Ремонт задней подвески сааб 9 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как я менял амортизаторы задней двери багажника SAAB 9-5

Вот и закончились Новогодние праздники, и жене понадобилась машина. Она на ней припарковалась за неделю до праздников, сказала, что машина сломалась – задняя дверь (универсал, дверь багажника) «не держится и падает» - всё ясно, «спустились» газовые амортизаторы. Российских аналогов не нашёл, пришлось заказывать в иннете, через неделю привезли. Машина SAAB 9-5, универсал, амортизаторы там установлены вдоль крыши, под обшивкой. Так не хотелось лезть, но партия сказала «надо!», комсомол ответил «есть!».

Машина стояла три недели. Попробовал открыть с брелка – тишина. Аккумулятор сел под чистую. Открыл ключом.

Дверь багажника открывается кнопкой, значит необходимо зарядить аккумулятор.

Минусовая клемма лопнула, поэтому решил аккумулятор с машины не снимать.

Бросил удлинитель, снял плюсовую клемму и подключил зарядник.

Индикатор зарядника сначала погорел красным, потом очень часто заморгал, а через ПОЛЧАСА! и вовсе показал, что зарядка завершена! Хорошо, про аккумулятор это отдельная история, её расскажу ниже.

Итак. Дверь багажника я открыл и подпёр жердочкой.

Начинаем разбирать обшивку. Снял верхний пластик и стало видно верхний шарнир амортизатора.

Нижний шарнир прикреплён к крыше, под обшивкой потолка.

Понятно, что не "уронив" потолок, к нижнему шарниру не подлезть. Придётся разбирать дальше. Я начал с клипсы крепления потолка и накладки под крючок сетки.

Клипсы просто поддел под основание и они снялись.

У накладок поддеваем маленькой четвёрочкой дюбелёчки и вытаскиваем их. Затем легко снимаем накладку.

Но в результате оказалось, что по мимо этого потолок ещё держит боковая обшивка. Что ж, сниму и её.

Теперь, когда доступ более - менее свободен снимаем защиту нижнего шарнира. Для этого вооружаемся маленькой трещоткой и головкой на 10мм, оттягиваем не намного вниз потолок и отворачиваем три болта.

При помощи отвёртки, без особых усилий разъединяем нижний шарнир.

Так же отвёрткой разъединяем верхний шарнир.

Снимаем неисправный амортизатор, устанавливаем новый.

Тоже самое проделываем и с другой стороны.

Затем в обратном порядке собираем салон багажника и потолок.

Всё дверь багажника больше не "падает".

Про аккумулятор. Конечно же меня смутило, то что аккумулятор с "0" за полчаса зарядился до полного. Ему даже хватило завести машину. Я стал пытать жену на предмет аномалий при эксплуатации машины. Оказалось, что иногда аккумулятор не "доживал" до утра и приходилось "прикуривать". День откатывала нормально, но выскакивали ошибки (типа АБС, круиз контроль и пр.). Какой то умелец во дворе однажды эти ошибки сбросил, просто отсоединив клемму аккумулятора и затем подсоединив всё обратно. На диагностику поехать не судьба (хотя по моей практике причину диагносты не нашли бы). Вооружившись ключом на 13 моя жена периодически сбрасывала ошибки, отсоединяя минусовою клемму. В результате клемма лопнула.

И вот сопоставив все, можно смело сказать что у машины просто напросто сдох аккумулятор! От сюда и выскакивающие ошибки, и утренние "прикуривания". И дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким аккумулятором может привести к более серьёзным поломкам. Вот так вот! Продолжаем кататься на моей машинке, а SAAB пока ещё постоит.

Ремонт подвески Saab 9-5

К ремонту ходовой части относится: ремонт передней и задней подвески, амортизаторов, пневмоподвески, развал-схождение, осуществление диагностики ходовой части автомобиля. Понятие «подвеска» -это устройство, которое способно за счет определенной степени упругости направлять элементы, опору колеса, штангу стабилизатора, элементы крепления. Эти элементы нужно для присоединения и передачи сил на кузов авто.

Наш сервис осуществляет ремонтные работы разных марок автомобилей, в том числе ремонт подвески модели Сааб 9-5.

Для ремонта используются витые пружины, изготовленные из стали. Проблема может возникнуть, если ездить на авто по некачественной дороге. Вследствие чего могут возникнуть проблемы с пружиной, амортизатором, рычагом или в ходе изменения угла установки передних колес. Мастера сервиса окажут качественную помощь по диагностике автомобиля.

Диагностика неисправностей

Имеется возможность устранения одной поломки или целостный авторемонт. Работа включает в себя:

  • диагностические работы;
  • запрессовка сайлентблоков;
  • установка втулок стабилизатора;
  • регулирование подшипников и их замена;
  • замена амортизаторов;
  • ремонт пружин и установка шаровых опор.

Основные преимущества СТО

Наш автосервис имеет преимущества и предоставляет большой ассортимент услуг:

  • качественный ремонт в сроки;
  • получение консультаций по поводу личного автомобиля;
  • низкий уровень цен на услуги;
  • проведение ремонта специалистами с наличием достаточного опытаработы.

На сайте можно получить информацию о ремонте подвески модели Saab 9-5. Наш сервис предоставляет приемлемые доступные цены на все виды производимых услуг.

Цены на ремонт

Например ремонт передней подвески модели Saab 9-5 обойдется автовладельцу в районе 200-5000 рублей, для задней подвески – 400-7000 рублей в зависимости от вида неисправности и сложности выполняемой работы.

Замена задних сайлентблоков Сааб 9-5 (Saab 9-5 (YS3E))

замена задних сайлентблоков

Скорость износа сайлентблоков зависит от группы факторов: состояния дорожного покрытия, манеры вождения автовладельца, качества запчастей. Сайлентблоки или резинометаллические шарниры соединяют элементы подвески, чтобы нивелировать переходящие вибрации при движении автомобиля.

Проводить осмотр резинометаллических шарниров рекомендуется каждые 50000 км, поочередно оценивая узлы и рычаги передней и задней подвески. Если резиновая вкладка растрескалась или расслаивается, то потребуется замена сайлентблоков.

СТО «500 Ампер» гарантирует уверенность в качестве монтажных работ. В нашем автосервисе есть необходимое современное оборудование и квалифицированные специалисты с внушительным опытом работы. Кроме того Вы можете заранее заказать на нашем сайте сертифицированные запасные детали для своего авто и получить скидку на замену сайлентблоков задней балки.

Признаки износа сайлентблоков

Об износе резинометаллических шарниром свидетельствует: снижение маневренности при вхождении в поворот, быстрое изнашивание шин. При нагрузках на ходовую часть (езда по пересеченной местности, ямам) появляется стук в области передней или задней балки, поскрипывание. Чтобы исключить другие дефекты потребуется осмотреть ходовую автомобиля.

Часто встречаемые повреждения, при которых требуется замена задних сайлентблоков:

  • Деталь проворачивается в посадочном месте.
  • Смещается центральная втулка.
  • Расслоение резины на поверхности шарнира.
  • Физический износ – со временем резина теряет упругость и усыхает.

Основные этапы замены сайлентблоков задней балки

Перед тем, как приступить к осмотру и демонтажу поврежденных шарниров, необходимо создать условия для доступа к задней балке. Удобнее всего это делать на эстакаде, где есть противооткатные упоры и возможность надежно зафиксировать транспортное средство. Остальная часть работы разбивается на несколько ключевых этапов:

  1. Автомеханики нашего СТО оперативно демонтируют тягу регулятора давления заднего тормоза.
  2. Откручивается и извлекается болт, скрепляющий заднюю балку с кронштейном, после чего автомобиль поднимается на домкрат и фиксируется, балка отводится в низ.
  3. На этом этапе детально оценивается состояние сайлентблоков, поврежденные резиновые втулки снимают.
  4. Проводится ревизия посадочных мест для запрессовки новых втулок.
  5. После монтажа втулок задняя балка возвращается в исходное положение и фиксируется, крепления изделия затягиваются до упора.
  6. После снятия рычагов проводится развал-схождение, так как при монтажных работах его регулировка менялась.

Процесс демонтажа и замены трудоемкий и требует специального оборудования, поэтому для собственной безопасности стоит доверить работу профессионалам.

замена задних сайлентблоков

Сайлентблок мелкая деталь, но ходовая часть и безопасность движения зависят от его состояния. При сильном износе резинометаллических шарниров транспортное средство становится неуправляемым, особенно на высокой скорости. Несвоевременная замена изношенного сайлентблока приводит к деформации креплений на рычагах, что заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом.

Для проведения профилактического осмотра ходовой части в СТО «500 Ампер» на предмет износа узловых деталей, вы можете записаться на диагностику в режиме онлайн или позвонив по указанным на сайте телефонам.

Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» - 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя "касетами". Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Стоит отметить, что самой дорогой частью в реставрации является трансмиссия. Поэтому, при выборе подходящего «шведа», недостатки шасси отходят на второй план. Главное, чтобы мотор и коробка были в отличном состоянии.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

u menja2008g saab95 1.9 tdi uze 6 let probeg 203000km ja proehal 69000 km maschina otlicnaja ne nado bojatsja dizelja nadeznii solarku esli zapravljati na lukoilelegko perevarivaet odin raz v 3 mesaca v toplivo dolivaju 20gr 2tak.maslo dlja forsunok. sam voditeli dalnoboi.v svecii saab 1 mesto potom volvo

здрастэ подскажи салинблоки подрамнека какие брал, их там 6 = 2 и 4 ани адинаковые?

Привет. Давно было сколько их там не помню, брал оригинал.

это где какой адрес

Развели толстого. Видноже что развод!! Конечный гараж а цены ахуеееш. Наебалово!!

мой 2002 год ,брал за 230000,пробег 250000,подвеска точно в таком же состоянии,кроме опоры акпп и сайлентов подрамника,но потек задний левый аморт

Нравится машина!Но брать что то.

35к рублей. сколько стоят резинки?
Пускай даже по 1000р каждая, ну 12 тысяч запчасти. Стоимость за работу конская. Я б лучше сам за 2 дня все сделал.

сайленты очень дорогие, ценник чуть дороже эзиста, все оригинал.

Подрамник снимаеться тяжело? без лифта это реально сделать с помощью гаражной ямы? колосальный ремонт! мечта саабера.отличный проэкт! без тяготины резины!

с ямы думаю можно, надо только вывесить на домкратах. Тут я не сам делал, поэтому на сто процентов не скажу.

сам имею сааб 9-3 1,8т тожэ недавна взял тожэ буду в кладиватца машина сложная сам в гаражэ на каленках не пачиниш.

В гараже можно, у меня к сожалению с этим проблема с гаражом. Поэтому что-то сам, что-то в сервисе. Подписывайтесь. Следите. СААБрат

я не аслышался у тебя машину начила вести в сторану на 230 км ну ну.

Нет не ослышался, но это я на самом деле шутки ради сказал, конечно я разогнал ее чуть выше допустимого, просто потому, что хотел попробовать, а так всю дорогу не быстро ехал, неизвестно же было, что там с подвесоном и т.д.)))

семь лет назад ВСЁ ЭТО мне обошлось в 24.000.р.

+jackson88fox Ну значит не сильно подорожало)))

А не подскажете , что за сервис ?

+Максим Евмененко Да это Он))) Не показалось)

+Смотри и Выбирай а то я думаю, показалось мне или нет, что дядя Паша на видео ) значит не показалось

+Максим Евмененко конечно. www.saabhome.ru/

Интересно было бы для сравнения (в те же 300т.р.) приобрести новую, и выложить расходы за год. Только с одной поправкой комплектация в плане комфорта должна быть одинаковой. И сравнить затраты у сааба на ремонт, а у новой на кредит. Вообще все чеки собрать. Новые ведь по расходу топлива "экономичнее".

+Смотри и Выбирай Кто же на трассе на собаке 110 тошнит?)На нём немного задумаешься,а на спидометре уже под 200.Не раз такое бывало.Да и 7 литров это без климата.С ним на 1-1,5 больше кушает.(по крайней мере,с моим аэро-очкариком так)

+Алексей Кудрявцев Да было бы интересно, но расход на трассе при скорости 110 7 литров))) так что по экономии тоже спорно))

Супер! Очень интересно наблюдать! Продолжай в том же духе сааббрат)))

+Zazoo157 Спасибо за поддержку, конечно продолжу, назад дороги нет))

Так держать!)
Достойнейший проект на youtube
а то эти немецкие да английские помойки уже задолбали)

Так покупай отечественные авто и получи геморой на всю оставшуюсю жизнь.

+Евгений Теряев Спасибо. Шведы вперед!

Сегодня я представляю Вашему взору ремонт подвески SAAB, первый ремонт моей машины. Приятного просмотра.
Затраты на автомобиль с момента его приобретения, а также что было сделано.
1 Как только приобрел автомобиль сразу заменил масло, свечи, масляный фильтр, топливный фильтр.
2 Был осуществлен ремонт подвески.
Заменены сайлентблоки задних рычагов.
Заменены втулки стабилизатора перед-зад.
Заменены 6 сайлентблоков подрамника.
Заменена опора КПП слева
Установлена крышка бачка стеклоомывателя.
3 Заменены все негорящие лампочки подсветки приборов. (кнопки СИД, кнопка центрального замка, кнопки стеклоподъемников, подстветка прикуривателя.
4 Заказаны детали
Воздушный фильтр
Фильтр салона
Стойки стабилизатора передние
Сайлентблоки задние переднего рычага 2 шт
Подшипник приводного вала
Затраты
42 500
Продолжение следует.

u menja2008g saab95 1.9 tdi uze 6 let probeg 203000km ja proehal 69000 km maschina otlicnaja ne nado bojatsja dizelja nadeznii solarku esli zapravljati na lukoilelegko perevarivaet odin raz v 3 mesaca v toplivo dolivaju 20gr 2tak.maslo dlja forsunok. sam voditeli dalnoboi.v svecii saab 1 mesto potom volvo

здрастэ подскажи салинблоки подрамнека какие брал, их там 6 = 2 и 4 ани адинаковые?

Привет. Давно было сколько их там не помню, брал оригинал.

это где какой адрес

Развели толстого. Видноже что развод!! Конечный гараж а цены ахуеееш. Наебалово!!

мой 2002 год ,брал за 230000,пробег 250000,подвеска точно в таком же состоянии,кроме опоры акпп и сайлентов подрамника,но потек задний левый аморт

Нравится машина!Но брать что то.

35к рублей. сколько стоят резинки?
Пускай даже по 1000р каждая, ну 12 тысяч запчасти. Стоимость за работу конская. Я б лучше сам за 2 дня все сделал.

сайленты очень дорогие, ценник чуть дороже эзиста, все оригинал.

Подрамник снимаеться тяжело? без лифта это реально сделать с помощью гаражной ямы? колосальный ремонт! мечта саабера.отличный проэкт! без тяготины резины!

с ямы думаю можно, надо только вывесить на домкратах. Тут я не сам делал, поэтому на сто процентов не скажу.

сам имею сааб 9-3 1,8т тожэ недавна взял тожэ буду в кладиватца машина сложная сам в гаражэ на каленках не пачиниш.

В гараже можно, у меня к сожалению с этим проблема с гаражом. Поэтому что-то сам, что-то в сервисе. Подписывайтесь. Следите. СААБрат

я не аслышался у тебя машину начила вести в сторану на 230 км ну ну.

Нет не ослышался, но это я на самом деле шутки ради сказал, конечно я разогнал ее чуть выше допустимого, просто потому, что хотел попробовать, а так всю дорогу не быстро ехал, неизвестно же было, что там с подвесоном и т.д.)))

семь лет назад ВСЁ ЭТО мне обошлось в 24.000.р.

+jackson88fox Ну значит не сильно подорожало)))

А не подскажете , что за сервис ?

+Максим Евмененко Да это Он))) Не показалось)

+Смотри и Выбирай а то я думаю, показалось мне или нет, что дядя Паша на видео ) значит не показалось

+Максим Евмененко конечно. www.saabhome.ru/

Интересно было бы для сравнения (в те же 300т.р.) приобрести новую, и выложить расходы за год. Только с одной поправкой комплектация в плане комфорта должна быть одинаковой. И сравнить затраты у сааба на ремонт, а у новой на кредит. Вообще все чеки собрать. Новые ведь по расходу топлива "экономичнее".

+Смотри и Выбирай Кто же на трассе на собаке 110 тошнит?)На нём немного задумаешься,а на спидометре уже под 200.Не раз такое бывало.Да и 7 литров это без климата.С ним на 1-1,5 больше кушает.(по крайней мере,с моим аэро-очкариком так)

+Алексей Кудрявцев Да было бы интересно, но расход на трассе при скорости 110 7 литров))) так что по экономии тоже спорно))

Супер! Очень интересно наблюдать! Продолжай в том же духе сааббрат)))

+Zazoo157 Спасибо за поддержку, конечно продолжу, назад дороги нет))

Так держать!)
Достойнейший проект на youtube
а то эти немецкие да английские помойки уже задолбали)

Так покупай отечественные авто и получи геморой на всю оставшуюсю жизнь.

+Евгений Теряев Спасибо. Шведы вперед!

Сегодня я представляю Вашему взору ремонт подвески SAAB, первый ремонт моей машины. Приятного просмотра.
Затраты на автомобиль с момента его приобретения, а также что было сделано.
1 Как только приобрел автомобиль сразу заменил масло, свечи, масляный фильтр, топливный фильтр.
2 Был осуществлен ремонт подвески.
Заменены сайлентблоки задних рычагов.
Заменены втулки стабилизатора перед-зад.
Заменены 6 сайлентблоков подрамника.
Заменена опора КПП слева
Установлена крышка бачка стеклоомывателя.
3 Заменены все негорящие лампочки подсветки приборов. (кнопки СИД, кнопка центрального замка, кнопки стеклоподъемников, подстветка прикуривателя.
4 Заказаны детали
Воздушный фильтр
Фильтр салона
Стойки стабилизатора передние
Сайлентблоки задние переднего рычага 2 шт
Подшипник приводного вала
Затраты
42 500
Продолжение следует.

Ремонт задней подвески сааб 9 5

Левый подрулевой переключатель предназначен для управления указателями поворотов, переключения ближнего и дальнего света фар, сигнализации дальним светом, а также для управления темпостатом.

Включение дальнего света фар

Для включения дальнего света фар потяните рычаг на себя до фиксированного положения. При этом загорится К/Л дальнего света фар. Нажмите на рычаг от себя для переключения обратно в режим ближнего света фар.

  1. Автомобиль имеет функцию включения ближнего на 30 с после закрывания двери водителя – это можно использовать для освещения дороги от автомобиля до дома. Для использования этой функции извлеките ключ из замка зажигания, откройте дверь водителя и установите левый подрулевой переключатель в положение «2».
  2. Для подачи сигнала дальним светом фар потяните левый подрулевой переключатель на себя, не доводя его до фиксированного положения. Дальний свет остаётся включённым при удержании рычага, а после отпускании рычаг возвращается в начальное положение.
  3. Для включения указателя левого или правого поворота при включённом зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом в комбинации приборов загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение.
  4. При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в исходное (среднее) положение.

Описание управления темпостатом приведено в Разделе Темпостат.

Правый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления очистителями и омывателями стёкол, функционирование которых возможно только при включённом зажигании.

Положения правого подрулевого переключателя

Перемещая рычаг переключателя вверх и вниз, можно выбирать режимы работы очистителей ветрового стекла и выключать их. Между положениями 0 и 2 есть нефиксированное положение, в котором стеклоочиститель делает одиночный ход. При включении омывателя очистители делают от 3 до 5 ходов в зависимости от продолжительности работы омывателя. Если скорость автомобиля менее 20 км/ч, очистители делают ещё один ход через 9 секунд.

При включённом ближнем свете очистители линз фар включаются при каждом шестом омывании ветрового стекла, либо если прошло более 2 минут после последнего омывания. Если ближний свет выключен, очистители линз фар включаются только при первом омывании ветрового стекла.

Для выбора длительности интервалов работы стеклоочистителя, либо для регулировки чувствительности датчика дождя (на моделях с соответствующей комплектацией) предназначен 3-позиционный переключатель (с вертикальным ходом), расположенный на рычаге. В крайнем верхнем положении переключателя интервал/чувствительность максимальные, а в крайне нижнем – минимальные.

При соответствующей комплектации датчик дождя, расположенный на ветровом стекле, около зеркала заднего вида, автоматически управляет очисткой ветрового стекла. В зависимости от количества воды или снега на стекле, датчик производит либо одиночное включение очистителей, либо включает их в непрерывном режиме. При включении датчика дождя (положение «1» правого подрулевого переключателя) очистители делают один контрольный ход. После этого датчик сравнивает количество воды/снега на ветровом стекле с исходным количеством, определённом при контрольном ходе. Очистители делают контрольный ход также и при каждом увеличении чувствительности датчика. Для включения датчика после выключения зажигания следует предварительно перевести правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет освещённость и в соответствии с её величиной переключается в ночной либо дневной режим работы. В ночном положении чувствительность датчика автоматически повышается.

Для управления очистителем и омывателем стекла двери задка (модели Универсал) предназначен 3-позиционный (положения «ON», «OFF» и « />») переключатель (с горизонтальным ходом), расположенный на рычаге. В положении «ON» очиститель работает в интервальном режиме. В положении « />» производится очистка и омывание стекла. После нескольких ходов очиститель останавливается и переходит в интервальный режим работы (если он выбран). Примерно через 15 с после выключения стеклоочистителя он делает ещё одни ход для удаления со стекла возможных остатков жидкости. Между положениями «OFF» и «ON» имеется нефиксированное положение, в котором очиститель делает один ход. Кроме того, интервальная очистка стекла двери задка включается при выбранной передаче заднего хода и установленном в положение «1», «2» или «3» переключателе стеклоочистителей.

Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса – нажимайте на неё около обода рулевого колеса.

Фиксатор угла наклона рулевой колонки

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

  1. Для изменения угла наклона рулевой колонки полностью отпустите фиксатор (до щелчка), расположенный под ней.
  1. Установите рулевую колонку в требуемое положение и верните фиксатор в исходное положение (до щелчка), чтобы закрепить её. Проверьте надёжность фиксации рулевой колонки, подёргав рулевое колесо вверх-вниз.

Кнопки управления аудиосистемой

Кнопки управления аудиосистемой расположены по бокам от накладки рулевого колеса и предназначены для повышения безопасности использования аудиосистемы при вождении.

Расположение кнопок управления аудиосистемой на руле

Кнопка с надписью «NEXT» при работе аудиосистемы в режиме радио предназначена для циклического переключения между предустановленными радиостанциями (1 > 2 > … > 6 > 1 > …). При работе аудиосистемы в режиме кассеты при нажатии на данную кнопку меняется направление прокрутки плёнки (проигрывается другая сторона кассеты). При проигрывании CD при многократном нажатии на данную кнопку происходит циклическая смена воспроизводимого диска (1 > 2 > … > 6 > 1 > …).

Кнопка с надписью «SEEK» при работе аудиосистемы в режиме радио используется для автоматического/ручного поиска станций; в режиме кассеты – для поиска фрагмента/перемотки, а в режиме CD – для смены дорожки/ускоренного воспроизведения.

Кнопка с надписью «SRC» при её многократном нажатии циклически переключает режимы работы аудиосистемы (радио > кассета > CD > CD-чейнджер > радио > …).

Кнопка с надписью «VOL» предназначена для регулировки громкости.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

Органы управления под комбинацией приборов расположены слева (переключатели и регуляторы наружного освещения) и справа (выключатель систем TCS/ESP) от рулевой колонки.

В блоке, расположенном ближе к двери, установлен поворотный переключатель наружного освещения, выключатель задних туманных фонарей и регулятор яркости подсветки приборов.

Блок управления наружным освещением

В блоке выключателей, расположенных ближе к рулевой колонке находятся выключатель противотуманных фар и регулятор наклона фар.

Поворотный переключатель наружного освещения имеет 3 положения, обозначенные соответствующими пиктограммами:

Ближний свет фар. При установленном в данное положение переключателе фары включаются/выключаются при соответственно включении/выключении зажигания.

Габаритные огни. При установленном в данное положение переключателе габаритные огни горят независимо от положения ключа в замке зажигания.

Габаритные огни и ближний свет фар – включаются при включении зажигания. При необходимости можно отменить включение наружного освещения при установленном в данное положение переключателе. Для этого следует извлечь предохранитель №35 из главного монтажного блока (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Кнопка выключателя заднего туманного фонаря. Задний туманный фонарь включается при условии включения габаритных огней и дальнего света (поворотный переключатель в положении), либо при включённых противотуманных фарах. Включённый задний туманный фонарь гаснет при выключении двигателя и при повторном его запуске не включается.

Яркость подсветки приборов меняется путём вращения колеса регулятора, расположенного слева от выключателя заднего туманного фонаря.

Местоположение выключателя противотуманных фар (при соответствующей комплектации) указано на иллюстрации.

Выключатель противотуманных фар

Регулятор наклона фар устанавливается на некоторые модели и позволяет отрегулировать дальность освещения дороги при различных значениях загрузки автомобиля. Для регулировки наклона фар требуется включить зажигание и установить колесо регулятора в положение, соответствующее загрузке автомобиля (см. Спецификации). Предварительно следует произвести основную регулировку фар.

Регулятор наклона фар

Выключатель систем ESP/TCS предназначен для принудительного отключения данных систем (при соответствующей комплектации).

Выключатель систем ESP/TCS

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз. При включённой аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигает К/Л, встроенная в выключатель, а при включённом зажигании – и индикаторы указателей поворотов в комбинации приборов. Если аварийная сигнализация работает в течение длительного времени, частота мигания указателей поворотов уменьшается с целью экономии заряда батареи.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатели-регуляторы подогрева и вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева и вентиляции передних предназначены для включения и регулировки интенсивности подогрева и вентиляции подушек и спинок передних сидений. В положении «0» обогрев или вентиляция выключены; при перемещении переключателя вверх интенсивность возрастает.

Переключатели вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева передних сидений

На некоторые модели дополнительно устанавливается подогрев задних сидений, включаемый кнопкой, расположенной на задней стенке центральной консоли.

Выключатель подогрева заднего сиденья

Прикуриватели и пепельницы

  1. Для того чтобы воспользоваться прикуривателем, нажмите на него и отпустите.
  1. После того, как прикуриватель нагреется до необходимой температуры, он автоматически вернётся в исходное положение. Дополнительно прикуриватель имеется на задней стенке центральной консоли, рядом с выключателем обогрева заднего сиденья.
  1. Для пользования передней пепельницей нажмите на её крышку.
  1. Для того чтобы извлечь пепельницу, потяните её вбок. На некоторых моделях пепельницы дополнительно вмонтированы в задние двери.

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса, называемый также замком зажигания, расположен в нижней части центральной консоли, между сиденьями.

Местоположение замка зажигания

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

LOCK — Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа зажигания. В данном положении работают габаритные огни, предупредительные сигналы и освещение салона. Для извлечения ключа из замка зажигания должна быть включена передача заднего хода (модели с РКПП), а на моделях с АТ рычаг селектора должен находиться в положении «P».

OFF — В данном положении разблокировано рулевое колесо и рычаг переключения передач РКПП/рычаг селектора АТ.

ON — Нормальное положение ключа зажигания после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов (см. Раздел Ключи, замена элемента питания блока ДУ). В данном положении ключа работает всё электрооборудование автомобиля.

ST (START) — Используется для запуска двигателя. При удерживании ключа зажигания в данном положении стартёр будет прокручивать двигатель. Во время работы стартёра некоторые электрические компоненты отключатся, облегчая запуск двигателя. После отпускания ключ возвращается в положение «ON».

Чашкодержатели и вещевой ящик в центральной консоли

Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет встроенный чашкодержатель. Для открывания ящика потяните вперёд за заднюю сторону его крышки.

Доступ в вещевой ящик

Дополнительные чашкодержатели расположены на передней и задней части центральной консоли.

Чашкодержатель в передней части центральной консоли

Чашкодержатель в задней части центральной консоли

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Выключатели внутреннего освещения

В состав приборов внутреннего освещения всходят передний и задний салонные светильники, подсветка зеркал, встроенных в солнечные козырьки, светильники в ножных колодцах (спереди, светильники в дверях), а также светильник в багажном отделении.

Выключатели и передний салонный светильник

Каждая лампа для чтения имеет собственный переключатель.

Задний салонный светильник

Режим работы внутреннего освещения устанавливается при помощи переключателя, расположенного рядом с передним салонным светильником, справа. В среднем положении переключателя внутреннее освещение включается:

  • Когда автомобиль отпирается снаружи;
  • При открывании одной из дверей;
  • При извлечении ключа из замка зажигания.

Освещение гаснет спустя 30 с после закрывания дверей, либо при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если дверь оставлена открытой при выключенном зажигании, внутреннее освещение гаснет спустя 20 минут.

Переключатель управления крышкой верхнего люка

Переключатель управления крышкой верхнего люка расположен рядом с передним салонным светильником, в центре. Описание переключателя приведено в Разделе Верхний люк.

Солнцезащитные козырьки и косметические зеркала

Двойные солнцезащитные козырьки расположены над ветровым стеклом, на потолке слева и справа и предназначены для предотвращения ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки оснащены косметическими зеркалами (на внутренней стороне) с подсветкой, включающейся при откидывании зеркала.

Солнечные козырьки и косметическое зеркало

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр заднего стекла. При этом зеркало должно находиться в нормальном режиме.

Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя.

Переключение режимов зеркала заднего вида

На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматического затемнения, для переключения между дневным и автоматическим режимами служит кнопка, расположенная на его передней панели.

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затенением имеет два датчика освещённости: один направлен вперёд, а дугой – назад. Когда направленный вперёд датчик определяет снижение естественного освещения, включается ночной режим (при условии включённого автоматического режима). То же происходит при попадании на зеркало яркого света фар идущего сзади автомобиля. Включение ночного режима происходит постепенно. При исчезновении яркого света сзади, а также при увеличении яркости естественного освещения зеркало автоматически переключается в дневной режим.

При включении передачи заднего хода автоматический режим отключается, и зеркало работает в дневном режиме. При буксировке высокого прицепа автоматический режим также можно выключить, т.к. прицеп будет заслонять обзор датчика, обращённого назад.

Переключатели, расположенные на дверях

В каждой двери находятся переключатели управления стеклоподъёмниками (см. Раздел Стёкла дверей). Помимо того в двери водителя расположены выключатели открывания лючка заливной горловины топливного бака и крышки багажника/двери задка (см. Раздел Двери и крышка багажника), а также блок управления наружными зеркалами.

Блок управления наружными зеркалами

В блоке управления наружными зеркалами заднего вида имеется переключатель между левым и правым зеркалом, круглый переключатель регулировки положения выбранного зеркала. Дополнительно имеется кнопка наклона правого зеркала при движении задним ходом. Для наклона правого зеркала выберите передачу заднего хода и нажмите эту кнопку. При выключении передачи заднего хода правое зеркало автоматически возвращается в исходное положение.

На моделях, оборудованных памятью положения сиденья водителя, положение зеркал заносится в память одновременно с запоминанием положения сиденья.

Обогрев наружных зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла (см. Раздел Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC)).

Отражатель зеркала можно поправлять также и вручную, осторожно нажимая на него в нужном направлении.

Наружные зеркала можно складывать к двери, если требуется проехать или припарковаться в узком месте.

Помимо вещевого ящика, расположенного в центральной, салон автомобиля оборудован вещевыми ящиками, напротив сиденья переднего пассажира, расположенными под ручками дверей и в подлокотнике заднего сиденья.

Вещевой ящик с заслонкой подачи холодного воздуха

Вещевой ящик в подлокотнике заднего сиденья

Дополнительно имеются карманы на передней части подушек передних сидений, на задней части спинок передних сидений, а также на стойках кузова, у спинок передних сидений.

В вещевой ящик, расположенный напротив сиденья переднего пассажира можно подавать холодный воздух, например, для охлаждения хранящихся в ящике напитков – потяните заслонку на себя.

Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5

Восстав из мёртвых, Saab продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. Машина удалась, но удастся ли россиянам её заполучить — пока вопрос.

Heritage. Наследие. Это слово, будто последний выдох господина Пэжэ, невольно заставляет присесть в глубоком ку. Память о прошлом нельзя не уважать. Человек со Звездой Героя Союза на засаленном кармашке серого большевичкинского пиджака преподобнее Папы Римского, даже если он, небрежно расталкивая очередь, бредёт к кассе бутербродной на Никольской. Но на презентации седана Saab словом heritage злоупотребляют — об историческом наследии я слышу уже раз двадцатый. В почтительно преклонённую голову невольно закрадываются сомнения: а есть ли у Сааба что-то, кроме славного прошлого?

Сегодня уже второй день предполагаемого тест-драйва «девять-пятого», но до сих пор я поездил только на не самом актуальном полноприводнике — в колонне от аэропорта до завода в Тролльхеттане. Там нас познакомили с директором музея компании Saab Петером Бэкстрёмом. Он похож на возмужавшего и скинувшего за ненадобностью пропеллер Карлссона, он знает о Саабах всё и явно учился риторике ещё по римским конспектам. Широким жестом Бэкстрём пригласил нас продолжить тест-драйв — на винтажных Саабах (см. врезку).

От таких предложений не отказываются. Сидя за рулём хэтча Saab 93 пятьдесят лохматого года выпуска и слушая стрекотание двухтактного мотора, я расплываюсь в чеширско-кошачьей улыбке. Тут искренне, безо всякого пиара начинаешь верить: Saab — это круто, Saab — это исторично, Saab — это легенда. Я знаю, что легенда чуть не приказала долго жить, что на одной славе денег не сделаешь и что Saab на грани исчезновения. Но без оглядки на бухотчётность прошлого года из-за руля раллийного «девяносто третьего» я вижу светлое будущее, где Саабы бороздят межпланетное пространство. Кажется, у Джорджа Оруэлла это называлось двоемыслием, способностью придерживаться двух противоположных мнений одновременно.

На волне подобного же романтического настроения люди из саабовского отдела маркетинга (а кроме их великолепной семёрки на презентации модели считай, и не было никого: присутствовал один-единственный инженер, аки агнец среди семерых волков) легко бросаются громкими числами. Восемь. Восемь миллионов машин премиум-класса будет ежегодно продаваться к 2020 году. Полтора. Полтора миллиона клиентов уже есть у Сааба сейчас. Четыре. Столько их будет скоро. Нужно только подождать.

Чего ждать? Разумеется, возвращения легенды! Наследие — heritage — главное достояние марки сегодня. На него и расчёт. Тем более что клиент у Сааба не абы какой, а интеллектуальная элита, люди мыслящие. Такие знают толк в традициях. Ну это, положим, факт известный. Но маркетологи готовы сервировать его таблицами и диаграммами. Вот например: 72% владельцев автомобилей Saab в Европе имеют высшее образование, тогда как среди обладателей Мерседесов таковых лишь 48%. Разница внушительная, конечно. Однако возникает вопрос: сколько из оставшихся 52% «невысокообразованных» поклонников Мерседеса работают таксистами, а сколько ездят на дешёвом A-классе из кампуса в университет. На это шведы не готовы отвечать.

Производственные планы — тысяч седанов и универсалов Sport Combi (эта версия только готовится к производству). Для сравнения: в 2009 году было выпущено почти 176 тысяч автомобилей BMW пятой серии. Фирма Audi, в которой, по словам саабовцев, они видят главного конкурента, произвела почти столько же «шестёрок». Обе баварские машины после смены поколений должны продаваться ещё лучше. Но даже если предположить, что в году их ждёт нулевая динамика, они сохранят более чем стотысячное преимущество перед Саабом. И это в премиум-сегменте, где BMW с Audi дерутся за каждую сотню клиентов.

Скажу честно — я всегда любил Saab. Я обожаю «горб» девятисотого, мне мила турбокачка, когда во время разгона ты наклоняешься к рулю, чтобы по законам физики плюхнуться спиной о сиденье в момент подхвата. (Слово «турбояма» мы стали подзабывать.) Нравится, что ключ из замка зажигания (у правого бедра конечно) нельзя вынуть, не воткнув заднюю передачу. Я млею от надписи «Fasten seat belts» на потолке — пусть фирму Saab Automobile уже давно ничто не связывает с авиацией. Мне, чёрт возьми, приятно ощущать себя не водителем, но пилотом. Даже с фирменной «зелёнкой» подсветки я мирюсь, как с полезным лекарством, — так надо!

  • Интерьер благороден. Но ему не хватает женевской изюминки — ею была отделка передней панели искристым пластиком. Нынешний, чёрный и матовый, неплох, но не так убедителен.
  • Ручки дверей в темноте подсвечиваются, естественно, зелёным, сами двери затворяются с очень приятным благородным звуком.

Тот момент, когда боссы General Motors объявили об аннулировании сделки с компанией Koenigsegg и стало понятно, что вот был Saab — и весь вышел, стал для меня маленькой трагедией. Во время Женевского салона я заходил на стенд Сааба, словно на гражданскую панихиду попрощаться с безвременно усопшим. И не только я. У всех, кто ёрзал задницей по мягкой коже выставочного седана и гладил пальцами необыкновенный искристый пластик передней панели, было одно и то же выражение лица: ах, коли б не дурной случай, быть бы тебе, саабчик, любимым, богатым и счастливым.

  • Ходы у рычага шестиступенчатой «механики» не слишком коротки. Мимо передачи здесь не промахнёшься, но до баварской чёткости коробок Audi Саабу далеко. В крайних положениях рычаг тоже не фиксируется намертво, а немного болтается.
  • Короткий селектор «автомата» перемещается в прямом пазу и удобно ложится в руку, но почему-то через раз отказывается переходить из «драйва» в «нейтраль» и наоборот, требуя повторного нажатия на педаль тормоза.
  • Ключ — электронный: вставлять его в фирменное гнездо на тоннеле у бедра необходимости нет. На этом месте размещена кнопка стартёра. Соответственно, и ставить машину с «механикой» на заднюю передачу не нужно.
  • Сопла воздуховодов фирменные, «квадратиками». Постепенно привыкаешь, но поначалу от их обилия рябит в глазах. Слева от руля — блок управления светом и проектором показаний на лобовое стекло.

Отпевать Saab, однако, никто из журналистов не торопился. Напротив, все истово служили за здравие. Чудо должно было произойти — его просто не могло не быть. Но сложнее всего стало, когда молитвы, как по Гоголю, помогли. Покойник открыл глаза и истребовал есть. А оказалось, что некоторые поставщики, например, уже вычеркнули его из своих переписей. Вот я наконец сижу за рулём серийного седана Saab и не понимаю: то ли слёзы горя застилали мне глаза в Женеве, то ли ушлые шведы опять подсунули мне другую машину. Никакого искристого переливчатого пластика в салоне нет — есть некая матовая чёрная поверхность. На ощупь приятна, не слишком зерниста, но от прежней оригинальности не осталось и следа. Может быть, это особенность простой версии Vector? Я метнулся в салон топ-модели Aero — та же история. Саабовцы разводят руками: деталь была красивая, но к промышленному производству не готовая — смежники отказались обеспечивать нужды малотиражного конвейера. В будущем, не исключено, панель с «люрексом» появится за доплату. А пока наслаждайтесь изысканным чёрным материалом.

Материал, скажу честно, не дурён, но кокпит (здесь это не журналистский штамп, но дань тем самым аэротрадициям) выглядит с ним если не бедным, то слегка устаревшим. Хотя в этом тоже есть что-то такое «саабистое»: в дополнение к массе кнопок на консоли и решётчатым воздуховодам. Ручника уже нет: вместо него электронный тумблер, но клавиша стартёра, заменившая замочную скважину, расположена тут же. Heritage — переосмысленное и адаптированное. Но кое-что остаётся неизменным: кнопка Night Panel по-прежнему отключает «основное освещение» приборной панели, оставляя информационный минимум для ночных путешествий.

  • На центральной консоли — блок управления «климатом» и бортовым компьютером. С кнопками перебор. Особенно учитывая, что центральный дисплей, расположенный здесь же, — сенсорный.
  • Клавиша Night Panel расположена в свободном поле передней панели срава от руля.
  • Селектор режима работы адаптивных амортизаторов напоминает субаровскую «крутилку»: Sport, Comfort, Intelligent.

Масса электронных систем упрощает жизнь водителю: тут и Lane Assist, и система распознавания знаков ограничения скорости. Только всё это работает точно так же, как и в Инсигнии. Не секрет, что Saab и Opel Insignia унифицированы до предела, но от легко перепрограммируемых электронных систем тоже хочется «саабистости». Впрочем, кое-что особенное тут есть. Центральный дисплей панели приборов можно перевести в режим «авиагоризонта», когда показания скорости прокручиваются вертикально и отсекаются горизонтальными росчерками — подобно указателю угла тангажа в самолёте. Пилотам гражданской авиации, правда, прикольный режим противопоказан: профессионал может испытать шок, увидев 80 на кабрировании.

Забавно: скорость одновременно может отображаться в трёх местах. Собственно на спидометре, на стилизованном под «авиагоризонт» дисплее и на лобовом стекле. На стекло также проецируются и краткие команды навигации. Полезная функция, но приятная ровно до тех пор, пока не поедешь против солнца, — при определённом угле лучи фокусируются в призме проектора, превращаясь в «лазер», стремящийся выжечь тебе глаз. В таких случаях приходится ездить подбоченясь — наклонившись либо чуть правее, либо левее.

  • Багажник снабжён опелевской раздвижной перегородкой, которая движется тут по U-образной направляющей. Делить полезное пространство «по интересам» очень удобно: например, если нужно зафиксировать небольшую, но ценную сумку вроде кофра с фотоаппаратом.
  • Живую преемственность концерна GM, в отличие от умозрительно саабовского наследия, можно найти повсеместно, в самых разных местах. На горловине бензобака, например, или на тормозных суппортах.

Как именно сидеть за рулём, не имело бы значения, если бы Saab не умел ездить. А это не так. Платформа-то, может, у Сааба с Опелем общая, но «швед» и близко не похож на «немца». Большую часть скромного даже по самым скромным временным меркам тест-драйва я провёл в машине с топовой «шестёркой» 2.8 и адаптивной подвеской DriveSense. По управляемости «девять-пятый» резче и чётче Инсигнии, особенно в малых углах отклонения баранки. Opel кажется на его фоне более валким в начале виража, а реакции его — чрезмерно задемпфированными. Пятиметровый Saab рулится на уровне Mondeo или, страшно произнести, Audi A6.

Однако запомнился шестицилиндровый Saab прежде всего адекватным (без свойственных большинству современных машин экозадержек) откликом на подачу топлива. Хотя разгон — по-троллейбусному ровный и степенный. Никаких тебе ям и подхватов: до 2000 двигатель берёт тайм-аут на раздумья, а после (точь-в-точь по паспорту) начинает ровно тянуть, пока стрелка тахометра не дойдёт до 5500 . На последние 500 оборотов до красной зоны характера уже не хватает. И интенсивность разгона снижается, и мотор начинает не слишком благородно визжать, срываясь на фальцет. Звук «девять-пятого» вообще нельзя назвать сочным. Он нераздражающий — вот, пожалуй, наиболее правильное определение. Самое вкусное в нём — явно различимый свист турбокомпрессора. Отдаёт херитаджем, знаете ли.

Шестиступенчатый «автомат» настроен компромиссно. Вверх переключается быстро и плавно, в ручном режиме давая мотору возможность упереться в отсечку. А вот переходы вниз не столь гладки. Да и активно тормозить двигателем не получается, даже когда берёшь управление на себя: электроника блокирует смену передачи до тех пор, пока коленвал не замедлится до 3500 . А помощь от коробки при замедлении отнюдь не лишняя — базовые тормоза оставляют лёгкое ощущение недосказанности. Вот более крупные вентилируемые диски (337 мм спереди и 315 мм сзади) работают вполне адекватно, но ход педали и тут великоват — оттого не всегда получается точно угадать с дозировкой усилия.

Плавность хода просто потрясающая! Самый комфортный режим амортизаторов только пару минут кажется дряблым после перехода и «Спорта». А потом, напротив, Sport кажется слишком тряским. В «Комфорте» нелёгкая (2025 кг) топ-модель 2.8 словно плывёт над асфальтом: стыки в «бетонке» ощущаешь лишь по приглушённым шлепкам шин, вибрации не передаются ни на корпус машины, ни на руль. В том отчасти заслуга передней подвески HiPer strut — это McPherson с отдельными поворотными кулаками, как у Инсигнии OPC.

Про HiPer strut — аналог фордовской системы RevoKnuckle — саабовцы говорят: «Мы пытались исключить постороннее влияние на ходовые свойства». С одной стороны, им это удалось. С другой — без паразитных колебаний момента на управляемых колёсах рулевое управление Сааба стало почти стерильным, «компьютерным». В этом, впрочем, есть и вина опционной системы Variable Steering Effort, фишка которой — электромотор на рейке, ассистирующий гидроусилителю в переходных режимах. Показательный момент: до тех пор, пока я не прочитал в таблице технических данных, что рулевой механизм оснащается гидравликой, я был уверен, что управлял машиной с электроусилителем.

Есть у шасси и третий режим Intelligent — прямо как у Subaru. Что это — наследие недавней кооперации, эхо экспериментов по выведению Saabaru? Стефен Рундквист, инженер-подвесочник Сааба утверждает, что японского тут — одна видимость. По-моему, позиция «I» учреждена просто для тех самых клиентов с высшим образованием, чтобы что-то им напоминало — они интеллектуальная элита. Потому что во всём остальном разницу между режимами Intellegent и Sport ощутить сложно. И вообще, Saab безо всякого интеллекта в амортизаторах кажется более цельным и собранным.

Не имея возможности сочетать комфорт и зашкаливающий драйв, саабовцы сделали выбор в пользу непреходящих ценностей премиум-сегмента. Акцент в этой машине определённо сделан на комфорт. Что в целом не идёт вразрез с общими тенденциями: бизнес-класс вообще становится всё менее драйверским. Зато в даже на скорости 120 можно разговаривать с попутчиком шёпотом — уровень шумов здесь феноменально низок. Первые посторонние звуки начинают проникать в салон лишь после 150 — против аэродинамики не пойдёшь.

О том, что Saab может при случае «зажечь», но не создан для этого, свидетельствует и посадка. Удобно, как в старом дедушкином кресле. В комплектации Aero сквозь очень приятную на ощупь кожу в спину дует прохладный воздух (очень кстати по такой жаре!). Но боковая поддержка едва-едва приобнимает меня за талию. Этакий намёк на близость. А в остальном — шик и блеск.

  • Так повелось, что все автомобили я делю на две группы: те, в которых после первого же часа у меня затекает и начинает болеть давно травмированная правая нога, и те, в которых я готов сидеть часами. Saab оказался во второй группе.
  • Места в автомобиле достаточно и спереди и сзади. На фотографии справа внизу кресло водителя отодвинуто далеко назад, и всё равно хоть пляши.
  • Из дефлекторов, расположенных позади сдвижного подлокотника, воздух подаётся то ли недостаточно холодный, то ли в недостаточном количестве. В любом случае, на втором ряду здесь существенно теплее.

Не менее удобно и задним пассажирам. За водителем моего роста (183 см) места для ног остаётся неприлично много. Даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора, обитатели второго ряда не будут жаловаться на тесноту. Жаль только, что вентилируется этот задний плацкарт через два небольших дефлектора в центральном тоннеле. У водителя — комфортные 22 градуса, а в дальнем углу по ощущениям все 25. Впрочем, шведы уверяют, что со временем у задних пассажиров появится свой блок климат-контроля, равно как и индивидуальная мультимедийная система с экранами в подголовниках кресел. Но не сейчас.

Будут ли доступны подобные опции к началу продаж Сааба в России — не ключевой вопрос. Главное — смогут ли вообще россияне купить этот автомобиль. Saab у нас ждёт отдельная увлекательная и даже немного детективная история. Штука в том, что джиэмовская дилерская сеть не будет больше работать со шведской маркой. Новый же российский импортёр до сих пор не договорился со шведами о поставках. Здесь как у классика: мы давим, шведы гнутся — но гнутся не так сильно, как нам хотелось бы.

Пикантность ситуации заключается в том, что Saab в России должны двигать люди Владимира Антонова, владельца «Конверсбанка» и бывшего держателя пакета акций фирмы Spyker, владеющей ныне Саабом. Говорят, будто сегодня шведская компания развивается в том числе и на деньги Антонова — те, что он хотя бы отчасти планировал вернуть, выстраивая бизнес по продаже автомобилей Saab. Тот бизнес, успех которого по иронии судьбы зависит от несговорчивых шведов. Но если компромисс найдётся (а среди прочего обсуждается возможность сборки «девять-пятых» на калининградском «Автоторе»), то Saab у нас будут покупать — с продуктом скандинавы попали почти в десятку.

Читайте также: