Замена задних стоек субару легаси ланкастер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Снятие, обслуживание и установка задних телескопических амортизаторов Субару Легаси

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки и снимите задние колеса.

2. На моделях Outback/Legacy Универсал отпустите фиксаторы и снимите ковровое покрытие пола багажного отделения.

3. На моделях Седан снимите ковровое покрытие пола багажного отделения и отогните панель боковой отделки с соответствующей стороны автомобиля.

4. Отпустите крепежную гайку и снимите болт крепления нижней опоры телескопического амортизатора к продольному рычагу задней подвески.

5. В багажном отделении отпустите гайки крепления верхней опоры амортизатора к кузовной панели.

 Снятие, обслуживание и установка задних телескопических амортизаторов Subaru Legacy Outback

6. Снимите амортизатор.

1. Описание процедур обслуживания амортизатора см. в соответствующих подразделах Раздела Снятие, обслуживание и установка передних стоек.

2. Перед утилизацией вышедшего из строя амортизатора следует до упора вытянуть наружу его поршневой шток и просверлить в соответствующем месте корпуса отверстие диаметром 2-3 мм.

1. Подоприте амортизатор домкратом и затяните с требуемым усилием (30 Нм) НОВЫЕ самоконтрящиеся гайки крепления его верхней опоры к кузовному элементу.
2. Перевернув, заведите штатный автомобильный домкрат между поперечным рычагом подвески и подрамником и отрегулируйте его таким образом, чтобы отверстия в нижней опоре заднего амортизатора совместились с ответными отверстиями в поперечном рычаге.

Во избежание повреждения подрамника подложите под головку домкрата ветошь.

3. Трансмиссионным домкратом выровняйте продольный рычаг горизонтально и затяните с требуемым усилием (160 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся гайку болта крепления нижней опоры амортизатора.
4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
5. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки задних колес.

Снятие, обслуживание и установка задних телескопических амортизаторов Субару Легаси

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки и снимите задние колеса.

2. На моделях Outback/Legacy Универсал отпустите фиксаторы и снимите ковровое покрытие пола багажного отделения.

3. На моделях Седан снимите ковровое покрытие пола багажного отделения и отогните панель боковой отделки с соответствующей стороны автомобиля.

4. Отпустите крепежную гайку и снимите болт крепления нижней опоры телескопического амортизатора к продольному рычагу задней подвески.

5. В багажном отделении отпустите гайки крепления верхней опоры амортизатора к кузовной панели.

 Снятие, обслуживание и установка задних телескопических амортизаторов Subaru Legacy Outback

6. Снимите амортизатор.

1. Описание процедур обслуживания амортизатора см. в соответствующих подразделах Раздела Снятие, обслуживание и установка передних стоек.

2. Перед утилизацией вышедшего из строя амортизатора следует до упора вытянуть наружу его поршневой шток и просверлить в соответствующем месте корпуса отверстие диаметром 2-3 мм.

1. Подоприте амортизатор домкратом и затяните с требуемым усилием (30 Нм) НОВЫЕ самоконтрящиеся гайки крепления его верхней опоры к кузовному элементу.
2. Перевернув, заведите штатный автомобильный домкрат между поперечным рычагом подвески и подрамником и отрегулируйте его таким образом, чтобы отверстия в нижней опоре заднего амортизатора совместились с ответными отверстиями в поперечном рычаге.

Во избежание повреждения подрамника подложите под головку домкрата ветошь.

3. Трансмиссионным домкратом выровняйте продольный рычаг горизонтально и затяните с требуемым усилием (160 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся гайку болта крепления нижней опоры амортизатора.
4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
5. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки задних колес.

Как экономить на ремонте Subaru Forester: замена задних амортизаторов.

Приветствую всех Субароводов, в частности владельцев Subaru Forester!
В данной статье пойдет речь о том как заменить задние самовыравнивающиеся амортизаторы на обычные и не потерять прежний клиренс сохранив мягкость задней части автомобиля.
Рассматривается модель 2004 года:

Что нам предлагают официальные сервисы:
- замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы, цена которых составляет 3800гривен за одну штуку в Украине (примерно 800 долларов США, дальше буду в этой валюте писать для ясности) что для среднего человека является космической ценой, да и ресурс у них небольшой- примерно 40 тыс. пробега, а там как повезёт.
Такие же амортизаторы можно через авторынок или автомагазины найти за 550 долларов.
Но есть и другой способ решения данной проблемы, это замена на простые амортизаторы, например фирмы KYB, или по-народному Каяба, что в свою очередь влечет за собой уменьшение дорожного просвета в задней части автомобиля, по простому- задница падает на 5 сантиметров. Избежать подобную неприятность можно,например если установить усиленные пружины, но это приводит к увеличению жёсткости задней части автомобиля.
Стоимость запчастей:
- амортизаторы Каяба обычные от 100 долларов в зависимости от региона и количества посредников до попадания продукта конечному потребителю,
- пружины усиленные от 70 долларов и выше в зависимости от тех же причин.

Я же поступил совершенно иным способом.
Вот фото автомобиля до замены амортизаторов:


Переговорив с водителями Форестеров, реализаторами данных запчастей, мастерами по ремонту (не на оф.сервисе), и немного погуглив в интернете я собрался на авторынок с целью подобрать дюралевые подставки под амортизаторные стойки о чем вычитал на одном из российских форумов, но ничего подходящего не нашел. И тут я подумал- почему бы не применить подставки под пружины вместо подставок под амортизаторные стойки!? Ничего не найдя на авторынке я поехал в автомагин "Лада" и там мне продавец подобрал подставку которая идеально подходила под пружину:


Сложилось мнение что ее специально для Форестера делали, на пружину ложилась идеально и в посадочное место пружины тоже, никаких сдвигов в сторону даже не предвиделось:


В итоге мы добились прежнего клиринса и даже на 1 см больше- до установки подставки расстояние от дорожного покрытия до арки крыла составляла 68 см вместо 74см, а после установки подставок она составила 75см:


И что же получилось:
вместо дорогостоящего ремонта (замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы) или замены на жесткие пружины что тоже не благоприятно сказывается на всём автомобиле вцелом и пассажирах которые в нем ездят каждый день мне удалось произвести недорогой и вполне качественный ремонт автомобиля ввиду того что остались родные мягкие пружины, амортизаторы обычные, которые тоже в свою очередь мягче самовыравнивающихся, и не потерять родной клиренс автомобиля что для Форестера довольно таки критично так как большинство из тех что я вижу создают вид автомобиля с отвисшей "задницей".
В чем же экономия?!
Про первый случай с оф сервисом даже не буду расписывать- сами понимаете что сумма запредельная.
Второй вариант- амортизаторы Каяба 100дол. каждый= 200$, пружины усиленные 70дол. каждая= 140, без учёта работы по замене получается 340 долларов, жёсткая машина, и понижение клиренса на несколько сантиметров- 74см от дорожного покрытия до арки крыла не будет в любом случае.
Мой способ- амортизаторы Каяба 200дол., родные пружины и подставки которые у нас стоят 20гривен= 4 доллара , в следствии чего имеем мягкий зад без потери в управляемости автомобиля.
В первый день после замены испытывал на проселочной дороге при разгоне до 120 км в час на гравийном покрытии и на асфальтном покрытии на спусках с гармошкой- ни малейшего изменения не заметил ни я, ни пассажир который был со мной!

Многие владельцы Форестеров,а именно члены Украинского интернет-клуба Субароводов восприняли мою идею в штыки, даже не зная что я сделал, так как я не выкладывал свой способ решения данной поломки до написания этой статьи. Уверен что реакция будет еще более бурной после ее прочтения, но нам не привыкать.

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную сборку из-под автомобиля через колесную арку.

1. При помощи зажатого в тиски специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000 отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

При обслуживании газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель. Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх и считайте показание измерителя. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус амортизатора.

1 - Торец с укороченным шагом витков
2 - Нанесенная краской маркировка

3 - Торец с нормальным шагом витков

1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания в него воздуха (см. далее).
2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите последний вниз до упора.
3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз. Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление попавшего в амортизатор воздуха (см. далее).
4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза.

После завершения процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным шагом вверх.

6. Правильным образом разместите нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец витка должен попасть в специальное углубление в седле.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

8. До упора вытяните шток и наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки.
1 - Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (55 Нм).

1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке колеса.
2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием (20 Нм).
3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной, затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную гайку.
4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм).
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.
6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Видео про "Снятие, обслуживание и установка передних стоек" для Subaru Legacy Outback

Замена тормозных дисков и колодок Subaru Legacy Subaru Outback ремонт раскрошившейся и запотевшей фары Subaru НЕ ЕДЕТ. Часть 1. Ремонт подвески.

Замена задних стоек субару легаси ланкастер

10 лет на форуме
Автор 4 уровня
Популярный комментатор x5
Все

10 лет на форуме

Автор 4 уровня

Популярный комментатор x5

Топ пользователь

Топ тема

ланк зашибись

3 литра 250 л.с. цепной опозит кожа светлая - сиденья не ковши как в бэчере а более удобные и мягкие - вообщем отличный авто - еще есть такого же года до 2002 помоему аутбэк - такой же но выше клиренс в основном американцы идут. Бери не пожалееш ходова не убойная

там еще бампера идут типа усиленные? Силовые

не бампера там обычные вроде.

ууу ланк это круто=)

сам такой хочу с 3-х литровым мотором =)

Дальше езди на своей продуктовой коробке

И не заморачивайся,

дурак ты, тролль :-)

богом видимо обиженный :-)

езжу на ланке 3 год

у меня 2.5 мотор, у знакомого 3 литровый был но едет он не намного лучше, был у меня турбофорик вот он ехал да. так что динамика это не козырь этого авто, нормально для уверенной езды.
в ходовке один "минус": в стоке идет с самовыравнивающимися стойками сзади, одна штука стоит

18тр, есть выход можно ставить простые от аутбека техже годов, но нужно менять пружины и опоры тоже.
шумоизоляция лучше чем на форике, багажный отсек больше, всяких приятных мелочей больше (свет тухнет плавно в салоне, вод.дверь открыть можно без ключа закодировав дергания, подсветка поворота, вытяжка в багажном отсеке, показывает какая дверь открыта и т.п.)
клиренс как у форика, но бампера торчат дальше поэтому геометрическая проходимость хуже.
у меня комплектация с VDC (курсовая устойчивость), здорово помогает в заносах но минус нельзя выключить и повыеживаться :) душит сразу как заносит.
расход топлива не знаю никогда не замерял, наверное гдето 14-15 литров в городе летом. зимой не глушу.
ИТОГ неплохой автомобиль, очень добротный, комфортный, зимой отлично, клиренс большой плюс.
устал писать :)

Замена задних телескопических амортизаторов Субару Легаси Аутбэк с 1999 по 2003 г.в.

12.3.4. Снятие, обслуживание и установка задних телескопических амортизаторов

Детали установки заднего амортизатора

1 — Верхняя опора
2 — Верхнее резиновое седло пружины
3 — Защитный чехол
4 — Винтовая пружина
5 — Телескопический амортизатор
6 — Самоконтрящиеся гайки

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 30
Т2: 35
Т3: 160

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки и снимите задние колеса.

2. На моделях Outback/Legacy Универсал отпустите фиксаторы и снимите ковровое покрытие пола багажного отделения.

3. На моделях Седан снимите ковровое покрытие пола багажного отделения и отогните панель боковой отделки с соответствующей стороны автомобиля.

4. Отпустите крепежную гайку и снимите болт крепления нижней опоры телескопического амортизатора к продольному рычагу задней подвески.

5. В багажном отделении отпустите гайки крепления верхней опоры амортизатора к кузовной панели.

6. Снимите амортизатор.

1. Описание процедур обслуживания амортизатора см. в соответствующих подразделах Раздела Снятие, обслуживание и установка передних стоек.

2. Перед утилизацией вышедшего из строя амортизатора следует до упора вытянуть наружу его поршневой шток и просверлить в соответствующем месте корпуса отверстие диаметром 2-3 мм.

1. Подоприте амортизатор домкратом и затяните с требуемым усилием (30 Нм) НОВЫЕ самоконтрящиеся гайки крепления его верхней опоры к кузовному элементу.
2. Перевернув, заведите штатный автомобильный домкрат между поперечным рычагом подвески и подрамником и отрегулируйте его таким образом, чтобы отверстия в нижней опоре заднего амортизатора совместились с ответными отверстиями в поперечном рычаге.

Во избежание повреждения подрамника подложите под головку домкрата ветошь.

3. Трансмиссионным домкратом выровняйте продольный рычаг горизонтально и затяните с требуемым усилием (160 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся гайку болта крепления нижней опоры амортизатора.
4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
5. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки задних колес.

как снять и установить передние стойки Subaru Legacy и Outback

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого
тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым
стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки
колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки
и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся
гайки при отпускании подлежит замене в обязательном
порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную
сборку из-под автомобиля через колесную арку.

1. При помощи зажатого в тиски
специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной
сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000
отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора
в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую
пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

Проверка состояния компонентов

Внимательно осмотрите компоненты стоечной сборки на наличие признаков чрезмерного
износа и механических повреждений, удостоверьтесь в отсутствии трещин и порезов
резиновых компонентов. вышедшие из строя элементы замените.

Телескопический амортизатор

При обслуживании
газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте
защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор
на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус
уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного
измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза
гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс,
приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель.
Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх
и считайте показание измерителя. Если результат измерения
превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените
амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя
амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных
мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток
разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус
амортизатора.

Верхняя опора стойки

Внимательно изучите состояние резиновых компонентов сборки верхней опоры,
в случае выявления признаков старения материала, трещин, порезов и прочих повреждений
замените вышедшие из строя элементы.

Пыльник подлежит замене в случае выявления признаков старения резины, трещин,
порезов и прочих повреждений.

Демпфер

Состояние демпфера проверяется так же, как и состояние всех прочих резиновых компонентов
стойки (см. выше).

Винтовая пружина должна устанавливаться витками с укороченным шагом
вверх

1 — Торец с укороченным шагом витков
2 — Нанесенная краской маркировка

3 — Торец с нормальным шагом витков

После завершения
процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать
в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется
повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением
винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным
шагом вверх.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

1 — Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся
гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при
помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся
гайку с требуемым усилием (55 Нм).

F.A.Q. Фотоотчет о замене задних стоек на SG5

Итак! имеем "веслозадый" форь 2007гв. Необходимо заменить стойки, т.к. правая вытекла и сильно стучала + просели пружины.

Для замены необходимо: Накидной ключ на 17. набор головок (12,17,19), шестигранник (хз.какого размера) съемник пружин, пару отверток и желательн дополнительный домкрат.

Откидываем задние спинки и откручиваем саморез для того, чтоб добраться до опорного подшипника. Далее откручиваем 3 гайки опорника, снимем защитную крышку и наживляем обратно одну гайку на пару оборотов. На фото гаек нету, но 1 надо оставить. Срываем накидным ключем на 17 гайку штока амортизатора (можно и головкой, но тогда не видно, когда начинает прокручиваться шток, т.к. гайка с прессшайбой. Как начинает прокручиваться, берем шестигранник и по максимуму откручиваем гайку, т.к. при снятой стойке неудобно откручивать.

post-12387-0-26761500-1405449837_thumb.jpg

Далее откручиваем и снимаем задние колеса. (домкратим обе стороны, т.к.стабилизатор не даст нормально опуститься подвеске и тяжко будет вынимать стойку).

Отверткой выбиваем скобу, которая фиксирует тормозной шланг

post-12387-0-08146400-1405449928_thumb.jpg

Проволкой можно его подвязать, чтоб не мешался.

Откручиваем 2-е гайки крепящие стойку к ступице (понадобятся головка и накидной на 17), выбиваем верхний болт, а в дырку вставляем отвертку.

post-12387-0-08208300-1405450003_thumb.jpg

Берем дополнительный домкрат, подставляем под барабан и выбиваем нижний болт. (домкрат необходим для того, чтоб легче выходил болт, т.к. масса ступицы и барабана препядствуют этому).

post-12387-0-21833500-1405449965_thumb.jpg

Откручиваем наживленную к шпильке опорника гайку .

И теперь нам остается опустить домкрат придерживая стойку.

Приподнимая стойку вытаскиваем отвертку, опускаем стойку вниз (присматривая за проводом датчика АВS) и достаем ее.

post-12387-0-79841800-1405450039_thumb.jpg

Если домкрата нету, можно привязать барабан.

post-12387-0-78997800-1405450124_thumb.jpg

. Запомните как расположен опорник,дабы при сборке не поставить его другой стороной

Берем съемники пружин и стягиваем ее. (покупал в ВАЗовском магазине за 200р.)

post-12387-0-91729600-1405450190_thumb.jpg

Далее берем шестигранник, накидной на 17 и откручиваем гайку со штока амортизатора.

родная и каябовская стоики.

post-12387-0-27497800-1405450246_thumb.jpg

Пружины тоже меняю, купил Лесджофорс или чет похожее. старая и новая по высоте одинаковые, но у новой на пол витка больше и как оказалось диаметр прута толще на 1 мм.

post-12387-0-24952200-1405450306_thumb.jpg

Стягиваем новую пружину и готовим новую стойку к сбору.

post-12387-0-84572300-1405450455_thumb.jpg

Новую стойку прокачиваем и отставляем в сторону не переворачивая.

пыльник и опорник вставляются друг в друга и проворачиваются до щелчка.

post-12387-0-31194700-1405450500_thumb.jpg

Сжатую пружину надеваем на стойку, одеваем отбойник, пыльник с опорником и закручиваем гайку штока амортизатора головкой на 19 а не на 17, как при откручивании родных стоек.

Тут начинается самое интересное)) к каябовским стойкам идут гайки на 19 и закрутить ее накидным не получится, т.к. он не помещается в дырку опорника. но видать на заводе каябы пожалели обывателей и кинули гайки без самоконтра, иначе без спец ключа не обойтись.

Ну и теперь остается откручивать съемники пружин и поправлять пружину и опорник, а то она так и хочет криво встать.

И вот стойка собрана, можно устанавливать.))

post-12387-0-42949000-1405450800_thumb.jpg

После того, как стойку просунули, берем отвертку и опять встявляев в верхнее отверстие. Домкратом приподнимаем барабан и смотрим, чтоб шпильки опорника попали в отверстия. Наживляем гайку на шпильку и начинаем вставлять болты крепящие стойку к ступице. Попадать не удобно, поэтому отверткой помогаем, чтоб нижние отверстия совпали, после чего вставляем болт. И тем же методом целимся верхним болтом.

Все. протягиваем все гайки, ставим на место скобу тормозного шланга итд .

post-12387-0-88215500-1405450861_thumb.jpg

Повторяем выше написанное на другой стороне, а по окончанию работы (как поставите колеса и уберете пеньки/домкраты) протягиваете гайки штока амортизатора, устанавливаете железные крышки и закрываете обшивку. Всем спасибо!!

Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами

Прошло два года эксплуатации Стеллы в не самом щадящем режиме: постоянные городские поездки по условному асфальту, одиночный выезд в бухту Боярин на острове Русский, два выезда в легендарное (дивным пляжем и отвратительной дорогой) Триозёрье и всё такое. После второй поездки в Трёху потекла задняя левая стойка.


А заднюю правую мне предлагали менять на сервисе ещё когда я менял передние.

В общем, теперь уж точно пришла пора менять стойки. Но сначала их надо купить.

Выбираем стойки на Subaru Stella


Я долго пытался найти аналог стоек подешевле. В вариантах был Pleo, но договориться с товарищем о примерке не удалось в короткий срок, да и на форумах не сообщали о совместимости.

Начал искать от Subaru R2 (раз салон похож, то и ходовка должна). Тут ценник был уже более адекватным: задние стойки продавались в среднем по 1000-1200 за бывший в употреблении контракт. Поехал за одними, красивыми, с целыми пыльниками, а там облом — в базе числятся, а на складе нет. В итоге взял в другой компании, те, что были хоть как-то похожи на мои, приемлемые по цене и с правильной ориентацией ушка под тормозной шланг. Вот такие.


Короче, ответственно заявляю:

Задние стойки от моноприводной Subaru R2 в кузове RC1 подходят на моноприводную Subaru Stella в кузове RN1

Любуйтесь: пыльные со Стеллы, чистые с Р2. Практически одинаковые, отличаются стойки лишь цветовой маркировкой пружины: у Стеллы были голубые-жёлтые, а у Р2 — голубые-розовые.

Я пытался вникнуть в цветовую маркировку японских стоек, но запутался ещё больше. В любом случае, мне требовалось снять пыльники со своих стоек, потому что на контрактных купленных были не пыльники, а наборы колечек.


Ну а с пыльниками пришлось и пружину переставить — на счастье, в автомастерской СОВА есть специальные сжиматели пружин для стоек. Вот такие.


Стоп, стоп, стоп, а как снимать стойки?!

  1. Оттягиваем гайки колеса
  2. Оттягиваем две гайки крепления стоек — они в багажнике под пластиковыми накладками
  3. Приподнимаем машину на подъёмнике или домкрате
  4. Снимаем колесо
  5. Снимаем шайбу фиксации тормозного шланга — у неё в нижней части есть выступ, за который надо её выдолбить
  6. Откручиваем два болта, которые крепят ступицу
  7. Откручиваем две гайки крепления стоек, которые под крышкой
  8. Дёргаем стойку, пока она не окажется у нас в руках


Меняем задние стойки на Subaru Stella

Для начала собираем одну стойку из двух. От Subaru R2 у нас осталась стойка, от Subaru Stella взят пыльник с пружиной, верхняя чашка и верхний крепёж. Получилось вот так.


Устанавливаем стойку на место, собирая в обратном порядке. Так же поступаем и со второй.

А напоследок позвольте показать, что именно я вытащил из машины после двух лет (минимум) нещадной эксплуатации. Та самая, левая, потёкшая. Правая, кстати, не намного прямее.


Итоговый бюджет: 2400 рублей за пару стоек; время и силы на замену — бесценны.

Напоминаю, что я — опытный водитель, но совсем никакущий автомеханик, каждый день открывающий для себя что-то новое. Поэтому здесь зачастую расписываются очевидные бывалым вещи, про которые не знают новички.

Читайте также: