Форд мондео 3 стук в задней подвеске

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Бортовой журнал Ford Mondeo 2.3 16V (2008 г.)

Перед ТО 220 000 км, осмотрели авто. Итого: Передний правый ступичный подшипник люфт и гул. В задней подвески не стука не скрипа.Не разу там ничего не менялось за все 9 лет эксплуатации авто.Визуально сайлентблоки продольного рычага надорваны уже давно. Стойки стабилизатора (косточки) резинки расслоились. Амортизаторы проверить не могу, но уверен на 100 %, что они умерли. В коробке масло не разу не менял.

Задние диски и колодки перед и зад кончаются.

Решил менять все!

Начало работ 14.00 загнал машину в сервис. 2 человека. Начали.

Разбираем передний правый подшипник, прессуем новый. Попутно меняем ремкомплект суппорта, потек суппорт выяснилось при разборе.

Снимаем задний подрамник за 40 минут.


Болты жидким ключем брызгаем. Развальные болты срезаем болгаркой.


Стабилизатор поперечной устойчивости режем. Остальное открутилось. Рычаги прессуем.


Собираем. Аммортизаторы откручиваем. (отдельное спасибо инженерам Форд, за задние аммортизаторы и легкость их съема).

Ставим новые с опорами, опоры


можно было старые оставить. Отбойники аммортизаторов меняем, они сносились. Ставим подрамник на место. Ставим диски и суппорта. Сливаем масло из двигателя. И коробки. Опускаем авто. Меняем масленный фильтр, салонный, и воздушный. Заливаем масло АКПП 4 литра и моторное. Одеваем колеса. Качаем тормоза.

В 21.00 машина готова. 7 часов работы.

Масло Форд 5w30 1700 руб

Фильтр салонный оригинал 600 руб

Фильтр масло фильтрон 120 руб

Фильтр воздух фильтрон 264 руб

Масло коробка Мобил 3309 4 литра по 500 руб

Колодки перед REMSA 1600 руб

Колодки зад REMSA 1200 руб

Ступичный подшипник Пеленга 1900 руб.

Стабилизаторы поперечной устойчивости Лемфердер 1038 руб х 2 =2076 руб

Сайлент блоки продольного рычага Лемфердер 1200 х 2=2400 руб

Сайлент блоки рычагов 8 штук Лемфердер по 250 руб =2000 руб

Опоры амортизаторов задние Лемфердер 2 по 820 руб= 1640 руб

Амортизаторы Монро зад 2 шт по 1990 руб= 3980 руб

рычаг задней подвески прямой Саджем 580 х 2 =1160 руб

болты развальные и гайки 230 руб

Ремонтный комплект суппорта 420 руб.

Диски задние 1400 х 2 =2800

Итого 26090 рублей.

По работе: 10 000 рублей. Итого 36090 рублей.

Машина стала лучше проходить повороты. Крен стал на много меньше. В остальном изменений не видно.

Я думаю, крены стали меньше благодаря новым аммортизаторам.

Масло в АКПП было темноватое, для такого пробега это нормально.

Облезли пороги из-за отсутствия передних брызговиков.Ржавчины нет. Нужно красить в ближайшее. В остальном все хорошо.

Стук, если не сказать грохот, в задней подвеске

Начались довольно сильные морозы. Авто ночует на улице. Утром начиаешь движение и сзади доносится режущий слух грохот.

Стук наподобие клокотания? Типа как голуби воркуют? ну так слегонца похоже? У меня так с рождения было, прогреется - всё ок будет
  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: г. Сургут ХМАО
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Mogilev, Belarus
Вот и я про то же. Месяц назад был у официалов на диагностике подвески, сказали что все пучком. А тут морозы за -20 налетели и такое началось сзади в подвеске, что и громкая музыка не всегда справляется. Сегодня обещают -30, на работе загнал в теплый гараж, пусть потащится
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Михаил
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2017
  • Проживает: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
  • Имя: Владимир
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: Санкт-Петербург
  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Володя
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург

Гремит только когда морозы, причем не каждый раз.Вчера ездил у утра, гремело, сегодня выехал, мороз сильнее, а не гремит. Высказывалось подозрениет тут на форуме, что может громыхать и трубка от горловины до бака, но тут не понятно немного она или нет. По подвеске тоже претензий мастера не имеют.

Судя по высказываниям, от типа подвески и амортизаторов стук не зависит, и там и там есть.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Mogilev, Belarus

Гремит только когда морозы, причем не каждый раз.Вчера ездил у утра, гремело, сегодня выехал, мороз сильнее, а не гремит.

Во-во, абсолютно такая же ситуация. Плюс к этому ночь отстояла в теплом гараже, выгнал - тишина. Постояла 2 часа на улице (-20), поехал - грохот. Приехал домой, еще 2 часа простоя. Вышел, поехал и чувствую, чего-то не хватает. Оказалось грохота сзади.
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Казань
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Володя
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург

заднии арки отделаны ковролином для лучшей звукоэзоляции и кним постоянно прилипает снег, а в морозы он становится утрамбованным льдом.
может скажу глупость, но отчасти, мне кажется, жесткость подвески и грохот частично от этого.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Казань

может быть и от этого, тоже такая мысль появлялась

может конечно у других максоводов и не мой случай, но мне помогло ))
на предыдущих машинах такого не было, и подумать на это не мог

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач


1 - Поперечная балка задней подвески, 2 - Направляющие отверстия (Для точного расположения балки на днище кузова), 3 - Задний поперечный рычаг, 4 - Эксцентричный болт/гайка для регулировки колеи, 5 - Поперечная балка задней подвески Ford Mondeo, 6 - Направляющий палец (4x4), 7 - Передний поперечный рычаг, 8 - Реактивная штанга, 9 - Цапфа оси, 10 - стойка амортизатора

Элементы направляющей системы подвески задних колес Форд Мондео крепятся на отдельной раме (поперечной балке).

По два нижних поперечных рычага и стойки амортизатора с двух сторон передают боковые силы от колес к кузову, длинные реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки (тормозные силы).

Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости Форд Мондео регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.

При варианте исполнения 4x4 конструкция отличается лишь наличием дополнительной балки крепления дифференциала заднего моста. Эта деталь также полностью экранирована от кузова креплением на резиновых элементах.

Задняя подвеска Форд Мондео


Рис.31. Задняя подвеска Форд Мондео

1 - Купол стойки амортизатора (колесная ниша), 2 - Верхний упор стойки амортизатора ( Упор крепится к кузову двумя болтами. Формовая деталь упора точно совпадает с соответствующей постелью колесной ниши и удерживает стойку в строго определенном положении), 3 - Стойка амортизатора, 4 - Магнитный клапан адаптации системы подрессоривания, 5 - Поперечная балка подвески задней оси Ford Mondeo, 6 - Эксцентричный болт и шайба (Для регулировки колеи), 7 - Стабилизатор поперечной устойчивости, 8 - Соединительный элемент (Для крепления стабилизатора), 9 - Передний поперечный рычаг, 10 - Задний поперечный рычаг, 11- Цапфа оси, 12 - Колесный датчик ABS, 13 - Реактивная штанга, 14 - Суппорт тормоза, 15 - Верхняя тарелка пружины, 16 - Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины амортизаторной стойки при сжатии. При разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 17 - Коническая винтовая пружина, 18 - Манжета штока поршня амортизатора, 19 – Амортизатор, 20 - Клеммный болт (Для нижнего крепления амортизаторной стойки), 21 – Болт, 22 – Гайка, 23 – Болт, 24 – Болт

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.

Где необходимо, выверните датчик ABS -5- из цапфы оси, отсоедините провод от стойки амортизатора.

Где необходимо, разъедините штекер электронной подрегулировки амортизатора и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Автомобиль Форд Мондео с дисковыми тормозами

Снимите скобу тормоза.

Подвесьте скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.

Автомобиль Форд Мондео с барабанными тормозами

Зажмите тормозной шланг подходящим зажимом. Отсоедините тормозной шланг от держателя на стойке амортизатора.

Снимите защелку крепления тормозного шланга со стойки амортизатора.

Отсоедините соединительный элемент стабилизатора от переднего поперечного рычага подвески.



Отсоедините реактивную штангу 3 от цапфы оси 1. Отсоедините передний 2 и задний 4 поперечный рычаг от цапфы.

Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе. Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора.

Сожмите пружину двумя тонкими приспособлениями для сжатия.

Выверните два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора в колесной нише и снимите стойку.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Установите стойку амортизатора в колесную нишу, при этом направьте формовую деталь верхней опоры в соответствующее место колесной нишу. Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм.

Ослабьте пружину и установите стойку амортизатора на поперечную балку Ford Mondeo. Вставьте стойку в цапфу оси. Снимите разжимное приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора, убедившись в том, что болт проходит через лаз в крепежной пластине. Затяните болт с моментом 85 Нм.

Закрепите передний и задний поперечный рычаг подвески Форд Мондео. Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу на цапфе.

Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, соединительный элемент стабилизатора на переднем поперечном рычаге.

Барабанные тормоза: подсоедините тормозной шланг. При этом следите за тем, чтобы тормозной шланг и удлинитель не натягивался или не изменял форму. Удалите воздух из тормозной системы.

Дисковые тормоза: установите скобу тормоза.

Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Вверните, если снимался, датчик ABS. 10 Нм.

Установите задние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса.

Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм. Затяните следующие болты и гайки с предписанными моментами.

Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках.

Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор. Пока не разгрузится верхняя опора пружины.

Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух.

Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой. Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Проверьте перед установкой амортизатор.

Если необходимо, сожмите опять пружину. При покупке новой пружины обратите внимание, что они имеют различную толщину в зависимости от модели автомобиля.

Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету.

Вставьте амортизатор Форд Мондео в пружину. Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки.

Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки.

Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм.

Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в формовой детали опоры пружины. Установите стойку.

Задняя подвеска автомобиля ford mondeo turnier


Рис.33. Задняя подвеска Форд Мондео Турнир

1 - Дифференциал (только 4x4), 2 - Кронштейн дифференциала, (4x4), 3 - Поперечим балка подвески заднего моста, 4 - Направляющие пальцы для монтажа поперечной балки, 5 - Стабилизатор поперечной устойчивости Ford Mondeo, 6 - Соединительный элемент стабилизатора, 7 - Верхняя опора пружины, 8 - Буфер сжатия, 9 - Винтовая пружина, 10 - Эксцентричный болт/шайба для регулировки колеи, 11 - Задний нижний поперечный рычаг, 12 - Вал заднего моста (4x4), 13 - Кулак привода ступицы колеса (только двухколесный привод), 14 - Цапфа оси, 15 - Скоба тормоза, 16 - Суппорт тормоза, 17 - Стопоры тормозного барабана, 18 - Тормозной диск (в зависимости от модели), 19 - Экранирующий щиток тормозного диска, 20 - Тормозной барабан (в зависимости от модели), 21 - Гайка оси, 22 - Ступица колеса/подшипник (единая деталь), 23 - Колесный датчик системы ABS, 24 - Передний короткий поперечный рычаг, 25 - Реактивная штанга, 26 - Кронштейн реактивной штанги, 27 - Передний длинный поперечный рычаг подвески, 28 - Амортизатор

При снятии ставьте домкрат под нижний рычаг задней подвески Форд Мондео. Сначала выверните нижний, затем верхний болт крепления.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле

Задняя подвеска Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 7.2. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – поперечина задней подвески; 2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – пружина задней подвески; 4 – скоба крепления штанги стабилизатора к поперечине задней подвески; 5 – амортизатор задней подвески; 6 – передний нижний рычаг задней подвески; 7 – продольный рычаг задней подвески; 8 – верхний рычаг задней подвески; 9 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – задний нижний рычаг задней подвески

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 7.2.
На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Форд мондео 4 (2007-2014)

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Форд мондео 4 (2007-2014)

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Форд мондео 4 (2007-2014)

4. С помощью монтажной лопатки проверьте на отсутствие люфтов сайлентблоки задних нижних рычагов.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Форд мондео 4 (2007-2014)

5. С помощью монтажной лопатки проверьте на отсутствие люфтов сайлентблоки передних нижних рычагов задней подвески.
6. Аналогично проверьте сайлентблоки верхних рычагов задней подвески.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Форд мондео 4 (2007-2014)

чч7. Покачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости вверх-вниз, проверьте на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги стабилизатора.
8. Проверьте пружины 3 (см. рис. 7.2) и буфера сжатия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Ford Mondeo 4


Рис. 7.2. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – поперечина задней подвески; 2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – пружина задней подвески; 4 – скоба крепления штанги стабилизатора к поперечине задней подвески; 5 – амортизатор задней подвески; 6 – передний нижний рычаг задней подвески; 7 – продольный рычаг задней подвески; 8 – верхний рычаг задней подвески; 9 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – задний нижний рычаг задней подвески

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 7.2.

На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.


1. Осмотрите резиновые втулки нижнего крепления…


2….и шарнир верхнего крепления амортизатора 5 (см. рис. 7.2) и амортизаторы. На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и запотевание.

3. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольного рычага задней подвески к кузову автомобиля.


4. С помощью монтажной лопатки проверьте на отсутствие люфтов сайлентблоки задних нижних рычагов.


5. С помощью монтажной лопатки проверьте на отсутствие люфтов сайлентблоки передних нижних рычагов задней подвески.

6. Аналогично проверьте сайлентблоки верхних рычагов задней подвески.


чч7. Покачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости вверх-вниз, проверьте на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги стабилизатора.

8. Проверьте пружины 3 (см. рис. 7.2) и буфера сжатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Диагностика и ремонт подвески Форд


Высококачественная подвеска Форд при соблюдении рекомендаций производителя и соответствующем уходе, как правило, не доставляет автовладельцам особых хлопот. Помимо завидной надежности, солидного ресурса и повышенной ремонтопригодности элементов ходовой части машин популярного бренда, этому также способствует большой выбор различных вариантов замены «родных» компонентов неоригинальными запчастями, выпуск которых широко налажен в Китае, ОАЭ и в других странах.

Особенности подвески

Автомобили Форд комплектуются независимой передней подвеской Макферсон пружинно-рычажного типа. В ее состав входят телескопические амортизаторные стойки, витые цилиндрические пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги. Сзади используется многорычажная система, в каждой части которой смонтированы три поперечных и один продольный рычаг в сочетании с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами на базе рулевых и шаровых наконечников, рычагов, пружинных и стабилизаторных стоек. Учитывая конструктивную сложность, ремонт передней подвески проще и дешевле в 1,5–2,0 раза по сравнению с восстановлением задней части ходовой в зависимости от характера поломки и используемых запчастей.

Необходимость ремонта подвески чаще всего можно определить в процессе визуального осмотра. Первым признаком неполадок ходовой части автомобиля может быть:

  • наличие разрывов трещин на чехлах и/или люфтов шаровых стоек;
  • подтекание масла на амортизаторах;
  • разрушение и/или усадка эластичных элементов верхних опор;
  • характерный скрежет, стуки и шумы в процессе движения по неровному покрытию;
  • чрезмерные крены на поворотах и пр.

Когда требуется ремонт/замена

В большинстве случаев ресурс элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет (тысяч км):

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников.

Типичные недостатки подвески различных моделей

Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

Куга:

  • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
  • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
  • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
  • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

Мондео:

  • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
  • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
  • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
  • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

Фокус:

  • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
  • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
  • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
  • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
  • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

C-Max:

  • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
  • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
  • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

Фьюжн:

  • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
  • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

Эскорт:

  • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
  • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
  • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

Фиеста:

  • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
  • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

Общий итог

Высоконадежная подвеска Форд при аккуратной эксплуатации автомобиля по хорошим дорогам сможет исправно прослужить не один десяток тысяч километров:

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников;
  • 120+20 — для стоек стабилизаторов и рулевых наконечников.

В большинстве случаев срок службы определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности.

Сайлентблоки Задней Подвески Форд Мондео 3 Универсал

Сайлентблоки Задней Подвески Форд Мондео 3 Универсал

Элементы учета заднего моста Ford Mondeo смонтированы на отдельной раме (поперечная опора).

Два нижних болта и амортизаторы с обеих сторон передают боковые силы от колес к корпусу, длинные реактивные стержни поглощают продольные нагрузки (силы торможения).

Опциональная опрокидывающаяся планка Ford Mondeo регулирует наклон кузова при повороте автомобиля.

Задняя подвеска Ford Mondeo

Рис. 31. Задняя подвеска Ford Mondeo

1. Купол опоры стойки (ниша колеса), 3.5. Верхний кронштейн амортизаторной стойки (кронштейн закреплен на корпусе двумя болтами. Литой кронштейн точно совпадает с соответствующей накладкой колесной ниши и удерживает стойку в строго определенном положении), 3. Опора амортизационной стойки, 4. Магнитный клапан для адаптации бухгалтерская программа, 5. Ford Mondeo подвеска задней оси, 6. эксцентриковый болт Шайба (для регулировки колеи), 7. Боковой стабилизатор, 8. Крепеж (для крепления, стабилизатор), 9. Рычаг поперечного сечения, 10. Весовой рычаг задней оси, 11-осевой мост, 12. Датчик колеса ABS, 13. Струйный стержень, 14. тормозной суппорт, 15. верхняя пластина пружины, 16. буфер сжатия (буфер ограничивает перемещение пружины амортизатора во время сжатия. Ход пружины ограничен внутренним фокусом), 17. коническая пружина, 18. шток поршня амортизатора, 19. амортизатор, 20. клеммный болт (для нижней установки стойки амортизатора), 21. болт, 22. гайка, 23. болт, 24. болт

Снятие и установка амортизаторов Ford Mondeo

Пометьте колеса на ступице краской, чтобы их можно было установить в одном месте. Ослабьте колесные гайки на нижней части автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.

При необходимости выкрутите датчик Abs. 5- от оси оси отсоединить провод от стойки амортизатора.

Отсоедините разъем амортизатора и при необходимости отсоедините провод амортизатора.

Автомобиль Ford Mondeo с дисковыми тормозами

Снять тормозной суппорт.

Повесьте кронштейн проволокой на внутренней стороне брызговика, чтобы тормозной шланг не тянул по-другому.

Тормозной шланг остается прикрепленным, в противном случае вам придется удалять воздух из системы дозирования тормоза после установки.

Автомобиль Ford Mondeo с барабанными тормозами

Затяните тормозной шланг с помощью подходящего зажима. Отсоедините тормозной шланг от держателя на стойке амортизатора.

Ford Mondeo ремонтирует заднюю подвеску в домашних условиях

Ремонт задняя подвеска форд мондео 3.потом поколения желаю всем приятного просмотра группы в вк.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Сайт Автокомпаний Lorem ::

Снять защелку тормозного шланга с амортизационной стойки.

Отсоедините разъем стабилизатора от передней поперечины.

Отсоедините реактивный стержень 3 от оси 1. Отсоедините передние 2 и задние 4 болта от оси.

Снимите болт крепления демпфера на штифте. Вытащите фиксатор оси оси и снимите распорки.

Сожмите пружину двумя тонкими компрессорами.

Снимите два крепежных болта верхней опоры стойки в нише колеса и снимите стойку.

Установка задней подвески Ford Mondeo

Установите деку амортизатора в корпус колеса, одновременно направляя отформованную часть верхней опоры в соответствующее место в корпусе колеса. Закрепите верхнюю опору до 30 Нм.

Ослабьте пружину и установите амортизатор на Ford Mondeo. Вставьте подставку в ось. Снимите удлинитель.

Заверните новый самоконтрящийся зажимной болт на стойке амортизатора, убедившись, что болт проходит через паз в монтажной плите. Затянуть болт моментом 85 Нм.

Закрепите передние и задние болты Ford Mondeo. Закрепите реакционный стержень на продольной линии, не вставляя болт.

Закрепите соединительный элемент стабилизатора на передней поперечине, не удерживая резьбовое соединение.

Барабанные тормоза: Подсоедините тормозной шланг. Однако обратите внимание, что тормозной шланг и удлинитель не растягиваются и не меняют форму. Удалите воздух из тормоза (программное обеспечение).

Дисковые тормоза: установите суппорт тормоза.

При необходимости вставьте многожильный штекер, чтобы отрегулировать амортизатор и закрепить провод на стойке. Отпустите, если снимите, датчик ABS. 10 Нм

Установите задние колеса так, чтобы ранее нанесенные метки совпадали. Смажьте центральную поверхность тонким слоем смазки перед установкой колес пуп. Поверните гайки крепления колеса.

Опустите машину и затяните гайки крест-накрест с усилием 100 Нм. Затяните следующие болты и гайки с указанным моментом.

Передняя малая поперечина, 25. Реактивная тяга, 26. Реакционная скоба стержня, 27. Передняя длинная поперечина, 28.

До тех пор, пока верхняя пружина опоры не будет разгружена.

Открутите пружинную контргайку. Снимите крышку акцента. Снимите пружину и верхнюю пластину пружины.

Если вам нужно только заменить пружину, медленно отпустите пружину и снимите гофрированный кожух.

Если вам нужно только заменить амортизатор, оставьте пружину сжатой. Снимите резиновый буфер с сердечника амортизатора.

Установка задней подвески Ford Mondeo

Проверьте амортизатор перед установкой.

При необходимости снова сожмите пружину. При покупке прошлой весной обратите внимание, что они имеют разную толщину в зависимости от модели автомобиля.

Поместите резиновый буфер сжатия на сердечник демпфера. Установите суперобложку.

Вставьте амортизатор Ford Mondeo в пружину. Ищите правильное расположение пружины на штамповочной или верхней плите.

Установите верхнюю пластину пружины так, чтобы конец пружины был правильно расположен в матрице пластины.

Поместите акцент и корпус на акцент. Затянуть гайку до 50 Нм.

Медленно отпустите пружину, отметив, что конец пружины и упор правильно расположены в литой части опоры пружины. Установите подставку.

Задняя подвеска Ford Mondeo Tournament

Рис. 33. Задняя подвеска Ford Mondeo Tournament

При снятии ставьте домкрат под руку задняя подвеска Форд Мондео. Сначала откручиваем нижний, затем верхний крепежный болт.

Ремонт подвески форд мондео

Ford Mondeo 2.3♻from☢Mazda☯with❤love › Бортжурнал › Ремонт задней подвески Мондео 4

Низ отбойником просто размочалился, скорее всего по этой причине стало пробивать задние стойки.

А сайлентблоки прямых поперечных рычагов разбило окончательно.

Резиновые уплотнения стоек стабилизаторов уже начали трескаться, хотя на них можно было проездить еще как минимум зиму, на раз такое дело были поменяны в комплексе.
Сами продольные сайлентблоки были где-то в мусорном баке и сфотографировать их не получилось.

Зато сделали фото новых установленных запчастей.

Собственно пока всё остается теперь сделать сход-развал и поменять резину. Сайт сервиса — FORDEXPRESS.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Ремонт подвески (ходовой) FORD MONDEO в автосервисе во Владимире

Наш автосервис умеет ремонтировать автомобили Форд Мондео!

Чтобы произвести работы «Ремонт подвески (ходовой)» у нас есть необходимый инструмент и диагностическое оборудование.

Специалисты нашего автоцентра точно определят неисправность FORD MONDEO и произведут качественный ремонт «Ремонт подвески (ходовой)», поскольку регулярно проходят профессиональное обучение и аттестацию.

Приезжайте к нам в автосервис, мы починим Форд Мондео

Автосервис по ремонту FORD во Владимире . Качественный ремонт, диагностика, регламентное ТО, кузовной ремонт Форд. Слесарные работы.

Мы имеем большой опыт ремонта автомобилей FORD, профессиональный инструмент и обученных специалистов для устранения любых неисправностей. Вам нужен ремонт Форд?
Мы поможем!

Диагностика и ремонт подвески Форд


Высококачественная подвеска Форд при соблюдении рекомендаций производителя и соответствующем уходе, как правило, не доставляет автовладельцам особых хлопот. Помимо завидной надежности, солидного ресурса и повышенной ремонтопригодности элементов ходовой части машин популярного бренда, этому также способствует большой выбор различных вариантов замены «родных» компонентов неоригинальными запчастями, выпуск которых широко налажен в Китае, ОАЭ и в других странах.

Особенности подвески

Автомобили Форд комплектуются независимой передней подвеской Макферсон пружинно-рычажного типа. В ее состав входят телескопические амортизаторные стойки, витые цилиндрические пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги. Сзади используется многорычажная система, в каждой части которой смонтированы три поперечных и один продольный рычаг в сочетании с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами на базе рулевых и шаровых наконечников, рычагов, пружинных и стабилизаторных стоек. Учитывая конструктивную сложность, ремонт передней подвески проще и дешевле в 1,5–2,0 раза по сравнению с восстановлением задней части ходовой в зависимости от характера поломки и используемых запчастей.

Необходимость ремонта подвески чаще всего можно определить в процессе визуального осмотра. Первым признаком неполадок ходовой части автомобиля может быть:

  • наличие разрывов трещин на чехлах и/или люфтов шаровых стоек;
  • подтекание масла на амортизаторах;
  • разрушение и/или усадка эластичных элементов верхних опор;
  • характерный скрежет, стуки и шумы в процессе движения по неровному покрытию;
  • чрезмерные крены на поворотах и пр.

Когда требуется ремонт/замена

В большинстве случаев ресурс элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет (тысяч км):

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников.

Типичные недостатки подвески различных моделей

Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

Куга:

  • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
  • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
  • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
  • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

Мондео:

  • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
  • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
  • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
  • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

Фокус:

  • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
  • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
  • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
  • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
  • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

C-Max:

  • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
  • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
  • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

Фьюжн:

  • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
  • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

Эскорт:

  • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
  • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
  • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

Фиеста:

  • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
  • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

Общий итог

Высоконадежная подвеска Форд при аккуратной эксплуатации автомобиля по хорошим дорогам сможет исправно прослужить не один десяток тысяч километров:

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников;
  • 120+20 — для стоек стабилизаторов и рулевых наконечников.

В большинстве случаев срок службы определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности.

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Читайте также: