Модернизация подвески хендай солярис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Характеристика и тюнинг подвески Хендай Солярис

Внешний вид подвески Хендай Солярис

В 2014 году корейский концерн Хендай запустил в продажу обновленную версию всем хорошо известной и любимой многомиллионной аудиторией автомобилистов модели Солярис. На этот раз инженеры полностью переработали техническую часть, представив вниманию публики совершенную конструкцию.

Силовые агрегаты, трансмиссия, тормозная система и, конечно, подвеска, все в той или иной степени подверглось корректировке, чтобы машина получила улучшенные параметры и могла, без сомнения, зваться надежным, безопасным, сильным автомобилем. Но нет предела совершенству.

Несмотря на то, что подвеска на Хендай Солярис ставится вполне оптимальная, полностью отвечающая всем современным требованиям, сегодня все чаще автомобилисты заговаривают о том, чтобы внести какие-то изменения в эту деталь, как один из главных элементов конструкции автомобиля, отвечающих за плавность, легкость хода, динамику. Итак, что предлагают любители и профессионалы по этому поводу, какие тенденции тюнинга вошли в моду и как проводится модернизация подвески?

Особенности подвески Хендай Солярис

Когда впервые Солярис вышел на арену продаж, он покорил автомобилистов своим экстравагантным, запоминающимся стилем, неординарностью, смелостью дизайнерских решений. Показатели двигателя также оставили многих в восторге, поэтому первоначально некоторые недочеты не так бросались в глаза. Но когда волна ажиотажа спала, и восхищение сменил рациональный анализ, то оказалось, что в техническом плане здесь не мешало бы кое-что доработать.

Подвеска просто не справлялась с такой степенью нагрузки. Для нее это было слишком. Как следствие, удары о подвеску передавались на руль, и к концу поездки водитель чувствовал себя ударным бурильщиком асфальта, так тряслись руки. Конечно, такой нюанс не прибавляет добрую славу автомобилю. Все-таки одной внешности мало, нужна еще практичность и продуманность во всем.

Доработки конструкции

Подвеска Хендай Солярис 2014 года

Но хорошо, что руководство Хендай относится к своей работе разумно, рационально: компания еще много лет назад установила обратную связь с потребителями, дабы знать все свои недочеты и справедливую критику покупателей, чтобы в будущем исправлять изъяны и не попадать под лавину народного негодования.

Так, получив полную информацию о предпочтениях водителей, корейцы запускают в 2014 году следующее поколение модели, в котором основной упор сделали именно на подвеске Хендай. О проделанной работе концерн объявил еще за год до официального выхода обновленной версии. Все крупные автоиздания разнесли эту новость, так что трудно было найти автомобилиста, который бы не слышал о грядущей премьере. Фанаты Хендай ждали с замиранием сердца, что будет на этот раз.

К их огромной радости, компания не разрушила иллюзий, не развеяла хороших представлений. Машина получилась еще красочней, чем прежде, но самое главное, она стала действительно практичней, выносливей. Были изменены передняя и задняя подвески Хендай, появились новые двигатели, развивающие головокружительную скорость, автомобиль стал функциональнее.

Теперь передняя подвеска Хендай являет собой уникальную конструкцию стоек МакФерсон, она обеспечивает надежность, безопасность движения, хорошую устойчивость, сцепление с дорогой, управляемость. Задняя подвеска представлена полузависимой пружиной, она отвечает за мягкость, плавность хода: на хорошей дороге и при внушительной скорости кажется, что машина просто взлетает, настолько легко, непринужденно она движется.

Чтобы придать Солярису динамики, особое внимание инженеры уделили амортизаторам, в новой версии они оказались более энергоемкими, чем в прошлых поколениях, и разрабатывались при активном участии компании Мандо. Амортизаторы и пружины получили параметры большей жесткости, что положительным образом отразилось на способности автомобиля двигаться по плохой дороге.

Если раньше она начинала отчаянно дребезжать на каждом ухабе, то теперь едет тихо, плавно. Неровности дороги, не относящиеся к категории экстремальных, и вовсе теперь проходят незамеченными водителем Соляриса. Еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать. Также стала ровнее раскачка, так что укачивать в автомобиле не будет точно, это особенно важно для людей с повышенной чувствительностью и не самым лучшим вестибулярным аппаратом. Фото деталей подвески легко можно найти в Интернете.

Как у передней, так и у задней подвески появились новые возможности. Если сравнивать с прошлой разработкой, то можно уверено говорить, что корейцы представили нашему вниманию хорошую конструкцию, которая эффективна во многих случаях. Но это если говорить о нормальных дорогах, тогда как бездорожье пока остается недосягаемой зоной для Солярис. Однако и это не проблема, просто в данном случае понадобится модернизация подвески.

Тюнинг подвески Хендай

Тюнинг подвески Хендай Солярис

Модернизация подвески осуществляется несколькими способами, рассмотрим наиболее популярный. Итак, нам понадобится совсем немного: амортизатор, идущий для модели Киа Соул №553002к200, ключ на 19 и обычная болгарка. Тюнинг вполне реально выполнить самостоятельно в своем гараже. Это, как и любая тюнинговая работа, очень интересное дело, ведь в результате вы получите настоящую машину-ракету, сильную, резвую.

Более радикальным методом является установка такой уникальной конструкции, как подвеска куб. Такая вариация подвески появилась сравнительно недавно, но уже успела собрать огромное число положительных отзывов. Она состоит из передних и задних пружин, характеризующихся большей силой, чем обычная подвеска, поэтому и результат в итоге дает просто фантастический.

Управляемость и динамика автомобиля сразу же меняется в лучшую сторону, дорогу он держит идеально, никаких колебаний и других проблем, о которых так часто пишут автомобилисты на форумах. Подвеска куб примерно будет стоить 8 000-10 000 рублей, немало, но здесь уже нужно выбирать: экономия или качество.

Пока целесообразней проводить тюнинговые работы, чтобы усовершенствовать качества Соляриса. Но в автоизданиях появилась интересная новость, объявляющая, что в ближайшее время компания Хендай собирается проводить еще один этап серьезного рестайлинга. У инженеров появились очень оригинальные, смелые идеи относительно технической начинки Соляриса, они уже знают, как проведут модернизацию, и основная часть внимания будет уделена безопасности и подвеске.

Проблемой подвесок Соляриса с первых лет его выпуска до сегодняшнего дня является излишняя мягкость. И даже доработка в 2014 году не сделала конструкцию абсолютно идеальной, хотя, конечно, движение к прогрессу налицо. Но корейцы не останавливаются на достигнутом. У них уже разработан по пунктам план работ на пять лет, в котором подробно разложено все по полочкам. Что же, будем терпеливо ждать очередной премьеры.

Hyundai Solaris с адаптированной подвеской

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

Готовя машины специально для нашего рынка, корейцы хотели как лучше. И наделили машину комфортабельной подвеской, особенно ценной в условиях плохих дорог, и бойким мотором — лошадиных сил, как известно, много не бывает. Однако вскоре выяснилось, что мягкая и тихая на ровной дороге машина на колдобинах теряет благородство характера и начинает трястись всем кузовом. А в поворотах или при активном маневрировании и вовсе может спрыгнуть с траектории аки путающий след заяц.

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

Нет, плохой дорогой русский «Хёндай» не испугать! Уже через несколько десятков километров пути я не без удовлетворения заключил, что автомобиль стал стабильнее и понятнее во всех режимах движения. Даже там, где прежде корму одолевала раскачка, теперь нет ничего подобного; и, в конечном счете, машина позволяет ехать быстрее и увереннее. Секрет заключается в том, что отныне все «Солярисы» комплектуются иными пружинами и амортизаторами с увеличенной (особенно в верхний и нижней части хода) жесткостью.

Уверовав было в энергоемкость подвески, я немедленно поймал такую колдобину, которая заставила сработать передние амортизаторы на пробой. Н-да, надо все же быть осмотрительнее! Тем паче что сцепные свойства штатных шин «Кумхо-Cолус» по-прежнему оставляют желать лучшего.

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

Стал ли «Солярис» жестче? Пожалуй. Не настолько, однако, чтобы вытрясти душу. Меня бы устроили именно такие настройки шасси. Хотя мой попутчик, похоже, не очень доволен: на очередном «лежачем полицейском» машину ощутимо встряхнуло, и коллега, мирно посапывающий на пассажирском сиденье, с укоризной поглядел в мою сторону. Все же неблагодарное это занятие — пытаться угодить искушенной публике.

Прочие особенности «Соляриса» остались при нем: их, как и прежде, немного, но они все же есть. Шумоизоляция арок оставляет желать лучшего, да и с низким потолком над диваном придется мириться. С 1,4-литровым двигателем не сочетаются боковые и оконные подушки безопасности, а удобный центральный замок с дистанционным управлением становится доступен как минимум в недешевой версии «Комфорт».

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

Зато теперь даже у самых демократичных версий капот дополнен звукоизоляцией, а крышка багажника седана получила внутреннюю отделку. Кроме того, если раньше в базовой версии спинку дивана можно было сложить только целиком, то теперь она складывается по частям на любом седане. Наконец, в топовой комплектации поселились фотохромное зеркало и камера заднего вида. Но главное, что все эти улучшения не повлияли на цены. Оптимальный «Солярис» в версии с говорящим названием «Оптима», мотором 1,4 литра и магнитолой стоит 485 500 рублей.

Выходит, совмещать несовместное, оставаясь в рамках скромного бюджета, все-таки возможно. Правда, угодить всем, как водится, все равно не получится.

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

Традиционному русскому желанию ездить быстро обновленный «Солярис» угождает более талантливо. Машина стала чуть жестче, но это абсолютно адекватная плата за стабильную управляемость. Сохранив вкусную цену, этот «русский кореец» еще долго сможет оставаться самым востребованным автомобилем на нашем рынке.

Передняя подвеска хендай солярис переделка. Задняя подвеска Hyundai Solaris



В 2014 году корейский концерн Хендай запустил в продажу обновленную версию всем хорошо известной и любимой многомиллионной аудиторией автомобилистов модели Солярис. На этот раз инженеры полностью переработали техническую часть, представив вниманию публики совершенную конструкцию.
Силовые агрегаты, трансмиссия, тормозная система и, конечно, подвеска, все в той или иной степени подверглось корректировке, чтобы машина получила улучшенные параметры и могла, без сомнения, зваться надежным, безопасным, сильным автомобилем. Но нет предела совершенству.

Несмотря на то, что подвеска на Хендай Солярис ставится вполне оптимальная, полностью отвечающая всем современным требованиям, сегодня все чаще автомобилисты заговаривают о том, чтобы внести какие-то изменения в эту деталь, как один из главных элементов конструкции автомобиля, отвечающих за плавность, легкость хода, динамику. Итак, что предлагают любители и профессионалы по этому поводу, какие тенденции тюнинга вошли в моду и как проводится модернизация подвески?

Существующие неприятности

На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в по окончании

Подвеска Hyundai Solaris

дних моделях учтены пожелания автолюбителей и все исправлено, но модели ранних лет выпуска требуют определенных трансформаций. Особенно большое количество претензий обладатели предъявляют к рысканию авто при перемещении на скорости более 80 км/ч. Эксперты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

Все мы поймём, что совершенного во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным числом недочётов. По окончании определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, и может загудеть рулевая рейка

. Потом начнет бить руль, а наконечники стремительнее будут изнашиваться.

Чтобы не было неприятности нужно доработать определенные элементы.




Несколько слов о проблемах

О недоработках в конструкции задней подвески этого авто говорится очень много и уже давно. Производитель заверяет, что в последних моделях все пожелания владельцев учтены и исправлены, но модели более ранних выпусков нуждаются в изменениях. Больше всего нареканий поступает от владельцев на рыскание машины при движении на скоростях от 80 км/ч до 140 км/ч. Как выяснили специалисты, причиной этому является неудачная конструкция крепления задних амортизаторов.

Все мы прекрасно понимаем, что абсолютно идеального автомобиля не бывает, но хочется иметь машину с как можно меньшим количеством недостатков. После некоторого периода эксплуатации проявляется слабость ступичных подшипников, начинает издавать неприятные звуки рулевая рейка машины. Из-за этого начинает бить руль, а рулевые наконечники быстрее приходят в негодность. Чтобы хоть как то избавиться от этого и производится усовершенствование её элементов.


Как проявляются недоработки?

Многие обладатели корейских машин приступают к модернизации подвески Хендай Солярис с целью увеличения устойчивости на высоких скоростях. Особенно большое количество нареканий приводит к рысканию задней оси, увод в стороны при боковом ветре либо при проезде навстречу большегрузного транспорта. Все это последствие конструктивной недоработки, которую возможно

Связана неприятность с неправильно подобранным углом установки задних амортизационных стоек.

Доработка Соляриса в деталях

В магазинах тюнинга можно приобрести множество различных аксессуаров для Хендай Солярис, который является версией известного всем Accent. Одним из самых частых предложений является видоизмененная решетка радиатора. Причем найти можно сразу несколько вариантов, среди которых есть версии с дневными ходовыми огням, хромированными элементами или без таковых.

Полезно также почитать: Потенциал немецкого автомобиля Ауди 100 с4 для тюнинга кузова и салона

Футуристический дизайн Соляриса дает возможность применить практически все ультрасовременные технологии внешнего тюнинга.

Если стоит цель сделать силуэт Соляриса более стремительным, то для этого подойдут различные аэродинамические элементы. Это, прежде всего, спойлер и обвес. Вариантов много, и у каждого есть возможность выбрать дизайн на свой вкус.

На заметку

Фабричные элементы, улучшающие аэродинамику авто, предлагаются для автомобилей, выпускаемых, начиная с 2010 года.

Внешние осветительные приборы Хендай Солярис могут быть доработаны по части светодиодного тюнинга. Делается это не столько для практики, сколько для красоты. Для Солярисов рынок предлагает немалое количество альтернативной оптики со светодиодами, в числе которой также есть модели с полноценным LED-светом.

Прокатившись в салоне Соляриса, неискушенный водитель может остаться вполне довольным звуковым комфортом, но для тех, кому есть с чем сравнивать, шумоизоляция этого автомобиля вряд ли покажется идеальной. Благо – дело поправимо. Различные тюнинг-компании предлагают готовые комплекты для шумоизоляции Соляриса. С помощью специального материала внутреннее пространство кабины дополнительно изолируется от:

  • моторного отсека;
  • багажника;
  • колесных арок;
  • со стороны днища.

Колесный тюнинг способен преобразить практически любой автомобиль. И Хендай Солярис не стал исключением. Для этой компактной машинки подойдут современные легкосплавные диски. Если позволяют финансы, то лучше брать кованные, а не литые. Если все же решено сэкономить и остановиться на литье, то рекомендуется приобрести новый комплект, так как диски, бывшие в употреблении, могут иметь внутренние трещины, что небезопасно.

Сегодня многие автолюбители сосредотачиваются не столько на внешнем, сколько на внутреннем тюнинге. Речь идет о приведении салона автомобиля в соответствие с индивидуальным понятием комфорта. Проще всего обратиться в тюнинг-компанию, дизайнеры которой разработают проект нового интерьера, при этом хозяин сможет внести в него свои изменения.

Достаточно расставить цветовые акценты и привнести немного качественных материалов, и салон Соляриса станет претендовать на более высокий класс.

Внутренний тюнинге обычно начинают с перетяжки салона. Можно использовать разные материалы, например, натуральную или так называемую эко-кожу, либо комбинации того и другого. Но какие бы материалы не были выбраны, они должны быть износоустойчивыми. Нельзя брать нежные виды кожи или некачественные кожзамы, так как такие отделки очень быстро затираются и теряют вид.

Штатную консоль и приборную панель можно сменить на текстурированные версии. Выбор велик – от карбона до экзотической кожи и древесины. Центром интерьерной композиции является рулевое колесо, отделке которого уделяется много внимания. Есть возможность установить накладку на руль, оснащенную функциональными кнопками.

Хендай Солярис – это один из тех автомобилей, которые предоставляют широчайшее поле для тюнинга. Эту машину можно видоизменить до неузнаваемости. Солярис – настоящая находка для людей, чьим хобби является тюнинг. В то же время обладатели этой машины могут при минимальных доработках существенно повысить комфорт и получать больше удовольствия от езды.

В заключение хочется пожелать всем владельцам Солярисов творческих успехов на пути к усовершенствованию своих авто. Не нужно спешить с выбором тех или иных элементов. Сначала следует окинуть взором весь спектр доступного, ознакомиться с уже воплощенными проектами, и только потом окончательно определяться с будущим дизайном.

Полезно также почитать: Нестандартны тюнинг легендарной «буханки» — автомобиля УАЗ 452 (3741)

Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

Нужно перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это разрешит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса увеличивает шансы пробить подвеску.

Исключить это возможно, установив другие пружины.

Изменение угла стойки

Изначально чтобы не было пробоя обладатели машин

делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. По окончании опытов с пружинами различных марок от вторых авто оптимальных результатов удалось достигнуть посредством пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их направляться легко укоротить, отрезав приблизительно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.

Эта модернизация дает прекрасные результаты, но принципиально важно установить нижние отбойники для пружин, каковые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных значительно улучшает характеристики

ходовой части. В зависимости от нужного дорожного просвета обрезать пружины возможно чуть больше либо меньше.

Переделка задней подвески сходу оказывает помощь распознать слабости передней оси автомобили. С передними стойками поступают совершенно верно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, каковые кроме этого направляться забрать от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От данной модели

нужно забрать кроме этого резиновые прокладки для пружин.

Подведем итоги

Мы не говорили, что использовать следует только высококачественные запасные части, так как это очевидно. Иногда, особенно на стареньких автомобилях с большим пробегом, качество используемых деталей улучшает управляемость и устойчивость. Любители езды на высоких скоростях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось, который после определенных переделок можно взять от отечественного переднеприводного ВАЗ 2108.

Как понятно из нашего рассказа, возможностей для модернизации подвески Хендай Солярис достаточно много. Мы рассказали основные методы переделки ходовой части этого корейского легкового автомобиля, а вам осталось оценить свои финансовые возможности и технические требования, и приступить к работам.

Напоследок

Не будем останавливаться на том вопросе, что следует использовать только качественные запасные части. В некоторых случаях, особенно на машинах с большим пробегом, уже только качество применяемых деталей повышает управляемость, устойчивость и другие показатели машины. Любители поездок на больших скоростях устанавливают на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости, который после незначительных переделок используется от отечественных автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108.

Составляющие части

Задняя подвеска позволяет автомобилю двигаться плавно и смягчает неровности дороги.

Надо признать, что устройство передней подвески, сложнее, нежели задней, тем не менее, в данном случае тоже нужно разобраться. Конструкция ее следующая:

  1. Основной элемент – балка.
  2. Крепление рычага.
  3. Устройство, выполняющее роль стопора для пружины при сжатии.
  4. Амортизатор.
  5. Рычаг.
  6. Ступичный узел.
  7. Подкладка, расположенная снизу под пружиной.
  8. Сама пружина.
  9. Подкладка, расположенная сверху.
  10. Шайба буфера.
  11. Упорный элемент.

На Hyundai Solaris используется подвеска наполовину независимая, с балкой упругого типа, а также пружинная, с установленными амортизаторами.

В подвеске Соляриса следует выделить тот факт, что опирается пружина непосредственно через прокладки резинового образца. Еще одна характерная особенность данного автомобиля заключается в меньшем диаметре нижнего витка, в сравнении с крайним верхним.

В любой подвеске пружины принято делить по классам

, в зависимости от параметров жесткости. Чтобы определить класс, используется конкретный цвет детали. Естественно, с обеих сторон нужно использовать пружины идентичного класса и одинаковой модели. Во время замены не рекомендуется устанавливать элементы отличные от тех, которые стояли ранее. Роль ограничителя во время сжатия выполняют буферы, указанные в списке под No3. Они устанавливаются посередине верхней опоры.

Амортизаторы имеют специальные проушины

как снизу, так и сверху. В них впрессованы шарниры, выполненные из резины и металла. Внутри шарнира имеется втулка, сквозь которую вставляется болт, позволяющий прикрепить амортизатор к кузову. Передняя подвеска автомобиля Хендай Солярис оборудована подшипником, расположенном в ступичном узле. Плюс в том, что нет необходимости регулярно закладывать в него смазку. Если устройство вышло из строя, его просто меняют.

Задние колеса всегда находятся в одном положении

, что предусмотрено конструкцией – регулировать их нет возможности. Они только проверяются специализированным оборудованием, дабы выявить расхождение с нормой. В ситуации, когда разница с номинальными значениями слишком велика, придется выполнить диагностику рабочих элементов.

Что можно сделать?

Дополнительная информация

Исходя из приведенных данных, можно догадаться, что демонтаж и монтаж отдельных деталей подвески в Хёндай, не должен вызывать трудностей. Главное, иметь надлежащее оборудование.


Сегодня многие умельцы занимаются доработкой подвески

. Подобные работы заключаются в установке новых деталей более высокого качества. Часто ставят усиленные пружины, исходя из того, что отечественные дороги не могут похвастать высоким качеством.

С 2014 года компания Hyundai выпустила в продажу Solaris, который подвергся серьезному . Транспортное средство наибольшее обновление получило в технической части, а в частности в передней подвеске.Благодаря обновлению двигателей, подвески, трансмиссии и других комплектующих Hyundai Solaris стал считаться одним из самых популярных автомобилей в ценовом сегменте по таким показателям как:

Модернизация подвески Соляриса своими руками

дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

Как проявляются недоработки?

Основные виды ремонта подвески

Несмотря на прекрасную сборку автомобиля, к наиболее подверженным к ремонту элементам по прежнему относятся рычаги передней подвески и амортизаторы. Если при езде появились посторонние стуки или происходит неравномерное изнашивание покрышек, необходимо произвести ремонт передней подвески Хендай Солярис. Заменить погнутый или лопнувший рычаг передней подвески можно самостоятельно в гараже. Для этого необходимо запастись набором инструментов и соответственно новой деталью. Процедура по замене рычага заключается в следующем:

  1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
  2. ослабить гайки переднего колеса;
  3. поднять переднюю часть;
  4. подставить страховочную опору;
  5. снять колесо;
  6. затем нужно снять гайку шарового пальца;
  7. палец выпрессовывается с помощью съемника;
  8. рычаг отсоединяется от поворотного кулака;
  9. далее необходимо снять гайку переднего болта, крепящего рычаг к поперечине;
  10. после снятия гайки необходимо извлечь болт из сайлентблока;
  11. затем также извлечь задний болт крепежа с гайкой;
  12. следом снимается рычаг в сборе с шаровой;
  13. установка детали производится в обратном порядке.

После замены рычага необходимо обязательно установить угол колес на станции технического обслуживания. Если же после замены рычага стуки не прекращаются, нужно проверить амортизатор передней подвески. Для его снятия необходимо:

  1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
  2. ослабить гайки переднего колеса;
  3. под капотом снять защитные колпаки гайки крепежа амортизатора;
  4. ослабить затяжку гайки – производится двумя ключами, одним держится шток от проворотов, вторым ключом отворачивается сама гайка;
  5. снять верхнюю гайку;
  6. извлечь упорную шайбу;
  7. поднять переднюю часть и снять колесо.

На заметку! При снятии амортизатора справа, сначала нужно открутить болт кронштейна датчика вращения колесного диска, после этого извлечь провода. Если автомобиль имеет систему АБС, то датчики устанавливаются с обеих сторон.

Производить замену передних амортизаторов необходимо парой. После ремонта понадобиться провести регулировку развал-схождения.

Внешний вид передней подвески Солярис

Несколько слов о проблемах

О недоработках в конструкции задней подвески этого авто говорится очень много и уже давно. Производитель заверяет, что в последних моделях все пожелания владельцев учтены и исправлены, но модели более ранних выпусков нуждаются в изменениях. Больше всего нареканий поступает от владельцев на рыскание машины при движении на скоростях от 80 км/ч до 140 км/ч. Как выяснили специалисты, причиной этому является неудачная конструкция крепления задних амортизаторов.

Все мы прекрасно понимаем, что абсолютно идеального автомобиля не бывает, но хочется иметь машину с как можно меньшим количеством недостатков. После некоторого периода эксплуатации проявляется слабость ступичных подшипников, начинает издавать неприятные звуки рулевая рейка машины. Из-за этого начинает бить руль, а рулевые наконечники быстрее приходят в негодность. Чтобы хоть как то избавиться от этого и производится усовершенствование её элементов.

Ещё по теме: Размеры и давление в шинах hyundai solaris

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км


«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км
«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

Готовя машины специально для нашего рынка, корейцы хотели как лучше. И наделили машину комфортабельной подвеской, особенно ценной в условиях плохих дорог, и бойким мотором — лошадиных сил, как известно, много не бывает. Однако вскоре выяснилось, что мягкая и тихая на ровной дороге машина на колдобинах теряет благородство характера и начинает трястись всем кузовом. А в поворотах или при активном маневрировании и вовсе может спрыгнуть с траектории аки путающий след заяц.

Что можно сделать?

В большинстве случаев многие начинают заниматься улучшением устойчивости этого автомобиля при движении на больших скоростях. Как уже отмечалось ранее, больше всего нареканий вызывает рыскание задней части машины, увод в сторону при боковых порывах ветра или проезжающих мимо большегрузных автомобилей.

Они установлены на автомобиле с некоторым углом, что приводит к неуклонному возрастанию нагрузок и сил инерции. Установка амортизаторов в строго вертикальном положении приводит к снижению хода подвески, но это приведёт и к снижению нагрузок и инерционных моментов. Вот такими переделками и занимаются в большинстве случаев владельцы этих машин. Попробуем вместе разобраться с такой переделкой.

При переносе крепления амортизатора изготавливают новое крепление этого узла. Его выполняют таким образом, что имеется четыре точки для крепления нижней точки для него. Это позволяет подобрать наиболее оптимальный для владельца тип геометрии подвески. Было замечено, что при таком положении участились пробои подвески, которое можно устранить установкой других пружин.

Поначалу вставляли вставки из плотной резины между витками штатных пружин, но это оказалось неэффективным решением. После многочисленных экспериментов с пружинами от разных моделей автомобилей, наилучшие результаты были получены с пружинами от ВАЗ 2108 или 2110. Их немного укорачивают, для этого отрезают примерно 2,7 части витка и подгибают внешнюю часть отрезанного витка.

Такая переделка показывает весьма неплохие результаты, не забудьте только установить нижние отбойники для пружин, они будут ещё и центром для новых пружин. Установка цилиндрических пружин вместо бочкообразных штатных изделий, значительно улучшает характеристики подвески. В зависимости от желаемого клиренса автомобиля обрезку пружины можно выполнить чуть больше или меньше.

Изменения в задней подвеске сразу же выявляют слабости в передней части автомобиля. С передними стойками поступают аналогичным образом. Снимают их с машины и разбирают. Вместо заводских пружин устанавливают новые, которые снова используются от «шестёрки», обрезанные на 2,9 части витка. От этой модели следует взять и резиновые прокладки под пружины.

Ещё по теме: Рестайлинг Хендай Солярис: изменения в автомобиле

Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.

Изменение угла стойки

Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью. После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110. Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.

Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.

Переделка задней подвески сразу помогает выявить слабости передней оси машины. С передними стойками поступают точно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, которые также следует взять от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От этой модели надо взять также резиновые прокладки для пружин.

Составляющие части

Задняя подвеска позволяет автомобилю двигаться плавно и смягчает неровности дороги. Надо признать, что устройство передней подвески, сложнее, нежели задней, тем не менее, в данном случае тоже нужно разобраться. Конструкция ее следующая:

  1. Основной элемент – балка.
  2. Крепление рычага.
  3. Устройство, выполняющее роль стопора для пружины при сжатии.
  4. Амортизатор.
  5. Рычаг.
  6. Ступичный узел.
  7. Подкладка, расположенная снизу под пружиной.
  8. Сама пружина.
  9. Подкладка, расположенная сверху.
  10. Шайба буфера.
  11. Упорный элемент.

Составляющие задней подвески

На Hyundai Solaris используется подвеска наполовину независимая, с балкой упругого типа, а также пружинная, с установленными амортизаторами.

В подвеске Соляриса следует выделить тот факт, что опирается пружина непосредственно через прокладки резинового образца. Еще одна характерная особенность данного автомобиля заключается в меньшем диаметре нижнего витка, в сравнении с крайним верхним.

В любой подвеске пружины принято делить по классам, в зависимости от параметров жесткости. Чтобы определить класс, используется конкретный цвет детали. Естественно, с обеих сторон нужно использовать пружины идентичного класса и одинаковой модели. Во время замены не рекомендуется устанавливать элементы отличные от тех, которые стояли ранее. Роль ограничителя во время сжатия выполняют буферы, указанные в списке под No3. Они устанавливаются посередине верхней опоры.

Амортизаторы имеют специальные проушины как снизу, так и сверху. В них впрессованы шарниры, выполненные из резины и металла. Внутри шарнира имеется втулка, сквозь которую вставляется болт, позволяющий прикрепить амортизатор к кузову. Передняя подвеска автомобиля Хендай Солярис оборудована подшипником, расположенном в ступичном узле. Плюс в том, что нет необходимости регулярно закладывать в него смазку. Если устройство вышло из строя, его просто меняют.

Задние колеса всегда находятся в одном положении, что предусмотрено конструкцией – регулировать их нет возможности. Они только проверяются специализированным оборудованием, дабы выявить расхождение с нормой. В ситуации, когда разница с номинальными значениями слишком велика, придется выполнить диагностику рабочих элементов.

Напоследок

Не будем останавливаться на том вопросе, что следует использовать только качественные запасные части. В некоторых случаях, особенно на машинах с большим пробегом, уже только качество применяемых деталей повышает управляемость, устойчивость и другие показатели машины. Любители поездок на больших скоростях устанавливают на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости, который после незначительных переделок используется от отечественных автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108.

Как видно из нашего рассказа возможности для усовершенствования этой модели авто имеются. Мы попытались рассказать всем желающим, как производится модернизация подвески Hyundai Solaris. Оцените свои технические и финансовые возможности для такой работы и только потом приступайте к работе.

Ещё по теме: Жесткость кузова на кручение таблица: Калина, Приора и лучшие иномарки

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

«Хёндай-Солярис», от 445 000 руб., КАР от 4,21 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

Традиционному русскому желанию ездить быстро обновленный «Солярис» угождает более талантливо. Машина стала чуть жестче, но это абсолютно адекватная плата за стабильную управляемость. Сохранив вкусную цену, этот «русский кореец» еще долго сможет оставаться самым востребованным автомобилем на нашем рынке.

Hyundai Solaris с адаптированной подвеской

Подведем итоги

Мы не говорили, что использовать следует только высококачественные запасные части, так как это очевидно. Иногда, особенно на стареньких автомобилях с большим пробегом, качество используемых деталей улучшает управляемость и устойчивость. Любители езды на высоких скоростях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось, который после определенных переделок можно взять от отечественного переднеприводного ВАЗ 2108.

Как понятно из нашего рассказа, возможностей для модернизации подвески Хендай Солярис достаточно много. Мы рассказали основные методы переделки ходовой части этого корейского легкового автомобиля, а вам осталось оценить свои финансовые возможности и технические требования, и приступить к работам.

Дополнительно про Solaris

  • Доработка подвески соляриса своими руками || Доработка подвески соляриса
  • Насколько серьезны проблемы Хендай Солярис?
  • Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками
  • Рено Логан – Renault Logan лучшая машинаЧто лучше Рено Логан или Хендай Солярис
  • Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
  • Насколько серьезны проблемы Хендай Солярис?
  • Конструкция задней подвески Хендай Солярис
  • Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
  • Что лучше: Киа Рио или Хёндай Солярис
  • Что нового в подвеске соляриса

Доработки конструкции

Но хорошо, что руководство Хендай относится к своей работе разумно, рационально: компания еще много лет назад установила обратную связь с потребителями, дабы знать все свои недочеты и справедливую критику покупателей, чтобы в будущем исправлять изъяны и не попадать под лавину народного негодования.


Так, получив полную информацию о предпочтениях водителей, корейцы запускают в 2014 году следующее поколение модели, в котором основной упор сделали именно на подвеске Хендай. О проделанной работе концерн объявил еще за год до официального выхода обновленной версии. Все крупные автоиздания разнесли эту новость, так что трудно было найти автомобилиста, который бы не слышал о грядущей премьере. Фанаты Хендай ждали с замиранием сердца, что будет на этот раз.

К их огромной радости, компания не разрушила иллюзий, не развеяла хороших представлений. Машина получилась еще красочней, чем прежде, но самое главное, она стала действительно практичней, выносливей. Были изменены передняя и задняя подвески Хендай, появились новые двигатели, развивающие головокружительную скорость, автомобиль стал функциональнее.

Теперь передняя подвеска Хендай являет собой уникальную конструкцию стоек МакФерсон, она обеспечивает надежность, безопасность движения, хорошую устойчивость, сцепление с дорогой, управляемость. Задняя подвеска представлена полузависимой пружиной, она отвечает за мягкость, плавность хода: на хорошей дороге и при внушительной скорости кажется, что машина просто взлетает, настолько легко, непринужденно она движется.

Чтобы придать Солярису динамики, особое внимание инженеры уделили амортизаторам, в новой версии они оказались более энергоемкими, чем в прошлых поколениях, и разрабатывались при активном участии компании Мандо. Амортизаторы и пружины получили параметры большей жесткости, что положительным образом отразилось на способности автомобиля двигаться по плохой дороге.

Если раньше она начинала отчаянно дребезжать на каждом ухабе, то теперь едет тихо, плавно. Неровности дороги, не относящиеся к категории экстремальных, и вовсе теперь проходят незамеченными водителем Соляриса. Еще несколько лет назад об этом можно было только мечтать. Также стала ровнее раскачка, так что укачивать в автомобиле не будет точно, это особенно важно для людей с повышенной чувствительностью и не самым лучшим вестибулярным аппаратом. Фото деталей подвески легко можно найти в Интернете.

Ремонтируем и модернизируем переднюю подвеску Хендай Солярис

Ремонтируем и модернизируем переднюю подвеску Хендай Солярис

С 2014 года компания Hyundai выпустила в продажу Solaris, который подвергся серьезному рестайлингу. Транспортное средство наибольшее обновление получило в технической части, а в частности в передней подвеске. Благодаря обновлению двигателей, подвески, трансмиссии и других комплектующих Hyundai Solaris стал считаться одним из самых популярных автомобилей в ценовом сегменте по таким показателям как:

  • качество материала;
  • безопасность пассажиров;
  • управляемость.

Особенности подвески

Автомобиль Hyundai Solaris – это длительный проект корейских инженеров, который за все свое время существования успел получить множество лестных отзывов. Однако переход производителя на новое оборудование позволил представить всему миру совершенно иной Solaris. Для первого автомобиля были характерны оригинальные черты, которые указывали на дизайнерские способности мыслить неординарно.

Новинка покорила многих показателями силовых агрегатов, в результате чего никто особо не обращал внимания на наличие каких-либо недочетов в работе транспортного средства. Однако с течением времени многие автовладельцы стали мене радужными и довольными от использования машины и требовали руководство провести доработку.

Большинство претензий в свой адрес получила передняя подвеска Хендай Солярис. По мнению автовладельцев, она могла работать хорошо только на идеально ровных покрытиях. Если же приходилось путешествовать по просторам России, то водитель сталкивался со многими проблемами в работе подвески.

Заводская передняя подвеска Хендай Солярис

Что изменили производители

Руководство компании прекрасно выполняет свою работу и с радостью принимает во внимание пожелания своих клиентов. В итоге с каждым рестайлингом автомобиля производитель старается убрать все недочеты.

В 2014 году компания выпустила на продажу автомобиль, в котором основной акцент изменений был сделан на подвеску. О своих результатах инженеры объявили заблаговременно до выхода Solaris. Многих автолюбителей обрадовала такая новость и все стали с нетерпением ждать официального выхода автомобиля. Заявленные данные от компании оказались правдивыми: помимо некоторых изменений в дизайне экстерьера автомобиля было произведено изменение конструкции передней и задней подвесок, также появилась новая линейка коробок передач. Благодаря таким изменениям Solaris стал намного практичнее на дороге.

Передняя подвеска Хендай была выполнена в виде уникальной конструкции с применением стоек от MacPherson. Подвеска по своему типу является независимой, благодаря чему она обеспечивает:

  • великолепное сцепление с дорожным покрытием;
  • прекрасную управляемость как при прохождении виражей, так и на ровных участках трассы;
  • высокую надежность и безопасность движения.

Динамичность автомобиля на дороге достигается благодаря использованию инженерами компании новых энергоемких амортизаторов. Пружины наряду с амортизаторами получили большую степень жесткости.

В результате этого удалось получить автомобиль, который прекрасно преодолевает плохие участки дорог. Новая версия автомобиля в отличии от предыдущей модели передвигается плавно и тихо, легко минуя различные ухабы дорожного покрытия. Пересмотр конструкции подвески автомобиля позволил снизить ранее развивающуюся раскачку.

Переднее колесо Хендай Солярис

Основные виды ремонта подвески

Несмотря на прекрасную сборку автомобиля, к наиболее подверженным к ремонту элементам по прежнему относятся рычаги передней подвески и амортизаторы. Если при езде появились посторонние стуки или происходит неравномерное изнашивание покрышек, необходимо произвести ремонт передней подвески Хендай Солярис. Заменить погнутый или лопнувший рычаг передней подвески можно самостоятельно в гараже. Для этого необходимо запастись набором инструментов и соответственно новой деталью. Процедура по замене рычага заключается в следующем:

  1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
  2. ослабить гайки переднего колеса;
  3. поднять переднюю часть;
  4. подставить страховочную опору;
  5. снять колесо;
  6. затем нужно снять гайку шарового пальца;
  7. палец выпрессовывается с помощью съемника;
  8. рычаг отсоединяется от поворотного кулака;
  9. далее необходимо снять гайку переднего болта, крепящего рычаг к поперечине;
  10. после снятия гайки необходимо извлечь болт из сайлентблока;
  11. затем также извлечь задний болт крепежа с гайкой;
  12. следом снимается рычаг в сборе с шаровой;
  13. установка детали производится в обратном порядке.

После замены рычага необходимо обязательно установить угол колес на станции технического обслуживания. Если же после замены рычага стуки не прекращаются, нужно проверить амортизатор передней подвески. Для его снятия необходимо:

  1. необходимо подставить под задние колеса автомобиля противооткатники;
  2. ослабить гайки переднего колеса;
  3. под капотом снять защитные колпаки гайки крепежа амортизатора;
  4. ослабить затяжку гайки – производится двумя ключами, одним держится шток от проворотов, вторым ключом отворачивается сама гайка;
  5. снять верхнюю гайку;
  6. извлечь упорную шайбу;
  7. поднять переднюю часть и снять колесо.

На заметку! При снятии амортизатора справа, сначала нужно открутить болт кронштейна датчика вращения колесного диска, после этого извлечь провода. Если автомобиль имеет систему АБС, то датчики устанавливаются с обеих сторон.

Производить замену передних амортизаторов необходимо парой. После ремонта понадобиться провести регулировку развал-схождения.

Внешний вид передней подвески Солярис

Модернизация передней подвески своими руками

Проведенный в 2014 году рестайлинг придал Солярису множество преимуществ перед предшественниками. Однако качества подвески радовали далеко не каждого автолюбителя. В результате этого многие владельцы автомобилей стали использовать всевозможные самостоятельные способы модернизации, в результате которых слегка изменяется передняя подвеска Хендай Солярис. Тюнинг ее заключается в следующих методах.

Для модернизации необходимо произвести замену передних амортизаторов. Водители должны установить деталь от KIA Soul вместо родной. Данный способ является самым популярным.

  1. изначально необходимо поддомкратить автомобиль;
  2. затем снимается колесо;
  3. снимается стандартный амортизатор;
  4. амортизатор от Киа слегка длинее, поэтому необходимо подрезать его по уровню с родной деталью машины;
  5. затем прокачивается новый амортизатор (4 прохода);
  6. сборка автомобиля.

Благодаря такому методу тюнинга удается достигнуть высокой жесткости на плохих дорогах, помимо этого машина приобретает улучшенные качества в виде устойчивости и управляемости.

Другим методом модернизации является использование покупных элементов. Уникальная конструкция именуется подвеской куб. Несмотря на малую известность подвески, многие лестно отзываются о ее работе. Подвеска основана на использовании передних пружин, сила которых по сравнению с обычными намного больше. Благодаря этому автомобиль становится еще более динамичным и управляемым.

Право выбора остается за водителем. Именно он решает модернизировать ли подвеску и получить совершенно другой автомобиль по характеристикам, или экономить средства и потратиться на ремонт.

Читайте также: