Замена подвески гранта спорт

Обновлено: 11.06.2024

Замена стоек Лада Гранта своими руками. Рекомендации профессионалов

Подвеска Лада Гранта представлена телескопической гидравлической стойкой амортизатора, пружиной, отбойником, сайлентблоком (для заднего ряда), опорным подшипником, чашей.

Замена стоек Лада Гранта

Учитывая качество дорожного покрытия, особенности климатических температур длительность срока эксплуатации элементов подвески отечественного транспорта едва ли превышает отметку в 65 – 75 тыс. км. Редкие случаи в 100000 км, что скорее исключение.

Строение передних амортизаторов

Передние стойки Гранта (масляный тип):

  • шток;
  • компенсационная камера;
  • поршень с отбойным клапаном;
  • главная камера;
  • клапан сжатия.

Строение стоек Лада Гранта

Газового типа:

  • шток;
  • поршень с клапанами;
  • разделительный поршень;
  • газ.

Типичные признаки неисправности стоек Лада Гранта

Процесс замены стоек Гранта

  • машину слегка подбрасывает на неровностях;
  • трудности в управлении на средних и высоких скоростных режимах;
  • вибрации, биение в руль при преодолении дорожных препятствий;
  • стук, скрип в области передней подвески;
  • снижение клиренса, оседание пружин, крен на бок;
  • поршень залит маслом;
  • при однократном нажатии на крыло автомобиля продолжает некоторое время качаться.

Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта

Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм.
Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.

Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.

Поменять стойку Лада гранта

Водителю на заметку. Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.

Аналоги передних / задних стоек ВАЗ-2190. Стоимость

*цены состоянием на 19.09.18 года.

Обзор основных производителей амортизаторов

Производители амортизаторов гранта


По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.

  1. Каяба: японские, характеризуются высоким качеством, надежностью, длительным ресурсом эксплуатации. При покупке будьте внимательны, так как часть продукции изготавливается в Китае.
  2. АСОМИ: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, ЛАДА. Гарантия один год с момента установки. О качестве судите сами.
  3. SS (СС): также отечественный изготовитель стоек для ВАЗов. Гарантия качества два года, по отзывам владельцев неплохие, немного жестковатые.

Стойка лада гранта

В целом, все амортизаторы условно делят на три категории:

  • Шоссе;
  • Стандарт;
  • Спорт.

Отличия в категориях незначительные, для среднестатистического водителя незаметные. В комплекте поставляется гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.

Подойдут ли стойки с Калины на Гранту

Если кратко — да, но есть нюансы, о которых знает не каждый.
У Гранты несколько иная характеристика отбоя, на полсантиметра меньше буфер хода сжатия. Отсюда и отсутствие стука на отбой. Во всем остальном разницы нет, мягкость на одинаковом уровне, даже отверстия опорных подшипников совпадают.

Стойки на Гранту

Несколько иная ситуация с Приора. Если вас будут заверять, что стойки полностью подходят — не верьте, откажитесь от покупки. Внешне они идентичные, разница лишь в углу наклона и центрировании. У Гранты шток смещен, у Приоры строго по центру. После установки стоек от Приоры на Гранту угол наклона смещается на 3°. Через 500 – 700 км. из строя выйдет ступичный подшипник из-за чрезмерной нагрузки на ось.

Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками

Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
  • Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
  • Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
  • С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
  • Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
  • Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
  • Съемником сжимаем пружину на несколько витков.

Действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта

Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники).
Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться.
Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.

Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта

Частая причина замены заднего амортизатора — утечка масла из цилиндра, разгерметизация, нарушение целостности, дефекты сальника. Реже проседание пружины.
Инструменты: рожковые ключи на «17, 19», комплект новых стоек, жидкость WD – 40.

  • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу;
  • Складываем задний ряд сидений для удобства проведения профилактики;
  • Поддеваем резиновую заглушку заднего стакана, извлекаем ее;
  • Выкручиваем верхнюю гайку фиксации амортизатора;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Вывешиваем бок машины на такую высоту, чтобы балка имела свободный ход;
  • Отвинчиваем нижнее крепление, снимаем проушину с посадочного места;
  • Извлекаем амортизатор в сборе;
  • Крабовым съемником сжимаем пружину, снимаем пыльник.

Замена стоек на гранте отзывы

Замена стойки Лада Гранта новой, собираем детали в обратной последовательности. При выведении штока в верхней позиции возникнут трудности с попаданием в отверстие, возможно потребуется помощник.

Замена опорных подшипников без снятия стойки

  1. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
  2. Крабовым съемником сжимаем пружину на несколько витков;
  3. В моторном отсеке откручиваем три гайки, фиксирующие опорную чашу к стакану;
  4. Расшплинтовываем рулевой наконечник, выкручиваем гайку;
  5. Опускаем амортизатор в сборе вниз;
  6. Извлекаем опорную чашу, заменяем подшипник стойки Гранты.

Завершает ремонт сборка в обратной последовательности.

Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит

С целью увеличения срока эксплуатации стаканов в моторном отсеке, предотвращения увеличения угла наклона стоек конструкцию укрепляют металлической балкой.
Концы крепятся на опорные чаши, между собой соединены металлической трубой. Это самая простая конструкция. Модернизированные варианты имеют иную схему. Но это на любителя.

Стойки для гранты нюансы

Распорка задних стоек Гранта проводится по аналогии с передними. Стоимость бюджетного варианта от 850 – 900 рублей. Более сложные конструкции от 1500 рублей. Эффективность каждый определяет самостоятельно.

Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл

Разница в стоимости между заменой и частичным ремонтом всего 30 – 35%. Если уж совсем лимитированный бюджет, то отдайте амортизаторы Гранты на прокачку. При наличии достаточных средств купите новые.

Замена стойки Гранта позитивные отзывы

Перетяжка не всегда дает положительный результат, порой срок эксплуатации исчисляется несколькими тысячами километров.

Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек

Как и в предыдущем случае отталкивайтесь от выделенного бюджета на ремонт. Очевидно, что масляный тип — самый дешевый, наименее качественный, с минимальным сроком эксплуатации.
Комбинированный вариант: газомасляный — наиболее популярный тип наполнителя амортизаторов. Хорошо себя зарекомендовал на пересеченной местности, дорожных ухабах, виражам, гололеде. Стоимость комплекта на 17% дороже масляного аналога.

Вывод замена стоек Гранта

Газовые: высокие эксплуатационные характеристики, длительность ресурса, универсальность в применении, широкий ассортимент для любой модификации автомобиля. Вместе с тем, заоблачная стоимость — основной камень преткновения для многих владельцев, для которых сумма неподъемная.
Очевидно, что газомасляные — оптимальное решение для большинства владельцев.

Отзывы

Положительные
1. Михаил, 36 лет: машину эксплуатирую уже второй год, замечаний нет. Ходовая, подвеска работают исправно, все родное, ничего не менял. Слышал негатив по поводу стоек, не согласен.
2. Кирилл, 33 года: недавно проводил ТО, мастер рекомендовал заменить задние стойки. Ничего выдумывать не стал, купил родные СААЗ.
3. Василий, 41 год: машинка старенькая, с 2011 года, ремонтирую самостоятельно. На днях заменил подвеску – все четыре амортизатора и пружины. Так как старые прослужили долго, купил аналогичные от СААЗ.
4. Геннадий, 32 года: оставляю свой положительный отзыв по родным стойкам на Гранту. Кто высказывался негативно, возможно, попался брак, но у меня все хорошо. Мой совет.
Отрицательные
1. Мартин, 39 лет: после первых 50000 км. полетели родные амортизаторы. Второй раз ошибку не допустил, купил HOLA SH22-270G. Катаюсь, наслаждаюсь, проблем нет.
2. Виктор, 34 года: штатным амортизаторам не доверяю, заменил сразу после покупки машины. Слышал негатив, решил не испытывать. Установил Trialli AH01510.
3. Виталий, 29 лет: работаю таксистом, день и ночь на машине. Два месяца назад заменил стойки, такими же, родными. Уже недоволен, начали греметь, качество никакое. Буду менять на Pilenga.
4. Константин, 27 лет: по совету товарища заменил родные амортизаторы на БОШ. Проверять удачу не стал, слышал много негатива.

Вывод

На основании предоставленной информации у владельцев сформировалось мнение по эффективности использования отечественных и зарубежных аналогов элементов подвески.
Наиболее оптимальный вариант по соотношению «цена – качество» — газомасляные. Газовые, несмотря на ряд преимуществ, не адаптированы для езды по пересеченной местности. Это учитывайте при покупке.
Что делать, если поломались стойки на Гранте – заменить новыми, в худшем случае прокачать.

Подвеска "Лады Гранта": описание, неисправности и способы решения проблемы

«Лада Гранта» - это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.

Назначение

Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.

Передняя подвеска «Лады Гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.

стук в подвеске лада гранта

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?

Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

стук передней подвески лады гранты

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

ремонт подвески лады гранта

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

скрип подвески лады гранты

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Сайлентблоки

К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые.

задняя подвеска лады гранты

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Шаровые опоры

Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:

  • Корпуса.
  • Пластикового вкладыша.
  • Контрольного отверстия.
  • Защитного чехла (пыльника).

Причина неисправности

Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые.

передняя подвеска лады гранты

Ступичный подшипник

Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров.

Замена подвески гранта спорт

Авторевю №2 2018. Тюнинг Калины: догнать NFR!

Летом прошлого года Лада Калина NFR за 800 тысяч рублей на переставке поставила рекорд скорости для автомобиля без системы стабилизации — 82 км/ч. Но многие из вас написали, что добиться такого результата можно c куда меньшими затратами. Я решил проверить, купил Калину Спорт первого поколения — и начал с установки всевозможных растяжек, распорок, усилителей и подрамников.

У моей Калины Спорт пробег менее 15 тысяч километров и полностью заводская комплектация, включая амортизаторы АСОМИ и шины Pirelli Cinturato P6. Такой автомобиль участвовал в нашем сравнительном тесте семь лет назад и тогда проехал переставку на 74,5 км/ч, почти на 10 км/ч быстрее обычной Калины! Правда, с тех пор мы поменяли площадку для выполнения маневра — вместо абразивного цепкого асфальта под колесами гладкий и глянцевый, поэтому повторить результат не удалось: наш ездовой эксперт Ярослав Цыпленков провел желтый Спорт по траектории на скорости 72,8 км/ч. Помимо переставки, зачетными упражнениями станут слалом с шагом 15 метров и поворот радиусом 35 метров, где мы прежде всего будем смотреть на поведение автомобиля.

Стандартная Калина Спорт, конечно, намного лучше обычного хэтчбека первого поколения, но на фоне NFR и нынешней Калины Спорт выглядит ленивой и вялой. Даже с усилителем Mando в широкой околонулевой зоне нет нормального реактивного действия, отклики неспешные, в предельных режимах заметны запаздывания — чтобы успеть вернуться на свою полосу на переставке, все нужно делать сильно заранее. Поэтому едем в наш техцентр — и сперва ставим самую популярную деталь для увеличения жесткости кузова на кручение.

Растяжка между верхними опорами передних стоек

Цена — 1700 рублей

Поставить ее можно прямо во дворе — даже такую, как у нас, с дополнительной опорой силового агрегата. Эта поперечина увеличивает жесткость кузова с начальных 12000 *Нм*/*град на 5%.

Калина и впрямь стала шустрее *реагировать на действия рулем. В повороте Лада ведет себя спокойнее, на переставке больше не нужно крутить баранку с опережением, а можно работать по факту — предельная скорость выросла почти на 2 км/ч! Но у распорки есть и минусы: появились вибрации от неровностей, лучше слышен мотор *из-за того, что дополнительная опора передает его колебания на кузов. Однако к этому привыкаешь за полчаса — зато положительный эффект налицо.

Растяжка между опорами рычагов подвески

Цена — 495 рублей

Пожалуй, это лучшее, что вы можете прикрутить к своей Ладе, в плане эффективности на вложенный рубль: по цене билета в кино вы за малым не превращаете Калину в звезду остросюжетного боевика. Нечувствительная зона около нуля сократилась до предела. Автомобиль уверенно едет внутрь поворота и не прочь довернуться и поскользить задними колесами. Для активной езды то что надо! После переставки я услышал от Ярослава, что по характеру наша желтая Калина стала похожа на NFR, а проехать переставку быстрее 76,2 км/ч мешают не самые цепкие шины. На змейке вместо борьбы и попыток пропихнуть нос машины мимо очередного конуса просто получаешь удовольствие от однозначных реакций и легкого заноса. В предельном повороте скорость выросла на километр в час — для этого упражнения заметная прибавка. А минусов я не нашел: вместе с верхней растяжкой ушли неприятные звуки и вибрации. Эти распорки прямо-таки созданы для работы в паре. Ведь первой Калине в наследство от «десятки» достался слабый щиток передка: жесткости между лонжеронами у нее мало, а кронштейны рычагов приварены консольно и под нагрузкой заметно гуляют. Стоит их заневолить — и автомобиль преображается.

Поперечина с кронштейнами растяжек подвески

Цена — 1700 рублей

Напомню, что у всех переднеприводных Лад вплоть до Иксрея и Весты в подвеске стояли один жесткий рычаг и довольно тонкая растяжка с массивными сайлент-блоками. На «восьмерках» и «девятках» передние кронштейны силуминовые — такие часто разрушались чуть ли не от встречного ветра. У Калины они стальные и другой формы, но, как показал наш ресурсный тест Гранты, все же могут не выдержать жестких нагрузок на булыжнике. Поперечина, связывающая кронштейны, решает проблему: убирает зоны повышенных изгибных и крутильных нагрузок и увеличивает жесткость рамки радиатора наполовину. Но сейчас меня интересует, как она повлияет на поведение автомобиля.

Для обычного потребителя — скорее негативно: Калина начинает острее реагировать на жесткие неровности, надоедая постоянными ощутимыми тычками. Зато скорость на переставке еще выросла — аж до 77,0 км/ч! Для автомобиля без системы стабилизации на скромных 15-дюймовых шинах это отличный результат.

Реакции на руль остались на уровне предыдущего варианта с двумя растяжками. В предельном повороте Калина чуть менее охотно ныряет внутрь, зато занос развивается спокойно. Однако настолько жертвовать плавностью хода ради такого улучшения управляемости я не готов.

Усилитель задней части кузова

Цена — 2975 рублей

Установка задней растяжки оказалась простой задачей, но заняла порядочно времени, потому что пришлось снимать спинки заднего сиденья для крепления диагональных распорок. С помощью муфт нужно создать небольшой преднатяг в конструкции, однако сильно распирать усилитель не следует. Математическое моделирование показало, что деталь увеличивает жесткость кузова на кручение на 11% — и я охотно в это верю, но ставить ее не рекомендую. Потому что с прежними пружинами и амортизаторами угловая жесткость задней подвески осталась без изменений — а фактически на фоне более «монолитной» задней части кузова стала мягче. Неудивительно, что недостаточная поворачиваемость вернулась: Калина стала упорной, словно вообще без доработок. Скорость на переставке вернулась к базовым значениям, а в повороте и на слаломе оказалась даже ниже. Но главное, что ушел баланс: Лада сперва не хочет поворачивать, а затем резко срывается в занос.

Причем это самый плохой вариант в плане как управляемости, так и комфорта: салон резонирует, словно огромный барабан, слышны удары каждого камешка на дороге. Возможно, если сделать жестким весь кузов и начать настраивать подвеску под него, то эффект от задней распорки все же будет, но в формате «купил — поставил» она скорее вредна.

Подрамник с треугольными рычагами

Цена — 11000 рублей

Напомню: ключевое отличие подвески NFR от тех, что у остальных Калин, — наличие подрамника. При его создании за основу были взяты наработки по седану ВАЗ-21106 с двухлит*ровым мотором Opel. Но и для «сто шестой», и для NFR подрамники рассчитывали инженеры *АвтоВАЗа — а удастся ли сделать нечто похожее в компании Автопродукт?

Установка должна пройти без серьезных проблем, если у вас ровный кузов. А такое бывает нечасто: даже на моей Калине с минимальным пробегом и без ДТП не обошлось без помощи ломиком и нескольких добрых ударов кувалдой.

Первое изменение после установки — уменьшение дорожного просвета на 20 миллиметров. При использовании подрамника производитель рекомендует увеличенный до двух градусов кастор и небольшой отрицательный развал. Регулировать кастор не слишком удобно: нужно гонять муфты, врезанные в треугольные рычаги, и на это уходит немало времени.

На установку и настройку потребовалось около трех часов, а в результате — только грусть. Плавность хода так себе, на руль приходят удары. Да, никто не обещал, что подрамник прибавит комфорта. Но нет и управляемости! Даже в штатных режимах заметно, что Калина снова вяло реагирует на действия рулем, а когда дело дошло до переставки — то до собственно переставки оно и не дошло. Снос, снос и еще раз снос. Безвольное и бесхарактерное поведение, а результат — всего лишь 72 км/ч, ниже, чем у стандартного автомобиля! Змейку пришлось проезжать вообще шепотом, а в повороте вместо привычного уже легкого заноса желтый нос опять принялся косить вешки.

Увы, Калина с подрамником категорически не хочет поворачивать — словно вместо того, чтобы обрести жесткость, кузов, наоборот, стал пластилиновым. Но удары на баранке говорят об обратном. Единственный плюс связан с более агрессивными углами: усилие на руле в целом стало выше и приятнее.

Подрамник с жесткими рычагами

Цена — 10000 рублей

Оригинальная конструкция со штатным рычагом, к которому жестко приварена растяжка. Ось переднего сайлент-блока теперь расположена вертикально, как на NFR. На установку ушло около пары часов: никак не удавалось захватить в скобы красивой синей железки кронштейны рычагов. Но с подъемника уезжать рано: нужно сразу проверить кастор. Регулируется он довольно хитро — подбором эксцентриковых шайб на переднюю ось рычага. Для проведения операции удобнее снимать колеса — плюс нужно следить за тем, чтобы шайбы не провернулись.

С первого раза мы потратили на это не меньше получаса. В итоге выставили те же углы, что и с прежней деталью, — и получили практически такие же результаты на маневрах!

Да, этот подрамник действительно имеет антиклевковый эффект на разгоне и при торможении, но крены в поворотах стали выше и нарастают опережающими темпами. Возможно, если у вашей Лады мощность мотора выше 200 л.с., подрамник пригодится, чтобы помогать удерживать колеса на разгоне. Однако обычным покупателям и даже спортсменам-любителям я эти тяжеленные железки не советую.

В итоге после многочисленных экспериментов я остановился на начальном варианте с парой растяжек. Только добавил к ним увеличенный до двух градусов кастор и отрицательный развал в градус — Калина при этом стабильно едет на прямой, а руль куда информативнее. Правда, скорости на маневрах с такими углами не увеличились. Но характер автомобиля мне нравится: не унылый снос, а плавный и прогнозируемый занос. Все это отлично работает и зимой — неплохие результаты в снежно-ледовых спринтах, ради участия в которых я с хорошо знакомым вам Павлом Кариным купили эту Калину, тому подтверждение.

Кстати, мы опробовали такую комбинацию и на его Калине Спорт второго поколения, у которой изначально более жесткий кузов и моторный щит. Все симптомы один в один: реакции острее, руль информативнее, минусов нет. Так что рекомендую. Железно.

Подрамник Калины NFR — сильнее всего на него похож испытанный нами подрамник с жесткими рычагами. Увы, схожих результатов добиться не удалось. Массивный передний сайлент-блок, задающий эластокинематику рычагов, взят от автомобиля Volkswagen Golf

Результаты измерений, км/ч

Лосиный тест Поворот Слалом
Лада Калина NFR 82 71,8 80
Лада Калина Спорт (стандарт) 72,8 71,5 74
Лада Калина Спорт (верх) 74,6 71,5 77
Лада Калина Спорт (верх+низ) 75,7 72 77
Лада Калина Спорт (задняя+верх+низ) 73,5 71 73
Лада Калина Спорт (верх+низ+передняя балка) 76,7 71 77
Лада Калина Спорт (подрамник с регулируемыми рычагами+верх) 72 70,5 71
Лада Калина Спорт (подрамник с жесткими рычагами+верх) 72,4 70,5 72

Замена подвески

Как оказалось предыдущий владелец не стал заморачиваться и тупо пильнул пружины. Мне пришлось покупать подвеску в сборе. Оригинал стоит дорого, взял подвеску фокс газо-масляные -50мм. Машина стала повыше но сохранила свою жесткость.

Машины в продаже


Лада Гранта Спорт, 2016


Лада Гранта Спорт, 2016


Лада Гранта Спорт, 2015


Лада Гранта Спорт, 2014

Комментарии 52

А родные стойки в метал сдал?

Сегодня как раз заменил пиленые пружины на своей, тоже были красные пиленые.

А я перекачал родные стойки и клапанами стоек поиграли, передние пружины оставил завод, а зад -70 техноресор поставил, по ощущениям в меру жестко получилось. Жопа чуть ниже завода получилось. Плюс в родных стойках в том, что они все разборные, штоки поменял и опять гоняй, если кому нужно, фотки могу скинуть, а если кому не нужны заводские стойки, отдайте мне, я буду дальше экспериментировать:)))) кстати, вот наглядный пример передних стоек лгс

Какая подвеска стояла? 77 или 89?

Последняя фотка это которые стояли, а где должно быть написано 77 или 89?

На этикетке, что на стойках наклейки, там номер стойки, последние цифры какие?

Посмотрел, 77. Они чем то отличаются?

Бытует мнение, что 77 это занижение -70, у меня 89 это типа -50))) я просто тоже буду менять подвеску скоро, хоть ей и 6 тысяч пробега, она ватная, буду ставить асоми -50 вкруг, модули в сборе, и стойки и пружины -50, потому что штатные стойки это полная лажа, общее занижение достигается не короткими пружинами и штоком, а разницой в высоте чашек, т.е. Шток сток и пружина короткая, бред полный

Не правильное мнение бытует

А какое правильное?

занижение у всех -70, просто реализовано оно по разному)

Я бы не сказал так, на стойках например 77 чашка ниже чем на 89, по фотокам ниже, а пружины одни и те же. Разве нет?

Ну рассказывай тогда

а че рассказывать, на одних чашка опущена вниз на 4 сантиметра с пружинами -30 красные были они еще, после просадки пружин становлась посадка -90, отсюда и стойки умирали быстро из-за недостаточного хода. На вторых пружина сзади -50 и чашка на 2 см ниже, спереди так же -50 и чашка опущена 2 см вниз пружины черные, более грамотная подвеска и более живучая как показала практика, но опять все зависит от эксплуатации в сумме получется тоже -70, просидают не так быстро, у меня был второй вариант, 2 спиленых витка сзади и еще больше до сошки опущеная чашка дали посадку -90, но не надолго я совершил ошибку лада спорт в первом варианте и убил одну правую стойку и опору, осталась две задних стойки и одна передняя. Так же есть еще стойки с номером 88 там чашка опущена не на 2 см а на 1,5 см, по сути разницы особой нет между ними. Первый вариант ставили на сопрты до 2015 года с номером 77, 88 и 89 ставили с 2016 года, конца 2015

Вооо, я ещё один вариант услышал))) спасибо тебе, твой вариант реально похож на правду))) т.е. Если я поставлю вместо 89 асоми -50, получу уазик?

ну тут сложно ответить, если ты оставишь заводские пружины, то будет скорее всего где то -60, но если собрался менять подвеску вкруг, я бы поставил сс20 вкруг стойки -70 и пружины -70

Я тоже думал об этом, но на сайте сс20 написано если стойки и пружины -70 поставить будет -90))

логично)тогда тебе надо выбрать что ты хочешь помягче или позожче и определиться ставить какие пружины с амортами

Замена амортизатора передней подвески на ладе гранта

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Подбор качественных деталей для обслуживания и ремонта автомобилей — это важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто оказалось качественным и долговечным, лучше использовать самые интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить о том, что от надежности запчастей зависит срок их службы, а также качество эксплуатации. К сожалению, от этого же фактора сильно зависит и стоимость деталей. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше использовать на Ладе Гранте. Учитывая тот факт, что заводские элементы подвески выходят из строя максимум на 50 000 километров, приходится искать нечто более интересное и нестандартное. Покупать снова заводские решения можно только по гарантии, когда вам проведут бесплатную замену и не возьмут денег непосредственно за стойки.


Сегодня вы можете купить вкладыш амортизатора любого производителя, включая самых удивительных брендов со всего мира. При этом не обязательно менять стойку в сборе, можно сделать конструктор, поставив вкладыш конкретного выбранного типа. Это полностью изменит поведение автомобиля. Стоковые амортизаторы на Гранте просто удивительные — они ведут себя точно так, как вел еще в 1998 году автомобиль Lada 2110. Особых изменений в подвеске не произошло. По крайней мере, касательно стоек и комфорта эксплуатации автомобиля. Есть разные бренды и определенные рекомендации по типам стоек. Давайте разберемся более подробно с каждым аспектом приобретения новых деталей подвески. Это поможет вам удачнее обслужить машину и получить необходимые черты эксплуатации транспорта.

Содержание

  • Когда надо менять стойки на Гранте?
  • Масло или газ-масло. Что выбрать?
  • Какого производителя выбрать?
  • Выбираем лучшие пружины и опоры стоек Lada Granta
  • Важные особенности при замене стоек и пружин
  • Подводим итоги


Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее

Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна — никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям

Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:


Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.

Обзор основных производителей амортизаторов


  1. Каяба: японские, характеризуются высоким качеством, надежностью, длительным ресурсом эксплуатации. При покупке будьте внимательны, так как часть продукции изготавливается в Китае.
  2. АСОМИ: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, ЛАДА. Гарантия один год с момента установки. О качестве судите сами.
  3. SS (СС): также отечественный изготовитель стоек для ВАЗов. Гарантия качества два года, по отзывам владельцев неплохие, немного жестковатые.

Снятие стойки Гранта

Если в процессе ремонта стойки на Лада Гранта вы столкнетесь с тем, что на тормозах вашего автомобиля установлена антиблокировочная система, обязательно снимите датчик, отвечающий за частоту, с которой вращаются колеса Лады. Затем приступите к отсоединению рулевой тяги. Данную процедуру необходимо выполнять вместе со съемом наконечника поворотного рычага стоек.

Для того чтобы в процессе работы не было произведено существенное нарушение углов, при которых установлены колеса Лады, обязательно отметьте, где именно находится наиболее высоко расположенный болт и такая же шайба. Всю процедуру можно произвести, используя обыкновенный маркер. Данное действие поможет вам в дальнейшем добиться правильного положения болта относительно стоек так, чтобы Ладу при движении не начинало вести в сторону.

Гайки крепления стоек необходимо откручивать осторожно не допуская их падения

Открутите с болта гайку, которая прикрепляет стойку Лада Гранта непосредственно к поворотному кулаку. Как только вы выполните эту процедуру, начинайте его извлечение таким образом, чтобы захватить заодно и эксцентриковую шайбу. Теперь отверните нижнюю гайку крепления стойки на Лада Гранта. Она располагается в непосредственной близости к поворотному кулаку. Как только вы отсоедините крепление, извлеките болт. Отсоедините поворотный кулак от стойки.

Далее загляните в под капот. Перед вашими глазами расположены три гайки, благодаря которым опора прикрепляется к кузову. Откручивать их надо последовательно и осторожно, придерживая стойку для того, чтобы она ни в коем случае не упала. Вся работа выполняется с использованием ключа на 13. После того как открутили гайки, достаем стойку.

Берем стяжки для пружин и устанавливаем на пружину, обязательно друг напротив друга. После этого равномерно прокручиваем винты стяжек, пока пружина не станет болтаться. Когда она перестанет давить на опорные чашки, используя ключ на 22, отверните гайки штока. Когда гайки откручены, можно разобрать и саму стойку. Вынимаем опору стойки вместе с подшипником, снимаем металлическую чашку и демпфер. Остается пружина и пыльник с отбойником.

Тонкости при установке элемента подвески

  1. Сборку элемента подвески начинаем выполнять по обратному демонтажному процессу алгоритму.
  2. Перед непосредственным монтажом рекомендуем выполнить проверку амортизатора. Для этого требуется нажать на шток до упора и проследить его поведение. Если усилие нажатия высокое, а шток впоследствии медленно (без задержек) возвращается в выдвинутое положение. То это свидетельствует об исправности элемента.
  3. Правильно установить передние стойки поможет специальная метка, которую производитель любезно нанес на поверхность изделия. Направление метки должно ориентироваться по ходу автомобиля Лада Гранта.
  4. Достигнув правильного расположения меток, смело собирайте амортизационный узел, соблюдая общеизвестную очередность действий.

Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта

Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм. Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.

Место установкиАртикул / ОЕМ / индекс
Передний левый219002905402
—/—219002905403
—/—к190.2905.002-05
—/—21900290103100
—/—21928290103110
Передний правый21900290103000
—/—21928290103010
—/—21900290103010
—/—к190.2905.003-05
Задний левый / правый21900291500400

Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.


Водителю на заметку. Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.

  1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

Подготовка к ремонту

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Инструменты для работы


  • Любой домкрат.
  • Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
  • Длинный ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
  • Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  • Приспособление для снятия рулевых наконечников.
  • Молоток, зубило, керн.
  • Набор ключей (22, 17, 13).
  • «Трещётки» на 13, 17, 19.
  • Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  • Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  • Большая «минусовая» отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Проникающая смазка, например WD-40.
  • Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро

Для замены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, необходимо полностью снимать переднюю стойку. Это связано с потерей времени, кучей специального инструмента, да и опыт в этом плане есть не у каждого. Опору стойки можно заменить, не снимая амортизатор с автомобиля, быстро и своим руками.

Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления

Для работы нам будет необходим стандартный набор головок и слесарного инструмента. Впрочем, вот полный список:

  1. Стяжка для пружин любой конструкции.
  2. Два домкрата или домкрат и подставка.
  3. Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
  4. Новые опоры стойки в сборе с подшипниками.
  5. Волшебная проникающая смазка WD-40 или что-то похожее.
  6. Литол-24 или другая консистентная смазка.

Меняем опоры стойки Гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

    Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.









Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191

Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Sachs3167632400
TrialliAH015101300
Boge30N87A2400

Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать? Многие зарубежные аналоги на Ладу Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.

Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.

Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.

Читайте также: