Как устроен задний амортизатор калина

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Амортизаторы Калина

Амортизаторы для «Калины» ВАЗ 1117, 1118, 1119 практически ничем не отличаются, друг с другом кроме как размером чашечки под пружину амортизатора у модели ВАЗ 1119. Для конвейера эти запчасти ходовой производятся на заводе СААЗ .

Передние амортизаторы для Калины 1117, 1118, 1119

По своим техническим параметрам передние амортизаторы на «Калину» делятся на правосторонние и левосторонние, причём у моделей ВАЗ 1119 ширина чашечки будет меньше чем у ВАЗ 1117 и 1118. Амортизаторы с артикулом прав. 11182905002 / лев. 11182905003 устанавливались на ВАЗ 1117 и 1118 первых модификаций. А детали с арт. номером 11192905002 (прав.), 11192905003 (лев.) ставились на ВАЗ 1119 всех модельных рядов и ВАЗ 1117 и 1118 последних версий. Передние амортизаторы 1118 и 1119 между собой взаимозаменяемы, но разница в пружинах.

На автомобилях с восьмиклапанным двигателем (исключение составляет ВАЗ 1117 универсал), вместе масляными амортизационными стойками устанавливаются конические пружины арт. 11182902712 или фасонные бочкообразные пружины арт. 11192902712. Для авто с 16-ти клапанным мотором и для ВАЗ 1117 устанавливаются пружины с более высокой жёсткостью и степень нагрузки — артикула 111862902712 и 111962902712.

Параметры амортизаторов отображены в таблице:

Диаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммХод штока, ммВысота трубы стойки, мм
Размеры передних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119
2252177360

Аналоги передних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119

Оригинальные амортизаторы при замене передних стоек пользуются спросом, но всё чаще на российский рынок поставляются запчасти от других товаропроизводителей, которые не уступают, а в некоторых случаях и превосходят оригинальные изделия. Список наиболее популярных амортизаторов представлен в таблице.



ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние амортизаторы для Lada Kalina (1117, 1118) первых модификаций
At program Правый AT5002118SA
Левый AT5003118SA
5000 (комплект, 2 шт.)
At program Правый AT5002118SAG
Левый AT5003118SAG
1800
Pilenga Правый SHP2718O
Левый SHP2728O
2200
Передние стойки амортизатора для ВАЗ 1119 (весь модельный ряд) и 1117, 1118 поздних модификаций
Kroner Правый K350319
Левый K350419
5000 (комплект, 2 шт.)
QML Правый SA1011
Левый SA1010
1500
QML Правый SA1013
Левый SA1012
1500

Амортизатор ВАЗ 1118

Амортизатор ВАЗ 1118

Амортизатор Pilenga SHP2718O

Амортизатор Pilenga SHP2718O(правый)

Задние амортизаторы на Лада Калины 1117, 1118, 1119

Каталожный номер заднего амортизатора всех моделей Калины — 11182915004. По техническим свойствам отличий между передними и задними стойками практически не будет. Кроме того, данный амортизатор является одним и тем же как на правую, так и на левую стороны. Технические габариты представлены в таблице ниже.

Диаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммХод штока, ммВысота трубы стойки, мм
Размеры задних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119
1430229364,5

Аналоги задних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119

Многие водителя для замены задних стоек используют оригинальные запчасти отечественного или импортного производства. Как правило, предпочтение отдаётся фирмам SS-20 или Каябе . Ниже представлен список запчастей от других популярных фирм среди автолюбителей.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние амортизаторы на Ладу «Калина» 1117, 1118, 1119
Finwhale 1208121400
Finwhale 1208221400
Hola S4321200

Амортизатор Finwhale 120812

Амортизатор Hola S432

Какие амортизаторы лучше на Ладу «Калина»? Как показывает практика, предпочитают ставить Каябу или SS-20, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортностью, а также отличаются завидной надёжностью. Для более мягкой езды выбирают стойки производства Асоми .

Когда менять амортизаторы на Ладе Калине?

Замена амортизаторов на «Калине», зависит от износа запчасти, который в свою очередь во многом обусловлено условиями эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и погодные условия в конкретной местности.
Средний срок службы оригинальных стоек– 60-100 тыс. км, все же бывают случаи, когда амортизатор протекать уже намного ранее 35 тыс. км пробега, поэтому водители стараются сразу поменять их на импортные аналоги.

Описание конструкции задней подвески Lada Kalina 1117 2004 - 2013

1 — стабилизатор поперечной устойчивости;
2 — сайлент-блок;
3 — кронштейн рычага подвески;
4 — рычаг балки задней подвески;
5 — балка;
6 — тормозной барабан;
7 — амортизатор;
8 — кронштейн крепления амортизатора;
9 — пружина;
10 — буфер хода сжатия;
11 — кожух амортизатора;
12 — прокладка пружины;
13 — ступица заднего колеса;
14 — тормозной механизм заднего колеса.

Задняя подвеска — полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пру­жинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двусто­роннего действия.

Основной несущий элемент подвес­ки — балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штан­га стабилизатора поперечной устой­чивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески при­варены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и флан­цы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спе­реди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном.

Для крепления кронштейна к лонже­рону кузова предусмотрены три приварные шпильки. Нижним концом пружина подвески опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизато­ра, а верхним — через резиновую про­кладку — на опору, приваренную изну­три к арке колеса.

Нижняя проушина амортизатора кре­пится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески че­рез две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опор­ную шайбу (под гайкой).

Детали заднего амортизатора Lada Kalina

Детали амортизатора:

1 — чашка чехла;
2 — прокладка пружины;
3 — амортизатор;
4 — пружина;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — подушки штока;
8 — распорная втулка;
9 — опорная шайба;
10 — пружинная шайба;
11 — гайка.

В ступице установлен двухрядный ро­ликовый подшипник. Посадка под­шипника на оси — переходная (с лег­ким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие.

Пружины класса А маркируются коричневой краской, класса В — синей. С правой и с левой стороны автомобиля должны устанав­ливаться пружины одного класса В передней и задней подвеске устанав­ливаются пружины одного класса В исключительных случаях допускает­ся установка пружин класса В в зад­ней подвеске, если в передней уста­новлены пружины класса А. Установка пружин класса А на заднюю подвес­ку не допускается, если в передней установлены пружины класса В.

Как устроен задний амортизатор калина

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Можно ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Снимаем с чехла чашку

Установка

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески
Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Меняем задние стойки на Лада Калина своими руками

Новая задняя стойка на Лада Калина и рычаг

Замену задних стоек у автомобиля Лада Калина необходимо осуществлять по регламенту или во время появления признаков неисправности.

Основной симптом – появление мокрых следов на элементах подвески.

Необходимый инструмент

Гаечные ключи на стойке в бытовке

Для выполнения замены потребуется изначально подготовить инструмент. Это ускорит весь процесс, поэтому нужно вооружиться:

  • ключами на 6, 17 и 19;
  • плоской отверткой;
  • стяжками для пружин;
  • молотком;
  • смазкой для болтов;
  • воротком и рычагами к нему.

Алгоритм

  1. Автомобиль установить на ровную поверхность, поставить ручник и проверить его эффективность.
  2. Поддомкратить задние колеса в подвешенное состояние поочередно.
  3. Перейти в салон и снять задний диван. Отверткой поддеть колпачки из пластика, закрывающие шток стоек.

Крепление штока заднего амортизатора в стакане кузова седана Лада Калина

Поддеваем заглушку отверткой и снимаем.

Отворачивание заднего амортизатора в Лада Калине двумя ключами

Откручиваем гайку крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания.

Усиленные стяжки на пружине заднего амортизатора в колесной арке Лада Калины

Сжимаем пружину с помощью стяжек.

Откручивание болта крепления заднего амортизатора к балке на Лада Калине

Отворачиваем нижнее крепление амортизатора двумя ключами.

Правильное расположение пружины на заднем амортизаторе Лада Калины при замене своими руками

Правильное положение пружины – нижний торец витка должен смотреть на колесо.

Нередко гайки «прикипают» или появляются другие проблемы с крепежом, решить проблемы позволяет смазка типа WD-40 . Если средство не дает результат, потребуется срезать болт с места крепежа и вставлять новый.

Старая стойка от автомобиля Лада Калина с разрезанным креплением

В самых тяжелых случаях приходится орудовать болгаркой.

Артикулы задних стоек

Если рассматривать каталожные артикулы для задних стоек Лада Калина, то можно выделить несколько вариаций, исходя из их параметров:

В зависимости от манеры езды и потребностей каждый самостоятельно выбирает тип амортизаторов на свой транспорт.

Аналоги:

  • GALLANT GL.SA.1.63
  • TRIALLI AG 01504
  • BELMAG BM9500
  • FENOX A12291C3
  • HOLA S432
  • GANZ GRK03005
  • СААЗ 11180-2915403-30

Симптомы замены

Подтекание масла из задней стойки на автомобиле Лада калина

Потеки масла на стойке – повод для срочной замены.

  1. Амортизатор « потеет », что указывает на практически полное отсутствие жидкости внутри.
  2. Полный потек стойки, указывающий на срочную замену.
  3. Появление неприятного стука при въезде в яму или выезде на бугор – стойка не справляется с работой.
  4. Ухудшение управления, занос задней части автомобиля.

Выполнять замену можно не сразу, поскольку много факторов зависит от условий использования транспорта и стиля езды.

Определить неисправность лучше всего на СТО при помощи стенда, но народные методы также могут помочь.

Старые стойки задней подвески с автомобиля Лада Калина

Больше всего обычно изнашивается правая стойка – на фото видна разница в свободном ходе штоков. В любом случае стойки нужно всегда менять в паре.

Регламент замены по заводу

Мы рекомендуем СТРОГО придерживаться регламента обслуживания транспортного средства. По регламенту замену задних стоек выполняют при пробеге 70-100 тыс. км. Однако показатель может уменьшаться в зависимости от качества дорог и ситуаций, которые могут случаться во время движения.

Замена задних стоек на Лада Калина своими руками


Замену элементов задней подвески, а точнее задних амортизационных стоек следует проводить тогда, когда старые начинают «сопливить», или появилось желание заменить «стоковые» на стойки с наиболее комфортными характеристиками.

На видео замена задних стоек на Лада Калина (подробно):

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы работы были выполнены в самые короткие строки, не маловажно иметь под рукой все необходимые инструменты:

  • Ключ на «6», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Стяжки для пружин.
  • Тяжёлый молоток.
  • WD-40.
  • Вороток и рычаги к ним.
  • Монтировка.
  • Новые стойки и комплектующие к ним элементы.

Инструмент для замены задних стоек

Когда весь инструмент подготовлен, можно приступать к работе.

Пошаговый порядок работ

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз. Проверьте его работу, что он не ослаб и отрегулирован.
  2. Подвешиваем задние колёса по-очереди, её порядок в этом случае не имеет значения.
  3. Затем приступаем к работе в салоне, и откинув заднее сиденье при помощи плоской отвёртки демонтируем декоративный колпачок закрывающий шток стойки.

Снятие декоративного колпачка задней стойки на Лада Калина

Декоративный колпачок стойки снят

Шток задней стойки Лада Калина

Приложив небольшое усилие шток получится открутить.

Задняя стойка Лада Калина

Чтобы болт не вертелся, потребуется 2 ключа.

Задняя стойка Лада Калина

Новые детали выглядят намного привлекательнее.

О том, монтировать ли специальные шумоизоляторы от SS-20, решать только вам. Владельцы автомобилей Лада Калина, отмечают некоторые изменения в виду снижения лишнего скрипа от прикосновения пружины со стойкой благодаря установке этой опции.

Задняя стойка Лада Калина

Стойка с шумоизолятором.

  1. После установки гайки штока, ставим на место декоративную заглушку, заворачиваем колеса и отпускаем автомобиль с домкрата.

Работы по замене задней амортизационной стойки на Лада Калина будет проще и быстрее провести при помощи помощника.

Когда необходима замена амортизационной стойки?

Потекла амортизационная задняя стойка на Лада Калина

Задние амортизаторы на калину какие лучше

Когда менять амортизаторы Лада Калина? Срок службы во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля (например, от дорожных и погодных условий). Стойки, которые уже не справляются со своими обязанностями можно определить при диагностике на специальном стенде, либо народным способом. Например, Вы стали замечать, что автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше. Также можно раскачать угол автомобиля, если свободных качков будет более 1-1,5 раз, тогда стойка нуждается в замене. Примерный срок службы амортизаторов – 60-100 тыс.км. пробега.
Про хорошие стойки на Калину. Вкусы владельцев автомобилей разные, поэтому понятие «хороших амортизаторов» для каждого свое. Например, одним нравятся исключительно масляные амортизаторы не только из-за своей комфортности (мягкости), но и за низкой цены. Конечно, у них есть и недостатки, например, небольшой температурный диапазон работы (зимой становятся жесткими), но для южных регионов страны это не важно. Другие автолюбители предпочитают газовые или газомасляные амортизаторы, которые имеют более высокую стоимость, но считаются более технологичными (лучше ведут себя зимой, машина становится более устойчивой).

Какие стойки на калине с завода? АвтоВАЗ устанавливает масляные амортизаторы СААЗ. Каталожные номера: Считается, что импортные стойки более качественные и надежные, поэтому многие покупают амортизаторы Каяба или сс20.

Примерная цена стоек на Калину: передних – 2000р., задних – 1000р. Стоит учитывать, что в зависимости от регионов стоимость стоек может сильно отличаться.

Как выполнить замену передних стоек на Калине? См. фотоотчет. В этом же отчете представлены каталожные номера различных модификаций подвески автомобилей ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Определились, какие стойки ставить на Калину? Учтите, что работа подвески зависит не только от амортизаторов, но и от других элементов подвески, поэтому при необходимости сразу замените и другие «расходники» подвески. Поездка будет комфортной и безопасной только при исправности всех узлов.

Кстати, задние стойки Калины такие же, как на ВАЗ 2110, поэтому можете опираться на результаты этого опроса. А какие амортизаторы на Калину решили поставить Вы?

Передние амортизаторы в сборе

На настоящий момент одним из наиболее популярных автомобилей на отечественном рынке является скромная красавица Лада Калина. Дебютировавшая еще в 2004 г. машина прошла не один этап успешного реформирования. Поднимаясь все выше и выше по эволюционной лестнице, она приобрела не только оригинальный, харизматичный внешний вид, но и очень хорошую техническую начинку. Как профессионалы, так и любители отмечают многочисленные изменения, коснувшиеся как двигателей, так и подвески, что сделало машину динамичнее, устойчивее, надежнее.

Но, конечно, отечественный автомобиль не является совершенным. Если на ровной дороге он еще не доставляет неудобств, то на ухабистых тропах, которых в России еще так много, машина показывает себя не с лучшей стороны. Среди недочетов можно отметить невысокое качество стоек, которые так часто выходят из строя. Поэтому опытные автовладельцы предпочитают ставить на Калину улучшенные детали, таким образом модернизируя ее, делая сильнее и надежнее. Итак, каковы же технические особенности автомобиля Лада Калина? Как выбирать задние и передние стойки машины? Что необходимо знать, чтобы поменять стойки Калина?

Достоинства и недостатки авто

Установка телескопических амортизаторов

Калина первого поколения дебютировала еще в 2004 г., хотя разговоры о ее выпуске велись еще с конца 90-х гг. С этого проекта должна была начаться новая глава истории АвтоВАЗа как предприятия, шагающего в ногу со временем, современной автомодой и достижениями в области конструирования транспортных средств. Ладу Калину разрабатывала мощная команда, активно перенимающая западный опыт. Принимались в расчет советы японских и китайских концернов.

Первое поколение хотя и стало решительным шагом вперед в области конструирования и дизайна, но по технической части не поднялось на должный уровень. На головы разработчиков посыпались упреки относительно ненадежности силовых агрегатов, частых поломок, слабой подвески и т. д.

Второе поколение вышло в продажу в 2007 г. Оно стало ярче, несколько сильнее, но опять же не было идеальным. Подвеска, как и в прошлый раз, не отвечала требованиям российских дорог, о чем не замедлили сообщить покупатели. Модельный ряд был представлен четырехдверным седаном, хетчбэком и универсалом. Чуть позже появилась и спортивная версия. Она, кстати, вышла лучшей из всех модификаций.

Лада Калина второго поколения выпускается в трех комплектациях: базовая, «норма» и «люкс». Последняя открывает перед водителем широкие возможности, разгоняется немного быстрее и на большую скорость.

Особенности Калины 2013 года

Модернизированную Калину вазовцы выпустили в продажу в 2013 г., предварительно широко осветив грядущее мероприятие в СМИ. Дебют состоялся грандиозно, широкомасштабно. Автомобиль действительно стал интереснее во всех смыслах. Теперь появились совершенно новые силовые агрегаты, восьми- и шестнадцатиклапанные, объемом 1,6 л, мощностью от 98 до 106 л. с, работающие с передним приводом, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самый простой двигатель разгоняет Калину до скорости в 167 км/ч, наиболее сильный — до 190 км/ч.

Калина устойчива, но за ходовой следует тщательно следить

В модели появились невиданные прежде опции: хорошая система безопасности, повышенная степень комфорта. Но как же динамика автомобиля? Лада Калина 2013 г. выпуска оказалась намного мощнее, выносливее, чем прежние разработки. У машины имеется множество неоспоримых достоинств, хороших инженерных и дизайнерских решений.

Стойки — одна из проблем, требующих особого внимания. В начале использования машины водитель замечает, что на крутых подъемах и виражах появляются стуки. Как правило, автомобилисты надеются, что после прохождения определенного количества километров это пройдет, потому что нужны притирка, прокатка. Но со временем стуки не только не проходят, но и становятся еще сильнее. Кроме того, к ним добавляются другие неприятности, связанные с управляемостью и устойчивостью автомобиля.

Отмечается чрезмерная жесткость движения, кажется, что подвеска совершенно не хочет выполнять свои функции и фильтровать неровности дороги. Если по пути попадется лежачий полицейский, Калина взвывает, сообщая водителю о неприятном ударе. Если вдруг машина попадает в зону бездорожья, ее и вовсе начинает заносить. Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо изучить особенности разных видов стоек как важнейших деталей, отвечающих за качество вождения.

Характеристика стоек автомобиля

Стойки — это устройство, снижающее силу воздействия на автомобиль во время движения по сложным участкам дороги. Задачей амортизаторов является сглаживание неровностей дороги, ударов, которые получает машина при экстремальном вождении. Если качество стоек находится на низком уровне, то поездка превращается в сущий кошмар. Особенно достается водителю. Руль будет чувствовать каждую кочку, принимать удары, которые приходятся сначала на колеса, а после — и на другие части машины. Хорошие стойки должны препятствовать этому.

Качеством амортизаторов и отличаются дорогие иномарки от отечественных авто. Но жизнь не стоит на месте, и наши предприятия зажглись идеей модернизации производственного процесса и техпроектов, над которыми работают. Так, уже сейчас вазовцы планируют усовершенствовать Ладу Калина, чтобы ее конструкция полностью соответствовала всем современным требованиям. Но это в планах, а пока стойки на Калину предложены в трех вариантах.

  1. Масляные. Это двухтрубные механизмы, работающие за счет гидравлического масла. Преимуществом такого устройства является простота конструкции и установки. Минус заключается в том, что стойка плохо охлаждается, из-за чего часто возникают деформации.
  2. Газомасляные. Аналогичная система, но здесь принцип действия основан на давлении газа, который воздействует на масло и тем самым создает надежную защиту автомобиля от ударов.
  3. Однотрубные. Плюс — хорошая теплоотдача, работоспособность, минус — ненадежность и излишняя чувствительность. Для российских дорог такой вариант не самый подходящий.

Как правило, стойки на Калину, установленные на заводе, могут прослужить чуть больше 100 000 км. После их необходимо менять. Поставленные в мастерских амортизаторы эффективны в течение 80 000 км.

Симптомами необходимости замены стоек являются плохое сцепление шины с дорожным покрытием, недостаточная управляемость, особенно на поворотах, ухудшение работы тормозов, увеличение тормозного пути, а также протечка масла. Заметив один из этих признаков, замену нужно провести как можно скорее. Поломка не должна перерасти в серьезную проблему.

Стойка гидравлическая передней подвески Калина (масло) СААЗ нового образца, цена за 1шт.

Автомобильный амортизатор передней подвески 11190-2905402/03-03 правый / левый «СААЗ»— это один из тех узлов, которые могут нормально работать только в определённом положении на автомобиле ВАЗ 1117 (2009 -), Kalina — 1118 (2009 — ), Kalina — 1119 (2009 -). Современные амортизаторы редко разбирают для ремонта, как правило, их заменяют в сборе. Именно поэтому перед началом эксплуатации нового узла его необходимо подготовить. Если этого не сделать, последствия могут быть самые неприятные.

ОАО «СААЗ» является крупнейшим производителем оригинальных амортизаторов и стоек в России и в странах СНГ. ОАО «СААЗ» является эксклюзивным поставщиком АО «АвтоВАЗ» (50% продукции завода производится для сборки новых автомобилей ВАЗ). Амортизаторы ОАО «СААЗ» также поставляются на конвейер ОАО «ЗМА», ОАО «СеАЗ», ОАО «ИжМашАвто» и других автопроизводителей.

Технологические процессы меняются и совершенствуются день за днем. На предприятии внедряется новое оборудование, позволяющее улучшить качество продукции и удовлетворить возрастающие потребности потребителей.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

Стойка 11190-2905402/03-03 правая / левая – гидравлические, оптимальное соотношение по комфорту и управляемости, подходят для любителей спокойного стиля вождения по всем типам дорожного покрытия.

11190-2905402-03 Стойка передняя 11190 СААЗ правая;

11190-2905403-03 Стойка передняя 11190 СААЗ левая.

Данная конструкция представляет собой двухтрубный гидравлический амортизатор, двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслабления. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым гася их разрушительную силу.

Телескопическая гидравлическая стойка 11190-2905402/03-03 правая / левая «СААЗ», являясь элементом направляющего аппарата передней подвески ВАЗ 1117 (2009 -), Kalina — 1118 (2009 — ), Kalina — 1119 (2009 -), воспринимает также продольные и боковые усилия, что предъявляет повышенные требования, как к прочностным характеристикам всей стойки, так и к надежности и долговечности уплотнений непосредственно демпфирующего элемента.

Сто тысяч километров для стойки в ВАЗовских переднеприводных автомобилях — рекордный срок. Учитывая отвратительное дорожное покрытие, которое окутало всю страну, подвеска восьмерок, девяток и их последователей порядочно получает на орехи. Как следствие, каждый старается максимально обезопасить себя и автомобиль от возможных внезапных последствий выхода подвески из строя. Когда стоковые стойки заканчивают свой жизненный цикл, приходит время искать им замену.


Износ подвески проявляется по-разному и дает о себе знать по-разному в разных условиях эксплуатации автомобиля. Одно дело — сто тысяч по гладкому столичному асфальту, но совсем другая история, когда Ваш автомобиль постоянно глотает пыль по проселкам или по постапокалиптическому асфальту глубинки. Также нельзя сбрасывать со счетов и стиль вождения, который, как и почерк, у каждого водителя индивидуальный.

Ясно отдавая себе отчет в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию, довольно просто спрогнозировать и ресурс подвески. Сколько пробоев подвеска получает в неделю? Как часто вы смотрите на состояние амортизаторов и насколько важна филигранная управляемость автомобилем в тех условиях, в которых он ездит чаще всего? Ответив на эти вопросы, можно уверенно говорить какие стойки лучше поставить на Ваш автомобиль.

Масляная стойка 11190-2905402/03-03 правая / левая «СААЗ» — стойки оптимально сочетают в себе высокий технический уровень, заложенный в конструкции, и экономический эффект от эксплуатации. Стойки 11190-2905402/03-03 правая / левая «СААЗ Комплект» с. Чулково, Скопинский р-он, предназначены для широкого круга потребителей.

Стойка 11190-2905402/03-03 гидравлическая ВАЗ 1117 (2009 -), Kalina — 1118 (2009 — ), Kalina — 1119 (2009 -) передней подвески:

Расположение Передняя подвеска;

Код запчасти 11190-2905402-03 стойка правая;

11190-2905403-03 стойка левая.

Применяемость ВАЗ 1117 (2009 -), Kalina — 1118 (2009 — ), Kalina — 1119 (2009 -);

Прокачка масляных амортизаторов перед установкой:


  1. Амортизатор установить штоком вверх, плавно утопить шток, но оставив расстояние между рабочей кромкой и краем стакана 20 мм;
  2. Дать амортизатору отстояться в течение пяти секунд;
  3. Плавно вывести шток на максимальный уровень;
  4. Повторить операцию несколько раз до тех пор, пока не исчезнут провалы и работа устройства не станет равномерной и плавной.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: К119.2905.002-05. К119.2905.003-05, АК119.2905.002-01, АК119.2905. 003-01, 11190290540203, 1190290540303.

ВАЗ 1117 (2009 — ), Kalina — 1118 (2009 — ), Kalina — 1119 (2009 — ).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить стойки гидравлические передней подвески серии EM 20894 на Лада Калина.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Выбор амортизаторов для Калины

Спортивная пара амортизаторов

Сегодня на автомобиль Лада Калина ставится три типа стоек.

  1. Стойки СААЗ — вариант, предложенный заводом. Плюсом является недорогая цена, простая установка. Но минусов больше: плохая управляемость и слабая динамика авто на сложной дороге.
  2. Стойки «Каяба» — деталь, произведенная по японской технологии. Она отличается лучшим качеством, долговечностью. Поставив «Каябу», вы сразу же увидите положительный результат: машина станет двигаться тише и мягче. Но есть одна загвоздка: сегодня эти стойки производят по лицензии и китайские фирмы, но их качество разительно отличатся от японских. Не попасть впросак трудно.
  3. Стойки «Асоми» — изготавливаются отечественной компанией, предлагается как для автомобилей Газ, так и для вазовских моделей, в том числе ставятся на Калину. Все здесь хорошо, но нужно учесть, что гарантия сроком на год дается только если автовладелец будет ремонтировать автомобиль на указанных в договоре станциях техобслуживания.

Аналоги задних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119

Многие водителя для замены задних стоек используют оригинальные запчасти отечественного или импортного производства. Как правило, предпочтение отдаётся фирмам SS-20 или Каябе. Ниже представлен список запчастей от других популярных фирм среди автолюбителей.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние амортизаторы на Ладу «Калина» 1117, 1118, 1119
Finwhale1208121400
Finwhale1208221400
HolaS4321200

Амортизатор Finwhale 120812

Амортизатор Hola S432

Какие амортизаторы лучше на Ладу «Калина»? Как показывает практика, предпочитают ставить Каябу или SS-20, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортностью, а также отличаются завидной надёжностью. Для более мягкой езды выбирают стойки производства Асоми.

Когда менять амортизаторы на Ладе Калине?

Замена амортизаторов на «Калине», зависит от износа запчасти, который в свою очередь во многом обусловлено условиями эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и погодные условия в конкретной местности. Средний срок службы оригинальных стоек– 60-100 тыс. км, все же бывают случаи, когда амортизатор протекать уже намного ранее 35 тыс. км пробега, поэтому водители стараются сразу поменять их на импортные аналоги.

Замена втулок задних амортизаторов калина

Работу выполняем при замене амор­тизатора, буфера хода сжатия или пружины.
Устанавливаем автомобиль на смот­ровую канаву или эстакаду.
Откидываем спинку заднего сиденья.
Поддеваем отверткой.


. и снимаем заглушку.


Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удержи­вая шток амортизатора от провора­чивания специальным ключом.


Снимаем опорную шайбу.


. и верхнюю подушку.
Вывешиваем задние колеса.


Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.


Вынимаем болт.
При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.


Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
Прокладка пружины обычно прили­пает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии де­формаций и разрывов.


Снимаем прокладку пружины.


Снимаем пружину с амортизатора.


Снимаем распорную втулку с ниж­ней подушкой со штока.
Снимаем чехол с буфером хода сжатия.


Вынимаем буфер хода сжатия из чехла.


Снимаем с чехла чашку. Сборку и установку амортизатора задней подвески проводим в обрат­ной последовательности.


Для удобства сборки рекоменду­ем прокладку прикрепить к пру­жине скотчем или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в вы­ступ прокладки.


Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть на­дет на отбортовку чашки.


Буфер хода сжатия вставляем в че­хол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.


Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опо­ры амортизатора.


Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга.



Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (по­казана стрелкой) под пружину бы­ла обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомоби­ля, а справа — к передней части.
Закрепляем нижний конец аморти­затора, но гайку не затягиваем. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторо­ну балки, вводим конец штока амор­тизатора в отверстие кузова и закреп­ляем его.
Болт нижнего крепления амортиза­тора затягиваем в положении «авто­мобиль на колесах»

Замена втулок задних амортизаторов калина

и еще куча смазок есть, только дебил их при установке салентблоков использует.

думайте что пишите то.

и еще куча смазок есть, только дебил их при установке салентблоков использует.

думайте что пишите то.

и еще куча смазок есть, только дебил их при установке салентблоков использует.

А потом ваш литол, вдшка, и вся дрянь будет резину портить .

вдобавок после парочки луж от нее и следа не останется.

особенно сие философское изречение поможет в холодном гараже и при отсутствии нормального инструмента.

Замена втулок задних амортизаторов калина


Ответ на ваш запрос замена сайлентблока задней стойки калина – предлагаем зайти к нам. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать самому

Смех в теме: СМС: “Мам, у меня сегодня все пятёрки! Клавиатуру отдашь?”

Опубликовал Админ: по просьбе Конона

Критика автовладельца: Высоко, просторно, удобно сидеть, упарвляемость нормальная, тепло,


Замену элементов задней подвески, а точнее задних амортизационных стоек следует проводить тогда, когда старые начинают «сопливить», или появилось желание заменить «стоковые» на стойки с наиболее комфортными характеристиками.

На видео замена задних стоек на Лада Калина (подробно):

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы работы были выполнены в самые короткие строки, не маловажно иметь под рукой все необходимые инструменты:

  • Ключ на «6», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Стяжки для пружин.
  • Тяжёлый молоток.
  • WD-40.
  • Вороток и рычаги к ним.
  • Монтировка.
  • Новые стойки и комплектующие к ним элементы.


Когда весь инструмент подготовлен, можно приступать к работе.

Пошаговый порядок работ

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз. Проверьте его работу, что он не ослаб и отрегулирован.
  2. Подвешиваем задние колёса по-очереди, её порядок в этом случае не имеет значения.
  3. Затем приступаем к работе в салоне, и откинув заднее сиденье при помощи плоской отвёртки демонтируем декоративный колпачок закрывающий шток стойки.


Декоративный колпачок стойки снят


Приложив небольшое усилие шток получится открутить.


Чтобы болт не вертелся, потребуется 2 ключа.


Новые детали выглядят намного привлекательнее.

О том, монтировать ли специальные шумоизоляторы от SS-20, решать только вам. Владельцы автомобилей Лада Калина, отмечают некоторые изменения в виду снижения лишнего скрипа от прикосновения пружины со стойкой благодаря установке этой опции.


Стойка с шумоизолятором.

  1. После установки гайки штока, ставим на место декоративную заглушку, заворачиваем колеса и отпускаем автомобиль с домкрата.

Работы по замене задней амортизационной стойки на Лада Калина будет проще и быстрее провести при помощи помощника.

Когда необходима замена амортизационной стойки?


Стойка под замену — потекла.Масла нет, работа стойки будет не верная

Замена необходима в случае износа, пробоя, и подтёков масла из корпуса амортизационной стойки. Диагностируется степень износа на вибро-стенде, или «на глазок».


Здравствуйте, из данной статьи Вы сможете узнать, как снять и заменить задний амортизатор на Лада Калина. Если вдруг Вы заметите масляные подтеки на заднем амортизаторе, или стуки при проезде по неровной поверхности – все это говорит о необходимости замены амортизатора. Менять амортизаторы следует сразу же парами, так как срок службы левого и правого амортизатора приблизительно одинаковый. В зависимости от производителя, цена нового амортизатора от 1000 рублей. Для замены из инструментов нам потребуются: ключи на 6, 17, 19, специальный ключ для откручивания гайки штока стойки (в принципе можно обойтись и без него), отвертка.

Приступим к замене. Первым делом откидываем заднюю сидушку и отверткой поддеваем заглушку штока заднего амортизатора


Затем специальным ключом или ключом на 17 откручиваем гайку, при этом придерживая сам шток амортизатора ключом на 6. Теперь можно извлечь гайку и шайбу


Для удобства поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Откручиваем нижнее крепление амортизатора к балке, предварительно смазав WD-шкой, ключом на 19 отворачиваем гайку. Не забудьте извлечь сам крепежный болт


Теперь можно извлечь сам амортизатор. Снимаем с него пружину, опорную шайбу, подушку и пыльник. При необходимости меняем эти детали на новые, или переставляем старые, на новый амортизатор.


Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке. При этом нижний торец витка пружины должен смотреть на колесо.

Меняем задние стойки на Лада Калина своими руками


Замену задних стоек у автомобиля Лада Калина необходимо осуществлять по регламенту или во время появления признаков неисправности.

Основной симптом – появление мокрых следов на элементах подвески.

Необходимый инструмент


Для выполнения замены потребуется изначально подготовить инструмент. Это ускорит весь процесс, поэтому нужно вооружиться:

  • ключами на 6, 17 и 19;
  • плоской отверткой;
  • стяжками для пружин;
  • молотком;
  • смазкой для болтов;
  • воротком и рычагами к нему.

Алгоритм

  1. Автомобиль установить на ровную поверхность, поставить ручник и проверить его эффективность.
  2. Поддомкратить задние колеса в подвешенное состояние поочередно.
  3. Перейти в салон и снять задний диван. Отверткой поддеть колпачки из пластика, закрывающие шток стоек.


Поддеваем заглушку отверткой и снимаем.


Откручиваем гайку крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания.


Сжимаем пружину с помощью стяжек.


Отворачиваем нижнее крепление амортизатора двумя ключами.


Правильное положение пружины – нижний торец витка должен смотреть на колесо.

Нередко гайки «прикипают» или появляются другие проблемы с крепежом, решить проблемы позволяет смазка типа WD-40 . Если средство не дает результат, потребуется срезать болт с места крепежа и вставлять новый.


В самых тяжелых случаях приходится орудовать болгаркой.

Артикулы задних стоек

Если рассматривать каталожные артикулы для задних стоек Лада Калина, то можно выделить несколько вариаций, исходя из их параметров:

В зависимости от манеры езды и потребностей каждый самостоятельно выбирает тип амортизаторов на свой транспорт.

Читайте также: