Ремонт подвески полуприцепа маз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Кузовной ремонт прицепов и полуприцепов: надстройки, рамки ворот и поперечин

К сожалению, полуприцепы ломаются достаточно часто. Характер поломок может быть различным – дефекты несущей конструкции, трещины в раме, повреждение сцепного шкворня, нарушение работы электрики. Но какие признаки указывают на наличие неисправностей? Существующие виды реставрации? Сколько стоит ремонт полуприцепов? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Признаки неисправностей

Ремонт самосвальных грузовиков, рефрижераторов, прицепов и полуприцепов, также ремонт осей полуприцепов начинается с полной диагностики. При этом учитываются конструктивные особенности, пробег, время эксплуатации, особенности применения автомобиля. Однако водитель не всегда может вовремя понять, что с его прицепом что-то не так. Ведь некоторые повреждения или дефекты не имеют явных «симптомов».

Чтобы избежать этой проблемы, опытные водители рекомендуют проводить сервис полуприцепов хотя бы 2 раза в году, чтобы быть всегда в курсе относительно состояния техники.

Особенности ремонта полуприцепов

Однако существует ряд специфических «симптомов», которые однозначно указывают на наличие поломки:

  • Серьезный увод прицепа из стороны в сторону во время движения на небольшой скорости.
  • При совершении поворота начинают скрипеть колоса или оси.
  • При движении грузовой машины нарушается продольная устойчивость прицепа.
  • Проблемы с торможением (задержки, скрип).

Обратите внимание! Отсутствием «симптомов» страдают прицепы и отдельные детали даже самых качественных брендов – «Крона» (Krone), Tohap, «Шмитц», Grunwald, МАЗ, Haldex, «Бецема». Поэтому о своевременном сервисе забывать нельзя.

Ремонт полуприцепа

Чтобы составить план починки, работнику автомастерской необходимо понять причины возникновения неисправностей. Ведь это напрямую влияет на характер дефектов.

  1. Естественный износ, который усиливается по мере увеличения срока эксплуатации.
  2. Повреждение полуприцепа при перевозке крупных или опасных грузов.
  3. Попадание грузового автомобиля с полуприцепом в ДТП или аварийную ситуацию.

Чтобы узнать дополнительную информацию о восстановлении автоприцепа, посмотрите вот это видео:

Виды ремонтных работ

После проведения сервисной диагностики составляется перечень всех обнаруженных дефектов. На основании этих данных составляется план предстоящих работ, которые приведут грузовую платформу в норму.

  • усиление рамы,
  • ремонт полов полуприцепов,
  • проведение сварки для осевых кронштейнов,
  • починка электрических элементов,
  • восстановление тормоза.

Вид работ зависит от типа конструкции и эксплуатации. Например, полуприцеп самосвал шмитц нуждается в усилении грузоподъемности.

Усиление и восстановление рамы

Напольная рамка представляет собой «хребет» конструкции платформы. При серьезном износе или повреждении рамы не только нарушается нормальная эксплуатация грузовика. Также создается угроза жизни для других участников движения.

Примеры поломки – смещение или деформация лонжеронов, появление трещин различных форм и размеров, перекос общей плоскости рамы. Для восстановления используются автомобильные стапели и поперечины. Они позволяют выровнять и восстановить геометрическую форму.

Ремонт ходовой части прицепов и полуприцепов

Может проводиться и сварка (для устранения трещин, для усиления конструкции и так далее).

Ремонт ходовой

Повреждение этого элемента также серьезно нарушает функциональность платформы.

Ремонт ходовой части полуприцепа включает в себя такие работы:

  1. Замена или починка осей, на которые крепятся колеса.
  2. Ремонт или замена амортизаторов (также производится их усиление для повышения технических свойств платформы).
  3. Комплексная починка подвески – наварка металлических элементов, создание новой резьбы и так далее.
  4. Замена, настройка работы пневматики.

Важно! Для починки ходовой полуприцепов не нужно покупать новые детали – достаточно ремонтировать или восстановить старые.

Ремонт сцепного шкворня

Для восстановления работы сцепного шкворня проводятся следующие работы:

  • Удаление старых и монтаж новых заклепок, болтов.
  • Выравнивание плиты, к которой прикрепляется шкворень.
  • Укрепление поврежденного шкворня или утяжеление с помощью надстройки.
  • Полный монтаж с нуля нового шкворня.

При повреждении старого шкворня некоторые люди проворачивают его на 180 или 90 градусов, а потом прикручивают к плите. Делать такой ремонт категорически не рекомендуется, поскольку вы получите крайне ненадежную конструкцию.

Детальная информация видна на видео:

Сварочные работы

Для соединения поврежденных металлических элементов лучше всего использовать сварку. Также она пригодится для утяжеления некоторых фрагментов полуприцепа, что равномерно распределит вес по площади конструкции. На практике чаще всего к сварке прибегают для монтажа кронштейнов подвески, рам, боковых стоек, а также лонжеронов.

Кронштейны подвесок

При длительной эксплуатации платформы могут выйти из строя кронштейны-запиратели. Для восстановления делается сварка. Перед починкой деталь дополнительно прикручивают к платформе с помощью болтов. После этого проводится сварка всех частей. Для усиления к кронштейну приваривается уголок или металлический фрагмент.

Рама ворот и боковые стойки

Для восстановления геометрии также может применяться сварка. Прямое соединение элементов не выполняется, поскольку напольная рама и стойки получатся неустойчивыми, а при малейшем серьезном ударе они развалятся. Чтобы избежать этой проблемы, навариваются треугольные уголки. В народе их называют косынками. Это заметно повышает прочность конструкции.

Лонжероны

Как отремонтировать лонжерон на полуприцепе

При повреждении образуются трещины. Однако заваривать их напрямую – неэффективный метод, поскольку при малейшем напряжении лонжерон вновь выйдет из строя.

Качественное восстановление выполняется следующим образом:

  • На месте трещины вырезается небольшое прямоугольное, квадратное или ромбовидное отверстие. Потом в него вставляется пластина соответствующей формы, и только после этого выполняется сварка.
  • Сверху на пластину дополнительно приваривается прямоугольная плита с нижним заступом. Она должна полностью покрывать трещину.

Согласование тормозных систем

Во время ремонта также производится осмотр тормоза полуприцепа. Большинством платформ для торможения используется пневматический привод, который работает на энергии сжатого воздуха. При необходимости производится замена пневматики (ремонт осуществляется только в случае незначительных дефектов).

Регулировка соосности

При длительной эксплуатации также может происходить повреждение осевых кронштейнов, что приводит к изменению положения уровня колес относительно борта.

Для устранения этой проблемы следует выполнить регулировку соосности. Для этого снимаются колеса и заменяются кронштейны. Иногда изменение уровня осей происходит из-за повреждения плит, к которым крепятся кронштейны, в таком случае необходимо сделать усиление с помощью сварки.

Детальная инструкция видна на видео:

Ремонт электрики

Многие современные полуприцепы оборудуются электронными датчиками и автономными блоками. Они выполняют множество функций: регулируют темпера-туру, опускают ворота, фильтруют воздух, выполняют торможение, следят за состоянием кузова.

Сервисное обслуживание включает в себя проверку всех этих приборов, а при необходимости производится замена или ремонт поврежденного элемента.

Это особенно важно в холодильных конструкциях. Например, полуприцеп рефрижератор schmitz sko 24 требует анализа системы каждый год. Это позволяет заранее установить причины неполадок.

Ремонт несущей конструкции

В эту категорию входят следующие работы:

  • Восстановление или замена сцепного шкворня.
  • Усиление бортовых стенок с помощью металлической сварки.
  • Замена или починка пола, упоров, лап-держателей.

Ремонт осуществляется после диагностики, составления плана и внесения правок. При необходимости мастер также выполняет монтаж дополнительного оборудования на несущую конструкцию по требованию клиента.

Сюда также относят работы с тканевой часть прицепа. Например, натяжитель тента полуприцепа шмитц, сокрытие дыр и прочее.

Покраска

Также для починки может выполняться покраска полуприцепа. Она осуществляется с помощью специальных камер и приспособлений, а вручную эта операция делается редко.

Ремонт и покраска полуприцепа

При этом обратите внимание, что такая покраска выполняет сразу несколько функций:

  • Защита внутренней/внешней поверхности от коррозии.
  • Теплоизоляция кузовной части.
  • Защита внутренней поверхности от бактерий, грибков, болезнетворных организмов.
  • Декоративная функция.

Реставрация полуприцепа

Точный перечень и список услуг, которые нужны для починки, определяются на основании диагностики. Обычно осуществляется так называемая ремонтная реставрация – она состоит из стандартного перечня, а при необходимости в этот список включаются дополнительные услуги.

План реставрации выглядит так:

  • Починка рамы и ходовой.
  • Кузовной ремонт и усиление полуприцепов.
  • Замена фурнитуры – навесов, резиновых уплотнителей и так далее.
  • Диагностика тормоза + электрических элементов.
  • Антикоррозийная покраска.

Стоимость ремонтных работ

Цена починки определяется автомастерской в зависимости от различных пара-метров: перечень услуг, качество деталей, тип автомобиля (полуприцеп, самосвал, рефрижераторный транспорт).

Прайс-лист выглядит так:

Тип деталиМинимальная расценка (тысячи рублей)
Рама20
Ходовая15
Сцепной шкворень7,5
Сварка5
Торможение10
Соосность15
Электрика10
Несущая конструкция15
Покраска10

Заключение

Подведем итоги. Полуприцепы ломаются по разным причинам – аварии, длительная эксплуатация, повреждение платформы грузами и так далее. Чтобы прицеп был всегда в строю, необходимо периодически проводить проверку. При обнаружении повреждений следует выполнить ремонт.

Стоимость услуг определяется автомастерской на основании стандартных тарифов. Также можно сделать починку своими руками. Однако для этого нужны специальные навыки и умения.

Ремонт полуприцепов МАЗ

Грузовой техцентр «Технология Движения» — официальный представитель МАЗ в России. Осуществляет компьютерную диагностику, ремонтные работы и полный комплекс технического обслуживания всех модификаций прицепного оборудования МАЗ.

Ремонт полуприцепов МАЗ

Ремонт полуприцепов МАЗ

Ремонт осей прицепа МАЗ

Мы занимаемся:

  • техническим обслуживанием;
  • текущим ремонтом;
  • восстановительным ремонтом;
  • гарантийным ремонтом;
  • дооснащением.

Стоимость и выполняемые работы

Цена формируется по факту израсходованного на ремонт полуприцепов МАЗ времени. При долгосрочном сотрудничестве, для клиентов, заключивших договор на ремонтные работы и техобслуживание прицепного оборудования, наша компания предоставляет скидки. Оплата производится наличными и безналичным способом.
Даже небольшие поломки приводят к серьёзным неисправностям, если их своевременно не убрать. Именно поэтому главной задачей при обслуживании техники является диагностика ее состояния. Кроме этого мы предоставляем следующие услуги:

  • ремонтируем грузовики МАЗ;
  • осуществляем диагностику и ремонтные работы двигателей;
  • ремонт прицепов МАЗ;
  • подготавливаем тягачи для самосвальных полуприцепов, цистерн и цементовозов;
  • наращиваем борта кузова самосвалов;
  • обслуживаем двухосные и трехосные прицепы и полуприцепы;
  • переоснащаем автомобили МАЗ для перевозки опасных грузов.

В техцентре имеется склад запчастей от производителей и проверенных аналогов. Благодаря наличию любых деталей — работы выполняются в кратчайший срок. Подробную информацию вы можете получить, позвонив по многоканальному телефону: 8 (495) 975-77-70

Преимущества сотрудничества с нами

  • Во время непредвиденной ситуации вы можете рассчитывать на эвакуатор техцентра.
  • Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с физическими и юридическими лицами.
  • При желании Вы можете наблюдать за процессом ремонта и качеством выполняемых работ, консультироваться с мастерами.

К вашим услугам:

  • новейшее диагностическое оборудование;
  • квалифицированные и опытные сотрудники;
  • минимально затрачиваемое время на ремонт;
  • гарантийные обязательства на приобретенные запчасти и выполненные работы.

Вы можете предварительно записаться на диагностику в удобное время или договориться о ремонтных работах.
Звоните на многоканальный телефон или закажите обратный звонок — наши консультанты свяжутся с вами.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

История полуприцепов МАЗ

Минский автомобильный завод (МАЗ) у основной массы людей ассоциируется в атобусами и грузовыми машинами. От части это так, освное производство белорусского автогиганта это седельные тягачи, самосвалы, лесовозы а также городские и туристические автобусы. Но минский завод выпускает еще и огромное семейство прицепной техники, большинство которых не просто эксплуатируется в Российской армии, но и разрабатывалась специально для её нужд.

Первым прицеп МАЗ-5330 был создан еще в годы Великой Отечественной войны главным конструктором Ильей Харитоновичем Пахтер. В 1946 году модель прицепа представили как шасси для станций генераторов и энергоснабжения. Познее с её помощью производили монтаж радиолокационных станций противовоздушной обороны РФ.

4.2.1. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

Ремонт

Ремонт рессор. Прежде чем приступать к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колёса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.
Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:
· разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;
· снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);
· отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;
· снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.
Для восстановления поломанной рессоры её необходимо перебрать с целью замены сломанного листа
При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2-4 кгс.м и раскернивают в двух противоположных точках.
В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2мм.
В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов. При наличии износа стенок по толщине более 2мм кронштейны также должны быть заменены.
Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженном автомобиле более 15мм, то рессору с большей усадкой заменяют.
Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки. При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развёртывают в нужный размер.
Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.
Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.


Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227. Порядок снятия задней подвески следующий:
· отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;
· отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам:
· выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см.рис. 69), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;
· отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;
· поднять подъёмным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля. Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;
· поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.
Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:
· отвернуть гайки стремянок 2;
· поддерживая ось 8 балансиров подъёмным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;
· снять рессоры;
· отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;
· откатить задний и средний мосты;
· снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.
Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.
Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4мм, меняют местами со вторыми листами рессор. Коренные листы с износом по толщине более 6мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют. Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми. Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом.
Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми.
Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей задней подвески МАЗ-64227 приведены в табл. 10.

Полуприцепы МАЗ: общие сведения и характеристики

Минский авто) известен как разработчик автомобилей, предназначенных специально для грузовой эксплуатации, перевозки пассажиров, буксировки прицепов и т.д.

В промышленном производстве используются:

  • самосвалы;
  • зерновозы;
  • лесовозы;
  • контейнеровозы;
  • тралы;
  • сортиментовозы.

«МАЗ» выпускает продукцию, большая часть которой применяется в армии. Схема самого первого прицепа был разработана до основания предприятия, еще в военные годы. Конструкция популярная сегодня.

Общая характеристика полуприцепов МАЗ

С течением времени специализация машин изменилась. Теперь вместо грузовой платформы на шасси устанавливают цистерны, рефрижераторы, оборудования для спецдеятельности. Полуприцепы (п/п) опираются на сцепку с машиной и выполняют роль тягача. Их классификация зависит от осей, подвесок, типа бортов и габаритов.

Предназначение и преимущества

В промышленности нового поколения нельзя обойтись без перевозки грузов.



Полуприцеп МАЗ.

Предприниматели, владельцы больших компаний стараются оптимизировать работу и покупают п/п.

  • качественный балансир;
  • высокая маневренность;
  • быстрая сцепка с тягачом.

Также сильная сторона п/п – возможность перевозки массивных грузов с большим весом.

Особенности конструкции

Основанием п/п является рама. От ее надежности зависит долговечность машины. Значит, важно, чтобы она была сделана из высокопрочного материала.

Различают цельносварные и собранные на болтах-заклепках изделия. На каждой раме установлены оси. Их количество разнится в зависимости от классификации груза, размеров.

На конструкции обычно установлены борта, к которым крепится тент или ограничи-вается подвижность груза. Различают съемные или откидные модели. Предприни-матели чаще покупают п/п первый вариант, потому что, если груз крепится без бортов, они только утяжеляют вес.

Полуприцеп имеет передние шасси, которые выдвигаются автоматически. Они нужны для поддержки конструкции во время простоя без тягача.

Технические характеристики тягача МАЗ 54323

  • длина – 5,982 м;
  • ширина – 2,510 м;
  • высота – 3,653 м;
  • колесная база – 3,550 м;
  • внешний радиус поворота – 8,32 м;
  • диаметр разворота – 9 метров;
  • масса автомобиля – 7,07 т.;
  • полная масса – 16,02 т.;
  • масса прицепа – 26,92 т.;
  • общая масса – 34 т.;
  • нагрузка на переднюю ось до 7 т., на заднюю ось до 10 т., на сцепной блок – 8,82 т.;
  • объем бака 502 литров;
  • тормозной путь с 65 км/ч – 37 м;
  • стандартный расход топлива 32,4 литра (65 км/час);
  • вес силовой установки со сцеплением 1152 кг;
  • блок охлаждения 39,2 л (не считая подогревателя);
  • объем для противозамерзающей субстанции 0,22 л;
  • омыватель лобового стекла на 2 литра.

МАЗ 54323

Двигатель

Устройство для соединения тягача и полуприцепа МАЗ 54323 с индексом 032 – это полуавтоматический агрегат, в котором есть две степени свободы. На них стоит движок ЯМЗ-238Б:

  1. Восемь цилиндров;
  2. Дизель жидкого охлаждения;
  3. Есть турбонаддув;
  4. Рабочий объем двигателя 14799 кубических сантиментов;
  5. Мощность 302 л.с.;
  6. Крутящий момент – 1178 Н-м (120 кгс-м) при 1220-1400 об. в минуту;
  7. Расход топлива МАЗ 156 г/л.с. ч.;
  8. Усредненное давление 894 кПа (9,1 кгс/см2);
  9. Ресурс работ до капремонта 10 тыс. часов.

Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Поршни также литые из прочного сплава (алюминий и кремний).

Тормозная система

Тормоза оснащены двухконтурным пневматическим приводом. Причем стояночный блок основывается на тормозе кормовых колес, которые имеют пневматический привод. Следует отметить, что есть вспомогательный тормоз, в котором работает моторный замедлитель с пневматическим цилиндром. Таким образом, инсталлирован специальный механизм, препятствующий замерзанию конденсата.

В блоке тормозов также находится барабанный механизм с диаметром 420 мм. Ширина накладной составляет 160 мм. Есть также пневмоприводная система (2 контура), а еще тормозные камеры, в которые вмонтированы аккумуляторы на пружинах.

Стояночный тормозной механизм стоит на задних колесах и работает от пружинных аккумуляторов. Есть запасной тормоз, он дублирует стояночный. Причем вспомогательный тормозной механизм – это своего рода моторный замедлитель, в котором есть пневматическая регулировка. Тормоза у прицепа могут быть двухпроводные и однопроводные.

МАЗ 54323 фото

Подвеска

Передний узел имеет полуэллиптические рессоры, в которых вмонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы (они есть на всех моделях). Задние рессоры сделаны скользящими. Они находятся на двух несущих и двух дополнительных рессорах. Есть также стабилизатор поперечной устойчивости. Все машины МАЗ базируются на рамных шасси, колесная база составляет 3555 мм.

Передняя подвеска собрана из листовых рессор и амортизаторов. В поздних версиях есть торсионный стабилизатор. Задний мост базируется на листовых рессорах и дополнительно инсталлированных пневматических подушках. Некоторые модификации оснащены блокируемым дифференциалом. Силовая установка находится спереди, она закрывается откидной кабиной.

МАЗ 54323

Нагрузка

  • общая масса на сцепной блок 8,82 т.;
  • снаряженная масса 7 т.;
  • передняя ось 4,7 т;
  • задняя ось 2,3 т.;
  • общий вес 16 т. (6 т. на переднюю ось, 10 тонн – на заднюю).

Нагруженная машина способна разогнаться за одну минуту аж до 60 километров. Тормозной путь при скорости 65 км/ч – 37 метров.

Электропитание

Блоки электропитания имеют 24 вольта. Есть две батареи аккумуляторные, однако можно поставить еще две дополнительные. В механизме присутствует генератор (Г273В), в котором инсталлирован регулятор напряжения. Вообще схема электропитания проста, надежна и эффективна, она может обслуживать сразу несколько узлов.

Трансмиссия

Сцепление имеет один и два диска сухого типа. Коробки передач только механические с количеством скоростей от 5 до 16. На заднем мосту конические пары, а также дополнительные планетарные передачи, заключенные в ступицы. Между мостом и коробкой есть карданный вал. Также присутствуют тормозные узлы, в которых есть пневматический привод. На некоторых моделях можно встретить АБС.

Двухдисковое сцепление производилось (как и движок) на Ярославском машиностроительном заводе, обладало пневматическим усилителем. Главные диски снабжались демпферными прокладками (их внешний диаметр составлял 42,2 см).

Такая трансмиссия обладала двумя скоростями и мультипликатором. Синхронизаторы присутствовали только на кормовых передачах. Передача переключалась с использованием привода «телескоп», который базировался в самой коробке передач.

МАЗ 54323

Кабина

В крыше кабины есть люк большого размера. Потолок имеет большую высоту. С внешней стороны нередко ставился особой формы обтекатель, что улучшало аэродинамические характеристики машины. Кабина для двух человек, есть спальные места (2 штуки). Сидения регулируются по параметрам:

  1. Длина.
  2. Высота.
  3. Угол наклона подушек.
  4. Угол наклона спинки.

Для северных широт выпускалась модификация «ХЛ», машина могла работать при температуре (-60°С).

Рулевой блок

Конструкция включает в себя:

  • Винт;
  • Гайка-рейка (шарикового типа).

Последний элемент находился во взаимодействии с зубчатым элементом, который задействован с инсталлированным распределителем усилителя руля. Передаточное число имело коэффициент 23,55. Усилитель руля также снабжен вынесенным цилиндром.

МАЗ 54323 салон

Разновидности

П/п делятся на классы по количеству осей, рессорных или пневматических подвесок, размера, типа бортов и т.д. Например, одноосный полуприцеп обладает грузоподъемностью до 2 тонн. Двухосный до 8 т. Имеющий несколько колесных пар ТС может перевозить грузы от 20 до 50 тонн.

Бортовые

Данный п/п эксплуатируется для перевозки строительных материалов, аппаратуры, мебели и др. Разгружать можно, убрав тентовую штору. Перед транспортировкой товар крепится ремнями, находящимися в платформе. Поэтому бортовой полуприцеп МАЗ надежно защищает перевозимый объект от повреждений.

Тенты изготовлены из высокопрочного материала. Их можно сдвигать, снимать или убирать полностью. Каркас, на который они крепятся, тоже разрешается демонтировать.

Детальная информация видна на видео:

Самосвальные

Такого рода п/п предназначены специально для перевозки сыпучих грузов. Механизм прицепа управляется автономно, имеет опрокидывающуюся платформу.

Конструкции используются в сельском хозяйстве, строительстве. Самосвальные п/п различаются типом разгрузки, формой кузова, количеством осей, характеристиками подъемного механизма. Критериев много.

Технические характеристики зависят от назначения. Форма кузова бывает полукруглой, с прямыми углами. Первая пользуется большей популярностью из-за удобства в эксплуатации. Управляется полуприцеп из кабины водителя либо с наружной стороны.

Низкорамные тяжеловозы (тралы)

Нужны для перевозки крупногабаритных объектов нестандартной формы. У таких п/п есть большое количество осей, усиленная пневмоподвеска, опускаемая часть прицепа, которая облегчает погрузку.

Они могут передвигаться по дорогам общего пользования. Особенность механизма конструкции, а также наличие нескольких осей распределяют вес груза равномерно, поэтому трал не разбивает дорожное полотно. Низкая рама позволяет проезжать там, где бортовые полуприцепы не проедут. Например, под мостом, в тоннелях и т.д.

Рефрижераторы

Холодильный фургон на основе п/п создан для перевозки грузов, которым нужно сохранить товарные характеристики:

  • продукты питания;
  • цветы;
  • лекарства;
  • парфюмерия и др.

Машина состоит из:

  • термоизолированного корпуса;
  • холодильно-отопительной системы;
  • шасси.

В такой конструкции можно установить необходимый температурный режим, который держится даже при выключенном агрегате благодаря многослойным стенкам корпуса.

Детальная информация видна на видео:

Другие виды

Существует такие типы полуприцепов, как:

  1. Контейнеровозы. Классификация: стандартные или низкорамные. Предельная масса перевозимого объекта 34 тонны.
  2. Тяжеловозы. П/п может быть нескольких типов, характеристики которых зависят от видов работ, особенностей груза.
  3. Автоцистерны. Имеют много разных классификаций. Различают изделия общего назначения и специального, т.е. для транспортировки определенной жидкости. У современных цистерн несколько отсеков. Они обеспечиваются спецоборудованием, например, для поддержания баланса или температурного режима.
  4. Лесовозные полуприцепы. Предназначены для транспортировки бревен и пиломатериалов.
  5. Сортиментовозы. Платформа разработана для перевозки сортимента.
  6. Щеповозы. Специальное транспортное средство, которое перевозит древесную щепу, стружку на любые расстояния.

Также есть конструкции для животных. Они оснащены трапами, по которым может передвигаться скот. Стальной кузов окрашен краской, в нем есть окна.

МАЗ 9397

1.Грузовики Nissan Грузовик 1989 г.18.08.2018г. Хабаровск49 000
2.Грузовики Ford Грузовик 1997 г.14.08.2018г. Кемерово110 000
3.Грузовики Toyota Грузовик 1991 г.14.08.2018г. Хабаровск135 000
4.Грузовики Toyota Грузовик 1990 г.15.08.2018г. Владивосток150 000
5.Грузовики Toyota Грузовик 1990 г.11.08.2018г. Хабаровск145 000
6.Грузовик Грузовик 2004 г.14.08.2018Евгений Анатольевич г. Казань90 000
7.Грузовики Ford Грузовик 1988 г.12.08.2018г. Новосибирск150 000
8.Грузовики IFA Грузовик 1987 г.18.08.2018г. Новокузнецк150 000
9.Грузовики Ford Грузовик 1998 г.12.08.2018г. Куйбышев170 000
10.Грузовики Iveco Грузовик 1991 г.14.08.2018г. Новосибирск250 000

Где можно купить



Сайт РУСБИЗНЕСАВТО.

Приобрести полуприцеп получится на сайтах-дистрибьюторах МАЗ: РУСБИЗНЕСАВТО и МАЗРУС.

Чтобы располагать большей информацией, можно просмотреть каталог с фотографиями и видео всего модельного ряда. К каждому изображению есть описание и цена.

Сколько стоят некоторые транспортные средства можно узнать по запросу. Также на сайте размещены номера телефонов для справок.

Самыми популярными моделями, которыми интересуется большинство пользователей, являются:

Чтобы убедиться в репутации магазина, изучите отзывы других пользователей.

Размеры полуприцепа

Полуприцеп МАЗ-9758 весит 8,5 тысяч килограмм. Он способен перевозить грузы общим весом 26 000 кг. Таким образом, его полная масса достигает 34,5 тысячи килограмм. Эта масса разделена условно на две части: на седельное устройство тягача и на тележку. В первом случае масса составляет 10,5 тысячи килограмм. Соответственно, на тележку приходится большая часть всего веса, которая составляет 24 000.

маз 9758

Размеры полуприцепа стандартны для данного вида транспортных средств. Длина платформы составляет 13 485 миллиметров. Ее ширина достигает 2440 мм. Высота же платформы равна 2480 мм. Исходя из таких размеров, можно вычислить, что площадь пола в полуприцепе равна 33 квадратных метра. С учетом высоты получается, что объем платформы достигает 82 кубических метров.

Где приобрести запчасти

Износ некоторых деталей может вызывать проблему отсутствия растормаживания колеса, крен борта. Однако это не все. Бывает ситуация, при которой не хочет растормаживаться ручник. Причины поломок разные.

При выявлении рекомендуется прекращать эксплуатацию ТС, обращаться за помощью на частную СТО, специализирующуюся на данных моделях.

Запчасти для полуприцепа можно заказывать на любом интернет-портале или в специализированном магазине «МАЗ» российского автопрома.

На сайтах автодистрибьюторов можно купить:

  • шкворень;
  • резину;
  • выравниватель;
  • посадочный шар;
  • электросхему;
  • шины;
  • привод;
  • клапан, чтобы растормаживать п/п;
  • энергоаккумулятор 24/30 барабанного тормоза K037970N00 Knorr и др.

Полуприцепы необходимы для предпринимательской деятельности коммерческих не одно десятилетие выпускает автомашины грузового назначения, которые совершенствуются с каждым годом, повышают качество жизни человека.

Регулировка седла полуприцепа: основные методы


Многим дальнобойщикам или хозяевам тягачей знакома ситуация, когда на дороге в зад машины словно что-то стучит. Стоит проверить подвески, рессоры и амортизирующие детали на тягачах. После чего нужно задуматься о проверке седельно-сцепного устройства (ССУ) или, как называют его профессионалы, – седла тягача. Если оно не в порядке, особенно в дороге, нужно знать, как самостоятельно отрегулировать узел, чтобы хотя бы добраться до ближайшей СТО.

Что это такое?

Седельно-сцепные устройства тягача – одни из разновидностей транспортно-соединительных деталей на тяговых машинах. Во время их изготовления непременно придерживаются всех технических требований, а при выполнении соединения – еще и требований правил уличного движения, техники безопасности. Если во время использования будет внесено любое изменение, право на эксплуатацию ТС прекращается. Поэтому, пытаясь наладить или отрегулировать ССУ на тягаче, необходимо придерживаться всех правил и рекомендаций.

Седло – основной компонент, который соединяет тягач с полуприцепом . По мере развития автостроительной сферы эти устройства совершенствуются и отвечают современным требованиям и нормам. Благодаря активному внедрению электронных систем и автоматизации на машинах использование тягачей стало максимально безопасным, ремонт – простым, а время, которое тратится на сцепку-расцепку, – минимальным.

Современные седельно-сцепные устройства включают целый перечень крайне важных компонентов, типа опорной плиты, разъемно-сцепного устройства и узла обеспечения гибкости.

Образование сцепной пары на тягаче происходит после того, как закрепленный на полуприцепе шкворень входит в прорезь плиты для опоры и фиксируется замковыми деталями.

В основном сегодня используется две разновидности механизмов для разъема и сцепления на ССУ тягача: одно- и двухзахватные. Первый вариант распространен на грузовиках европейских производителей (к примеру, Jost), второй – более характерный для автомобилестроения отечественного. Отличие в том, что двухзахватный механизм обеспечивает тяговые усилия, которые воспринимаются только захватами и пальцами, которые с ними сопряжены. А в однохватном еще и передаются на запорный кулак. Деталь, на которую возлагается максимальная ответственность, подвергается только сжимающим усилиям. Это, в свою очередь, обеспечивает дополнительную надежность и безопасность, которыми характеризуются седельно-сцепные устройства на тягаче.

Чтобы сцепление на тягаче было максимально гибким, у ССУ тягача позволено 3 степени свободы, которые обеспечат поворот полуприцепа, могут увеличивать качание и наклоны.

Виды устройств

Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся разными характеристиками. Учитывая принцип соединения на автопоезде, они бывают следующими.

  1. Полуавтоматическими. Один этап сцепки проводится вручную.
  2. Автоматическими. Выполнение сцепления на машине полностью автоматизировано, осуществляется благодаря пневматическим и электронным устройствам.

Относительно количества захватов седла можно разделить на одно- и двухзахватные. О них мы говорили несколько выше. И последний параметр – разделение на степени свободы.

  1. С 2-мя. Благодаря такому строению, обеспечивается свободное продольное качение под определенным углом. Кроме того, полуприцеп на машине может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 90 градусов (центр окружности – шкворень). Такое соединение на тягаче целесообразно использовать в условиях ровных дорог.
  2. С 3-мя. Дополнительно такой механизм на автомобиле имеет продольную ось, которая, кроме вышеперечисленных возможностей, дает тяжеловозу еще одну – выполнять поперечное качание. При этом угол отхождения не превышает 15 градусов. Подобная сцепка – обязательное условие на бездорожье.

Необходима ли регулировка?

Чаще всего о наличии проблемы в седле сигнализирует нехарактерный исходящий звук. Он появляется не только во время остановки, но и на протяжении всего движения. Регулировка требуется в обязательном порядке. Первое, что нужно сделать в этом случае, – снять седло, проверить резинки, втулки и при необходимости – заменить их. Не забываем о необходимости чистки места хождения клина.

В обязательном порядке стоит проверить, не изношены ли подушки седельно-сцепного устройства тягача. Для этого достаточно снять седло и определить, не лежит ли оно на подрамнике. Если да, пора менять старую подушку на новую.

Важное значение имеет состояние запорных деталей устройства. Если доступ к ним открыт, можно спокойно проводить регулировку. Почаще стоит осматривать ССУ на вероятность люфта, если он есть – седло либо регулируют, либо меняют на новое. Причиной люфта чаще всего выступают полимерные вкладыши на устройстве, которые находятся между основанием седла и кронштейнами. Ведь кто-то приобретает их новыми – в ремкомплектах тягача, а кто-то предпочитает экономить и покупает отработанные вкладыши, которые использовались на легковых автомобилях.

Во время эксплуатации, особенно длительной, внимания на тягачах заслуживают замки и сайлентблоки седла. Техническое обслуживание тягача всегда предполагает тщательную диагностику этих деталей на специализированной СТО.

Запомните! Эксплуатировать тягач и прицеп, если седло «бьет», ни в коем случае нельзя. Это грозит повреждением всех деталей замка седельно-сцепного устройства тягача. Специалисты уверяют, что обслуживаться седло должно каждые 5000 км пробега авто.

И еще. Регулировать ССУ необходимо вместе с полуприцепом. Регламент и все действия описаны в соответствующих руководствах к эксплуатации седельно-сцепного устройства разных производителей – некоторые нюансы могут меняться и не совпадать.

Если износились детали немонолитного седла тягача, и при этом гарантия на их эксплуатацию закончилась, используют проверенный годами способ – «наваривание» клина или губки, которые потом протачиваются. При износе цилиндрической поверхности опорной плиты наиболее верным решением будет обращение к токарю – он выточит новую «подковку» или наварит плиту и дальше обработает ее с помощью абразивного круга.

Основные неисправности, их причины и методы устранения

  1. ССУ тягача не закрывается. Причин такой поломки может быть несколько. К примеру, слишком высоко установленный шкворень. Проверьте, чтобы опорная плита находилась на одном уровне (или не более, чем на 50 мм отличалась по высоте) с ССУ. Среди других причин – неровно лежащая опорная плита, неправильный размер шкворня и так далее.
  2. Не получается открыть ССУ тягача. Чаще всего это происходит, если прицеп находится не на одном уровне с тягачом. Также подобная проблема может случиться при несвоевременном обслуживании устройства, когда его детали выходят из строя. В первом случае, чтобы поднять устройство, достаточно освободить замок ССУ, во втором – отогнать машину на СТО.
  3. ССУ тягача не остается в положении готовности. Скорее всего, деформирован запорный крюк или неисправна натяжная пружина. Детали подлежат срочной замене.
  4. ССУ тягача не остается в открытом положении. Причины – деформация стопора или неисправность пружины. Решение, как и в предыдущем варианте, замена деталей.
  5. ССУ тягача и полуприцеп взаимно перемещаются. При этом слышен характерный стук. Происходит это из-за излишнего люфта опоры или запорного механизма. Ситуацию должен оценить мастер и принять соответствующее решение.

Основные правила ухода за ССУ

Чтобы седельно-сцепные устройства тягача прослужили подольше, не выходя из строя, достаточно придерживаться простых правил ухода. Так, в обязательном порядке перед тем, как выезжать на линию, нужно проверять надежность крепления седельно-сцепного устройства тягача к раме авто. Также внимание обратить на то, в каком состоянии находятся захваты, запорный кулак и пружины защелки.

Обязательное условие – своевременное обслуживание машины на СТО. Детали, которые деформировались или износились в седельно-сцепном устройстве тягача, подлежат незамедлительной замене. Также не стоит забывать, что поверхность ССУ, захваты и кулаки необходимо чистить минимум раз в год. При этом старая смазка тщательно удаляется, а новая – наносится.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Шторно-бортовой полуприцеп МАЗ-975830‑3025 — модель на российском рынке, несмотря на всю свою простоту, новая. У себя в Беларуси она продаётся с 2015 года, причём в разных вариантах. Официально в нашей стране дилеры марки стали предлагать её только в прошлом году. При собственной массе в 7 тонн трёхосный полуприцеп берёт на борт 32 тонны. Большинство комплектующих белорусского производства. Вероятно, модель адресована перевозчикам-частникам, кому нужен прицеп новый, недорогой (1 890 000 руб.) и без наворотов.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

13,9‑метровый трейлер сделан по классическим канонам. Рама сварная, её лонжероны двутаврового сечения, соединены между собой поперечинами. К раме же крепится задняя и боковая защита. Опорные стойки немецкие, от компании Haacon. И сразу нюанс — рукоять опорного домкрата в транспортном положении при небольших углах поворота чиркает по пластиковому крылу тягача. Конечно, крыло стоит копейки, но всё равно.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Оси 9‑тонные, от известной SAF, тормоза барабанные.

Рабочая тормозная система пневматическая, оборудована системой ABS, её датчики стоят на первой и третьей осях. В производителях тормозной системы, как сказано в описании к полуприцепу, значится WABCO либо Knorr-Bremse. А вот тут у меня случилась заминка. Вы видели прицеп с тормозами от WABCO? Компания солидная, «метит» раму своей фирменной аббревиатурой во многих местах. У этого полуприцепа никаких трафаретов от узнаваемого бренда я нигде не нашёл.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Полуприцеп разгружают с трёх сторон, имеется три пары переломных стоек.

Судя по крану стояночного тормоза с наклейкой МАЗ, эта модель укомплектована пневмооборудованием белорусского объединения «БелОМО». Кстати, ABS тоже своя, завода «Экран» (г. Борисов). Сразу возникает вопрос — где брать запчасти? С одной стороны, есть дилерская сеть. С другой стороны, системы управления пневматикой предприятие «Экран» поставляет не только на подшефный МАЗ, но и на часть российских автозаводов, как сказано у них на официальном сайте. Хотя легче и быстрее в наших условиях отремонтировать начинку от WABCO. Производитель говорит, что до 2018 года существовала некая пересортица с комплектацией по тормозам, сейчас ставится только импорт.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Рама сварная, её лонжероны двутаврового сечения соединены поперечинами.

Оси здесь 9‑тонные, от известной компании SAF. Трёхосная тележка выдерживает нагрузку в 27 тонн. Подвеска, разумеется, пневматическая. Тормоза барабанного типа. Сделано это наверняка в угоду удешевления конструкции. Дисковые дороже выйдут, хотя они удобнее в эксплуатации, но что есть, то есть. Если хотите, это своеобразная дань традициям прицепостроения конца прошлого века. Либо контракт с производителем осей в такой комплектации заключен на очень хороших условиях.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Опорные стойки немецкие, от компании Haacon.

Чтобы остаться в ценовых рамках, полуприцеп «обут» в шины производства ОАО «Белшина». Электрика и фонари тоже бюджетные, с тавро «Сделано в Беларуси». Хотите компоненты покруче — оговаривайте с дилером комплектацию заранее.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Смотрите, какое на прицепе стоит пневмооборудование.

Настил платформы изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной 27 мм. Вкупе с мощными поперечинами она позволяет загружать/разгружать прицеп при помощи погрузчика. Передний борт полуприцепа — из алюминия, высотой 2650 мм. Из этого же металла сделаны и откидные борта. Сама конструкция «борт-штора» тоже говорит о том, что на МАЗе массовые полуприцепы начального уровня делают по старым традициям. Зато груз будет в пути в большей сохранности, на бортах имеется один ряд колец для таможенного троса. Задние ворота алюминиевые, на одной из створок закреплена штанга управления механизмом сдвижной крыши. Створки фиксируются в открытом положении, распахиваясь на 270°.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Рукоять домкрата в транспортном положении чиркает по пластиковому крылу.

Полуприцеп можно разгружать с трёх сторон благодаря трём парам переломных стальных стоек и сдвигающейся крыше. Тент сделан из импортного высокопрочного материала. Фурнитура применяется мазовская, но есть альтернатива производства Германии или Турции. У представленного прицепа она немецкая. Экономить на этом я бы не стал, поскольку как себя поведёт родная в хорошую зиму — вопрос.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

На одной створке ворот закреплена штанга управления механизмом крыши.

Интересна ли данная модель для рынка? В числе главного минуса — отсутствие механизма подъёма оси даже в опции. Это удар по топливной экономичности и ходимости шин. Второй минус — малоизвестный производитель пневмоаппаратуры. Плюс единственный — низкая цена, хотя и он со временем может превратиться в минус: простецкий полуприцеп на вторичном рынке продать за хорошие деньги не удастся. Впрочем, чего в жизни только не случается.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Электрика и фонари белорусские. Хотите комплектацию покруче — оговаривайте с дилером.

  • Оси от проверенного производителя, алюминиевые борта.
  • Отсутствие механизма подъёма оси, своя тормозная система.

Полуприцеп МАЗ: без наворотов, зато новый и недорогой. Дальнобойщики оценят

Полуприцеп «обут» в шины производства ОАО «Белшина».

Технические характеристики МАЗ-975830‑3025
Снаряжённая масса 7000 кг
Полная масса 39 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 13 900/2550/4000 мм
Подвеска рычажно-пневматическая
Тормоза барабанные с ABS
Размерность шин 385/65R22,5
Заводская гарантия 24 мес. или 150 тыс. км пробега
Конкуренты НефАЗ-93341, «Тонар-9888»

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: