Неисправности передней подвески шкода октавия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подвеска на Шкода Октавия А7: о чем стоит помнить

Какой узел этой, да и других моделей разных производителей машин, доставляет больше всего забот владельцам? Ответ однозначный – подвеска Octavia A7. Это происходит не потому, что данная часть является слабым звеном модели чешской популярной марки.

Плохое дорожное покрытие, агрессивная манера вождения оказывают негативное влияние на работу узла. В нашем обзоре расскажем об устройстве передней и задней подвески Шкода Октавия А7, рассмотрим их типичные неисправности.

Задняя подвеска в Skoda Octavia A7

Описание

Немецкий концерн VAG, производители модели, комплектует её заднюю часть двумя видами подвесок. В большинстве версий устанавливается испытанная временем полузависимая подвеска. Она состоит из:

  • торсионной балки;
  • амортизаторов;
  • резинометаллических шарниров;
  • пружин.

Производители VAG модернизировали этот узел, установив новую конструкцию торсионной балки. Она получила переменный профиль, имеет лучшие показатели сопротивления на кручение, усиленную жёсткость. Видоизменённая форма снизила массу устройства, однако не уменьшила её прочность. Задняя подвеска Октавия А7 соединяется с кузовом амортизаторами, пружины регулируют дорожный просвет.

Второй вариант, многорычажная независимая подвеска, устанавливается на модификацию Skoda Octavia TSI 1.8 л. Этот вид имеет более сложную конструкцию. В неё помимо амортизаторов, пружин, шарнирного устройства входят стабилизатор поперечной устойчивости, рычаги, подрамник. Такая конструкция обеспечивает более комфортное передвижение при проезде по неровной дороге, но отличается сложностью в обслуживании и ремонте.

В целом оба типа подвесок надёжны. При правильной эксплуатации авто они не доставляют забот своим владельцам на протяжении 100 – 120 тыс. км пробега.

Подвеска на Шкода Октавия А7 перед тюнингом ходовой

Подвеска на Шкода Октавия А7 перед тюнингом ходовой

Возможные неисправности

Узнать, что пришло время заниматься ремонтом задней подвески Шкода А7, можно по появлению посторонних стуков или скрипов, доносящихся из этого узла. Перечислим её типичные неисправности:

  1. От интенсивной эксплуатации авто, использования машины в сложных климатических условиях может обломиться пружина. Также мастерам автосервиса часто приходится производить замену этой детали из-за поломки амортизатора. Вся нагрузка при движении в этом случае приходится на неё. в большинстве случаев происходит из-за механических повреждений, а также окончания срока рабочего ресурса.
  2. Дефект сайлент-блоков из-за износа.

Ремонт этой части чешской марки можно произвести своими силами, это сделать нетрудно. Однако не имея подъёмника или ямы в гараже, соответствующего инструмента, навыков в проведении таких работ необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Описание

В передней подвеске Шкода Октавия А7 устанавливаются популярная у многих производителей автомобилей стойки МакФерсона.

В этом узле находятся:

  • стабилизатор поперечной устойчивости; ;
  • амортизационная стойка;
  • подрамник;
  • сайлент-блоки;
  • рычаги;
  • поворотный кулак для колеса; и усилитель;
  • кронштейн;
  • тяга руля;
  • колёсный подшипник.

Стабилизатор поперечной устойчивости нивелирует крены кузова авто при поворотах, маневрах. Он соединён с подвеской Skoda Octavia A7 при помощи стоек. Треугольные рычаги соединяются с подрамником с помощью сайлент-блоков.

Подвеска в Шкода Октавия А7 (фото)

Подвеска в Шкода Октавия А7 (фото)

Возможные неисправности

На переднюю подвеску Октавия А7 выпадает основная нагрузка при передвижении. Поэтому именно её детали чаще выходят из строя. Это может случиться после 15 – 30 тыс. км пробега исходя из условий эксплуатации. Симптомы повреждения схожи с перечисленными для задней подвески.

Назовём характерные для этого узла дефекты:

  • Стойка переднего стабилизатора.
  • Верхняя опора амортизатора.
  • Неисправность шаровой опоры.
  • Повреждение сайлент-блоков.
  • Дефект рулевой тяги с наконечником.

Основной причиной поломок названных деталей являются плохое качество покрытия отечественных дорог. Поэтому владельцу автомобиля нужно постараться, насколько это возможно, избегать поездок по улицам и автомагистралям с ямами и выбоинами. Также следует использовать спокойную манеру вождения: аккуратно переезжать через переезды, «лежащие полицейские», снижать скорость при движении по «убитой» дороге.

Необходимо периодически проводить профилактический осмотр этого узла. При первых симптомах неисправности подвески Шкода Октавия А7 следует заняться устранением проблемы. От этого зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

схема задней и передней подвески

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».

Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Схема задней части ходовой

фото шкоды сзади

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.

На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

    Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

Заключение

Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

Скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских

Распространенная болячка шкод ( фольцев ) 2012-года, косяк vaga тех лет.
Есть несколько вариантов лечения. Нюансы. Снял видео скрипов.

Сегодня разберем самые горячие вопросы:

Итак, сайлентблоки у Шкоды ходят 25-40 тыс. Зависит от стиля езды.
Примерно на этом пробеге, 99,9% шкодоводов встречается со следующей проблемой: глухой стук снизу в подвеске на мелких кочках. Вот, как это было у меня. Снял видео.

Можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки.
Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют.

Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

Нюансы:

Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

Резинки можно поменять, но их надо перепрессовывать.

Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

Сайлентблоки меняются тоже парой.

Кому-то проще в сервисе рублей 500 отдать и забыть.

Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
Оригинал VAG.

Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
Всего 6 болтов.

Не оригинал лемфордер выходит дороже.

Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

Чем хороши сайленты от ауди. Они усиленные. Служат дольше, управляемость лучше, будет биение в руль на стыках на эстакаде. И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, т.к. каждому свое. Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди.

Термоусадка сайлентблока

Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
Вообще смотреть по ситуации.
Официалы делают.
Если после замены всё ок- то не обязательно.
А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал.

Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер наблюдается тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как может.

Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.
Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

Зачищаем шток рычага, обезжириваем.
Сажаем пластины на суперклей, загибаем их и фиксируем.
Смазываем пластины для легкого скольжения герметиком и надеваем сайлент.
Не у всех есть пресс, молоток вполне сделает свое дело.

Вариант с гильзой

Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Идете в оружейный магазин и покупаете 2 гильзы 12 калибра пластмассовые,желательно без капсуля, а то стрельнуть может или сами отверткой выковырните НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Откручиваете 3 болта с рычага и снимаете сайлентблок и на наконечник предварительно смазав мылом забивайте гильзу,после сбор.
Проблема, казалось бы решена. Но по отзывам, тех, кто делал гильзу, со временем сайлентблоку все равно стало плохо.

На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

Проверка технического состояния передней подвески Skoda Octavia

При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Проверьте, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов. Обратите внимание на наличие деформаций рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновое подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях передней подвески Шкода Октавия не допускается:

1. Признаки старения резины.

2. Механические повреждения.

Признаки старения резины и механические повреждения на резиновых деталях передней подвески Шкода Октавия

На резино-металлических шарнирах не допускаются:

1. Признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива.

2. Отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.

Неисправности передней подвески Шкода Октавия

Неисправности передней подвески

1. Предварительную оценку состояния передней подвески и ее неисправностей можно провести, измерив расстояние А от центра оси переднего колеса до верхней точки арки крыла. Контрольные размеры для разных комплектаций автомобиля приведены в таблице.

Измерение расстояние от центра оси переднего колеса до верхней точки арки крыла Шкода Октавия

Таблица оценка состояния передней подвески и ее неисправностей Шкода Октавия

Контрольные размеры расстояния от центра оси переднего колеса до верхней точки арки крыла для разных комплектаций автомобиля Шкода Октавия

Примечание:

Приведенные размеры распространяются на автомобили с двигателями всех типов. Измерение проводится на полностью снаряженном автомобиле (с полностью заправленными топливным баком и бачком стеклоомывателя, с запасным колесом, комплектом инструментов, домкратом, но без водителя и пассажиров).

Вариант комплектации каждого автомобиля указан с помощью PR-номеров на табличке, закрепленной на полу багажника. Аналогичная табличка приведена в сервисной книжке автомобиля.

Таблица PR-номеров Шкода Октавия

2. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.

Расположение защитных чехлов шаровых опор Шкода Октавия

3. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если выявлены люфты шаровых пальцев, замените опоры.

Проверка шаровох опор на наличие люфтов Шкода Октавия

Примечание:

Для выявления неисправностей передней подвески при покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

4. Осмотрите верхние опоры. В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору в сборе.

Расположение верхних опор Шкода Октавия

5. Проверьте сайлентблоки в местах крепления рычагов к поперечине.

Расположение сайлентблоков в местах крепления рычагов к поперечине Шкода Октавия

6. Проверьте состояние шарниров тяг стабилизаторов поперечной устойчивости в местах крепления к амортизаторным стойкам и штанге стабилизатора.

Расположение шарниров тяг стабилизаторов поперечной устойчивости в местах крепления к амортизаторным стойкам и штанге стабилизатора Шкода Октавия

7. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора к поперечине.

Расположение резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора к поперечине Шкода Октавия

8. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.

Ходовая часть Шкода Октавия - ремонт и обслуживание

Многие желающие в ближайшем будущем стать владельцами автомобиля Skoda Octavia хотят знать, как устроена Шкода Октавия ходовая часть и какие неприятности могут случиться с этим элементом конструкции в процессе эксплуатации. Понять желание таких людей не сложно, ведь машина будет ездить по отечественным дорогам, которые редко славятся своим качеством, а вот стоимость деталей и ремонтных работ подвески постоянно возрастает.

Чтобы лучше разобраться в обозначенной проблеме, необходимо подробно рассмотреть устройство обеих подвесок модели и обозначить их слабые стороны, а также поговорить о существующих вариантах, позволяющих не допустить поломки или вариантах наименее дорогостоящего ремонта.

Схема передней подвески

Схема устройства ходовой части Шкода Октавия

Начать рассказ об устройстве подвески стоит с передней части. Схема этого конструкционного элемента включает в себя несколько поперечно расположенных рычагов, имеющих форму треугольника. Для соединения данного узла используется стойка в совокупности с амортизатором. Подобная компоновка известна под названием McPherson и используется на большей части моделей с передним приводом. Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров.

Оба поперечных рычага с треугольной формой закреплены на подрамнике при помощи сайлент-блоков. Такое конструкторское решение позволило добиться отличной управляемости машины и повышенного комфорта пассажиров.

Передняя повеска Шкода Октавия

Для того чтобы уменьшить крен автомобиля в повороте, Октавию оснастили поперечным стабилизатором устойчивости, края которого закреплены на подвеске с помощью специально разработанных стоек, получивших в простонародье прозвище «солдатики».

На некоторые модели автомобиля устанавливаются и спорт-версии описанной подвески. В подобной комплектации она оснащается усиленными пружинами с меньшей высотой, а также стабилизатором поперечной устойчивости с большей мощностью. На подшипниках колес каждой стороны установлены датчики системы ABS. Вот с этими элементами и возникает больше всего трудностей в процессе проведения ремонта передней подвески Октавии.

Схема задней части ходовой

Подвеска задней части автомобиля Skoda Octavia обладает полузависимой конструкцией, основой которой является балка. Каждая сторона задней подвески закрепляется к кузову модели при помощи амортизаторов, а регулировка клиренса осуществляется за счет наличия пружин.

Но если копнуть глубже, то оказывается, такое конструкторское решение обладает довольно простым видом и выделяется повышенной устойчивостью к износу и отличным запасом прочности. Не говоря уже о том, что ремонт балки может выполнить своими руками любой владелец модели Октавия, благодаря простоте конструкции.

Самыми слабыми звеньями этого узла являются сайлент-блоки, хоть и гарантийный срок их эксплуатации составляет порядка ста тысяч километров пробега. Список уязвимых мест подвески Октавии не такой уж и большой. Но, все-таки, для широты познания необходимо с ним ознакомиться поближе.

Как устроена и на каких принципах работает тормозная система корейского автомобиля Дэу Нексия читайте здесь. Особенности устройства, эксплуатации и обслуживания тормозной системы ВАЗ-2109 смотрите тут.

Причины стуков, скрипов и как с ними бороться

Большинство людей, которые уже успели приобрести модель Шкода Октавия, высказывают жалобы о появлении в процессе эксплуатации стуков и скрипов, а также постороннего шума, который доносится от ходовой части машины. Давайте попробуем разобраться в причинах возникновения столь неприятных моментов для автолюбителей, а также постараемся предостеречь будущих хозяев автомобиля от приобретения заранее неисправного транспортного средства.

Для того чтобы выполнить диагностику обозначенных проблем автомобиля собственными силами, необходимо выбрать место, где машину можно будет установить на подъемнике. Любой другой вариант нас не устроит, так как иного способа провести качественную проверку просто не существует.

Подняв Октавию на нужную высоту, нам потребуется монтировка, имеющая изогнутый наконечник. С ее помощью проведем раскачку каждого элемента крепежа ходовой части автомобиля.

Работу начинаем с правой стороны, так как именно она наиболее часто подвержена появлению неисправностей в работе узлов подвески.

После проверки крепежей переходим к осмотру шаровых соединений правого рычага. Идентичную операцию необходимо провести и с противоположной стороны.

Замена шаровой опоры в передней подвеске Октавии

Зачастую, самым проблемным местом в автомобиле Шкода Октавия является стойка переднего стабилизатора. Ее выход из строя можно ожидать уже в районе тридцать тысяч пробега. Однако, спасибо конструкторскому отделу компании производителя, замена стойки под силу каждому автолюбителя. Да и стоимость этой детали не должна отпугивать владельцев Шкоды.

А вот самой серьезной проблемой, которая может нагрянуть абсолютно нежданно, является неисправность верхней опоры амортизатора. Для того чтобы понять, что в подвеске случилась именно такая поломка, достаточно прислушаться к автомобилю. Неисправность опоры выдает себя появлением достаточно громкого стука и скрипов во время поворота рулевого колеса.

Но застучать может не только верхняя опора, но и шаровая. А вот отсутствие смазки в этой детали «жалуется» на происходящее появлением сильного скрипа.

Особенности задней подвески Шкода Октавия

Замена балочных сайлентблоков задней подвески на Шкода Октавии

Если в передней подвески модели Октавия периодически возникают неприятные поломки, то идентичный элемент конструкции автомобиля, расположенный сзади, радует владельца своей надежностью и отличной справляемостью с поставленными задачами. Первый ремонт этого узла может понадобиться лишь после снятия машины с гарантии. А это только после ста тысяч пробега.

Как уже было сказано, главный обидчик владельца Октавии на задней подвеске – балочные сайлент-блоки. В случае выхода из строя они подают сигнал с помощью появления стуков и скрипов, а также снижением комфорта в дороге.

Итак, нам удалось определиться с тем, что ходовая часть модели Октавия имеет просто потрясающие качествами и выделяется долгим сроком службы. Кроме того, выполнить ремонтные работы, а также провести диагностику данной системы, под силу каждому автолюбителю и без помощи специализированных автосервисов. Достаточно иметь минимальный инструмент для работы и замена узлов подвески на Шкода Октавия оказывается не таким уж и сложным делом.

Однако всегда необходимо помнить, что подвеска является гарантом не только комфортного передвижения, но и залогом безопасности водителя и его пассажиров. По этой причине, если владелец, который желает лично отремонтировать подвеску, не уверен в собственных силах, то ему лучше попросить сторонней помощи в решении данного вопроса.

Особенности подвески Skoda Octavia Tour

Подвеска skoda octavia tour

Подвеска является наиболее нагруженным и уязвимым элементом конструкции автомобиля. Она испытывает постоянное воздействие агрессивной окружающей среды (грязь, вода, реагенты и т.д.), первой принимает на себя удары от посторонних предметов, неровностей и дефектов дорожного полотна, выдерживает бешеные перегрузки на изгиб и кручение при резких ускорениях, экстренных торможениях и глубоких кренах в крутых поворотах.

Конструктивные особенности подвески

Подвеска Skoda Octavia Tour обладает высокой степенью надежности и тщательной отработанностью технических решений. Она построена на платформе легендарного немецкого автомобиля Volkswagen Golf, что является признанным «знаком качества» и гарантией максимального уровня комфортности и управляемости машины. Эта же технологическая платформа использовалась для создания целой когорты знаменитых своим спортивным характером моделей семейства VAG: A3 и TT в Audi, Leon и Toledo в Seat и Jetta в Volkswagen.

Основой любой подвески автомобиля являются резино-металлические изделия и созданные на их основе силовые элементы: рычаги, штанги и всевозможные тяги. Традиционно подвеска автомобиля подразделяется на переднюю и заднюю части. В автомобиле Skoda Octavia Tour передняя подвеска относится к типу McPherson и состоит из двух рычагов, двух стоек амортизаторов в паре с витыми пружинами, двух поворотных кулаков и штанги поперечного стабилизатора с двумя тягами.

Mcpherson

Передняя подвеска через систему рулевых тяг и наконечников неразрывно связана с рулевой рейкой автомобиля. Конструктивно к передней подвеске относятся также размещенные в поворотных кулаках ступицы колес и закрепленные на них тормозные механизмы, состоящие из суппортов, дисков и колодок.

Задняя подвеска модели — независимая многорычажная. В ее состав также входят поворотные кулаки со ступицами и задними тормозными механизмами (суппорты, диски и колодки).

Многорычажная независимая подвеска

Контроль за состоянием подвески

Общее исправное состояние подвески и четкая работа отдельных ее элементов являются гарантией вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров, так как именно они отвечают за предсказуемое и правильное поведение автомобиля при совершении резких маневров в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

О важности поддержания в постоянной «боеготовности» тормозной системы автомобиля знает каждый автолюбитель. Но контроль за состоянием остальных элементов подвески должен быть не менее тщательным и регулярным.

Регламент технического обслуживания (ТО) Skoda Octavia Tour предписывает проведение профилактических и диагностических работ на ходовой части при каждом втором и четвертом ТО (для элементов тормозной системы — на каждом очередном ТО). Перечень выполняемых технологических операций:

  • контроль состояния и толщины тормозных дисков и колодок;
  • проверка герметичности и надежности крепления трубопроводов, исправности других элементов тормозной системы;
  • контроль уровня и доливка при необходимости тормозной жидкости в бачок;
  • проверка наличия люфтов наконечников рулевых тяг, надежности их крепления и сохранности защитных чехлов;
  • проверка наличия люфтов в рулевых тягах;
  • проверка наличия люфтов в ступичных подшипниках;
  • проверка герметичности и сохранности защитных чехлов на шаровых опорах рычагов.

Инженеры компании Skoda разработали специальный комплект услуг «Skoda Service Plus», который предполагает проведение вышеперечисленных работ на подвеске автомобиля при каждом очередном ТО. Конечно, добавление этих операций несколько увеличивает стоимость комплекса ТО, но практическая польза от них значительно выше, так как позволяет вам своевременно обнаружить мелкие недостатки в подвеске и тут же устранить их, не дожидаясь возникновения серьезных поломок в будущем.

Особенности диагностики и ремонта подвески

Каждый автолюбитель должен периодически «прислушиваться» к тому, как в движении ведет себя подвеска его автомобиля: нет ли подозрительных скрипов, стуков, скрежета, гула и других посторонних шумов. Если что-то услышали, знайте — подвеска «голосом» предупреждает вас о появившихся проблемах. При появлении подобных признаков необходимо сразу обращаться на сервис с просьбой проверить и устранить причину их возникновения. Таким образом вы обезопасите себя от более серьезных проблем и затрат.

Используемые в Octavia Tour типы передней и задней подвески широко распространены в современном автомобилестроении, поэтому особых проблем с диагностикой и устранением возникающих в ней неисправностей у опытных механиков автосервисов возникать не должно. Современные тенденции, продиктованные «культом экономичности», заставляют производителей все чаще прибегать к изготовлению силовых агрегатов из сплавов алюминия, что значительно снижает общий вес автомобиля.

Не обошли стороной они и модель Skoda Octavia Tour, многие детали которой также изготовлены из легких материалов. Это накладывает определенные ограничения на моменты применяемых усилий при затяжке резьбовых соединений. Чтобы избежать возможных повреждений резьбы из-за чрезмерного усилия, такие операции необходимо проводить в соответствии с требованиями оригинальных инструкций или руководства по ремонту.

Подвеска Skoda Octavia Tour — очень надежная, неприхотливая в обслуживании и долговечная часть автомобиля.

Совсем незначительное количество времени и средств, потраченных на контроль ее состояния при каждом очередном ТО, позволят вам наслаждаться комфортной и безопасной ездой многие годы.

История Skoda Octavia
История Skoda Octavia Что надо знать о регламенте технического обслуживания Skoda Yeti
Что надо знать о регламенте технического обслуживания Skoda Yeti

Skoda Octavia II (2004-2013) - точка зрения

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Шкода Октавия А5 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе модель А5 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Ремонт подвески шкода октавия а5

Скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских

Распространенная болячка шкод ( фольцев ) 2012-года, косяк vaga тех лет.
Есть несколько вариантов лечения. Нюансы. Снял видео скрипов.

Сегодня разберем самые горячие вопросы:

— срок службы сайлентблоков на Шкоде А5;
— какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов;
— кат.номера и цены на сайлентблоки Lemforder и VAG;
— как поменять самому сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5;
— замена сайлентов на Шкоде — сколько болтов в итоге нужно;
— стабилизатор меняется полностью или можно поменять резинки?
— видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5;
— Нужно ли делать сход -развал при замене сайлентблоков;
— влияют ли на комфорт сайлентблоки от Ауди;

Итак, сайлентблоки у Шкоды ходят 25-40 тыс. Зависит от стиля езды.
Примерно на этом пробеге, 99,9% шкодоводов встречается со следующей проблемой: глухой стук снизу в подвеске на мелких кочках. Вот, как это было у меня. Снял видео.

Можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки.
Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют.

Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

Нюансы:

При покупке обращайте внимание на то, что правый и левый — разные.
Лемфердер брать только с номером на конце 01.

Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

VAG 1K0 199 232 J Сайлентблок задний переднего правого рычага — 2 585,08р
VAG 1K0 199 231 J Сайлентблок задний переднего левого рычага — 2 392,12р
Это те что в алюминиевых оправах см. фото (новый и старый).

34762 01 Сайлентблок задний левый — 1214 руб
34763 01 Сайлентблок задний правый — 1491 руб
29916 01 Сайлентблок переднего рычага передний — 2*411 руб
26774 01 Стойка стабилизатора переднего — 2*1204 руб
26775 02 Стойка стабилизатора заднего — 2* 1 279 руб.

Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

Резинки можно поменять, но их надо перепрессовывать.

Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

Сайлентблоки меняются тоже парой.

«Сайлент-блоки передних рычагов можно поменять самостоятельно. Причем лишь резиновые вставыши, без замены рычагов и заднего кронштейна. Для этого нужны прочные слесарные тиски с достаточным ходом губок.

1.Для выпрессовки передних втулок я применял 3-лапчатый съемник. При этом в отверстие металлической трубки старого сайлент-блока вставляется болт М12 для упора торца винта съемника. Под болт положите крупную шайбу, чтобы упор шел в резину. Шайба, естественно меньше наружного Ф втулки сайлент-блока, чтобы она прошла через отверстие в рычаге.

2. Заднюю втулку из кронштейна удобнее снимать тисками. Спереди между губкой тисков и старой втулкой кладем любую кольцевую проставку достаточной толщины. Позади между кронштейном и задней губкой — кольцо. Диаметр кольца больше Ф сайлент-блока. Если нет кольца-возьмите пару проставок в виде каких-то брусков одной высоты. На последнем этапе, при сдвиге более половины толщины резины, выпрессовку можно завершить ударами по старым сайлент-блокам.

3. Запрессовываем тисками просто между губками. Обратите внимание на правильную угловую ориентацию и разворот задней втулки ( она несимметрична, посмотрите, как стояла прежняя. В том числе разворот 6-гранного отверстия).
Сайлент-блоки и посадочные отверстия смазать жидким мылом или чем-то подобным ( водой смоется). Смазка типа ЛИТОЛа нежелательна ( плохо влияет на резину).

Я ввел небольшое усовершенствование при установке рычага на машину в районе переднего сайлент-блока. Дело в том, что крепежный болт ( VAG N10141003) вставляется в металлическую втулку этого блока с неизбежным зазором около 0,5 мм. или чуть меньше. Вырежьте из консервной банки (жести) лист и сверните его трубкой, не упирая торцы друг в друга. Длина-от подголовника болта до заднего (дальнего) торца резиновой втулки. Закрутите болт, одев на него жестяную втулку. Соединение болта с сайлент-блоком будет существенно плотнее. Гарантируется отсутствие стуков и больший срок службы металлической втулки переднего сайлент-блока.»

Автор: шкодовод, посетитель моего сайта Виктор.

Кому-то проще в сервисе рублей 500 отдать и забыть.

Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
Оригинал VAG.

Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
Всего 6 болтов.

Не оригинал лемфордер выходит дороже.

Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

Чем хороши сайленты от ауди. Они усиленные. Служат дольше, управляемость лучше, будет биение в руль на стыках на эстакаде. И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, т.к. каждому свое. Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди.

— рулится лучше, но вибронагруженность увеличивается;
— очень жёстко, если дороги плохие лучше не ставить;
— дорогу держит лучше определенно, но подвеска чувствует дорогу;
— если пружины под евро, то особо в комфорте не почувствуете.

Термоусадка сайлентблока

Хватает на тыс. 20 пробега.
Обратите внимание, если шток, на который насаживается сайлентблок, стёрт, то покупка нового ничего не даст, он так же будет болтаться. Цена вопроса термоусадки — 50 руб.

Нужно ли делать сход — развал при замене сайлентблоков задних передних рычагов

Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
Вообще смотреть по ситуации.
Официалы делают.
Если после замены всё ок- то не обязательно.
А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал.

Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

Когда сайлентблок не плотно прилегает, при езде наблюдается стук, машина люфтит «гуляет». Причина люфта износ хвостовика рычага, когда внутри сайленблока резиновый шестигранник стерт.

Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер наблюдается тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как может.

  • ставят гильзу 12-го калибра,
  • или сажают на термоусадку,
  • или берут усиленный сайлентблок от Audi,
  • или ставят пластины, как предлагает автор видео — шкодовод.

Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.
Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

Зачищаем шток рычага, обезжириваем.
Сажаем пластины на суперклей, загибаем их и фиксируем.
Смазываем пластины для легкого скольжения герметиком и надеваем сайлент.
Не у всех есть пресс, молоток вполне сделает свое дело.

Вообще, конечно жесть, менять их каждуе 15 тыс пробега.
Сайлентблок переднего нижнего рычага подвески передний — Lemforder 29916 01 — 370,00р.

Вариант с гильзой

Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Идете в оружейный магазин и покупаете 2 гильзы 12 калибра пластмассовые,желательно без капсуля, а то стрельнуть может или сами отверткой выковырните НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Откручиваете 3 болта с рычага и снимаете сайлентблок и на наконечник предварительно смазав мылом забивайте гильзу,после сбор.
Проблема, казалось бы решена. Но по отзывам, тех, кто делал гильзу, со временем сайлентблоку все равно стало плохо.

На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

Устранение болячек Шкода Октавия А5 FL.

Skoda Octavia 2012

Приветствую посетителей сайта DROM.RU!

Сегодня речь пойдет об устранении конструкторских болячек на Шкода Октавия А5 FL.

1. Задний дверной уплотнитель.

В качестве превентивных мер, пока ЛКП в удовлетворительном состоянии, рекомендуется данные места закатать броней (антигравийной пленкой), что и было сделано.

Также были приобретены накладки на петли, которые помогают двери избежать провисания и избавляют от скрипов дверных уплотнителей.

В качестве превентивных мер, данные места, также закатал броней (антигравийной пленкой).

Особенно рекомендую задуматься о данной проблеме тех Шкодоводов, где дорожники любят резвиться с реагентами. Кстати, на следующем поколении Октавии А7, VAG попытался решить данную проблему путем изменения конструкции углов заднего бампера и крыльев.

3. Задние сайлентблоки передних нижних рычагов.

Побрякивание ходовой на гребенке и на мелких ямах, самая изжёванная тема про Шкоду Октавию и про VAG-группу.

Все мы знаем за эту болячку наших Октавий и большинство из нас идет по пути наименьшего сопротивления, заменяя изношенный сайлентблок на стандартный (1K0199231J левый / 1K0199232J правый), усиленный от Ауди S3 (1K0199231K левый / 1K0199232K правый) или цельный от RS-ки (1K0199231N левый / 1K0199232N правый).

Плюсом, попутно заменил передние сайлентблоки передних нижних рычагов:

Lemförder 299 16 01 009 2 ед. — 936,00 руб.

Прошел на отревезированных рычагах уже 70 тыс. км, нареканий на посторонние стуки нет, сайлентблоки свою функцию выполняют.

Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!

Подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».


Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Схема задней части ходовой

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.


На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

    Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

Заключение

Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

Ремонт ходовой Skoda Octavia А5

Подвеска популярного семейного автомобиля адаптирована под отечественные условия эксплуатации и отлично справляется со всеми дорожными неприятностями. Все неровности дороги элементы подвески принимают на себя, обеспечивая водителю и пассажирам комфорт в салоне автомобиля. Через некоторое время водители замечают характерные симптомы, указывающие на неисправность деталей. Квалифицированно разберутся с неисправностями и выполнят качественный ремонт ходовой Шкода Октавия А5 мастера специализированного автосервиса «Алтуфьево-Авто». Накопленный опыт и современное оборудование позволяет выполнять все операции быстро и качественно.

Стоимость работ на ремонт ходовой Skoda Octavia А5

Преимущества квалифицированного сервиса

Качественно выполненный ремонт подвески Шкода Октавия А5 позволяет получить автомобиль, ходовая часть которого уверенно сглаживает все неровности дорог и обеспечивает эталонное управление. В результате водитель получает четкий, отзывчивый руль, минимальные крены в крутых виражах, отсутствие пробоев при проезде глубоких ям и раскачки кузова при полной нагрузке. Все достоинства подвески обеспечиваются благодаря установке спереди традиционных стоек Макферсон, а на задней оси независимой многорычажки.

При грамотном ремонте задней подвески Шкода Октавия А5 и периодической регулировке развал-схождения колес элементы ходовой части служат без серьезных поломок при пробеге до 100 тыс. км. Могут возникнуть проблемы с передними стойками стабилизаторов и сайлентблоками нижних рычагов, которые расшатываются в своих обоймах, что передается вибрацией при проезде мелких неровностей. В задней подвеске могут выйти из строя резинометаллические узлы крепления рычагов и поперечного стабилизатора.

Для диагностики и ремонта ходовой части Шкода Октавия А5 специалистами автосервиса применяется технологичное оборудование, позволяющее устранить самые сложные неисправности. Дефектные детали аккуратно демонтируются и устанавливаются оригинальные:

  • рычаги, стойки стабилизатора;
  • шаровые опоры и сайлентблоки;
  • амортизаторы, пружины и опорные подшипники передних стоек;
  • кронштейны крепления деталей к кузову автомобиля;
  • рулевые наконечники и прочие детали.

Для квалифицированного ремонта передней подвески Шкода Октавия А5 в соответствии с технологичными картами предоставьте автомобиль сотрудникам автосервиса. Качество работ и установленных оригинальных деталей подтверждается гарантией.

Octavia II (А5)

Хорошая, добрая, надёжная машина. Выпускалась с 2004 по 2013 год. В 2008 году прошла фейс-лифтинг. Моторы ставились 1.4 MPI BUD, 1.6 MPI BSE, 1.4 TSI CAXA, 1.8 TSI CDAB — это самые распространённые, до фейс-лифта бывали странные моторы 1.6 и 2.0 FSI без наддува, встречались дизеля, на спортивной версии Octavia RS 2.0 TSI, однажды увидел даже 1.2 TSI CBZB — на машине пригнанной из Европы. В трансмиссии использовались механические КПП, гидравлические АКПП, всеми ненавистные DSG7 с сухим сцеплением, на дизелях и RS — шестиступенчатые DSG с мокрым сцеплением и на исключительных версиях — велосипедные педали . Но сейчас не про моторы с коробками, для них есть отдельный раздел. Сейчас про болячки конкретно автомобиля Octavia II A5:

И напоследок самые часто востребованные работы на Skoda Octavia II:

  • замена масла — 1200р
  • замена свечей зажигания — 1000р
  • замена воздушного фильтра — 250р
  • замена топливного фильтра — 1000р
  • замена салонного фильтра — 250р
  • замена Передних Тормозных Колодок — 2000р
  • замена Передних Тормозных Дисков — 2500р
  • замена Задних Тормозных Колодок — 2000р
  • замена Задних Тормозных Дисков — 2500р

Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера

Если Ваш опыт позволяет добавить полезную информацию в эту статью, большая просьба, пишите на avto-mexanic@mail.ru.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Читайте также: