Форд фокус 2 диагностика задней подвески

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Ford Focus 2

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.


Рис. 4.3. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – скоба крепления штанги стабилизатора; 2 – подушка штанги стабилизатора; 3 – поперечина задней подвески; 4 – сайлентблок переднего нижнего рычага задней подвески; 5 – передний нижний рычаг задней подвески; 6 – верхний рычаг задней подвески; 7 – продольный рычаг задней подвески; 8 – амортизатор; 9 – резиновая втулка нижнего крепления амортизатора; 10 – сайлентблок заднего нижнего рычага задней подвески; 11 – пружина; 12 – задний нижний рычаг задней подвески; 13 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 14 – стойка стабилизатора

Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.3.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины;

– одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.

1. Осмотрите резиновые втулки 9 (см. рис. 4.3) нижнего крепления амортизатора и амортизаторы 8. На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и «потение».


2. Снимите защитные щитки с обеих сторон автомобиля (см. «Снятие и установка поперечины задней подвески»).


3. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольного рычага задней подвески к кузову автомобиля.


4. С помощью монтажной лопатки проверьте на отсутствие люфтов внутренние…


5. …и внешние сайлентблоки задних нижних рычагов…



7. …и внешние сайлентблоки передних нижних рычагов.


8. Аналогично проверьте внутренние и внешние сайлентблоки верхних рычагов задней подвески.


9. Покачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости вверх-вниз, проверьте на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги стабилизатора.


10. Проверьте пружины и буфера сжатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2 своими руками: рассматриваем вопрос


Задняя подвеска на Форд Фокус 1 простая и при этом очень надежная. замена аккумулятора на форд фокус 3 видео Ее недостатком является то, что при поломке одного небольшого элемента может потребоваться замена целого механизма.

Форд Фокус первого поколения оснащается независимой, многорычажной подвеской с цилиндрическими пружинами и амортизаторами гидравлического типа. Какие амортизаторы ставить на Форд Фокус 2 рестайлинг. Замена задней ступицы Форд Фокус 2 своими руками с фото и видео На кузове зафиксирован штампованный подрамник с помощью 6 больших болтов. Основными несущими деталями являются продольные рычаги, связанные с подрамником за счет поперечных рычагов. Последние кстати комплектуются сайлентблоками.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Изношенный задний сайлентблоков продольных рычагов Форд Фокус 2

Износ видно сразу.

То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

  • стук и скрип в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
  • увод машины в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колёс;
  • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

Новый сайлентблок продольных рычагов Форд Фокус 2

Новые сайлентблоки установлены.

Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:

Набор сайлентблоков заднего продольного рычага на Форд Фокус 2

Все запчасти выглядит примерно так

Устройство задней подвески

Устройство задней подвески довольно простое. Диагностика Форд Фокус 2 своими руками Она включает в себя следующие элементы:

  • Амортизатор
  • Подрамник
  • Пружины
  • Продольный, нижний передний и задний рычаги
  • Регулировочный болт
  • Тормозной щит
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Сайлентблок.

Как уже было сказано выше, задняя подвеска независимая и оснащается множеством элементов. на а/м форд фокус 2 загорелся датчик неисправности аккумулятора, с чем может быть связано? Может ошибку стереть в мозгах надо. Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 2 При торможении продольные рычаги принимают на себя появляющиеся силы. Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с форд фокус инструкция по эксплуатации применением. Фильтр топливный на Форд Фокус 2 – непростая замена + Видео ». Поперечные рычаги начинают действовать, когда Форд Фокус наезжает на препятствие.

Амортизаторы фиксируются следующим образом: верхняя опора к кузову, а нижняя – к продольному элементу болтом. Совместно с пружинами они дают возможность колесам двигаться в вертикальной плоскости и гасят колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости включает в себя:

Он используется для уменьшения кренов и повышения общей поперечной устойчивости автомобиля. Когда менять топливный фильтр на Форд Фокус 2? Глохнет после замены топливного фильтра Форд Фокус 2 – 2 ответа Ru: на а/м форд фокус 2 загорелся датчик неисправности. К подрамнику он крепится за счет штанги и скоб, просунутые через резиновые подушки.

Наиболее часто из строя выходят нижние задние рычаги, к которым крепятся пружины, точнее сайлент-блоки. как проверить масло в коробке форд фокус 2 Как правило, ремонт такой поломки предполагает замену рычага целиком, однако это стоит довольно дорого.

Замена рычагов задней подвески Ford Focus 2

В этом видео мы покажем вам, как самостоятельно заменить рычаги задней подвески Форд Фокус 2. В нашем случае…

Ремонт задней подвески автомобиля Форд Фокус

Ремонт задней подвески автомобиля Форд Фокус.

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

Опрессовка для сайлентблока рычага переднего задний Форд Фокус 2

А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Проставка с размерами для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага на Форд Фокус 2

Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Инструменты для работы

пружинные стяжки

Самостоятельный ремонт задней ходовой Форд Фокус 2 отнимет немало времени, но не потребует от вас особых знаний и навыков. Если вы сталкивались с ремонтом подвески любого другого автомобиля, вы наверняка справитесь и с этим. Для работы вам понадобится комплект инструментов, включающий:

  • домкраты, яма или подъемник;
  • шестигранники;
  • набор рожковых ключей и головок;
  • молоток;
  • съемник;
  • пружинные стяжки;
  • смазка типа ВД-40;
  • Литол;
  • иногда нужна болгарка.

Если у вас есть все перечисленное, можете приступать к замене комплекта задней подвески Форд Фокус 2 самостоятельно.

Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

    Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.

Элементы заднего рычага на Форд Фокус 2

Смазываем всё что видим.

Демонтированная пружина задней подвески на Форд Фокус 2

Задний рычаг без стабилизатора на Форд Фокус 2

Схема демонтажа задней подвески на Форд Фокус 2

рычаг без сайлентблока на Форд Фокус 2

Готовимся к перепрессовке.

Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!

Приступаем к ремонту

Для начала необходимо загнать авто на подъемник, яму или поднять на подъемнике. Далее следует установить стяжку на пружины и сжать их, насколько удастся. Снять их вы не сможете, но в этом и нет необходимости. Поднимите главный рычаг, который установлен на колесе, используя для этого домкрат, и выкрутите болт фиксации рычага под пружиной.

Сломанный рычаг подвески

Снимите пружины и отведите в сторону рычаг, чтобы он вам не мешал в дальнейшем. Снимите два рычага и амортизатор в нижней точке крепления. Отсоедините от крючка тросик ручного тормоза. Снимите болт с датчика АБС, клемму и выкрутите два болта, которые держат поперечный рычаг задней подвески.

Отведите поперечный рычаг в сторону, и у вас появится возможность заменить нижний и верхний рычаги Форд Фокус 2. На этой стадии не спешите, чтобы ничего не сломалось. Далее замените сайлентблок, даже если он еще целый. Лучше произвести его замену сейчас, чтобы не пришлось в будущем из-за него разбирать всю заднюю подвеску. Этот элемент демонтируется под прессом при помощи особого металлического цилиндра. Можете купить это приспособление в магазине или выточить у токаря по следующим размерам:

  • диаметр 58 мм;
  • высота 70 мм;
  • внутренний диаметр 35 мм;
  • глубина 50 мм.

Далее вставьте на место новый сайлентблок и демонтируйте подпружиненный рычаг, а затем замените его новым при необходимости. Собирается задняя подвеска Форд Фокус 2 самостоятельно в обратной последовательности. Таким образом, потратив немного свободного времени вы можете сэкономить немалую денежную сумму на работе профессиональных мастеров в СТО. Дополнительно рекомендуем посмотреть видеоролики, которые помогут во всем разобраться.

Особенности ремонта задней подвески

  1. Устанавливаем пружинные стяжки и максимально сжимаем их. Замена ступичного подшипника форд фокус 2 avtobrands. Топливный фильтр Форд Фокус 2 – как найти и поменять Снять пружины не получится, но делать этого не обязательно.
  2. С помощью домкрата поднимаем главный рычаг и откручиваем болт, который фиксирует рычаг под пружиной.
  3. Снимаем пружину, рычаг уводим в сторону.
  4. Снимаем нижний и верхний поперечные рычаги и откручиваем нижнюю часть амортизатора.
  5. Снимаем трос ручника (висит на крючке) и откручиваем болт крепления проводов датчика АБС.
  6. Отсоединяем клемму антиблокировочной системы и выкручиваем болты крепления поперечного рычага.
  7. Отводив рычаг, при этом главное делать все осторожно и ничего не поломать. Замена теплопредохранителя печки форд фокус 2 — Форд Фокус 2 испанская сборка отличия. Теперь мы имеем доступ к поперечным рычагам, которые можно заменить.
  8. После этого проверяем сайлентблок заднего рычага и если его состояние не очень хорошее, то можно выполнить замену. Однако важно то, что его нужно не выбивать, а демонтировать с помощью специального металлического цилиндра (диаметр – 58 мм, глубина – 50 мм, диаметр внутри – 35 мм). Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 avtobrands. После того как он будет выдавлен, меняем его и затем устанавливаем все обратно. Главное расположить сайлентблок также, как стоял старый.
  9. Откручиваем подпружинный рычаг, который держится на болте с эксцентриком. Если снять его не получиться, то придется отпиливать. Для этого нужно будет сделать надпил между балкой и рычагом.

Вот и все, теперь можно устанавливать все назад на Форд Фокус, в обратном порядке. 1 Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе. Рекомендуется не сильно затягивать все элементы, а установить под рычаг домкрат, что позволит заменить колесо. Таким образом, все резинки станут на место. Замена задней ступицы Форд Фокус 2 своими руками с фото и. Далее все хорошо затягиваем и все — можно ехать по делам.

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2: все ли так сложно или просто?
Слово «ремонт» способно повергнуть многих автолюбителей в приличный шок – всем известны цены, выставляемые автомастерскими за проведение замены деталей. Однако, радостной новостью станут два фактора:
автомобили компании Ford отличаются долговечностью использования своих деталей и непременным качеством;
по конструктивным особенностям (простота сборки-разборки), детали Форда допустимо заменить самому.

Форд Фокус двигателем 1.6

Форд Фокус двигателем 1.6

Задняя подвеска Форд Фокуса 2 состоит из следующий деталей:

4 рычагов: одного продольного, одного верхнего и двух нижних: переднего и заднего;

  • амортизатора;
  • подрамника;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • регулировочного болта;
  • тормозного щита;
  • сайлентблока, принадлежащего продольному рычагу;
  • пружины.

Задняя подвеска на Форд фокус

Задняя подвеска на Форд фокус

Наиболее уязвимой частью задней подвески Ford Focus’a являют сайлентблоки.
Когда же стоит взять и перебрать заднюю подвеску Форд Фокус 2?

Запчасти для ремонта задней подвески

Запчасти для ремонта задней подвески

Прежде всего прочего, стоит заметить качество, с которым производители автомобиля подошли во время сборки своих автомобилей: детали задней подвески более других характеризуются своей долговечностью и надежностью. Однако, даже самый крепкий, рано или поздно, но будет нуждаться либо в ремонте составных частей, либо в полной замене.

Часто приходится менять задние стабилизаторы

Часто приходится менять задние стабилизаторы

Большая часть деталей подвески, в среднем, выдерживают пробег в 120-130 тыс. км – значение большое, с этим нельзя не согласиться. В качестве предостережения и рекомендации заметим, что «лезть под машину» следует лишь в следующих случаях:
появление специфичного стука в задней подвеске вашего Форд Фокуса 2, скрипа, гула (необходимое подчеркнуть, что называется), исходящего именно от задней подвески;
машина «прошла» положенные 20 000 км, после которых фирма-изготовитель рекомендует провести поверхностный осмотр состояния деталей подвески;
автомобиль угодил в глубокую яму или каким-либо образом получил достаточно сильный удар по подвеске.

Плохая дорога ведет к поломки подвесок

Плохая дорога ведет к поломки подвесок

Провести проверку состояния подвески желательно на эстакаде, либо яме для облегчения доступа ко всему элементам подвески вашего Focus. В самому крайне случае, приемлемой альтернативой может стать обычный домкрат, поочередно устанавливаемый под каждое колесо. И проверить переднею подвеску.

Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому

Проверка задней подвески на сто.

Проверка задней подвески на сто.

Подняв колесо на некоторое расстояние от земли для его свободного вращения, раскрутите его вручную. Колесо должно вращаться равномерно и беззвучно (имеется ввиду, с отсутствием посторонних заданий и скрипов).

Убедившись в целостности, далее следует ухватиться за колесо сверху и снизу, затем потянуть с одной стороны «на себя» и с другой – наоборот. При данной манипуляции, опять же, не должно наблюдаться ни появления посторонних звуков, ни люфта. В случае наличия таковых, надавливаем тормоз, повторяем вышеописанную операцию и наблюдаем. Если проблема исчезла, значит неисправность кроется в подшипниках. В противоположном случае продолжаем путешествие по подвески.

Замена подшипника задней подвески Форд 2

Замена подшипника задней подвески Форд 2

Как заменить задние колодки форд фокус 2.

Как заменить задние колодки форд фокус 2.

Отсоединить трос ручника

Отсоединить трос ручника

снимаем калодки

снимаем старую ступицу

снимаем старую ступицу

Задняя ступица Форд Фокус 2

Задняя ступица Форд Фокус 2

Замена задней ступицы с подшипником

Замена задней ступицы с подшипником

Далее следует проверить шаровые опоры путем отжимания отверткой пространства между поворотным кулаком и рычагом подвески. В случае наблюдения люфта проводим замену опоры. Треснутый чехол, при выявлении такового, также извлекаем и заменяем.
Переходим к стабилизаторам поперечной устойчивости задней подвески Форд Фокуса 2. Для верного анализа требуется подвигать шаровые шарниры. Наблюдаем люфт – попался: меняем стойку амортизатора, при отрицательном результате продолжаем наше «путешествие». Проверке подлежит абсолютно все: пружины, втулки, даже подушки и буфера движения амортизаторов.

стягиваем пружину стяжками амортизатора

стягиваем пружину стяжками амортизатора

Также важным пунктом следует поставить проверку уровня масла в амортизаторе, а также его возможные протекания.
Такую часть ремонта, как развал схождение задней подвески вашего Форд Фокуса 2 настоятельно рекомендуется, все же, но проводить в автомастерских. Вряд ли у вас «под рукой» находится прибор, способный определить расхождения в градусах.
Самостоятельная замена сайлентблока задней подвески Форд Фокус 2

Замена салонблока Форд Фокус 2

Замена сайлентблоков задней тяги Форд Фокус

Пугать и заявлять о невозможности проведения ремонтных работ, связанных с задней подвеской, не следует хотя бы, исходя из того, что подобная информация будет являться сущей неправдой. От вас потребуется лишь N-ное количество часов (обычно, при правильном расположении рук относительно пятой точки, вся операция занимает порядка 3-6 часов) и сама деталь, которую предстоит заменить. Комплект сайлентблоков для задней подвезки Форд Фокуса 2 беспроблемно можно приобрести в любом автомагазине. Конечно же, инструменты для работы.

набор головок

И так, приступаем: любым удобным способом поднимаем задний мост автомобиля, затем, либо снимаем пружину, либо, во избежание лишних физических нагрузок, стягиваем пружину обычными стяжками. Под главный рычаг устанавливается опора, далее переходим к откручиванию болта, фиксирующего подпружинный рычаг. В конце концов, вытаскиваем пружину/пружины задней подвески вашего любимого Форд Фокуса 2 и опускаем рычаг вниз.

амортизаторы и пружины на форд фокус

амортизаторы и пружины на форд фокус

Одним из последних шагов станет откручивание двух поперечных рычагов и амортизатора. Попутно отцепляем тросик ручника и, далее избавляемся от болта, которым закреплены провода, идущие на АБС-датчик. Теперь отсоединяем клемму датчика и затем вывинчиваем болты (болты задней подвески Форд Фокуса 2 не отличаются своей многочисленностью, что в разы облегчает процесс), удерживающие поперечный рычаг. Наконец, снимаем сайлентблок.

Замена салонблока Форд Фокус 2

Замена салонблока Форд Фокус 2

Попутно, после отсоединения поперечного рычага существует возможность самостоятельной замены верхнего и нижнего рычагов.
Заполучив долгожданный блок, радоваться времени вы вряд ли отыщете.

Последним шагом следует выдавливание сайлента из гнезда, в котором он расположен и соединение это весьма крепкое, к слову. Варианта решения проблемы два: 1) везем в автомастерскую, оплачивая лишь выпрессовку; 2) изготавливаем стаканоподобный инструмент, имеющий глубину в 60 мм, высоту – 70 и наружный с внутренним, диаметры в 58 и 35, соответственно, с помощью которого и выдавливаем сайлентблок.
Сразу же хочется предупредить о необходимости выпрессовки сайлентблоков с рычагов задней подвески вашего

Форд Фокуса (несмотря на множественные видео) замена сайлентблоков (полиуретан)

исключительно в автомастерских, либо со специальным оборудованием – никаких выбиваний молотком и кувалдой, никакого варварства! Там, где у сотни автолюбителей данный процесс прошел якобы «на ура», именно на вас «клин» может и сойтись.

Установка нового блока проводится подобным выпрессовке образом, затем осуществляется сборка с полным соблюдением обратной последовательности операций.

Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки


Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Задняя подвеска форд фокус 2 ремонт

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости; .

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Неисправности задней подвески Форд Фокус 2

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
  • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
  • задние колеса «переставляет» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Диагностика передних и задних стоек стабилизатора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить стойки стабилизатора передние и задние. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также способах диагностики передних и задних стоек стабилизатора.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Замена сайлентблоков передних рычагов
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда менять сайлентблоки переднего рычага, а также как выполняется данная процедура своими руками.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Особенности ремонта задней подвески Форда Фокус 2

Форд Фокус второго поколения за годы своей эксплуатации показал, что подвеска на автомобиле довольно надежная и служит долго. Справедливости ради стоит отметить, что в ремонте она довольно проблемная. Поэтому очень часто людям приходиться обращаться за помощью на СТО, поскольку самостоятельно выполнить ремонт не получается. В среднем, ремонт задней подвески на Ford Focus 2 может обойтись около 20000 рублей, что значительно больше чем для передней оси. В нашей статье мы рассмотрим основные особенности устранения поломок задней подвески и дадим некоторые рекомендации.

Задняя подвеска на FordFocus – многорычажная и независимая, в которой используются телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с передней осью, выполненной по типу МакФерсон (рычаги, шаровые наконечники, амортизаторы, пружины и стойки), она намного сложнее и дороже, именно поэтому ее ремонт может вызвать множество вопросов у любителей. В конструкцию задней подвески на Форд Фокус входят следующие элементы:

  1. Амортизаторы.
  2. Стабилизаторы поперечной устойчивости.
  3. Продольные рычаги.
  4. Подрамники.
  5. Пружины.
  6. Нижние и верхние рычаги.
  7. Регулировочные болты.
  8. Сайлент-блоки.
  9. Тормозные щиты.

Контроль состояния подвески

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

Что касается долговечности, то сайлент-блоки проходят, как правило, от 80000 до 110000 км пробега, стойки стабилизатора – около 150000 км, а амортизаторы – 130000 км. Следует отметить, что во многом долговечность зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль, а также от аккуратности конкретного водителя. Дороговизна ремонта обусловлена тем, что замена незначительной детали может потребовать разборки всей подвески Ford Focus.

Для того чтобы максимально продлить срок службы задней подвески на Ford Focus, необходимо периодически проверять ее состояние. Периодичность такого контроля должна составлять приблизительно каждые 20000 км пробега, либо же в случае получения каких-то ударов на ямах и т. д.

Проверку нужно проводить в таком порядке:

  • Раскручиваем колесо и наблюдаем за его поведением – оно должно крутиться легко и без лишних звуков.
  • Надавливаем на колесо сверху и снизу в разные стороны – люфтов или стуков возникать не должно. Если же люфт наблюдается, необходимо нажать тормоз и выполнить проверку еще раз. При исчезновении проблемы, неисправность может быть в подшипнике. В противном случае, нужно искать дальше.
  • Берем отвертку и аккуратно вставляем ее между поворотным кулаком и рычагом – если есть люфт, то шаровая опора требует замены. При наличии повреждений только чехла шаровой, его также нужно обновить.
  • Вставляем отвертку между рычагом и подрамником и если движение проушины осуществляется легко, то сайлент-блок находится в плохом состоянии и требует замены. Резиновая втулка при этом должна быть целой.
  • Двигаем шаровые шарниры на стойках и при наличии люфта – меняем стойки стабилизатора. Защитные чехлы не должны иметь никаких повреждений, а если они есть – то заменяем их.
  • Проверяем пружины, втулки, подушки и буфер движения амортизатора – они должны быть целые. При наличии утечек масла в амортизаторе, следует его заменить. Что касается телескопической стойки, то о ее неисправности может служить повреждения резинового элемента верхней опоры.

Для удобства необходимо все работы проводить на яме или эстакаде, чтобы иметь свободный доступ ко всем элементам задней подвески Ford Focus, а ремонт доставлял минимум трудностей.

Особенности ремонта

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

Ремонт задней подвески на СТО предполагает лишь трату денег, при этом никаких специфических знаний не требуется. Однако, если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и способны выполнять ремонт Форд Фокус самостоятельно, то вам потребуется набор различных инструментов, среди которых можно выделить:

  1. Шестигранники.
  2. Домкраты (автомобильные и гидравлические).
  3. Набор головок и рожковых ключей.
  4. Молоток.
  5. Пружинные стяжки.
  6. Съемник.
  7. ВД-шка.
  8. «Болгарка» (в некоторых случаях).
  9. Литол.

Итак, если вы запаслись всем необходимым, то можно приступать непосредственно к ремонту Форда Фокус. Для этого делаем следующее:

  1. Устанавливаем стяжку на пружины и максимально их сжимаем. Снять их не получится, однако делать этого и не требуется.
  2. Поднимаем главный рычаг (установленный на колесе) с помощью домкрата и демонтируем болт, который фиксирует рычаг под пружиной.
  3. Снимаем пружину, а рычаг отводим в сторону, чтобы он не мешал.
  4. Демонтируем оба рычага, а также амортизатор в нижней точке крепления.
  5. Отсоединяем трос ручника от крючка.
  6. Снимаем болт от датчика АБС Форд Фокус, а также клемму и 2 болта, крепящие поперечный рычаг.
  7. Отводим в сторону поперечный рычаг, после чего получаем возможность заменить как верхний, так и нижний рычаги. На этом этапе главное делать все без спеха и ничего не поломать.
  8. После этого нужно заменить задний сайлентблок Форд Фокус 2, даже если он в нормальном состоянии. Как уже упоминалось ранее, лучше заменить сейчас, чем разбирать подвеску еще раз. Данный элемент нужно демонтировать под прессом с помощью специального металлического цилиндра (диаметр – 5.8 см, высота – 7 см, глубина – 5 см, внутренний диаметр – 3.5 см), иначе ничего не получится. Его можно либо приобрести в магазине, либо попросить выточить у токаря.
  9. Далее, ставим новый сайлент-блок и снимаем подпружинный рычаг.

Собирать заднюю подвеску на FordFocus 2 поколения необходимо выполнив все действия в обратном порядке. Таким образом, потратив несколько дней свободного времени, вы сможете сэкономить небольшую сумму денег. Однако если вы любите свой автомобиль и уход за ним доставляет вам удовольствие, то проблем не будет. Более того, представленная нами схема значительно облегчит вам работу. Удачи!

1.4.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем на смотровой канаве или эстакаде через каждые 20 тыс. км пробега или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. д.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.
Используйте подставки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношены детали подвески. Ступичные узлы с изношенными или поврежденными подшипниками подлежат замене. Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

Отжимая мощной отверткой или монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака.
При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее. Аналогично проверяем шаровую опору другого колеса.

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блоков рычагов передней подвески вставляем монтажную лопатку или мощную отвертку между проушиной рычага и подрамником…

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

…и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и выпучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы. Аналогично проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески.

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

…осматриваем защитные чехлы наружных…

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.
Проверяем и при необходимости подтягиваем элементы крепления переднего и заднего подрамников к кузову.
Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Осматриваем поочередно…

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

…телескопические стойки передней подвески…

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

…и амортизаторы и пружины задней подвески.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное отпотевание амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки опору необходимо заменить.

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

Осматриваем стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках штанги и стойки их необходимо заменить.
При движении автомобиля неисправная система выпуска отработавших газов может издавать звуки и стуки, которые ошибочно относят к дефектам в работе подвески колес. Поэтому желательно совместно с проверкой ходовой части осмотреть систему выпуска. Проверяем металлокомпенсатор на катколлекторе…

1.3.9. Ford Focus II. Проверка и обслуживание ходовой части

…состояние подушек подвески системы выпуска, стучим рукой по системе выпуска в разных местах, раскачиваем ее и убеждаемся, что она не издает дребезжащих звуков и не стучит о кузов и детали задней подвески.

Читайте также: