Передняя подвеска волга сайбер схема

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт передней подвески

Время бежит стремительно, всё со временем начинается и заканчивается. Вот и закончился век передней подвески этого автомобиля. Начали проявляться стуки и побрякивания, появилась некая ленивость в управлении.
При осмотре были выявлены люфт в шаровых опорах нижних рычагов (в левом- 4 мм, в правом- 2 мм) и усталость стоек стабилизатора. Забегая вперёд скажу, что задние сайлент-блоки рычагов имели сильные трещины при пробеге автомобиля почти в 90 тыс км.
Ни для кого не секрет, что цены запчастей на этот автомобиль достигают космических высот, что заставляет многих людей (менеджеров по запчастям, простых торгашей запчастями в магазинах и недослесарей на станциях обслуживания) говорить что сайбер — полное г@вно и брать дешёвый бюджетный таз, отказывая себе в комфортабельном престижном автомобиле, а через пару лет даже коллекционном. Сам лично слышал в свой адрес такие высказывания.
Но даже на дорогостоящих американских запасных частях можно сэкономить. Обидно менять не убитый рычаг из-за убитой опоры. Существуют мастерские по восстановлению шаровых опор. Берут за ремонт относительно недорого и дают неплохую гарантию своих работ. В нашем городе таких мастеров нет.
Желание сэкономить повело меня на разборы. Американских разборов у нас тоже нет. Позвонил Вадику, знакомому разборщику европейцев. Он сказал, что раньше ездил на стратусе (95-го года вроде) и подвеска от него осталась. Приехал к нему, глянул: рычаги те же самые, шаровые живые. Вадик отдал оба рычага за 1000 рублей при условии, что я сам их сниму. Спасибу Вадику!
Задние сайленты были уставшими и я заказал пару сайлентблоков по 200 рублей за штуку. На этих сайлент-блоках ничего не написано кроме надписи "made in mexico". Мой отец перепрессовал сайленты на новые рычаги при помощи тисков и оправок, сам процесс я не видел.
Стойки стабилизатора заказывать не стал, потому как нашёл в магазине дешёвые хорошие тайваньские по 550 рублей за штуку.
Пришлось купить один универсальный пыльник для шаровых опор, один использовали оригинальный, потому как на рычагах с разбора пыльники были нерабочие. Смазку шаровых опор и стоек стабилизатора использовал синтетическую для экстремальной эксплуатации.
На ремонт подвески у нас с отцом ушло в общей сложности около шести часов на яме. После снятия старых рычагов выяснилось, что пыльник левой шаровой был повреждён, оба задних сайлента убиты и стойки стабилизатора расшатаны. Сам процесс снятия и установки не сложный и не долгий, конечно- если в четыре руки.
В результате ремонта стуки и бряки исчезли, вернулась острота руля на скорости автомобиль уверенно держит заданный курс.
Подводя итог напишу своё мнение, хотя конструкция подвески относительно старая и содержит в своём составе большое количество деталей, она обеспечивает хорошую управляемость, комфорт и высокую надёжность в различных условиях эксплуатации.

Ремонт и диагностика Волги Сайбер

Ремонт и диагностика Волги Сайбер

волга сайбер

Поколение автомобилей «Волга» начинается с 1956 года, когда с конвейера автозавода сошла первая модель ГАЗ 21. Все «Волги» были между собой похожи – задний привод колес с классическим задним мостом, шкворневая передняя подвеска, механическая коробка переключения передач, минимум электроники. И лишь «Волга Сайбер» отличается от всех предыдущих моделей кардинально.

Основные проблемы

ГАЗ «Волга Сайбер» – тот же «Сербинг», но у авто другая оптика и бампера. Еще местные конструкторы усилили переднюю подвеску, и других отличий практически нет. Ремонтопригодность автомобиля на достаточно хорошем уровне – много запчастей есть на авторазборках, владельцев «Сайбера» машина полностью устраивает – она комфортна и надежна.

Автомобиль снят с производства еще в 2010 году, и купить «Сайбер» можно только с рук.

volga siber

Вариант дизайна автомобиля Волга Сайбер

Кузов Siber довольно надежен – коррозия, в отличие от моделей 3110 или 31105, может появиться не ранее, чем через 7 или 8 лет, но оригинальные кузовные детали стоят дорого. Ремонтировать чаще кузов «Сайбера» приходится после аварии, а не по причине появления ржавчины. Кузовные части на заказ приходится ждать долго, но к счастью, на «Крайслер» существуют неоригинальные запчасти, а еще немало недорогих деталей продают на разборках.

Проблемы двигателя и коробки передач

Какие «болячки» в основном выявляются у «Крайслеровской» Волги?

двигатель Chrysler 2.4L

Готовый к установке двигатель Chrysler 2.4L для Волги Siber

Чтобы ее подтянуть или заменить, приходится в любом случае снимать поддон двигателя. Но подлезть к картеру несложно, и работу можно сделать где-то за три часа. Ремень ГРМ, как и водяной насос, поменять не очень просто, а в замене эти детали нуждаются хотя бы раз в 100-150 тыс. км.

ремень ГРМ

Так выглядит ремень ГРМ Волги Сайбер

На механическую КПП, которая стала устанавливаться на «Сайбере» с апреля 2010 года, нареканий еще меньше, чем на коробку-автомат.

Электрическое оборудование

Электрическая часть у американских автомобилей не без проблем, есть и свои характерные неисправности. Слабым местом считается электронное управление АКПП. Электронный блок начинает «тормозить» и «задумываться», отремонтировать узел управления практически невозможно, проблема решается заменой.

Неоригинальных блоков управления автоматической коробки передач не бывает, новые «мозги» стоят больших денег. Но очень хорошо, что существуют разборки американских автомобилей – на них запчасти продаются недорого, и нужный ЭБУ можно купить в несколько раз дешевле.

Нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники, из-за некачественного топлива забивается грязью и выходит из строя электробензонасос. Топливные фильтры не всегда помогают – мелкие частицы все же проникают в электромоторчик.

электробензонасос сайбер

Схема электробензонасоса для волги siber

Аккумуляторную батарею ГАЗовцы упрятали так, что ее не сразу и найдешь – она находится в передней левой части кузова, чуть ли не в переднем бампере. Доставать аккумулятор неудобно и сложно, к тому же клеммы на нем находятся сбоку. Еще два минуса такого расположения:

  • АКБ повреждается при аварии сразу даже при не самом сильном ударе в этот угол;
  • В связи с таким специфичным размещением клемм стандартную аккумуляторную батарею на «Сайбере» установить не получится, придется устанавливать только такой же специальный аккумулятор. Хотя некоторые автовладельцы все же умудряются подключить и стандартную АКБ, но это стоит мучений.

Электропроводка волга siber

С электропроводкой на «Сайбере» случаются такие же проблемы, что и на любом другом автомобиле.

Очень часто виной оказывается самостоятельное вмешательство. Например, установили газобаллонное оборудование, а провода пустили рядом. Газовый редуктор стал касаться провода и перетирать его. Это стало причиной того, что один из предохранителей в монтажном блоке постоянно выбивает. Нередко на электропроводку попадает соль и реагенты, летящие с дороги – щелочь становится причиной замыкания проводов. От дорожных реагентов портятся также радиаторы кондиционеров, системы охлаждения и отопителя Газ 31105.

Ходовая часть и тормоза

Передняя подвеска на «Сайбере» двухрычажная независимая – здесь нет той массивной жесткой балки, что на всех «Волгах» до этого стояла полвека. Задняя подвеска тоже совсем другая – она многорычажная. В отличие от моделей ГАЗ 3110 и Газ 31105 у «Волги Сайбер» передний привод, и гудеть в задней подвеске нечему, но так просто починить «ГАЗ Сайбер» уже не получается, и волговоды по этому поводу немало огорчены.

тормозной суппорт

Тормозной суппорт для Сайбер

Если шаровая на 31105 стоит от 250 до 500 рублей, то шаровая опора нижняя на «Себринг» – от 2000 до 4800 рублей, и при этом часто она продается под заказ, то есть, приходится ждать привоза детали.

Опять здесь выручают разборки – оригинальные запчасти б/у часто имеют еще приличный ресурс и могут достаточно долго послужить.

Передняя подвеска волга сайбер схема

Как её найти, если хочу привинтить к ЗМЗ-405 и возможно ли вообще туда её притулить? Сколько она может стоить?

Проект Volga Siber неоднократно хоронили, но, как выяснилось, напрасно. ГАЗ будет выпускать «Сайбер» на заводе в Нижнем Новгороде до тех пор, пока есть спрос. «Одним из самых недооцененных автомобилей в России и на Украине» назвал эту модель президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсон. Своими впечатлениями от автомобиля делится корреспондент Авторамблера, проводящий длительный тест-драйв Volga Siber.


Volga Siber можно назвать одним из самых загадочных автомобилей российского автопрома. Даже через два года после начала продаж любая поездка на «Сайбере» сопровождается постоянным вниманием окружающих, а стоит припарковаться - как уже приходится отвечать на вопросы любопытных. Почему же при таком интересе автомобиль с достойными потребительскими качествами и конкурентоспособной ценой остается редкостью на наших дорогах? Против сыграли два фактора: недоверие покупателей к продукции Горьковского автозавода и финансовый кризис, докатившийся до России почти одновременно с выходом модели на рынок в августе 2008 года. Кстати, с тех пор цена Volga Siber в долларовом эквиваленте снизилась примерно на 20 процентов и появилась более доступная версия с МКП.

Внешность нижегородского седана известна многим. Ведь это Chrysler Sebring (он же Dodge Stratus), выпускавшийся с 2001 по 2006 годы. Незначительные изменения внешности по заказу ГАЗа внесло британское ателье UltraMotive. Под рестайлинг попали фары и фонари, радиаторная решетка и бампера с углублениями под российский размер номерных знаков. Новым словом в автомобильном дизайне «Сайбер» не назовешь, но выглядит машина солидно и даже элегантно. По сути же - это иномарка, собираемая на российском заводе. В 2006 году вместе с лицензией на производство и набором деталей ГАЗ приобрел у тогда еще единого концерна Daimler-Chrysler целую производственную линию.


Оснащение Volga Siber сравнимо с популярными современными иномарками этого класса.
В базовую комплектацию входят ABS и отключаемая противобуксовочная система, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, аудиосистема (радио и CD) с шестью колонками, выдающая неплохое звучание. Тестируемый автомобиль в комплектации Lux оснащен 16-дюймовыми литыми дисками, кожаным салоном, электроприводом водительского сидения, 6-позицонным подогревом передних кресел и другими приятными мелочами вроде омывателя фар.

Проверенный временем «крайслеровский» 2,4-литровый мотор выдает 143 л.с. Его тяги хватает, чтобы быстро стартовать и набрать скорость в городском потоке. И все же «Сайбер» располагает к спокойной езде. Вначале машина разгоняется резво, но мотор нет смысла раскручивать выше 4000 об/мин - салон наполняется шумом, а расход топлива увеличивается с обычных городских 10-11 до 15 литров. Что же касается шумоизоляции, то это один из главных недостатков "Сайбера", особенно заметный при езде на большие расстояния.


Самая доступная версия за 496 тыс. руб. оснащена пятиступенчатой «механикой» и разгоняется за 11,4 с до 100 км/ч. У машин с АКПП на то же упражнение уходит на две секунды больше. Нерасторопный «автомат» обладает всего 4 скоростями и скрадывает возможности двигателя. Кто впервые садится за руль «Сайбера», обычно промахиваются мимо положения Drive, двигая рычаг до упора назад - в режим ручного переключения. К эргономическим недочетам можно отнести расположение "аварийной" кнопки между рулевым колесом и панелью приборов. Поблагодарить или извиниться нелегко, если руль повернут.

Салон достаточно просторен, как и полагается автомобилю D-класса. Вполне вольготно и на заднем сидении, где есть подлокотник и крепления для детских кресел. Интерьер оформлен без изысков и отделан жестким пластиком, но за рулем удобно. Водительское кресло с хорошей боковой поддержкой настраивается в восьми положениях, включая поясничный подпор. Руль регулируется по наклону. Кнопки и регуляторы находятся на нужных местах, а рука удобно ложится на широкий рычаг "автомата". Обзорность вперед и по сторонам достаточная. Удобны и крупные зеркала заднего вида, а вот к габаритам кормы придется привыкать, парктроник был бы нелишним. Из-за большого радиуса разворота задним ходом приходится пользоваться достаточно часто.

Багажник можно открыть кнопкой из салона, но закрывать его надо осторожно – на крышке нет ни ручки, ни внутренней обивки. Спрятанное под полом полноценное запасное колесо оставляет достаточно места для вещей (450 л), а спинки задних сидений можно сложить в соотношении 60:40. Крышку бензобака необходимо открывать ключом, единым для дверей и зажигания. Бензобак объемом в 61 литр можно заправлять 92-м или 95-м бензином.

Подвеска Volga Siber жестче, чем у американского аналога. В салон передается больше вибраций, комфорта меньше, зато отсутствует раскачка и невелики крены. Siber устойчив в поворотах и в асфальтовой колее. Если перебрать со скоростью на входе в поворот, происходит типичный для переднеприводного авто снос – передняя ось уходит наружу виража. В управлении нижегородский седан прост и безопасен. Осторожность стоит проявить, съезжая на проселочную дорогу. Небольшой клиренс в 140 мм, длинный передний свес и большая колесная база заставляют объезжать серьезные ямы стороной.

Большинство из тех, кто ездил в салоне или за рулем, поменяли свое отношение с недоверия на благожелательность. Тестируемый Volga Siber проехал уже более 40 тысяч километров, и показал себя практически беспроблемным автомобилем. Подробнее об эксплуатационных свойствах и обслуживании автомобиля мы расскажем в следующий раз. ГАЗ дает гарантию на три года или 100 тысяч км пробега. ТО нужно проходить каждые 15 тысяч. Самый доступный «Сайбер» с МКП стоит 496 тысяч. Версии с автоматической трансмиссией Comfort и Lux предлагаются за 516 и 586 тысяч рублей.

Читайте также: