Подвеска пежо эксперт схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Пежо Эксперт 2-ого поколения


Автомобили Peugeot
  • Citroen Jumpy II (в Великобритании продавался под названием Dispatch);
  • FIAT Scudo II (минивэн: Scudo Panorama);
  • Toyota ProAce (минивэн: ProAce Verso).

Причем Toyota вступила в консорциум PSA и FIAT уже после того, как Пежо Эксперт 2 доказал свои преимущества и совершенство над конкурентами, а модель прошла обновление. Поэтому Toyota ProAce начала выпускаться на SEVEL Nord летом 2013 года.

История модели

Изменения при рестайлинге 2011 года

Если у первого поколения Пежо Эксперт коммерческие и пассажирские варианты были чётко отделены от соплатформенного минивэна Пежо 806, то у второго поколения Expert их объединили вместе.

Дизайн

Цельнометаллические фургоны и микроавтобусы Peugeot Expert II предоставляли следующие варианты выбора размерностей кузова:

Экстерьер

И для грузовых, и для пассажирских версий были доступны как распашные, так и одна подъемная задняя дверь. При этом распашные были базовыми для грузовых и бюджетных пассажирских модификаций. Для них и левая сдвижная боковая дверь предлагалась в качестве опции, а переднее пассажирское сиденье представляло собой двухместный лишенный регулировок диванчик. Подъемная дверь по умолчанию предлагалась для топовых пассажирских комплектаций, штатно оснащаемых и двумя сдвижными дверями салона, и индивидуальным креслом переднего пассажира с набором регулировок, идентичным водительскому. Забегая вперед скажем, что на третьем поколении грузовые версии могут быть только с распашными задними дверями, а пассажирские — только с подъемной.

Грузовые и бюджетные пассажирские версии 2-го поколения в базовой комплектации имели 2-х секционные зеркала заднего вида. Нижний сектор предназначался для облегчения движения задним ходом. Опционально при заказе и штатно в богатых пассажирских комплектациях, базово включавших в себя задние датчики парковки, автомобили оснащались уже односекционными зеркалами с большими асферическими зеркальными элементами.

Все автомобили штатно комплектовались подогревателями двигателя Webasto, что было очень важно для Российского рынка и давало еще одно преимущество перед конкурентами, у которых подогреватели являлись дополнительным оборудованием и предлагались за доплату.

Интерьер

Лобовое стекло имело очень большой угол наклона, и передняя панель простиралась далеко вперед, что создавало ощущение дополнительного пространства и безопасности.

Кресла 2 и 3 рядов можно было складывать, менять местами, переставлять и регулировать по длине.

  • в виде единого 3-местного дивана;
  • в виде 2-х отдельных кресел с индивидуальными регулировками;
  • в виде 3-х отдельных кресел с индивидуальными регулировками.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

  • 1.6 HDi 90 л.с. (DV6DU/UC) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 100 л.с. (DW10UTED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 120 л.с. (DW10ATED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 135 л.с. (DW10BTED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 163 л.с. (DW10CTED4) + 6АКПП Aisin AM6
  • 2.0 VVT 143 л.с. (EW10A) + 4АКПП

Подвеска и ходовые качества

Типичные проблемы и неисправности

Чтобы вода не попадала на двигатель через вентиляционные решетки-прорези на капоте, над мотором под ними была установлена специальная «ванна» с водоотводными трубками. Из-за этого на автомобилях с турбо-дизелями объемом 1,6 л был перекрыт доступ к маслозаливной горловине. Но производитель решил эту проблему, включив в комплектацию автомобилей специальную Z-образную воронку.

Заключение

Фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert: вся разница - в шильдиках

Двойников прошлого поколения создавали совместно с Фиатом. Нынешние грузопассажирские версии базируются на переднеприводной модульной платформе EMP2, а итальянских партнеров сменила Toyota, которая получила свою долю в виде грузовичка ProAce. От французских собратьев он отличается лишь внешне.

Главное достоинство платформы EMP2 — широкие возможности трансформации. Например, на ней базируется компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. А теперь вот фургончики подоспели, причем новые Jumpy и Expert имеют два варианта колесной базы и могут отличаться друг от друга длиной заднего свеса. Среднюю версию L2 (длина 4,95 м) и длинную L3 (5,3 м) мне удалось оценить на ходу, но есть еще и компактная 4,6‑метровая версия L1.

Высота для России безальтернативна: от 1940 до 1950 мм, в зависимости от нагрузки. Грузоподъемность — от 684 до 1218 кг. А кузов каждого из трех типов можно заказать в двух вариантах, определя­емых полной массой: до двух с половиной тонн и более трех тонн.

Единство противоположностей

Хм, о двух автомобилях рассуждаю, как об одном! Но это не ошибка: различаются они лишь шильдиками, фарами и решетками радиаторов. А поведение на дороге, отделка и оснащение — один в один.

За долгий перегон спина не устала, хотя форма кресел поначалу восторга не вызвала — ничего особенного, со скромной боковой поддержкой. Но раз поясница в порядке, ставлю зачет.

Двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил в связке с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 на трассе требует в среднем 6 литров солярки на сотню — близко к паспортным значениям. В Белоруссии удалось снизить расход еще больше. Дороги там — как немецкий автобан, но скоростные ограничения жесткие. Весьма кстати пришелся круиз-контроль: меньше напрягаешься, мотор ровнее работает. Круиз-контроль, как и ограничитель скорости, входит в базовую комплектацию. Но для большинства покупателей важнее то, что в каждой машине есть предпусковой подогреватель, обогрев форсунок омывателя и полноразмерная запаска на стальном диске. А вот за аудиосистему надо доплатить 19 700 рублей. Кондиционер обойдется в 40 000 рублей. Но если заказывать эти опции в пакете Drive, для Peugeot дадут скидку — и всё обойдется в 49 000 рублей. А вот у Ситроена пакет «Комфорт», в который входят перечисленные блага, стоит 59 700 рублей.

Радиус разворота обеих машин — 6,2 метра. Улицы в центре Вильнюса узкие и забитые машинами. Тем не менее даже на самом длинном фургончике я без проблем маневрирую по мостовым. Не понравились лишь зеркалá без дополнительных секций для контроля мертвых зон — в плотном трафике приходится осторожничать.

На обе машины ставят систему Grip Control, уже знакомую по многим легковым автомобилям концерна PSA. Она призвана отчасти компенсировать отсутствие полного привода и позволяет выбрать один из пяти режимов настройки системы стабилизации в зависимости от дорожных условий. С удовольствием проверил бы эффективность «контроля зацепа», но ни на одной тестовой машине этой системы не оказалось.

Посчитаем

Базовая цена коротких версий (L1) с 90‑сильным дизелем 1.6 и 5-ступенчатой механикой — 1 299 900 рублей. Средний вариант L2 с 2,0-литровым мотором и автоматом стартует с 1 599 900 рублей, а L3 с таким же силовым агрегатом — с 1 649 900 рублей

Собирают малотоннажники на заводе PSA Sevelnord во французском Валансьене. Там же производят соплатформенную Тойоту. Есть вероятность, что французы пропишутся в Калуге на заводе «ПСМА Рус». С 29 мая по 20 июня он проходил через реорганизацию сборочного оборудования. Известно, что некоторые модели тут будут выпускать как раз на платформе EMP2 — почему бы не фургончики? А если еще и грузопассажирские версии ­освоить, многозадачность выйдет на новый уровень.

Пежо Эксперт

Peugeot Expert представляет собой грузопассажирский автомобиль, выпуск которого стартовал в 1995 году. Кузов модели всегда отвечал фирменному стилю французского автомейкера. Его отличали обтекаемые формы, улучшающие аэродинамику. С момента появления модель неоднократно модернизировали, делая более современной и экономичной. В итоге появился стильный компактвэн, позволяющий перевозить грузы и пассажиров с высоким уровнем комфорта и небольшими затратами.

История модели и назначение

1 поколение

4722964_%cf%e5%e6%ee%20%dd%ea%f1%ef%e5%f0%f2_1

Серийное производство моделей семейства Пежо Эксперт стартовало в 1995 году на заводе Sevel, расположенном во Франции. Здесь также выпускали идентичные автомобили FIAT Scudo и Citroen Jumpy. Базой для компактвэна послужил Peugeot 806. Первая генерация получила неброскую внешность и слегка сглаженные очертания кузова. По дизайну она несколько уступала конкурентам. Отличительными чертами Peugeot Expert I стали большой передний бампер, слегка вытянутые фары и покатый передок.

1 поколение рестайлинг

4722964_%cf%e5%e6%ee%20%dd%ea%f1%ef%e5%f0%f2_1%d0

В 2004 году автомобиль пережил глубокий рестайлинг, получив заметные отличия как от «близнецов» компаний Citroen и FIAT, так и от прежней версии. Овальные световые приборы сохранились, но стали более крупными. Переднюю часть радиаторной решетки на обновленном Peugeot Expert выполнили в стиле фургона Boxer. Общая конструкция при этом серьезных изменений не претерпела. Модель предлагалась в 15 базовых исполнениях с одним расположением крыши (1290 мм) и одной колесной базой (2824 мм). Рестайлинговый Пежо Эксперт вмещал 4 кубометра и имел боковую дверь. В грузопассажирских вариантах могли уместиться 5-9 человек. Позднее появилась длиннобазная версия (3224 мм). Линейку моторов бренд сократил, добавив в нее экономичный 2-литровый дизель HDi с прямым впрыском. Потребление топлива у первого поколения было на уровне 7,9-12 л/100 км. К достоинствам модели относились высокая практичность (различный угол открывания дверей), высокая безопасность и надежность. Модель неплохо себя чувствовала даже на российских дорогах.

2 поколение

4722964_%cf%e5%e6%ee%20%dd%ea%f1%ef%e5%f0%f2_2

Новое поколение Expert компания Peugeot презентовала в 2007 году. В семействе появились 2 новых версии компактвэна, сочетающих черты пассажирского и коммерческого автомобиля. Продукт разрабатывался специалистами Fiat и PSA Peugeot Citroen и предназначался для 2 сегментов: покупателей, которым необходим вместительный и дешевый транспорт, и предпринимателей, занимающихся перевозкой людей и грузов. Разнообразие версий Пежо Эксперт выросло: появились два варианта высоты крыши и колесной базы. Наиболее высокая и длинная модификация позволяла транспортировать 7 кубов груза массой до 1200 кг.

Дополнительно была увеличена комфортность автомобиля. Салон стал более освещенным и просторным, а водительское кресло – максимально удобным. Увеличенная площадь остекления и удлиненное ветровое стекло добавили ощущение свободы и пространства. Среди систем безопасности у нового Peugeot Expert значились ABS, парктроник, навигация GPS, ROM, круиз-контроль и подушки безопасности. В линейку двигателей вошли 1,6- и 2-литровые агрегаты мощностью от 90 до 140 л.с. Главной инновацией стала задняя пневматическая подвеска, посредством которой можно было уменьшать высоту машины.

Экстерьер нового Пежо Эксперт выделялся эстетичной отделкой. Фары автомобиля были заметно увеличены и стали заходить на крылья. Значок бренда заметно увеличился в размерах и перекочевал в область перед сильно уменьшенным капотом. Радиаторную решетку разработчики сделали предельно маленькой. По бокам появились рейлинги. В целом, модель стала более стильной.

2 поколение рейстайлинг

4722964_%cf%e5%e6%ee%20%dd%ea%f1%ef%e5%f0%f2_2%d0

В 2013 году состоялась премьера обновленного Peugeot Expert. Глобальных изменений с моделью не произошло. Среди наиболее значимых преобразований – появление большой радиаторной решетки в цвет бампера, сделавшей автомобиль более строгим. Также слегка обновилось внутреннее убранство Пежо Эксперт и гамма силовых агрегатов.

В конце 2016 года французский автомейкер планирует презентовать третью генерацию Peugeot Expert.

Сфера использования автомобиля весьма широка. Его в равной степени можно отнести к профессиональным и семейным машинам, предназначенным для транспортировки грузов и пассажиров. Благодаря наличию короткобазной и длиннобазной версий покупатель может подобрать вариант, оптимально подходящий ему. Кроме того, салон Пежо Эксперт легко трансформируется, что делает его настоящим универсалом. С учетом малого потребления топлива и широких возможностей использования модель вполне может стать одним из лучших предложений своего сегмента.

Технические характеристики

experttepee_tech_1

Габаритные размеры Peugeot Expert II:

  • длина – 5135 мм;
  • высота – 1942 мм;
  • ширина – 1986 мм;
  • колесная база – 3000 или 3122 мм;
  • диаметр разворота – 12500 мм.

Двигатель

На российском рынке доступны исключительно дизельные вариации модели Пежо Эксперт. Агрегаты сочетают в себе проверенную безотказность, современную конструкцию, высокую динамику и достаточную экономичность. Моторы были специально адаптированы под российские условия, потому они уверенно ведут себя в лютый мороз и не требовательны к качеству топлива (особенно актуально для отечественного рынка). Интервал ТО для них увеличен до 20000 км.

Линейка силовых установок, доступных в России, представлена следующими дизельными HDi:

1. 1,6-литровый мотор:

  • мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 180 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • расход топлива – 8,4 л/100 км (город), 7,2 л/100 км (смешанный цикл), 6,6 л/100 км (трасса);
  • разгон до 100 км/час – 16,7 сек;
  • предельная скорость – 145 км/час.

2. 2-литровый мотор:

  • мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 300 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 85 мм;
  • расход топлива – 9,1 л/100 км (город), 7,2 л/100 км (смешанный цикл), 6,3 л/100 км (трасса);
  • разгон до 100 км/час – 14,7 сек;
  • предельная скорость – 160 км/час.

3. 2-литровый мотор:

  • мощность – 120 (163) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 340 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 85 мм;
  • расход топлива – 9 л/100 км (город), 7,6 л/100 км (смешанный цикл), 6,8 л/100 км (трасса);
  • разгон до 100 км/час – 12 сек;
  • предельная скорость – 170 км/час.

Все агрегаты соответствуют экологическому классу «Евро-4». Особенности конструкции моторов:

  • интеркулер;
  • Common Rail;
  • турбонаддув.

Устройство

Peugeot Expert относится к категории автомобилей, которые могут понравиться любому. Многофункциональный салон, повышенная надежность и неприхотливость делают его идеальным вариантом для бизнес-сегмента. При этом модель, предложенная в 8 цветовых вариантах, еще и стильно выглядит.

peugeot_expert_ii_-_heckansicht_22-_mai_2011_ratingen

По качеству сборки и лакокрасочному покрытию к Пежо Эксперт претензий быть не может. Французское производство гарантирует длительную сохранность кузова, который выполнен из цельного металла и дополнительно укреплен. Дополнительную защиту обеспечивают несколько слоев специального покрытия.

Безопасности в автомобиле уделено особое внимание. В Peugeot Expert появилась специальная система, позволяющая блокировать грузовой отсек через кнопку на приборной панели или с пульта независимо от пассажирской кабины. Доступны и стандартные системы и помощники.

Внутри модель стала максимально комфортной. Дизайн интерьера разрабатывали сотрудники Pininfarina. Водительская посадка получила минимум отличий от посадки легкового автомобиля. Сама машина дает хорошую динамику движения и при этом может транспортировать крупногабаритные предметы или перевозить большую компанию.

pegexi06-01

Отменное качество Peugeot Expert подтверждается множеством положительных отзывов. Особенно потребители хвалят подвеску, которая выдерживает нереальные нагрузки.

Среди минусов автомобиля следует отметить:

  • довольно сложную конструкцию и дороговизну запчастей. Чтобы выполнить замену даже небольшого элемента, приходится покупать весь узел в сборе, что заметно сказывается на стоимости;
  • не самые выдающиеся скоростные данные. Пежо Эксперт – это не спринтер, а тихий автомобиль, выполняющий определенные функции;
  • малая шумоизоляция и дешевый пластик;
  • долгий прогрев салона (особенно в холодное время). В первый час мечтать о тепле не приходится;
  • двери закрываются довольно громко;
  • низкое расположение картера.

Несмотря на имеющиеся нюансы, Peugeot Expert олицетворяет практически идеальный тандем небольшой цены и высокого качества. Именно потому автомобиль доставит минимум проблем и понравится даже самому искушенному клиенту.

Цена нового и б/у Peugeot Expert

Стоимость нового Пежо Эксперт зависит от исполнения и оборудования, выбранного клиентом. Модель предлагается в модификациях микроавтобус и фургон с 1,6- и 2-литровыми турбодизелями.

Наиболее доступным является фургон Peugeot Expert с 1,6-литровым HDi (90 л.с.). Ценники на него стартуют с 1,099 миллиона рублей. В базовое оснащение автомобиля входят ABS, подушка безопасности, механическая КП и передние электростеклоподъемники. Дополнительные опции могут существенно увеличить стоимость. Грузовой вариант с 2-литровым мотором (аналогичная комплектация) обойдется дороже – от 1,229 миллиона рублей.

Ценники на микроавтобус Пежо Эксперт начинаются от 1,399 миллиона рублей. 90-сильный мотор, базовая «механика» и минимум оборудования. Более топовые версии с «автоматом» и 120-сильным дизелем будут стоить от 1,744 миллиона рублей.

На рынке б/у Peugeot Expert представлено достаточно много предложений, но выбирать их следует с умом. Эксперты не рекомендуют покупать модели старше 10-12 лет из-за высокого риска неисправностей. При этом средняя стоимость Peugeot Expert 2007-2008 года составляет 420000-640000 рублей, 2011-2012 года – 590000-860000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели Пежо Эксперт следует отнести автомобили Ford Tourneo Custom, Hyundai H1, Volkswagen Caravelle, Citroen Jumpy и Fiat Scudo.

Ремонт подвески Пежо Эксперт

Повышенные нагрузки, которые постоянно испытывает подвеска, сказываются на работе каждого узла системы. Данный элемент отвечает за смягчение колебаний, проявляющих при соприкосновении авто с дорогой.

Ремонт подвески Пежо Эксперт

При возникновении проблем с подвеской Пежо Эксперт сначала проводятся диагностические работы и визуальный осмотр систем. Для этого используются диагностические и вибростенды. Это необходимо для определения особенностей технического состояния деталей и составления плана того, как будет проходить ремонт подвески Пежо Эксперт.

Таким образом, выявляются все неисправности, которые существуют у подвески и ее составляющих. Проводится оценка состояния:

  • Рычагов;
  • Ступичных подшипников;
  • Сайлентблоков;
  • Тормозной системы;
  • Эластичных компонентов;
  • Люфта шаровых опор;
  • Рулевых тяг;
  • Пружин, амортизаторов, рычагов.

Кроме того, мастер внимательно выслушает, что насторожило в работе машины водителя. Основными признаками неполадок является:

  • Посторонний шум (гул, щелканье или хруст);
  • Проседание задней части;
  • Затруднения в управлении и крены;
  • Свободный ход руля.

Ремонт подвески Пежо Эксперт в СПб

Деформация оси нижнего рычага приводит к невозможности регулировки углов для установки передних колес. В этом случае ремонт передней подвески Пежо Эксперт заключается в замене передних рычагов и сайлентблоков, которыми они оборудованы. В зависимости от оценки состояния этих элементов проводится замена одно или сразу же двух рычагов вместе.

Нередко ремонт рычагов подвески автомобиля Пежо Эксперт идет вместе с рулевой системой, работа которой напрямую связана с ходовой частью. В основном замены требуют рулевые тяги и наконечники.

Проводимые манипуляции часто зависят от вида подвески, так как этот механизм может иметь различное конструктивное исполнение даже для одной модели авто. Ремонт задней подвески Пежо Эксперт часто подразумевает выполнение замены рессор с правой или левой стороны.

Также бывают проблемы с функционированием балки, установленной в задней оси. Здесь ремонт заключается в замене или регулировки детали.

Правильное функционирование подвески связано с работой всех деталей, испытывающих наибольшее трение (втулок, шарниров, прокладок). При появлении любых дефектов в резиновых и резинометаллических элементах узла важно производить замену незамедлительно. Иначе потребуется не только более серьезный ремонт подвески Peugeot Expert, но и замена других деталей, связанных с работой ходовой.

Подвеска пежо эксперт схема

Техническая документация по ремонту автомобилей Peugeot Expert ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot Expert


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Peugeot Expert

- цветные электросхемы Peugeot Expert
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Peugeot Expert
- полные технические характеристики Peugeot Expert
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Peugeot Expert в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Peugeot Expert
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Peugeot Expert
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Peugeot Expert
- каталог деталей Peugeot Expert
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Peugeot Expert
- полное описание электрооборудования Peugeot Expert , подробная интерактивная электрическая схема Peugeot Expert
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Peugeot Expert
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Peugeot Expert
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Peugeot Expert
- полные технические характеристики двигателя Peugeot Expert
- особенности конструкции и ремонта двигателя Peugeot Expert
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Peugeot Expert
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Peugeot Expert
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Проверка компрессии дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Если двигатель не развивает полную мощность или работает неровно и если это не связано с топливной системой, проверка компрессии может обеспечить Вас информацией относительно состояния двигателя. Если регулярно выполнять эту проверку, можно заранее обнаружить развивающуюся неисправность.​

Для получения корректный показателей при замерах, проверьте, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, стартер автомобиля исправен и крутит двигатель с частотой не меньшей 200 об/мин.

1. Чтобы получить доступ к топливным форсункам двигателя Пежо Эксперт, необходимо сначала снять корпус воздушного фильтра с патрубками, как описано в этой статье.

2. Выкрутите болт крепления расширительного бачка системы охлаждения.

Открутить крепление расширительного бачка системы охлаждения Peugeot Expert I 1995 - 2006

3. Отсоедините клемму провода от датчика уровня жидкости в расширительном бачке.

Отсоединение провода от датчика уровня жидкости в расширительном бачке Peugeot Expert I 1995 - 2006

4. Отведите расширительный бачок в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Будьте аккуратны, не тяните бачок слишком сильно, чтобы не сорвать шланги.

Убрать расширительный бачок Peugeot Expert I 1995 - 2006

5. Отключите шланги от клапана управления системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Отключение шлангов от клапана управления EGR Peugeot Expert I 1995 - 2006

Свободные коннекторы клапана управления EGR Peugeot Expert I 1995 - 2006

6. Разожмите хомут стыка воздуховода идущего к впускному коллектору и отсоедините его от дозатора системы EGR.

Разжать хомут воздуховода к впускному коллектору дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Отсоединить воздуховод от дозатора EGR дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

7. Разожмите хомут крепления трубки подвода отработавших газов к распределителю EGR, стяните трубку и отведите ее в сторону.

Разжать хомут крепления трубки подвода отработавших газов к распределителю EGR двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Снять хомут крепления трубки подвода отработавших газов к распределителю EGR двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Отвести трубку подвода отработавших газов от распределителя EGR двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

8. Разожмите хомут крепления патрубка вентиляции картерных газов и снимите патрубок с впускного коллектора.

Разжать хомут крепления патрубка вентиляции картерных газов Peugeot Expert I 1995 - 2006

Снять патрубок вентиляции картерных газов с впускного коллектора Peugeot Expert I 1995 - 2006

9. Открутите гайку крепления и снимите с клеммы провода питания свечей накала.

Отрутить гайку клеммы проводов питания свечей накала Peugeot Expert I 1995 - 2006

Отключить питание свечей накала дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

10. Выкрутите и уберите крышку заливной горловины моторного масла, чтобы она не мешала снятию впускного коллектора. Прикройте заливную горловину после снятия коллектора, чтобы в двигатель не попала пыль и грязь.

Выкрутить крышку заливной горловины моторного масла Peugeot Expert I 1995 - 2006

11. Выкрутите 4 болта крепления пластиковой части впускного коллектора (на первых двух изображениях показаны два варианта ключей, чтобы получить доступ и выкрутить болт рядом с горловиной).

Выкрутить болт крепления (рядом с заливной горловиной) впускного коллектора Peugeot Expert I 1995 - 2006

Выкрутить болт крепления рядом с заливной горловиной (шестигранная головка) впускного коллектора Peugeot Expert I 1995 - 2006

Выкрутить болт крепления впускного коллектора дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

11. Cнимите пластиковый впускной коллектор Пежо Эксперт.

Снять пластиковый коллектор с двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

12. Отключите и выкрутите все свечи накала Пежо Эксперт, как описано в этой статье.

Примечание:

Запомните какая свеча из какого цилиндра. Рекомендуется обратно вкрутить их на свои места.

13. Выкрутите все форсунки, как описано в этой статье. Замер производится по очереди в каждом из цилиндров.

14. Вкрутите на место снятой форсунки специальный переходник для соединения с компрессометром. Это и последующие действия выполняются для всех цилиндров двигателя по очереди.

Переходник (штуцер) для компрессометра и измерения компрессии двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Резиновая прокладка переходника (штуцера) для компрессометра и измерения компрессии двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Вкрученный переходник (штуцер) для компрессометра и измерения компрессии двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

15. Подключите компрессометр к штуцеру и измерьте компрессию.

Подключение компрессометра к двигателю Peugeot Expert I 1995 - 2006

Примечание:

Используйте компрессометр для дизеля, так как в этих двигателях развивается более высокое, по сравнению с бензиновыми, давление. Компрессометр через насадку вворачивается в отверстие для свечи накаливания или для форсунки​.

Измерение компрессии дизельного двигателя Peugeot Expert I 1995 - 2006

Помощник выжимает педаль газа (открывая тем самым дроссельную заслонку) и вращает двигатель стартером, до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти. Записывайте давление в каждом проверяемом цилиндре и проведите эту процедуру во всех остальных цилиндрах.

16. Измерив компрессию в двигателе, соберите все детали в обратном порядке.

Двигатели Peugeot Expert

Этот «микрик» с однообъёмным кузовом – один из европейских законодателей мод переходного класса minivan/LCV (симбиоз минивэна с малотоннажным грузопассажирским автомобилем). Только за первые 12 лет производства (1995-2007) с конвейера заводов Peugeot сошло более 300 тыс. единиц минивэнов Expert.

Двигатели Peugeot Expert

История создания и производства

Совместная франко-итальянская разработка автомобильных концернов Peugeot/FIAT была представлена на суд заинтересованных зрителей в середине последнего десятилетия прошлого века. Это был третий грузопассажирский автомобиль, поставленный на конвейер завода Sevel Nord во Франции, после FIAT Scudo и Citroen Jumpy.

  • Первое поколение (1995-2006).

Конструкторский коллектив двух стран предложил пользователям две версии – пассажирскую и грузовую. Инженеры провели эксперимент продолжительностью 9 лет. В течение этого времени Expert выпускался под несколько типов силовых установок:

  • бензиновые (1,6, 2,0 л);
  • дизельные (1,9 л, обычные/турбированные).

Базовая версия пассажирского минивэна, которая по размерам была больше фиатовских аналогов, Doblo и Ducato, широко использовалась европейскими службами такси. После рестайлинга (2004) модель продержалась на конвейере ещё два года. В 2006 году началась переработка, результатом которой стало значительное увеличение популярности машины.

  • Второе поколение (2007-2015).

25 октября 2007 года минивэн нового поколения стал лауреатом премии International Van of the Year 2008 в Амстердаме. Фургон PSA «в одну калитку» опередил всех конкурентов сразу в нескольких номинациях:

  • уровень комфорта;
  • маневренность;
  • экономичность силовой установки.

Кроме того, жюри была оценена возможность применения подвески пневматического типа. Высокими балла ми оценены уровни пассивной и активной безопасности.

История создания и производства

Минивэн второго поколения – близнец фургонов трёх других производителей, Citroen, FIAT и Toyota. В 2014 году автомобиль впервые «пересёк» экономическую границу РФ. В нашей стране минивэн продавался по цене от 1,4 млн.руб. (базовая комплектация), с установкой дизелей объёмом 1,6 или 2,0 л.

В конце 2016 года начался выпуск второй реинкарнации популярного минивэна. Он стал доступен в трёх типоразмерах:

  • L1 – с укороченной базой;
  • L2 – со стандартной базой;
  • L3 – с удлинённой базой.

Эксперименты с силовыми установками завершились. Идеальными для Expert были признаны дизельные агрегаты с турбиной в качестве нагнетателя, в двух вариантах – 1,6 л с 5-ступенчатой механической КПП, и 2,0 л с 6-ступенчатой АКПП.

Двигатели для Peugeot Expert

Наименование серии дало повод инженерам вволю поэкспериментировать с силовой установкой. С 1995 года, и вплоть до выхода второго поколения (2009) минивэн выпускался с четырьмя вариантами двигателей. После незначительных экспериментов основными для двух следующих поколений машины стали дизельные агрегаты DV6DUM и DW10CTED4.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
220A2000бензиновый158159/80
XUDA9дизельный190551/69
X4D9TFдизельный с турбонаддувом190568/92
EW10бензиновый1997100/136
DW10дизельный с турбонаддувом199769/94
DV6DUM--:--156066/90
DW10C--:--1997120/163
DW10UTED4--:--199788/120
DW10CTED4--:--1997110/150

Большинство двигателей проектировались непосредственно под эксплуатацию в мало- и среднетоннажных грузопассажирских автомобилях. Но некоторые агрегаты, пройдя обкатку в суровых условиях грузовых перевозок, применялись и в обычных авто. На Peugeot 307 устанавливались EW10 и DW10. Самый миниатюрный движок, из всех, когда-либо устанавливавшихся в Expert (DW10DUM) «ушёл» на 807-ю серию.

Самым популярным стал двигатель DW10CTED4 конструкции Дизеля, с использованием турбины в качестве нагнетателя. Кроме минивэна Expert, на который он устанавливается до настоящего времени, мотор был «замечен» в других сериях Peugeot.

Дизель с турбонаддувом DW10CTED4

Мотор, спроектированный под экологический класс Euro 5, стоял на конвейере с 2009 по 2015 годы. По массовости применения DW10CTED4 занимает одно из ведущих мест: он попал на Peugeot Traveller, а также на среднеразмерные автомобили 308, 407, 508 и 807 серий. Рядный четырёхцилиндровый агрегат с чугунным блоком цилиндров, ГБЦ из алюминия и системой непосредственного впрыска показал отличные характеристики расхода топлива:

  • по городу – 6,9 л.;
  • за городом – 4,5 л.;
  • комбинированный – 5.4 л.

Двигатель отличается требовательностью к качеству заливаемого в бак дизельного топлива. Прежде всего, из-за тонкости настройки топливной аппаратуры Delphi. То же самое касается масла. Использование дешёвых марок приводит к стуку гидрокомпенсаторов после 100 тыс.км. особого внимания требуют клапан ЕГР и сажевый фильтр. В целом, мотор полностью оправдал ожидания: из 16 комплектаций в третьем поколении он стоит на 12.

Восстановление поворотного кулака Peugeot Expert

Здравствуйте.
Пожалуйста, кому приходилось восстанавливать изношенное отверстие клеммы в поворотном кулаке, в которую зажимается палец шарового шарнира, подскажите, к кому обращаться. У кого есть необходимые инструменты и, желательно, опыт? Кто возьмется проделать такую работу?

Хочу восстановить кулак на своем Peugeot Expert. Планирую разверткой сделать отверстие в клемме цилиндрическим, выточить на токарном станке "гильзу" с внешним диаметром, равным диаметру отверстия в клеме и внутренним, равным диаметру пальца шарового шарнира. Затем гильзу закрепить в кулаке сваркой.
Искать кулак на "разборках" -- долго, купить новый -- дорого. Нужно ездить, решил, что так сделать проще и быстрее всего.

Пожалуйста, если у кого-нибудь есть опыт восстановления поворотных кулаков любых автомобилей таким методом или эксплуатации восстановленных, напишите.

мне делали немного не так, восстановили шаровую выточили палец на нее немного больше чем нужно а с ступицы немного убрали, 20 тыщь прошел все норм. делали возле вокзала в инете можно поискать Михалыч и сын восстановление шаровых

Добрый вечер.
Если так сделать, придется при каждой смене шаровой вытачивать палец.

dliakh 15.09.2014 20:52 пишет:
Добрый вечер.
Если так сделать, придется при каждой смене шаровой вытачивать палец.

Не нада ляля, Михалыч нормально делает тьфу три раза.
Он изначально мне говорил привози кулак с шаровой и будет ходит минимум 100 тыс. Мне сделали только реставрацию. и после Карпат и бездорожья нареканий нет.

dliakh 15.09.2014 20:52 пишет:
Добрый вечер.
Если так сделать, придется при каждой смене шаровой вытачивать палец.

Не надо ничего менять, палец, а точнее шар тот что внутри шаровой убивается из за порваного пыльника и попадания влаги. После восстановления шаровой она становится разборной и когда появляется люфт достаточно отвезти ее Михалычу, он ее разберет все почистит, поменяет "пластиковые" вставки внутри, поставит новый пыльник и шаровая будет еще ходить как он заявляет 80-100 тысяч. у меня восстановленая у них шаровая отходила уже 20 тысяч и ни намека на люфт. Очень актуально такое восстановление для тех у кого шаровая меняется вместе с рычагом как у меня

Сейчас новые в продаже появились по дешевой цене. Примерно 50$. А раньше б/у по 150$ улетали.
Кому нужно, могу в личке подсказать.

Сейчас новые в продаже появились по дешевой цене.

Изменено Valton (00:41 10/07/2015)

Valton 10.07.2015 00:38 пишет:
Сейчас новые в продаже появились по дешевой цене. Примерно 50$. А раньше б/у по 150$ улетали.
Кому нужно, могу в личке подсказать.

Не в обиду будет сказано, а вес б.у. и новой шаровой можно сравнить?

Большая коммерция. Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert


«Вы что, воздух возите туда-сюда?» — белорусский таможенник оглядел пустой кузов Citroen Jumpy. Действительно, его не помешало бы загрузить — порожняком фургоны едут жестковато. А еще перед тем, как въехать в Вильнюс, добавить в оснащение передние датчики парковки и камеру заднего вида. Тогда было бы проще разворачиваться на узких улочках и протискиваться в средневековые арки.

Новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert расположились аккурат между каблучками и большими фургонами. Это едва ли не самые стильные «коммерсанты» в России. Впрочем, от французов как раз этого и ждут: вогнутые боковины, широкие колесные арки и сложносочиненная оптика. Фактически фургоны различаются шильдиками и оформлением передней части — у Expert своя решетка радиатора, фары и верхняя часть бампера с «рогами».

Технически автомобили полностью идентичны — те же моторы, те же опции. И та же модульная платформа EMP2, на которой строятся все новые легковушки сегментов C и D под шильдиками Peugeot, Citroen и… Opel. На той же базе построены минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Будет у французских фургонов и родственник из Японии — Toyota ProAce.


Интерьер фургонов унифицирован, а главное отличие здесь — шильдики на руле. Пластик везде жесткий, как и подобает коммерческому автомобилю, но дизайнеры играли его цветом и фактурой, а также формой деталей. Чего, например, стоят одни граненые циферблаты.

Передняя панель расположена высоковато, из-за чего немного страдает обзор. Кроме того, к ящику для бумаг и подстаканникам нужно тянуться. Не помешала бы еще пара подстаканников в более удобных местах, зато ниш и карманов различной формы и размера в достатке — только на каждой двери их по три. Открытый бардачок на передней панели предназначен для смартфонов, внутри него и розетка, и аудиоразъем.


Обычно французские автомобили подкидывают эргономические сюрпризы вроде ручника слева, но здесь все вполне стандартно. За исключением шайбы-селектора 6-ступенчатого «автомата». На первый взгляд непривычно, но здесь четыре стандартных режима трансмиссии. Плюс отдельная кнопка для ручного переключения передач. Удивительно, но у коммерческого фургона есть подрулевые лепестки, как в спорткаре.

Впрочем, он и без посторонней помощи справляется с переключением передач и слаженно работает с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Гидромеханический «автомат» Aisin знаком по легковым моделям PSA. Для московских пробок такая трансмиссия будет нелишней, хотя она дороже 6-ступенчатой «механики» на 100 с лишним тысяч рублей. Еще один вариант мотора для новых фургонов — 90-сильный турбодизель с 5-ступенатой МКП. Дерганого европейского «робота» в России не будет.

Оба фургона управляются по-легковому. Вполне легковым оказался и расход топлива — в районе 7-8 литров. Водительское кресло с поясничной регулировкой и подлокотником неплохо спрофилировано, спина от него не устает. Однако втроем ехать в кабине на дальние расстояния тесно. Не лишним будет заказать и шумоизоляционную перегородку кабины — кузов заметно резонирует.

Стиль и шарм совершенно не мешают выполнять фургонам свое прямое предназначение: возить грузы. Jumpy и Expert доступны с тремя вариантами кузова: на 4,6, 5,3 и 6,1 кубометра. Европоддон входит в кузов поперек, а через сдвижную боковую дверь — узкой частью. Специальная система Moduwork с поднимающимся пассажирским сиденьем и лючком в кабину позволят грузить четырехметровые длинномеры.


Базовая грузоподъемность — менее тонны, что удобно для передвижения по Москве. При желании ее можно увеличить, и тогда фургоны смогут перевозить более тонны груза. При этом полная масса самой вместительной версии будет меньше 3,5 тонны. Крепежные кольца в кузове входят в стандартное оснащение, но обивка пола и стенок фанерой, а также вторая сдвижная дверь справа потребуют доплаты. Для самого крупного кузова можно заказать специальные петли, позволяющие задним дверям распахиваться не на 180, а на 235 градусов.

Естественно, и Jumpy, и Expert по умолчанию адаптированы к суровым российским условиям. Это уже и упомянутая усиленная подвеска, и дорожный просвет, выросший до 175 миллиметров. Картер двигателя закрыт защитой, есть обязательная полноразмерная запаска на стальном диске. Лобовое стекло оснащено подогревом зоны покоя щеток, а форсунки стеклоомывателей также сделаны подогреваемыми.











Четыре ведущих колеса фургонам не положена, хотя за рубежом полноприводные версии французских «коммерсантов» традиционно делает фирма Dangel. Нет и блокировки межколесного дифференциала, но в качестве утешения автомобили можно оснастить внедорожной электроникой Grip Control. Она улучшает проходимость переднеприводных кроссоверов PSA, меняя алгоритмы работы антипробуксовочной системы и мотора в зависимости от покрытия.

Базовая комплектация самая простая: за кондиционер, магнитолу, парктроники, противотуманки и даже за декоративные колпаки придется доплачивать. При этом по умолчанию у фургонов есть центральный замок, две подушки безопасности, ESP и круиз-контроль. Самая роскошная опция — мультимедиа с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, возможностью выхода в интернет, системой MirrorLink, WiFi, USB и Bluetooth.














Вне зависимости от шильдика цена будет одинаковая. Самый доступный фургон с коротким кузовом, 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 299 900 рублей. Jumpy или Expert со 150-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП дороже на 130 тыс. рублей. Фургон с кузовом объемом 5,3 кубометра стоит 1 379 900 руб., а самый вместительный вариант на 6,1 кубометра (предлагается только со 150-сильным мотором) будет стоить дороже полутора миллиона.

«Автомат» можно заказать, начиная со среднего кузова — такая версия обойдется минимум в 1,6 млн рублей. Самые простые Ford Transit Custom (5,95 куб. м) и VW Transporter (5,8 куб. м) будут стоить дороже. Кроме того, PSA разработал несколько кредитных программ, позволяющих снизить первоначальный взнос, переплату, либо ежемесячные платежи.

Читайте также: