Фольксваген б3 стук в передней подвеске

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Странный стук спереди.

Здравствуйте всем! Замучил меня нестандартный стук спереди авто. Пассат Б3-2Е с гидроусилителем. Проявляется после пробега порядка 10 км и далее по нарастающей . Все пересмотрели, перещупали-загадка какая-то . Буду очень благодарен советам или предложениям в диагностике .

  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • Как проверить зазор?
  • шум при езде
  • VW Golf 4: Просел клиренс на переднем мосту
  • Стук сзади
  • Стук в районе переднего левого колеса Lada (ВАЗ) 2110
Maveris @Doomsong 19:49:59 17.11.2014

Стучит только когда едешь или когда, потом останавливаешься тоже стучит?

Burirne @Brightgrove 19:51:28 17.11.2014

Только при езде и не всегда, по ямам - постоянно. Ощущения, такие как будто что то открутилось или отломалось. Подозрения на рулевую, но не отдает на рулевое колесо. Сайлентблоки рычагов целые, стабилизатор, втулки на месте . Вопрос - как это с пробегом 10 км. все связать? Утром завел, поехал-полная тишина .

Dalafyn @Spellwing 19:52:19 17.11.2014

Возможно надо посмотреть, крылья (передние) прикручены (снизу один болт на каждом крыле). Это не прикол, у меня такое есть, потерялся болт снизу на одном крыле и теперь стучит (причина: после снятия - не закрутили).

Huth @Arcaneweaver 20:01:49 17.11.2014

Крыло-тоже вариант, но как с пробегом связать? И стук будто снизу, не в самом днище, а вроде как в балке. Хочу на днях сайлентблок рулевой поменять - чуть гуляет, может поможет .

Aurilak @Swordsmith 20:05:10 17.11.2014

Смотри банальное: прикрученные колеса и отверстия на них хорошие ли, у меня похожее было сами болты были плохие и сорваны резьбы на ступицах, которые якобы закрутили, а по факту они откручиваются сами по себе.

Каким звуком стучит? Какие монеты между собой? Или глухой стук? У меня когда монетами барабанят, тоже все пересмотрел, а оказалось что пыльник стойки, там есть шайба и она от пыльника отклеилась вот и звук откуда.

Maveris @Doomsong 20:08:21 17.11.2014

Здесь есть два факта:
1. Только при езде - ходовая
2. Проявляется только после определенного времени - связано с нагревом чего-то. То есть, здесь нужно связать эти два факта и найти проблему.
ИМХО, это со шрусом что-то, или с полуосями (подшипник например).

Burirne @Brightgrove 20:09:55 17.11.2014

Думаю над вопросом шрусов тоже - уже давно при правом повороте срабатывает, как трещотка, но не сильно. Уже полгода так и не увеличивается. Ходовики списывают это на разбитый карданчик рулевой колонки .
Колеса сейчас проверим на всякий случай, хотя недавно менял их .

Burirne @Brightgrove 20:10:51 17.11.2014

По поводу звука каким
Стойки прямо хочется снять и осмотреть . Была раньше похожая ситуация, когда одно кольцо сверху пружины отломилось и тарахтело .

Kulameena @Sternrunner 20:12:13 17.11.2014

Еще можно посмотреть шаровую, она тоже может разболтаться и стучать и дергает ее на яме не поможет и видно ничего не будет. Ее надо выкрутить из рычага и попробовать руками подергать. А еще, я думаю, что могут стучать шрусы, в них плохое масло набилось которое разогревается и начинает стучать, но это мало вероятно!

Странный стук спереди Пассат Б3 2Е с гидроусилителем

Стучит только когда едешь или когда потом останавливаешься тоже стучит?

Dimon » 08 июн 2014, 17:10

Только при езде и не обязательно "обязательно по ямках.Враження, что что-то видкрутилось или видламалось.Пидозра на рулевую но не отдает на рулевое колесо. Сайлентблоки рычагов цели, стабилизатор, втулки на месте . Вопрос-как это с пробегом 10 км все связать? Утром завел, поехал-полная тишина .

Dimon » 08 июн 2014, 18:25

Возможно надо посмотреть, крылья (передние) прикручены (снизу один болт на каждом крыле). Это не прикол, у меня такое есть, потерялся болт снизу на одном крыле и теперь стучит (причина: после переборки - не закрутили).

Serg Ko » 08 июн 2014, 18:53

Крыло-тоже вариант, но как с пробегом связать? И стук будто снизу, не в самое днище, а типа в балку.Хочу на днях сайлентблок рулевой поменять-чуть гуляет, может поможет .

Slavon » 08 июн 2014, 21:11

Смотри банально или прикручини колеса и отверстия на самых колесах хорошие у меня похожее было сами болты были плохие и сорваны резьбы на ступицах которые бы закрутил а по факту они видкурчувались сами по себе !!

Vadim » 08 июн 2014, 23:29

каким звуком стучит? как монеты между собой? или глухой стук? у меня как монетами барабанят также все осмотрел, а оказалось что пыльник стойки, там есть шайба и она от пилиника отклеилась вот и звук звитиля.

Serg Ko » 09 июн 2014, 00:38

Здесь есть два факта:
1. Только при езде - ходовая
2. Проявляется только после определенного времени - связано с нагревом чего.

То есть, здесь трет связать эти два факта и найти проблему.
ИМХО, то с шрусом не может, или с полуосями (подшипник например) .

Serg Ko » 09 июн 2014, 01:50

Думаю над вопросом ШРУСов теж- уже давно при правом повороте срабатывает типа трещотки, но не сильно.Вже полгода так и не збильшуеться.Ходовикы списывают это на разбитые Карданчик рулевой колонки .

Slavon » 09 июн 2014, 01:59

Колеса сейчас проверим на всякий случай, хотя недавно менял их .

Наконец победил этот грёбанный стук)))

Моя история по передней подвеске.Всем кому интересно Велкоме под кат))) Вся моя проблема началась ещё где то в ноябре с наступлением морозов.
Летом ездил никаких звуков не было а как темп.упала до 0 и - то появился небольшой стук справа.Особенно чувствуется после ночи.Когда едешь по мелким неровностям и мелкой наледи.
1 диагностику делал в Авилоне.Отдал почти 2 штуки только за то что они мне сказали меняй все рычаги и рулевую тягу.Возможно сказали звук от неё идёт. В итоге поменял рулевую а звук остался.
Вот сама тема кому интересно ТЕМА
2 диагностика была сделана в Vag-On там сказали что всё в идеале.
3 диагностика была сделана в Vag-Service там ребята сказали что нужно поменять два верхних рычага так как в них был люфт.Поменяли.


Для их замены пришлось полностью снимать всю стойку.


Сама стойка


На след.утро всё по новой звук остался.
А самая фишка в том что когда машина стоит в тёплом гараже то никаких звуков нет,а когда на улице то всё сразу стук.
4 Диагностика опять Vag покатались послушали что за звук такой подозрение пало на амортизаторы+опоры.Заказал по Экзисту Каяба газ масло двухтрубные+опоры лимфёрдер.


Опять на сервис и опять всё по новой снятие стоек.


Провозились со всем около 4 часов.
При снятие сами аморты видно было что они уже уставшие. А так же подразбились сами опоры.
После того как поставили новые морда поднялась где то на 1 см)
Так что если меняйте аморты то меняйте сразу и опоры. они могут стучать!
На след день после холодной ночи наступила долгожданная тишина. )))
Даже и не верилось что этот грёбанный звук ушёл))
Напоследок просто так фотка))


С уважением SV ART.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Стук в подвеске при езде по неровностям

Техническое состояние автомобиля и, как следствие, стоимость вероятного ремонта, во многом определяется текущим износом ходовой части. Сегодня к ходовой относят колёса, переднюю и заднюю подвеску. Если появился стук в подвеске при езде по неровностям, какой–то из узлов нуждается в замене, но какой именно?

Ищем неисправности в подвеске

Причин может быть слишком много, чтобы положиться на диагностику только по звуку, поэтому лучше начинать с самых распространённых поломок.

Неисправности рычагов подвески

Поломка в этом узле «хороша» тем, что как только появилось повреждение, подвеска даёт о себе знать стуком при движении автомобиля. Так могут сигнализировать о проблемах изношенные сайлентблоки. Могут наблюдаться вибрации рулевого колеса (стуки особенно заметны при манёврах). Это снижает управляемость, а на повышенных скоростях может обернуться вылетом с трассы. Если заметили колебания руля, не откладывайте проверку. Необходимо поднять машину, а лучше поставить на яму, а затем покачать концы тяг монтировкой в разные стороны. Изношенные резинометаллические шарниры проявят себя люфтом, также услышите глухое постукивание. Если один из узлов пришёл в негодность, сайлентблоки нужно поменять парой.

Проверяем рулевое управление

Неисправности в блоке появляются по нескольким причинам:

  • Пришли в негодность наконечники рулевой рейки. Непривычные ощущения возникают при движении по небольшим кочкам, выбоинам или гравию. Чувствуется люфт руля, также может появляться небольшой стук при повороте руля в самом начале движения. Если это ваш случай, меняйте наконечники.
  • Износились втулки рулевой тяги. Пошатайте рычаги. Если чувствуете люфт, пора менять резиновые втулки.
  • Увеличился зазор в промежутке между рейкой и шестернёй. При движении руль начинает бить. Если вибрация не сильная, то неисправность вполне можно привести в норму, притянув рулевую рейку к шестерне.

Вибрации и посторонние звуки при повороте руля могут возникнуть и по другим причинам, включая:

  • Поломку ШРУС.
  • Проблемы с опорным подшипником.
  • Выход из строя стойки стабилизатора.

Любые нехарактерные звуки свидетельствуют о необходимости диагностики, выявления и устранения возникших неисправностей.

Опоры не работают

Неполадки с амортизаторами проявляются, когда машина движется по неровной дороге. Попадание в выбоину, на гребёнку, прыжок на кочке немедленно отзывается стуком справа или слева, также может происходить раскачивание автомобиля. Такое поведение вызвано износом демпферной прокладки, смягчающей удары кузова. Резина со временем приходит в негодность и сигнализирует о замене.

Амортизаторы следует снять, установить вертикально и 3–5 раз втянуть и выпустить шток. Если при движении элемента вверх чувствуется меньшее сопротивление, то система неисправна. Если шток ходит свободно, то, скорее всего, не хватает рабочей жидкости.

Неполадки в передней подвеске

При езде появляется хорошо слышный скрип и постукивание. Проблема возникает из–за шаровых опор. Элемент служит для поворота управляемого колеса, соединённого с рычагом подвески, а потому затягивать с ремонтом не стоит. Узел принимает основную нагрузку, которая только увеличивается на некачественном покрытии и при выполнении манёвров. Если шаровую вырвет, машина сразу потеряет управление. Замену желательно проводить в автосервисе.

О чём стучат VAG

У некоторых автомобилей есть характерные стуки, которые не встретишь у других машин. Volkswagen Golf имеет 2 типа подвески. У предыдущих моделей это добрая старая балка, а у современной линейки большей мощности многорычажная система. Она–то и приводит к характерным VAG–стукам, проявляющимся шумами и бряцанием при езде по неровностям.

Можно встретить объяснение, что так реагируют на плохие дороги демпферы, которые закреплены неплотно. Также в посторонних шумах винят незаводские диски большего радиуса на низкопрофильной резине.

Если при проверке причину стуков не удаётся определить, шумы и клацания списывают на особенности работы подвески. Это не массовое явление многорычажной системы Volkswagen Golf, но оно встречается у автомобилей с большим пробегом и у любителей агрессивного вождения. В любом случае не стоит рисковать, и провести ремонт подвески в специализированном сервисе.

Стук в подвеске при езде по неровностям: что может стучать в передней подвеске

Стук в передней подвеске автомобиля причины диагностика

Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.

Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.

Что стучит в передней подвеске

Что стучит в передней подвеске на мелких кочках

Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.

В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.

Еще следует отметить, что именно передняя часто авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.

Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.

  • Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.

Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.

Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.

Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.

  • Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.

Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.

Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.

Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.

  • Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.

Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.

  • Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.

Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.

При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).

Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля

Глухой стук в передней подвеске причины

Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.

  • В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.

Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.

Как заменить жидкость в гидроусилителе своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.
  • Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.

Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.

Подведем итоги

Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.

Странные звуки из передней ходовки - Фольксваген Пассат Б 5.

Доброго времени суток форумчане. Авто Фольксваген Пассат Б 5, 1.8Т., МКПП, передний привод.

Суть проблемы: Когда поворачиваешь руль появляются какие-то похрустывающие звуки, ну типа резино-металлической сонаты. Что то отдаленно напоминает, когда металлический тросс вот вот порвется. Ну я так субъективно описал. 100% не гранаты, ибо их звук знаю, да и описанный выше звук появляется, когда вращаешь руль на месте, ну или поворачиваешь на медленной скорости. Съездил к ходовщику, он посмотрел и сказал, что по чуть чуть приходят рулевые тяги, но менять их пока рановато (если деньги лишние есть - меняй), остальная ходовка в хорошем состоянии. Некоторые люди предполагают, что могут быть рычаги, когда в шаровых пальцах высыхает смазка, рекомендовали аккуратно добавить смазки ШРУСа или Литола, еще как вариант амортизатор (ы), но они оба сухие. Речь идет о передней подвеске. Но, когда едешь медленно по плохой дороги, что то периодически издает шум.

У кого было, буду признателен за ваши рекомендации.

Если гул идет при вращении на месте, возможно это ГУР
Проверьте уровень на всякий случай, и насос ГУРа на подтеки

Да шаровые на аллюминиевых рычагах при повороте часто скрипят, надо с ямы слушать откуда звук.

sufficiency

sufficiency
Думаю надо смазат р.тяги в рейке, открой пыльники в р/рейке и смаж уверен потом изчезнет.

думаю на станцию нужно

sufficiency

Съездил к ходовщику, он посмотрел и сказал, что по чуть чуть приходят рулевые тяги

вам пора начать хотябы с рулевых.
а чтобы точно выявить какой рычаг умер - надо его снять будет, все остальное - танцы с бубном

Доброго времени суток форумчане. Авто Фольксваген Пассат Б 5, 1.8Т., МКПП, передний привод.

Суть проблемы: Когда поворачиваешь руль появляются какие-то похрустывающие звуки, ну типа резино-металлической сонаты. Что то отдаленно напоминает, когда металлический тросс вот вот порвется. Ну я так субъективно описал. 100% не гранаты, ибо их звук знаю, да и описанный выше звук появляется, когда вращаешь руль на месте, ну или поворачиваешь на медленной скорости. Съездил к ходовщику, он посмотрел и сказал, что по чуть чуть приходят рулевые тяги, но менять их пока рановато (если деньги лишние есть - меняй), остальная ходовка в хорошем состоянии. Некоторые люди предполагают, что могут быть рычаги, когда в шаровых пальцах высыхает смазка, рекомендовали аккуратно добавить смазки ШРУСа или Литола, еще как вариант амортизатор (ы), но они оба сухие. Речь идет о передней подвеске. Но, когда едешь медленно по плохой дороги, что то периодически издает шум.

У кого было, буду признателен за ваши рекомендации.

Mara9

мы(я лично) мешал его с тадом почти 2 к одному в пропорции, и после того смазка приобретала достаточно мягкую консистенцию и вязкость тада не позвоялла стекать вниз.

когда добавляешь тормозухи - то спирты в ней растворяют старую смазку и стновится шару на месяц легче.
шары сейчас почти везде стали неразборными в целях экономии времени при замене на станциях

передние стойки фольксваген пассат б3

В новой конструкции опора и подшипник друг от друга уже не столь зависят, и даже естественное проседание резины не служит поводом для быстрого выхода из строя подшипника. Сам подшипник передние стойки фольксваген пассат б3 бОльшие размеры, что так же увеличивает его ресурс. Конечно, есть более дешевые колхозные методы, например, рассверлить отверстие в старой чашке, и просто сверху положить подшипник.

Такое решение даже будет какое-то время ездить.

верхние опоры передних амортизаторов, Passat B3 / Golf II / Golf III( до 1994 года)

Но в абсолютных величинах — значительно меньше, чем в оригинальном решение, когда подшипник лежит полностью на чашке Подготовка к замене: Процедура замены: Перестало на скорости разбалтывать машину на перепадах ямках асфальта, арки уже не чиркает, да и на ямках помягче. Позже замерю высоту и передние стойки фольксваген пассат б3 фотки по сравнению с другим пассатом.

Ставил запчасти китайского производства, буду надеется, что прослужат верой и правдой: За то обошлось это удовольствие, в копеечную сумму, я считаю.

передние стойки фольксваген пассат б3

Покупал стойки две штуки, опорные подшипники две штуки, два пыльника, отбойника два, также две опоры амортизатора. Пружины так же выбрал парой, равносильные по высоте моим стоявшим!

Схема разборки и снятия довольно простая! Кто будет делать это в первый паз, уверен справится без труда!

А теперь в гараж и за установку! Вот ещё небольшая помощь тем, кто будет делать это впервые! Нам потребуются: Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

передняя подвеска пассат б3: стуки на неровностях

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса 3. Откройте капот и снимите защитную крышку верхней опоры стойки 4.

передние стойки фольксваген пассат б3

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надёжные опоры. Снимите колесо 7.

передние стойки фольксваген пассат б3

Пометьте взаимное расположение болтов крепления и положение поворотного кулака относительно стойки 8. При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания ключом с внутренним шестигранником. При замене подшипника замените весь подшипник в сборе; — снимите цилиндрическую пружину с амортизационной стойки, предварительно отметив положение ее верхней части; — снимите со штока буфер сжатия 7 см.

передние стойки фольксваген пассат б3

Если заменяется только амортизатор, пружину оставьте сжатой. Проверьте все элементы амортизаторной стойки на износ, повреждения или деформацию.

Читайте также: