Какие амортизаторы лучше поставить на ваз 2104 задние

Обновлено: 07.05.2024

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ

Амортизаторы являются важнейшими элементами ходовой части и системы безопасности автомобиля. Они обеспечивают плавность хода и комфортность езды, отвечают за сцепление колес с дорожной поверхностью и балансировку машин ы на поверхности. Их исправность крайне важна.

Для владельцев автомобилей ВАЗ проблема износа амортизаторов особенно актуальна. Езда по неблагоустроенным дорогам в условиях суровой российской зимы требует постоянного пристального внимания к техническому состоянию авто. И проблема исправности и износа амортизаторов здесь — одна из основных.

Мы попробуем разобраться в вопросе: какие амортизаторы должны устанавливаться на автомобили ВАЗ, как их часто надо менять, и на что обращать внимание при обслуживании. Мы также предлагаем список моделей амортизаторов импортного и отечественного производства, которые будут оптимальными для российских авто.

фото 1

Чем опасен износ амортизаторов

Неисправность амортизаторов приводит к потере устойчивости машины на дороге: возникают заносы и крены, хуже работают тормоза. При такой нестабильной езде, быстрее изнашиваются шины, ломаются опоры, выходят из строя другие важные элементы подвески, что ведет к увеличению риска аварии.

При 50%-ном их износе, тормозной путь автомобиля увеличивается на 2 м (если машина движется со скоростью 50 км/час). То есть, изношенные амортизаторы так же опасны, как и неисправные тормоза.

Причинами ускоренного износа амортизаторов могут быть заводские дефекты, коррозия, скопление грязи, температурная и механическая деформация, неисправность других элементов подвески.

Признаками износа амортизаторов являются:

  • раскачивание кузова при маневрах;
  • заносы на поворотах;
  • проседание задней части кузова при разгоне машины и передней части при торможении;
  • повышенная чувствительность к неровностям дороги;
  • неравномерный износ шин, «визг» при поворотах и торможении;
  • вибрирование руля в процессе движения авто;
  • частое включение антиблокировочной системы ABS.

О необходимости срочной замены амортизаторов говорит также появление подтеков масла на стойках.

Если наблюдается явный износ одного из амортизаторов (заднего или переднего), необходимо менять сразу оба баллона, поскольку они работают в паре, и их качество, скорее всего, ухудшается синхронно.

Специалисты советуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 20.000 км пробега, причем, делать это следует в СТО, где есть для этого специальное высокоточное оборудование. Важно помнить, что водителю обычно сложно «на глаз» определить начальные признаки ухудшения работы амортизаторов.

Выбор амортизаторов для ВАЗ

На сегодняшний день в мире выпускаются автомобильные амортизаторы трех типов:

  • масляные – колебания подвески сглаживаются за счет сжатия масла поршнем во внутренней камере амортизатора;
  • газовые – амортизация происходит путем сжатия газа;
  • газо-масляные – вариант, в котором присутствуют масло, и газ, разделенные поршнем.

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 и другие модели «Лады», чтобы повысить надежность эксплуатации и получить ожидаемое качество их работы? Эксперты составили рейтинг лучших амортизаторов, доступных на российском авторынке для российских авто.

В ТОП наиболее надежных и популярных вошли изделия следующих брендов:

  1. KYB – высококачественные японские амортизаторы различных типов: передние и задние, масляные и газовые, одно- и двухтрубные, с возможностью ручной регулировки жесткости и клиренса.
  2. Bilstein. Высокая степень демпфирования обеспечивается за счет увеличения площади поршня. Преимущество однотрубных газомасляных амортизаторов – компактность, достаточная жесткость. Минусом является дороговизна устройств.
  3. Monroe. Газомасляные и масляные амортизаторы с особой конструкцией поршня, позволяющей настраивать уровень стабилизации кузова.

В рейтинг наиболее популярных импортных амортизаторов включены также изделия Sachs, Koni, TRW, Boge, Tokico, Mando, Delphi, LUCAS .

Лидером среди российских производителей амортизаторов для отечественных авто является ООО «СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод), а также НПП «Система Технологий» (Самара), производящее амортизаторы под маркой SS20.

фото 2

Значение качества амортизационных пружин

Важным элементом, влияющим на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием, является амортизационная пружина, которая смягчает толчки, снижает вибрации и тряску, ускоряющие износ амортизаторов.

Показателями, характеризующими качество пружины, являются:

  1. Жесткость.
  2. Длина в нормальном состоянии.
  3. Длина при нагрузке.
  4. Диаметр прутка, из которого изготовлена деталь.

В таблице приводятся характеристики пружин, устанавливаемых на различных моделях автомобилей ВАЗ.

Размышления о подвеске…

А теперь о влиянии разных элементов подвески на управляемость и комфорт, испытанные эксперементальным путём на моём авто:

Начну пожалуй с амортизаторов:

Амортизатор играет самую главную роль в мягкости/жёсткости подвески, ибо меняя только их, можно добиться как комфорта, так и зубодробилки. Кому что нужно сами для себя определят, распишу только какие амортизаторы по жёсткости,

На сток пружинах:

Самые мягкие, сток амортизаторы от классики 2101-07 (но с ними часто случаются пробои до отбойника, а это ведёт к порче резины(грыжа, пробой боковины), или же диска)
Чуть жёстче, Газо-масляный Классический СААЗ
Чуть жёстче, Газо-масляный СААЗ Нива-2121 (но лучше не ставить, ниже написал из-за чего)
Ещё жёстче, Газо-масляный KYB Exel-G(или аналоги по жёсткости)
Ещё жёстче, Масляный Нива-21214 СААЗ(жёстче на отбой и сжатие, 2123 аналогичны по характеристикам, но чуть длиннее, по этому передние от 2123, на классику лучше не ставить, можно повредить стакан. На пиленных сток пружинах, например — 2 витка, на больших кочках, рычаг достаёт до отбойников, так что при занижении нужны ещё жёстче!)
Ещё жёстче, Газо-масляный KYB Gas-A-Just/Monroe Adventure
Ещё жёстче, Газо-масляный KYB UltraSR/Monroe Adventure 4x4

П.С.: На сток пружины, не нужно ставить масляные/гидравлические аморты от Нивы-2121, т.к. на сжатие они как и классические аморты, а вот на отбой жёстче, в итоге будете иметь проблемы на гребёнке, т.е. на гребёнке авто постепенно садится на пузо, а с Нивскими этот эффект усилится примерно на 20-30% + появится при агрессивной езде валкость и задумчивость, учтите это!

Если хотите жёстче, то нужно ставить жёстче как на отбой, так и на сжатие, например масляные амортизаторы СААЗ, перед от Нивы-21214 (по характеристикам как от Ш-Нивы-2123), зад от Нивы-2121, либо ещё чуть жёстче от Ш-Нивы-2123 + перевёрнутые домики для завышения, от Нивы-2121 (т.к. аморты от Ш-Нивы длиннее)

На более жёстких пружинах, например от Волги-24/2410/3110:

Самые мягкие, Масляный Нива-2121 СААЗ(жёстче на отбой, в остальном как и сток классический). Слабо держит пружину, на мелких неровностях, заметно небольшое козление, а так же при быстром проезде лежачего передок приземляясь скачет несколько раз как мячик, в общем не советую…
Чуть жёстче, Газо-масляный Нива-2121 СААЗ, по сути тоже что и обычные на жёстких пружинах.
Чуть жёстче, Газо-масляный KYB Exel-G(или аналоги по жёсткости), держат вроде нормально, но из-за газа в амортах, козление немного усиливается
Чуть жёстче, Масляный Нива-21214 СААЗ(жёстче на отбой и сжатие, 2123 аналогичны по характеристикам, но чуть длиннее, по этому передние от 2123, на классику лучше не ставить, можно повредить стакан). Эти уже отлично держат пружину, козлений нет, работает адекватно, но жёстко, ибо и пружина, и аморт жёсткие. Если ездить одному с тонкой резинкой без железки над пружиной, то вообще норм, а вот если загружать авто, то жёстко отрабатывает.
Чуть жёстче, Масляный Нива-212182 СААЗ (с бронированной Нивы Бронто, жёстче как на отбой, так и на сжатие, найти сложно, по этому если они помрут, их будет тяжело найти)
Ещё жёстче, Газо-масляный KYB Gas-A-Just/Monroe Adventure. Эти тоже дают козление, ибо жёсткая пружина и так не слабо подкидывает лёгкий авто, а тут в добавок газ высокого давления, но держат пружину отлично
Ещё жёстче, Газо-масляный KYB UltraSR/Monroe Adventure 4x4

Кому нужен комфорт выбираем масляные(гидравлические) амортизаторы, на них подвеска работает мягче и на мой взгляд более предсказуемо, но при долгой агрессивной езде, например по гредеру, или ещё какой-нибудь ухабистой дороги, они начинают хуже работать, т.к. со временем масло в них вспенивается и пена попадает в клапан, в итоге не стабильная работа, т.е. для ралли не пойдут! По городу и на дальняк в другой город справляются идеально.

Если же нужна агрессивная езда, то выбираем из газо-масляных амортизаторов, т.к. у них есть газовый подпор. А это значит что при более быстром ходе штока амортизатора, масло не будет так быстро вспениваться как в обычном масляном амортизаторе, соответственно будет более точно и долго работать в агрессивных условиях. В связи с этим уменьшится крен и будет жёстче сдерживать резкий удар от неровности.

А так же при установке более жёстких пружин, жёсткость амортизаторов, по ощущениям увеличивается в разы!

Теперь о пружинках:

Сток, самые мягкие Класс Б(зелёная метка), по жёстче Класс А(жёлтая метка) Толщина прутка-13,5мм.
Из личного опыта убедился, что лучше иметь мягкие пружины (т.е. оставить сток) + жёсткие амортизаторы(например от Нивы-21214), но мне больше нравятся масляные, так как нет излишнего подкидывания вверх из-за газа в самих амортизаторах.

Москвич 408/412/2140, Толщина прутка-15мм, встаёт по высоте практически как сток(-15-20мм, в зависимости от авто, автоваз, знаете ли…), Гораздо жёстче стока, кому нужно ездить быстро при занижении, не боясь пробить перед до отбойников.

Волга-24/2410/3110, есть 4 класса жёсткости:
4-й самый мягкий, но найти сложно(ставились на волги с дизельным мотором)
1-й чуть жёстче, есть в любом магазине, толщина прутка-14,9мм, по жёсткости, жёстче стока раза в 3, т.е. перед гораздо меньше проседает на кочках. Ездить на них можно без особых проблем, но они очень жёсткие!
2-й ещё жестче
3-й самые жёсткие, возможно козление переда
А также есть пружины от 3110/31105, у них толщина прутка 16мм, есть даже 17мм, но они через чур жёсткие для классики, т.е. передок будет прыгать как мячик!
+ Волговские пружины имеют 10 целых витков, что много для классики, до стоковой высоты нужно отпилить 2-2,25 витка

Нива-2121, Толщина прутка-15,2мм в принципе ездить можно, чуть по жёстче Волги 24, но на малых неровностях заметно небольшое козление передка. По посадке как и сток примерно.

Шевроле-Нива-2123, Толщина прутка-15,7мм, ездить неприятно, козление присутствует везде и всегда! Выше стока, нужно пилить 1,5-2 витка

Сток, самые мягкие Класс Б(зелёная метка), по жёстче Класс А(жёлтая метка) Толщина прутка-12,3мм. Они через чур мягкие, проседают уже от 2 человек, в общем не советую
Нива-2121, Толщина прутка-12,7мм, длинна равна классическим пружинам. Чуть жёстче классических, т.е. меньше проседает зад при загрузке + увереннее прохождение поворотов.Имхо лучший выбор для повседнева.

Шевроле-Нива-2123, Толщина прутка-13,5мм, Ниже классических, примерно -50мм, но по посадке выходит одинаково с классическими, т.к. они жёстче и меньше проседают. Жёстче нивских, зад не прыгает и мало проседает, если у вас седан + там стоит большой саб, или газовый баллон, то вообще норм., а если же у вас 2102/2104, то нужно загружать зад, ибо он лёгкий, проявляется это в том, что при проезде лежачего, когда уже съезжаешь с него, то зад как-бы падает с обрыва, если нагрузить зад то всё проходит, в общем кому нужно повыше при загрузке зад, например частая перевозка пассажиров, ставим и не паримся…)

Резинки(верхние) под пружины:

Есть несколько вариантов и ведут они себя по разному!
— Сток, тонкие без железки — на них пружина работает мягко, по ощущениям как буд-то стоят пружины с прогрессивными витками, т.е. на мелких кочках мягко, а на больших уже жёстче отрабатывается пружиной.
Но это когда едешь один, при загрузке эффект теряется, т.е. уже отрабатывает как с железкой.
— Сток, тонкие с железкой — Пружина на них ведёт себя всегда одинаково во всём диапазоне, т.е. ставить тому кто "болен" гонками…)

— Лифтовые(Увеличенной толщины) — Эти ведут себя одинаково как с железкой, так и без неё, из-за большой толщины резины, по ощущениям как сток без железки.

Далее Стабилизатор поперечной устойчивости:

Без стаба. На сток подвеске станет мягче передвигаться по кочкам, но так же появится гораздо больший крен в поворотах, а на больших скоростях гораздо опасней передвигаться! На более жёстких пружинах будет по мягкости ближе к стоку, кренов сильных уже не будет, т.к. более жёсткие пружины лучше сдерживают крен.
Передний, двойной стаб. На стоковой подвеске даёт снижение крена примерно на 10-20% от стока. При установке пружин от Волги/Нивы практически бесполезная вещь, т.е. стабилизация крена будет максимальной, при этом в поворотах будет задираться внутреннее к повороту колесо, в связи с этим будет хуже управляемость на плохих дорогах, на асфальте проблем не должно возникать.

Рекомендую ставить на концы крепления стабилизатора резинки от стаба ВАЗ-2110, не от 2108! т.к. у них стабилизатор тоньше и отверстия в резинках меньше, в связи с этим резинку нужно будет одевать молотком/кувалдой + они почему-то елозят по стабу, т.е. резинка вылезает из под хомута в какую-нибудь сторону.

они туго одеваются на сам стаб + хорошо прижимаются скобой крепления, т.е. получается как сайлентблок, который намного лучше держит стаб, чем сток резинки. По ощущениям стаб работает на поворотах сразу без задержек и раздумий, а на стоковых резинках сначала проминается резинка, а потом начинает держать стаб, какое-то ощущение расхлябанности. Ходят резинки ВАЗ-2110 год, т.к. 2 стаба сильно их нагружают, стоковые также меняешь каждый год…)

Задний стаб. Пока не слепил, но обязательно отпишусь как оно будет!

Опробовав разные конфиги подвески пришёл к такому выводу:
Комфортная и непробиваемая подвеска получается в 2-х случаях:

— Мягкие пружины + жёсткие масляные амортизаторы. Например Перед Сток, Зад Нива-2121 + масляные амортизаторы СААЗ по кругу, перед от Нивы-21214, зад от 2121, либо 2123(можно и от 21214, они такие же, только сложнее найти в магазинах)

— Мягкие пружины + жёсткие газо-масляные амортизаторы. Например у xoxol-08 Перед сток пружины(Класс А) -1 виток, Зад Нива-2121 + газо-масляные амортизаторы KYB Gas-A-Just по кругу

Амортизаторы от "Нивы" и басня о пружинах

Давно уже посматривал в сторону замены задних амортизаторов — уж больно подвеска была ватная: то мост на наших кочках на скорости переставит, то отбойник поймает на великолепных дорогах при заезде во дворы. Но до замены дело долго не доходило — то времени не было, то денег жалко, то определиться не могу — СААЗ брать или KYB? Масло или газмяс? В общем лень и неопределенность всегда побеждали.
Так бы я и раскачивался на замену еще не один год, если бы машина не взяла дело в свои руки и сама не подтолкнула меня к замене — застучал задний левый аморт, причём противно так, как-будто пустой пивной банкой по кузову фигачит. Делать нечего — надо менять. Еще раз перечитал форумы, пересчитал деньги в кошельке и пошел покупать нивовские амортизаторы производства СААЗ — по 250 грн за штуку на "Автограде".

Про то как отличить подделку от оригинала написано не мало, но отдельно остановлюсь на возможности проверить не подделку ли ты купил — на коробке есть наклейка с индивидуальным номером амортизатора, этот номер можно забить в поле на сайте СААЗ и получить из заводской базы ответ оригинальный куплен амортизатор или нет.

И вот тут бы закончить повествование словами "И жили они долго и счастливо с новыми амортизаторами", но нет — простых путей мы не ищем, дело надо максимально усложнить.

Поэтому в дополнение к скучной замене амортизаторов принимаю решение разнообразить свою жизнь заменой подушек под пружинами на повыше — думалось мне тогда, что вроде машина низковато сидит и энергоемкости подвеске не хватает… Пружины поменять на новые оно конечно можно, но с подушками поизвращаться как-то интереснее. В общем, приобрел на рынке отвратительные подушки харьковского производства. Других просто не бывает, а руки чешутся — 40 грн за пару подушек и вперед к новым подвигам. Снова таки начитался форумов для уверенности, поддомкратил машину, отстегнув всё что можно (аморты, малые продольные тяги, тягу регулятора тормозных сил) и приготовился извлекать пружину легким движением мизинца. И вот тут я понял, что форум от реальной жизни может отличаться весьма существенно — везде пишут, что после вывешивания моста пружина извлекается очень легко, без специальных съемников пружин. Может у кого-то так и получается, но мне пришлось использовать две замечательные полуметровые монтировки. Раньше о монтировках я вспоминал, только когда начиналось обсуждение имеющихся отсутствующих в "классике" средств пассивной/активной безопасности — в "классике" монтировка как раз и является средством пассивной/активной безопасности (именно так через слэш и писать — когда монтировка в руке это еще пассивная безопасность, когда она торчит у кого-то из черепа — это уже активная безопасность). Но вот теперь оказалось, что монтировки это еще и инструмент. Итак, с помощью монтировок и мата пружина извлечена:

Не без усилий достал старую подушку пружины, сравнил с новой:

Уже при визуальном сравнении подушек моя задница начала подавать сигналы с просьбой забить на новые проставки и оставить как было. Всегда слушайте задницу, она фигни не посоветует!
Как долго долбался, пытаясь вкорячить пружину с новыми подушками описывать не буду — много мата, много монтировок. И вот тут выяснилось, что харьковские подушки отвратительные не только внешне — после надевания подушки на отбойник резину распирает так, что металлическая обойма уже тупо не садится на резину. В общем, решаю снять пружину и поставить старую подушку — тем более что состояние у неё не хуже, чем у новой харьковской. Заодно и не придётся со второй пружиной возиться. Пружину извлекаю в полной тишине — материться я уже просто не мог. По сравнению с установкой пружины с высокой подушкой установка со старой прошла на ура и показалась небольшой разминкой.
Мораль сей басни: снимаешь пружину — держи под рукой съемник!
Мораль любой другой басни: ремонтируешь машину — держи под рукой вд-шку!
Шо бы я без нее делал — не знаю.

Один положительный момент в снятии пружины я для себя всё-таки нашел — проверил состояние стакана и нижней опоры, всё очень даже гуд как для 16 лет и 133 000 км пробега.

В итоге имеем пять часов потраченного времени, новые амортизаторы и возмущенную жену ("До 10 вечера ковыряться в машине — сволочь и извращенец, ты совсем меня не любишь… бла-бла-бла" — все и так знают этот текст, я думаю).

Теперь о впечатлениях: машину просто не узнать. Энергоемкости у подвески хоть отбавляй. Специально катался в тех местах, где раньше ловил отбойник — отбойник не ловится. Стала устойчивее на харьковских "автобанах" — уводов моста практически нет. Жестче почти не стала — на мелких неровностях на небольшой скорости возможно и стало немного жестче, но в целом ехать в машине намного комфортнее. Короче, мне нравится, оптимальный баланс комфорта и устойчивости.
И не знаю как это связано с амортизаторами и может ли быть связано вообще, но машина как-будто стала чуть выше:

Какие амортизаторы выбрать на ВАЗ? Обзор от автомагазина на примере Нива, Niva Сhevrolet. Опыт эксплуатации.

Сегодня хотел бы сделать обзор на различные фирмы амортизаторов. Почему на примере Нивы? Дело в том, что у меня у самого Нива 2121, была Нива Шевроле и много друзей пользуются данным автомобилем. Я сам и мои друзья перепробовали многие фирмы амортизаторов. Сегодня хотел бы рассказать опыт и впечатление о разных фирмах. А также рассказать какие амортизаторы чаще сдают в магазин как брак, какие амортизаторы чаще всего подделывают. Рассмотрим на примере самых распространённых производителей. Этот обзор можно приметь к любым моделям марки ВАЗ, так как производители одни. Обзор будет объемный, надеюсь будет интересно.

Сегодня будут стандартные масляные амортизаторы, а также рассмотрим газовые.

Первые амортизаторы рассмотрим фирмы HOFER. Я думаю уже всем известная китайская фирма. Достаточно долго на рынке и заработала неоднозначную репутацию. Если судить по количеству возвратов по браку, то электрические и электронные компоненты этой фирмы брать не стоит. Брак 50/50, повезёт не повезёт. Двигатели стеклоочистителя, катушки зажигания, топливные насосы, различные датчики возвращают часто.

А детали ходовой работают нормально, брак есть, но тут уже процент примерно 90/100. Возвращают очень редко. ШРУСы, стойки, амортизаторы, шаровые, наконечники можно брать если финансы не позволяют купить более качественный бренд.

Цены в каждых городах разные, укажу цены у нас в магазине.

Каталожный номер для Нивы Шевроле:

1)Амортизатор передний масляный 2123 - HF505111 - 850 руб. за 1 шт.

2)Амортизатор передний газовый 2123 - HF505112 - 950 руб. за 1 шт.

3)Амортизатор задний масляный 2123 - HF505113 - 850 руб. за 1 шт.

4)Амортизатор задний газовый 2123 - HF505114 - 950 руб. за 1 шт.

Поставили этой фирмы знакомому на Ниву Шевроле передние и задние амортизаторы газовые. Ездит на них почти год и пробег 17 000 км. Езда асфальт-бездорожье 50/50. По сравнению с газовыми амортизаторами фирмы KYB более слабые. Также если сравнить с газовыми фирмы СААЗ, то эти амортизаторы более слабые. Сравнить можно только когда автомобиль груженный(5 человек, мотор от лодки, шмурдяк). На сильных кочках автомобиль стабилизируется долго. Но опять же по такой цене не стоит сильно требовать с них, выполняют свои функции и уже хорошо, тем более служат достаточно долго для бюджетных моделей.

Вторые амортизаторы это фирма БелМаг.

Старая известная российская фирма, завод находится в г. Магнитогорск.

Данный производитель тоже зарекомендовал себя неоднозначно, фирма бюджетная из-за этого проблемы с качеством. Чаще всего нам возвращают этой фирмы помпы, но и были возвраты амортизаторов, точнее стоек 2108. Неизвестно, что с ними делали, но через три дня после эксплуатации вытекло масло с обоих стоек. По гарантии приняли без проблем.

Каталожный номер для Шевроле Нива:

1)Амортизатор передний масляный 2123 - BM0086 - 840 руб. за 1 шт.

2)Амортизатор задний масляный 2123 - BM0087 - 915 руб. за 1 шт.

Ставили этой фирмы комплект шаровых на Ниву 2121 и 2123. На 2121 отходили около 15000 и верхним пришел конец. На ВАЗ-2123 одна шаровая вылетела через 1000 км, остальные ходят уже более 15000. Поставили задние масляные амортизаторы на ВАЗ-2121, прошли около 5000 и стали слабо держать, сняв один обнаружил, что в нём "гуляет" воздух, на растяжение идёт рывками. Поставил обратно, чтобы проверить через сколько выйдет из строя окончательно. Примерно через 2000 км после поездки на рыбалку по сильным ямам умер окончательно. Визуально сухой, но легко вытягивается, без усилий. Может нам такие попались, но что-то этой фирмой огорчился. Из бюджетных наверно лучше присмотреться к HOFER. Опять же знакомый на классику поставил вкруг амортизаторы фирмы Белмаг. Проехал уже более 40 000 км и очень доволен!

Третьи амортизаторы это фирмы Hola.

Еще одна старая, известная и распространённая фирма.

Каталожный номер для Шевроле Нива:

1)Амортизатор передний масляный 2123 - S441 -1160 руб. за 1 шт.

2)Амортизатор задний масляный 2123 - S442 - 1160 руб. за 1 шт.

3)Амортизатор передний газовый 2123 - S443 - 1160 руб. за 1 шт.

4)Амортизатор задний газовый 2123 - S444 - 1160 руб. за 1 шт.

У Hola всё стабильно, не важно масляный или газовый цена одна.

Про эту фирму сказать плохого не могу, возврата по ней не было вообще. Тут еще может из-за того, что запчастей этой фирмы продаём немного. Поэтому если у Вас есть мнение по этой фирме, напишите в комментарии!

Поставил я себе передние масляные амортизаторы этой фирмы на ВАЗ-2121. Красивые желтые амортизаторы с красивой этикеткой и надписью, держать в руках приятно. Правда после первой поездки на рыбалку они стали одного цвета с подвеской - цвета грязи. После заводских масляных амортизаторов СААЗ разницы не заметил вообще, работают хорошо и всё. Проехал на них около 20 000 км и отдал знакомому, так как купил КАЯба. После снятия пробовал их сжать и растянуть рукой, работали отлично. Так на них знакомый и ездит. Точный пробег не знаю. Попались хорошие. Можно рекомендовать как амортизаторы из сегмента "средняя" цена.

Четвёртые амортизаторы это заводские фирмы СААЗ.

Эту фирму думаю знают точно все. СААЗ это то, что ставят на автомобиль на конвейере. Фирма СААЗ делает многие комплектующие для конвейера и считается одной из самых качественных фирм запчастей Российского производства.

Амортизаторы и стойки СААЗ оптимально подходят по цене-качеству. У этой фирмы встречается брак, но очень редко, а если и возникает брак, то существует гарантия 1 год. Правда поставщик очень сильно не хочет работать по браку, но принимают, правда проводят реальную экспертизу, а заводской ли брак. Но тут есть одно огромное НО! У фирмы СААЗ очень много подделок! Не побоюсь это заявить, но если взять все автомагазины, то процентов 30% продукции этой фирмы является подделкой. Также под СААЗ делают такие фирмы как "Скопино" и "Асвик". Кладут свои изделия в схожие упаковки с СААЗ. А есть просто реальная подделка, фирмы полностью копируют упаковку СААЗ и кладут туда свои изделия, ужасного качества.

Оригинальные амортизаторы СААЗ бывают в двух упаковках, оригинальная Лада-Деталь(синяя) и ОАТ(красная). И тут самое интересное! Весь брак, что мне попадался был только в синей оригинальной упаковке Лада-Деталь. Весь возврат идёт только, то, что продаётся в такой упаковке, почему так происходит известно только производителю. Но это факт. Я заказывал себе оригинальный карбюратор ДААЗ-21073, первый пришел в упаковке Лада-Деталь. Я взял его в руки и понял, что качество уже не то. Отлит и обработан ужасно. Мембраны ярко-красного цвета как в самых дешевых ремкомплектах карбюратора. Установил на автомобиль и начал регулировать, когда начал крутить винт качества он крутиться отказался, из-за своей тупости я приложил силу и "шляпка" винта отломилась! Потом заказал у другого поставщика и пришел в упаковке ОАТ(красная) и там был совсем другой карбюратор. На вид был отличного качества, бледно-красные мембраны как в старых карбюраторах. Установил его и настроил без проблем.

Еще был случай с бензонасосом ДААЗ. Сначала взял в синей оригинальной упаковке, установил, через месяц перестал качать, разобрал, а все мембраны раздуло. потом купил в красной упаковке ОАТ и полёт нормальный! С тех пор на запчасти в оригинальной синей упаковке Лада-Деталь я смотрю с подозрением.

В упаковках ОАТ подлинность продукции можно проверить по специальной наклейки "проверка подлинности" на фото Выше указал. А вот на синих Лада-Деталь таких наклеек нет.

Если Вы решили остановить свой выбор на амортизаторах СААЗ, то желательно приобретать в красных упаковках ОАТ и убедится у продавца в гарантии, на всю продукцию СААЗ даёт гарантию год. Проверяйте подлинность по этикетке сразу в магазине перед покупкой. Если продавец отказывает в этом, то лучше обратиться к другому.

Каталожный номер для Шевроле Нива:

1)Амортизатора передний масляный 2123 - 21230290540203 - 1050 руб. за 1 шт.

2)Амортизатор задний масляный 2123 - 21230291540203 - 1120 руб. за 1 шт.

3)Амортизатор передний газовый 2123 - 45290540210 - 1060 руб. за 1 шт.

4)Амортизатора задний газовый 2123 - 21230291540291 - 1120 руб. за 1 шт.

Если Вы купите оригинальный амортизатор СААЗ, то он Вам будет служить долго. Ходят они хорошо. Я эти амортизаторы могу сравнить с амортизаторами фирмы KYB Excel-G. Это амортизаторы газовые, ездил я на газовых СААЗ и газовых KYB. Если сравнивать эти два амортизатора, то KYB более жесткие, они лучше держат дорогу. Если машина разгружена, то ощущения примерно одинаковые, машина становится жестче, лучше держит дорогу, не рыскает по просёлочной местности. А вот экстремальные нагрузки лучше держит KYB, на загруженном автомобиле скакали по огромным кочкам на пашне почти месяц и амортизатор пережил это достойно, СААЗ на правой стороне "вспотел", но при это работал. СААЗ отличный выбор, главное найти оригинал и не попасть на подделку!

А теперь продукция дороже.

Пятые амортизаторы это фирмы KYB.

Будем рассматривать KYB серии Excel-G(газовые). Поговорим именно о газовых так как масляные не сильно распространены и смысла в них нет, если Вам нужны стоковые масляные амортизаторы, то лучше выбрать СААЗ и не переплачивать. KYB серии Excel-G(газовые) двухтрубные амортизаторы.

Каталожные номера для Шевроле Нива:

1)Амортизатор задний газовый 2123 - 344442 - 1750 руб. за 1 шт.

2)Амортизатор передний газовый 2123 - 344441 - 1850 руб. за 1 шт.

Шестые амортизаторы это фирмы Monroe.

Будем рассматривать газовые амортизаторы серии Adventure по той же причине, что и KYB серии Excel-G. Смысла покупать Monroe масляные особо не вижу. Если Вы двигаетесь на автомобиле в основном по асфальту и умеренном бездорожье, то можно обойтись заводскими масляными СААЗ и не переплачивать.

Каталожные номера для Шевроле Нива:

1)Амортизатор передний газовый 2123 - D7010 - 2750 руб. за 1 шт.

2)Амортизатор задний газовый 2123 - D8025 - 2650 руб. за 1 шт.

Фирма Monroe такой же известный бренд как и KYB. Двухтрубные амортизаторы отличного качества. Цена говорит сама за себя. Амортизаторы одни из самых дорогих. Брака и подделок не встречал. Работают отлично.

Ставил себе на Ниву эти амортизаторы, разницы с KYB не заметил. Жесткость, управляемость одинаковые. Считаю, что смысла переплачивать за Monroe нет если автомобиль ездит по умеренному бездорожью и не участвуете в Париж-Дакар. Амортизаторы Monroe стоят у одноклубника на НИВЕ-21214, пробег около 50 000 км по асфальту и бездорожью, при чём бездорожье это 80% из 100. Очень доволен и пока проблем нет. Думаю и с KYB проблем не будет, но это проверю на своей.

Хотел в этой статье рассмотреть амортизаторы фирмы SS-20. Эта фирма очень известна и популярна. Ценник на неё высокий, поэтому я её не продаю, за эту цену лучше взять KYB и на мой взгляд это будет лучше. На Ниву я SS-20 не ставил, сказать нечего, но я ставил их на свою ВАЗ-2110. Ставил серию комфорт(масляные). Стойки ходят хорошо, но было такое, что в мороз "пробивало" подвеску. Едешь по большим кочкам и звучал страшный шум из подвески. Снял стойки, а отбойники разбиты! Когда взял стойки в руки, то удивился, на растяжку они работали отлично, а вот если шток нажать на сжатие, то он просто падал в корпус! С тех пор сильно огорчился на SS-20, но возможно мне просто попался такой комплект.

Делаем выводы!

Если денег совсем в обрез, то лучше выбрать HOFER. А лучше чуть доплатить и взять оригинальные СААЗ, в красной упаковке с проверочной этикеткой. Самый оптимальный выбор цены-качества на мой взгляд KYB серии Excel-G, но тоже только оригинал! Амортизаторы фирмы Monroe можно купить, если Ваш автомобиль постоянно в экстремальных условиях и Вы требуете максимального пробега от амортизатора. Тут больше зависит от величины Вашего кармана, в этой статье я рассказал от самых бюджетных до самых дорогих.

Нужно помнить, что самые лучшие запчасти стоят на автомобиле с завода. Действительно, оригинальная запчасти с автомагазина не проходит столько сколько проходит запчасть установленная с завода, факт! Если Вы решили заменить свой заводской амортизатор только для того, чтобы получить новые ощущения то подумайте дважды, а стоит ли менять заводской?

Сейчас очень сильно выросли цены на автозапчасти, если Вы найдёте где-то запчасть по низкой цене, то берите, потому как за текущий месяц цена на запчасти выросли примерно на 20%. Кто-то не успел переоценить свой товар и поэтому Вы сможете очень выгодно купить запчасть.

Остерегайтесь подделок!

Каждый кулик хвалит своё болото. кто-то не согласен со мной. Это бывает обычно из-за того, что народ "налетает" на подделку. Если Вы не согласны или Вам есть, что добавить, то обязательно оставляйте комментарии, делитесь мнением и опытом!

И самое главное! Перед установкой грамотно прокачивайте амортизаторы(стойки) особенно газовые и ставьте вертикально вверх перед установкой, но думаю об этом все знают!? Если нет, пишите, расскажу как прокачать и полный план действий.

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Будет очень много интересного!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Какие амортизаторы выбрать на ВАЗ?


Итак, сегодняшнюю нашу статью мы посвятим амортизаторам, а именно вопросу, какие амортизаторы лучше выбрать и установить на свой ВАЗик. Проблема выбора новых амортизаторов встает не слишком часто, но ввиду того, что от этого выбора зависит не только комфорт, а так же и управляемость и наша с вами безопасность, то выбор достаточно серьезный и должен быть весьма осознанный. Амортизаторы отличаются не только производителем, но так же и типом – масляные амортизаторы, газо-масляные, регулируемые.

Регулируемые нас вряд-ли заинтересуют – подобного рода амортизаторы применяются на дорогих авто и управляются электроникой, автоВАЗу до таких нововведений еще ой как далеко, а вот касаемо первых двух озвученных типов – вот тут можно и обсудить. Особенно важно правильно выбрать качественные амортизаторы, ведь на них обычно идет постоянная повышенная нагрузка, и управляемость авто тоже во многом зависит от их состояния. Ведь амортизаторы в первую очередь гасят колебания кузова, которые возникают в процессе движения автомобиля. Вам доводилось передвигаться за рулем или хотя бы в качестве пассажира на автомобиле с «убитыми в хлам» аммо? Мне да, ощущение что едешь по желе, машина раскачивается на пружинах как «чертик из табакерки». Ехать очень страшно, она неуправляема. Итак, вернемся к выбору амортизаторов.


Газо-масляные – идеальное решение для тех, кто в основном передвигается по трассам, ибо, благодаря повышенной жесткости они улучшают управляемость и устойчивость авто на трассе, в поворотах, и т.д. Из минусов – при езде по неровной поверхности (а большинство наших дорог из себя представляют именно неровную поверхность, или того хуже, стиральную доску советского периода), машину будет изрядно трясти, проглатывать так кочки она не будет. Ну а вот масляные как раз таки идеально подходят для комфортного передвижения по пересеченной местности. Лично мой выбор – именно масляные амортизаторы, которыми наши ВАЗики комплектуются с завода. Касаемо производителя – тут лучше прошерстить профильные форумы. Кого-то заводские СААЗ устраивают на 100%, некоторые довольствуются качеством FENOX (хотя многие утверждают, что качество запчастей этой марки – лотерея). Лично у меня на ВАЗ-2107 стояли передние суппорта фенокс, помпа, все без нареканий. Откатали немеряно. Многие предпочитают HOLA, но по максимуму хороших отзывов – это конечно KYB Exel-G. У меня стояли аммортизаторы BOGE (масляные) – как по мне – идеальные. В общем пища для размышлений подкинута, окончательный выбор за вами, а ответить на все ваши вопросы мы готовы у нас на форуме или в нашей группе Вконтакте! До новых встреч.

ТОП 10 лучших стоек для автомобилей ВАЗ и Лада

ТОП-10 Стоек на ВАЗ и Лада

Система подвески автомобилей Лада является успешным решением для отечественных дорог. В сети присутствует много споров пользователей о том, какие лучшие стойки на ВАЗ по соотношению стоимости и качества. Следовательно, сделать правильный выбор проблематично. Грамотно подобранные детали стабилизируют машину в поворотах и придают ей устойчивость при езде на ухабистых участках.
Цена на стойки ВАЗ стартует от 4000 рублей за комплект и заканчивается в пределе 15000 руб. за штуку. Однако в некоторых случаях высокий ценник не показатель. Определить какие стойки на ВАЗ хорошие поможет составленный рейтинг.

Выбор стоек на ВАЗ: топ лучших

10 место: СААЗ



Продукция Скопинского автоагрегатного завода устанавливается на автомобили ЛАДА с конвейера. Устройства отлично стабилизирую машину на скоростных поворотах и выдерживают жесткие условия эксплуатации. В ассортименте предприятия присутствует большой выбор моделей масляного типа и газонаполненных.
Продукция отечественного бренда полностью соответствует требованиям стандартов качества РФ и ISO 9001.
При вопросе, какие стойки поставить на ваз 2114 из бюджетного сегмента – этот вариант будет наиболее удачным.
Однако покупатели, в сети жалуются на короткий срок эксплуатации. При агрессивной езде или по ухабистым дорогам стойки отказывают уже спустя 1 год эксплуатации.
Достоинства:

  • умеренная стоимость;
  • соответствует требованиям жестких стандартов;
  • широкий выбор модификаций и типоразмеров.
  • встречается большое количество подделок;
  • малая долговечность.

9 место: Monroe

Стойка monroe для лады веста


Следующий представитель списка родом из США, однако, производится в Бельгии. Продукция компании славится добротными корпусами и качественной начинкой, что при умеренной стоимости обеспечивает хороший спрос среди автолюбителей.
Модельный ряд представляет собой 25 разновидностей амортизаторов и стоек, устанавливаемых на иномарки и отечественные автомобили. Благодаря жесткому контролю качества, компания на 99% исключает вероятность брака или скрытых дефектов.
При вопросе, какие стойки мягче на ВАЗ современного поколения поставить, рекомендуется обратить внимание на модификацию Reflex. Это газомасляная версия, предназначенная для эксплуатации по асфальту. Средний пробег до отказа составляет 30000 км, что вполне сносно.
Если пользователь готов пожертвовать комфортом в угоду долговечности, разумным выбором станет поколение Van-Magnum. Стойки предназначены для бездорожья и выделяются увеличенным запасом хода и прочности, что гарантирует до 50000 километров наезда.
Единственным нюансом является необходимость тщательного выбора и поиска проверенных магазинов – на рынке присутствует большое количество копий сомнительного происхождения.
Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • широкий модельный ряд;
  • хорошая прочность;
  • длинный срок эксплуатации.
  • большое количество подделок.

8 место: Fenox

Стойки для ВАЗ - Fenox


На восьмом месте расположилась компания, чьи детали наиболее распространены на классических моделях автомобилей Лада. Если покупателя интересует дилемма, какие стойки поставить на ВАЗ 21099 и аналоги, рекомендуется обратиться именно к этой компании. Также здесь можно найти оптимальные решения для модификаций 2101-07, 2109.
Бренд выпускает стойки передние и задние неплохого качества. Амортизаторы масляного типа выдают достаточную курсовую устойчивость, хорошо отрабатывают мелочевку в виде мелких ям и брусчатки. Также детали отлично выдерживают испытания морозами и исправно функционируют при температуре до -25 градусов Цельсия.
Однако для езды по грунтовкам модели не предназначены – в условиях критических перегрузок и нагрева быстро изнашиваются сальники. Так жителям сельской местности будет лучше обратить внимание на следующего претендента.
Достоинства:

  • умеренная стоимость;
  • широкий модельный ряд для классики;
  • неплохое качество;
  • мало подделок;
  • хорошо показывают себя на морозе.
  • малый срок эксплуатации;
  • не переносят грунтовые дороги.

7 место: DELPHI

  • отличная стабильность машины на дороге;
  • выдерживает затяжные повороты на высокой скорости с минимальным креном.
  • цена;
  • отсутствие комфорта во время езды;
  • быстро изнашиваются на плохих дорогах.

6 место: BOGE

BOGE стойки для Лады


Следующий представитель совсем немного уступает конкуренту, занявшему пятое место рейтинга. Положительные отзывы на стойки для ВАЗ и других отечественных производителей говорят о добротности сборки и неплохих ходовых характеристиках продукции. Таким комплектом можно заменить штатные стойки стабилизатора Лада Х Рей или Ларгус.
Бренд является поставщиком деталей на сборочные конвейеры автоконцернов Volvo, VAG, что говорит о высоком качестве продукции и современности решений.
Среди общего модельного ряда у компании выделяются две линейки амортизаторов, выпускаемых в типоразмерах Лады.

  1. Turbo-Gas – жесткие и надежные стойки, приспособленные для гоночных нагрузок. Они не боятся грунтовок, способны выдерживать длительный нагрев или динамические нагрузки.
  2. Automatic – умеренно тугие и комфортные амортизаторы, предназначенные для эксплуатации в обычном режиме типа «на каждый день». Выделяются среди конкурентов неплохим комфортом и хорошей управляемостью.
  • заметное улучшение управления;
  • стабильная работа при перепадах температур;
  • достаточный выбор модификаций;
  • отличная сборка.
  • встречаются подделки.

5 место: БЕЛМАГ

Стойки для ВАЗ - Белмаг


Популярный отечественный производитель, поставляющий детали на сборочные линии компании Лада, ГАЗ. В 60% случаев, такие стойки на ВАЗ 2112/2115 или Калина стоят в стоке.
Серийный ряд амортизаторов выделяется хорошей надежностью и неплохими рабочими показателями. Стойки умеренно мягкие, надежно удерживают дорогу. Также прилично ведут себя на грунтовках. Гидравлические амортизаторы достойно выдерживают критические морозы и «безупречное» состояние отечественных дорог.
Широкая сеть фирменных магазинов и партнеров обеспечивает необходимое распространение на территории стран СНГ.
Среди негативных сторон пользователи выделяют излишнюю мягкость – на трассе при скорости более 90 км/ч возможно раскачивание автомобиля.
Достоинства:

  • добротная сборка;
  • неплохо держит дорогу;
  • умеренная стоимость;
  • широкое распространение;
  • долговечная конструкция.
  • излишняя мягкость при увеличении скорости;
  • попадается брак.

4 место: Kayaba

Kayaba(KYB) стойки


Японский бренд, представленный в России более 20 лет назад. Организация поставляет детали на заводы Тойота и Ниссан, что гарантирует отличное качество всей продукции – жесткий контроль качества исключает разницу в сборке для разных стран.
Ассортимент производителя включает амортизаторы, предназначенные для городской и спортивной эксплуатации. На территории России особенно популярны 4 линейки.

  • отличное качество;
  • широкий ассортимент типоразмеров;
  • уверенная совместимость с зимними морозами.
  • ценник немного завышен;
  • большое количество подделок.

3 место: BILSTEIN

BILSTEIN стойки ВАЗ


Открывает тройку лидеров производитель, популярный во всем мире. Изготовитель поставляет продукцию на передовые автозаводы Европы и США. При наличии вопроса, какие стойки поставить на Весту для улучшения ходовых характеристик, можно смело обратиться к фирме.
У бренда имеется две разновидности амортизаторов.

  1. Газомасляные – предназначены для жесткой эксплуатации в спортивном режиме и агрессивной езды. Отлично удерживают повороты и скоростные маневры. К недостаткам пользователи относят полное отсутствие комфорта – жесткая подвеска «вытряхивает» из водителя весь завтрак.
  2. Масляные – добротные стойки для повседневной эксплуатации, обладают достаточным комфортом и стабильностью.
  • отличное качество сборки;
  • хорошие ездовые характеристики.
  • имеются подделки;
  • высокий ценник.

2 место: SACHS

Стойки лада SACHS


Немного недотягивает до первого места германский бренд, поставляющий комплектующие в 17 стран мира. Главным преимуществом продукции является наличие заводской гарантии в течение 2 лет. Для отечественных автомобилей ВАЗ актуальны две разновидности амортизаторов.
Повседневные стойки маркируются синими полосами, что говорит об умеренной жесткости и достаточном комфорте передвижения. Жесткие, гоночные версии обладают повышенной стабильностью и стойкостью в поворотах.
Среди негативных факторов покупатели выделяют большое количество подделок – популярность бренда негативно сказывается на оригинальных запчастях.
Достоинства:

  • наличие заводской гарантии;
  • стабильное поведение в сложных климатических условиях;
  • отличная эффективность.
  • большое количество подделок.

1 место: KONI

Стойки для ВАЗ - Koni


Рейтинг стоек, какие подойдут на ВАЗ, возглавляет компания Кони. Это популярный бренд, представленный на всех континентах. Голландский бренд дает пожизненную гарантию качества на все оборудование, поставляемое в Германию. Однако качество партий, завозимых в СНГ, не уступает эталону.
Среди отечественных автолюбителей популярны амортизаторы FSD. Внедренная технология, позволяет демпферам автоматически подстраиваться под условия езды и скоростной режим. Купить стойки на ВАЗ 2114 или 2115 будет очень дорого, однако растраты стоят эффекта от использования. Благодаря высокой приёмистости подвески заметно улучшается управление и курсовая устойчивость машины.
Однако специалисты нарекают на необходимость установки полного комплекта амортизаторов. При монтаже стоек только на одну ось необходимый эффект полностью теряется.
Достоинства:

  • превосходное качество;
  • высокая стабильность;
  • длительный срок эксплуатации.
  • цена.

Представленный рейтинг позволяет более точно подобрать стойки на ВАЗ, независимо от модификации и условий эксплуатации машины. В список не попали другие популярные бренды по причине большого количества подделок или негативных отзывов покупателей.

Читайте также: