Митсубиси грандис схема подвески

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Вэн во время перемен (Mitsubishi Grandis, 2004 год)

Mitsubishi Grandis

Вряд ли сейчас кто-то возьмется предсказать будущее компании Mitsubishi – прекращение отношений с Daimler Chrysler и последовавшие серьезные кадровые перестановки делают это занятие похожим на гадание на кофейной гуще. А между тем пес лает, а караван идет. В нашем случае – идет процесс выпуска новых автомобилей на рынок. Хотя, конечно, вряд ли кто-то из инженеров пару лет назад мог догадаться, в какое тяжелое для компании время в продажу поступит новый минивэн Grandis…

Выпуск этой модели знаменует появление четвертого поколения вэнов японской марки. Еще в 1979-ом на токийском автосалоне компания представила концептуальный автомобиль с тремя рядами сидений и однообъемным кузовом. Правда, первая модель такого рода – Chariot – появилась лишь через четыре года, в 1983-ом. А теперь, спустя двадцать лет, дебютирует и Грандис. Причем специалисты компании особый акцент делают на дизайне автомобиля – он должен продолжить генеральную линию корпоративного дизайна, начатую моделями Lancer и Colt. Постарался Оливье Буле – теперь все "Мицу" действительно похожи друг на друга, даже самый злой Lancer Evo теперь причесан корпоративной "гребенкой".
Новый автомобиль в Европе приходит на смену довольно старой модели Space Wagon, а на родине заменит одноименную машину предыдущего поколения.



В зависимости от комплектации салон машины сможет принять шесть или семь человек, причем закономерность здесь такова: чем меньше, тем дороже. Судя по опубликованным данным, в России самый простой вариант – семиместный Grandis в версии Comfort – будет продаваться за $30 790, а шестиместная версия Sport – уже за $36 750. При этом уже в "дешевом" варианте можно будет насладиться работой системы ABS, климат-контроля, а также использовать преимущества противотуманных фар, CD-магнитолы и шести подушек безопасности.
В "дорогой" версии автомобиля к этим прелестям жизни добавятся атермальные стекла, климатическая установка для задней части салона, легкосплавные диски, два сдвижных люка в крыше, релинги и система динамической стабилизации.
В России продажи этого однообъемника начнутся в мае, но только в виде оформления заказов, а увидеть первые "живые" автомобили удастся не раньше конца лета.

Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Grandis
Mitsubishi Grandis — это новый полноразмерный минивэн от Mitsubishi. Дизайнерам Mitsubishi Motors удалось создать эмоциональный, запоминающийся образ нового автомобиля.

Имея архитектуру минивэна, Grandis обеспечивает водителю высокую посадку и хорошую обзорность. В то же время благодаря низкому положению центра тяжести на дороге автомобиль ведет себя как обычный седан.

Водителю не нужно долго привыкать, поскольку и посадка и наклон рулевой колонки практически соответствуют аналогичным параметрам в «классических» легковых автомобилях.

Grandis имеет независимые подвески передних и задних колес, причем на задней оси применена схема, минимизирующая влияние загрузки автомобиля на управляемость и устойчивость.

Mitsubishi Grandis — это новое направление дизайна, начало новой эры и новое «лицо» семейства автомобилей Mutsubishi. Этот автомобиль создан в рамках концепции New Age Premium MPV (минивэн класса «премиум» нового века).

Дизайн всех элементов автомобиля удивительно свеж: поражающие взгляд мультипараболические фары, широкое применение светодиодов в задних комбинированных фонарях — передает стиль «xай-тек» автомобиля. Grandis выглядит почти как спортуниверсал, обладая при этом всеми возможностями минивэна.

Семиместный Grandis оборудован вторым рядом сидений, которые при необходимости складываются в отношении 60:40 и могут перемещаться независимо друг от друга по продольным направляющим.

Сердце любого спортивного автомобиля — его мотор. На Grandis устанавливается ультрасовременный 2,4-литровый четырехцилиндровый 165-сильный двигателем MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and Timing Electronic Control — фирменная система изменения фаз и высоты подъема клапанов с электронным управлением).

Система MIVEC не только обеспечивает отличную приемистость и высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, но и наделяет Grandis отменными ездовыми качествами.

«Грандис» оснащен всеми самыми современными системами активной и пассивной безопасности: MASC (динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, опцион), MATC (противобуксовочная система, опцион), АБС новейшего поколения с EBC (электронная система распределения тормознах сил), безопасным кузовом RISE, фронтальными и боковыми надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувными шторками безопасности.

Mitsubishi Grandis

Дизайн

Футуристический дизайн Mitsubish Grandis и стремительный силуэт решительно выделяют его на фоне общего потока.

Вытянутые передние фонари, рассекающее капот ребро и огромная площадь остекления, как будто позаимствованы с эскизов автомобилей будущего, но при этом он смотрится на удивление гармонично, потому что для этого автомобиля будущее уже наступило.

Продолжающий смелые формы кузова, его интерьер покоряет роскошью и уютом, предлагая водителю и пассажирам комфорт на высшем уровне!

Безопасность

Помимо систем, обеспечивающих активную безопасность в конструкцию Grandis заложены элементы, обеспечивающие высочайший уровень пассивной безопасности. Фирменная технология Mitsubishi Motors RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) заложена в основу при разработке платформы Grandis.

Она интегрирует мощный силовой каркас безопасности, защищающий салон автомобиля, и специально рассчитанные зоны запрограммированной деформации, рассеивающие энергию удара при столкновении. Помимо этого водителя и пассажиров защищают шесть подушек безопасности.

Техника

Мощный, ультрасовременный 165-сильный двигатель 2.4 MIVEC позволяет развивать впечатляющую максимальная скорость. Мотор обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов и прекрасно контролируется.

В паре с этим двигателем возможна установка либо 5 ступенчатой механической коробки передач, либо 4-диапазонного адаптивного автомата INVECS-II Sports Mode с режимом ручного переключения.

При создании Grandis инженеры Mitsubishi использовали самые последние достижения в области конструкций шасси и электронных систем. Благодаря низкому центру тяжести, оптимизированной конструкции шасси и шинам с отличным сцеплением вы будете наслаждаться управлением этого автомобиля.

Но даже, если в непростых дорожных условиях возникнет опасная ситуация, то Grandis поможет Вам. Динамическая противобуксовочная система MATC уменьшает топливоподачу при пробуксовке колес, а динамическая система контроля курсовой устойчивости MASC, используя колесные датчики AБС и датчики ускорений постоянно отслеживают сцепление каждого колеса, и в случае возникновения заноса выборочно тормозит колесами, помогая вывести автомобиль из сложной дорожной ситуации.

При экстренном торможении, когда необходимо сохранить управляемость, антиблокировочная система тормозов последнего поколения и система распределения тормозных усилий (EBD) одновременно управляют мощными дисковыми тормозами, обеспечивая максимально эффективное замедление, и позволяют сохранить курсовую устойчивость когда, к примеру, нужно объехать неожиданно возникшее препятствие.

Митсубиси Грандис предохранители и реле

Минивэн Mitsubishi Grandis производился в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году как с бензиновым так и дизельным двигателями. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Грандис со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси грандис

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов с левой стороны, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

пример схемы с крышки блока

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне аутлендер 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110A Система зажигания
27,5А Комбинация (панель) приборов
37,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
47,5А Система поддержания скорости (круиз контроль)
57,5A Реле
67.5A Пульт управления наружными зеркалами
730A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
87,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
915A Прикуриватель
10Резерв
117,5A Электропривод зеркал
127,5A Контроль двигателя
1310A Аудиосистема, Радио
1415A Очиститель /омыватель заднего стекла
1515A Центральный замок
1610A Задний противотуманный фонарь
17Резерв
1810A Лампы освещения салона
1930A Электродвигатель вентилятора отопителя
2030A Обогреватель заднего стекла
2120A Электродвигатель привода люка
2220A Подогреватель сидений
2320A Задний кондиционер
2410А Стартер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А. Так же есть ещё предохранитель в блоке под капотом.

Расшифровка реле

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и дополнительного блока.

Отзывы пользователей и экспертов о Митсубиси Грантис

В статье представлен Митсубиси Грантис, отзывы и обзоры о котором составлены на основе экспертной оценки и мнении владельцев. Компания представила автомобиль мировому рынку в 2003 году. Он был призван сменить своих предшественников: Шариот, Нимбус и Спейс Вэгон.

Поклонники этой марки с восторгом восприняли новость о появлении Грантис как альтернативной замены, поскольку опыт владельцев показал, что модель может претендовать на звание лучшего семейного автомобиля. Не смотря на то, что разработчики сохранили некоторые элементы дизайна, машина все же является уникальным продолжением своей серии, естественно, с собственными достоинствами и недостатками.

Общее описание автомобиля

Митсубиси Грандис

Минивэн Митсубиси Грандис замыкает линейку семейных автомобилей японской компании. Производитель неожиданно решил отказаться от выпуска этой модели, чем обескуражил потребителей. На современном рынке покупатели смогут найти только Митсубиси Грандис бу, что негативно сказывается на его эксплуатации и обслуживании. Но обо всем по порядку.

Кузов, салон

Mitsubishi Grandis принял эстафету от модели Space Wagon. Поскольку разработчики решили сохранить дизайн, то он сохранил еще и внешнее сходство. Отсюда его второе неофициальное название Спейс Вэгон.

Существует несколько модификаций автомобиля. Их основное отличие, которое явно бросается в глаза даже новичкам — количество посадочных мест на:

  • 6 человек;
  • 7 человек.

Седьмое место складное и расположено по центру заднего ряда. Дополнительные сиденья находятся в районе багажника. Они также складываются, что позволяет использовать багажник по прямому своему назначению. Однако есть один нюанс, касающийся высоких людей. Ввиду плавной изогнутости геометрии кузова, а именно в задней его части, пассажиры выше 180 см обязательно упрутся головой в потолок. Производитель решил эту проблему путем возможности откидывать спинку и перемещать седушку вперед и назад.

Митсубиси Грандис фото салона

Митсубиси Грандис фото салона

Внешне модели схожи: имеют 5 дверей, габариты кузова 4765х1795х1700 мм. Отличаются лишь поздние и ранние версии. На последние устанавливали пластиковые дверные ручки под цвет салона или с хромированным покрытием. Присутствовало также некое замутнение фронтальных фар.

Технические характеристики

Что касается начинки Митсубиси Грандис, технические характеристики автомобиля следующие:

  • четырехцилиндровый бензиновый двигатель Mitsubishi Grandis 2.4 литра — на некоторых версиях установлен дизельный движок или турбодвигатель торговой марки Фольксваген на 2 литра;
  • 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП;
  • колесная база 4х2 с передним или полным приводом;
  • объема бака 65 литра;
  • для Митсубиси Грандис расход топлива составляет в городских условиях порядка 13-16 литров на 100 километров.

Электроника, дополнительные опции

Немало внимания разработчики уделили безопасности поездок. Система АБС совместно с электронными средствами распределения/усиления экстренного и тормозного усилия позволяет водителю чувствовать себя спокойно на любых участках дорог. Они придают автолюбителю уверенности, что в гололед или дождь машина не пойдет юзом, а при резкой остановке, не будет травм пассажиров об торпеду или передние сиденья.

Тюнинг Митсубиси Грандис

Тюнинг Митсубиси Грандис

В качестве дополнительной опции тюнинг Митсубиси Грандис включает в себя систему курсовой устойчивости с противобкусовочными средствами. Есть возможность их отключения, так как в некоторых ситуациях на грунтовых и неровных дорогах они доставляют больше неудобств, нежели помогают управлять автомобилем. Благодаря смещению центра тяжести ближе к нижней части и низком клиренсу 165 мм на поворотах автомобиль не кренится и более устойчив даже на повышенной скорости.

Митсубиси Грандис комплектуется подушками безопасности, расположенными во фронтальной и боковой частях салона. Для надежного крепления детских кресел использована система Изофикс. С целью исключить травмирование и зажатие ног водителя, предусмотрены специальные средства безопасности, которые смещают передний узел вперед во время лобового столкновения.

Мнение экспертов и владельцев

Первым с конвейера производителя сошел Митсубиши Грандис полный привод правый руль, но постепенно разработчики адаптировали его под конкретные требования стран, в которые его предполагали поставлять. В 2011 году его сняли с производства. За это время он показал хорошие ездовые характеристики, высокие показатели безопасности и комфорта.

Однако в связи с приостановкой выпуска автомобиля, появились некоторые негативные моменты: удорожание эксплуатации и обслуживания. Сервисные службы предлагают, в основном, разборные или бу запчасти. Оригинальные же стоят в разы дороже, и они редкие. Если в мегаполисе найти их гораздо проще, то для малых городов это целая проблема, так как заказывать их через интернет и ждать поступления приходится очень долго.

Касательно других недостатков.

  1. Одним из уязвимых мест машины является передний бампер. Из-за низкой посадки он часто стукается о бордюры и дорожные неровности. Кроме появления трещин, царапин и сколов, также страдают его крепления.
  2. Также до модификации автолюбители сталкивались с проблемой замены щеток на стеклоочистителях. Изначально они были шире и стандартные дворники не подходили. В последних версиях этот недочет был полностью устранен.
  3. В паре с автоматической коробкой передач двигатель становится очень прожорливым и потребляет от 16 литров на 100 километров городского маршрута. Для экономии расхода автолюбители устанавливают газовое оборудование. Опыт показал, что двигатель неплохо работает на сжиженном топливе. Но для этого необходимо уменьшить тепловой зазор регулировки клапанов до 30 000 км. В противном случае снижается эффективность фаз газораспределительной системы, что приводит к быстрому прогоранию клапанов. Для работы на бензине километраж регулировки составляет 100 000 км.
  4. Мотор также очень чувствителен к качеству топлива. При детонации разрушаются перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Низкокачественный бензин также повышает температурный режим работы катализатора. Такой дисбаланс оплавляет, разрушает соты, которые также попадают в цилиндры.

Митсубиси Грантис завершил целую эпоху семейных минивенов. За это время он показал себя как надежный, безопасный и качественный автомобиль. Машина принадлежит к среднему классу и рассчитана на обычного обывателя.

Mitsubishi Grandis (2003-2011 гг.)

Наиболее массовые версии Grandis – Comfort – 7-местные, и второй ряд их сидений рассчитан на троих человек. Намного реже встречаются более дорогие модификации Sport – они 6-местные и их средний ряд представляет собой два раздельных кресла с подлокотниками. В полу багажника упрятан еще один третий ряд, состоящий из двух кресел. Важное достоинство этого минивэна – его третий ряд удобнее для посадки взрослых пассажиров, чем у многих конкурентов. Места во втором ряду вполне достаточно даже для высоких пассажиров.

Mitsubishi Grandis

Вместе с тем походный размер багажника Grandis (с разложенным третьим рядом кресел) в 370 л – один из наибольших среди конкурентов, а вот максимальный в 1545 л – небольшой. Например, у Opel Zafira (В) этот показатель составляет 140/1820 л, а у VW Sharan – 255/2610 л.

Mitsubishi Grandis

Дизайн торпедо с высоким выступающим пеньком центральной консоли выглядит оригинально. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования.

Кресла второго ряда несъемные и ездят на салазках взад-вперед. Запас места для ног такой, что во втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу. Комфорт в дороге повышает наличие откидных столиков в спинках кресел первого ряда и отдельный блок управления микроклиматом галерки на потолке.

Ввиду активной пассажирской направленности компактвэна на вторичном рынке нередко встречаются авто с затертой, испорченной обшивкой салона, а пластик в багажнике может быть поцарапанным вследствие неаккуратной перевозки различных грузов, велосипедов и т.п.

Самая необычная деталь интерьера Grandis, придающая ему оригинальность – высокий выступающий пенек центральной консоли, где расположен блок управления «музыкой», климатом в салоне и рычаг КП. Радует глаз и щиток приборов Optitron. За счет высокой посадки и большой площади остекления обзорность у автомобиля хорошая. Из внутреннего оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – до 100 тыс. км пробега отмечен выход из строя муфты компрессора кондиционера.

В целом кузова Grandis отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя все же одно слабое место у них есть – это крышка багажника. Ввиду специфической формы переднего бампера он низковат, и в процессе эксплуатации эта деталь нередко страдает.

В кузовном ремонте этот минивэн очень дорогой – неоригинальных запчастей к нему практически нет, а бэушных на разборках немного. Поэтому с поиском необходимых деталей возникают сложности, а новые фирменные стоят приличных денег.

Версии до и после рестайлинга имеют некоторые специфические особенности, которые могут доставить неприятности. Так, на авто до 2008 года поводки передних стекло­очистителей были оригинальной конструкции, из-за чего большинство дворников к ним не подходит. Позже поводки заменили и проблема была устранена. Возникают также сложности с рейлингами на крыше.

Покупатели Grandis лишены возможности выбора – практически все проданные машины оснащены одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Крайне редко попадаются у нас европейские версии Grandis и авто из Беларуси с турбодизельным агрегетом 2,0 л от VW. На фирменном сервисе сообщили, что опыта эксплуатации солярочных агрегатов у них нет, но они не отказывают в обслуживании владельцам таких авто.

Бензиновый агрегат 4G69 использовался также на первом поколении кроссовера Mitsubishi Outlander. Он оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения MIVEC и высоты подъема клапанов, индивидуальными катушками зажигания и электронной дроссельной заслонкой. Эти системы служат без проблем.

ГРМ оснащен ремнем, который меняется вместе с гидронатяжителем, роликами и ремнем балансирного вала каждые 80 тыс. км.

Одно из основных замечаний владельцев к этому агрегату – он очень прожорливый, особенно в паре с автоматической КП – в городском цикле такой мотор способен съесть 14–15 л на 100 км. Поэтому в целях экономии средств многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как показал опыт эксплуатации, этот двигатель неплохо работает на голубом топливе. Правда, в данном случае необходимо существенно сократить интервал регулировки тепловых зазоров клапанов – каждые 20–30 тыс. км, в противном случае из-за нарушения зазоров снижается эффективность системы MIVEC, что сразу отражается на работе двигателя – ощутимо снижается тяга, а в конечном итоге клапаны могут прогореть. А вот при использования бензина клапаны регулируют куда реже – как правило, спустя 80–100 тыс.

Мотор 2,4 л очень чувствителен к качеству топлива – из-за некачественного бензина он может выйти из строя. Возникающая при этом детонация при длительной езде приводит к разрушению перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. «Левое» топливо также приводит к повышению температурного режима катализаторов, при котором его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и тоже вызвать поломку двига­теля.

При пробегах до 100 тыс. км приходит в негодность глушитель – в выхлопной системе отсутствуют эластичные гофры, поэтому со временем из-за вибраций разрушаются перегородки в задней «банке» (об этом сигнализирует характерный звон при работе и перегазовках). На 100–120 тыс. км теряет герметичность поддон картера (требует замены герметика), а при 150 тыс. км может дать течь задний сальник коленвала.

На версиях после рестайлинга 2008 года на крыше установили рейлинги, на которые массовые багажники не становятся, поэтому приходится заказывать более дорогие – оригинальные.

Mitsubishi Grandis

Практически все Grandis оснащены одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Из коробок передач чаще всего встречается адаптивный автомат INVECS-II.

С установленным третьим рядом сидений багажник Grandis небольшой – всего 370 л. Эти кресла можно упрятать в пол багажника, а если поднять подушки сидений среднего ряда и сдвинуть их поближе к передним – получим максимальный грузовой отсек в 1545 л. Благодаря глубокому полу и хорошему запасу места для ног на третьем ряду Grandis взрослые пассажиры чувствуют себя удобнее, чем в других, чуть меньших компактвэнах-конкурентах. Хотя при росте 1,75 и выше запаса места над головой маловато. Спинки всех рядов регулируются по углу наклона, позволяя в дальней дороге занять наиболее комфортное положение.

Большинство Grandis оснащены автоматическими КП, а версии с «механикой» составляют в среднем около 30% от общего количества минивенов. Как показал опыт эксплуатации, менее надежной оказалась более редкая МКП – у излишне активных драйверов был отмечен выход из строя подшипников валов и дифференциала.

АКП минивэна – агрегат старого поколения, 4-ступенчатый, что, как мы уже упоминали выше, негативно сказывается на топливной экономичности. При этом «автомат» INVECS-II совершенно беспроблемный. Он оснащен адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды водителя и в зависимости от этого меняющей момент переключения передач. Есть в АКП и режим ручного переключения.

По словам работников фирменной СТО, смазку в обоих агрегатах рекомендуется менять каждые 60 тыс. км пробега.

Исправные подвески Grandis обеспечивают крупному минивэну приемлемую энергоемкость и неплохую собранность – даже при активной езде крены кузова вполне умеренные.

Еще одно важное достоинство ходовой, особенно на наших некачественных дорогах – долговечность. Единственное замечание – при частых максимальных загрузках проседают задние пружины.

Задняя многорычажка считается вечной – механики затруднились припомнить случаи ее ремонта даже на машинах с пробегом около 200 тыс. км. Такой же пробег по плечу и «родным» амортизаторам.

Передний McPherson приходится обслуживать чаще. Задние сайлент-блоки передних рычагов выдерживают около 100 тыс. км, а передние ходят очень долго. Запрессованные в обойму рычага шаровые опоры служат 150–180 тыс. км и меняются в сборе. Механики не советуют экономить, пытаясь кустарно закрепить отдельно купленную шаровую, так как это негативно сказывается на безопасности.

Чаще всего приходится менять только втулки переднего и заднего стабилизатора (40–60 тыс. км) и стойки (60–70 тыс. км).

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, насос которого оказался ненадежным – может потерять герметичность на 100–120 тыс. км. При таком же пробеге нужно менять и рулевые тяги.

Слабые места автомобиля

На авто до 2008 года со временем сильно матуется пластиковый колпак передней оптики, снижая качество освещения дороги.

Краска на поводках передних дворников не отличается долговечностью и со временем облазит.

На дорестайлинговых авто вокруг декоративной планки на крышке багажника может появиться ржавчина. Позже ее конструкцию немного изменили и планка уже не протирала краску, провоцируя коррозию.

Mitsubishi Grandis

Передний бампер Grandis низкий, и на подержанных машинах он часто оказывается поцарапанным снизу, а его крепления могут быть сорванными.

Обзор Mitsubishi Grandis: Последний путешественник

История
1997–2003 Выпускался предшественник – Mitsubishi Chariot Grandis/Space Wagon третьего поколения.

mitsubishi

05.03 Дебютирует новая модель компакт­вэна – Mitsubishi Grandis.
01.04 Стартуют продажи в Украине.
01.05 В дополнение к бензиновому мотору для европейских версий стал предлагаться турбодизель 2,0 л TDI, позаимствованный у VW.
03.08 Рестайлинг модели.
01.11 Производство Mitsubishi Grandis прекращено.

Н аиболее массовые версии Grandis – Comfort – 7-местные, и второй ряд их сидений рассчитан на троих человек. Намного реже встречаются более дорогие модификации Sport – они 6-местные и их средний ряд представляет собой два раздельных кресла с подлокотниками. В полу багажника упрятан еще один третий ряд, состоящий из двух кресел. Важное достоинство этого минивэна – его третий ряд удобнее для посадки взрослых пассажиров, чем у многих конкурентов. Места во втором ряду вполне достаточно даже для высоких пассажиров (см. фото).

Вместе с тем походный размер багажника Grandis (с разложенным третьим рядом кресел) в 370 л – один из наибольших среди конкурентов, а вот максимальный в 1545 л – небольшой. Например, у Opel Zafira (В) этот показатель составляет 140/1820 л, а у VW Sharan – 255/2610 л.

mitsubishi

mitsubishi

mitsubishi

Вредная специфика

Ввиду активной пассажирской направленности компактвэна на вторичном рынке нередко встречаются авто с затертой, испорченной обшивкой салона, а пластик в багажнике может быть поцарапанным вследствие неаккуратной перевозки различных грузов, велосипедов и т.п.

Самая необычная деталь интерьера Grandis, придающая ему оригинальность – высокий выступающий пенек центральной консоли, где расположен блок управления «музыкой», климатом в салоне и рычаг КП. Радует глаз и щиток приборов Optitron. За счет высокой посадки и большой площади остекления обзорность у автомобиля хорошая. Из внутреннего оборудования может побеспокоить только система кондиционирования – до 100 тыс. км пробега отмечен выход из строя муфты компрессора кондиционера.

В целом кузова Grandis отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя все же одно слабое место у них есть – это крышка багажника. Ввиду специфической формы переднего бампера он низковат, и в процессе эксплуатации эта деталь нередко страдает (см. фото «Слабые места»).

В кузовном ремонте этот минивэн очень дорогой – неоригинальных запчастей к нему практически нет, а бэушных на разборках немного. Поэтому с поиском необходимых деталей возникают сложности, а новые фирменные стоят приличных денег.

Версии до и после рестайлинга имеют некоторые специфические особенности, которые могут доставить неприятности. Так, на авто до 2008 года поводки передних стекло­очистителей были оригинальной конструкции, из-за чего большинство дворников к ним не подходит. Позже поводки заменили и проблема была устранена. Возникают также сложности с рейлингами на крыше (см. фото).

Вот обжора!

Украинские покупатели Grandis лишены возможности выбора – практически все проданные машины оснащены одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Крайне редко попадаются у нас европейские версии Grandis и авто из Беларуси с турбодизельным агрегетом 2,0 л от VW. На фирменном сервисе сообщили, что опыта эксплуатации солярочных агрегатов у них нет, но они не отказывают в обслуживании владельцам таких авто.

Бензиновый агрегат 4G69 использовался также на первом поколении кроссовера Mitsubishi Outlander. Он оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения MIVEC и высоты подъема клапанов, индивидуальными катушками зажигания и электронной дроссельной заслонкой. Эти системы служат без проблем.

ГРМ оснащен ремнем, который меняется вместе с гидронатяжителем, роликами и ремнем балансирного вала каждые 80 тыс. км.

Одно из основных замечаний владельцев к этому агрегату – он очень прожорливый, особенно в паре с автоматической КП – в городском цикле такой мотор способен съесть 14–15 л на 100 км. Поэтому в целях экономии средств многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как показал опыт эксплуатации, этот двигатель неплохо работает на голубом топливе. Правда, в данном случае необходимо существенно сократить интервал регулировки тепловых зазоров клапанов – каждые 20–30 тыс. км, в противном случае из-за нарушения зазоров снижается эффективность системы MIVEC, что сразу отражается на работе двигателя – ощутимо снижается тяга, а в конечном итоге клапаны могут прогореть. А вот при использования бензина клапаны регулируют куда реже – как правило, спустя 80–100 тыс.

Мотор 2,4 л очень чувствителен к качеству топлива – из-за некачественного бензина он может выйти из строя. Возникающая при этом детонация при длительной езде приводит к разрушению перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. «Левое» топливо также приводит к повышению температурного режима катализаторов, при котором его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и тоже вызвать поломку двига­теля.

При пробегах до 100 тыс. км приходит в негодность глушитель – в выхлопной системе отсутствуют эластичные гофры, поэтому со временем из-за вибраций разрушаются перегородки в задней «банке» (об этом сигнализирует характерный звон при работе и перегазовках). На 100–120 тыс. км теряет герметичность поддон картера (требует замены герметика), а при 150 тыс. км может дать течь задний сальник коленвала.

mitsubishi

mitsubishi

mitsubishi

mitsubishi

mitsubishi

mitsubishi

Старый конь…

Большинство Grandis оснащены автоматическими КП, а версии с «механикой» составляют в среднем около 30% от общего количества минивенов. Как показал опыт эксплуатации, менее надежной оказалась более редкая МКП – у излишне активных драйверов был отмечен выход из строя подшипников валов и дифференциала.

АКП минивэна – агрегат старого поколения, 4-ступенчатый, что, как мы уже упоминали выше, негативно сказывается на топливной экономичности. При этом «автомат» INVECS-II совершенно беспроблемный. Он оснащен адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды водителя и в зависимости от этого меняющей момент переключения передач. Есть в АКП и режим ручного переключения.

По словам работников фирменной СТО, смазку в обоих агрегатах рекомендуется менять каждые 60 тыс. км пробега.

Долго и уверенно

Исправные подвески Grandis обеспечивают крупному минивэну приемлемую энергоемкость и неплохую собранность – даже при активной езде крены кузова вполне умеренные.

Еще одно важное достоинство ходовой, особенно на наших некачественных дорогах – долговечность. Единственное замечание – при частых максимальных загрузках проседают задние пружины.

Задняя многорычажка считается вечной – механики затруднились припомнить случаи ее ремонта даже на машинах с пробегом около 200 тыс. км. Такой же пробег по плечу и «родным» амортизаторам.

Передний McPherson приходится обслуживать чаще. Задние сайлент-блоки передних рычагов выдерживают около 100 тыс. км, а передние ходят очень долго. Запрессованные в обойму рычага шаровые опоры служат 150–180 тыс. км и меняются в сборе. Механики не советуют экономить, пытаясь кустарно закрепить отдельно купленную шаровую, так как это негативно сказывается на безопасности.

Чаще всего приходится менять только втулки переднего и заднего стабилизатора (40–60 тыс. км) и стойки (60–70 тыс. км).

Усиленные стойки и втулки стабилизатора Перейти в магазин

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, насос которого оказался ненадежным – может потерять герметичность на 100–120 тыс. км. При таком же пробеге нужно менять и рулевые тяги.

Слабые места автомобиля

mitsubishi

mitsubishi

mitsubishi

mitsubishi

Резюме

Кузов и салон

Двигатели

Трансмиссия

Ходовая, рулевое

Альтернатива

Opel Zafira (В) 2006–2012 г.в. от $9000 до $18 000
Тип кузова 5-дв. компактвэн, 5–7-местный
Объем багажника, л 140/645/1820
Двигатели 4-цилиндр. 4 бенз.: от 1,6 л 16V (115 л.с.) до 2,2 л 16V (150 л.с.) и 2 диз.: 1,7 л 16V Turbo (110 л.с.) и 1,9 л 16V Turbo (150 л.с.)

mitsubishi

VW Sharan 2003–2009 г.в. от $12 000 до $16 500
Тип кузова 5-дверный компактвэн, 5-, 6- или 7-местный
Объем багажника, л 255/2610
Двигатели 4 и 6-цилиндр. 3 бенз.: 1,8 л 20V Turbo (150 л.с.), 2,0 л 8V (116 л.с.), 2,8 л VR6 (174 л.с.) и 2 диз.: 1,9 л Turbo (110 л. с.), 2,0 л Turbo (140 л.с.)

mitsubishi

ВикторMitsubishi Grandis 2008 г.в. Эксплуатирует 3 года. Пробег 125 тыс. км., Мотор 2,4 л. 16V. Мощность 165 л.с., КП 4-ст. автомат.
Нравится

Grandis – один из лучших семейных автомобилей. Он просторный, в нем с комфортом размещаются все семь членов экипажа, и даже дальняя дорога не доставляет неудобств. Настройки подвесок позволяют ездить на этом высоком авто активно и при этом вполне уверенно. Благодаря хорошей трансформации внутреннего пространства Grandis способен выручить при решении различных хозяйственных задач – при перевозке строй­ма­тери­­алов, велосипедов, детских колясок и т.п.

Не нравится

Расход топлива в городском цикле большой – около 14–15 л на сотню, поэтому для экономии средств пришлось установить ГБО. Передний бампер низковат, и его легко можно зацепить. Все версии после 2008 года оснащены рейлингами малораспространенной конструкции, из-за чего установить массовые багажники на крышу невозможно. Как следствие – пришлось покупать фирменный, а он намного дороже.

Как делается диагностика ходовой Mitsubishi Grandis

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Митсубиси Грандис отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Mitsubishi Grandis позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Митсубиси Грандис;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Митсубиси Грандис должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Mitsubishi Grandis в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Mitsubishi Grandis, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Митсубиси Грандис уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Mitsubishi Grandis, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Митсубиси Грандис, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Mitsubishi Grandis начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Митсубиси Грандис). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Митсубиси Грандис. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Mitsubishi Grandis, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Митсубиси Грандис, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Mitsubishi Grandis поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Митсубиси Grandis обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Митсубиси Grandis. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Mitsubishi Grandis, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Митсубиси Грандис путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Mitsubishi Grandis, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Митсубиси Грандис, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Mitsubishi Grandis, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Замена подвески Митсубиси Грандис

Подвеска Митсубиси Грандис, как передняя, так и задняя, - один из наиболее значимых и загруженных узлов ходовой части. Она должна обеспечивать максимально надежный контакт колес с дорогой, от нее зависят комфорт и безопасность во время движения. На переднюю подвеску ложатся большие нагрузки при эксплуатации, поэтому приходится чаще делать ремонт и замену передней подвески Митсубиси Грандис, чем задней.

Замена подвески Митсубиси Грандис

Замена подвески Митсубиси Грандис производится в следующих случаях: повреждения после ДТП или сильного износа элементов, когда проще и дешевле заменить подвеску в сборе, либо при тюнинге автомобиля. В любом случае, решение о замене подвески Mitsubishi Grandis должно приниматься только после диагностики в автосервисе. Обслуживание подвески включает в себя ремонт и замену отдельных ее элементов, таких как амортизаторы, пружины и стойки амортизаторов, шаровые опоры, ШРУСы, рычаги подвески, тормозные диски, подшипники ступицы, сайлентблоки, стабилизаторы, поворотные кулаки и др.

Стоимость замены подвески :

Вид работыЦена
Замена передней подвески от 6500 руб.
Замена задней подвески от 7500 руб.

Где меняют подвеску в Санкт-Петербурге:

Часто решение о замене подвески целиком принимается при усталостном износе опорных частей подвески: штанги устойчивости, полки рычагов и др. Признаки неисправности подвески сходны с признаками неисправности отдельных ее элементов. Основной признак поломки подвески – нехарактерные стуки и скрипы в ней. Также автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой, появится сильный неравномерный износ покрышек.

Еще одним из признаков будут биение колеса и сложности в регулировке развал-схождения колес. Диагностика подвески включает в себя обследование основных ее узлов, перечисленных выше. Решение о замене проблемной подвески Митсубиси Грандис принимается по результатам этой диагностики. Стоимость замены зависит от объемов работ.

Важно следить за состоянием как элементов подвески, так и за всей подвеской в целом. Поломка подвески и несвоевременная ее замена приведут либо к невозможности ею пользоваться, либо к потере управления во время движения и ДТП.

Важно не только следить за состоянием подвески, но обращаться в проверенные сертифицированные автосервисы для ее обслуживания и ремонта. Наши автосервисы Санкт-Петербурга имеют все необходимые сертификаты на оказание услуг и дают гарантии на все виды работ.

Предохранители Mitsubishi Grandis, 2003 - 2011

Цепи питания японского минивэна защищены предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Мицубиси Грандис (в кузовах NA4W, NA8W) 1-го поколения 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

В подкапотном пространстве


В моторном отсеке находятся 2 монтажных блока: один основной и второй дополнительный (устанавливаемый только на дизельные модели).

Фото - пример.

Схема элементов в основном моторном блоке
Ток, А Описание
1 Бензин: —
1 60 Дизель: аккумулятор
2 50 Бензин: Вентилятор двигателя радиатора
2 40 Дизель: вентилятор двигателя радиатора
3 30 Антиблокировочная тормозная система Грандис
4 40
5 40 Электрическая оконная система
6 15 Передние противотуманные фары
7 15 Бензин: источник переменного тока, розетка для принадлежностей
7 15 Дизель: гнездо для аксессуаров, прикуриватель
8 10 Гудок
9 20 Бензин: управление двигателем
9 10 Дизель: управление двигателем
10 10 Кондиционирование воздуха
11 15 Стоп лампы
12 15 Бензин: Гудок, Очиститель стеклоочистителя
12 Дизель: —
13 7,5 Бензин: Генератор
13 25 Дизель: Стартер
14 10 Предупреждение об опасности
15 20 Бензин: Автоматическая коробка передач
15 Дизель: —
16 10 Фара дальнего света (справа)
17 10 Фара дальнего света (слева)
18 10/20 Фара ближнего света (правая)
19 10/20 Фара ближнего света (левая)
20 7,5 Задний фонарь (справа)
21 7,5 Задний фонарь (слева)
22 15 Резервное копирование
23 10 Радио
24 15 Бензонасос
25 Бензин: электрическая задняя дверь
25 Дизель: —
Дополнительный блок (дизели)
Ток, А Расшифровка
1 30 Вентилятор конденсатора
2 30 Контроль двигателя
3 10 Контрольная заслонка
4 10 Glow relay: Свечи накаливания
5 10 Клапанный блок Valve block
6 7,5 Электронное противоугонное устройство Immobilizer
7 10 Трубы отопления Heating pipe

В салоне


Расположен с водительской стороны под панелью приборов.

Общий вид блока.

Читайте также: