Переделка подвески соболь на газель

Обновлено: 14.05.2024

Эксперименты с подвеской ГАЗ Соболь 4х4 и подробности про пневмоподвеску для внедорожного кемпера

Получилось так, что на Соболь сначала были установлены усиленные рессоры и усиленные амортизаторы, потом пневмоэлементы на заднюю ось, потом рессоры возвращены к штатному состоянию, а потом только установлены пневмоэлементы на переднюю ось. Была возможность сравнить поведение автомобиля во всех вариациях.

Ликбез или для чего нужна пневмоподвеска

Многие ошибочно считают, что пневмоподвеска устанавливается для увеличения грузоподъемности. Это не так! Увеличение грузоподъемности автомобиля противозаконно (во-первых) и влечет изменение нагрузки на узлы и элементы конструкции, что может выйти боком (во-вторых).

Пневмоподвеска существует двух видов: заменяющая штатные пружины или рессоры, как правило имеющая возможность изменения клиренса, и дополняющая пружины и рессоры, как установленная на моем Соболе.

Задача «дополняющей» пневмоподвески – компенсировать просадку автомобиля при увеличении его снаряженной массы (не путать с максимальной массой). То есть, когда при штатной подвеске, например, были установлены силовые пороги, лебедка, загружена экипировка, запас топлива и т.д., подвеска проседает и пневмоэлементы выравнивают ее положение, сохраняя геометрию.

Одним из вариантов использования дополнительных пневмоэлементов является их установка на штатные задние рессоры пикапов при их тюнинге. То есть, автомобиль становится тяжелее после установки силовых бамперов, крышки или кунга, второго бака и т.п.

Штатная рессора в этом случае начинает работать мягче, но проседает, а пневмоэлемент выравнивает ее положение, компенсируя нагрузку, улучшая комфорт и не требуя установки усиленных рессор. Тот же принцип действует и для Соболя 4х4, сохраняя комфорт работы подвески, но компенсируя ее просадку из-за увеличения веса.

Впечатления от разных вариантов подвески

Усиленные дополнительным листом рессоры Соболя незначительно приподняли его и сделали более собранным на дороге, но это не прошло незаметно для комфорта. Автомобиль стал излишне жестким и при съезде на сухие степные дороги приходилось снижать давление в шинах, чтобы не сильно трясло.

Хуже того, подвеска стала неправильно работать, не использовала всю энергоемкость, а амортизаторы, лишенные полного хода, в нормальном положении давали «паразитную» раскачку. Не очень правильный термин, но смысл, что они не очень успешно гасили мелкую раскачку в «нейтральном» положении, что было не опасно, но неприятно.

Переделка подвески соболь на газель

Долго искал, вот результат:
Мост задний ГАЗель-3302 (с тормозами и ступицами) - 135.00кг
Мост задний ВОЛГА-3102,3110 (без стабилизатора) - 95.00кг

ну и на газелькин мост + ещё вес двух колес.
Искал сии данные с мыслями замены стандартного моста (+доработка зад. крыла) при установке ЗМЗ-523, по слухам его и коробку рвут чаще всего. а в газелькином мосту полуоси полностью разгружены, конструктив дифа помощней. ну и на большие нагрузки изначально рассчитывали. ну и как бонус увеличение пятна контакта с дорогой
Кто подскажет, можна менять передаточное число данного моста?

viper999 Не знаю зачем тебе эти полностью разгруженные полуоси,они для нагрузки сверху я так понимаю нужны. Ты же не арбузы возить будешь. А вот диф газелячий должен вставать в волгомост. Шлицы полуосей точно одинаковые,сравнивал.

А вообще чисто визуально газельный мост похож на пиндосские мосты для моторов с мощщёй за 500лс

Я тоже помню смотрел на Соболиный мост. НО! есть пара минусов. Он достаточно широкий и второй минус вылет там не нулевой, а это значит что особо широкую резину не поставить(поправте если неправ).

А по поводу тормозов, протачивается 24 ступица под соболиный диск(2 мм там разница вроде) делается кронштейн для супорта и собсно говоря сам супорт 31105 Тормозит говорят лучше чем 3102 4 поршневые( на соболе диск в диаметре больше)

Оно влияет на живучесть ступичных подшипников - теоретически, т.к. все об этом треплются, но никто на моей памяти соответствующий факт не задокументировал. В остальном увеличение плеча обкатки идет только в плюс, т.к. эффект аналогичен увеличению кастера (который на шкворневой подвеске не увеличивается). Правда, для этого кастер должен быть хотя бы на один градус положительным - владельцам старой подвески надо быть внимательными, а то сходразвальщики любят по умолчанию 0 ставить.

BarsV8RT
А подробнее про эту машинку можно где-нибудь почитать?

Балка Газель на Соболь, установка передней рессорной балки вместо пружинной

Если бы кабы. Всё это фуфло. Обротите внимание на газель и соболь. У газели любой перед задрат а у соболя завалина и все переделки у каждого все проблемные получаются. Просто поставте новое то что придумол и проверяли долгие годы конструкторы завода. А умничать и провозгласить себя самым умнейшим конструктором это чистый бред! Не повторяйте этого чтоб не угробить себя и свою семью!

Ну если тебе не ясно почему задрана у Газели а у Соболя нет, то тебе точно не осилить это видео))). Ничего страшного, не ломай голову, проходи мимо и никто не заметит твоей глупости)))

Советую еще клинья между балкой и рессорами поставить, чтобы завалить кастер

Совет не очень практичный! Руль легче будет и то не факт, а возврат руля у меня и так хороший, ни разу не ставился вопрос в клиньях. Практика показала, что нужно просто вернуть ГУР, тогда и легче будет и меньше оборотов руля. Вернется "легковая" рулежка. Но это как камин в новый дом, кому-то нужно, комуто нет)))

Здравствуйте как с вами связаться? Хочу соболе установить газельский балка передний,

Я занимаюсь этим спецалезираванно 2дня вы уедете на готовой балке тел 89022886035

Есть ли вариант установки на соболь подвески от газель некст?

Удивляет одно , как машина с завода не держит дорогу . Как ее вообще допустили раздолбаи к эксплуатации .

Потому что лопается поперечина рамы номер один и рама плавает,потому и таскает морду.

так в раше все так)))

Я занимаюсь переделками балок уже 2 года 2 дня и машина готова! Работа стоит 15 тыс

@Vladimir Filin г.Новочебоксарск 89022886034

Vladimir Filin поддерживаю )))

Где находитесь территориально? Дикое желание заменить штатную подвеску на своем Собольке. "Тому кто это придумал в голову нужно гвоздь забить".

Тоже так хочу ,а гур выкинуть замучил он меня

@Автосервис Автозапчасти Автострахование лет через 50 исчо 50 раз прочту и поймаю позитивчик)))))))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование 220 как в розетке)))

@Ктн 298 та ну о чем ты. пожалуйста конечно! летай на здоровье)))

Я сегодня начал такую же процедуру,но гидрач оставил с заменой кронштейна и сошки.супорта должны стоять сзади .

Полностью согласен, суппорта должны стоять сзади, тем более если установлены газелевские , у меня газелевские, пробывал установить с переди тормозной шланг в амортизатор упирается, переставил на зад и все стало гуд

Парни подскажите кто в Питере возьмётся за переделку соболиной подвески,в балку от газели,буду благодарен.

Syvar Turklar чето я на авито не нашёл ((

@Syvar Adal-Idel спасибо.
Но в Чебоксары ради этого точно не поеду🤔

@Павел Сергеев Я из Чебоксар я занимаюсь этим есть объявление на аивто переделка и установка газелевских балок на соболь там и тел и место нахождение свой автосервиз

@Леха 960 я сам себе сделал.

@Иван Жуга во Пскове могут сделатб грамотно? Есть контакты?

Как сделать эту железку куда колодки крепляют? где взять размеры ?

На аивто есть объявление в Арзамасе есть человек который мне не раз высылал переходники на суппорта так как занимаюсь этим свой сервиз

Куда крепляют - все на видео показано. А взять их нужно у токаря. Размеры пластин на сайте драйв ту ру. Например тут - www.drive2.ru/l/2674071/

Зачем надо было продавать гур если его можно поставить на место ?

Причина продажи ГУР одинакова как и для замены пружинной подвески на балку. Надежность. и простота.

Подскажите пожалуйста а почему нельзя оставить ступицы и калеса родные газели

Оставить газелевскую ступицу и колесные диски вы можете. Но в таком случае вам придется возить с собой 2 вида запаски. Если подход к машину правильный, то и в будущем покупка резины только попарно (так как размеры шин разные). Также вы не сможете переставлять колеса местами. Ну и внешний вид будет вызывать недоумение. особенно, возможно, у полицейских.

Всё сделано правельно, уход от этой ужасной подвески. Когда ездил на газели узнавал от соболеводов как подвеска ,все говорят что супер,продав газель сел на соболь это ужас, при условии того что подвеска вся новая. Хочу переходить на газелевскую. Как узаконить переделку ,информации никакой, если можно помогите советом кто узаконил переделку.

@Леха 960 Рязань,

@Андрей Кулаков а Вы откуда? Где такие злые менты?

@Иван Жуга с каждым годом усложняют процедуру техосмотра, гайцы выписывают предписания, проверяют машины, хорошо хоть метан успел вписать.

@Андрей Кулаков Псков

@Иван Жуга у вас это где?

Здравствуйте! Подскажите кронштейн под колонку нужно газелевский ставить?

Нужен газелевский кронштейн, длинную сошку и гур становиться как родной.

Да, под мех рулевой механизм необходимо ставить другой кронштейн.

А почему гур не оставили ?

@Александр Белый Да, чем смогу - помогу.

Но я все же хочу гур оставить .

Тоже планирую поставить балку . Спасибо за видео что все подробно описали . На ютюбе вообще информации нет подробной . Если что вопросы можно будет задать ?

С газелевской балкой и так крутится нормально + сложность найти кронштейн под балку газели и ГУР

Моя мечта! Балка год уже лежит в гараже. А ты Молодец! Уважаха.

Здравствуйте! Скажите какие преимущества? После такой переделки?

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Накопал, что можно вроде установить рулевую рейку от Некста на родную, пружинную подвеску Соболя. Это мысля неплохая, если она осуществима конечно, решает все проблемы Соболя с рулёжкой и по запчастям два рулевых наконечника и всё, никаких маятников и прочего лишнего. Балки на Соболь сейчас все ставят, а рулевые рейки никто. Золотая жила. Ещё если кастор менять по методу МВА моторс так и вообще управляемость на высоте должна быть. Можно для изменения кастора просто всю балку целиком относительно рамы наклонить.

@Fryn Так говорят правильно! Но ведь все сравнивают Соболь и Соболь с балкой газели - реально 2 разные машины! Но кроме рулевого управления и передней подвески в автомобиле есть еще куча элементов))) Скоростные режимы любой руской техники с иномаркой сравнивать не уместно))) так же как и комфорт. Приора по ездовым качествам почти похожа на пассат начала 80х годов))) Соболь - наверное на Т2. с натяжкой))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Блин 100 км ч, я на такой скорости засыпаю, на трассе. Честное слово.
Спасибо, хоть один человек нормально объяснил, а то все как один поют поставил забыл, дорогу держит, идёт как по рельсам. Клинья, стабы

@Fryn На Соболе не будет комфортно, обещаю)))) он просто не должен даже ехать так. 90 - красота и тихо и расход и комфортно, 100 - так себе, 120 - кому адреналинчика хочется. А более оч напряжно для авто и для водилы. Я говорю про старые соболя - до 2010года. Может в новых там и шумка и еще куча приколов и 200 лиХко едит. не знаю)))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Понятно, спасибо, значит Т4, бензин. Да средняя скорость 130 км разве это гонки? На Т4 вполне комфортно.

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

Как переделать обычный ГАЗ Соболь на полный привод и получить монстра

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

С отличным понижением в 2.7

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно

самому полный привод на ГАЗ Соболь

А это вид на раздатку от заднего кардана

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона

самому полный привод на ГАЗ Соболь

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом

самому полный привод на ГАЗ Соболь

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму

самому полный привод на ГАЗ Соболь

При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего

Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.

Прочесть еще про интересные автомобили:

Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер

Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback

Жилой модуль GeoCamper

Toyota LandCruiser 78

Ремонт подвески соболь своими руками

Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.

С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).

Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026

этаких «беременных человечков», в которые вставляется нижняя шаровая

Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.

Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором

И третье, самое вкусное!

Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!

В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага

На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)

Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.

Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной

Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)

Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?

Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»

Устройство передней подвески автомобиля Соболь

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

ГАЗель и Газ Соболь

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .



Болты крепления чашки пружины



Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.



разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:



собираем водительскую сторону



собираем водительскую сторону



все собрано

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.



разбираем аналогично , как и водительскую сторону



почти готово



дорожный просвет увеличился




стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения

Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

  • Чаще всего неисправность ходовой части связана с выходом из строя шкворней. В зависимости от степени их повреждения может выполняться как восстановление поврежденного элемента, так и его замена на новый. В автомобиле Соболь это несложная и недорогая процедура;
  • Не менее часто требуется замена пружин и рычагов в различных частях механизма ходовой. В результате высоких нагрузок они постепенно ослабевают, что может привести к «проседанию» авто;
  • Замена или восстановление ШРУС, что расшифровывается как шарниры угловых скоростей;
  • Идентичная операция проводится и с подшипниками ступицы, которые достаточно быстро разбиваются при езде по неровной дороге. В случае если целостность деталей сохранена, как правило, можно обойтись регулировкой подшипника — для этого используют гайку, которую наворачивают на резьбовой конец цапфы. После регулировки элементы необходимо смазать пластичной смазкой, которая закладывается в полость ступицы;
  • Замена сайлентблоков;
  • Замена амортизаторов, которые, как уже упоминалось выше, у «Соболей» являются неразборными. Чаще всего они «вытекают» или изнашиваются втулки.
  • На заключительном этапе ремонта обязательно выполняется регулировка угла продольного наклона поворота колес. В Соболе он зависит от количества скоб, которые находятся под передним и задним болтами крепления оси подвески, точнее её верхнего рычага;
  • Далее выполняется регулировка схода/развала колес. Специалист последовательно изменяет длину боковой тяги рулевой трапеции, добиваясь нужного эффекта.

Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.

Технические характеристики

ПараметрыТехнические характеристики
Габариты и размеры: д*ш*в, мм4840*2075*2200
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм1330*1830*1530
Колесная база, мм2760
Колея передних/задних колес, мм1700
Грузоподъемность, кг770
Пассажировместимость10
Масса автомобиля, кг снаряженная полная1880-1930 2800
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Подвеска колеспередняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
ДвигательЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
Рабочий объем куб.см2,464/2,134/2,429
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин.103(140)/70(95)/101(137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.200/250/210

Силовой агрегат

На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

  • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
  • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
  • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.

Трансмиссия

Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

Подвеска

  1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление

Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.


Тормозная система

Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

Другие неисправности ходовой части на Соболе

К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

  • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
  • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
  • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.

Флирт с подвеской "Соболь"

Флирт с подвеской "Соболь" ⇐ ЕрАЗ. Ходовая

Модератор: Димон

Размер колеи задней оси также увеличен внесением изменений в конструкцию полуосей моста, с сохранением разболтовки 139,7. Но это отдельная тема.
Размер колеи задней оси также увеличен внесением изменений в конструкцию полуосей моста, с сохранением разболтовки 139,7. Но это отдельная тема. Флирт с подвеской Соболь - IMG0823.jpg
Флирт с подвеской Соболь - IMG0873.jpg
Флирт с подвеской Соболь - IMG0874.jpg
Флирт с подвеской Соболь - IMGм0867.jpg
Флирт с подвеской Соболь - IMG0854.jpg
Флирт с подвеской Соболь - IMG0855.jpg
Флирт с подвеской Соболь - IMG0992.jpg
Флирт с подвеской Соболь - IMG0993.jpg

Флирт с подвеской Соболь - IMG0994.jpg
Флирт с подвеской Соболь - IMG0995.jpg

Флирт с подвеской Соболь - P8220068.JPG
Крепления для будущих арок- расширителей.
Крепления для будущих арок- расширителей. Флирт с подвеской Соболь - P8220070.JPG
Новый вылет.
Новый вылет. Скромная и не дорогая база отдыха.
Скромная и не дорогая база отдыха. Обновлённый профиль мне нравится.
Обновлённый профиль мне нравится. Пасмурно. Море, Жена. Дочь.
Пасмурно. Море, Жена. Дочь. Пещера. Разведка. Я уже внутри. Ничего интересного.
Пещера. Разведка. Я уже внутри. Ничего интересного. Пещера. Взгляд изнутри.
Пещера. Взгляд изнутри. Следующий день. Солнце. Море. Песок.
Следующий день. Солнце. Море. Песок. Загораем. Можно разглядеть ту пещеру в холме, в которую лазали.
Загораем. Можно разглядеть ту пещеру в холме, в которую лазали. Наш домик.
Наш домик.

МИХМЕХ спрашивает
На соболинной подвеске ось верхнего рычага стоит наклонно, а у тебя получается горизонтально, я правильно понял?

Здравствуй. Да, почти горизонтально. Конструктивно я не смог организовать тот-же угол, да и на тот момент не понимал для чего он нужен. Недавно понял. Это сделано для того чтобы уменьшить влияние на схождение колёс при качании подвески. При работе подвески колесо двигается вверх-вниз, совершая при этом криволинейную траекторию в вертикальной плоскости, из-за разности длин рычагов . Колесо качается и вместе с ним качается и рулевой рычаг, прикреплённый к ступице, влияя при этом на изменение угла схождения колёс. И тем сильнее он качается, чем дальше расположен от уровня крепления нижнего рычага подвески к ступице. У Соболя рулевой рычаг расположен заметно выше этого уровня, поэтому верхний рычаг подвески установлен под наклоном, чтобы уменьшить амплитуду качания стойки. Короче без пол-литры.

Ты же понимаешь, что трапеция это не набор тяг, шарниров и рычагов рулевого управления, а именно геометрическая фигура по сторонам которой эти узлы расположены. И предназначена она для обеспечения разных углов поворота колёс. При криволинейном движении управляемые колёса совершают круговые траектории разных радиусов, а значит и повёрнуты должны быть на разные углы. Внутреннее на больший, а внешнее на меньший. Конечно я перенёс трапецию назад, за балку, а иначе я бы не смог обеспечить правильные углы поворота колёс, сохраняя при этом приемлемое усилие на баранке. Гемор ещё тот, но пятиться было уже поздно. Тебе было легче, у РАФа маятники сзади.

P/s вероятно ты всё это знаешь, не обижайся, ведь читать это будешь не только ты.

Ремонт передней балки соболь

Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.

С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).

Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026

этаких «беременных человечков», в которые вставляется нижняя шаровая

Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.

Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором

И третье, самое вкусное!

Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!

В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага

На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)

Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.

Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной

Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)

Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?

Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»

Устройство передней подвески автомобиля Соболь

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

ГАЗель и Газ Соболь

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .

Болты крепления чашки пружины

Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.

разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:

собираем водительскую сторону

собираем водительскую сторону

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.

разбираем аналогично , как и водительскую сторону

дорожный просвет увеличился

стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения

Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

  • Чаще всего неисправность ходовой части связана с выходом из строя шкворней. В зависимости от степени их повреждения может выполняться как восстановление поврежденного элемента, так и его замена на новый. В автомобиле Соболь это несложная и недорогая процедура;
  • Не менее часто требуется замена пружин и рычагов в различных частях механизма ходовой. В результате высоких нагрузок они постепенно ослабевают, что может привести к «проседанию» авто;
  • Замена или восстановление ШРУС, что расшифровывается как шарниры угловых скоростей;
  • Идентичная операция проводится и с подшипниками ступицы, которые достаточно быстро разбиваются при езде по неровной дороге. В случае если целостность деталей сохранена, как правило, можно обойтись регулировкой подшипника — для этого используют гайку, которую наворачивают на резьбовой конец цапфы. После регулировки элементы необходимо смазать пластичной смазкой, которая закладывается в полость ступицы;
  • Замена сайлентблоков;
  • Замена амортизаторов, которые, как уже упоминалось выше, у «Соболей» являются неразборными. Чаще всего они «вытекают» или изнашиваются втулки.
  • На заключительном этапе ремонта обязательно выполняется регулировка угла продольного наклона поворота колес. В Соболе он зависит от количества скоб, которые находятся под передним и задним болтами крепления оси подвески, точнее её верхнего рычага;
  • Далее выполняется регулировка схода/развала колес. Специалист последовательно изменяет длину боковой тяги рулевой трапеции, добиваясь нужного эффекта.

Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.

Технические характеристики

Параметры Технические характеристики
Габариты и размеры: д*ш*в, мм 4840*2075*2200
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм 1330*1830*1530
Колесная база, мм 2760
Колея передних/задних колес, мм 1700
Грузоподъемность, кг 770
Пассажировместимость 10
Масса автомобиля, кг снаряженная полная 1880-1930 2800
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Подвеска колес передняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Двигатель ЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
Рабочий объем куб.см 2,464/2,134/2,429
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин. 103(140)/70(95)/101(137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. 200/250/210

Силовой агрегат

На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

  • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
  • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
  • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.
Тип двигателя Бензиновый
Марка двигателя EvoTech
Объем двигателя 2890.0 (куб. см)
Мощность двигателя 106.0 (л. с.)
Количество цилиндров 4

Трансмиссия

Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

Подвеска

  1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление

Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.

Тормозная система

Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

Другие неисправности ходовой части на Соболе

К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

  • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
  • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
  • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.

GAZ Sobol › Logbook › РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ.

Это была замена чашки под пружиной, со всеми вытекающими последствиями: замена пружин, замен шаровых, стоек стабилизатора. Я конечно очень сильно лоханулся, потому что сейчас знаю, что за эти деньги мог поставить балку и забыть, что и сделаю в дальнейшем))) А кто говорит, что подвеска Соболя недорогая в обслуживании очень сильно ошибаются! В Москве она очень дорогая в обслуживании! На запчасти ушло примерно 10000 + 8000 за ремонт.

GAZ Sobol 2004, engine Gasoline 2.5 liter., 103 h. p., Rear drive, Manual — dealership service

Comments 22

Всем здравия! Никак не могу понять, при установки балки от газели, как с колесами и ступицами, они от газели, или каким то образом соболевские приделываете?

Поменяли на балку или оставили?

неблагодарное это дело ремонт соболиной подвески… газелевскую балку один раз поставить и только шприцевать))

Вот и хочу!)) Я просто не знал, что можно балку поставить, когда передок ремонтировал.

сколько по цене обошлось?

Привет) Точно не помню, около 18000, 10-считай з/ч и 8 за работу взяли (ну там не только ходовку, по движку еще по мелочам)

я балку воткнул! доволен! цена вопроса около 24т.р. вышло. менял сам! два дня убил на это, третий день маленькие доработки…

А вы балку покупали? Я просто на разборе был как-то, не спросил сколько, но у нас балку можно вообще за копейки взять. А можно и Газель за 10-ку, на разбор)) Так что я думаю, когда соберусь балку ставить, то самое геморное это будет сделать пластины под суппорта, потому что токарей знакомых нет, а тут заломят за них нормально.
P.S. Я на разбор попал уже после того, как ходовку сделал, и а…л!)) Стояла ходовка соболя, полностью вся, с дисками, видно что перебраная была и саленблоки даже новые, так отдавали за 5 тысяч!

За 5 это даром, там одни рычаги в сборе под 10.

Да, я поэтому и подумал, что лоханулся!)) Единственное, что пружины там конечно же не новые, и просевшие как и всех соболей, а у меня сейчас новые стоят.

Пружина меньшая из зол, я когда стоимость рычага увидел, мне плохо стало…

Ага, это точно!)) И сомневаюсь, что они ходят настолько долго, насколько высокая их цена!)

У тебя кстати кузов не лопается? Многие пишут, что лопается моторный щит где акб, у меня левый лонжерон треснул снаружи, где подушка кузова стоит.

Пока нет, смотрел.

А вы балку покупали? Я просто на разборе был как-то, не спросил сколько, но у нас балку можно вообще за копейки взять. А можно и Газель за 10-ку, на разбор)) Так что я думаю, когда соберусь балку ставить, то самое геморное это будет сделать пластины под суппорта, потому что токарей знакомых нет, а тут заломят за них нормально.
P.S. Я на разбор попал уже после того, как ходовку сделал, и а…л!)) Стояла ходовка соболя, полностью вся, с дисками, видно что перебраная была и саленблоки даже новые, так отдавали за 5 тысяч!

балка с рессорами и креплениями мне обошлась 4р. а свою подвеску я на металлолом сдал.

Читайте также: