Как понять что амортизатор вышел из строя ваз 2107

Обновлено: 15.05.2024

Как самостоятельно определить, что амортизаторы пора менять?

Плавность хода — это тот параметр, который волнует почти каждого автовладельца. Действительно, кому нужен автомобиль, который трясется, как телега, на каждой кочке? Чтобы исключить ненужные колебания кузова, изначально придумали рессоры. Гораздо позже, с массовым производством легковых автомобилей им на смену пришли гидравлические амортизаторы. Но не одни, а в дополнение к пружинам, которые практически не гасят колебания, в отличие от рессор. Они могут гасить колебания за счёт сил трения, возникающих при работе листов пакета. Впрочем, амортизаторы повышают эффективность рессорной подвески.

Сначала небольшая, но реальная история. В 2006 году владелец только что купленного автомобиля отправился в отпуск на юг. Шины новенького Ford Focus 2 едва слышно переговаривались с асфальтом, подпевающий им мотор радовал отличной динамикой, и весь семейный экипаж мирно подремывал, наслаждаясь плавностью хода.

Но наступила ночь, впереди замаячила многокилометровая пробка, и чтобы не терять время компания поехала в объезд. Через пару часов, приличная дорога неожиданно превратилась в подобие разбомбленного тракта. Возвращаться было бессмысленно, но через 30 км пути, водитель понял, что лишился передних амортизаторов.

Дело вовсе не в качестве заводской продукции. Такого количества ям не выдержали бы никакие неспециализированные стойки, (о внедорожниках сейчас речь не идет) при том, что скорость была сброшена до минимально разумной. Утренний осмотр показал, что передние амортизаторы мокрые, а точнее вытекшие.
В каждом повороте автомобиль раскачивался на пружинах, курсовая устойчивость свелась к минимальной – он рыскал, а скорость и вовсе пришлось снизить даже на прямой до 60 км/ч. На серпантинах Причерноморья, езда для семейства и вовсе превратилась в ад, так как каждый «клевок» передка был чреват сносом с траектории.

Буквально за 700 км такого драйва протектор передних шин был неравномерно изношен пятнами по краям, в шаровых опорах появились стуки, и лишь шарниры рулевых тяг и ступичные подшипники чудом выдержали подобное издевательство.

Естественно, стойки МакФерсона, частью которых и является амортизатор, нужно было немедленно менять, но автомобиль на тот момент только вышел в продажу, и запчасти на него были далеко не везде.

В итоге, несвоевременная замена в общем-то недорогих деталей обошлась владельцу Форда в куда большую сумму, а отпуск превратился в сплошную нервотрепку. Естественно, данный случай ну никак не попадал под гарантийный.

С вытекшими амортизаторами вроде бы все и ясно. Покачал автомобиль за крыло, почувствовал болтанку в обе стороны или увидел потеки на корпусе – значит быстро на сервис. Но есть еще довольно много симптомов, которые скажут о том, что амортизаторы нужно менять. Попробуем собрать их воедино.

Не будем пока вдаваться в подробности различных конструкций, но сделаем ремарку, что в упрощенно в техническом плане амортизатор представляет из себя цилиндр, заполненный маслом, воздухом, а часто и азотом под высоким давлением. По цилиндру движется шток с поршнем, который имеет калиброванные отверстия, пропускающие определенное количество масла в ту или иную сторону. Таким образом, при ходе штока происходит демпфирование вертикальных колебаний кузова, и автомобиль движется плавно. Каждая из конструкций имеет свои плюсы и минусы, но это тема для отдельного разговора.

Итак, признаки возможной неисправности амортизаторов.

1. Колебания кузова. Излишние поклоны передней части автомобиля при торможении и просадка задней части при быстром старте – один из важнейших симптомов неисправности демпфирующих устройств.

2. Если автомобиль уходит в сторону при торможении – виной тому далеко не всегда подклинивающие поршни суппортов и закисшие в пазах тормозные колодки. При исправности тормозных систем проверяем корректную работу передних амортизаторов.

3. Также, нарушение курсовой устойчивости автомобиля и подергивание рулевого колеса может указывать на неисправность амортизаторов. О ней же говорит и увод автомобиля в сторону даже при небольшом боковом ветре.

4. Частая смена ступичных подшипников, как передних, так и задних (они начинают гудеть), опять же во многих случаях происходит по причине отказа амортизаторов. Попутно, скорее всего, придется подвергать ревизии и элементы подвески.

5. Стуки или скрипы опорных подшипников передних стоек — еще один настораживающий симптом. Если амортизаторы не справляются с демпфирующей функцией или штоки плохо затянуты, подшипники, скорее всего, разобьет через несколько тысяч километров пробега. Впрочем, их проверку стоит выполнять при каждой замене стоек.

6. При осмотре автомобиля после ночной стоянки, вам может показаться, что его дорожный просвет подозрительно уменьшился. Возможно, дело в просевших или лопнувших пружинах подвески, но и неисправные амортизаторы могут дать похожую картину.

7. При проезде «лежачего полицейского» или любой другой неровности, автомобиль может «кивнуть», но не вернуться в первоначальное положение. Причина почти со стопроцентной гарантией все та же – требующие замены амортизаторы.

8. Частые пробои подвески до отбойника, особенно на пересеченной местности, непрекращающиеся колебания кузова, подпрыгивания автомобиля при наезде на неровность – все это неприятные симптомы, требующие немедленного лечения.

9. Замена обязательна и в случае повреждения корпуса или штока, включая нарушения полированного покрытия, деформации или обрыва креплений, нарушения их соосности. Такое случается, например, при попадании автомобиля в ДТП. Поршень амортизатора может заклинить, а искривленный или поцарапанный шток повредит уплотнительную втулку и вызовет утечку масла.

Еще не так давно практиковался ремонт и переборка амортизаторов. Сегодня же они чаще всего неразборные и подлежат замене на новые.

Гарантированно определить необходимость замены амортизаторов можно при инструментальном контроле на специальном вибрационном стенде. Замеры частоты и амплитуды осевых колебаний покажут точнейшую картину.

Вообще же, как уже говорилось, средний ресурс амортизаторов, особенно в условиях российской эксплуатации, редко превышает 80 тысяч километров. Конечно, бывают случаи, когда они выхаживают по 200, а то и более тысяч километров. Но это, скорее, исключение из правил.

Подобрать амортизаторы или стойки для замены сегодня не составляет никакой сложности. Рынок огромен и предлагает запчасти с различными характеристиками и на любой кошелек. Как оригинальные, от автопроизводителей, так и от специализированных компаний.

В ассортименте американского бренда ACDelco — подразделения автогиганта General Motors — можно найти стойки и амортизаторы как на все известные модели автомобилей концерна, так и на многие популярные американские, европейские, японские корейские и даже китайские марки.

Преимущества данных деталей в том, что они выпускаются в точном соответствии характеристикам первоначально установленных на автомобили узлов. То есть, по сути, это точная копия оригинальной запчасти, причем выпущенная в условиях специализированного, автомобильного производства и по стандартам качества GM. И это несмотря на то, что запасные части ACDelco относятся к средней ценовой категории.

Среди преимуществ амортизаторов и стоек ACDelco — особенности производства компонентов. Например, рабочие цилиндры амортизаторов выполнены из бесшовной, холоднокатаной трубы с прецизионной обработкой внутренней части.

Поверхность поршневого штока гальванизирована прочнейшим хромом, отполирована и минимально восприимчива к коррозии. Сальник поршня – самоадаптирующейся конструкции. По мере неизбежного износа цилиндра, он принимает его форму, благодаря чему утечки масла сводятся к минимуму, а срок службы амортизатора повышается.

Полный каталог амортизаторов и стоек ACDelco включает в себя более тысячи наименований и максимально прост в использовании. Впрочем, решение о выборе того или иного производителя автозапчастей всегда принимает только владелец автомобиля.

Надеемся, этот материал был вам полезен. Будем рады вашим комментариям и дополнениям. Делитесь своим опытом и эффективными способами диагностики неисправных амортизаторов!

Назначение, неисправности и замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Чтобы ВАЗовской «семёркой» управлять было не только удобно, но и безопасно, за состоянием подвески приходится периодически следить. Важным элементом в её конструкции являются амортизаторы, замену которых под силу провести каждому владельцу этого автомобиля.

Передний амортизатор ВАЗ 2107

В конструкции подвески любого автомобиля используются амортизаторы, повышающие комфорт и безопасность передвижения. Поскольку амортизаторы ВАЗ 2107, как и другие элементы подвески, подвергаются постоянным нагрузкам и со временем выходят из строя, нужно знать, как проявляются неисправности и уметь заменить деталь в случае необходимости.

Назначение

Нормальная и правильная работа передней подвески «семёрки», да и задней тоже, обеспечивается основными конструктивными элементами — пружиной и амортизатором. Пружина смягчает толчки кузова во время движения машины. При наезде на любого рода препятствия (выбоины, бугры) колесо отрывается от дороги, а благодаря упругому элементу оно возвращается в работу. Во время удара колеса о поверхность кузов всей своей массой давит вниз, а пружина должна сделать этот контакт как можно мягче. Работа амортизатора направлена на максимально быстрое гашение колебаний упругого элемента при раскачке кузова. Деталь является полностью герметичной и при полной работоспособности способна поглощать порядка 80% ударной энергии. Крепятся амортизаторы передней подвески ВАЗ 2107 нижней проушиной через кронштейн к нижнему рычагу подвески. Штоком демпфер фиксируется через опорный стакан при помощи гайки.

Пружина и амортизатор

Таблица: параметры штатных передних амортизаторов ВАЗ 2107
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учёта штока), мм Ход штока, мм
12 41 215 112

Устройство

На передке ВАЗ 2107 с завода стоят масляные двухтрубные амортизаторы. Конструктивно в них помимо колбы, поршня и штока есть ещё один цилиндр с колбой, содержащей жидкость и поршневой элемент. Во время работы жидкость сжимается поршнем, что приводит к её перетеканию через клапан во внешний цилиндр. В результате воздух дополнительно сжимается. При отбое за счёт открытия клапанов на поршне жидкость перетекает снова во внутренний цилиндр. Такая конструкция амортизаторов хоть и проста, но имеет определённые недостатки. Поскольку жидкость из одной колбы в другую переходит через клапаны под высоким давлением воздуха, возникает аэрация, при которой жидкость смешивается с воздухом, отчего её свойства ухудшаются. Помимо этого, из-за двух колб демпфер хуже охлаждается, что снижает его эффективность.

Конструкция амортизатора

Неисправности амортизатора

Любая неисправность автомобиля всегда проявляется в виде посторонних шумов, нестандартного поведения транспортного средства или других признаков. Неполадки амортизаторов также имеют определённые симптомы, при обнаружении которых затягивать с заменой демпферов не стоит.

Подтекание масла

Наиболее распространённым признаком того, что амортизатор пришёл в негодность, является утечка рабочей жидкости. Подтёки на корпусе говорят о потере герметичности резервуара с маслом. В результате возникают не только утечки, но и подсос воздуха. При этом шток демпфера имеет свободный ход, т. е. он движется без какого-либо усилия, а деталь утрачивает работоспособность. Если на амортизаторе признаки подтёков только появились, он ещё немного послужит, но без внимания его оставлять не стоит и лучше заменить в ближайшее время.

Амортизаторы передка

Раскачка кузова

Поскольку пружины и амортизаторы работают совместно над гашением колебаний, которые возникают при проезде неровностей, то при выходе демпфера из строя контакт с дорогой может быть потерян. В этом случае увеличивается тряска, кузов раскачивается, а уровень комфорта снижается. Автомобиль становится валким, а при наезде на препятствия какое-то время раскачивается. Наиболее простой метод проверить амортизаторы вашей «семёрки» — нажать на крыло, попробовав раскачать кузов, после чего отпустить его. Если авто продолжает какое-то время качаться на пружинах, то это явный признак неисправности демпферов.

Проверка амортизаторов

Крены кузова

Одним из симптомов, указывающим на проблемы с амортизаторами подвески, являются крены кузова на поворотах. Такое поведение машины негативно отражается на безопасности, поскольку страдает качество торможения, а также управление транспортным средством. Если из демпфера вытекла жидкость, то удержать машину на повороте будет довольно сложно, что особенно опасно в зимнее время. При пробеге рассматриваемых изделий более 60 тыс. км, что также зависит от качества самих деталей и условий эксплуатации машины, управляемость может заметно ухудшиться. Но поскольку процесс происходит не в один момент, а постепенно, водитель этого практически не замечает и крены могут восприниматься как нормальное явление.

Шумы в подвеске

Посторонние звуки в подвеске, нехарактерные для её работы, указывают на необходимость проверки и обслуживания этого механизма. При износе демпферов и их втулок теряется способность эффективной поддержки веса машины. Кроме этого, часто возникают так называемые пробои амортизаторов.

Пробои подвески — касание металлических элементов друг друга, что приводит к появлению стука.

Неравномерный или повышенный износ покрышек

Если было замечено, что протектор шин имеет неравномерный износ либо стирается слишком быстро, то это явный признак неполадок с подвеской. При неисправных амортизаторах колесо перемещается вертикально с гораздо большей амплитудой, что приводит к неравномерному износу покрышек. Во время движения на подобных колёсах появляется посторонний шум.

Износ покрышек

Клевки при торможении

Среди автовладельцев есть такое понятие, как «автомобиль клюёт». При вышедших из строя демпферах во время торможения происходит клевок передней частью автомобиля, а при ускорении — проседание задка. Объясняется это тем, что пришедшие в негодность детали не справляются со своей функцией, т. е. не удерживают вес машины.

Обрыв крепления

К одной из нечастых поломок передних амортизаторов относится обрыв нижней проушины. Причины этого явления могут быть разные:

  • установка некачественной детали;
  • внесение изменений в штатную конструкцию подвески.

Иногда бывает, что обрывает крепление штока вместе со стаканом. Сопровождается такое явление стуком во время движения. Выявить поломку довольно просто, открыв капот и посмотрев на место, где крепится верхняя часть амортизатора.

Обрыв стакана

Устраняется проблема посредством сварочных работ. Некоторые владельцы «Жигулей» усиливают эту часть кузова дополнительными элементами из металла.

Проверка амортизаторов на стенде

Наиболее точным методом диагностики амортизаторов является испытание подвески автомобиля на вибрационном стенде. На таком оборудовании проверяются свойства каждого демпфера по отдельности. По окончании диагностики прибор выдаст диаграмму по проведённым результатам замеров осевых колебаний. Сравнивая диаграмму с допустимой величиной колебаний исправного демпфера, можно будет понять, в каком состоянии находятся детали.

Видео: диагностика демпферов автомобиля на стенде

Замена переднего амортизатора на «семёрке»

Демпферы передней подвески при поломке, как правило, заменяют на новые. Иногда владельцы пытаются ремонтировать их своими силами, для чего требуется некоторый опыт, приобретение ремкомплекта и специального масла, но для такой процедуры подходят только разборные амортизаторы. Прежде чем приступать к замене, нужно определиться, какие именно элементы установить на своё авто.

Выбор амортизаторов

Вопрос выбора демпферов на «семёрку» для многих является довольно сложным, что обусловлено широким разнообразием таких изделий. На «классику» можно поставить следующие типы амортизаторов:

  • масляные;
  • газо-масляные с постоянной жёсткостью;
  • газо-масляные с переменной жёсткостью.

Каждый вид характеризуется своими плюсами и минусами, выпускается разными производителями. Выбирать изделие необходимо исходя из условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения владельца.

Масляные

Хоть «семёрка» базово и оснащается масляными амортизаторами, наполненными гидравлической жидкостью, их работа многих не устраивает. Основным недостатком таких демпферов является медленная реакция. Если машина движется с высокой скоростью, амортизатор не успевает вернуться в рабочее состояние, что приводит к покачиваниям на пружинах. Поэтому их рекомендуется ставить тем владельцам, которые не эксплуатируют авто со скоростью более 90 км/ч.

Масляный амортизатор

Газо-масляные

В газо-масляных амортизаторах используются масло и газ, что повышает эффективность эксплуатации изделия, улучшается отработка неровностей. Основной рабочей средой является масло, а газ стабилизирует работу, удаляя избыток пены и повышая эффективность реакции на изменения дорожных условий. Оснащение «Жигулей» такими демпферами положительно сказывается на ходовых качествах. Раскачка на относительно небольших скоростях практически отсутствует. Из минусов стоит выделить пропуски при резких ударах.

Газо-масляные амортизаторы

Газо-масляные с переменной жёсткостью

На «семёрку», как и на другую «классику», такие элементы практически не устанавливают, что обусловлено высокой ценой. Изделия подобного типа оснащаются специальным клапаном с электромагнитом. Посредством клапана происходит подстраивание под режим эксплуатации автомобиля и регулировка количества газа в основном цилиндре демпфера с изменением жёсткости устройства.

Видео: разновидности амортизаторов и их отличие

Производители

Во время ремонта многие владельцы устанавливают штатные элементы. Кто хочет улучшить работу подвески, приобретают газо-масляные комплектующие. Однако выбирать приходится из зарубежных производителей, поскольку отечественные такую продукцию не выпускают. К наиболее популярным брендам относятся:

Амортизатор Kayaba

Таблица: аналоги передних демпферов на ВАЗовскую «классику»
Производитель Артикул Цена, руб.
KYB Как снять

Для демонтажа неисправного амортизатора нам потребуются:

  • ключи на 6, 13, 17;
  • домкрат.

Мероприятие состоит из следующих действий:

  1. Вывешиваем передок автомобиля при помощи домкрата.
  2. Открываем капот, в отверстии брызговика откручиваем верхнее крепление амортизатора ключом на 17, удерживая шток ключом на 6.

Крепление амортизатора

Снятие амортизатора

Крепление кронштейна

Видео: замена демпферов передка на классических «Жигулях»

Как подготовить к установке

Процесс установки амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает никаких сложностей. Однако для правильной и продолжительной работы их требуется подготовить — прокачать. Поскольку процедура отличается в зависимости от типа устройства, на подготовке каждого из них остановимся подробнее.

Прокачка масляных амортизаторов

Демпферы масляного типа прокачиваем по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем изделие штоком вниз и постепенно сжимаем.
  2. Ожидаем несколько секунд, удерживая деталь руками в таком же положении.

Прокачка амортизатора

Выход штока

Прокачка газовых амортизаторов

Порядок действий с газовыми демпферами таков:

  1. Переворачиваем деталь штоком вниз.
  2. Плавно утапливаем шток и фиксируем его на несколько секунд.
  3. Снова переворачиваем изделие и удерживаем не более 6 секунд.
  4. Полностью выдвигаем шток.
  5. Деталь переворачиваем, делаем паузу в пару секунд и повторяем п. п. 1–4 несколько раз.
  6. Заканчиваем прокачку на п. 4.
  7. Для проверки работоспособности детали выполняем п. 7 по прокачке масляного амортизатора.
Видео: подготовка к работе газо-масляных амортизаторов

Как поставить

Перед монтажом амортизатора шток рекомендуется полностью вытянуть. Если демпфер снимался по причине износа резиновых подушек или сайлентблока, меняем их на новые. Установку производим в порядке, обратном снятию.

Если передний амортизатор вашей «семёрки» вышел из строя, не обязательно обращаться за помощью в сервис — ремонт можно выполнить своими силами без специальных инструментов и большого опыта в проведении процедур такого рода. Для замены демпфера достаточно ознакомиться с алгоритмом действий и соблюдать их в ходе работы.

Как понять, что амортизаторы требуют замены?

Основное назначение амортизаторов автомобиля - это стабилизация машины на неровной дороге, а также улучшение управляемости как на прямой, так и в поворотах. По мере использования авто состояние амортизаторов будет неизменно ухудшаться, автовладельцу следует правильно определять, когда же требуется их замена, что позволит исключить какие-либо неисправности с подвеской и ухудшение управляемости автомобиля. Поговорим поподробнее о том, когда следует на автомобиле менять амортизаторы.

Оценка правильности поведения автомобиля

Чтобы понять, в каком состоянии находятся амортизаторы в автомобиле, необходимо в первую очередь прогреть машину, так как холодное масло внутри амортизаторов может работать неправильно, соответственно оценить их состояние будет невозможно. Так как на холодной машине появляются существенные пробои подвески, многие водители грешат на изношенные амортизаторы, меняют их, но при этом они могли бы еще послужить не одну тысячу километров пробега.

Лучше всего проводить проверку амортизаторов на специальном стенде, в котором приборы показывают текущее состояние амортизаторов и их демпфирующие свойства. Однако мало кто из нас отправится на СТО и будет платить за такую проверку амортизаторов, когда её с относительной точностью можно выполнить самостоятельно.

Признаки износа амортизаторов

К признакам износа амортизаторов относится следующее:

1. Появление из района подвески посторонних звуков. В подобном случае автовладельцы вынуждены действовать методом исключения, что и позволит определить изношенные амортизационные стойки.

2. Появление в автомобиле укачивания, то есть, машина начинает, словно плавать и раскачиваться на неровной дороге, что неизменно ощущается нашим вестибулярным аппаратом.

3. Может отмечаться рысканье автомобиля, управление становится не точным, а совладать с машиной в поворотах становится попросту затруднительно.

4. Увеличивается поперечная и продольная раскачка кузова, причем подобное характерно для торможения, так и для проезда по многочисленным неровностям на дорогах.

Также владелец сможет воспользоваться дедовским проверенным способом проверки, для чего необходимо надавить на крыло авто и быстро отпустить авто. Если амплитуда движения вверх-вниз быстро погашается, то подобное свидетельствует обо все ещё хорошем состоянии амортизаторов. Но, если машина начинает долгое время раскачиваться, такие стойки следует заменить.

Осмотр амортизаторов

Также для оценки состояния амортизаторов проводят их визуальный осмотр, которые лучше всего выполнять на яме гаража или на подъёмнике. Если на корпусе амортизаторов заметны подтёки и запотевания, то это говорит об износе штока и уплотнений. В подобном случае лучше всего заменить амортизаторы парой, так как ремонтировать их попросту не представляется возможным. Также амортизаторы требуют замены при наличии на их корпусе различных механических повреждений.

Профилактика преждевременного износа амортизаторов

Чтобы продлить срок службы амортизаторов необходимо в первую очередь использовать качественные запчасти, а не приобретать амортизаторы подешевле на рынке или же от никому не известных производителей. Автовладельцу нужно будет следить за состоянием подвески. Помните о том, что любые неисправности, в конечном счете, приводят к существенному ухудшению состояния амортизаторов, которые начинают требовать замены. Также по возможности следует практиковать спокойный и размеренный стиль управления автомобилем, стараться избегать длительных поездок по грунтовой дороге, которая посыпана крупным щебнем. Придерживаясь таких простейших рекомендаций, можно исключить преждевременный износ амортизаторов, существенно продлевая их срок службы и сократив себе расходы на ремонт автомобиля.

Подведём итоги

Если автомобиль начал раскачиваться на дороге, пассажиров или водителя укачивает в машине, появились посторонние стуки из подвески, на корпусе амортизаторов можно заметить масляные подтёки и повреждения, в подобном случае требуется заменить амортизаторы парой, причём затягивать с такой работой не следует.

Амортизаторы на ваз 2107 – советы по диагностике и ремонту ходовой

Амортизаторы на ваз 2107 – советы по диагностике и ремонту ходовой

Автомобиль ВАЗ 2107 в свое время был очень популярным, да и сейчас пользуется некоторым спросом благодаря низкой цене, но надежность у него далеко не самая примерная. Владельцам приходится часто выполнять ремонты, поэтому продажа запчастей на ВАЗ 2107 для некоторых автомагазинов стала хорошим бизнесом.

Сравнительно часто автомобилисты производят и ремонт ходовой ВАЗ 2107. Надо отметить, что как правило, в ходовой из строя выходят амортизаторы и автомеханики рекомендуют их менять каждые 40 тыс. км в не зависимости от того потекли они или нет. Если не произвести данную замену, то могут появиться определенные сложности с управлением авто, а его тормозной путь будет увеличен. Менять амортизаторы на ВАЗ 2107 желательно на подъемнике или смотровой яме, но в экстренных ситуациях можно обойтись и одним домкратом.

Сигналом для замены передних амортизаторов на «семерке» может стать наличие на корпусе подтеков масла или же деформирование амортизатора. Чтобы убедится в том, что данное устройство неисправно надо резко надавить в его жесткой части и отпустить, если кузов просел и вернулся в исходное положение без колебаний подвески, значит, амортизирующая деталь находится в полном порядке. Но когда кузов продолжает колебаться, то это будет говорить о неисправности амортизатора и потребности провести ремонт ходовой автомобиля ВАЗ 2107. Специалисты советуют для замены амортизаторов обращаться в сервисные центры.

Менять задние амортизаторы на авто ВАЗ 2107 тоже нужно в случае утечки жидкости. Для проверки их состояния необходимо резко надавить на заднее крыло машины, если амортизатор в порядке, то подвеска должна медленно просесть, а затем медленно вернуться в прежнее положение.

ВАЗовская семерка является простой в техническом плане, но многие негативные факторы, в том числе и плохие дороги, ведут к выходу из строя амортизаторов, подвески в целом и остального оборудования. Сегодня не существует единого мнения насчет того, какие амортизаторы устанавливать на этот автомобиль, но все же, специалисты советуют покупать запчасти в солидных магазинах. Прежде чем купить запчасти на ВАЗ 2107 учтите свою манеру вождения. К примеру, если покупаются амортизаторы, то поклонники скорости могут выбирать жесткие модели, а любителям спокойного передвижения больше подойдут мягкие амортизаторы.

6 верных признаков, что вам пора сменить амортизаторы

Амортизаторы — важнейшие детали в конструкции любого современного автомобиля. От их правильной работы зависят уровень комфорта, эффективность торможения, управляемость машины и даже срок службы элементов подвески и шин. При этом служат амортизаторы не так уж и много — всего несколько десятков тысяч километров. Именно поэтому они нуждаются в регулярной ревизии и своевременной замене. Однако определить, исправны ли амортизаторы на вашем автомобиле, порой непросто. Мы решили помочь вам в этом нелёгком деле и насчитали по крайней мере шесть признаков того, что амортизаторы пора сменить на новые.

О том, какие бывают амортизаторы и как правильно их выбрать, мы подробно рассказываем в отдельном материале. Здесь же напомним основные моменты, которые стоит знать. Обычный амортизатор — это герметичная трубка, заполненная гидравлической жидкостью. Внутри неё ходит поршень со штоком. Гидравлическая жидкость перетекает из одного отсека в другой по специальным перепускным клапанам. Это создаёт определённое усилие и не позволяет автомобилю раскачиваться на неровностях. Крепится деталь к кузову и элементам подвески за корпус с одной стороны и за шток — с другой. В качестве дополнительных демпфирующих элементов выступают резинометаллические втулки и подушки, расположенные в местах креплений.

А теперь перейдём к главному — признакам поломки и некорректной работы амортизаторов.

1. Вибрации во время движения

Когда уплотнение на поршне амортизатора изнашивается, гидравлическая жидкость начинает перетекать из одного резервуара в другой не только через перепускные клапана, но и непосредственно через уплотнитель. У штока появляется свободный ход — деталь теряет эффективность и выполняет свои функции лишь частично. На ходу это проявляется увеличением вибраций и появлением толчков на рулевом колесе. Гиперчувствительность на неровностях означает, что вам нужно обратить внимание на амортизаторы. Не исключено, что они уже выработали свой ресурс. К слову, даже производители с мировым именем и стабильно высоким качеством продукции не дают гарантии на эту деталь свыше 100 тыс. км пробега. Как правило, заявленный ресурс этой детали — 70–80 тыс. км. У производителей попроще жизненный цикл амортизаторов ещё меньше.

2. Клевки и увод автомобиля в сторону на торможении

Когда уплотнения внутри амортизатора изнашиваются, а перепускные клапана перестают работать правильно, даже незначительное торможение или движение рулём в сторону приводят к ощутимой раскачке кузова. Типичное проявление неисправности — сильный клевок на торможении или чрезмерные крены кузова в поворотах, нередко требующие подруливания. Автомобиль начинает неохотно заходить в виражи.

3. Вялое торможение

При неисправных или плохо работающих амортизаторах колёса автомобиля уже не так плотно прижимаются к дорожному покрытию и начинают по нему «плясать». Это приводит к кратковременному проскальзыванию покрышки. Эффективность тормозов падает, а время реакции на нажатие тормозной педали сильно возрастает.

4. Неравномерный износ шин

Параллельно с падением эффективности тормозов уменьшается и ресурс шин. На ходу колёса автомобиля начинают подскакивать, а затем снова цепляться за асфальт. Это приводит к неравномерному и повышенному расходу резины. Балансировка колёс нарушается, появляются проплешины на шине, также страдает ступичный подшипник — он быстро выходит из строя от постоянной вибрации. Внимательно изучайте протектор всех колёс.

5. Потёки гидравлической жидкости

Верным признаком выхода из строя амортизатора являются запотевания и потёки на его корпусе. Негерметичность резервуара с гидравлической жидкостью приводит к утечкам и подсосу воздуха. В результате шток амортизатора начинает ходить свободно, без усилий, а деталь становится полностью неработоспособной. Запотевший амортизатор может поработать ещё какое-то время, пока вы не купите новую деталь, а сильные потёки говорят о том, что он уже не работает и висит на машине мёртвым грузом.

6. Растрескивание и деформация крепёжных втулок

Ещё одним симптомом наступления старости амортизаторов является растрескивание и разрушение крепёжных резинометаллических втулок и подушек, через которые эти детали прикручиваются к кузову и подвеске. Износ данных элементов приводит к свободному перемещению всего амортизатора и появлению неприятных стуков. Сам амортизатор при этом может быть ещё хорошим, но неремонтопригодным: отдельно резинометаллические втулки, как правило, не продаются и не меняются. Пора приобрести новые амортизаторы в сборе — ваши уже изрядно поработали и просятся в утиль.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных симптомов, лучше всего не оттягивать визит в сервисный центр. Окончательный диагноз можно установить, загнав автомобиль на специальный вибростенд. Он хорошенько протрясёт машину и вынесет точный вердикт — поездить ли ещё какое-то время либо незамедлительно сменить амортизаторы на новые. К слову, меняются эти детали только парно — по два впереди и два сзади. В противном случае ничего хорошего не произойдёт: плохая управляемость, уводы и посредственное торможение никуда не денутся.

При диагностике амортизаторов особое внимание уделите внешнему осмотру (нарушение герметичности — основная причина выхода детали из строя). Также рекомендуем попробовать раскачать руками автомобиль, сильно надавливая сверху на каждый из углов кузова, а затем резко его отпуская. При неисправном амортизаторе машина будет сильно раскачиваться вверх-вниз с большой амплитудой. Наиболее точно определить, насколько хорошо работает амортизатор, можно лишь после демонтажа детали с автомобиля. Однако делать это самостоятельно при отсутствии должных навыков и знаний мы категорически не рекомендуем. Лучше доверить эту операцию профессионалам.

Неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ

неисправности амортизаторов ВАЗ

Ниже перечислены основные неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Все они относятся к масляным амортизаторам. При возникновении неисправностей в работе амортизаторов следует их заменить новыми (парой на каждой оси). В статье так же приведены рекомендации по их ремонту, так как некоторые автовладельцы предпочитают ремонт замене в случае если амортизаторы их автомобилей разборные.

Утечка амортизационной жидкости

Необходимо разобрать амортизатор и заменить сальник.

Разобрать амортизатор, промыть детали, заменить или отфильтровать жидкость для амортизаторов.

Заменяем кольцо резервуара.

Заменить изношенные или поврежденные шток и сальник.

Необходимо подтянуть гайку.

Обеспечить требуемое количество жидкости.

Недостаточное сопротивление при ходе отдачи

Следует заменить или устранить неисправности поврежденных деталей клапанов.

Следует заменить кольцо или устранить его залегание в канавке.

Необходимо разобрать амортизатор, заменить неисправные детали, залить заданное количество жидкости.

Замените поврежденные детали, профильтруйте или замените амортизаторную жидкость.

Необходимо заменить направляющую втулку.

Необходимо заменить или профильтровать жидкость, заменить поврежденные детали.

Недостаточное сопротивление при ходе сжатия

Необходимо заменить поврежденные детали.

Необходимо разобрать амортизатор, заменить неисправные детали, залить требуемое количества амортизаторной жидкости.

Замените изношенные детали новыми.

Необходимо заменить пружину.

Необходимо подтянуть гайку.

Необходимо промыть все детали, заменить или профильтровать жидкость.

Скрип и стуки при работе амортизаторов

Как проверить амортизаторы на ваз 2107

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Shockabsorber-replacement-14_

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.



Амортизаторы можно проверить несколькими способами:

1. Установите автомобиль ваз 2101-2107 на ровный пол в гараже или ровную площадку. Двигатель должен быть заглушен, установите на коробке передач первую передачу или передачу заднего хода. Ручной тормоз не используйте.

2. Раскачайте автомобиль за крыло (угол) вверх-вниз с амплитудой не менее 45-50 мм.
3. В самой нижней точке отпустите руки.
4. Амортизатор исправен только в том случае, если автомобиль ваз 2101-2107 совершил одно колебание вверх, затем половину хода вниз и остановился.
5. Далее следует повторить пункты 2-4 для остальных трех амортизаторов. ¶

Особенности замены амортизатора на ВАЗ 2104

О замене амортизаторов написано уже много общих материалов, которые предлагают алгоритмы по ремонту. Однако сейчас мы также поговорим о более тонких вещах, которые помогут вам сэкономить не только время, но и средства.
Для начала перед заменой амортизатора нужно демонтировать старый. Ничего сложного в этом нет. Крепление здесь на двух винтах. Нужно отметить, что верхний болт вваренный, держать его не надо. А вот с нижним болтом другая ситуация: на одной стороне у него гайка, а на другой – головка болта. Следовательно, держать его нужно с двух сторон.

Также у амортизатора «классики» есть ещё один существенный недостаток. По причине всё той же небольшой длины при срабатывании на открытии при обходе кучки амортизатор не может компенсировать удар. В результате получается удар штока об стакан, деформируется он значительно быстрее. Если на кочках вы слышите металлический стук, это значит, что амортизатор слишком короткий. Со временем будут проблемы с сальниками, амортизатор потечёт и его придётся менять.

К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?

Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.


Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.


Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?

Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.


Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.

Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.


Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.

Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде

Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:

  • Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
  • Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
  • Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.


Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.


Результаты влияния амортизатора на показатели авто

Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.

Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.

Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.

Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.

Читайте также: