Замена передних стоек тойота карина е

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Фотоотчёт, Caldina ST210, замена передних стоек + подготовка к установке распорки.

Фотоотчёт, Caldina ST210, замена передних стоек + подготовка к установке распорки.

Думал это будет миллионный фотоотчёт по замене передних стоек, а нет, посмотрел в НАВИГАТОРЕ 8.1. Стойки-Амортизаторы, Пружины, Опоры, Рессоры, а там нет такого, посмотрел в поиске, и там нет на первых двух страницах. Так что вот предлагаю Вашему вниманию свой отчёт.

Подготовил ключи: рожковые на 14, 19, головки на 10, 12, 14, 19, и метровый вороток им всё откручивается без особых усилий.

Поднял морду, снял колёса, потом вспомнил, что не сорвал гайки, притягивающие шток стойки к опоре. Попробовал так - получилось. Очистил от грязи и побрызгал WDшкой болтики и гаечки, которые нужно будет откручивать.

Откручиваем крепёж тормозного шланга и проводка датчика частоты вращения колеса

Ослабляем болты, крепящие ступицу к стойке, один болт снимаем, другой оставляем пока.

Откручиваем три гайки, крепящие опору стойки к кузову

Потом вытаскиваем оставшийся болт стойка-ступица и аккуратно снимаем стойку. Также снимаем другую стойку.
Стягиваем пружину стяжками, сфотать этот момент забыл, поэтому стяжки увидите на следующих фото, где будет сборка. Стягиваем до тех пор пока пружина не станет двигаться в чашках. Потом откручивем гайку на штоке и снимаем опору стойки, верхнюю чашку и верхнюю резинку на пружине, саму пружину.

Берём новую стойку, прокачиваем её раз 15 вдавливая шток и давая ему выйти обратно, вкладываем нижнюю резинку, ставим отбойник.

Ставим стянутую пружину

Ставим верхнюю резинку

Ставим верхнюю чашку, при этом следим, чтобы чашка встала в пазы штока и стрелочка смотрела в направлении ступицы

Ставим опору стойки и отпускаем пружину, попутно следим чтобы резинки зажимались пружиной ровно и никуда не сместились.
Перед установкой стойки ещё прочистил кузов в том месте, где прижимается опора стойки и смазал это место густой смазкой, я это делаю, чтобы хоть как-то противостоять коррозии

Потом аккуратно ставим стойку, прикручиваем её сверху, потом прикручиваем снизу к ступице и прикручиваем к стойке крепёж тормозного шланга и датчика частоты вращения колеса.

Теперь расскажу про подготовку к установке рапорки. Не даёт мне покоя идея установки оной. Я даже купил GT-Tшную (53607-21011), а она не даёт капоту закрыться т.к. выгнута, чтобы обойти интеркулер GTEшного мотора и уходит под ноздрю. А у обычной Калдины ноздри нету. Поэтому мне нужно было покупать GTшную распорку (53607-21021), она ставится на Калдины с мотором 3S-GE, там капот обычный и она должна подойти и к моей.
Также при примерке распорки стало понятно, что не хватает длины шпилек на опоре чтобы закрутить гайки на всю резьбу, т.к. опоры стоек GT и GT-T Калдин отличаются от опор обычной Калдины длиной шпилек и жёсткостью резины в центре.

Вот со стандортная опорой

Вот с GT-Tшной опорой, уже одну шпильку успел выбить

Пришлось с каждой GT-Tшной опоры позаимствовать по две шпильки и вставить их в свои опоры. В гараже лежали новые GT-Tшные опоры, ставить их не стал т.к. центральная часть у них жёстче, а я не хочу делать подвеску жёстче.

Распорки подходящей пока нет, но как будет сразу поставлю. В общем на этом всё.

Думал четырёх раз маловато будет. После прокачки, как и в видео, стойку больше не наклонял, держал вертикально.

Да я не про то говорил. Двухтрубные аммортизаторы еще и переворачивать при прокачке надо, чтобы выгнать воздух из рабочего цилиндра. Если почитать текст в ссылке, что во 2 посте, то надо обратить внимание на следующее:

===============================
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
.
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
.
Технология прокачки всех остальных амортизаторов:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
===============================

Вот это, наверное, уже точно миллионный копипаст этого текста о прокачке амортизаторов! :)

В общем попалась мне под руку распорка от Калдины с мотором 3S-GE (53607-21021) и теперь могу наглядно её сравнить с распоркой от Калдины с мотором 3S-GTE (53607-21011).

Прикрутил эту распорку (которая от GT) - капот закрывается, но расстояние между кронштейном с тросиками и распоркой очень маленькое

и когда включаешь R-ку и добавляешь обороты, то этот кронштейн задевает распорку.
Вот теперь буду думать, или кронштейн подточить, или распорку на шайбах приподнять.

Замена передних стоек тойота карина е


Александр62 -- 2005-10-17 13:01:11
Опоры стоек. Делюсь опытом.
Сломалась недавно передняя правая пружина, на ровном месте. Видно срок пришел ей кончаться. Купил новые, поехал менять. Разобрал, смотрю - подшипники в опорах в рас(3,14)здец. Новые опоры денег стоят, даже не стал узнавать сколько. Но сами они в норме, хана только подшипникам. Они в опоры завальцованы, померить нельзя. Решил пойти по кулибинскому пути. Нашел токаря, срезал токарь развальцовку, выбил я подшипник и поехал по магазинам. Подходит ИДЕАЛЬНО подшипник 6302 от генераторов русских машин, даже маркировка соответствует японской!
Есть один маленький (но важный!) нюанс. Русские подшипники закрытые - это хорошо! Но смазки при этом в них нет, кто будет повторять мой опыт - забейте подшипники смазкой. И еще. При покупке русских подшипников их надо ВЫБИРАТЬ! Попадаются с люфтом. Встают на место с усилием, нужна оправка.
Цена вопроса: токарю - 100 р, подшипники 2х50 р.


VVS_24 -- 2005-10-18 09:14:20
Менял я себе подшипники лет 6 назад. Поставил кажется советские. Слесарь у меня более толковый, он развальцевал опору, вставил подшипник и завальцевал обратно. Получилось как с конвеера. Теперь о грусном. Видимо японцы ставят не просто радиальные подшипники, так как советские сразу стали постукивать на маленьких кочках. Сейчас больше. Раздражать стало. Вот.


дима74 -- 2005-10-17 13:37:45
3 месяца назад я над этим думал. смутил один момент - завальцовка препятствует опусканию всего узла (амортизатор со штоком и навернутой на него гайкой упертыми во внутреннее кольцо подшипника сверху) в низ например при подъеме на домкрате, или при попадании в яму. как решил эту проблему?


Дмитрий 42 -- 2005-10-17 13:59:49
Шток прикручен к чашке в которую залит подшипник. Т.е. сам подшипник в чашке никуда не ходит - ГРУБО говоря шток стойки просто прикручен к кузову через резиновую прокладку и никуда он ходить не должен. При попадании (поднятии домкратом) в яму шток выдвигается из стойки и все. как телескопическая антенна.


вадим, 90 -- 2005-10-17 14:46:52
конструкция не новая - у всех такая.так для ВАЗ некоторые фирмы делают с увеличенным подшипником.Дело в том что он условно работает без вращения - поворотом стойки можно пренебречь.здесь максимальная нагрузка конечно может быть превышена но эта цифра для расчетов когда он еще и должен вращаться время от времени.Конечно ему достается неслабо. Вопрос в другом-За что ухватиться (Ведь за наружный корпус нельзя. )токарю чтобы срезать завальцовку и потом снова накатать?


Юрий 73 -- 2005-10-17 15:18:11
За что ухватиться для того срезать ? Я думаю так - половину стакана, в котором находится подшипник зажимают в патрон шпинделя станка и поджимают конусом внутреннюю обойму подшипника. И аккуратно отрезным резцом срезать завальцовку. Вопрос как потом фиксировать новый подшипник, развальцовка же будет срезана. Наверное точками сварки, либо керном.


Assa -- 2005-10-17 14:20:31
Много тут умных слов по подшипники было, а у меня они были в опоре обычные шариковые. Покупал неоригинал - тоже шариковые. Правда, на этом гребаном неоригинале через день пришлось все болты поменять на болты от старых опор - все покрылись трещинами - как узнал, спросите? Да решил их протянуть, один оборвал, остальные поменял - тоже были в трещинах


Александр62 -- 2005-10-17 19:39:43
После установки в опору нового подшипника, ободок вокруг подшипника можно повторно обжать молотком, т.к. край у подшипника закругленный. вот вокруг него металл ляжет под молотком и зажмет подшипник окончательно. Кстати, он и так в опоре держится капитально. Про сварку я тоже думал сначала, но после манипуляций с молотком посчитал, что этого достаточно. Езжу неделю, нормально все, не гремит совсем.
Зажимается опора в патроне станка именно снаружи. Податливость резинки в этом случае роли не играет. Резец легко снимает завальцовку на высоких оборотах и малой подаче. Но вот обкатать так новый подшипник в токарном станке уже не получается - при упоре ролика резина играет и середина вместе с подшипником уходит внутрь. Но, повторюсь еще раз, бортик вокруг подшипника остается и его хватает, чтобы завальцевать металл молотком. Бортик остается именно за счет овального края внешной обоймы подшипника.

Цены на ремонт и обслуживание Тойота

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.



Замена стоек тойота карина покупке машины её состояние а оно на вид было просто великолепное для своих года-пробегазамена стоек тойота карина также порядочность хозяина так сбили с толку, что я не сделал простой вещи: Хорошо, заглянул как-то в гости брат — и совершенно случайно задев тачку, намётанным глазом определил: Тут уж и я спохватился: Особенно расхлябанно выглядела правая сторона: С задними всё более-менее оказалось.

Мысленно отругав себя за откровенную лошарость, полез в инет заказывать передние стойки.

Особенно с выбором не мучился: Kayaba Excel-G. Оптимально по характеристикам. Проверено практикой: Полазав по сайту, сделал вывод, что е чуть пожёстче х. Написал вопрос на сайт — что мне предпочесть?

Отчёт о замене задних амортизаторных стоек на Carina AT211 *

Ребята-менеджеры достаточно оперативно ответили и попросили уточнить марку двигателя на моей тачке. После чего объяснили, что мне, с самым "маленьким" 1. Решено было доездить до замена стоек тойота карина времени года, тем временем определится какие стойки поставить. Со временем вариант ремонта своих отмел, так как занимает довольно продолжительное время, и результат неизвестен заранее, поскольку состояние их можно определить только демонтировав.

Замена стоек Carina E

Решил выбрать и купить новые, после приступать к перебору подвески. Для проведения замены потребуется: Берем стойку, идем с ней к машине Все это время стойка находилась в вертикальном положении, дальше так и стараемся ее не переворачивать.

Не знаю, насколько это принципиально, но переворачивать не. Ставим стойку на место, наживляем гайки верхнего крепления.

Замена стоек Toyota Карина

замена стоек тойота карина

На морозе дубеет сильнее, чем родная, по поверхности поползли "морщинки". Хотя подшипник работает уже 15.

Посмотрим, насколько его хватит. Затем аккуратно, чтобы не повредить наружный пыльник привода, опускаем стойку вниз и достаем. На увеличенном фото видно, что отбойник стойки совсем развалился.

замена стоек тойота карина

Устанавливаем стяжки для пружин, поджимаем пружину, затем откручиваем до конца верхнюю гайку на штоке. Снимаем опору стойки, пружину, пыльники. Выясняется, что стойка уже сделана разборной российскими умельцами.

Замена передних стоек тойота карина е

Прокачка амортизатора (Carina E)

Сергей Кучев (Sergei_38)

Очень много споров в конференции по поводу целесообразности данной процедуры. Я решил прокачивать стойки по двум соображениям:

- нет денег на новые стойки совсем

- очень интересно самому попробовать.

Первый вопрос: какую жидкость лить?

На форуме вопрос не вызвал ажиотажа и ответы сильно разнились: от подсолнечного :) до TOYOTA SHOCK ABSOAVER FLUID 08886-00805 . Есть еще вариант, описаный в faq - dextron . Но так как это не спец. жидкость для амортизаторов, то разбирательства продолжались.

Дальнейшая проработка вопроса выявила, что кроме этих крайностей существуют вполне доступные по цене отечественные спец. жидкости - АЖ-12Т и МГП-10. Поход в автоград заставил приземлиться - продавцы и не слышали ни о каких спец. жидкостях фирмы Toyota . Особо продвинутые предлагали декстрон. Случайно в одном из киосков купил последнюю баночку жидкости АЖ-12Т. 45 рублей за литровый бутылек.

В выходной заехал в бокс. Снятие стойки на Карине Е сложностей не вызывает. На сход-развал тоже не влияет, т.к. нет эксцентрических болтов. При сборке все становится четко на свои места.

1. Нужно сорвать гайку на штоке амортизатора и провернуть ее на один-два оборота. Головка на 19, желательно с удлиннителем.


2. Затем снимаем колесо. Откручиваем тормозной шланг от корпуса стойки ключем на 14. На этом фото видно, что стойка течет.


3. Откручиваем стойку от ступицы двумя накидными ключами на 19.


4. Затем откручиваем верхнюю опору стойки головкой на 14. Летом менял эту верхнюю опору на корейскую RBI - качество резины не очень. На морозе дубеет сильнее, чем родная, по поверхности поползли "морщинки". Хотя подшипник работает уже 15 т.км. Посмотрим, насколько его хватит.


5. Затем аккуратно, чтобы не повредить наружный пыльник привода, опускаем стойку вниз и достаем ее. На увеличенном фото видно, что отбойник стойки совсем развалился.


6. Устанавливаем стяжки для пружин, поджимаем пружину, затем откручиваем до конца верхнюю гайку на штоке.


7. Снимаем опору стойки, пружину, пыльники. Выясняется, что стойка уже сделана разборной российскими умельцами. Так что остается только зажать гайку в тисках (за не имением ключа на 52) и медленно вращая стойку, открутить ее. Резьба нормальная, не обратная.


8. Вот причина потеков стойки:


9. Достаем внутренности и сливаем старое масло:



Тут возникает вопрос: сколько жидкости заливать? Залили и прокачали стойку до полностью утопленного штока.


10. Закрутили гайку обратно. Подумалось, что в этом случае стойка будет "пробивать", так как в таком положении ей работать не удастся из-за отбойника и пружины, т.е. они ей никогда не дадут сжаться до крайнего положения, следовательно она слишком легко будет сжиматься и разжиматься в обычном рабочем положении. Поэтому вытащили шток на длинну отбойника+еще 4 см. Долили жидкость и собрали стойку в обратном порядке.

Отбойник отлично подходит от ВАЗ 2109:


- С количеством жидкости вроде бы угадали - стойка не пробивает и лишнюю жидкость не выдавило. Но все-таки хотелось бы услышать комментарии специалистов по поводу точного количества жидкости.

- Поражает работоспособность японской стойки. Сальник не меняли, только поправили пружинку. Шток без повреждений, радует своей зеркальной поверхностью.

- Все-таки этой стойке далеко до характеристик Bilstein газ+масло ;)

То Sergey 38:
Вы меня конечно извините, но марки масел следующие – АЖ-12Т и МГП-10. Причем цифры обозначают вязкость масла в сантистоксах при +50 градусов Цельсия. Поэтому АЖ-12 «жестче», вязкость у нее выше. Но за то температура застывания у АЖ-12Т целых -52 градуса, а у МГП-10 – всего –40. У АЖ-12Т вязкость при –40 – 6500 сантистоксов, при +100 – 3,6. МГП-10 вязкость при –40 и +100 не нормируется.
Или может я чего то путаю.

Вот и сравните наши и не наши. В первом приближении, конечно что то похожее, особенно при плюсовых температурах. Но только ИМХО для нашего климата немаловажной характеристикой является вязкости при низких температурах, а здесь наши масла не на высоте.

ИМХО из отечественных гидравлических масел мне больше нравится авиационное – АМГ-10, оно при –40 не такое дубовое и его можно сравнить с импортными. Только нужно проверить его на совместимость с материалом сальников- некоторые несовместимы и начинают сопливеть. Ну и еще вопрос, а где Вы АМГ-10 возьмете?

И позвольте встречный вопрос, а как Вы в стойку 5 атмосфер газа (азот, хладон-фреон и т.д.) закачаете? Штатная стойка под давлением, иначе стойка нормально работать не будет, точнее клапан, он изначально расчитан на работу при наличии наддува.
Поэтому согласен с тайфуном, потекли - менять нужно, парой.

Если пригодится, то Вам в копилку:
1. Из наших, отечественных гидравлических масел все таки лучше АМГ-10, оно предназначено для работы в гидравлике самолетов. А как наверное Вам известно, даже пассажирские современные самолеты летают на высотах около 9000 м при круглогодичной температуре за бортом –40 и ниже. То есть это масло нормально работает при таких низких температурах. Где его достать? … ну подумайте сами.
При использовании АМГ-10 появляются плюсы и минусы (что плюс, что минус разбирайтесь сами, это дело очень личное):
- оно гарантированно качественно, характеристики его стабильны и не зависят от производителей (+);
- стойки не «дубеют» на морозе, ну нет эффекта телеги на колесах при минусовых температурах (по моему +);
- машина становится более мягкая, комфортная (у меня машина семейная, по моему +, но для GТешников это -);
- не все сальники переносят это масло (может и -, но я ставлю японские, так вот с ними проблем нет). Я проверяю на стойкость самым простым способом – беру маленькую банку, заливаю туда АМГ и бросаю туда же сальник, предназначенный для следующей замены. Перед «броском» замеряю размеры сальника. Время выдержки большое – последний «ремпомплект» отмокает у меня уже полгода, просто они вроде не сопливят, геометрию держат и мне проще их до очередного ремонта держать в банке с маслом, чем вытаскивать, оттирать-промывать и где то хранить. А так они спокойно лежат в масле в закручивающейся майонезной баночке. Был один случай нестойкости, но это были наши, отечественные сальники.
2. Не мне Вас учить как делать прокачку и выгонять воздух из внутреннего цилиндра. А вот по поводу промывки стойки керосином многие забывают, имею в виде внутренний цилиндр и поршень. Чуть не забыл, если стойки уже совсем умерли и их уже «пробивало» до характерного стука, то вероятнее всего клапана на поршне уже того, в смысле этого – сломанные они. Тогда ремонт стойки это скорее самоуспокоение, работать она нормально не будет. Менять их надо или клапана менять, вместе с поршнем.
3. Впаивают сосок от камеры? Ну это не наш метод.
Можно конечно сделать проще, просверлить отверстие во внешнем цилиндре и вставить туда короткий сосок от безкамерки (Вы наверно уже встречали, есть стандартный - длинный сосок, а есть короткий). Не задаю вопрос, как в обе стойки закачать одинаковое давление, это в принципе более или менее реально – от одного компрессора-ресивера одновременно подается на обе стойки и по достижении нужного давления отключается. К сожалению менее, потому, что все равно разница давлений будет из за ниппелей. И знаете почему? Дело в том, что ниппель открывается при определенной разнице давления на входе и выходе. Эта разница давлений определяется пружинкой ниппеля, а она на каждом ниппеле разная, ну самую малость, но разная. Учитывая это получается, что мы подаем на вход одинаковое давление, но на выходе получим разное. А если еще учесть малый объем накачиваемой полости … в общем реальная разница получается примерно в 0,3 атмосферы. То есть стойки получатся разные. Ну и кроме того, при езде, в стойке давление может достигать десятков атмосфер. Простите меня грешного, но ниппель на такое не рассчитан. Он элементарно начнет травить. По этим причинам от ниппелей я отказался.
Правда сейчас езжу на просто отремонтированных, без «наддува» и Вы будете правы, назвав все вышесказанное теоретизированием. Просто покопавшись во всем этом околостоечном появилась другая идея того же «наддува». К сожалению на своих стойках это еще не сделал (ну как то они пока еще и так бегают), поэтому считаю, что делиться опытом еще рановато.
4. Часто меняют не целиком стойку, а ставят в старую картридж. В этом случае внутренний цилиндр с поршнем вынимают и во внешний цилиндр вставляют тот самый картридж. Здесь есть одна тонкость, про которую часто забывают и из за этого картридж умирает раньше, чем мог бы, смерть наступает чаще всего летом.
Так вот, когда картридж уже вставлен, то в полость между этим самым картриджем и стенкой старой стойки нужно залить любое масло, хоть отработку. А смысл то этого в том, что поставив картридж в стойку без масла мы получим как бы термос. Картридж при езде будет греться, между ним и внешней стенкой находится воздух, который как известно плохой проводник тепла, т.е. картридж тепло никуда передавать не сможет, будет греться, греться, ну и перегреется до поломки. Когда мы в этот простенок нальем масло, то тепло от картриджа через масло будет передаваться к внешней стенке и рассеиваться в окружающую нас природу.

Прокачка амортизатора своими силами (Toyota Carina E)

Очень много споров в конференции по поводу целесообразности данной процедуры. Я решил прокачивать стойки по двум соображениям:

- нет денег на новые стойки совсем

- очень интересно самому попробовать.

Первый вопрос: какую жидкость лить?

На форуме вопрос не вызвал ажиотажа и ответы сильно разнились: от подсолнечного :) до TOYOTA SHOCK ABSOAVER FLUID 08886-00805. Есть еще вариант, описаный в faq - dextron. Но так как это не спец. жидкость для амортизаторов, то разбирательства продолжались.

Дальнейшая проработка вопроса выявила, что кроме этих крайностей существуют вполне доступные по цене отечественные спец. жидкости - АЖ-12Т и МГП-10. Поход в автоград заставил приземлиться - продавцы и не слышали ни о каких спец. жидкостях фирмы Toyota. Особо продвинутые предлагали декстрон. Случайно в одном из киосков купил последнюю баночку жидкости АЖ-12Т. 45 рублей за литровый бутылек.

В выходной заехал в бокс. Снятие стойки на Карине Е сложностей не вызывает. На сход-развал тоже не влияет, т.к. нет эксцентрических болтов. При сборке все становится четко на свои места.

1. Нужно сорвать гайку на штоке амортизатора и провернуть ее на один-два оборота. Головка на 19, желательно с удлиннителем.

2. Затем снимаем колесо. Откручиваем тормозной шланг от корпуса стойки ключем на 14. На этом фото видно, что стойка течет.

3. Откручиваем стойку от ступицы двумя накидными ключами на 19.

4. Затем откручиваем верхнюю опору стойки головкой на 14. Летом менял эту верхнюю опору на корейскую RBI - качество резины не очень. На морозе дубеет сильнее, чем родная, по поверхности поползли "морщинки". Хотя подшипник работает уже 15 т.км. Посмотрим, насколько его хватит.

5. Затем аккуратно, чтобы не повредить наружный пыльник привода, опускаем стойку вниз и достаем ее. На увеличенном фото видно, что отбойник стойки совсем развалился.

6. Устанавливаем стяжки для пружин, поджимаем пружину, затем откручиваем до конца верхнюю гайку на штоке.

7. Снимаем опору стойки, пружину, пыльники. Выясняется, что стойка уже сделана разборной российскими умельцами. Так что остается только зажать гайку в тисках (за не имением ключа на 52) и медленно вращая стойку, открутить ее. Резьба нормальная, не обратная.

8. Вот причина потеков стойки:

9. Достаем внутренности и сливаем старое масло:

Тут возникает вопрос: сколько жидкости заливать? Залили и прокачали стойку до полностью утопленного штока.

10. Закрутили гайку обратно. Подумалось, что в этом случае стойка будет "пробивать", так как в таком положении ей работать не удастся из-за отбойника и пружины, т.е. они ей никогда не дадут сжаться до крайнего положения, следовательно она слишком легко будет сжиматься и разжиматься в обычном рабочем положении. Поэтому вытащили шток на длинну отбойника+еще 4 см. Долили жидкость и собрали стойку в обратном порядке.

Отбойник отлично подходит от ВАЗ 2109:

- С количеством жидкости вроде бы угадали - стойка не пробивает и лишнюю жидкость не выдавило. Но все-таки хотелось бы услышать комментарии специалистов по поводу точного количества жидкости.

- Поражает работоспособность японской стойки. Сальник не меняли, только поправили пружинку. Шток без повреждений, радует своей зеркальной поверхностью.

Замена стоек Тойота Карина . Замена передних и задних стоек амортизатора Toyota Carina от руб.



Ну да ладно — надеюсь, не успела… Да! Грузовой проезд, дом 17, с 10 до Вот почему удар в подвеске такой жёсткий получался!


Сальник не меняли, только поправили пружинку.

Сверлим внизу стойки в торце или сбоку сливное отверстие с резьбой М4 и вкручиваем туда винт с мягкой шайбой у меня пластмассовая.


Впаиваем вентиль с выкрученым ниппелем. Заливаем в стойку масло и прокачиваем её. Шток должен ходить на весь рабочий ход плотно и равномерно,излишки масла сольются через вентиль.

Дальше пошло по накатанной: Тык-тык — а ХРЕН вам! И так, и сяк — ни в какую!


Позже выяснилось, что там все резьбы приржавели намертво! Так как сей инструмент был только у Сашки-соседа, пошёл к нему и взял. Но нас не напугаешь, руки свои я давно из жопы в нужные места попереставил.

Так что через 20 секунд весёлого жужжания я отпилил свой первый в жизни объект! Дальше несколько привычных движений по откручиванию болтов — и вот стойка уже извлечена на белый свет.

Стойка в сборе старая. Виден срезанный конец косточки.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Ну, и новая — чистенькая! А здесь диаметр больше, чем у резьбовой части.


Но это слишком ювелирная работа для меня — новичка в болгарковладении — так что я решил подождать Сашку, который должен был скоро прийти на обед. Очень доходчивая — благодаря ей за разборку взялся спокойно.


Ну, снимать стойку очень просто: Ну ещё пару винтиков выкрутить там же: Всё — стойка в руках. Под крылом откручиваем винтики крепления тормозного шланга и провода АБС, отщёлкиваем клипсу.


Раскручиваем и вынимаем два болта крепления стойки к поворотному кулаку… …а в подкапотном ослабляем гайку амортизатора её потом легче открутить будет и раскручиваем три гайки крепления верхней опоры стойки. Самое муторное — это потом стяжками пружины работать: Вот почему удар в подвеске такой жёсткий получался! Так же не оказалось сальничка пошипника! Позже, когда стал протирать все детали, я его нашёл!

Ну и кроме того, при езде, в стойке давление может достигать десятков атмосфер. Простите меня грешного, но ниппель на такое не рассчитан.

Прокачивание новых стоек перед установкой

Он элементарно начнет травить. По этим причинам от ниппелей я отказался.


К сожалению на своих стойках это еще не сделал ну как то они пока еще и так бегают , поэтому считаю, что делиться опытом еще рановато. Часто меняют не целиком стойку, а ставят в старую картридж.


В этом случае внутренний цилиндр с поршнем вынимают и во внешний цилиндр вставляют тот самый картридж. Здесь есть одна тонкость, про которую часто забывают и из за этого картридж умирает раньше, чем мог бы, смерть наступает чаще всего летом.


Так вот, когда картридж уже вставлен, то в полость между этим самым картриджем и стенкой старой стойки нужно залить любое масло, хоть отработку. А смысл то этого в том, что поставив картридж в стойку без масла мы получим как бы термос.

Toyota Carina 1994, 100 л. с. — самостоятельный ремонт

Картридж при езде будет греться, между ним и внешней стенкой находится воздух, который как известно плохой проводник тепла, то есть картридж тепло никуда передавать не сможет, будет греться, греться, ну и перегреется до поломки. Когда мы в этот простенок нальем масло, то тепло от картриджа через масло будет передаваться к внешней стенке и рассеиваться в окружающую нас природу.

Зачастую, люди своими руками пробуют заменить стойки, у них не получается и они привозят разобранный автомобиль в автосервис. Уточните стоимость замены по телефонам СТО. Основные признаки износа стоек: После замены стоек, мы рекомендуем сделать развал-схождение.

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla







Со временем, в любом автомобиле приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена стоек. Хотя качество у иномарок значительно выше, чем мы привыкли довольствоваться в наших российских автомобилях, их тоже требуется иногда ремонтировать.

Рекомендации по замене передних стоек на автомобиле тойота любой модели (toyota):

  • убедиться в постановки автомобиля тойота на ручной тормоз
  • быть внимательным и осторожным в момент снятия пружины
  • после замены качественно сильно затянуть все болты и гайки
  • также, после замены необходимо прокачать тормоза

Именно от всех этих процедур зависит безопасность людей.




Назначение стоек

Стойки стабилизаторов – это жесткие рычаги, прикрепляемые к кузову и деталям подвески. Они компенсируют возникающие поперечные силы, которые воздействуют на ходовую часть в движении. Обычно замена стоек стабилизатора на Toyota требуются из-за их износа или поломки стержня. Некоторые решают произвести замену самостоятельно в гаражных условиях, но для этого нужен опыт и специальные инструменты, а также довольно много свободного времени и сил.







Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.
Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Линки купил фирмы Sidem:
стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.
Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.



Пыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.



Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.



Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.



Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.


Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.



Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  1. Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  2. Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  3. Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  1. Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  2. Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  3. Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  4. Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.

Устройство стоек Камри


Устройство стоек Камри
Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Диагностика стойки

Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.

Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых

  • осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
  • оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
  • во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
  • повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.

При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:

  • снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
  • потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
  • снижение грузоподъемности и клиренса;
  • повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
  • отсутствие комфорта при движении по неровностям;
  • увеличение тормозного пути.

На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.

Когда требуется замена?

Замена стоек на Тойотах всегда требуется из-за их износа, повреждения при попадании в большую яму или по другим причинам, когда обнаруживаются явные неисправности:

  • деформация или образование трещин;
  • ощущение пробоев подвески на неровностях;
  • стук, доносящийся от стоек;
  • медленная реакция авто на повороты руля;
  • неравномерный износ протекторов шин;
  • неустойчивое движение авто, особенно в поворотах;
  • увеличенный крен.

Когда стойка изнашивается, появляется характерный люфт. Он и является причиной появления стука и пробоев. В запущенных случаях он слышен даже при раскачивании стоящего на месте автомобиля руками.

Тойота Рав 4. Амортизатор. Сборка

Главная Автомобили — Toyota (Тойота) Тойота РАВ 4 (1999-2004 года) двигатели 3S-FE, 1AZ-FE — инструкция по эксплуатации
поиск по сайту правообладателям

При установке используйте на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветовой маркировкой) Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, замените амортизатор. Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае газонаполненный амортизатор продолжает работать в качестве гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня. Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы. При наличии сильных утечек жидкости замените амортизатор. Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.

Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер ( смотрите рисунок — 12.5 )

Рисунок — 12.6. Расположение выемки для установки нижнего витка пружины

Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины ( смотрите рисунок — 12.6 )

Рисунок — 12.7. Расположение лысок на штоке амортизатора для фиксации верхнего гнезда пружины

Установите верхнее гнедо пружины таким образом, чтобы оно четко установилось на лысках штока амортизатора ( смотрите рисунок — 12.7 ) Установите защитный чехол и верхнюю опору на шток амортизатора и закрепите гайкой, затянув ее моментом, указанным в технических данных. Установите переднюю стойку на автомобиль.
содержание .. 240 241 242 243 244 245 246 247 ..

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla

Ремонт амортизатора телескопической стойки своими силами обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.
Детали передней амортизаторной стойки.


Детали амортизаторной стойки передней подвески:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Амортизаторы и пружины передней подвески заменяйте парами.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия амортизаторной стойки (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).

. и приспособление для сжатия пружин.

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока амортизатора.

4. Снимите верхнюю опору стойки с запрессованным подшипником.

5. …уплотнительное кольцо…

6. …и верхнюю опорную шайбу пружины.

7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Поврежденный чехол замените.

8. Снимите буфер хода сжатия…

9. …пружину передней подвески…

11. Осмотрите детали стойки. Обратите внимание на состояние пружин, упругих элементов, люфт подшипника верхней опоры. Поврежденные детали замените.

12. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и ударов. Осмотрите амортизатор. При обнаружении сильной коррозии, трещин, деформации, разрушений на корпусе, нижней опоре пружины, кронштейне крепления, следов коррозии на штоке, а также при обнаружении потеков жидкости замените амортизатор.

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

13. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины.

Читайте также: