Как сделать подвеску форд фокус 2 мягче

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать подвеску мягче? Развенчиваем мифы

Как сделать подвеску мягче

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что только в интернете не пишут, это и подрезать пружины, и поставить другие «мягкие амортизаторы», кататься чуть ли не на зимней резине (в летний период) и т.д. Предлагаю обсудить каждый пункт отдельно, но в начале подумать, почему же подвеска может быть жесткой

Что такое жесткая и мягкая подвеска?

НА подвеску влияет большое количество факторов:

  • Это масса кузова
  • Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
  • Размеры, колесная база
  • Скоростные и мощностные характеристики
  • Настройка

Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.

У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.

Достижение этого параметра обеспечивается жесткостью упругого элемента, приходящей на него массе кузова с грузом и пассажирами.

Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.

Сильные пружины

Это в идеале!

Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:

  • При низкой жесткости сложно добиться высокой энергоемкости. Чтобы мягкую подвеску не пробивало препятствие, нужно делать большой ход сжатия. НО здесь есть две проблемы, нельзя сделать большой ход из-за ограничения по компоновки кузова (банально не позволят лонжероны или крылья). И ограничение по самой кинематики подвески. Подвеска работает по радиусу и при большом ходе сжатия увеличиваются нежелательные смешения рычагов, что снижает управляемость и увеличивает нагрузку на элементы.

Ход подвески

  • Буферы сжатия. Наверное, все слышали такое понятие работа подвески «на отбой». Некоторые производители в угоду потребителю могут ставить мягкие пружины и амортизаторы с «большим сжатием», но как правило такие подвески легко пробиваются на резких неровностях. Поэтому ставят так называемые буферы сжатия, резиновые элементы которые ограничивают ход. Они есть как у пружин, так и у рессор. НО если подвеска пробьется до «буфера» комфортность ее теряется в разы.

Буфер сжатия

  • Чем меньше, выше и легче легковой автомобиль. Тем сложнее добиться в нем плавности хода, а соответственно и мягкой подвески. Ведь требуются мягкие пружины, чтобы они давали комфортную частоту колебания. НО здесь есть еще одна проблема, загрузка автомобиля. Ведь если такую машинку сильно загрузить, то просадка будет сильной. Также стоит учитывать и кинематику подвески, ведь у малого авто радиусы работы будут меньше. А ведь загрузить машину иногда нужно также сильно (например, 4 человека + груз). Поэтому малолитражные машины зачастую самые жесткие, особенно настроенные на высокие скорости.

Легкий кузов

  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Нужен, для увеличения угловой жесткости подвески, противостоит кренам кузова при поворотах. Помогает в кинематике, не выходить за предельно допустимые точки радиусного смешения подвески. Также помогает в управлении автомобилем.
  • Пневматическая подвеска. При ее установке, практически любую машину можно сделать комфортной и мягкой (с точки зрения водителя), однако стоимость системы запредельная. И на бюджетные марки ее не устанавливают

Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.

НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.

Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету

Подрезать или поставить другие пружины

Подрезать это вообще, какая-то дичь!

Подрезать пружины

Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.

Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.

Поставить другие амортизаторы

Несмотря на их схожесть внешне, амортизаторы категорически различаются, они могут быть масляными, газо-масляными, однотрубными, двухтрубными и т.д., подробнее можете почитать здесь.

НО у них разная степень сжатия, простыми словами – разный рабочий ход. Ведь внутри можно установить различные перепускные клапана, от работы которых напрямую зависят характеристики. Будет амортизатор мягче или жестче.

Амортизаторы мягче

Если вы на штатные пружины, поставите жесткие «стойки», то опять же никакого толку от этого не будет, машина станет жестче

Если поставите мягкие амортизаторы, тогда кузов будет болтаться на малейшей неровности. Банально амортизатор не будет держать кузов.

Еще раз повторюсь, поставить другие амортизаторы и пружины можно, но это не так просто как кажется, их нужно подбирать по характеристикам вашего авто.

А слушать знатоков в интернете, которые говорят – «поставь мягкие пружины и амортизаторы и будет тебе счастье», нужно гнать метлой. С такими советами на резких поворотах можно уйти в кювет.

Шины с высоким протектором

Это более верный способ сделать подвеску чуть мягче. Например, если у вас стоит низкий протектор, 35 – 40 – 45. ТО машина будет немного жестче.

Низкий профиль

Можно взять диск меньше диаметром, но с большим протектором в 55 – 60.

Из-за того что резиновый корд стал больше, энергоемкость немного увеличится, но как показывает практика не намного. Если сильно утрировать, то к плавности можно будет прибавить всего 5 – 7% если замерять уровень шума в ДБ.

Также можно поставить менее шумные шины, про это писал здесь.

Легкие диски

Тут также есть немного истины. С дисками, как и с резиной можно поработать. Опять же снизить диаметр диска (если вы ставите покрышки больше профилем).

А также можно снизить вес диска, а соответственно можно снизить подрессоренную массу, как правильно это благоприятно сказывается на комфорте, не критично, но все же.

Заменить диски

Например вместо тяжелого штампованного колеса, можно поставить легкое кованный диск. Бывает и литье легче, но его нужно искать, некоторые литые диски наоборот тяжелее.

С таким подходом мягкости немного прибавится, но опять же не стоит ждать чудес.

Пневматическая подвеска

По сути это полностью переработанная, иногда даже работающая по другим принципам подвеска автомобиля. Здесь могут добавляться пневматические упругие баллоны, которые могут отлично работать как дополнительный демпфер. Вообще строений огромное количество, сейчас не об этом.

Пневматическая подвеска

НО тут есть две проблемы:

  • Не на все машины они есть. Особенно на малолитражки
  • Стоимость, обычно дорого. Полный комплект, если брать отечественный автомобиль, не брать Китай, начинается от 100 000 рублей

НО с таким решением, можно добиться мягкости и комфорта.

Народное решение

Как решается комфортность подвески в гаражных условиях. Все элементарно, кладется в багажник один или два мешка песка. И о чудо, козлик, который скакал по неровностям, становится намного мягче. НО почему?

Да все просто, изначально подвеску рассчитывали на массу с загрузкой, банально чтобы она держала этот вес (особенно на автомобилях с короткой базой). Как я и писал сверху, без загрузки она будет жестковатой, но стоит ее нагрузить, масса меняется, и подвеска начинает работать по-другому, как правило, она становится мягче.

Сейчас видео версия смотрим

АР, ФФ2 - отсканенная статья, подвеска, просвет

Пока я жду заказанный мною Ford Focus II Всеволожской сборки, вокруг происходят удивительные события. Во-первых, большой поклонник нового Фокуса Леонид Голованов на моих глазах вдруг превратился в скептика — его отзывы о машине российской сборки в АР №13—14, 2005 далеки от тех дифирамбов, которые он пел Фокусу ранее, на европейских серпантинах.
Причина разочарования — в другой, более комфортной подвеске «русского»
Фокуса. Мол, на первой презентации журналисты ездили на машинах со
спортивной подвеской. И двигатель был настроен по-другому. Тогда Леонид
был в восторге от динамики и приемистости двигателя 2.0. Но после
российской адаптации мотор почему-то изрядно «потупел» и стал откровенно
скучным.
Меня такие перемены беспокоят. Вдруг более ранняя статья Голованова — это
всего лишь рекламный ход? Повлиявший, однако, на выбор около 14000 тысяч
человек, которые, согласно официальным данным, оформили заказ на новый
Фокус. Ведь мы привыкли доверять авторитету АР.
А может быть, это реальные последствия российской адаптации? И она
коснулась не только ковриков, брызговиков и пластиковой защиты картера?
Последняя надежда журналистов Авторевю была на версию Trend с более
жесткой спортивной подвеской — вы даже обещали провести дополнительный
тест такой машины. Но оказывается, спортивной подвески у все-волжского
Фокуса не будет вовсе! Завод проинформировал на сей счет дилеров, а
покупатели узнали об этом, только получив свои машины.
Мне кажется, что вам не меньше моего хотелось бы спросить Ford, что это
все означает. В конце концов, на кону и ваша репутация.
Алексей, e-mail
Дорожный просвет?
В июльском номере Авторевю приведены результаты ваших замеров реального
клиренса автомобилей Ford Focus российской сборки — 126—129 мм. Но ведь
это существенно меньше заявленных производителем 155 мм! Как такое могло
получиться? Когда я в поисках ответа на этот вопрос обратился к дилеру
марки Ford компании Major, то мне ответили так: «Значение, указанное
заводом-изготовителем, больше похоже на истину, так как 126 мм — клиренс
таких автомоби-
лей, как Honda Integra Type-R, Toyota Celica и т.д., которые существенно
ниже Фокуса».
Мне представляется, что такой солидной дилерской фирме не пристало
отвечать, что 155 мм дорожного просвета «больше похожи на истину» — взяли
бы и замерили клиренс у любой из автомашин в салоне! А заодно запросили бы
Ford о принятой у них методике замеров. Ведь высота дорожного просвета
существенно влияет на выбор машины при наших дорогах и снегопадах. Не
будучи профессионалом, могу предположить, что фордовские 155 мм — это
клиренс без учета защиты двигателя. Но раз на все-волжские машины ставится
защита, то нужно указывать другую цифру.
Кто же прав: вы, Ford или Major? Если же ваши замеры точны, то я бы
предпочел отказаться от уже сделанного заказа в пользу более «высокой»
машины. Интересно, является ли введение покупателя в заблуждение
основанием для возврата клиенту предоплаты в $500?
Андрей, Москва


АР: Вот что ответили нам по поводу подвесок и дорожного просвета в
московском представительстве фирмы Ford (вне зависимости от того, что вам
отвечали дилеры, именно это следует считать верной официальной
информацией):


«В настоящее время на автомобили Ford Focus в комплектации Trend
устанавливается подвеска с более жесткими пружинами, амортизаторами и
стабилизаторами поперечной устойчивости — в отличие от подвески версий
Ambiente, Comfort и Ghia. Тем не менее подвеска версии Trend не является
спортивной и отличается от той, которую журналист Авторевю тестировал на
европейской презентации год назад. Сейчас Ford в России изучает вопрос о
возможности представить в качестве опции спортивную подвеску.
Клиренс на российских автомобилях Ford Focus II не отличается от дорожного
просвета европейских машин и составляет от 94 до 144 мм (до нижней точки
автомобиля, то есть до защиты двигателя) в зависимости от типа кузова,
комплектации, двигателя и размерности шин».
Подвеску версии Trend мы собираемся испытать при первой же возможности, но
шеф-редактор журнала Автоспорт Рустам Акиниязов уже опробовал ее на
дорогах Финляндии. Вот его мнение:
«Я поездил на самом спортивном из Всеволожских Фокусов — на трехдверке с
двухлитровым 145-сильным мотором. Могу сказать одно: даже с более жесткой
подвеской версии Trend новый Focus все равно остается слишком «мягким». К
примеру, он «мягче», чем адаптированный Focus первого поколения. На
грунтовой дороге недостаточно жесткие амортизаторы не справляются с
гашением колебаний —
даже при невысоких (до 100 км/ч) скоростях начинаются пугающие стуки, при
отбое подвеску замыкает на ограничители. По моим ощущениям (а я ездил и на
модификации Ghia), всем российским Фокусам не помешали бы более жесткие
амортизаторы и пружины».
Итак, судя по всему, обе «обычные» подвески не являются оптимальным
выбором с точки зрения управляемости и плавности хода. Но в том, что
великолепное шасси Фокуса способно обеспечить и комфорт, и радость от
вождения, и приемлемый дорожный просвет, мы не сомневаемся. Дело лишь в
подборе пружин, амортизаторов и стабилизаторов. В тщательном подборе — со
всеми подобающими этому тонкому процессу испытаниями. И лучше, на наш
взгляд, заниматься этим в России.

Согласен по грунту меньше 100 км/ч ехать > На грунтовой дороге недостаточно жесткие амортизаторы не справляются с гашением колебаний — даже при невысоких (до 100 км/ч) скоростях начинаются пугающие стуки
---
А, фиг с ним.
Согласен ездить по грунтовкам медленнее 100 км/ч.
Обещаю даже 60 на грунтовках не превышать, пока совсем уж не припрёт.

Невысокие скорости, блин.
Не надо забывать, что это утилитарный пепелац класса "C", а для любителей - есть вариант ST.

Focus II vs Elantra III. Что лучше?

Зы . кстати фокусы гниют, особенно пороги изза пластиковых накладок . И не слушай глупых людей, которые говорят , что фокус комфортнее . У него опций в 10раз больше да, но подвеска зубодробильная . Сьехав с ровного асфальта , пожалеешь об этом 10 раз. Кстати в плюсы фокуса можно отнести ЕСП.

Зы . кстати фокусы гниют, особенно пороги изза пластиковых накладок . И не слушай глупых людей, которые говорят , что фокус комфортнее . У него опций в 10раз больше да, но подвеска зубодробильная . Сьехав с ровного асфальта , пожалеешь об этом 10 раз. Кстати в плюсы фокуса можно отнести ЕСП.

ну смотри . Имеем 2литра дорест . Передний ступичный почти 5тр(не всякое уг , которое через 20ткм рассыпается) , то есть 1 подшипник с работой 6тр . Задние колодки 1400 и это средние (Remsa) . Сейчас задние стойки кончились, одна стойка 2600(качество 3+ из 5) + над стойками опорники почти по 1тр , итого стойки 5200+опорники почти 2000 выходит под 8тр без замены и всех резинок , а пыльники там чуть не 500р штука . Постукивает маховик (цена ремонта при снятии коробки за 2.5тр около 500-1000р токарю) , + кончается сцепление , которое к слову самое дешевое это 8тр + выжимной 3тр . Менял помпу за 1700 сам и термостат также 1500 сам . Масло надо лить не абы какое , а нормальное (1.5тр например ) . Если поджирает масло , ремонт по вскидкам запчасти + работа около 60тр . Сгнил левый порог , работа +зч около 12тр .
Содержать фокус это боль беда))) У знакомого элантра , он за 2 года менял только гранаты , и то у них это слабое место если рвать с каждого светофора . Кстати сцепу он даже не убил и близко.
Да , фф2 приятнее элантры , особенно по опциям , но качественно содержать его дорого . Но если найти за 300 конфетку , машина конечно хорошая . Опять же жесткая подвеска такое себе , честно - после 20км на дачу по убитым дорогам спина устает . Ездил на элантре , едет как волга , конечно валкая немного , но она и не для гонок.

Сжатие и отбой — испытываем амортизаторы для Ford Focus2

Сжатие и отбой — испытываем амортизаторы для Ford Focus2

Разницу между мягкой и жесткой подвеской понимают все. Однако проверить насколько хороши те или иные амортизаторы на коленке невозможно. Для этого необходимо обладать определенным оборудованием, знаниями и опытом. На помощь журналу «Автозапчасти и цены» пришли специалисты лаборатории НАМИ, которые провели для нашей редакции стендовые испытания нескольких образцов амортизаторов от ведущих производителей для Ford Focus 2

Проверка амортизаторов на стенде гораздо более точный способ диагностики, здесь фактически отсутствует человеческий фактор и опыт автолюбителя, который будет играть значительную роль при проверке амортизаторов своими силами. Такой метод применяют на заводе - изготовителе, для непосредственной проверки амортизаторов перед отправкой в торгующие организации. Фактически это контроль качества уже произведенного амортизатора.Стенд для испытания амортизаторов обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня вертикально установленного амортизатора, позволяет устанавливать требуемый рабочий ход поршня в определенном диапазоне и задавать требуемую скорость перемещения поршня в интервале, измерять и сохранять в памяти компьютера текущие значения датчиков перемещения и силы.

Итак, в нашем случае из товарной партии было отобраны образцы амортизаторов для автомобиля Ford Focus 2 от четырех известных производителей автокомпонентов — EGT, TRW, KYB и MONROE.

Задачей наших испытаний в лаборатории НАМИ было определение функциональных характеристик амортизаторов. Если говорить более подробно, то на стенде проверялись целы — рабочий ход штока, габаритно-присоединительные размеры, усилие сопротивления амортизатора при ходах отбоя и сжатия, а также сила, создаваемая давлением газа на штоке в середине его хода.

Как проводились испытания

Отобранные из товарной партии комплекты амортизаторов были переданы в испытательный центр продукции автомобилестроения ФГУП НАМИ, где специалисты определили функциональные характеристики стоек на специальном аттестованном стенде для испытания амортизаторов и стоек подвесок.

Стенд для проверки амортизаторов, на первый взгляд, довольно прост: жесткое крепление снизу, передвигающееся вверх-вниз крепление сверху. На самом деле это целый комплекс, состоящий из нескольких составляющих и обеспечивающий как раз равенство всех испытуемых. Показания с измерительных приборов выводятся на компьютер, как в графическом, так и в цифровом виде.

Характеристики представленных образцов определялись по зависимости усилия сопротивления перемещения штока от скорости его движения. Кроме того, проверялись габаритно-присоединительные размеры, длина амортизатора в предельно сжатом и растянутом состоянии, измерялась величина полного хода штока с поршнем.

Перед контрольными измерениями температура амортизаторов находилась в пределах 25 градусов Цельсия. Также осуществлялась предварительная прокачка амортизаторов пятью циклами перемещения штока на рабочий ход.

Измерения проводились при перемещении поршня амортизатора из среднего положения на величину 45 миллиметров. Усилия сопротивления амортизатора при ходе отбоя и сжатия определялись на контрольных скоростях до 0.65 м/с.

По результатам проведенных испытаний можно сделать следующие выводы. Представленные на наших тестах амортизаторные стойки соответствуют требованиям установки на автомобиль. Однако при одинаковых условиях повели себя по разному.

Так, самая маленькая величина полного хода штока амортизаторной стойки отмечается у амортизаторов под брендом EGT. За счет большей высоты выступания штока она составляет 155 миллиметров. Амортизаторы от марок TRW, MONROE и KYB имеют сопоставимые величины заводским амортизаторам и предназначены для установки на переднюю подвеску автомобиля Ford Focus 2.

По результатам оценки статических характеристик, усилие газового подпора для амортизаторов EGT, MONROE и TRW в среднем положении штока оценивается в 80-110 Н. В то время как у амортизаторов KYB отмечается несколько большее давление газа. Усилие газового подпора оценивается в 140 Н.

Усилие сопротивления на ходе отбоя у амортизаторов марок KYB, TRW и MONROE находятся на одном уровне и при скорости 0,36 м/с оцениваются в диапазоне 85÷95 кгс. Аналогичные показатели амортизаторов EGT имеют меньшую примерно на 30% величину (63 кгс). Этот показатель находится на нижней границе допустимых значений.

Во время испытаний усилия сопротивления на ходе сжатия оказались схожими у амортизаторов TRW и MONROE. При скорости 0,36 м/с оцениваются 69÷73 кгс. Аналогичные показатели амортизаторов KYB и EGT имеют меньшую примерно на 25% величину значений (соответственно 54÷56 кгс).

По итогам стендовых испытаний можно сделать вывод, что стойки от производителей TRW, KYB и MONROE показали схожие результаты. А вот у амортизаторов от EGT специалисты НАМИ отметили меньшие усилия сопротивления.

Участники наших испытаний

egt.jpg



EGT 383400 EGT

trw.jpg


TRW JGM6078T (7575420L/ 7575420R)

Производитель TRW изготавливает большинство деталей подвески. Американская компания TRW Automotive — один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных компонентов. Комплектующие поставляются на заводы 40 ведущих компаний-автопроизводителей. Основные направления: тормозные системы, детали подвески, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности. На 185 предприятиях компании по всему миру занято более 60 тысяч сотрудников. Представленные на нашем тесте амортизаторы от TRW имеют сопоставимые величины заводским амортизаторам и предназначены для установки на переднюю подвеску автомобиля Ford Focus 2.

По результатам оценки статических характеристик, усилие газового подпора для амортизаторов TRW в среднем положении штока оценивается в 80-110 Н, что практически совпадает с результатами KYB и MONROE. Перемещению штока способствует сила механического трения, которая оценивается в 10,5 Н. Это самая большая величина из всех амортизаторов представленных на испытаниях.

kyb.jpg

KYB 334838R/334839L

Компания KYB Corporation является ведущим производителем гидравлического оборудования в мире. Предприятия, на которых производится продукция расположены в Японии, США и некоторых странах Европы. В настоящее время, на 15 заводах компании выпускается более 75 миллионов амортизаторов в год. Продукция идет на экспорт в более чем сто стран мира. Во время испытаний амортизаторы этого бренда показали себя близкими к эталонным значениям. Во время испытаний, у амортизаторов KYB отмечается несколько большее давление газа, чем у других представленных образцов. Усилие газового подпора оценивается в 140 Ньютонов. Для сравнения, по результатам оценки статических характеристик, усилие газового подпора для амортизаторов EGT, MONROE и TRW в среднем положении штока оценивается в 80-110Н.

monroe.jpg


MONROE E4638R/4639L

По результатам проведенных стендовых испытаний амортизаторных стоек EGT, TRW, KYB и MONROE можно сделать следующие выводы. Все представленные на испытаниях образцы соответствуют условиям установки на Ford Focus 2 в качестве элементов передней подвески. Наименьший полный ход штока показали амортизаторы EGT — 155 миллиметров. Произошло это за счет большей высоты выступания штока в предельно сжатом состоянии.

Усилие газового подпора у трех производителей EGT, TRW и Monroe практически одинаково и оценивается величиной в 80-110Н, несколько большее усилие газа эксперты зафиксировали у амортизатора KYB. Оно оценивается величиной в 140Н.

Усилия сопротивления на ходе отбоя у амортизаторов KYB, TRW и Monroe находятся на одном уровне и при скорости 0,36 м/с оцениваются в 85÷95 кгс. Аналогичные показатели амортизатора EGT показали значения на 30% меньше, соответственно 63 кгс и находятся на нижней границе допустимых значений.

Усилия сопротивления на ходе сжатия у амортизаторов TRW и Monroe находятся на одном уровне и при скорости 0,36 м/с и оцениваются в 69÷73 кгс. Аналогичные показатели амортизаторов KYB и EGT имеют меньшую примерно на 25% величину значений (соответственно 54÷56 кгс).

Уровень настроек амортизаторных стоек для передней подвески Ford Focus 2 у представленных образцов достаточно близок, однако меньшие усилия сопротивления отмечаются у продукции под брендом EGT.

Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки


Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Задняя подвеска форд фокус 2 ремонт

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости; .

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Неисправности задней подвески Форд Фокус 2

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
  • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
  • задние колеса «переставляет» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Диагностика передних и задних стоек стабилизатора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить стойки стабилизатора передние и задние. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также способах диагностики передних и задних стоек стабилизатора.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Замена сайлентблоков передних рычагов
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда менять сайлентблоки переднего рычага, а также как выполняется данная процедура своими руками.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Подвеска форд фокус 2 схема ремонт

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Форд Фокус двигателем 1.6

Но у многорычажной системы есть не только преимущества, но и свои недостатки – при механических повреждениях приходится больше менять деталей, и сам ремонт ходовой части получается недешевым. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет задняя подвеска Форд Фокус 2: схема, ремонт, какие есть характерные «болезни» ходовой, как заменить задний амортизатор и стойку стабилизатора.

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Focus-2 – независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

Ремонт бескамерных шин своими руками

  • поперечины;
  • рычагов – заднего нижнего, верхнего, переднего нижнего, продольного;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • буферов сжатия.

Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Подвеска форд фокус 2 схема ремонт
Подвеска форд фокус 2 схема ремонт
Подвеска форд фокус 2 схема ремонт
Подвеска форд фокус 2 схема ремонт
Задняя подвеска Фокус 2

Схемы ремонта при двух самых распространенных проблемах с передней подвеской Форд Фокус 2

Схема замены подшипника передней ступицы

Желательно менять оба подшипника одновременно.

  1. Поддомкрачиваем машину, выкручиваем ступичный болт, откручиваем и снимаем колесо.
  2. Чтобы не повредить, освобождаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Отсоединяем клемму датчика АБС (антиблокировочной системы).
  4. Освобождаем наконечник рулевой тяги.
  5. Снимаем тормозной суппорт. Шланг тормозной системы не отсоединяем. Закрепляем тормозной суппорт таким образом, чтобы не повредить шланг. Сбиваем тормозной диск.
  6. Откручиваем гайку крепления шаровой и выпрессовываем с помощью съёмника или выбиваем молотком палец из рычага. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя бить по шаровой, бьем по нижней части поворотного кулака.
  7. Выкручиваем болт клеммного соединения амортизатора и поворотного кулака. С помощью зубила и молотка разжимаем клеммное соединение и освобождаем амортизаторную стойку.
  8. Снимаем поворотный кулак, вытащив из ступицы шарнир равных угловых скоростей привода переднего колеса.
  9. Датчик АБС можно вытащить, если боитесь повредить. Подшипник оснащен уплотнителем красного цвета. Когда меняете подшипник, покупайте такой же. Дело в том, что кольцо датчика вращения колеса объединено с подшипником, и если будет подшипник без этого красного уплотнителя, АБС не будет работать.
  10. С помощью съемника выпрессовываем ступицу вместе с подшипником и впрессовываем новую.
  11. Собираем все и едем делать развал-схождение.

Вторая проблема, которая часто встречается в Форд Фокус 2 – это выход из строя элементов рычага передней подвески: сайлентблока заднего крепления или шаровой. Шаровую поменять довольно просто, а сайлентблок несъемный, и если он вышел из строя, то чаще всего, ввиду отсутствия специальных инструментов для ремонта, заменяется весь рычаг передней подвески.

Передняя подвеска форд фокус 2 схема ремонт

Передняя подвеска независимая, рычаж-нопружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 8 , верхняя опора 9 в сборе с подшипником и буфером сжатия, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом 4 подвески шаровой опорой 13. Нижние рычаги прикреплены к поперечине передней подвески с помощью сайлентблоков 14 и резиновых втулок 3 задней опоры. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной 15 передней подвески автомобиля двумя скобами 2, а со стойкой передней подвески — стойками 5 стабилизатора.

Ступицы 12 передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

На отечественном рынке в подавляющем большинстве встречаются Ford Focus-2 только российской сборки, поэтому о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобилях, собранных в Испании и Германии, говорить сложно. Но и автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются достаточно высокой надежностью, и задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.

Если на автомобиле не гонять на большой скорости по плохим дорогам, более или менее серьезного ремонта ходовая часть потребует на пробеге около 100 тыс. км, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашивается сайлент-блоки. Рычаг полностью можно не менять, обойтись перепрессовкой сайлентблоков, но для того чтобы произвести такой ремонт, необходимо разбирать чуть ли не всю подвеску.

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Задние амортизаторы на «Втором Фокусе» отличаются завидной «живучестью», в среднем детали выхаживают от 90 до 130 тыс. км. Цена оригинальных запчастей немаленькая, каждый амортизатор стоит около 3,5 тысяч рублей. Но к счастью, на Фокус-2 есть детали неоригинального производства, причем, весьма приличного качества. Например, амортизаторы Monroe или Kayaba можно приобрести по цене 2-2,5 тыс. руб. за 1 шт., а запчасти фирмы TRW стоят еще дешевле. Также эти детали производят многие другие компании:

  • Bilstein;
  • SACHS;
  • Koni и др.

Стойки стабилизатора обычно на многих моделях автомобилей выходят из строя первыми, но на Ford Focus 2 эти детали удивительно живучие, иной раз выхаживают более 100 тыс. км.

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Автовладельцам «Вторых Фокусов» нужно знать, что многие запчасти на машину подходят от Mazda 3, в частности, являются практически одинаковыми очень многие детали задней подвески. Правда, здесь есть одна разница – родные «Фордовские» запчасти надежнее, чем на «Мазду», хотя и стоят дороже.

Диагностика основных узлов передней подвески Ford Focus 2

Начать осмотр передней подвески Форд Фокус 2 можно с амортизаторов, которые предназначены для гашения колебаний пружины. Визуально оцените внешний вид их нижней части: пружины должны быть без масляных следов и трещин. Еще один способ проверки – нажать на одну из сторон автомобиля. Возвращение в первоначальное положение без повторных колебаний означает, что амортизатор в порядке. Также можно покачать колесо вперед-назад: наличие люфта свидетельствует о неисправности. Нажмите на тормоза, и если люфт исчезнет, пришло время заменить подшипник передней ступицы. Оценку состояния рулевых тяг и стоек стабилизатора лучше проводить, когда автомобиль поднят. Люфт при качании колеса влево и вправо будет означать поломку опоры или тяги подвески. Аккуратно подвигайте штангу стабилизатора при помощи монтировки. Присутствие люфта означает, что пришло время менять стойки. Чтобы проверить состояние сайлентблоков, попробуйте сдвинуть проушину рычага, вставив между ней и подрамником отвертку. Если присутствует люфт, деталь нужно заменить на новую. После предварительной диагностики обратитесь к специалистам СТО, чтобы подтвердить свои выводы.

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Замена задней стойки стабилизатора

Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.

Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:

    откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;

Подвеска форд фокус 2 схема ремонт

Подвеска форд фокус 2 схема ремонт

Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забивается грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивает в теле пальца. Прежде чем начать раскручивать соединение, необходимо:

  • очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
  • побрызгать на нее WD40;
  • подождать 15-20 минут, чтобы остатки грязи «отъелись».

Только после этого следует приступать к откручиванию гаек. Если все же шаровой палец прокручивает в теле, и гайка крутится вместе с ним, придется применить маленькую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.

Ремонт передней подвески Ford Focus 2

Одна из наиболее частых поломок передней подвески Форд Фокус – износ подшипника ступицы. Чтобы его заменить, необходимо поднять автомобиль домкратом, выкрутить ступичный болт и снять колесо. Аккуратно освободите поперечную стойку, отсоедините клемму АБС и освободите наконечник рулевой тяги. Теперь можно снять тормозной суппорт и зафиксировать его так, чтобы сохранить положение шланга тормозной системы. Затем сбейте тормозной диск и открутите крепежную гайку. При помощи молотка аккуратно выпрессуйте палец из рычага. Бейте по низу поворотного кулака, чтобы не сломать шаровую. Далее выкрутите крепеж кулака и амортизатора, а затем освободите амортизационную стойку, разжав клеммы зубилом. Теперь можно снять кулак и при необходимости отсоединить датчик АБС. Старый подшипник вы узнаете по красному уплотнителю. При помощи съемника выпрессуйте ступицу вместе с подшипником и поставьте новую деталь. Помните, что она должна быть такой же, иначе не включится система АБС. Теперь можно собрать подвеску в таком же порядке.

Вторая часто встречающаяся неполадка – повреждение шаровой опоры и сайлентблока заднего, которые входят в конструкцию рычага передней подвески Форд Фокус 2. Ремонт шаровой не потребует от вас серьезных усилий, а вот поврежденный сайлентблок, который является несъемной деталью, придется менять его вместе со всем рычагом. Для этого поднимите автомобиль с помощью домкрата, снимите колесо и освободите шаровую опору, прикрепленную к рычагу заклепками. Если вам нужно заменить только опору, выбейте или высверлите заклепки, выньте старую деталь и установите новую, закрепив ее самоконтрящимися гайками с болтами. Чтобы поменять весь рычаг, выкрутите крепежные болты, которыми он присоединен к подрамнику. Теперь можно снять старый рычаг, установить новый и собрать подвеску. Не забывайте, что после любых ремонтных работ с ходовой Форд Фокус 2 необходимо сделать развал-схождение на СТО.

Ремонт ходовой Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) в Москве | Цена в автосервисе Ford

Даже счастливые водители, которым удалось купить седан второго поколения компании Форд, переживают, когда системы и механизмы работают неправильно, и требуется помощь специалистов для устранения проблемы. Если диагностика неисправностей показала существенные отклонения, водители заказывают ремонт подвески Форд Фокус 2 или другую услугу, нужную для восстановления заводских характеристик машины.

Представители «Кволити Моторс» способны качественно, по минимальной стоимости и максимально срочно осуществить диагностику или автомобильный ремонт любой сложности. Цена подобного сервиса сделает сотрудничество еще более приятным. Например, осуществить ремонт подвески Форд Фокус 2 можно за пару часов, причем совершенно недорого.

Ремонт подвески Форд Фокус 2: когда осуществлять

Посторонние стуки в подвеске – первый признак того, что нужно менять подвеску.

Чтобы ремонтные работы оказались уместными, а растраты обоснованными, следует правильно определить, какой источник провоцирует данные стуки. Всегда важно помнить, что неисправности подвески могут спровоцировать аварию.

Именно поэтому Вы должны посетить мастерские «Кволити Моторс» и доверить ремонт подвески Форд Фокус 2 настоящим профессионалам.

Читайте также: