Подвеска ленд крузер 80 схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

9. Подвески и рулевое управление


Передняя подвеска зависимая, в состав подвески входят жесткая балка моста и упругие элементы – рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Опорами поворотного кулака являются радиально-упорные подшипники, запрессованные в отверстия в вилке, приваренной к торцу балки переднего моста.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Упругими элементами задней подвески являются рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте в задней подвеске также предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Автомобили оборудованы гидроусилителем руля. В состав рулевого механизма входят червячно-шаровой редуктор, сошка и тяги (маятниковый рычаг в данной конструкции отсутствует). Между средней тягой и мостом смонтирован гаситель колебаний, который снижает нежелательный "дребезг руля", т.е. небольшой отскок руля из положения, соответствующего повороту колес. Рулевая колонка ломается при аварии.

Болты и гайки рулевого управления и подвески как правило очень трудно отвернуть. Для этой цели пораженные коррозией соединения рекомендуется очищать щеткой и смачивать проникающей жидкостью. Иногда резьбовое соединение можно отвернуть резкими ударами керна по гайке. При отворачивании не применяйте удлинителей с трещотками во избежание поломок храповика.

Пользоваться пламенем горелки крайне не рекомендуется из-за повышенного риска возгорания. Затягивайте соединения динамометрическим ключом, что облегчит последующую разборку. В ряде креплений для отворачивания резьбового соединения рекомендуется сначала слегка подтянуть его.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена передних рычагов, или в поисках Кастора

Есть люди, которые передвигаются на лифтованных внедорожниках с кривым углом кастора и утверждают, что машина управляется прекрасно – я к таким людям не отношусь. Не, ехать с выпученными глазами и ловить машину на дороге – это не по мне. Леворукий Land Cruiser 80, в силу особенностей своей подвески, требует особо трепетного и грамотного подхода к лифту – иначе на разбитой дороге машина становится трудно управляемой. Как человек, испробовавший много способов возвращения угла кастора в норму, могу поделиться своими знаниями с читателями – дабы уберечь потенциальных лифтеров от ошибок и напрасной траты ресурсов.
«Умножающий знание умножает печаль» — гласит древняя мудрость, и когда я не забивал себе голову всякой технической ерундой – жить мне было значительно легче. Так, когда мне нужно было отлифтовать Кабачка на 4”, я просто пригнал машину в мастерскую, из деталей подвески привезя только б/у-шные японские пружины – все остальное в мастерской сделали сами. Кастор вернули в норму, опустив точку крепления рычагов к раме на высоту лифта, приварив к раме «спотыкачи»:

Кастор вернулся в норму, но геометрической проходимости из-за торчащих снизу дроп-боксов иногда не хватало:

Так постепенно я дозрел до установки самодельных рычагов с измененной геометрией. Начал охоту за сварными клюшками производства Ивана KEROSIN, но найти такие рычаги б/у не удалось, а производитель полностью перешел на выпуск рычагов из массива. Пришлось заказать у Ивана новые рычаги V7 «massive» под лифт 4" с выносом моста вперед 20 мм.
Так выглядят тюнинговые лыжи в сравнении со стандартными:

После замены рычагов и рулевых тяг проверил машину на стенде. Вот результаты:

Книжка от Автодаты утверждает, что идеальный угол кастора для LandCruiser 80 – 3,5°, а стенд Heshbon — 4°, но с допуском аж в 45 минут! Получается, что теперь на машине правильный кастор!

Возможно, это самовнушение, но мне показалось, что с тюнинговыми клюшками машина едет ровнее и устойчивее, чем с дроп-боксами. Ездить бы мне, дураку, да наслаждаться обладанием «правильными» лыжами, но червячок внутри не давал покоя: я с маниакальным упорством борюсь за снижение веса машины, отпиливая даже выступающие из гаек резьбовые части болтов, а тут приходится возить два куска рельсы непомерного веса. Когда случайно наткнулся на объявление о продаже б/у сварных рычагов производства KEROSIN – купил их, не задумываясь. Вот так бывает: долго искал специально и не мог найти, а в итоге купил случайно и дешевле, чем рассчитывал.

Появилась возможность сравнить стандартные лыжи и лыжи от KEROSIN-а: сварные старого образца и массив нового образца.

Теперь про вес рычагов:
Оригинальный рычаг TOYOTA – 10 кг.;
Сварной рычаг – 10,5 кг.;
Рычаг V7 «massive» — 17,3 кг.
Установил сварные лыжи на Бедуина, и червячок затих.

Мое мнение: если сварные лыжи – это шедевр инженерного искусства, то лыжи из массива – это компромисс с целью упрощения производства.

Toyota Land Cruiser 80 1990-1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Toyota Land Cruiser 80 1990-1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Land Cruiser в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 383,7 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Land Cruiser

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Land Cruiser?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Land Cruiser.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Land Cruiser.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Land Cruiser

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Land Cruiser невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Land Cruiser содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Land Cruiser);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Land Cruiser).

Любая из процедур ремонта Toyota Land Cruiser приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Land Cruiser высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Land Cruiser 80 1990-1998. Устройство, техническое обслуживание и ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Land Cruiser могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

9. Подвески и рулевое управление

9.0 Подвески и рулевое управление
Детали передней подвески автомобилей FJ60, 62 1. Гайка 2. Буфер 3. Тарелка 4. Амортизатор 5. Болт 6. Втулка 7. Шайба 8. Шкворень 9. Втулка 10. Гайка 11. Стремянка 12. Пластина 13. Гайка 14. Серьга рессоры 15. Втулка 16. Гайк.

9.1 Технические характеристики

9.2 Стабилизатор передней подвески и втулки

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля. 2. Снимите тяги стабилизатора. На автомобилях FJ60, 62 запомните порядок сборки деталей тяг стабилизатора – тарелок и втулок. 3. Для снятия тяг достат.

9.3 Передние и задние амортизаторы

9.3 Передние и задние амортизаторы
Амортизатор передней и задней подвески 1, 11. Гайка 2. Тарелка 3. Передний амортизатор 4, 6, 8. Тарелка 5, 7. Втулка 9. Гайка 10, 12, 14. Буфер 13. Кронштейн 15. Болт 16. Задний амортизатор 17, 19. Втулк.

9.4 Рессоры и втулки

Проверка состояния втулок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех автомобилях в рессоры устанавливаются по две втулки, состояние и плотность запрессовки которых периодически следует проверять. 2. Для этого поднимите автомобиль, чтобы снять вес со втулок, и пока.

9.5 Пружины подвесок (а/м FJ80)

9.5 Пружины подвесок (а/м FJ80)
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Для снятия пружин понадобится приспособление для их сжатия. 1. Поднимите передок автомобиля и снимите передние колеса. .

9.6 Поперечная штанга (а/м FJ80)

9.6 Поперечная штанга (а/м FJ80)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Описываемая процедура одинакова для штанг передней и задней подвесок. 1. Поднимите автомобиль. 2. Отверните гайку (указана стр.

9.7 Рычаги подвески (а/м FJ80)

Предупреждение Снимайте и устанавливайте каждый рычаг в отдельности. При необходимости снять два и более рычагов снимите пружины и подоприте мост домкратом. РЫЧАГИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля. 2. Установите под м.

9.8 Поворотный кулак

9.9 Рулевое колесо

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Часть автомобилей оборудована подушкой безопасности, которая находится в контейнере в центре рулевого колеса. Чтобы исключить случайное срабатывание системы отсоедините батарею от массы и выждите .

9.10 Рулевые тяги

9.10 Рулевые тяги
Детали рулевого механизма автомобилей FJ60, 62 1. Гаситель колебаний 2. Шплинт 3. Сошка 4, 19. Наконечник ведущей тяги 5. Чехол 6. Заглушка 7. Пружина 8. Шаровый палец наконечника тяги 9. Шплинт 10. Наконечник ведущей тяги 11. Седло 12. Вкладыши шаров.

9.11 Редуктор

9.11 Редуктор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Если автомобиль оборудован подушкой безопасности, то поворот колес после снятия редуктора не допускается. Заблокируйте руль, для чего переведите ключ зажигания в положение LOCK, или обмотайте руль.

9.12 Насос гидроусилителя

9.12 Насос гидроусилителя
Гидроусилитель руля на двигателях 2F и 3F-E 1. Насос 2. Шланг 3. Болт 4. Кронштейн 5. Ремень 6. Гайка 7. Шкив 8. Трубка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода (см. под.

9.13 Удаление воздуха из гидроусилителя руля

9.14 Колеса и шины

9.14 Колеса и шины
Маркировка шин На автомобили устанавливаются радиальные шины с металлическим или стекловолоконным кордом. Применение шин иного типа не допускается. На одну ось должны устанавливаться шины одного типа с одинаковым рисунком. Порядок ухода за шинами и колесами (проверка состояния, проверка давления, перестановка) описан в подразделе .

9.15 Углы установки передних колес

9.15 Углы установки передних колес
Углы установки передних колес Развал = А–В С – отклонение от вертикали D – угол наклона оси поворота Схождение = Е–F G – угол схождения колес Схождение колес регулируется вращением наконечников рулевых тяг. Развал колес и угол наклона оси поворота лишь проверяются, чтобы получ.

Подвеска ленд крузер 80 схема

Удлиненные тормозные шланги покупаются оригинальные тоетовские
Спереди родной левый 90947-02969, он же 90947-02A18 (BH-235) L=399мм и сзади родной 90947-02968 L=336 мм меняются на 96940-34605 L=430мм.
Спереди родной правый 90947-02A15 (BH-262) L=277мм меняется на 90947-02497 (BH-082) L=370мм (если машина без АВС – то этого шланга нет).

На мост внутрь пружин отлично прикручиваются подушки двс от нивы. только верхнюю шпильку спилить. Как раз 50 мм будет.

Lift 4": комплект элементов подвески ТЛК- 80

Lift 4": комплект элементов подвески ТЛК- 80

33-е встают на родных дисках с нулевым вылетом и не уставших пружинах. Если диски с отрицательным вылетом, тогда желательно лифтануть подвеску на 2". Иначе можно фендера на крыльях пообрывать.
35" встают с лифтом подвески 4", что я и собираюсь по весне сделать.
Поэтому и создал эту тему, сделал закладку себе на память

Можно еще бодиком лифтануть, чтобы 35" колеса поставить с 2" лифтом подвески. Но мне этот вариант не нравится.

Lift 4": комплект элементов подвески ТЛК- 80

Lift 4": комплект элементов подвески ТЛК- 80

Lift 4": комплект элементов подвески ТЛК- 80

Информация в копилку «лифтеров» по удлиненным тормозным шлангам:
Резиновые тормозные шланги TJM под лифт 4":
Передний — 33,5 см, задний — 50 см, передний правый для машины с ABS — не изготавливают.
Резиновые тормозные шланги Tough Dog под лифт 4-6":
передний — 41 см, задний — 47 см, передний правый для машины с ABS — 35 см.
Армированные тормозные шланги Tough Dog под лифт 4-6":
передний — 41 см, задний — 48 см, передний правый для машины с ABS — 36 см.
Шланги измерял по посадке, передний и задний — от проточки под стопор до конца резьбы штуцера, передний правый для машины с ABS — по проточкам под стопоры.

Поскольку у меня машина с ABS, а у TJM в комплекте нет такого шланга, шланг подбирал в магазине по размеру. Подошел шланг TOYOTA 90947-02382 – это передний шланг для пикапа HiLux, длина шланга — 33,5 см.
Откатав на этой подвеске экспедицию «Пыль дорог. Азия-2012» — более 13 000 км по самым различным дорогам, в целом работой подвески остался доволен: пружины и газо-масляные амортизаторы были очень удачно подобраны под вес моего автомобиля, пневмобаллоны в задних пружинах – так вообще супер, о потраченных на них деньгах не пожалел ни разу – при заправке полных баков загрузка машины составляла более 600 кг, и баллоны держали.
Но выявился и ряд недостатков:
1. Тяги Панара, не выставленные в горизонт, на леворуком мостовом Крузере – зло, потому как мосты на неровностях разбегаются в разные стороны и машиной тяжело управлять;
2. Сайлентблоков со смещением центра в 3,5° при лифте машины +4" недостаточно для возвращения угла кастора переднего моста в норму – на кривом асфальте машина начинала «рыскать», приходилось «ловить» и подруливать;
3. Задний стаб опустил на высоту лифта – 10 см, а это явный перебор — передние крепления стаба оказались ниже, чем нижние рычаги подвески.
Вернуть машине управляемость удалось установкой дроп-боксов для передних рычагов, кронштейна крепления передней тяги Панара и кастомной рулевой сошки на поворотный кулак. Найти б/у японские дроп-боксы с автомобиля с мех. коробкой не удалось, посему все эти железки были приобретены в питерской «Лаборатории полного привода». В начале 2013 г. с машины были демонтированы регулируемые тяги Панара и сайлентблоки с эксцентриком, взамен установлены стандартные тяги Панара и стандартные сайлентблоки в передние лыжи, ну и установлены питерские железки.

Установил недавно и пока не знаю, сколько прослужат отечественные отбойники.

Подвески и рулевое управление

Подвески и рулевое управление Toyota Land Cruiser

Передняя подвеска зависимая, в состав подвески входят жесткая балка моста и упругие элементы – рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Опорами поворотного кулака являются радиально-упорные подшипники, запрессованные в отверстия в вилке, приваренной к торцу балки переднего моста.

Упругими элементами задней подвески являются рессоры и амортизаторы (на автомобилях FJ60, 62), или пружины и амортизаторы с рычагами и поперечной штангой (на автомобилях FJ80). Для уменьшения наклона кузова при повороте в задней подвеске также предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.

Автомобили оборудованы гидроусилителем руля. В состав рулевого механизма входят червячно-шаровой редуктор, сошка и тяги (маятниковый рычаг в данной конструкции отсутствует). Между средней тягой и мостом смонтирован гаситель колебаний, который снижает нежелательный "дребезг руля", т.е. небольшой отскок руля из положения, соответствующего повороту колес. Рулевая колонка ломается при аварии.

Болты и гайки рулевого управления и подвески как правило очень трудно отвернуть. Для этой цели пораженные коррозией соединения рекомендуется очищать щеткой и смачивать проникающей жидкостью. Иногда резьбовое соединение можно отвернуть резкими ударами керна по гайке. При отворачивании не применяйте удлинителей с трещотками во избежание поломок храповика.
Пользоваться пламенем горелки крайне не рекомендуется из-за повышенного риска возгорания. Затягивайте соединения динамометрическим ключом, что облегчит последующую разборку. В ряде креплений для отворачивания резьбового соединения рекомендуется сначала слегка подтянуть его.

Видео про "Подвески и рулевое управление" для Toyota Land Cruiser

(Prado 120) Стучит Руль, Как Лечить. Toyota Land Cruiser. Скрежет в передней подвеске при крайних положениях руля. Gx470, Prado 120. Стуки в рулевом управлении. Заметки.

Особенности постройки экспедиционного внедорожника из Toyota Land Cruiser 80, 100 и 105

Если помните, в прошлый раз речь шла о критериях выбора самого автомобиля, и вот теперь, когда он наконец куплен и по необходимости обслужен, можно приступать к самому интересному – внедорожному тюнингу. О последовательности подготовки мы тоже не раз писали: сначала шноркель, потом лебёдка, затем лифт и колёса, дальше по желанию, амбициям и бюджету. С выведенным воздухозабором всё более или менее понятно – для Land Cruiser его не делает только ленивый. И сегодня на рынке представлена широчайшая гамма – от оригинальных австралийских до китайских реплик из того же полиэтилена и китайских же подделок из дешёвого хрупкого пластика. Так что в этом вопросе выбор ограничен, с одной стороны ценового диапазона – пресловутой «жабой», а с другой – здравым смыслом.

Крылья «стопятки» имеют дутую форму и при установке колёс
увеличенной размерности расширители арок не нужны

С лебёдкой особых сложностей тоже нет. Под вес Toyota Land Cruiser идеально подходит тяговое усилие в 12 500 фунтов (5,7 тонн). Ставить менее мощную вряд ли стоит – она просто не будет справляться, а более мощную – тоже не имеет смысла, потому что лебёдка не должна быть мощнее элементов подвески, и если машина упрётся, к примеру, в пенёк, лебёдке лучше остановиться, чем оторвать от машины мост. Надо отметить, у некоторых Land Cruiser заводская комплектация уже включает в себя лебёдку. Причём восьмидесятая серия комплектовалась преимущественно механическими лебёдками (но были версии и с электрическими от Aisin), а сто пятая серия шла только с электрическими. Установка задней лебёдки на тяжёлый экспедиционник считается не лишним, хотя и необязательным действием, но в процессе принятия решения нужно учитывать, что она займёт некоторое количество весьма полезного места в раме. Дело в том, что после замены колёс на увеличенные запаска перестаёт помещаться на штатном месте под днищем, что в целом не так уж плохо, потому что извлекать её оттуда посреди глубокой лужи – удовольствие более чем сомнительное. На освободившееся место лучше установить дополнительный бак, поскольку запас хода для экспедиционника – одна из наиболее значимых характеристик. В качестве дополнительного бака можно выбрать один из трёх вариантов: оригинальный тойотовский, продукт иностранных тюнинг-ателье (в основном австралийских) или заказать у отечественных «кулибиных». Третий вариант, пожалуй, наиболее оптимален, ведь родной бак хорош всем, кроме объёма в 40 литров – капля в море. А вот всю гарнитуру от него – разветвитель горловины, электроклапан переключения заборников топлива и его кнопку – использовать можно и нужно. Объём баков от тюнинг-ателье больше – 140–160 литров, но сделаны они из обычного чёрного металла и стоят ровно столько, сколько стоит сварить железную коробку в другом полушарии, а потом привезти сюда, растаможить и накинуть торговую наценку. Так что самый разумный вариант – заказать сварку бака из нержавейки или алюминия здесь и подключить его при помощи оригинальной гарнитуры. Такие баки в зависимости от таланта исполнителя и наличия задней лебёдки получаются объёмом 180–200 литров. Можно сделать и больше двухсот, но тогда бак будет выступать за границу заднего свеса, что очевидно нехорошо. Кнопка переключения баков SUB штатная и встаёт в отведённое для неё место на консоли слева от руля. У сотой серии при переключении на дополнительный бак загорается соответствующая надпись на панели приборов, а в «восьмидесятке» кроме утопленной клавиши никаких других индикаторов нет.

Север диктует свои требования в подготовке.
Чем больше колёса, тем проще передвигаться по
заснеженным зимникам и целине

После установки шноркеля и лебёдки переходим к лифту подвески. Для начала нужно определиться с размерностью колёс. Чаще всего я рекомендую устанавливать на экспедиционный Land Cruiser 35-ти дюймовые шины (это, кстати, самый популярный вариант). Причин у такого решения несколько. Первая в том, что тяжёлой машине (даже если не навешивать на неё весь каталог тюнинг-центра), весящей более двух с половиной тонн, на бездорожье нелегко, и было бы неплохо ей помочь. Разница же между 33-ми и 35-ми шинами в клиренсе небольшая – два с половиной сантиметра, а вот в пятне контакта на грязевом давлении и, следовательно, в проходимости – разительная. Опять же, мосты Land Cruiser вращают 35-е колёса без всякого усилия и не проявляют суицидальной склонности к разрушению. Для установки 35-х шин обычно используют лифт в четыре дюйма. В случае с мостовыми 80 и 105, как правило, ограничиваются лифтом подвески, сотую серию поднимают на два дюйма подвеской и ещё на два бодилифтом. Всё дело в специфике независимой передней подвески. При лифте более двух дюймов углы ШРУСов становятся критическими, что приводит к быстрому разрушению гранат. В принципе при 35-х колёсах можно ограничиться и двухдюймовым лифтом, но в таком случае потребуется резка арок, иначе большие и широкие шины при повороте руля будут их задевать. Такой вариант имеет свои плюсы и минусы. Он уступает 4-дюймовому лифту в геометрической проходимости, зато выигрывает за счёт меньшей валкости на крупном рельефе и при скоростном прохождении виражей. Для использования колёс больше 35-ти дюймов обычно применяют шестидюймовый лифт подвески и помимо замены пружин, амортизаторов и наконечников тяг Панара меняют реактивные тяги, так называемые «клюшки», чтобы компенсировать смещение мостов. Но подобные истории встречаются крайне редко. Подавляющее большинство путешественников ездит с 4-дюймовым лифтом и 35-ми колёсами.

Чем дальше на северо-восток, тем реже встречаются
не японские внедорожники, и большинство из них именно Land Cruiser

Что касается двигателей, то турбированные моторы спокойно переносят увеличение размера колёс, а вот атмосферный дизель относится к этой перемене без энтузиазма. И без того не слишком динамичный, он окончательно теряет желание разгонять автомобиль. Наиболее распространённый метод борьбы с этой проблемой – замена штатных главных пар мостов на более «низкие», например, вместо 4,3 устанавливают 4,88. У такой доработки есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, машина действительно лучше ускоряется за счёт более низкого передаточного отношения, но из-за него же крейсерская и максимальная скорости падают, что для экспедиционного внедорожника неприемлемо. Поэтому я бы не рекомендовал увлекаться занижением главных пар. Что до понижающего ряда в раздаточной коробке, то для вращения тридцать пятых колёс на грязевом давлении при пятистах оборотах двигателя его вполне достаточно, а большего вам и не потребуется.

Для размещения снаряжения и оборудования на крыше отлично
подходит облегчённая алюминиевая платформа,
устанавливаемая непосредственно на рейлинги

Типовым решением для Land Cruiser является установка в салоне спального модуля. Он перекрывает верхнюю часть багажного отделения и раскладывается на задний ряд сидений с предварительно сложенными спинками (они складываются вперёд и ложатся на подушки). Многие делают под спальником «органайзер» с выдвижными ящиками, но я не сторонник такого решения, поскольку ящики съедают полезный объём багажника и затрудняют размещение габаритного снаряжения – баулов с вещами, продуктовых коробок и прочих полезных грузов. К тому же со временем эти выдвижные ящики и закрытые крышками ниши, как правило, забиваются кучей мелочёвки, непонятно как туда попавшей и надолго забытой. И через некоторое время, устраивая в таком ящике спонтанную ревизию, вы, к примеру, извлечёте упаковку газовых баллонов для горелки, сопровождая их появление удивлённым возгласом: «Ух ты, у меня оказывается всё это время были запасные баллоны. » Для дальних путешествий в холодное время года на дизельных версиях следует установить автономный подогреватель охлаждающей жидкости, подогрев топливозаборников в баки и бандаж на топливный фильтр. Для бензиновых версий потребуется автономный обогреватель салона, причём желательно дизельный, тогда опасность отравления угарным газом во время ночёвок в машине будет исключена.

Для путешествий вдалеке от цивилизации наличие дополнительного
топливного бака из пожелания превращается в необходимость

Главное достоинство 80 и 105 серий в зависимой передней подвеске.
Надёжной, утилитарной и обладающей завидной артикуляцией.
В более поздних моделях неразрезной мост спереди уже не используется

Признаюсь, я никогда не рекомендую устанавливать на экспедиционную машину силовой обвес. Что бы там не рассказывали любители бамперов, но кусок толстого железа, прилепленный к машине, не увеличит её проходимость, а вот застрять наверняка поможет. Вес Land Cruiser в силовом обвесе уверенно уходит за три тонны, и это без учёта снаряжения и топлива (с ними может перевалить и за четыре). Такой «чугунный капут» при первой же возможности устремляется к центру земли и по раскисшему грунту просто обречён ползать на брюхе, используя весь богатый потенциал лебёдки. Единственным нужным, на мой взгляд, силовым элементом являются пороги, предохраняющие кузов от повреждений при движении по рельефу, крупным камням и брёвнам, а также выполняющие роль дополнительного упора для реечного домкрата. Кроме того, не лишним будет при установке лебёдки вывести от её площадки через бампер буксировочные проушины, расположенные значительно выше штатных (они удобнее в использовании). К тому же штатные, закреплённые на раме двумя винтами, весьма ненадёжны и имеют обыкновение после хорошего рывка прилетать в машину-тягач вместе с тросом. Верхний багажник для экспедиционника – штука нужная, но и тут я бы не советовал громоздить на крышу восьмидесятикилограммовую «корзину», а соорудить лёгкую алюминиевую платформу. Во-первых, на ней удобно располагать снаряжение, а во-вторых, во время путешествий в южном направлении она послужит дополнительной защитой от палящего солнца. Опять же, на ней весьма удобно разместить свет, укрепить хай-джек, лопату и при желании запасное колесо. Вообще, место крепления запаски – вопрос скорее религиозный, нежели практический. И в расположении на «калите» и в забрасывании на крышу есть свои плюсы и минусы (лично я принадлежу к секте «запаска на крыше»).

При вдумчивой и взвешенной подготовке Land Cruiser
становится идеальным экспедиционным внедорожником

На этом список основных типовых доработок подошёл к концу. Но только типовых! Мы и словом не обмолвились о таких индивидуальных вещах, как дополнительный свет, навигация, обустройство зон пилота и штурмана и многое другое. Помните, тюнинг, как и ремонт, – его нельзя закончить, а можно только прекратить. В любом случае мы желаем вам удачи в подготовке, и, насколько бы долгой она не была, главное – чтобы вы оказались довольны результатом!

Замена переднего моста Land Cruiser 80

Автомобили Тойота «Ленд Крузер 80» оснащены постоянным полным приводом. Этот плюс оборачивается сильным минусом – появляется люфт в соединениях трансмиссии. Причиной этого являются неисправности в работе моста. Если сравнивать мосты ТЛК 80, то именно ремонт переднего моста «Ленд Крузер 80» является проблемным, задний же – надежный в эксплуатации, и случаи поломки или износа его частей редки.

Устройство, диагностика и ремонт деталей переднего моста ТЛК 80

В передний мост TLC 80 входит несколько заменяемых элементов:

  • шрусы;
  • сальники ступиц и полуосей;
  • съемные полуоси;
  • шкворневые подшипники;
  • втулки;
  • прокладки поворотного шара;
  • сателлиты и подшипники дифференциала;
  • фланцы.

Для начала диагностики устройств в первую очередь проверяют целостность резино-фетровых сальников поворотного кулака, сальники полуосей. Первые расположены на концах поворотного кулака и осматриваются визуально. Не нужно ничего разбирать, можно проверить только внешнюю целостность (в нормальном состоянии между фетровой манжетой и шаром балки плотное прижатие).

Если в этом вопросе нет проблем, нужно проверить количество смазки на шаре балки. Если смазки очень мало или совсем нет, это свидетельствует либо о том, что все в порядке, либо что в поворотных кулаках и картере совсем не осталось смазки.

Самыми сложными деталями при ремонте являются сальники полуосей. Их работа заключается в том, что они разделяют смазку в поворотном кулаке и трансмиссионное масло в картере.

Замена сальника моста ТЛК 80

При обнаружении протечки масла в поворотном кулаке осуществляется замена сальника фланца моста Land Cruiser 80.

замена сальника заднего моста тойота лк 200

Для выполнения этой работы понадобится плоская отвертка и ремкомплект для автомобиля. Замена производится путем выполнения следующих действий:

  1. Поставьте автомобиль на тормоз.
  2. Поставьте опоры под задние колеса авто, а переднюю часть машины приподнимите и тоже поставьте на опоры.
  3. Открутите колесо, со стороны которого требуется произвести замену.
  4. Снимите поворотный кулак и закрутите в тиски.
  5. С помощью отвертки вытащите сальник из шаровой опоры.
  6. Установите новый сальник вместо старого. Для этого его необходимо заключить в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра.
  7. Края установленного сальника обработайте смазкой «Литол-24».
  8. Остальные детали соберите в порядке, обратном снятию.

С помощью таких действий можно быстро и надолго решить проблему протечки масла из поворотного кулака.

Замена фланца моста Land Cruiser 80

Помимо замены сальников, может потребоваться замена фланца моста Land Cruiser 80. Для этого выполняется несколько последовательных шагов:

  1. Приподнимите автомобиль и опустите его на опоры.
  2. Снимите с коробки передач щиток.
  3. Уберите полностью масло.
  4. Сделайте отметку текущего положения фланца.
  5. Снимите карданный вал.
  6. Открутите гайку у фланца и снимите его, придерживая за болты.
  7. Если необходимо – достаньте и замените сальник.
  8. Нанесите метки на новый фланец аналогично меткам на старом фланце.
  9. Установите новый фланец и затяните гайку.
  10. Соберите детали в обратном порядке.

В конце совместите метки на фланце таким образом, чтобы он занял первоначальное положение.

Указанный порядок действий позволит произвести ремонт автомобиля самостоятельно, либо проконтролировать работу мастеров автосервиса, обслуживающих автомобиль. Также это поможет исключить замену исправных деталей на такие же исправные, но по более высокой цене (для примера, средняя стоимость одного сальника составляет от 1400 рублей и выше). Не понадобится повторный ремонт деталей переднего моста.

Подготовка Toyota Land Cruiser 80 к путешествиям. Доработки и оборудование. Мои мысли и ближайшие планы

Как быстро летит время. Казалось бы совсем недавно я сидел в самолёте на пути в Москву за долгожданным крузачком. И вот с тех пор прошло уже 10 месяцев. Почти год! Много что было сделано с машиной за это время. И не меньше ещё предстоит.

Я уже давно собирался рассказать вам о подготовке машины к путешествиям. Что и как в ней реализовано как в техническом плане, так и в плане различных плюшек. Но откладывал это дело нарочно, поскольку мне самому нужно было проверить и понять всё ли в ней мне подходит. И вот туристический сезон уже позади. Как и поездки разного формата и сложности. Теперь уже можно поразмышлять про доработки и сделать для себя какие-то выводы в плане дальнейших улучшений.

1. Лифт и колёса

На крузаке сейчас абсолютно штатная подвеска. Не считая пневмобаллонов в задних пружинах . Без всяких проставок, лифтов и прочего. Об этом я уже упоминал в самой первой записи о техническом состоянии . При этом установлен боди-лифт 50мм. Технически это решение достаточно спорное. И я это понимаю. Но тем не менее бодик уже стоит, а силовые элементы кузова в полном порядке. Ну и по-крайней мере бодик позволяет установить колёса побольше сохранив абсолютно штатную подвеску, а значит и заводские параметры её работы.

Кстати о колёсах. Мне досталась практически новая 33" резина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. В миру размером 305/70 R16. Ничего о ней говорить не буду - все и так хорошо знают эту резину. Достойно и без проблем я откатал на ней этот сезон.

А вот теперь мои мысли на этот счёт.

И главная мысль по итогу сезона - 33" резина для 80-ки откровенно мала! Даже в экспедиционном режиме, где много асфальта, грунтовок и не так много бездорожья. И это я не говорю про более-менее серьёзное бездорожье. Крузак на 33" не едет! =)

Поэтому переход на 35" в моём случае более чем логичен. К тому же я установил пониженные главные пары , что ещё раз говорит в пользу 35" колёс, чтобы вернуться к околозаводским параметрам трансмиссии.

Но этот размер не влезет с лифтом 2". Поэтому к уже имеющемуся боди-лифту придётся делать минимальный лифт подвески. Видимо тоже 2". Насколько мне известно 2 дюйма в подвеске 80-ки делается легко, безболезненно и без каких-либо дополнительных доработок, проставок и прочих дроп-боксов.

2. Лебёдка и её концепция

С машиной мне досталась абсолютно новая лебёдка Sport Way X9500. На барабане был намотан заводской стальной трос. А в придачу полагалась новая синтетика и клюз =)

Предыдущим владельцем была реализована идея съёмной лебёдки. Она всегда наготове и прикручена к съёмной площадке, крепление под квадрат. В таком виде она обычно и лежит в багажнике до наступления её звёздного часа.

Крепление под квадрат сделано как спереди, так и сзади. Выведены силовые герметичные разъёмы. Причём сзади изготовлен мощнейший фаркоп. Предполагалось таскать прицеп-автодом. Также под капотом смонтировано два размыкателя плюса - на каждую из сторон. В общем всё сделано как по учебнику!

Доехал до бездорожья, достал лебёдку, воткнул в квадрат и поехал дальше. Либо когда уже застрял можно отлебедиться назад.

Наверное всё это удобно, но не для меня.

А в чём заключается удобство? Лебёдка всегда чистая, лежит в багажнике, достал когда нужно. Можно лебедиться назад. А когда не нужна её можно и не брать с собой. Удобно обслуживать. Аргумент!

Но я не использую машину на повседневку! Эта машина исключительно для путешествий.

Лебёдка у меня первое время лежала в багажнике, да. Но весной, будучи в Адыгее , был момент когда я подумывал ей воспользоваться. Ну или хотя бы поставить её в боевое положение для готовности. Но когда у тебя полный багажник всякого шмурдяка, а лебёдка где-то там, закопана за всем этим добром - тогда я понял что для меня это совсем не удобно. И потом, эти 30-40кг ведь нужно таскать туда-сюда, а после использования опять убирать в багажник всю в грязи, траве и с прочими лягушками да улитками.

В общем для меня удобен вариант со стационарно установленной лебёдкой в штатный бампер. Так, например у меня было сделано на прошлой сузуке . И это решение на той машине я для себя обкатал. Идеально!

Как итог - с крузака сняты задний фаркоп и передняя площадка под квадрат. Лебёдка будет ставиться на новую площадку в штатный бампер. А блок соленоидов под капот - где посуше и почище.

Читайте также: