Диагностика подвески лада веста

Обновлено: 16.05.2024

Лайфхак: Передняя подвеска Лада Веста — самостоятельная диагностика

Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях.

Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.

Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста

Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.

Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:

  • износившийся демпфер крышки багажника;
  • растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
  • замок багажника;
  • крепежи спинок заднего дивана.

И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.

Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

  1. Cамой популярной причиной обращения в сервис становится буханье (стук) передней подвески Лада Веста, который исходит от стабилизатора. Как правило возникает при проезде искусственных неровностей. Втулки стабилизатора, к сожалению, не годятся для долгосрочного использования, даже смазка не поможет — лечить можно только заменой. Для решения проблемы можно установить полиуретановые втулки от Нива Шевроле, ее номер – 17-012-680.
  2. Второй причиной стука можно назвать люфт шаровой опоры, когда между деталями создается большой зазор. Проблемы можно решить, поменяв конструкцию с рычагами. Скрежет может доноситься по причине износа стоек стабилизатора может означать, что автомобиль постепенно «теряет» уверенность при прохождении поворота.
  3. Скрип передней подвески вызывается шарнирами стоек стабилизатора. Во время езды стук может возникнуть по причине недостаточной затяжки болтов на колесах. Когда слышен такой звук, лучше как можно быстрее обратиться на СТО, чтобы не допустить поломки деталей.
  4. Причина, по которой на Лада Веста гремит подвеска, доносятся скрипы, может быть в том, что одна из деталей стерлась до достаточной отметки, а теперь стучит о другую. Чтоб вовремя заметить повреждения, достаточно периодически осматривать свой автомобиль. Если что то гремит, то деталь можно определить, покачав автомобиль.
  5. Если хруст или стук в передней подвеске раздается нечасто, причиной скорее всего может стать порванный сальник рулевой тяги. Этот сальник очень близко соприкасается с подрамником транспортного средства (расстояние между ними в спокойном состоянии – 1 см), на каждом ухабе они сталкиваются. Сальник рвется, а крепление тяги к рейке бьется о подрамник.

О неисправностях подвески Весты

Несмотря на существенную модернизацию ходовой части в Лада Веста такой элемент, как передняя подвеска, или же задняя подвеска может огорчить владельцев различными поломками. Появление неисправности традиционно начинает сопровождаться постукиваниями и скрипами, когда автомобиль преодолевает неровности дорожного полотна. Здесь от владельца требуется максимум внимания, необходимого для оперативного выявления поломки с последующим ее устранением.

Далее рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые стали характерны для передней и задней подвесок LADA Vesta.

63af51as-960.jpg

Стуками довольно часто «отзываются» амортизационные стойки. Проверку амортизаторов можно выполнить самостоятельно. Это следует проделать на только что остановленном автомобиле, когда жидкость внутри корпусов стоек обладает рабочей температурой. Для этого потребуется покачать какой-либо из боков машины и понаблюдать за поведением кузова.

Операция проделывается сперва на передней, а затем и на задней оси. Если кузов колеблется в вертикальной плоскости не более двух раз, значит, стойка исправна. Когда этого не наблюдается, то рекомендуется амортизатор заменить.

Совет! Во время диагностирования подвески следует придерживаться общеизвестных правил безопасности.

Для более детальной проверки ходовой части потребуется вывешивание колеса с одной из сторон авто. Здесь могут быть выявлены ниже указанные недочеты.

  1. Если тормозная педаль не нажата, а при ручном воздействии на колесо наблюдается ощутимый люфт, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
  2. Когда люфт слышен при воздействии на рычаги или рулевые наконечники, то вероятнее всего пришли в негодность шаровые шарниры указанных элементов подвески, что также предполагает их замену.
  3. Амортизационные стойки подвергаем детальном осмотру рабочей поверхности на предмет отсутствия утечек жидкости. При ее появлении стойки (две) рекомендуется заменить.
  4. Крепежные элементы стабилизатора (стойки и втулки) также осматриваем на отсутствие разрывов резиновых компонентов и пыльников.
  5. Шумы и скрипы спереди могут быть спровоцированы отсутствием достаточного количества смазки в опорных подшипниках стоек.
  6. В подвеске кормы шумовые эффекты иногда удается ликвидировать с помощью установки шайб под стойки. После такой манипуляции между стойкой и кузовной опорой наблюдается появление зазора, который необходимо изолировать с целью предотвращения проникновения туда влаги и грязи.
  7. В некоторых случаях стуками может проявлять себя глушитель. Здесь «виновниками» фигурируют крепежные компоненты, которые также необходимо смазать или заменить.
  8. Ступичный подшипник LADA Vesta тоже может начать шуметь и проявлять люфт. Это вызвано отсутствием или недостаточным количеством смазывающего вещества. Поскольку конструктивно сепаратор подшипника закрыт, то пополнить смазку не удастся. Хотя производитель гарантирует эффективность смазки на весь регламентный срок эксплуатации изделия, но в реальности ситуация может быть совсем иная. При обнаружении присутствия указанных недочетов подшипник подлежит замене. Выполнить ее можно собственноручно, если владелец располагает специальным инструментом (прессом, съемниками и пр.) и имеет опыт.

Важно! Если автомобиль вывешен домкратом, то во время ремонтных процедур необходимо в целях безопасности поставить под кузов подходящие подпорки.

  1. Нижние втулки амортизаторов в задней подвеске (на фото) также способны при критическом износе издавать стуки.
  2. Движение по проселочной местности чревато попаданием внутрь тормозного барабана мусора (камней), что провоцирует неприятный звуковой эффект. С течением времени эти «артефакты» сами выпадают, однако нередки случаи, когда для их удаления требуется демонтаж барабана.

Важно! Если в передней подвеске замене подвергались рычаги и рулевые наконечники (также тяги), то после ремонтного мероприятия необходимо сразу отрегулировать углы колес. Если этой процедурой пренебречь, то протекторы передних шин будут подвержены неравномерному износу, а управляемость существенно ухудшится.

Внимание! Проявлять себя стуками в подвеске LADA Vesta способен такой элемент, как трос ручного тормозного механизма. Здесь потребуется осмотр его укладки под днищем и, если наблюдаются провисшие участки, принять меры по их подвязке.

Проверка, признаки неисправности, замена шаровой опоры Лады Весты

При осмотре водителю необходимо приподнять переднюю часть авто при помощи домкрата. Любая трещина на пыльнике указывает на необходимость замены.

Ходовая Лады Весты

Шаровая «Весты» соединяет ступицу управляемого колеса с рычагом подвески. Узел обеспечивает проворот колеса и сохраняет его горизонтальное положение. Со сломанной опорой ездить нельзя. Риск аварий увеличивается на порядок, так как из-за люфта переднего колеса происходит изменение направления движения машины.

Устройство шаровой «Лады Весты»

Передняя подвеска «Лады Весты» отличается от других моделей АвтоВАЗа (LADA X-Ray Cross, Kalina и т. д.). Производители добавили подрамник с дополнительными зонами фиксации двигателя, к нему крепится нижний рычаг, немного напоминающий букву L. Элемент взял на себя часть вертикальных и горизонтальных нагрузок.

Опора шаровая Lada Vesta правая

Опора шаровая Lada Vesta правая. Источник: https://img.is-car.ru/large/98/87677-0.jpg

У Lada Vesta шаровая опора скрепляет поворотные кулаки с L-образным рычагом. Конструкция ее простая. Деталь состоит из 5 элементов:

  • пыльника;
  • оболочки;
  • полимерной вставки;
  • зажимов для фиксации пыльника;
  • железного «пальца» с винтом и резьбой.

Резьба на стержне нужна для закрепления гайкой соединения рычага с поворотным кулаком. Оболочку устанавливают на нижние рычаги подвески. Нагрузка распределяется от кулаков к передним рычажным элементам.

Ресурс заводской детали

Каждая деталь авто имеет собственный ресурс эксплуатации. После его истечения водителю необходимо заменить элемент.

Утверждение касается и шаровых. Производители рекомендуют менять опору после 45-55 тыс. км пробега. Однако водители придерживаются другого мнения. На форумах владельцы «Лады Весты» отмечают, что без замены им удалось проехать и 150 тыс. км.

Итоговая цифра зависит от многих факторов. Агрессивное вождение изнашивает элементы подвески быстрее, аккуратная езда влияет мягче.

Причины неисправности шаровой опоры

Седан предназначен для эксплуатации в городской среде. Частая замена шаровых на «Весте» грозит любителям езды по небольшому бездорожью. Скорость разрушения пластиковой втулки этой детали определяется стилем вождения, качеством дорожного покрытия в конкретном регионе.

Проблемы с опорой возникают и при несвоевременном ремонте вышедших из строя элементов подвески. При поломке какой-либо составной части ходовой увеличивается нагрузка на шаровую. Это снижает срок эксплуатации элемента.

В обязательном порядке поменять шаровую на «Весте» необходимо при разрыве пыльника и даже появлении на нем трещин. Элемент защищает опору от попадания грязи, пыли и влаги. При нарушении его целостности в смазку попадает грязь, из-за чего она превращается в абразивную пасту, и скорость истирания пластиковой втулки возрастает.

При отсутствие смазки втулка также страдает. Во время движения нагрузка на нее со стороны металлического стержня увеличивается.

На необходимость заменить шаровую опору на «Ладе Весте» указывают внешние признаки:

  1. Стук в области расположения ног переднего пассажира или водителя.
  2. Возникновение люфта во время движения.
  3. Появление скрипа снизу авто при езде.

Перечисленные примеры не являются характерными. Эти признаки могут проявиться при любых других проблемах с ходовой. Водителю необходимо провести комплексную диагностику подвески. Такое решение снимет все вопросы и позволит понять истинную причину проблемы.

Диагностика износа: как проверить шаровую на «Весте»

На форумах водители советуют проверять ходовую раз в год. Это мнение поддерживают и механики. Диагностическое исследование можно выполнить в мастерской и самому.

Самостоятельно определить целостность детали можно тремя способами:

  • осмотром;
  • покачиванием колеса на приподнятой машине (люфт скажет о поломке шаровой);
  • анализом движения.

При осмотре водителю необходимо приподнять переднюю часть авто при помощи домкрата. Любая трещина на пыльнике указывает на необходимость замены. В будущем ее размеры будут только увеличиваться. Это может привести к потере управляемости автомобилем и аварии.

Во время езды на небольшой скорости следует присмотреться к реакции рулевого колеса. Вибрация показывает на необходимость замены опоры.

Заводская шаровая: каталожный номер

Механики советуют покупать только оригинальные детали. Качество подходящих аналогов может быть заметно хуже. Поиск удобно осуществлять по каталожному номеру. Артикулы узла: 8450006742 и 8450006741.

Аналоги опоры, подходящие для «Весты»

Иногда водители пытаются купить не оригинальные заводские запчасти, а их аналоги от других брендов. Нередко даже интересуются, от чего подходит шаровая на «Весту». Ставить опоры, предназначенные для других моделей авто, нельзя.

Приобретать детали от сторонних производителей можно. Перед выбором следует ознакомиться с опытом использования другими водителями. По соотношению цены и качества лидерство занимает «БелМаг». Одна опора стоит 500 рублей.

В продаже можно встретить аналоги от Pilenga, AT, Fenox, TRT и некоторых других. Однако отзывов водителей о моделях мало. Дать однозначную рекомендацию к покупке невозможно.

Замена шаровой опоры Lada Vesta своими руками

Замена шаровой опоры «Лады Весты» своими руками осуществляется в несколько этапов. Работа не из простых, но при определенных обстоятельствах самостоятельный труд является единственным вариантом.

Перед началом манипуляций необходимо заехать на смотровую яму. Для работы водителю понадобится:

  • дрель;
  • сверло на 15;
  • стандартный набор инструментов;
  • съемник шаровой;
  • домкрат.

Для подстраховки, кроме домкрата, нужно использовать еще какую-нибудь подставку на случай, если машина случайно сорвется.

Замена происходит так:

  1. Ослабляем болты фиксации колеса, ставим машину на ручник и включаем первую передачу.
  2. Поднимаем автомобиль на домкрате, ставим страховку и снимаем колесо, открутив болты полностью.
  3. Убираем брызговик двигателя. Для снятия элемента необходимо открутить 13 болтов головкой на 10.
  4. Демонтируем нижний лонжерон.
  5. Удаляем рычаг.
  6. Откручиваем гайку пальца шаровой и снимаем кулак с него с помощью съемника (использовать молоток нельзя).
  7. Высверливаем заклепки, поставленные со стороны шаровой.
  8. Ставим опору.
  9. Прикрепляем рычаг, нижний лонжерон, брызговик и колесо.

Сбор авто осуществляют в обратной последовательности. При необходимости водителю можно посмотреть соответствующее видео.

Заключение

Первая замена шаровой на «Весте» без снятия рычага невозможна. Элементы крепятся друг другу при помощи заклепок. Высверлить крепеж без предварительного демонтажа рычага не получится. Потом фиксация осуществляется на болты. При следующих заменах проблем с работой не возникнет. Шаровые меняют только парно.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика

Что такое стабилизация кузова автомобиля? Для чего она нужна? Что такое стойки стабилизатора? Чем грозит их выход из строя? Как их проверить? Попробуем ответить на эти вопросы. У автомобиля есть кузов. Или рама с кузовом. Есть подвеска. И вот именно стабилизация объединяет их друг с другом. Она позволяет улучшить безопасность автомобиля, управляемость и динамику.

Стойки стабилизатора – связующее звено между кузовом автомобиля и подвеской. Без них автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Появятся сильные боковые крены при резких поворотах, при объезде разного рода препятствий, так же раскачка кузова при резкой остановке или начале движения. Стойки стабилизатора «привязывают» стабилизатор поперечной устойчивости к остальной ходовой части автомобиля, обеспечивают подвижное соединение стального стабилизатора с остальными элементами подвески.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 1)

Стойка стабилизатора состоит из штока и шарнирных соединений на его концах. Шарнирные соединения состоят из пальца, который вставлен в обойму. На этих пальцах нарезана резьба. Гайками шарниры крепятся к остальным узлам. Эти шарниры закрыты резиновыми пыльниками для предотвращения попадания грязи в шарнир. Внутри присутствует смазка, смазывающая шарнир.
В нашем случае (на Весте, как и на многих современных автомобилях) стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 2)

Обычно стойки стабилизатора не ломаются, а выходят из строя шарнирные соединения. Причин может быть много – передвижение по плохим дорогам, сильные удары подвески, повреждение пыльников и, как следствие, попадание грязи или недостаток смазки. Появляется выработка, шарнир теряет подвижность или появляется сильный люфт.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 3)

Вследствие выхода из строя даже одного шарнира или стойки стабилизатора целиком появляются стуки при движении автомобиля. Может увеличиться раскачка кузова. В этом случае нерабочие стойки стабилизатора заменяют на аналогичные.

Если оторвать стойку стабилизатора или просто снять – без нее вполне можно ездить. Но удовольствия это не доставит и к тому же опасно. Сильные крены, отвратительная управляемость сразу напомнят о поломке.

Если на автомобиле Лада Веста появились посторонние стуки – пора проверить стойки стабилизатора. Посторонние звуки могут появиться от многих причин. Могут хрустеть втулки стабилизатора (но звук характерный, трудно спутать), стучать опора двигателя, амортизаторы, элементы системы выпуска отработавших газов и много чего еще. Но стойки стабилизатора легко проверить, поэтому при наличии подозрений можно сразу взяться за них. Будем проверять стойки стабилизатора на Весте. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно.

Это легкий вариант, но в 90% он помогает. Для точной диагностики может потребоваться снятие стоек. Тогда по ним будет видно люфт.
Теперь о том, как именно диагностировать стойки. Делается это очень просто. Нам не понадобятся ключи, яма или какое-то оборудование. Только вот можно немного испачкаться об колеса.

Подходим к переднему колесу.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 4)

Вот верхний шарнир стойки стабилизатора, вверху за колесом.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 5)

Зажимаем верхний шарнир ладонью. Просто плотно обхватываем его.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 6)

Свободной рукой качаем машину. Можно за колесо. Можно попросить помощника. Если есть люфт в шарнире – вы сразу почувствуете рукой. Возможно даже стук услышите. Когда стойка исправна – рукой не чувствуется ничего, только колебания самого автомобиля. Если тишина – зажимаем ладонью нижний шарнир. На фото нижний шарнир, вид снизу. Но достать рукой можно так же, за колесом.

Спасибо за подписку!

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 7)

При наличии люфта в шарнире так же это почувствуется. После этого переходим на другую сторону машины, на другое переднее колесо, и повторяем . Верхний шарнир, нижний шарнир.

Если рукой ничего не почувствовали и стуки отсутствуют – скорее всего стойки стабилизатора исправны. Для пущей уверенности можно осмотреть с ямы на предмет целостности самих стоек и их пыльников.

Если люфт присутствует, вы это почувствовали – желательно стойки заменить.

В видео слышно стук стоек стабилизатора, но его может и не быть, может проявляться только на ходу.

Диагностика и проверка подвески Лада Веста своими руками

Тут была использована полунезависимая торсионная балка, ее предоставил концерн Renault-Nissan. Особенностью конструкции является установка по отдельности газонаполненных амортизаторов и витых пружин. Два этих элемента конструкции полностью справляются со своими задачами.

Задняя подвеска Лада Веста также имеет продольные рычаги. К ним крепятся ступицы задних колес. Также на рычагах находятся чашки для установки пружин. Таким образом, пружины разместили прямо под лонжеронами. Амортизаторы крепятся верхним концом к арке. Это позволило улучшить мягкость хода.

Для большей устойчивости автомобиля используется поперечный рычаг-стабилизатор. Это позволяет отлично входить в самые сложные повороты без особенных проблем. Как и для переднего стабилизатора, для заднего использовался новый сплав.

Платформа

За основу для этой модели взяли Ладу B. Этот прототип создали в конце нулевых годов. Позже эту разработку довели до ума. В итоге получился отличный современный автомобиль. По качеству Лада практически не уступает аналогам с запада.

Новый автомобиль получился практически уникальным. В нем сочетаются наработки инженеров, нигде ранее не использовавшиеся. Также присутствуют лучшие элементы с Приоры и некоторые наработки партнеров из Renault-Nissan. Особенно все это можно отнести к подвеске. Там смешение технологий более явно.

Ресурс и надежность подвески

Говорить о надежности новой подвески еще рано. Как и анализировать ситуацию с седанами. Завод изготовитель обещает беспроблемную эксплуатацию на протяжении пяти лет, что приравнивается к 100 000 км пробега. Наиболее адекватные результаты показывают испытания, которые проводятся по инициативе ведущих автоклубов. Суть заключается в интенсивной эксплуатации (порой даже нещадной) автомобиля на полигонах.

Картина оказалась не столь оптимистична. Уже на 25 000 км потекли амортизаторы. Примечательно то, что болячки Рено передались и Весте, словно по наследству. Сайлентблоки задней балки можно считать расходным материалом, который придется менять после четверти заявленного ресурса. Остается надеяться, что со временем можно будет приобрести комплектующие от HUTCHINSON или Lemförder.

Устройство подвески лада веста св кросс

На динамические качества, управляемость и комфорт влияет подвеска автомобиля, причем как передняя, так и задняя. В данном отношении ВАЗовцы сделали скептикам своеобразную подножку. Впервые за долгие годы было решено отказаться от модернизации старых идей и воплотить в жизнь новые разработки. Тот факт, что многие элементы, которые получила подвеска Лада СВ Кросс, удивительным образом похожи на узлы одногруппников от Renault, не вызывает какого-то нездорового удивления или нареканий.

Наоборот, это считается нормальным — использовать технологии, давно разработанные теми, кто действительно умеет делать машины. И наконец-то ВАЗ освоил эту философию. Зато назойливые менеджеры не будут сочинять мифы про 1 000 новых деталей, а критики, органически не переваривающие продукцию отечественного автопрома, перестанут попрекать отсутствием эволюции со времен 2108.

Скрипит передняя подвеска на Лада Веста — втулки стабилизатора


Несмотря на то, что современный автомобиль – это не только высокотехнологичное транспортное средство и изготавливается по самым совершенным стандартам. Даже у них случаются неисправности. Эти неисправности могут проявляться как стук в передней подвеске Лада Веста.

Хотя подвеска и получилась удачной, периодически возникают неисправности, которые завод-изготовитель анализирует и дает рекомендации на устранение скрипов в Лада Веста. Они могут проявляться как посторонние звуки или удары.

В чем дело?

Причина недовольства многих Вестоводов в скрипе. Не секрет, что втулки стабилизатора отечественной модели очень скоро начинают скрипеть, причем порой это случается почти сразу после покупки. Были случаи, когда автомобиль не успевал отъездить и 1500 км, а некоторым удается покататься без звуков менее 1000 км. Что касается частоты возникновения скрипа, то, как показывают опросы, это случается примерно у 60% авто.

Скрип характерен для многих Вест

Отчетливо этот скрип слышен на видео

Также стоит отметить, что такой скрип редко раздается постоянно. Обычно он то возникает, то исчезает. В данном случае проблема предельно ясна – недостаточно высокое качество материла или изготовления компонентов.

В данном случае вариантов решения два:

  1. Обращение к дилеру;
  2. Самостоятельные работы.

В целом оба варианта рабочие, однако, и у первого, и у второго есть определенные недостатки.

Почему появляется скрип стабилизатора?

  • Резиновые втулки на элементах подвески износились, деформировались. Металлические поверхности начинают тереться друг о друга.
  • Некачественный материал прокладки.
  • Несоблюдение пропорции компонентов при изготовлении способствует увеличению жесткости материала. При соприкосновении с металлической поверхностью образуется неприятный звук.

Обращение к дилеру и позиция АвтоВАЗа

Если вы надумали обратиться в дилерский центр Лада, то, скорее всего, будете неприятно удивлены. Дело в том, что российский автопроизводитель, хоть и признал проблему, пошел по наиболее простому пути решения вопроса.

В дилерском центре втулки смазывают смазкой

Мастера не производят замену втулок, а просто смазывают их смазкой ПМС 400. Чтобы провести работы по смазыванию, узел разбирается, после чего собирается снова. ПМС 400 – смазка на эмульсионной основе с адгезионными качествами. Она широко применяется в пеногасителях и в местах контакта пластика о металл. Обладает гидравлическими, амортизационными, охлаждающими и демпфирующими свойствами.

Результат от применения этой смазки двоякий. Втулки стабилизатора Весты действительно перестают скрипеть, однако длится это недолго. Причина в том, что смазка быстро вымывается (буквально за 100-150 км) и звуки раздаются вновь. Особенно ярко этот момент проявляется осенью, при дождливой погоде.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если появился стук в руле или гремит подвеска Весты, следует сразу обратиться в дилерский центр.

Если такой возможности нет, можно самому произвести диагностику и определить неполадки. Для этого достаточно вывесить колеса Лады и произвести следующие работы:

  • Покачаем колеса в разных плоскостях, если ощущается люфт при отпущенной педали тормоза, это говорит о том, что подшипник ступицы вышел из строя;
  • При неполадке подвески, ощущается люфт не зависимо от нажатой или отпущенной педали тормоза;
  • При дефекте шаровой опоры или плохо закрепленной стойке, люфт ощущается в вертикальной плоскости;
  • Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги сопровождаются люфтом в горизонтальной плоскости.

Таким образом, становится понятно, почему скрипит передняя подвеска Лада Веста. Ездить с такими дефектами не рекомендуется, при их обнаружении необходимо обратиться на СТО. А в дилерском центре проведут полную диагностику ходовой и не только выдадут рекомендации, как можно устранить хруст в передней подвеске, но и квалифицированно проведут ремонтный работы.

Стуки, хруст в задней подвеске


В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.



Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:


Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Напомним, другой недостаток этого седана связан со скрипом уплотнителей стекол. А другие инструкции по тюнингу и доработке новой Лады можно найти в этой категории. , доработки подвески Весты от АвтоВАЗа за 1 год.

Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста | шумоизоляция лада веста | система выпуска лада веста | предписание автоваза

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

Самостоятельные работы

В данном случае есть несколько путей:

  1. Смазка втулок;
  2. Замена на аналоги.

Смазка втулок

В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.

Владельцы покупают разную смазку

Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.

Замена на аналоги

Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.

Втулки от Шевроле Нива

Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:

Втулки стабилизатора от Шевроле Нива

У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.

Купить изделия можно на одном из представленных ниже ресурсов:

Впрочем, обладатели Вест отмечают, что элементы от ШевиНивы тоже нередко скрипят, причем нет особой разницы из какого материала они изготовлены – резины или полиуретана.

Втулки от КИА

Это более дорогие компоненты, купить которые можно по артикулу KSBSOULF или 54813-2K100. Цена на такие изделия существенно выше, чем на аналогичные от ШевиНивы. Обычно стоимость варьируется в пределах 400-650 рублей, но цена может достигать и 850 рублей за штуку. Следовательно, перед покупкой рекомендуется промониторить предложения от различных поставщиков. В данном случае необходимо покупать только оригинальные изделия. Приобретение неоригинала чревато все тем же скрипом, что крайне неприятно, ведь втулки от корейского производителя недешевы.

Приобрести их можно на одном из представленных сайтов:

Кроме того, стоит учитывать и конфигурацию деталей от HYUNDAI-KIA, которая существенно отличается от таковой у Лада Веста. По этой причине, вместе с втулками, нужно купить и кронштейны для них, что продаются по артикулу 54814-1G000. Ценник на них колеблется от 300 до 500 рублей за штуку.

Сравнение российского и корейского элементов

Заказать кронштейны в интернете можно по следующим адресам:

Кронштейн к втулкам от Киа

Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?

Иногда причина скрипа вовсе не в уплотнителях, а в косточках. Так называют стойки стабилизаторов. В процессе систематической эксплуатации изнашиваются наконечники, образуется люфт, деформируются резиновые пыльники. Как следствие появляется сторонний звук, напоминающий хруст.

Так как стойки стабилизаторов неразборные, они подлежат замене новыми комплектами. Частичный ремонт невозможен.

Как произвести замену

Замену втулки можно вполне реально произвести лишь снимая их кронштейны. Для этого Вам потребуется «звездочка» TORX T40 и очень много терпения.

  1. Купленные втулки необходимо вначале доработать, сделав в ней прорезь сбоку. На фото ниже место разреза условно показано оранжевой полоской.
  2. Получить доступ к передней части автомобиля снизу. Это может быть смотровая яма или подъемник.
  3. Открутить болты крепления кронштейнов. Один должен быть выкручен полностью, а второй — до упора в рейку. Этого будет достаточно для того, чтобы полностью заменить втулки. Если же Вы меняете втулки на аналог от КИА, то здесь без съема рейки уже не обойтись.
  4. Наденьте новые втулки на стабилизатор(тут пригодится сделанный разрез), вставьте их в кронштейны и закрутите болты скоб.
  5. Наслаждайтесь тихой и мягкой работой подвески автомобиля Лада Веста.

Предлагаем посмотреть видео одного из автолюбителей, который столкнулся с проблемой и решил ее заменой втулок на аналоги.

Принцип работы втулок стабилизатора

Основное предназначение стабилизатора, втулок, стоек (косточек) — равномерное распределение нагрузки по всему периметру подвески.

Стабилизатор срабатывает при вхождении машины в повороты, чтобы минимизировать крен. Втулка сжимается-разжимается в металлической скобе под воздействием давления от торсионной тяги.

Там где кузов «проседает» на бок, стойка приподнимает раму, а на противоположной стороне опускает. Чем больше угол наклона, тем сильнее сила сопротивления подвески.

Основным элементом подвески является торсионная тяга с уплотнительными втулками по краям. Она фиксируется на подвеску, а краями соединяется с рычагами.

Вывод

Несмотря на множественные советы и рекомендации, действенным способом остается замена втулок стабилизатора новыми из полиуретана. Желательно от Киа Рио или Шевроле Нива.

В первом случае дополнительно купите «родные» корейские металлические скобы, так как скобы Лады Весты не совместимы по внешнему контуру.
Насколько эффективно и рационально покупать неоригинальные комплектующие, решайте самостоятельно, но качество последних одобрено не одной тысячей автолюбителей.

Проверка состояния подвесок и трансмиссии

Проверка состояния подвесок и трансмиссии Lada Vesta

Проверку состояния трансмиссии и подвесок проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 10 тыс. км пробега.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, поперечине передней подвески, балке заднего моста, амортизаторах и пружинах) и трансмиссии (валах приводов передних колес и карданных валах) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески.

Резинометаллические шарниры подлежат замене:

— при разрывах и одностороннем вспучивании резины;

— при подрезании и износе резины по торцам шарнира;

— при радиальном смещении наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Аналогично оцениваем состояние шарниров верхних рычагов. Осматриваем подушки стабилизатора поперечной устойчивости. Порванные, растрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки необходимо заменить. Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок. Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков. Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора. При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 37). Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно.

. сильно покачав за верхнюю часть колесо в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).

Наличие люфта (стука) в подвеске -повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Для этого вывешиваем и снимаем колесо.

Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный упор и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины.

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески.

. создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры. При этом.

. следим за перемещением корпуса 1 шаровой опоры относительно поворотного кулака 2.

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо. ..

. и, подставив упор под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины.

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх (см. выше).

. наблюдая за перемещением корпуса нижней шаровой опоры относительно поворотного кулака.

При наличии люфта в соединении заменяем нижнюю шаровую опору. Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля).

. осматриваем защитные чехлы наружных шарниров приводов передних колес.

Осматриваем защитные чехлы внутренних шарниров приводов передних колес.

. проверяем надежность крепления чехлов шарниров хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Осматриваем крепление продольных и поперечной штанг задней подвески. Штанги с порванными, растрескавшимися или выдавленными с одной стороны резиновыми втулками необходимо заменить.

Вставляем монтажную лопатку между кронштейном и проушиной штанги и стараемся сдвинуть штангу.

Если штанга сдвигается по резиновой втулке, заменяем штангу.

Осматриваем кронштейны крепления раздаточной коробки.

. и опоры силового агрегата: заднюю.

Кронштейны и опоры с порванной или отслоившейся от металла резиной необходимо заменить.

Осматриваем эластичную муфту промежуточного вала.

При наличии на ней трещин или отслоений резины от металлических вкладышей муфту необходимо заменить.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовины.

Если заметен люфт, необходимо заменить крестовину карданного вала.

Видео по теме "Lada Vesta. Проверка состояния подвесок и трансмиссии"

Lada Vesta - троит двигатель при холодном пуске! Часть 1 ЛАДА ВЕСТА ЖЕСТЬ МАСЛО В КПП ЛАДА ВЕСТА первая проверка масла и ещё кое что. Екатеринбург

Устраняем шумы (стуки, хрусты, скрипы) в подвеске Лада Веста


Про стуки и скрипы в подвеске Лада Веста


Значимые дефекты передней части Лада Веста, что сопровождаются внешними шумами:

1. Гул в стабилизаторе; 2. Стук справа шаровой опоры; 3. Стойки стабилизатора дребезжат.

Все эти неполадки устраняют в центрах АвтоВаза. Проезжая по неровной поверхности появляется глухой стук как при трении резины Крепление глушителя нужно обязательно смазать смазкой.

В передней подвеске Лады Веста скрип может свидетельствовать об износе стоек. Этот дефект устраняется заменой новыми.




Стойка стабилизатора Трек для Лада Веста







Необходимые инструменты

Для работы нужно подготовить такие инструменты:

  • головка 10;
  • накидной ключ 16;
  • шестигранный рожковый ключ 16;
  • накидной ключ 13;
  • два домкрата, если нет смотровой ямы или эстакады;
  • силиконовая смазка;
  • ветошь.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста своими руками вполне целесообразна, поскольку работы в автосервисе обойдутся не менее 450 рублей на 31.05.2019 года. Кроме этого вы сэкономите личное время и самостоятельно проведете ревизию смежных узлов и систем. На неисправность втулок указывают:

  • посторонние шумы в передней подвеске;
  • ухудшение управляемости машины при скоростях 60 км/час и более;
  • появление скрипа при движении по лужам или по дороге с неровным покрытием.

Вне зависимости от причин (негативное воздействие, агрессивное вождение, плохое качество втулок), при появлении признаков неисправности нужно немедленно делать ремонт.

Обращение к дилеру и позиция АвтоВАЗа

Если вы надумали обратиться в дилерский центр Лада, то, скорее всего, будете неприятно удивлены. Дело в том, что российский автопроизводитель, хоть и признал проблему, пошел по наиболее простому пути решения вопроса.

В дилерском центре втулки смазывают смазкой

Мастера не производят замену втулок, а просто смазывают их смазкой ПМС 400. Чтобы провести работы по смазыванию, узел разбирается, после чего собирается снова. ПМС 400 – смазка на эмульсионной основе с адгезионными качествами. Она широко применяется в пеногасителях и в местах контакта пластика о металл. Обладает гидравлическими, амортизационными, охлаждающими и демпфирующими свойствами.

Результат от применения этой смазки двоякий. Втулки стабилизатора Весты действительно перестают скрипеть, однако длится это недолго. Причина в том, что смазка быстро вымывается (буквально за 100-150 км) и звуки раздаются вновь. Особенно ярко этот момент проявляется осенью, при дождливой погоде.

Руководство по замене

Для того чтобы поменять стойку стабилизатора, нужен подъемник или два домкрата. Разгрузка стоек обязательна, а это возможно только при поднятом автомобиле.

Осторожно! Нельзя производить замену элемента, если он находится в напряженном состоянии. Вывешивание передних колес позволяет выполнить это условие

Выполнить замену стоек стабилизатора не получится без двух пеньков или кирпичей, смотровой ямы, ключа накидного на 16, ключа на 14, 15 баллонного ключа, WD-40. Ключ на 14 и на 15 необходим для установки новой пары. При использовании различных моделей могут понадобиться различные ключи.









В первую очередь необходимо произвести установку противооткатных упоров под задние колеса. Далее снимаются декоративные колпачки на стандартных литых дисках. Чтобы сделать это, необходимо воспользоваться отверткой.

После этого откручиваются болты, но делается все, когда автомобиль находится на земле. Домкраты необходимо ставить по специальным меткам, имеющимся на порогах Весты. Использование подкатного гидравлического домкрата значительно упростит задачу.

После снятия переднего колеса станет видна деталь. Первым делом необходимо открутить верхний шарнир. Использование ВД значительно упростит задачу. Далее берется ТОРКС на 60 с ключом на 16. С помощью ключа необходимо снять гайку, которая крепит стойку к амортизатору. При этом необходимо удерживать шток шарнира. Наличие коррозии может помешать этому процессу, поэтому опять используем ВД.

Далее необходимо вытащить палец из посадочного отверстия. Начинать следует с нижнего шарнира. Могут возникнуть некоторые сложности из-за того, что элемент находится в труднодоступном месте. Намного быстрее будет, если выполнять все работы из ямы. Чтобы достать всю старую деталь, необходимо вытащить палец шарниров. На место старой стойки стабилизатора устанавливается новая. Собирается все в обратном порядке.

Износ шарниров стоек стабилизатора

В ходе диагностики втулок стабилизатора, как правило, производят осмотр всех элементов передней подвески и в первую очередь – вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости (№ артикула 8450006750), которые у Лада Веста также часто выходят из строя.


Штатные стойки стабилизатора Lada Vesta производит . Это детали достаточно высокого качества, но и у них есть свой ресурс, который зависит от многих факторов. Степень износа вертикальных стоек определяется наличием люфта в их шарнирах – если при резком ручном смещении стабилизатора стойки стучат, их необходимо заменить. Зная длину стоек (283 мм), для замены можно подобрать ещё более качественные детали, например, от Toyota или Hyundai.


  • накидной ключ «на 16» — отворачивание гайки;
  • ключ torx 30 – стопорение пальца.

Производство замены стоек

Работы проводятся на автоподъёмнике. Замена деталей новыми не представляет сложности: одним ключом фиксируют палец, вторым отворачивают гайку.

Попадание масла в охлаждающую жидкость

Наблюдается уменьшение уровня масла в двигателе, появляется масляная пленка в расширительном бачке, цвет охлаждающей жидкости меняется от серого до темно-коричневого.

Для проверки снять головку цилиндров, заполнить охлаждающую рубашку блока цилиндров водой и подать сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров (около отверстия под болт 5, см. рис. 22).

Если в воде, заполняющей охлаждающую рубашку, наблюдаются пузырьки воздуха, то причины неисправности — раковины или трещины в перемычках между масляной магистралью и охлаждающей рубашкой блока цилиндров. В этом случае блок цилиндров необходимо заменить.










Если масляные каналы блока цилиндров герметичны, то, возможно, масло попадает в охлаждающую жидкость из масляных каналов головки цилиндров. В этом случае необходимо проверить герметичность головки цилиндров (см. главу «Основные неисправности механизма газораспределения»).

Стуки и шумы в передней подвеске

Распознать посторонние шумы, появившиеся в собственном автомобиле, способен даже дилетант, ведь незнакомый звук всегда отчетливо слышен на фоне привычного «ансамбля». Стуки и шумы в ходовой части автомобиля не должны повергать владельца в состояние шока, ведь все узлы являются ремонтопригодными, однако нужно срочно провести диагностику и устранить неполадки, так как состояние подвески – это не только комфорт управления, но и безопасность на дорогах.

Посторонние шумы может издавать резина с жестким протектором или с лопнувшим кордом. Приходящий в негодность ступичный подшипник обладает подобными симптомами. В период межсезонья тревожит слух набившаяся грязь, которая попадает между тормозным диском и колодками.

Стуки имеют различную природу и проявляются в разных ситуациях. Причиной возникновения столь неприятного явления может послужить неисправная стойка стабилизатора или его втулка, вышедшая из строя шаровая опора или опорный подшипник. Разберем детально способы диагностики и методы устранения неисправностей подвески Лада Веста.

Шум ступичного подшипника

Если неопытный водитель заметит подобную неисправность не сразу, то со временем ему все равно придется задуматься о диагностике, так как этот шум все время нарастает.

В особо запущенных случаях вой подшипника слышен в салоне и может заглушать прочие звуки.

Диагностика

Для того, чтобы убедиться в неисправности подшипника, а заодно и определить, с какой стороны идет звук, достаточно разогнаться на трассе до 50 км/ч, убедиться, что впереди и сзади отсутствуют другие участники движения и совершить рулем колебательные движения небольшой амплитуды, направляя машину то вправо, то влево.

Если при одном положении руля звук затихает, а при другом – усиливается, то это точно подшипник. Причем усиление звука при повороте вправо говорит о неисправности левого подшипника и наоборот. Остается только убедиться в предположении. Для этого подвешивают колесо, на которое падает подозрение. При его вращении слышен шум – меняем подшипник.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если появился стук в руле или гремит подвеска Весты, следует сразу обратиться в дилерский центр.

Если такой возможности нет, можно самому произвести диагностику и определить неполадки. Для этого достаточно вывесить колеса Лады и произвести следующие работы:

  • Покачаем колеса в разных плоскостях, если ощущается люфт при отпущенной педали тормоза, это говорит о том, что подшипник ступицы вышел из строя;
  • При неполадке подвески, ощущается люфт не зависимо от нажатой или отпущенной педали тормоза;
  • При дефекте шаровой опоры или плохо закрепленной стойке, люфт ощущается в вертикальной плоскости;
  • Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги сопровождаются люфтом в горизонтальной плоскости.

Таким образом, становится понятно, почему скрипит передняя подвеска Лада Веста. Ездить с такими дефектами не рекомендуется, при их обнаружении необходимо обратиться на СТО. А в дилерском центре проведут полную диагностику ходовой и не только выдадут рекомендации, как можно устранить хруст в передней подвеске, но и квалифицированно проведут ремонтный работы.

Что скрипит и стучит в салоне

Сзади скрипела задняя полка в местах соприкосновения со стеклом.


Также скрипела пластиковая накладка треугольного окна – просто уплотнил все места крепления. Когда покупал Ладу Весту в 2021 году, то перечитал кучу отзывов о первых сериях автомобилей. Были жалобы на втягивающие гремящие катушки ремней безопасности сзади и спереди. Владельцы снимали заднюю полку, пластиковые накладки спереди, затягивали, вставляли дополнительные шайбы.


Там стоял клейкий уплотнитель, но он оторвался. Корпус бардачка скрипел, я его проклеил. На неровностях могут стучать солнцезащитные козырьки. Пассажирский по гарантии из-за стука об обшивку пока не заменили. Еще скрипела центральная накладка на руле. Ее проклеивал сам персональный менеджер по его инициативе. Сейчас руль новый, замененный по гарантии из-за потертости нижней вставки. Посторонних шумов теперь нет.

Устройство передней подвески

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж. Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

Видео о победе над скрипом в подвеске на Лада Веста

Помимо перечисленных факторов решающую роль играет время.

Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.

Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.

Читайте также: