Передняя подвеска мазда бонго френди схема

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Передняя подвеска Мазда Бонго: Меняем и ремонтируем сами

Разные узлы современных автомобилей служат не только для обеспечения непрерывного движения, плавного торможения, но и выполняют вспомогательные функции – повышают комфорт водителя, пассажиров в процессе поездок. Один из таких сборных механизмов – передняя подвеска.

Назначение узла в Мазда Бонго ничем примечательным не отличается от прочих моделей автомобилей. Предназначенная функция механизма – смягчать механические удары, гасить образовавшиеся колебания, возникающие при интенсивном движении автотранспортного средства, особенно по ухабистой, не асфальтированной, плохой дороге. Удары принимают на себя ряд конструкционных элементов: подвески, рессоры, пружины, что обеспечивает плавный ход машины, необходимый комфорт.

Другая функциональная особенность передней подвески – передавать характерное усилие от вращающихся колес на кузовные элементы, снижать повышенные нагрузки на детали при слишком крутых поворотах автотранспортного средства. Благодаря наличию отрегулированного конструкционного узла, автомобиль движется по дороге плавно, без толчков, обладает необходимой устойчивостью, а водитель и пассажиры ощущают комфортные условия езды.

амортизаторы Mazda Bongo Kyb

Описание передней подвески Мазда Бонго

Характерные узлы, используемые в автомобилях Mazda Bongo, состоят из ключевых и вспомогательных элементов. Некоторые детали перечислены ниже.

  • Торсионы.
  • Рычаги.
  • Ступицы.
  • Передние амортизаторы.
  • Стабилизатор.
  • Шаровые опоры.
  • Тяги.
  • Рессоры.
  • Сайлентблоки.
  • Втулки.
  • Пружины.
  • Кронштейны.
  • Хабы Мазда Бонго.

Вне зависимости от конструкционных решений, используемых в разных моделях автотранспортных средств, предусмотренная функциональность передней подвески не меняется.

Внешне, сборные модули, использующиеся в неодинаковых линейках Mazda Bongo, фактически ничем отличаются. В компонованном варианте каждый узел отдаленно напоминает дугу и позиционируется использованием многих парных деталей, которые установлены слева и справа передней подвески. Механизмы собраны на металлическом каркасе, который объединяет обе части. Дополняют конструкцию вспомогательные основы.

Проверка основных элементов

О характерных сбоях или наличие серьезной поломки подскажут нетипичные звуки в процессе движения Мазда Бонго: треск, щелчок, резкий стук или удар. Неприятность может себя обозначить, когда машина движется по плохой, ухабистой дороге, но не всегда. Иногда механизм выходит из строя на ровной автостраде. Если он сильно изношен, давно не проводилось ТО, автомобилю будет достаточно «поймать» одну ямку, чтобы водитель автотранспортного средства получил встряску и сделал логичные предположения.

Для проведения технического обслуживания передней подвески в автомобилях Мазда Бонго, определения неисправности и начала ремонта, необходимо разобрать носовую часть машины, снять несколько кузовных элементов. Также потребуется смотровая яма, чтобы осмотреть узел снизу и сделать выводы, какие детали подлежат ротации.

Амортизаторы Мазда Бонго

Сначала нужно глянуть на основные детали передней подвески, визуально оценить повреждения, например, амортизаторы можно проверить, если нажать на каждый угол кузова и отпустить. Он обязан сразу вернуться в исходное положение, без нетипичных колебаний. В противном случае детали требуется заменить. Метод известный и рабочий.

Другой характерный признак неисправности передней подвески в Мазда Бонго – подтеки масла, образовавшиеся на корпусе сборного механизма. Чтобы убедиться в отсутствии протечки горюче-смазочного материала необходимо осмотреть колесную арку. Очень возможно, что масляные разводы или капли ГСМ будут идентифицированы на видимой части стойки.

Выявить неисправность конструкционного элемента можно при помощи раскачивания кузова, если начать толкать корпус влево и вправо, оперившись руками в область кабины вместе с напарником. Если в процессе движений начтут слышаться, ощущаться стуки, они могут исходить от стоек или втулок. Чтобы точно определить степень повреждений необходимо отогнать Мазду Бонго на станцию технического обслуживания.

Определить просевшие подвески, пружины, рессоры, торсионы – упругие элементы можно следующим способом. Он используется, если к Mazda Bongo не применялся самодельный рестайлинг, когда с помощью разнообразных деталей и народных умельцев искусственно увеличивается дорожный просвет. Машина должна быть разгруженной, без преимуществ повышенной проходимости. Если все условия актуальны между колесом и кромкой арки должны свободно входить 3-4 пальца.

Вне зависимости от конструкционных решений, механизм делится относительно классификации элементов, которые необходимо поочередно апробировать.

  • Направляющие: шаровые опоры, шарниры, рычаги, стойки.
  • Упругие: торсионы, пневматические камеры, пружины, рессоры.
  • Гасящие: амортизаторы.

В некоторых типах подвесок Мазда Бонго могут использоваться другие механические части выполняющие аналогичные функции.

Замена и ремонт деталей подвески

Чтобы приступить к немедленной ротации механизмов, узлов потребуется набор инструментов, запасные части, эстакада или смотровая яма. Наиболее характерные причины, когда ремонт, замена передней подвески необходимы – треск, шум при движении ТС.

  • Проблема в амортизаторах, креплении. Отремонтировать или заменить детали, подтянуть болты.
  • Износ втулок пружин амортизаторов. Поменять на запасные.
  • Сломалась, просела пружина. Сменить.
  • Истирание резиновых втулок рычагов подвески. Поставить новые.
  • Разрушение буфера хода сжатия. Заменить деталь.

Если Мазду Бонго «уводит» от прямолинейного движения – это тоже признак неисправности узла.

Пружина Мазда Бонго

Полезные советы по передней подвеске

Каждый опытный водитель знает, что «слушать» свой автомобиль необходимо. Нужно прислушиваться к малейшему звуку, стуку и делать определенные выводы. В вопросе обозначенного конструкционного механизма, следовать настоятельным рекомендациям особенно полезно. Отчетливо слышимые скрипы, удары во время движения могут сигнализировать о возникших поломках.

Громкий щелчок или крен машины в одну из сторон тоже являются признаками неисправности передней подвески. В этих случаях нужно срочно проверить рессоры, торсионы и другие детали, постараться дотянуть до ближайшей точки СТО.

Повреждения передней подвески необходимо своевременно устранять, иначе, велик шанс попасть в аварию, «улететь» в кювет с автотрассы.

  • 0 комментариев

Замена и лифтинг передней подвески Френди.

Замена и лифтинг передней подвески Френди. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Подвеска, рулевое управление, тормозная система

  • Перейти на страницу:

Костя, что тут нового можно придумать? Конечно именно так. Но! Это всё сопряжено с полной (ну почти полной) заменой всех элементов подвески, т.е. почти глава из книги, только с фотками приличного качества.
Для нас с тобой - естественно ничего нового, а для кого-то приличное подспорье, чтоб не наломать дров или не взятся за недостижимое.
Я ж не претендую на абсолютную истину. тут еще один аспект - я покупателю обещал сделать полный ремонт подвески и заодно - фотоотчет. делаю как для себя, т.е. неторопясь и качественно.

ИТАК.
Часть 1.
Инструменты.
Здесь оговорюсь о необходимом и достаточном наборе инструментов для работ с передней подвеской. Набор головок от 12 до 22 мм, желательно высоких и обязательно мощных, вороток с усилителем (я использую кусок трубы нержавейки 50 см, плотно садящейся на вороток). Ключи рожковые тех же размеров, плюс на 26 мм для гайки шаровой опоры, если таковая еще родная. Головка на 23 для гайки болта переднего сайлент-блока рычага, опять же если гайка еще родная.
Много WD-шки или аналогичной, я пользуюсь американским "жидким ключом" (рекламировать не буду - тут каждый ориентируется по магазину и кошельку).
Неплохо иметь маленькую "болгарку", ибо даже японские гайки могут закисать от наших дорог. Что с одной и произошло.
Для замены в рычаге сайлент-блоков и шаровых опор лучше пользоваться гидропрессом, на 5 тонн вполне достаточно.
Если есть опасения что запрессованная шаровая стоит в рычаге ненадежно - придется капнуть сваркой, которую тоже желательно иметь (можно соседскую , у меня инвертор Айкен, 160 А, полупрофессиональный, недешевый). Сварка не понадобилась.
Для демонтажа конических соединений (рулевой наконечник-цапфа и шаровая-цапфа) увы ни один съемник не подойдет, кроме родных. Ну или у меня таковых не оказалось. Разбирается по старинке - расшплинтовал, ослабил гайку, побрызгал ВД-шкой, погрел чуток, стукнул "машкой". Итого - кувалда 5 кг, молоток 0.8 кг, газовая горелка.
Еще понадобяться отвертка с плоским шлицем, пассатижи, а лучше утконосы для вынимания шплинтов. Стяжки для пружин.
Для изготовления подкладок из транспортерной ленты нужна вырубка. Какая - зависит от фантазии и возможности. Раньше затачивал отвертку одноразовую, сейчас сделана капитальная из фабричного веретена - алюминиевая ручка, каленый сердечник, заточку даже на резине держит хорошо.
Может понадобиться внутренний 6-гранник для стоек СПУ, но обычно продублировано под два ключа, тут от конструкции стоечки зависит.
Специальный комплект для разборки амортизаторной стойки есть, но я им не пользуюсь - смысла нет.

Оговорюсь сразу - номера ключей и головок могут не совпадать с Вашей машиной, т.к. могут стоять не оригинальные детали и сами детали иметь отличия по годам выпуска.

Часть 2.
Подготовка.

Моем автомобиль, желательно снизу тоже, ковыряться в грязи неприятно.
Заранее "толстым слоем" (не шоколада) ВД-шки заливаем все гайки, болты и прочее что подлежит разборке. Это желательно сделать загодя, хотя бы на ночь. Если планируется менять / снимать ШРУСы - их гайки смачиваем уксусной кислотой, кладем на них тряпочку и поливаем. На тормозной диск желательно не попасть.
Снимаем аккумулятор (или два), расширительный бачок. Ключик на 10.
Снимаем пластмассовые колпачки центральных гаек верхних опор стоек и сдергиваем гайки с места на стоящей на колесах машине. Пользоваться удобнее высокой головкой на 19.
После этого вывешиваем переднюю часть машины.
Машина дожна надежно стоять на подпорках. НИКАКИХ ДОМКРАТОВ ПРИ РАБОТЕ! Ручник затянут, "Р" в коробке.
Удобнее работать на яме, подъемнике, но и на полу сойдет, просто поднять повыше.
Снимаем колеса.
Головкой на 12 откручиваем центральный болтик "в тело" и снимаем планку с проводом датчика АВС со стойки. Снимаем стопорную скобу тормозного шланга, выводим шланг из кронштейна стойки.
Ослабляем высокой головкой на 22 "развальные" болты крепления цапфы к стойке. Болты пока не вынимаем.
Ключами на 17 и 19 откручиваем стоечки СПУ от стойки и самого СПУ.
Расшплинтовываем гайки шаровой опоры и рулевого наконечника.
Ключом на 26 ослабляем гайку шаровой опоры. Полностью она не выкрутится до демонтажа шарового пальца.
Ослабляем контргайку рулевого наконечника, оставляем её на 3 витка резьбы. С помощью съемника или резким ударом кувалды через молоток, приставленный к приливу цапфы, демонтируем шаровый палец наконечника. Бить сверху по пальцу бесполезно! Сломаете или загнете, но не вынете!
Скручиваем наконечник с рулевой тяги. Контргайка при этом только ослаблена (!), она служит ориентиром до какого положения ставить новый, иначе придется ехать на регулировку схождения.
Аналогичным способом выбиваем шаровую опору из цапфы. Удобнее делать вдвоем - один помогает рычагом (ломик, монтажка), заводя его между цапфой и рычагом. Я делал всё в одиночку.
Палец повиснет на остатке резьбы. Пусть висит.
Далее из под машины откручиваем передний болт рычага. Гайка у него спереди, а сам он защищен от прокручивания стопором - можно не придерживать вторым ключом. Болт выдвигаем не до конца. Ослабляем два болта на 17, крепящие скобу заднего сайлент-блока.
Если предстоит немного приподнять машину - вырезаем из транспортерной ленты проставки - одну под нижний виток пружины (просто кольцо, которое потом подкладываем внутрь нижней опоры пружины в стойку), а вторую - на верхнюю опору стойки - между кузовом и собственно опорой. При наличии новой опоры в запасе - делаем бумажный трафарет и вырубаем по нему. Процесс небыстрый, нудный, но ускорить никак - лобзик вязнет. терпите.
На этом подготовка закончена.

Часть 3.
Разборка и дефектовка.

Собственно у нас уже есть две снятые детали - стоечка СПУ и рулевой наконечник. Осматриваем на предмет люфтов шаровых пальцев, целостности пыльников и т.п. Рекомендую просто поменять, но тут каждый действует по ситуации.
Снимаем рычаг подвески, который висит на трех болтах сайлент-блоков и остатках резьбы пальца шаровой опоры. Он не тяжелый. Главное не потерять резиновое колечко-пыльник, стоящий на задней стороне переднего сайлент-блока.
Цапфа остается висеть на стойке, так что аккуратнее с ней, опора все-таки резиновая.
Далее осматриваем рычаг на предмет изношенности сайлент-блоков шаровой опоры и её пыльника. Если принято решение менять - меняем. Для этого прессом выдавливаем передний сайлент-блок вниз (по направлению к заднему), резиновый буртик на нем легко проходит внутрь. Усилие прилагаем к металлической втулке. При большом износе резины (трещины, отрыв втулки) придется взять правку подходящего диаметра или выжечь резину паяльной лампой или газовой горелкой. 5 минут дыма и дело сделано, резину лучше вытаскивать еще горящей, она вылезает очень хорошо. АККУРАТНО! Она имеет свойство капать на руки!
Задний сайлент-блок спрессовываем с оси, опирая его о траверсу и прилагая усилие к самой оси (рычагу). У меня был зазор. большой, на фото видно - диаметр нового и старого отличаются в полтора раза.
С шаровой неоднозначно. Если цел пыльник и намеков на люфты нет - можно и не менять, но пыльник сменить обязательно, хотя бы поверх старого (подойдет в таком случае от "Соболя" ). Если ставить родной - шаровую всё-равно надо вынимать.
Итак, вынимаем шаровую - опираем рычаг на траверсу пресса и прикладывая усилие к шаровому пальцу (можно навернуть старую гайку - больше площадь опоры) вынимаем её из рычага. Усилие значительное, порядка 3 тонн. При этом, в отличие от ударного способа ("машкой") не портится посадка в теле рычага.

Следующую часть работ по разборке лучше производить после установки нового рычага на место. Но можно просто зафиксировать ступицу, например положить ее на табуретку так чтобы не висела на приводе и тормозном шланге. Смысл тут один - не нагружать шланг, провод АВС и ШРУСы. Я сначала монтировал собранный рычаг (см.ниже).
Теперь снимаем амортизаторную стойку в сборе. Вынимаем "развальные" болты, соединяющие цапфу ступицы и стойку. Откручиваем ключиком на 13 по три гайки, крепящие верхнюю опору стойки к кузову. И аккуратно, чтобы нижней частью амортизатора не повредить шланг, провод и пыльник ШРУСа, приопускаем стойку вниз впереди привода, и выводим из арки верхний конец так, чтобы острыми болтами опоры не поцарапать крыло.
Стойка у нас в руках. Центральная гайка "подорвана". Осталось только сжать пружину стяжками. Я сжимал в прессе и стяжки просто надевал - но суть не меняется. Тут важно учесть, что усилие непросаженных пружин у "Дружка" значительное и легковые стяжки, сделанные из "непоймичего" с радостью отдают резьбу в виде витой проволочки (сам видел у товарища. ). Руки оторвать не сможет, но травм не избежать.
После того как пружина надежно сжата - откручиваем центральную гайку и разбираем стойку. ЕСли амортизатор на выкидку, а гайка не идет - можно прихватить за шток силовыми клещами. То что отойник и пыльник амортизатора надо ставить новые - надеюсь никого убеждать не надо - цена вопроса около 800 р на обе стороны, а порвавшийся через месяц пыльник радости не доставит. Очищаем всё от грязи и осматриваем. Если к пружинам не было претензий - можно их не разжимать и оставить в стяжках. Опоры стоек осматриваем на предмет разрывов резины, её отслоения от металла, нормальное вращение подшипника. Я менял сразу не задумываясь - подшипники родных опор открытые и шарики были рыжие, разрывов резины не обнаружил.
Амортизатор на выкидку, шток просто упал внутрь.
Ну вот всё и разобрано.

Сайлент-блоки кладем на 5-10 минут в бензин, и когда они станут "сопливенькими" (резина ведь не бензостойкая) запрессовываем их в обратном порядке. Почему на бензин - читайте книгу ГАЗ-24 Ремонт и обслуживание". Шаровую лучше запрессовывать после, т.к. её пыльник создание более нежное, чем сайлент-блоки и манипуляции с инстументом радости ему не доставят.
В новых шаровых под пыльниками оказалось почти сухо - была набита смазка ШРУСа и немного аэрозольного литола, надет пыльник заново, расправлено кольцо.
Новую шаровую запрессовываем так - с верхней сторны рычага нужна круглая проставка (рычаг не плоский) по диаметру чуть больше чем отверстие в рычаге (если корпус шаровой 44 мм, то думаю 52-54 мм внутренний диаметр куска трубы подойдет). Без нее большой риск выскальзывания шаровой из начала посадки или неровный ход внутри тела рычага. Прилагаем нечрезмерное усилие! Сдавить можно и сам рычаг, 5 тонн усилия хватит. Вообще поговорку "сдуру можно и . сломать" никто не отменял.
Новая шаровая видимо выполнена с "плюсовым" корпусом, т.к. идет очень туго. Сначала надо ее в тело рычага до упора вставить руками, при этом слегка покачивая и поворачивая, чтобы пыльник спокойно вошел на место. Можно его снаружи силиконом слегка сбрызнуть, чтобы не цеплялся за внутренности рычага. Внимательно следите за началом захода, т.к. если пойдет криво - испортите и сам рычаг и корпус опоры, и тогда уже без сварки не обойтись.

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ! ⇐ Форум Mazda Bongo Friendee

Здравствуйте Дмитрий, а также привет всем счастливым обладателям Frendeeков! Сайт весьма полезный, и интересный. Огромное спасибо за его создание и организацию.


Отзыв о «Дружке».


В начале января 2003 года взяли с отцом Фрэнди 1997г. SGLW, WL-T, а/т, 2WD, Climat control, 4ABS, Airbag, CD, аукцион 4 балла – и за все это 6250$ на авторынке в Уссурийске (Приморский край). Машина – самолет! Таких почти не было тогда во Владивостоке, многие смотрят, спрашивают. Путали с «носатой» Деликой, Регулусом!! А приманил он своим внешним видом и обалденным салоном с эл. шторками и заводской тонировкой (напыление) на всех стеклах, кроме передних, конулевым литьем «под цвет» и резиной, и, естественно, своим техническим состоянием.


В то время почти за эту цену можно было взять Делику 95-96гг, Хайс 92г, Хоми (Нисан Караван) 94г., Ларго 96г., но все по сравнению с «Дружком» казалось обыденным и надоедливым. В этом же районе стоили Френдики с палаткой Вэдовые(+- 600$). До покупки ездили на HI-ACE, 2,4литра 2L-T, 2WD - машина удобная в плане посадки и удобных сидений, ручек, места и все!


Через 4 месяца после покупки сменили башку(головка блока цилиндров), подвеска слабее Фрэнди, (через год) делали развал, торсионы, замена пыльников и еще куча всяких ремонтов. Что Хайс, что Френди покупали с тщательной проверкой. В снегу Хайс легко посадить в отличие от Френди, благодаря правильной развесовки двигателя и геометрической проходимости (на Фрэнди). На МБФ порой проходишь там, где «закопаны» 4WDовые таунайсы с литайсами!! НА 2х Вэдовой мотор тяговитее, чем на 4х Вэдовой Мазде, расход за городом – 8 литров, в городе до 12 (сопки и большое количество автомобилей во Владивостоке).


На «Дружке» через полгода после покупки порвало хомуты на заднем стабилизаторе, поставили от Сурфа, но и их хватило на 4 месяца, идеальный вариант от Нисан Террано 90-95гг., там они с мощными ребрами жесткости и все же спустя 1,5 года мы совсем сняли задний стабилизатор: разбило на линьках резиновые втулки, вот уже год ездим без него и никакой разницы! Масло и масл. фильтр меняем через каждые 3500км только МОБИЛ минералку, Дикстрон в автомате и топливный фильтр каждый год. Один раз меняли масло в мосту. Резина для нее идеальна R15 205 70. Давление 2.4. Под и на пружины установили прокладки из резиновой транспортерной ленты по диаметру (разница и в клиренсе и прочности).


Ну и витрина у него спереди, по владивостокским дорогам все камни ловит, и это при соблюдении дистанции. Один раз даже залили к 10 литрам солярки в бак 20 литров 76 бензина(Совсем не специально). Она поехала и проехала 30 км, затем давя хоть как на газ (мы не знали еще, что залили бензин) машина ехала не более 5км/ч, после встала и заглохла. В гараже поменяли топл. фильтр, сняли и прочистили бак (чтобы его снять, разрезали чуть ковер в салоне, чтобы достать до верхней крышки бака). Затем снова поехала, как раньше. Через 2 года после покупки заменили ремень ГРМ, поменяли распылители на форсунках. А вот через 2,5 года эксплуатации (газ-тормоз(не всегда конечно), скорость выше 120км/ч, это она делает не напрягаясь) закипел двигатель да еще и так, что доливали 5 литров теплого тосола. Причиной был заклинивший термостат . Затем, после его замены, через неделю, после этого он стал кипеть периодически(раз в неделю примерно). Наивно думали, что не качественный термостат, после того, как мы его вообще сняли, температура была почти всегда на 0 и тосол не уходил! Проездили еще месяц, из-за подозрений на голову решили продать. Но так как пробежная машина нужна всем только за смешную цену (полгода назад хотели взять за 6000$, в то время как стоили б/п-е на пару косарей дороже) решили оставить себе. Полезли в двигатель: Сдернули голову, а там по форкамерам 2е трещины . Блок цилиндров в идеале. Купили новую «лысую» головку за 42000 рублей, притерли к ней старые клапана, обжали, поставили термостат! Делал нам друг-механик в гараже! Проверка: завелась естественно не с первого раза после ремонта. НО после я ехал действительно на «САМОЛЕТЕ», тихая и слаженная работа двигателя, плавное переключение автомата сыграли свою роль, машина радует до сих пор.


Недавно случилась мелкая неприятность: перегнулся проводок на задний дворник внутри резинки, идущей от кузова к двери в верху. Теперь работает. Но из-за компрессорного сигнала, который стоял два года перегорело реле, которое и пытаюсь найти. Установил TV антенну с телевизором (удобная вещь в дальних поездках), 4 противотуманных фары в бампере, прекрасную насадку на глушитель с изгибом в вверх, эмблему на капот, шкуры на сиденья. Кстати мне не нравится в ней среднее сиденье в салоне, чтобы пройти назад, нужно побеспокоить всех в середине сидящих… Раз в 3 месяца делаю химчистку PROFOAM 2000(90 руб за 1 бутылек, для полной химчистки трачу где-то 3 штучки), полироль для кузова COSMOS(140руб) для придания блеска краске, хватает на 4 раза. Присадок не применяю ни каких.


Что хочу сказать для USERов Mazda Bongo Friendee, Ford Freda, MPV, хоть движка и прет как сумасшедшая, не делайте(по-возможности) резких стартов и не гоняйте более 120км/ч дольше часа, все-таки это дизель. Я езжу степенно (по-возможности) и никто не подрезает, уступают (правда не всегда ), заодно и дизель дольше проживет… Спасибо, что хватило духу и времени прочитать мой отзыв. Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Mazda Bongo Friendee & FORD FREDA/MPV I (LV). Все что касаемо этих машин(Ремонт, тюнинг, проблемы, советы. )

Народ у кого есть такие машины Mazda Bongo Friendee(FORD FREDA) Mazda MPV предлагаю общаться здесь по вопросам ремонта и обслуживания, а так же обсуждения некоторых вопросов.

Прикрепленные изображения

По поводу шаровых на Мазду Бонго нашлось решение, родных нет, но зато есть аналогичная, но нужно чу-чуть переделать.
- Шаровая от Hundai H-100 код: CBM-14 роизводство CTR (фото выложу позже)
- Продаются на рынках нашего города на Кудйбергене и Дордое.(цена от 600-1000с)

Переделка заключается в следующем:
Диаметр пальца и высота соответсвует родной нашей шаровой, а вот диаметр нижней части(посадочная часть, шире на 2,5мм), вот эти 2,5мм просто на токарном станке следует убрать. Подробное описание будет позже вместе с фото.

- Вот так вот эта самая шаровая сидит на месте.

Прикрепленные изображения

думаю тяжеловато будет найти 10 владельцев френди
а на заказ что никто не изготавливает? в автогиде вроде много такого рода рекламы.

- Detonator в городе уже машин 30 таких, я думаю если как нибудь поговорить можно будет разобраться.
если же совсем никак, то я думаю с Алма-аты придется везти, а на заказ говорят все равно не то получается.

Есть запчасти на Бонго Френди:
- Стекло заднее(от багажника) - продано
- Багажник - продано
- Бак
- замок зажигания,
- рулевая колонка,
- ABS блок,
- Коробка автомат,
- блок двигателя в сборе,
- аморты передние,
- пружины,
- проводка, датчики, блоки и т.д.
- решетка радиатора,
- ручка в салоне, типа поручня(из нержавейки см. рис),
- панорама - накладка на багажник, типа стопов с отражателями(см. рис),
- зеркало на багажнике(см. рис),
- стопы задние(не целые),
- бампер задний(цвет серый),
- шиток приборов,
- панель частично,
- руль,
- рычаг переключения скоростей в комплекте,
- шторки,
- кондер,
- генератор,
- коллектор,
- ступицы передние(диск),
- суппорта передние,
- редуктор передний(внутренности),
- кардан задний,
- кардан передний клинанутый,
- турбина,
- распред вал, кулачки и т.д,
- радиатор в комплекте с вентиляторами,
- аппаратура,
- .

По всем вопросам обр., по тел: +996 772 529 123, +996 550 529 123, +996 702 529 123 .

Подвеска Mazda Bongo Friendee (Мазда Bongo Friendee)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Мазда Bongo Friendee. Передняя и задняя подвеска Mazda Bongo Friendee.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Bongo Friendee / 2.0 AT (105 л.с.) (1995) Минивэн McPherson
Bongo Friendee / 2.0 MT (105 л.с.) (1995) Минивэн McPherson
Bongo Friendee / 2.0d AT (120 л.с.) (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.0d AT (120 л.с.) 4WD (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.0d MT (120 л.с.) (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.0d MT (120 л.с.) 4WD (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5 AT (160 л.с.) (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5 MT (160 л.с.) (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5d AT (125 л.с.) (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5d AT (125 л.с.) 4WD (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5d AT (130 л.с.) (1999) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5d AT (130 л.с.) 4WD (1999) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5d MT (125 л.с.) (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5d MT (125 л.с.) 4WD (1995) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5d MT (130 л.с.) (1999) Минивэн тип подвески>>
Bongo Friendee / 2.5d MT (130 л.с.) 4WD (1999) Минивэн тип подвески>>

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Автомобиль Mazda Bongo Friendee – это современный «домашний» комфортный минивэн от одноименного известного японского популярного концерна. Изначально грузовик производился на платформе стандартного капотного авто Mazda MPV от первого поколения. Данные модели от всех остальных отличались оптимальной высотой расположения салона и присутствием специальных полноприводных вариантов.


Особенности авто по конструкции

Mazda Bongo Friendee оснащена парой бензиновых современных двигателей и устройством, работающим на дизеле. Основным здесь является 2-литровый функциональный бензиновый качественный одновальный общий двигатель категории FE-E, который оснащен тремя клапанами на один цилиндр. Устройство работает с показателями мощности в 105 л.с. Присутствует V-образный качественный 6-цилиндровый двигатель марки J5-DE, объем которого составляет 2,5 литра и имеет четыре распределительных прочных вала. Уровень максимальной мощности достигает 160 л.с. И еще один двигатель является рядным 4-цилиндровым, категории WL-T и общим объёмом примерно 2,5 литра.

Полный автопривод был характерен для более ранних моделей, которые работали на дизельных двигателях. В последнее время стали выпускаться транспортные средства, оснащенные коробкой передач и 4-ступенчатой АКПП.

Внешние дизайнерские характеристики

Заднеприводные и полноприводные автомобили отличаются вместительностью. По дизайнерскому решению автомобиль не представляет собой ничего необычного. Это простой фургон с немного скошенными автостеклами, а сам кузов представляет собой коробку с удобными сдвижными дверями.

С момента производства автомобиля было выпущено 7 вариантов кузова минивэна. Каждый из них имел свое индивидуальное название кузова, а также разное дополнительное качественное оснащение. Самым популярным был вариант с установленными внутри комфортного салона тремя рядами удобных сидений. Одно время существовала и особая шестиместная модель и модификация, что, по сути, представляла небольшой, но удобный передвижной домик. В таких объектах есть кухонный блок, небольшой душ, холодильник и даже розетки напряжением в 110 Вт. Также концерн выпустил специальные грузопассажирские модели.


Особого внимания заслуживает уникальный кузов у серийного выпуска данной конструкции. Он специально был создан для авто марки Mazda Bongo Friendee и имеет названием AFT или auto free top. Особенностью данной конструкции является то, что крыша при необходимости может подниматься при помощи специального электрического привода. В результате подобных манипуляций можно было получить двухместную палатку на колесах. В ней также предусмотрены все необходимые элементы жизнеобеспечения, за счет которых можно было с относительным комфортом проживать в данном авто.

Технические характеристики

Говоря о характеристиках авто, можно отметить, что Мазда Бонго Френди, кроме универсальных двигателей, характеризуется следующими свойствами. Среди самых основных показателей можно отметить такие технические характеристики, как:

Длина 4230 мм
Ширина 1630 мм
Высота 1970 мм
Объем багажника 1998 см3
Дорожный просвет 180 мм
Колесная база 2220 мм
Колея задняя 1370 мм
Передняя колея 1415 мм
Мощность 82 л.с.
Полная масса 1310 кг
Топливный бак 48 л
Топливо АИ-92
Расход топлива 25 л на 100 км

Несмотря на то, что у авто присутствует капот, стандартный силовой агрегат находится в салоне непосредственно под сиденьями, распложенными впереди. Как результат, авто имеет сниженный центр грузовой тяжести, что положительно сказывается на комфортной управляемости. Наличие его в этом месте затрудняет проход в салон, что автоматически усложняет процесс обслуживания установленного двигателя. Транспортное средство имеет клиренс, равный примерно 175 см, его можно без проблем использовать для перемещения по загородным сельским, не очень качественным дорогам.

Важно! Преимуществом автомобиля является тот факт, что запасные элементы авто полностью способны взаимозаменяться с транспортным средством Mazda MPV. Все это облегчает проведение ремонта в не простых полевых условиях.

Стоит ознакомиться с описанием дополнительных функций и опций. Компания разместила в авто Mazda общепринятый набор предметов. Это пара подушек безопасности, обеспечивающий удобство гидроусилитель на руле, климат-контроль, двухсезонный кондиционер или климат-контроль.

Высокие показатели комфорта

Все водители, которые давно эксплуатируют данное авто, отмечают высокие показатели комфорта в процессе езды. По большей части это основано на установленной в автоподвеске. Передняя часть основана на особенности конструкции стоек MacPherson. Задняя подвеска относится к категории многорычажной и пружиной. Обе оси содержат в своем составе специальные стабилизаторы поперечной стойкости. Стоит отметить, что даже если данные подвески ломаются, комфорт в процессе езды не снижается.


Скоростные трассы авто преодолевает достаточно стабильно. Для снижения податливости к ветру, дующему сбоку, сзади расположенная ось оборудована низко находящимися покрышками. Все без исключения механизмы тормозной системы производятся в специальном тщательно вентилируемом дискового плана формфакторе. Для обеспечения максимально высокого уровня комфорта в каждый минивэн данного производителя входит современная система категории ABS.


Заключение

Еще одним достаточно важным преимуществом данных модификаций является полностью ровная по линии поверхность, которая получается посредством складывания сидений всех рядов. Данные грузовики идеально подходят для перевозки разных устройств, а если полностью убрать второй ряд сидений, можно обустроить комфортный передвижной домик.

Мазда Бонго Френди предохранители и реле

Фургон Mazda Bongo производился с 1966 года в пяти поколениях с различными модификациями и поставлялся по всему миру как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В некоторых регионах известен под названием Mazda Access. Наибольшую популярность получили Mazda Bongo Friendee выпускавшийся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году и Mazda Bongo Brawny. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Бонго со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда бонго

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Нету одного общего описания на все модели Мазда Бонго. Мы представил 2 наиболее часто встречающихся (Френди и Брауни). Сверяйте назначение элементов со своими схемами.

Вариант 1

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1 в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под водительским сиденьем, между аккумулятором и двигателем для бензиновый двигателей или под пассажирским сиденьем, возле бачка ГУР для дизельных двигателей либо под капотом автомобиля.

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок брауни

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок с реле

Устанавливается в панели со стороны пассажира, под бардачком.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

расположение блока с реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

фото блока реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Тут расположены следующие реле:

  • Звукового сигнала
  • Вентилятора отопителя
  • Вентилятора заднего отопителя
  • Кондиционера
  • Фар
  • Стоп сигналов
  • Габаритов
  • Селектор АКПП

Вариант 2

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне мазда бонго

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Обозначение

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки под капотом

Основой блок

Устанавливается не далеко от аккумулятора.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 34,0,0,1,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом мазда бонго френди

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

пример схемы френди

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

MAIN100А Главный предохранитель
HEAD30А Фары
FAN30А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
FAN 240А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
ST SIG10А Стартер
PTC20А Дополнительный отопитель
ABS20А Анти блокировочная система тормозов
TAIL15А Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
AC POWER15А Предохранитель для различных цепей
FIP15А Топливный насос, блок управления двигателем
FOG15А Противотуманные фары
IGKEY60А Предохранитель для различных цепей
ABS60А Анти блокировочная система тормозов
R.HEATER30А Задний отопитель
BTN40А Освещение салона, центральный замок
HEATER30А Отопитель
ADD FAN30А Электро двигатель вентилятора конденсатора

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Блок реле

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Блок с реле

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Блок с реле 1

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 --> p, blockquote 46,0,0,0,1 -->

Как делается диагностика ходовой Mazda Bongo Friendee

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Мазды Бонго Фринди отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Mazda Bongo Friendee позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Мазды Бонго Фринди;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Мазды Бонго Фринди должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Mazda Bongo Friendee в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Mazda Bongo Friendee, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Мазду Бонго Фринди уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Mazda Bongo Friendee, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Мазды Бонго Фринди, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Mazda Bongo Friendee начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Мазды Бонго Фринди). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Мазды Бонго Фринди. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Mazda Bongo Friendee, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Мазды Бонго Фринди, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Mazda Bongo Friendee поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Мазды Bongo Friendee обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Мазды Bongo Friendee. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Mazda Bongo Friendee, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Мазду Бонго Фринди путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Mazda Bongo Friendee, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Мазду Бонго Фринди, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Mazda Bongo Friendee, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Предохранители и реле Mazda Bongo, 1995 - 2005

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Мазда Бонго ((Брауни и Френди) (SG)) 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Одной общей схемы на все модели Мазда Бонго нет. Сверяйте назначение элементов со своими схемами с обратных сторон защитных крышек.

Тип 1

В моторном отсеке


Главный блок размещен не далеко от АКБ.

Общий вид.

Схема предохранителей моторного блока
Код Расшифровка Ток, А
MAIN Главный предохранитель 100
HEAD Фары 30
FAN Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей 30
FAN 2 40
ST SIG Стартер 10
PTC Дополнительный отопитель 20
ABS Анти блокировочная система тормозов 20
TAIL Габаритные огни, подсветка комбинации приборов 15
AC POWER Предохранитель для различных цепей 15
FIP Топливный насос, блок управления двигателем 15
FOG Противотуманные фары 15
IGKEY Предохранитель для различных цепей 60
ABS Анти блокировочная система тормозов 60
R.HEATER Задний отопитель 30
BTN Освещение салона, центральный замок 40
HEATER Отопитель 30
ADD FAN Электро двигатель вентилятора конденсатора 30
Circuit реле бензонасоса


Блок с модулями реле размещен около основного.

Некоторые элементы могут быть размещены отдельно. К примеру, реле свечей — около АКБ, задней печки — возле печки. На левом крыле: модули реле габаритных огней, ПТФ и т.д..

В салоне


Блок размещен в нижней части приборной панели за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного блока
Описание Ток, А
1 HEAD R — Правая фара (модели с 2001 г) 20
2 HEAD L — Левая фара (модели с 2001 г) 20
3 Свечи (модели с 1999 г) 20
HEAD HI — Фары (модели с 2001 г) 20
4 CLOSER — Система доводки двери 15
5 A/C — Кондиционер 10
6 WIPER — Стеклоочистители и омыватели 20
7 P/WIND — Электро привод стекло подъемников 30
8 R.WIPER — Стеклоочиститель стекла задней двери 10
9 SUN ROOF — Люк, предохранитель для различных цепей 20
10 TURN- Указатели поворотов 10
11 METER — Комбинация приборов 15
12 ENGINE — Система управления двигателем 15
13 Предохранитель прикуривателя бонго, электропривод зеркал, магнитола, предохранитель для различных цепей, вентилятор моторного отсека 15
14 BLIND (RH) — Электропривод правой шторки 15
15 BLIND (LH) — Электропривод левой шторки 15
16 HORN — Звуковой сигнал (модели с 1999 г) 10
TAIL — Габаритные огни, подсветка комбинации приборов (модели с 2001 г) 15
17 DOOR LOCK — Центральный замок 30
18 STOP — Стоп-сигналы 15
19 HAZARD — Аварийная сигнализация 10
20 ROOM — Освещение салона, подсветка багажного отделения 10
21 DEFOGGER — Обогреватель стекла задней двери (модели с 1999 г) 30
22 OPTION — Дополнительное оборудование (модели с 1999 г) 30

Тип 2

В салоне


Главный блок находится под с водительской стороны под приборной панелью, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема элементов основного салонного блока
Описание Ток, А
1 Система тормозов АБС 20
2 Аварийная сигнализация 15
3 20
4 Электропривод центрального замка 30
5 Обогреватель стекла задней двери 20
6 Стеклоочиститель стекла задней двери 10
7 Кондиционер 10
8 Стеклоочистители и омыватели 20
9 Электропривод стеклоподъемников 30
10 Указатели поворотов 10
11 Комбинация приборов 15
12 Блок управления двигателем 15
13 Подогреватель топлива 20
14 15
15 Предохранитель прикуривателя 15
16 Гудок 10
17 Лампы задних габаритов 10
18 Стоп сигналы 15
19 Противотуманные фары 15
20 Освещение салона 10
21 Задний отопитель 30
22 Основной обогреватель 30


Дополнительный блок размещен под сиденьем водителя, либо между АКБ и мотором у бензиновых моделей, либо под пассажирским сиденьем, либо около бачка ГУР у дизельных моделей.

Общий вид.

Схема элементов дополнительного блока
Расшифровка Ток, А
1 HEAD — фары 30
2 FIP/ INJ — блок управления двигателем 30
3 GLOW — свечи накаливания 60
4 MAIN — главный предохранитель 80
5 АБС 60
6 KEY — предохранитель для различных цепей 40
7 BTN — освещение салона, электро привод центрального замка 60


Под бардачком с пассажирской стороны размещен блок с модулями реле.

Общий вид.

Здесь могут находится следующие модули отвечающие за:
- Стоп сигналы;
- Вентилятора переднего и заднего отопителя;
- Селектор АКПП;
- Кондиционер;
- Фары;
- Гудок;
- Габариты;
- Селектор АКПП.

Читайте также: