Какие амортизаторы лучше поставить на фольксваген джетта 5

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт задней подвески своими руками

стойка задняя Volkswagen Jetta

В процессе многолетней эксплуатации автомобиля изнашиваются не только традиционные расходники, но и элементы ходовой части. Поэтому рано или поздно требуется ремонт передней и задней подвески Фольксваген Джетта, ремонт задних амортизаторов Джетты.

Стуки в ходовой части и дребезжание на неровностях говорят о том, что возможно износились амортизаторы на задних стойках и требуется их замена.

Замена задних амортизаторов на Джетте

  • ключ х 17 – 2 шт., желательно накидные;
  • ключ х 6 рожковый для фиксации штока;
  • стяжки для пружин (можно обойтись без них, но разбирать стойку с ними значительно удобнее);
  • домкрат (или подъемник);
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • жидкость WD 40.

Однако если будут обнаружены еще какие-то неисправности на ходовке Фольксваген Джетта, тогда ремонт задней подвески будет отложен, до тех пор, пока не будут приобретены все запчасти. Желательно иметь новые нижние болты фиксатора с гайками. Ремонт Фольксваген может потребовать резиновые подушки крепления и демпферы.

Демонтаж стойки Джетты

  1. Снимаем заднюю полку багажника и откидываем вперед спинку заднего сиденья. Таким образом, получаем доступ к верхнему креплению стойки.
  2. Снимаем защитный колпачок Volkswagen. Откручиваем две гайки крепления, между ними имеется большая шайба – снимаем и ее.
  3. Снимаем верхнюю резиновую подушку, а также две вставки из металла. После этого переходим к нижнему фиксатору стойки.
  4. Ослабляем гайку крепления амортизатора к балке нижней подвески. Это желательно сделать пока Volkswagen Jetta стоит на колесах. Ослабляем болты крепления колеса – его придется снять.
  5. Поднимаем домкратом заднюю часть автомобиля и фиксируем, чтобы избежать случайного падения.
  6. Полностью откручиваем нижнюю гайку крепления, затем вынимаем болт, крепящий стойку амортизатора к балке.
  7. Надавливаем ногой на балку задней подвески Jetta, чтобы нижняя часть фиксатора амортизатора вышла из проушины. Затем легко снимаем стойку в сборе с пружиной Volkswagen. После этого желательно осмотреть кузов Фольксваген в месте крепления амортизатора. Если требуется, то надо обработать места, где началась коррозия.

Ремонт и дефектовка амортизатора VW Jetta

Разборку делаем в следующем порядке:

замена задней стойки VW Jetta

    Снимаем оставшуюся резиновую подушку крепления (нижнюю). Сжимаем пружину при помощи стяжек. Как уже упоминалось, Замена задней стойки VW Jetta

Чтобы правильно сделать дефектовку, надо следовать простым правилам:

  1. Шток исправной запчасти при приложении усилия утапливается от верхней точки до нижней также плавно, но с усилием вытаскивается вверх. Никаких рывков и свободного хода быть не должно. Не надо допускать и подтекания рабочей жидкости. Шток амортизатора Volkswagen Jetta при утапливании вниз плавно возвращается в верхнюю точку.
  2. Внимательно осматриваем резиновые подушки Volkswagen J При обнаружении трещин, порывов и деформации – заменяем. Негодные подушки могут быть причиной того, что при движении стучит подвеска Фольксваген.
  3. Осматриваем, и если надо, то заменяем демпферы и пыльники. Проводим сборку амортизаторов Volkswagen Jetta в обратном порядке, при этом заменяем старые запасные части. По окончании сборки затягиваем гайку на штоке усилием 15 Н/м, фиксируя шток ключом х 6. Надеваем нижнюю (большую) подушку.

Установка и проверка задних амортизаторов Джетты

Установка собранного амортизатора на автомобиль Volkswagen Jetta делается в порядке, обратном процессу снятия. Верхние гайки крепления затягиваются с усилием 15 Н/м. Болты желательно заменить, так как их грани, могут быть сточены после демонтажа.

Гайку фиксатора Фольксваген устанавливать повторно нежелательно. Она уже не способна в должной мере фиксировать и может открутиться. Обращаем внимание, что затяжку крепления к балке задней подвески необходимо выполнять после снятия авто с домкрата.

В заключение стоит отметить, что если Volkswagen Jetta издает неприятные звуки, стучит задняя подвеска, то при наличии всех необходимых запасных частей ремонт амортизаторов занимает один неполный день. Если данная процедура уже вами проводилась, тогда времени на ремонт подвески Фольксваген Джетта потребуется значительно меньше.

Результат – экономия средств на оплату услуг автосервиса и уверенность в качестве результата.

Амортизаторы для Volkswagen Jetta

Кони для меня это идеальный вариант цена + управляемость + комфорт!

Аморты Бильштайн я долго ждал и совсем не долго ездил. Очень мягкие они для Джи Икса оказались. Мягче, чем б/у бильштайн от TRD версии ЭфДжеев, которые я пробовал до этого.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Долговечность:

Поставил такие…, проехал порядка 20000 км и неожиданно для себя сделал открытие, что передний правый умер. Повёлся что на конвейере ставят. А по итогу… слов нет.

    Долговечность:

Поменял передние амортики месяц назад на kayaba, мало того что один потек через 3 недели, так после их установки верхние чашки перестали плотно прилегать к стакану.

Купил BOGE 27-467-0. Попробовал по трассе все отлично и не надо никакие газомасленые, просто масленых хватает. Машина и так стала жосче и очень хорошо ведет на дороге. Это мое мнение, но KONI лучше но цена велика. В общем я доволен надо было раньше поменять.

    Комфортность:

Амортизаторы взял Бильштайн б4 (газ-масло). При получении амортизаторов оказались сильно жесткие — подумал машинка станет жестче после замены, однако после переборки был приятно удивлен плавности хода - все устроило.

риф бюджетно и ходят не хуже австралии.

    Комфортность:

Поменял задние пружины и амортизаторы. Пружины каяба RC6368, амортизаторы ZEKKERT 2519. Все встало супер. Цена 4700 за все считаю супер цена. Зад стал более упругим. В повороты входит влет короче все стало супер.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5

    Долговечность:

С месяц назад ставил передние амортизаторы на Пассат (Билштайн) так там чтобы шток вытащить надо хорошее усилие приложить, взял Билштайн т.к. на Джетте уже 8 лет стоят такие, маслянные, по работе от новых ничем не отличаются.

Последнее время начала побрякивать задняя подвеска и потеть амортизатор. Теперь всё новое, в машине тишина…

  • Амортизаторы Monroe 23987
  • Опора амортизатора овальная LMI 2825401
  • Стойка стаба TRW JTS484
  • Пылезащитный комплект Koyaba 910045

Фото 0

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 16:55

У АКППОВ GENERAL MOTORS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:55

11 августа 2021, 16:54

У лампы ПТФ LYNXauto появился первый отзыв!

11 августа 2021, 16:54

У литых дисков ATS появился первый отзыв!

11 августа 2021, 16:52

У GPS-навигаторов NAVITEL только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:52

У ШРУСов Amiwa только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:51

У упоров капота FEBI только 30 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 16:43

У вискомуфты SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

11 августа 2021, 16:27

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

11 августа 2021, 16:22

У тормозных дисков Alnas только 90 голосов! Рекомендуете?

Блокировка дифференциала

11 августа 2021, 15:58

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

11 августа 2021, 15:49

В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Skoda

11 августа 2021, 15:28

В авторейтинге тормозных колодок для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

Полуось

11 августа 2021, 12:37

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

11 августа 2021, 12:34

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 10:22

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:27

Взял эти шины себе на лачетти, до этого стояли Nokian Nordman sx2, сразу заметил, что Formula тише, а так в принципе раз .

11 августа 2021, 08:56

Жидкое стекло

11 августа 2021, 07:47

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

FENOX

11 августа 2021, 06:21

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 05:55

На генераторы КЗАТЭ написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 04:32

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 03:26

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 00:37

10 августа 2021, 23:05

Был стук по кузову на кочках и при повороте руля, после замены старой оригинальной гидравлической подушки на PATRON стук .

ГБО

10 августа 2021, 19:56

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 16:26

Отличные и качественные коврики, быстро доставили спасибо! .

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Какие амортизаторы лучше

  • 207
  • 6
  • 212k
  • 1
  • 381

Как устроен амортизатор автомобиля?

  • 5
  • 1
  • 34k

Проверка амортизаторов автомобиля

  • 83
  • 1
  • 103k

Как проверить опорный подшипник

  • 168
  • 2
  • 359k
  • 1
  • 188


ТОП производителей амортизаторов для Volkswagen Jetta

Данную запчасть для автомобилей Volkswagen Jetta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Германия, Бельгия, Нидерланды, Россия, Япония .

В августе 2021 года в рейтинге амортизаторов для Volkswagen Jetta на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 11 отзывов и 34 голоса.

Какие амортизаторы выбрать для Volkswagen Jetta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bilstein. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Boge - 17%.

Замыкает тройку фирма Monroe с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Bilstein получили 6 место, оценка PR - 70. Учитываются данные из 176 отзывов и 562 голоса.
  2. Boge заняли 1 место, с оценкой PR - 84. На основе из 176 отзыва и 381 голос.
  3. Monroe - 5 место, а оценка PR составила 72. Учитываются данные из 203 отзыва и 648 голосов.

Другие запчасти для Volkswagen Jetta

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Volkswagen Jetta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Volkswagen Jetta среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, Пружины подвески, и других.

Подвеска Фольксваген Джетта 6: особенности, достоинства и недостатки

Подвеска Фольксваген Джетта 6, достоинства, недостатки


Последние материалы

АКПП Volkswagen Jetta 6: особенности, адаптация, ресурс

Приборка Volkswagen Jetta 6: значки и коды ошибок

С 2013 года многорычажная схема подвески стала применяться во всех модификациях, независимо от варианта используемого двигателя. Рассмотрим различные характеристики подвески автомобиля, а также ее достоинства и недостатки.

Что было до 2013 года

Главная особенность этих автомобилей в том, что многорычажная подвеска устанавливалась только в модификации с турбированными моторами. Во всех остальных вариантах использовали ее сочетание с упрощенной версией полунезависимой подвески. В такие автомобили ставили скручивающуюся балку, что позволяло снизить стоимость автомобиля в недорогих комплектациях.

Конечно, производитель основывался не только на снижении стоимости, дело в том, что изначально модель фокусировалась на европейском рынке и рынке США, где такое сочетание показывало действительно хороший результат, так как преимущественно эксплуатировалась на хороших дорогах.

Поэтому такое сочетание передней и задней подвески никак не влияло на ездовые характеристики и ресурс подвески в целом. А вот в 2013 году были внесены некоторые изменения.


Что изменил Volkswagen в 2013

Когда автомобиль готовился к производству в России, что означало его большую популяризацию на дорогах СНГ. Учитывая наличие проблем с дорожным покрытием, главные изменения получили задняя и передняя подвеска.

С 2013 года многорычажная система использовалась уже во всех модификациях Jetta 6. Кроме того, подвеска была усилена в целом и были установлены более выносливые стойки с увеличенным ресурсом.

Так как силовая конструкция автомобиля выполнена преимущественно из стали высокой прочности, получилось создать более устойчивую структуру к деформациям кручения, это лучшее решения для достаточно длинного кузова модели.


Также изменения положительно отразились на пассивной безопасности авто, так как были выявлены зоны конструкции, которые имеют большую склонность к деформациям, после чего их сделали более мягкими и устойчивыми.

Также в автомобилях российского производства была решена проблема с лопающимися пружинами, которая была болезненным местом авто американской сборки, неисправность часто возникала в экземплярах, которые не проехали даже 100 тысяч километров.

Передняя и задняя подвеска: основные характеристики

Передняя подвеска Задняя подвеска
Тип Независимая Многорычажная
Используемый материал Высокопрочная сталь Высокопрочная сталь
Стойки и амортизаторы Стойки McPherson Отдельно стоящие амортизаторы (телескопические газонаполненные)
Телескопические амортизаторы Стабилизатор поперечной устойчивости
Витые пружины цилиндрической формы Витые пружины цилиндрической формы
Мост За счет своей подвижности мост работает как стабилизатор.
На мост крепится еще один стабилизатор (D = 14, 18 или 21 мм)
Рычаги и их назначение Рычаги независимой подвески, соединяются шарниром с кронштейном. Это обеспечивает отличный контроль направления движения пары колес. Несколько рычагов, одной частью крепятся к кузову. Для опор подшипников они являются несущей конструкцией.
Дополнительные элементы Стабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор устойчивости

Преимущества и недостатки

Если исключить то, что конструктивно много рычажная подвеска сложнее, что приводит к более дорогому обслуживанию, то можно говорить, что модификации имеют исключительно положительный характер. Более дорогое обслуживание сполна компенсируется комфортом и увеличенным ресурсом каждого элемента, что значительно увеличивает интервалы между обслуживанием.


Если смотреть в финансовом плане относительно содержания усовершенствованной подвески, можно также прийти к выводу, что изменения пошли на пользу.

Выводы

Если опираться на опыт эксплуатации, нельзя однозначно сказать о точном ресурсе подвески, так как на это напрямую влияют режимы езды. Многие владельцы проезжают более 150 тысяч километров до первого значительного обслуживания подвески. А некоторые на первой сотне тысяч километров сталкиваются с некоторыми заменами:

  • амортизаторы;
  • сайлентблоки передних рычагов;
  • опорные подшипники.


Если говорить в целом, то изменения в подвеске однозначно пошли на пользу. Это подтверждает тот факт, что Volkswagen Jetta 6 поколения до сих пор остается очень востребованным автомобилем на рынках СНГ. У инженеров получился некий симбиоз знаменитого немецкого качества, который отлично адаптирован для эксплуатации на наших дорогах.

Замена задних стоек Volkswagen Jetta

Всем доброго времени суток! Решил сделать этот небольшой фото отчет, чтобы рассказать другим какие «подводные камни» могут быть при замене задних амортизаторов на фольксваген джетте. До этого был фольксваген пассат В5, там эту работу я делал в течение часа, причем с двух сторон. На мой взгляд в джетте – недоработка инженеров. Итак, начнем с признаков, что что-то накрывается, и это что-то надо менять.

Признаки: сначала слева сзади появился стук. Посмотрев с ямы, я подумал на сайлентблоки балки и еще мне не понравились отбойники на амортизаторах. Потом стук стал похож на разбитые стойки стабилизаторов (как будто в русской машине едешь по гребенке — все дребезжит), а через какое-то время появился стук справа. А потом, когда я ехал по трассе, левый амортизатор заклинило, и последние 120 км я ехал не на машине, а на каком-то «попрыгунчике», растрясло всего, еле доехал. Но теперь стало понятно, что менять! Пока шли запчасти стойка отошла, но я решил не затягивать.

Сначала, я опишу как это делается, а потом расскажу как это прошло у меня, если кому будет интересно.

Что нужно:

  1. Головка на «16» и «21»
  2. Ключ накидной на «21»
  3. Длинный рычаг для головок.
  4. Стяжки для пружин.
  5. Ключ накидной изогнутый. Мне понадобился с одной стороны на «16», а с другой на «17»
  6. Ключ рожковый на «6», или разводной.
  7. Еще мне понадобился резьбовой фиксатор, лерка на «10» шаг 1,5 и метчик на «10» шаг 1,5.

Домкратим машину, снимаем колесо и видим два болта сверху (на 16) и один снизу (на 21).



Откручиваем нижний болт. И сразу сюрприз: ключ нужен на 21, т.к. головкой не подлезть из-за пружины. Если попробовать поддомкратить рычаг, чтобы промежуток в пружине совпал с болтом (чтобы головку поставить), то тоже не получится. Потом еще сюрприз – ключом отвернуть не получится, т.к. сил не будет хватать, а удлинить ключ при помощи второго ключа тоже не получится – крыло будет мешать откручивать. ВД-шка тоже не помогла. В книжке написано «при необходимости снять пружину или рычаг полностью». Офигеть. Как сделал я: поддомкратил рычаг (чтобы ослабить давление на нижний болт)

и начал стягивать пружину стяжками пока не смог между витками пружины просунуть головку на «21» и рычаг-удлинитель. Теперь я смог сорвать болт.

Откручиваем его полностью ключом.

Откручиваем верхние болты. Они оказались на резьбовом фиксаторе, но проблем с откручиванием не было.

Снимаем амортизатор.Я решил заказать аналог. Он отличается от оригинала тем, что нет уширения снизу, ну и ценой конечно. Оригинал — 10000т.р. только амортизаторы. А аналог мне обошелся так: амортизаторы + отбойники + пыльники + верхние опоры = 6800т.р.



В начале я говорил, что нужен ключ накидной изогнутый, с одной стороны на «16», а с другой на «17» — это потому, что на оригинале стояла гайка на «16», а на аналоге на «17»

Вот что получилось.Только на фото нужно отбойник на 180 градусов повернуть! Собираем новый амортизатор. Проблем не было, за исключением того, что новый пыльник не хотел входить в кольцо крепления пыльника к отбойнику! И еще хочу добавить, что маленьким ключом на «6» было очень неудобно работать. Если открутить было легко, то закручивать не очень — ключ маленький, и рычаг получается тоже маленький. Поэтому амортизатор я собирал при помощи разводного ключа, было намного удобней!

Леркой (10 шаг 1,5) прогоняем верхние болты, чтобы очистить от старого фиксатора и другой грязи. Наносим свежий фиксатор. Закручиваем все в обратном порядке, причем нижний болт уже можно закручивать при помощи двух ключей, т.к. крутить нужно будет от крыла, оно уже мешать не будет!

Вроде ничего сложного, но теперь, расскажу как это проходило у меня подробней:

Заказал я стойки по VIN. Пришли, но не те – оказалось у меня подвеска для плохих дорог. Но это я понял только когда снял одну стойку! Они отличались только уширением внизу и мои стойки были мощнее. Поставил все назад, заказал еще раз.

Когда я заменил амортизаторы, стук слева пропал, а справа нет. Только через неделю я вычитал, что верхняя опора — тоже сайлентблок. При разборе я это не заметил (резинка внутри), думал просто опора.

Заказал новые опоры. Решил заменить обе (кстати, вот тут то и пришла мысль сделать фото отчет!).

Еще раз все разобрал, заменил опоры, и стуки, наконец, исчезли.

При повторном разборе и сборе – слегка повредил резьбу с правой стороны для верхнего болта. Пришлось поправлять – метчик на 10 шаг 1,5!

Ну и конечно все эти манипуляции с пружинами меня просто убивали морально! Вроде все устроено также как на пассате В5, но там-то такого геморроя не было! Ничего не мешало. Как так может быть!?

Все что описано выше, я делал как написано в моем руководстве по ремонту и эксплуатации. Но на днях мы с приятелем делали аналогичную работу на его машине и выяснилось, что эту работу можно сделать быстрее и легче. Ради эксперимента, мы поддомкратили нижний рычаг, затем мы сначала открутили верхние болты (а не нижний, как делал я). Далее потихоньку стали отпускать домкрат и прунжина сама стала разгибаться, а рычаг опускаться вниз. В результате без всяких стяжек мы смогли поставить нужную головку и сорвать нижний болт. Справа делали анологично, но там все же пришлось стягивать стяжками верхние витки прунжины (головка немного не входила), но стягивать надо было совсем чуть-чуть, не так как у меня. Все остальное — как в отчете, только нижний болт в этот раз закручивали первым, чтобы порядок разборки не нарушать. В результате сделали очень быстро. Всем удачи.

Выкладываю номера запчастей, хотя настоятельно рекомендую не полениться, снять колесо и посмотреть самим, чтобы не получилось как у меня!

1k0 513 029 GL — стойки

1K0 511 353 P — отбойники

1K0 513 353 — опора

1K0 513 425 — пыльник

Лично от меня совет тем кому предстоит ремонт: несмотря на то, что надо открутить всего три болта, отнеситесь серьезно к ремонту, обратите внимание на то, какие амортизаторы нужны (номер выбит на них), и учтите, что верхние опоры (или опору) возможно тоже нужно будет менять!

VW Jetta: замена передних амортизационных стоек

Владелец Volkswagen Jetta стал нашим постоянным клиентом после окончания гарантийного обслуживания в дилерском центре VW. Мы регулярно проводим техническое обслуживание седана шестого поколения (2013 года выпуска), поэтому, заметив признаки износа передних амортизационных стоек, владелец «Джетты» приехал в наш автосервис. По словам водителя, при проезде ухабов, «дорожных полицейских» амортизаторы скрипели, медленно возвращались в исходное положение. Это приводило к раскачиваниям, «клевкам» кузова после неровностей.

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: VW Jetta
  • Год производства: 2013
  • Цвет: черный
  • Пробег: 70000 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 часа
  • Замена амортизаторов
  • Запчасти заказчика

Описание замены передних амортизаторов

Ко времени обращения к нам «Джетта» проехала 70000 километров по не самому лучшему подмосковному асфальту. Амортизационные стойки за 7 лет эксплуатации не менялись. Поэтому особой диагностики амортизаторов не понадобилось, налицо были все признаки естественного износа. Хотя течей масла, деформаций штоков обнаружено не было, амортизатор не возвращался в исходное положение. Это можно было определить даже при простом нажатии руками на передние крылья «Джетты».

Операции разборки стоек амортизаторов

Для разборки передних амортизационных стоек автомобиль подняли на подъемник.

На подъемнике

Сняли передние колеса. Демонтировали гидрошланги передних тормозных суппортов. Отвели суппорты в сторону и зафиксировали пластиковыми стяжками. После этого автомеханик:

  1. Поднял капот. В моторном отсеке на несколько оборотов открутил верхнюю гайку фиксатора штока амортизатора. Чтобы избежать прокручивания, шток фиксируется шестигранником.
  2. Открутил гайки крепления стойки к поворотному кулаку и тяге стабилизатора поперечной устойчивости. Вынули болты. Гайки, которые находятся возле ступицы колеса, сильно затянуло ржавчиной. Поэтому перед откручиванием их обработали жидкостью WD-40, откручивали с большим усилием.
  3. Отсоединил датчики АБС.
  4. Отвел от амортизатора корпус поворотного кулака и тягу стабилизатора.
  5. Специальной стяжкой сжали и зафиксировал пружину амортизационной стойки.
  6. Открутил боковой и нижний болты крепления стойки в обойме ступицы.
  7. Полностью открутил верхнюю гайку фиксатора штока.

Приподняв моторный отсек домкратом, автомеханик вынул амортизационную стойку из отверстия обоймы.

Выбдили стойку из обоймы

После этого со штока амортизатора специальным съемником сняли чашку опоры с вмонтированным подшипником. При разборке стоек обнаружилось, что пружины не повреждены, работают нормально, замены не требуют.

Отсоединили рычаг

Запасные части

Для пружин потребовалась только очистка. Отбойники, подшипники, опоры амортизаторов могли пройти еще несколько тысяч километров, но владелец «Джетты» уже купил комплект запчастей для замены этих деталей. Такая замена рекомендуется автопроизводителем, поскольку опоры с вмонтированными подшипниками изнашиваются быстрее, чем амортизаторы.

На видео вы можете увидеть, что старый амортизатор «Джетты» изношен, не возвращается в исходное положение.

Более наглядно дефекты работы амортизатора видны в сравнении со стойкой, купленной для замены.

Для замены владелец «Джетты» купил амортизаторы SACHS и ремкомплект LEMFORDER (включает подшипники, верхние опоры амортизационных стоек).

Стойка и опоры в упаковке

Обе компании производят продукцию высокого качества, являются поставщиками заводского конвейера концерна «Фольксваген». Амортизатор клиент выбрал по номенклатурному номеру VW, поэтому никаких сложностей с его установкой на «Джетту» шестого поколения возникнуть не могло.

Новая стойка

Хорошее качество опор, подшипников LEMFORDER видно даже при визуальном осмотре запасной части.

Подшипник стойки

Сборка амортизационных стоек

При сборке амортизационной стойки в мастерской на амортизатор были установлены верхняя чашка, опора с подшипником. После прокачки нового амортизатора стойки установили на машину. Из метизов замены не потребовала только верхняя гайка фиксатора штока. Остальные болты и гайки заменили новыми метизами. Все загрязненные части нижней обоймы, поворотного кулака очистили от грязи. От покраски этих деталей владелец «Джетты» отказался.

Последней операцией установки амортизатора стало соединение кронштейна корпуса с тягой стабилизатора поперечной устойчивости. Закрутив последнее болтовое соединение, с пружины сняли фиксирующую стяжку.

Новая стойка установлена и закреплена

Амортизационная стойка собрана полностью. На снимке видно, что автомеханик очистил от ржавчины и грязи тормозные диски, пружину стойки, ступицу колеса.

Стойка полностью поменяна

После сборки стойки осталось установить на штатные места детали тормозной системы, датчики АБС, колеса. По рекомендациям автопроизводителя после замены передних амортизационных стоек нужно проводить регулировку развала-схождения колес. Но владелец «Фольксвагена Джетта» отказался от этой операции. Всего на работы по замене передних амортизационных стоек ушло 2 часа рабочего времени. Обычно две стойки заменяются дольше. Но заказчик спешил, поэтому с машиной работало два автомеханика.

ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года

Комфортность, возможная скорость, а что более важно, и безопасность поездки, зависит от надежности и эксплуатационных характеристик деталей подвески. Особое значение, с учетом состояния наших дорог, отводят грамотному подбору амортизирующих устройств. Давайте посмотрим, какие лучшие амортизаторы подходят для установки на машины владельцев автотехники, эксплуатируемой в России. Детальная оценка особенностей устройств от производителей из США и Европы, Азии и России со стороны специалистов.

Устройство амортизаторов

Давайте забудем о рессорных повозках, такое решение применимо только для обеспечения грузоподъемности, при которой не идет речи ни о каком желании обеспечения комфорта. Для 20-100 тонного груза не имеет никакого значения тряска при перемещении на расстояния. Необходимость правильного выбора и установки правильного типа амортизаторов касается автовладельцев, которые хотят обеспечить безопасные и комфортные поездки на личных автомобилях в условиях передвижения по сельским и городским дорогам. Особое значение характеристики подобных устройств имеют и для машин спортивного назначения.

Стойки амортизаторов любого типа выполняют следующие функции:

  • Обеспечивают гашение колебаний колес и кузова автомобиля.
  • Снижают ударные нагрузки на конструктивные элементы машины при пересечении неровностей.
  • Обеспечивают сцепляемость колес с дорожным основанием.
  • Поддерживают плавность хода машины.

Для комплектации легковых автомобилей используют одно- и двухтрубный тип амортизаторов подвески.

Конструктивно они представляют собой полый цилиндр, заполненный рабочей жидкостью или газом. Внутри перемещается поршень со штоком, который крепится к кузову машины.

При появлении внешней нагрузки поршень амортизатора начинает перемещаться в вертикальной плоскости. Часть рабочей жидкости переходит через специальные каналы. После устранения внешнего воздействия рабочий поршень устройства возвращается в исходное положение. За счет этого и обеспечивается демпфирование любых возможных воздействий.

Типы автомобильных амортизаторов

На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:

  • Масляные амортизаторы однотрубного типа, отличающиеся простотой конструкции. В качестве рабочей жидкости используется только специальное масло с определенным коэффициентом вязкости. Основная особенность такого решения — амортизатор работает только в одну сторону — на сжатие. Возвращение штока в исходное положение осуществляется за счет пружины.

Масляные амортизаторы считаются лучшими по мягкости и комфорту, они без проблем проглатывают обычные ямы. Но основной недостаток — плохо переносят чрезмерные нагрузки, поездки с резкими кренами существенно снижают срок службы устройства.

  • Газовые амортизаторы имеют схожую однотрубную конструкцию, но, кроме масла, в качестве рабочего вещества используется сжатый до давления в пределах 12–30 атмосфер газ, зачастую используется азот. Внутри цилиндра есть две отдельные камеры, одна из них заполнена маслом, вторая — газом. Реализация такого решение позволила обеспечить двухстороннюю работу. По этой причине многие автовладельцы считают лучшими именно газовые амортизаторы. Возврат штока осуществляется за счет расширения газовой камеры после устранения внешней нагрузки.

Хорошие амортизаторы газового типа отлично справляются с высокими скоростями, практически не допускают кренов, обеспечивают хорошую сцепляемость колес с покрытием.

Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».

  • Отдельная категория — амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной конструкцией. В качестве рабочих веществ также применяются газ и масло, но схема демпфирования несколько отличается за счет более низкого давления азота. В результате сжатия часть масла перетекает в компенсационный объем, заполненный газом и впоследствии возвращается обратно, что и обеспечивает двустороннюю работу.

Газомасляные амортизаторы этого типа смогли соединить преимущество масляных и газовых амортизаторов. Они по праву считаются «золотой серединой», обеспечивающей и комфортабельность поездки, и хорошую управляемость автомобилем.

Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.

Газовые или масляные амортизаторы: что лучше

Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:

  • Ищите дешевый вариант — присмотритесь к масляным модификациям, газовые и газомасляные амортизаторы более сложны по конструкции, поэтому стоят дороже.
  • Оцените предполагаемые условия эксплуатации. Для дорог с нормальными покрытиями нет особой разницы, а если приходится постоянно ловить большие ямы с сильными ударами, то более предпочтительным будет решение с газонаполненными моделями устройств.

Решая, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, обязательно оцените свой собственный стиль езды. Предпочитаете спокойные равномерные поездки — выбирайте масло. Характерен спортивный стиль, любите дрифт и экстрим, лучше отдайте предпочтение газовым, в крайнем случае газомасляным.

Признаки износа амортизаторов

Определить неисправности амортизаторов разных типов можно как по поведению машины в дороге, так и при выполнении внешнего осмотра. В первом случае обращайте внимание на следующие моменты:

  • Появление раскачки в продольной плоскости при резком торможении или активном ускорении.
  • Увеличились крены при прохождении поворотов, стала ощущаться поперечная раскачка.
  • Значительно увеличился тормозной путь, что также связано с продольной раскачкой. В этом случае амортизатор не демпфирует неровности, в результате чего машина периодически поднимает и опускает переднюю часть кузова. Это приводит к ухудшению сцепления колес с поверхностью, что вызывает снижение эффективности тормозной системы.
  • Машина стала хуже держать дорогу, ее постоянно уводит в сторону.
  • Появилась вибрация, тряска, повысилась чувствительность к ямам и выбоинам, увеличился износ резины.

Стоит отметить, что появление таких признаков может свидетельствовать и о наличии проблем с другими элементами подвески. По этой причине обязательно осмотрите сами амортизаторы. Основные признаки повреждений:

  • Появление потеков маска на корпусе амортизационной стойки.
  • Явно заметные повреждения штока, корпуса устройства.
  • Увеличившийся износ или разрушение сайлентблоков.

При обнаружении подобных проблем задумайтесь о необходимости замены, ведь от состояния амортизаторов во многом зависит безопасность поездки.

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей

На рынке представлен такой большой выбор стоек, что даже опытному автовладельцу сложно решить, какой амортизатор лучше купить. Чтобы разобраться с доступным ассортиментом, рекомендуем ознакомиться со следующим рейтингом лучших производителей амортизационных стоек по итогам 2020 года. Для удобства разделили перечень по производителям из разных регионов.

Лучшие европейские амортизаторы

Европейские фирмы представлены большим количеством брендов, которые получили место в рейтинге по эксплуатационным показателям. Если хотите приобрести лучшие масляные амортизаторы или газомасляные стойки, обратите внимание на продукцию следующих компаний:

  1. Bilstein — производитель, который считается одним из лучших в мире. Эти германские стойки используют даже японские автоконцерны, например, Subaru. Предлагают выбор амортизаторов газового, масляного и газомасляных типов. Можно подобрать продукцию под стиль вождения. Особым спросом пользуются серии Sport, Sprint, Rally с большим диапазоном эксплуатационных настроек. Цена высока, но вы не пожалеете о подобном вложении, амортизаторы стоят таких затрат.
  2. BOGE — вполне вписались в средний ценовой сегмент.

О качестве продукции говорит тот факт, что стойки активно используются брендами BMW, Audi, Volvo, Volkswagen.

При этом качество основных комплектов таково, что одни и те же амортизаторы можно устанавливать как на седаны, так и на внедорожники без изменения качества движения.

Отметим, что компанию можно считать лишь упаковщиком, производство налажена на французском заводе Gabriel. Устанавливают на средние по стоимости европейские автомобили.

Основная фишка — разборный корпус, который обеспечим возможность ремонта.

Основное применение получили для установки на автомобили средней стоимости, в том числе на наших «Нивах», «Жигулях».

Отличаются высоким качеством сборки, эксплуатационные показатели выше среднего.

Выпускающие амортизаторы европейские фирмы всегда отличались качеством продукции, даже если она выпущена в Китае. Но, если для вас важен этот критерий, можете подобрать стойки и с азиатским происхождением.

Лучшие японские и китайские амортизаторы

В наш рейтинг производителей попали следующие компании:

    Kayaba — молодой, но сильный производитель из Японии, который завоевал признание на европейском и американском рынках, закрывает 80% потребностей китайских компаний автопроизводителей. Ассортимент отличается выбором. Среди экстремалов популярна серия MonoMax, гарантирующая управляемость на трассе. Спортсмены предпочитают линейки AGX и Ultra SR, любителям дрифта подходят Gas-a-Just. Для повседневных городских поездок более предпочтительны Premium, Exel-G.

Отметим, что внимание уделяется выпуску спортивных амортизаторов.

Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.

Оригинальные запчасти отличаются высоким запасом прочности, способны выдерживать российские дороги и бездорожье при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Бренд предлагает и адаптивные модели, способные мгновенно менять жесткость.

Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.

Лучшие американские амортизаторы

Продукция из США менее распространена в России, что в первую очередь связано с более высоким уровнем цен. Но американские бренды предлагают хорошее качество и увеличенный рабочий ресурс всех категорий амортизаторов, независимо от типа конструкции. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующих производителей:

    Monroe — бренд, у которого американское происхождение, но производство организовано в Бельгии. Популярность этих амортизаторов обеспечена доступной стоимостью. Водители, покупающие эти комплектующие, даже согласны на меньший рабочий ресурс, ходят такие стойки в 2-3 раза меньше продукции Bilstein, KONI. Но это факт не снизил спрос.

Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.

Отличаются повышенной прочностью, существенным ресурсом, спокойно выдерживают даже экстремальные нагрузки.

Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.

Американские производители предлагают большой выбор продукции. Но сейчас покупка амортизаторов из США стала настоящей лотереей, чем и воспользовались европейские, азиатские производители.

Лучшие российские амортизаторы

Старается не упускать собственную нишу и наш производитель, предлагая варианты для оборудования . машин различных классов. Среди брендов, продукция которых пользуется стабильным спросом, выделим:

    СААЗ — на российских просторах признан лучшей компанией-производителем. В перечень продукции входят исключительно двухтрубные амортизаторы, укомплектованные гидробуферами отбоя, способными обеспечить сохранность стойки при поездках в сложных условиях.

Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.

Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.

Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.

Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.

Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.

Читайте также: