Пробивает подвеску на ямах сузуки свифт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki Swift III (2005-2010) - стоит ли покупать?

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколений. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.

Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.

Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на диване удастся только при частых остановках для разминки.

Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску. При сложенных задних сиденьях можно рассчитывать на 562 литра.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытался компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имелось шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Свифт был протестирован EuroNCAP, где заработал 4 звезды за фронтальный и боковой удары. Результат полностью соответствовал тому, что демонстрировали лучшие конкуренты того времени.

Автомобиль производился одновременно в Японии и Венгрии (Эстергом). Японские машины, как правило, всегда имели самый высокий уровень оснащения GLX. Венгерская сборка отличается не только VIN-номером, но и визуально. Например, антенна автомобильного радиоприемника расположена спереди, а дисплей в верхней части передней панели имеет красную подсветку. Полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом довольно редки и собирались исключительно в Японии.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.

Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства "М". 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.

1.5 (М15А) - производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра - 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы. Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на "тренированное ухо". Помните, что "запущенные" зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.

1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм - такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1. Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу - VVT. Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.

1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.

Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км. Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет. Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла.

Трансмиссия

Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 - 4-скоростным автоматом.

После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник - подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением - он начинает подтекать.

Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.

Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.

Ходовая

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость. Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории. Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить.

Типичные проблемы и неисправности

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.

Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Suzuki Swift Sport

Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.

125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.

Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Владельцы Свифтов 4х4 и не только, отзовитесь!

Привет соседи! Прикупил жене Свифта 4х4/МТ, есть пара глупых и не очень вопросов:
1. При разгоне свыше 80-90 км/ч начинает ощущатся довольно ощутимая вибрация в задней части авто, немного похожая на неотбалансированные колеса, но это исключено! переобувался буквально неделю назад, балансировалось все в 0! Такое чувство, что где то пробивает подушку заднего редуктора и с набором скорости вибрация от него передается на кузов. подкиньте мыслей что может быть и куда копать? Может ли убитый ступичный подшибник так проявляться?

2. Менял масло на прошлой неделе, заметил что правый сальник КПП(куда правый привод вставляется) немного подтекает. не то чтобы прям капли висят, но налет на коробке достаточно заметный и свежий. Можно ли так попередвигаться до весны без последствий для мех. части? или срочно на замену?

3. Гудит чета в коробке на 1ой и 2ой, но это я так понял у всех. что то вроде детской болезни. Забить или принять меры?

4. Есть желание поменять все трансмиссионные жижи. Подскажите, что лить в коробку, раздатку, редуктор? Обязательно ли использование оригинальных масел?

6. Про гарантию:) авто выпуска 07 года по ПТС, но куплен 03.08. со-но по срокам, есть остаток гарантии в 4 месяца. Проблема в том, что прежний владелец профукал ТО и докатался до 25000 км, когда в сервисной книжке последняя отметка о ТО на 7 с копейками в прошлом году. Вопрос: можно ли поставить отметку о ТО и попробывать решить все вышеперечисленные вопросы в гарантийном порядке? Был бы признателен за помощь:)
Спасибо за то что дочитали до конца)

Надо всю трансмиссию смотреть это может быть убитый подшипник в хвостовике заднего редуктора, это могут быть умирающие подшипники дифа. В ступице какие-нить проблемы могут быть. итд.

Может по-простому сделать диагностику в хорошем сервисе?

PS И что, перед покупкой диагностика не делалась?

Отзываемся. 1. При разгоне свыше 80-90 км/ч начинает ощущатся довольно ощутимая вибрация в задней части авто, немного похожая на неотбалансированные колеса, но это исключено! переобувался буквально неделю назад, балансировалось все в 0! Такое чувство, что где то пробивает подушку заднего редуктора и с набором скорости вибрация от него передается на кузов. подкиньте мыслей что может быть и куда копать? Может ли убитый ступичный подшибник так проявляться?
///// Подшипник - вряд ли, обычно от умирающего подшипника просто гул слышен. Может и с муфтой чего. Точно "по телевизору" не скажешь, смотреть надо.


2. Менял масло на прошлой неделе, заметил что правый сальник КПП(куда правый привод вставляется) немного подтекает. не то чтобы прям капли висят, но налет на коробке достаточно заметный и свежий. Можно ли так попередвигаться до весны без последствий для мех. части? или срочно на замену?
//// Все резинки на морозе дубеют, до весны можно не уследить за уровнем масла и начать кататься насухую с последующей заменой коробки. Я б не экономил.

3. Гудит чета в коробке на 1ой и 2ой, но это я так понял у всех. что то вроде детской болезни. Забить или принять меры?
/// Скорее не гудит, а подвывает? На второй на скорости между 30 и 40 км/ч? Ну, если уровень масла в КПП (см. п.2!) нормальный, то забей.

4. Есть желание поменять все трансмиссионные жижи. Подскажите, что лить в коробку, раздатку, редуктор? Обязательно ли использование оригинальных масел?
//// На сайте СИМа есть технологические карты ТО, посмотри там. Если свой не найдешь, см. карту SX-4 4x4. Там все жидкости указаны, СИМ использует Кастрол и я после окончания гарантии продолжаю использовать только Кастрол. Насчет заменямости - вполне возможно, но от добра - добра не ищут.


6. Про гарантию:) авто выпуска 07 года по ПТС, но куплен 03.08. со-но по срокам, есть остаток гарантии в 4 месяца. Проблема в том, что прежний владелец профукал ТО и докатался до 25000 км, когда в сервисной книжке последняя отметка о ТО на 7 с копейками в прошлом году. Вопрос: можно ли поставить отметку о ТО и попробывать решить все вышеперечисленные вопросы в гарантийном порядке? Был бы признателен за помощь:)
//// Вряд ли. При каждом ТО данные авто заносятся в базу данных конкретного сервиса (единой, кажется, нет). Можно попытаться, но кто тебе печать поставит? Это ж мошенничество в чистом виде.
Обращайся к неофициалам, в "Катану", например, - там цены ниже.

6. Про гарантию:) авто выпуска 07 года по ПТС, но куплен 03.08. со-но по срокам, есть остаток гарантии в 4 месяца. Проблема в том, что прежний владелец профукал ТО и докатался до 25000 км, когда в сервисной книжке последняя отметка о ТО на 7 с копейками в прошлом году. Вопрос: можно ли поставить отметку о ТО и попробывать решить все вышеперечисленные вопросы в гарантийном порядке? Был бы признателен за помощь:)
//// Вряд ли. При каждом ТО данные авто заносятся в базу данных конкретного сервиса (единой, кажется, нет). Можно попытаться, но кто тебе печать поставит? Это ж мошенничество в чистом виде.
Обращайся к неофициалам, в "Катану", например, - там цены ниже.
Ок, спасибо.

Отзыв: Автомобиль Suzuki Swift хэтчбек - Хорошая машинка.

На сайте Suzuki, Swift обозначен как: ВСЕ ВНИМАНИЕ ТЕБЕ! И действительно идет в спортивном дизайне, более индивидуален. Приелись, по моему мнению, эти сидановские кузова. Одна модель слизана с другой. Привлекает внимание из - за того, что он не такой как все. Даже выделяется из линии хетчбеков.

Сразу начну с приятного. Очень радует глаз то, что у Свифта цепной мотор. О замене и трате денег можно забыть. То, что понравилось, это защищенность мотора от влаги и воды. После тщательной промывки авто заводится хорошо. Двигатель не шумный, хоть и стоит цепь. Плавно работает на холостых. Хорошо тянет машину на всех оборотах. Плавно идет даже после 4500 об./ мин. После 5000 оборотов, появляется, для меня, приятный звук как на спортивках. Бывает слышишь мнение: ни че, она дает, молодец машинка. Двигатель даже в минуса прогревается достаточно быстро, и работает не перегреваясь. Заводится в большие холода с первого раза.

АКПП с электронным управлением. Работает мягко, не барахлит. Сама коробка 4-ступенчатая с отключением четвертой передачи (овердрайв). Также имеется блокировка гидротрансформатора. Очень хорошо экономит горючее. Но если уж охота погонять, то педаль в пол и поехали, переключается резво и быстро даже на две передачи вниз. При отключении четвертой передачи, третья начинает работать как «боевой конь» и готова ко всему.

Подвеска сделана мягкая и комфортная. Действительно для города очень даже подходит. Неплохой дорожный просвет. Но при неровностях на наших дорогах, подвеску пробивает, машину слегка закидывает в стороны, на больших скоростях при неровности. Но на хорошей трассе, на скорости машина ведет себя идеально. Японцы поработали хорошо. В морозы с подвеской, тоже ни каких проблем нет.

Шумоизоляция двигателя и шин очень хорошая, но слышен шум с улицы.

Педали порадовали, мягкие, нажимаются легко.

Задние сиденья, как и у всех хетчбеков, приспособлены к комфортной езде только двух пассажиров. Третий конечно влезет, но будет чувствоваться зажатость пассажиров. За водителем, если у того отодвинуто сиденье места мало. Коленками упираешься в спинку водительского сиденья.
Багажный отсек небольшой по объему. Но при сложенных задних сиденьях место получается много. Имеются в багажнике скрытые полости. Под крышкой находится пластиковый поддон с большим количеством отделений для мелочей. А под поддоном находится запаска.
Печка в сильные морозы разогревается долго. Минуте на 20 прогревается полностью салон и становится тепло. Кондиционер в летнее время справляется со своей задачей хорошо.
Управляемость автомобилем достойная. Реакция машины мягкая, не резкая, простая и понятная. Заносов в зимнее время фактически нет. Но если уж занесло, то на команды поддается легко. Контролируется и позволяет что-либо изменить. Поворачиваемость почти нейтральная.

Suzuki-Swift. Вагон восторгов и одно маленькое "увы"

— Удивительный автомобиль! Представляешь, я на одном баке доехал от Бреста до Москвы. Расход — в час по чайной ложке. Да и вообще, этот «Свифт» — просто супер!

Рассказ приятеля, который мне довелось слышать года три назад, признаться, не впечатлил. Расход топлива как определяющее достоинство автомобиля — это несерьезно. Ведь машина должна быть как минимум безопасной, а еще современной, удобной, вместительной. Весьма желательно — симпатичной. А все это, да и то с изрядной долей приближения, относилось к старине «Сузуки-Свифт» лишь в год дебюта. То бишь в 1983-м.

Неудивительно, что разговор этот я вскоре благополучно забыл. Думал — навсегда. Неожиданно он вспомнился в погожий весенний денек, когда мне довелось очутиться за рулем совсем другого «Сузуки», который по удивительному стечению обстоятельств тоже именуется «Свифтом». Назвать их родственниками и язык не повернется. Ведь если в том, старом автомобиле приходилось напрягаться, чтобы отыскать хоть какие-то достоинства, здесь же я никак не могу разглядеть недостатки!

«В этом автомобиле от предшественника осталось только имя». Звонкая фраза, давно превратившаяся в штамп, на самом деле сплошное лукавство. Множество незаметных, но важных деталей долго кочуют по автомобилям разных поколений, не желая уходить на покой. Взять хотя бы ключ зажигания с жалом в форме трубочки на «фордах» — за последние 15 лет он нисколечко не изменился. На новом «Свифте» даже несчастный ключ и тот совершенно не такой, как прежде.

Вернее, ключа… нет совсем! Вместо него довольно увесистая коробочка — так в шпионских фильмах 70-х годов изображались портативные подслушивающие устройства — с аккуратными кнопочками. Да-да, малютка «Свифт» сравнивает код брелока, и сам пускает вас внутрь, и даже — поворотом флажка на месте замка зажигания — позволяет завести мотор. «Шпионский» брелок при этом по-прежнему покоится в вашем пиджаке или блузке.

Все, что угодно, и только для вас

Японские фирмы любят преподносить каждую новую модель как «созданную в соответствии со вкусами покупателей из…». Понимаете, о чем речь? На европейском рынке вместо многоточия вставляется слово Европа, на американском — США и так далее. Причем каждый раз мы имеем дело с машиной, изначально разрабатывавшейся для домашнего, японского рынка.

Вам придется поверить на слово, но «Сузуки» первой решила порвать с порочной практикой. Японские маркетологи посчитали, что самые привередливые клиенты в мире — европейцы. А значит, и автомобиль, созданный под европейца, и более того — понравившийся ему, ожидает успех повсюду.

В результате же получился действительно японский автомобиль с явственным европейским гламуром. По крайней мере, в этом я решительно не сомневаюсь. А сейчас убедитесь и вы. С чего начнем? Что тут думать: конечно, с внешности.

Ворошить прошлое, напоминая, каким несовременным даже пять лет тому назад был «Свифт» первого поколения, мы не будем. Над возрастом не шутят. Вот вам пример посвежее — «Сузуки-Вагон-R+», тем более что именно эту модель «Свифт II» заменил на конвейере венгерского завода в Эштергоме. Удивительная вагонетка, видать, полностью отвечает вкусам японцев — ведь она не так давно была абсолютным лидером продаж местного рынка. Но на избалованных европейцев нескладная коробочка о четырех маленьких колесиках действовала почище нашатырного спирта.

Новый «Свифт» совсем другой. Он уже не чудаковато-высокий — вполне привычные для супермини 151 см. И очень удачно сочетает спортивную и урбанистическую нотки, он озорной и приветливый одновременно. Немного вызывающая оптика, ладная, поджарая корма, агрессивные колесные арки — очаровашка! Сочетание высокой поясной линии и чуть зауженной крыши с элегантным псевдоантикрылом и вовсе напомнило мне «Мини». Не столько формой, сколько озорным и немного хулиганистым имиджем.

То же и внутри. Отсутствие фирменной эмблемы на ступице рулевого колеса «Сузуки» прошлых лет наводило на мысль, что японцы стыдятся ставить подпись под столь бездарно-серым интерьером. «Свифт II», напротив, имеет все основания гордиться своим внутренним миром. Если даже шрифт приборной панели нынче принципиален для японцев — в «Свифте» цифры набраны очевидно футуристическим курсивом — значит, лед действительно тронулся. А еще здесь удивительно стильный музыкальный центр, удачно подобранный пластик обивки, умело скрывающий свою бюджетную натуру, ну и, конечно же, фирменное японское удобство управления. Эргономика — это когда в инструкцию по эксплуатации заглядываешь, только чтобы узнать марку моторного масла. Сказано как раз про «Свифт».

Ага, а вот здесь-то и «Мини» не грех поучиться! Ведь «Свифт», в отличие от многих однокашников, предлагает реальный 4-местный салон. Для взрослых, замечу, а не для родителей и пары неоформившихся отпрысков. Жалоб на тесноту от квартета габаритных граждан под метр восемьдесят пять вы не услышите. Да, посадка за рулем немного «табуреточная» — но у многих ли супермини иначе? Зато вперед обзор просто отличный — спасибо ниспадающей линии капота. А уж зеркала заднего вида, будто у «Паджеро» позаимствованные, уменьшают слепую зону, созданную скромной бойницей заднего стекла.

Но еще больше лично меня поразило то, как «Свифт» умеет ездить. С апломбом и уверенностью на высоких скоростях, которую среди супермини еще поискать. 1,3-литровая 91-сильная «четверка», что прячется под капотом, та еще зажигалка! Как и мотоциклетные моторы «Сузуки», она предпочитает высокие обороты. В городе при переключениях ниже 3000 об/мин машинка просто скисает, а в пробках недостаток задора на низах компенсирует лишь умелая настройка привода сцепления и выверенные ходы рычага коробки передач. Но стоит дать этому горластому — шумноват, признаться, мерзавец! — мотору то, чего он хочет, а именно, побольше газу, и отпускать педаль уже не хочется.

Я и не отпускал, пока на четвертой — пятая у «Свифта» очевидно поддерживающая, экономичная передача — не заставил спидометр замереть на отметке 180 км/ч. Причем на скорости, при которой большинство одноклассников «Свифта» вот-вот готовы оторваться от земли, меня ничего не беспокоило. Пожалуй, только «Мини» столь же надежен и послушен на пределе.

Простенькая подвеска — «Мак-Ферсон» спереди и неразрезная балка сзади — почти по- бээмвэшному глотает неровности — чем быстрее едешь, тем мягче машина становится. А отзывчивый, но не пугающе острый руль добавляет уверенности. Единственный минус, помимо, разумеется, аэродинамических шумов, наполняющих салон уже на 120 км/ч, — это порывы бокового ветра, норовящие спихнуть «Свифт» в соседнюю полосу. Если бы не это, паспортные 170 можно было бы выжимать хоть каждый день.

Ну что же вы, Семен Семеныч…

Признаюсь, новый «Свифт» мне очень понравился. Ведь он получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, милым, азартным и при этом безопасным — на краш-тестах «ЕвроNCAP» супермини уже схлопотал четыре звезды. А уж его заводной мотор и отменная по меркам класса управляемость лично для меня куда выше жестковатой, особенно для пассажиров дивана, подвески и неважнецкой шумоизоляции. При всем при этом я… абсолютно не вижу для «Свифта» светлого будущего. И дело, как несложно догадаться, в цене.

На первых порах к нам «Свифт» будет идти в наиболее дорогой версии GLS. Список оборудования в нем впечатляет: кондиционер, борт-компьютер, музыка с CD, шесть подушек безопасности, литые диски и многое другое. Но стоить все это великолепие будет $16 600… Это не просто дорого, это безумно дорого. Ни один, даже самый распрекрасный супермини не может рассчитывать на популярность, будучи на $4000 дороже «Гетца». Чего уж там говорить, если «Лиана», машина классом выше, с более мощным мотором и в оптимальной комплектации дороже «Свифта» всего на $300?

Видно, схожесть с «Мини» немного вскружила голову импортерам «Сузуки». Опасный симптом. Как показывает печальный опыт «Хонды-Сивик», неоправданная стартовая цена может погубить карьеру самого талантливого автомобиля. Что бы там ни говорил Штирлиц, но покупателю запоминается именно первая фраза (читай: сумма на ценнике). Потом делу не помогут ни скидки, ни специальные акции. Если «Сузуки» не хочет для своего яркого малыша судьбы дорогой игрушки, к которой в магазине никто не подойдет, то с ценой «Свифта» надо срочно что-то делать.

ЗА — Хорошие ездовые качества, стильный и просторный салон, яркая внешность, богатое оснащение, высокая пассивная безопасность

ПРОТИВ — Очевидно завышенная цена, посредственная шумоизоляция

Кузов (число мест/дверей) — хэтчбек (5/5)

Снаряженная масса, кг — 990

Длина х ширина х высота, мм — 3695х1690х1500

Колея, мм — 1470/1480

Скорость, км/ч — 175

Время разгона 0–100 км/ч — 11 с.

Расход топлива, л/100 км шоссе/город — 5,1/8,0

Расположение — спереди поперечно

Конструкция — 4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объем, см/куб — 1328

Мощность, л.с. при об/мин — 91/5800

Крутящий момент, кгс*м при об/мин — 12/4700

Привод — на передние колеса

Коробка передач — механическая 5-ступенчатая

Главная передача — 4,11

Подвеска: спереди независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

Передние стойки Swift ZC72s

Имеется Swift в последнем кузове, а точнее 2013 года, пробега еще нет 4000км, передние стойки пробивают в отбойники на волнах или больших лежачих полицейских. Было это замечено еще по зиме, обращения к дилеру успехов не принесли, по зиме были отговорки, что льдом забито, по весне — такая особенность работы подвески передней. На подъемнике при личном осмотре никаких повреждений и подтеканий замечено не было, соответсвенно по гарантии ничего менять не хотят.

Собственно такой вопрос:
1) У кого имеется такая же проблема. (или это единичные случаи)
2) Какие каталожные номера передних стоек. (хотя бы оригинал)

А то что пружины заниженые, скромно умалчивается?

А то что пружины 2 недели назад установлены, а пробивало еще с осени и зимой усилилось, по весне и летом редко было, сейчас тоже бывает с пружинами, но не так часто, потому что ход подвески меньше.

Итак порывшись во всех каталогах и убив кучу времени, заодно осмотрев стойки лично, выяснилось:

1) В некоторых каталогах Swift в кузове ZC72s обозначается как AZG413

2) На моем Swift стоят:

— перед
Monroe сделаны в Польше с номерами
41601-68L01 левая
41602-68L01 правая

— зад
фирма не известна, сделаны в Чехии
41800-68L00

3) единственные стойки, которые предлагают в замен это KYB, опять же, не каждый каталог их находит

— перед
338064 — правая
338065 — левая
— зад
343420

цена на них не бьется

4) самое интересное, что в каталоге амортизаторов KYB указано, что на Swift в кузове ZC72s устанавливаются аморты с завода под номерами

Номера задних амортов схожи, а вот передних различаются по последней цифре. Возможно, как в случае со свифтами прошлого кузова, разные рынки сбыта, соответственно разные устанавливаются стойки.

В общем буду искать дальше, может кому инфа пригодится…

Вы сами смотрели что есть у билштейнов? Только задние аморты, аналог KYB 343420. Или же комплект винтовой подвески с ценой 62тыщ

А вы всмысле хотите хорошую заниженую подвеску за 5 копеек?

Вы наверно не улавливаете смысл о чем я веду разговор? Мне нужны нормальные рабочие амортизаторы, а не которые с завода пробивают в отбойники.

Еще немного информации:
в моем случае характер отбоя не металический, как при пробитых стойках, а скорее всего резиновый, начал искать, что это может быть. В итоге на некоторых моделях, как оказалось, устанавливались резиновые отбойники на шток амортизатора. Позвонив мастеру, который мне устанавливал пружины, это подтвердилось, но какого размера они (сколько длины шторка занимает) неизвестно. На неделе поеду на сто смотреть, возможно отрежем половину или вовсе уберем, отпишусь про результаты.

Он есть, но сделан как единое целое с пыльником.
Убрать конечно можно, но есть риск повредить внутрение элементы амортизатора, особенно при заниженных пружинах.

Вы уже с этим сталкивались? Думаю что нет, тогда разговор не стоит и 5 копеек.

Жесть.
Сталкивался лет 15 назад, в среднем по 20 раз на день, когда работал на посту диагностики ходовой.
Думать это хорошо, но читать и слушать тоже не мешает.

Вот и вам советую "читать и слушать тоже не мешает". Если вы хотите про спортивные пружины поговорить, то пишите в личку, здесь вопрос о другом, первый пост прочитайте.

Я про отбойник, который вы потеряли в своих открытиях.
Тот комплект далеко не спортивный, так тюнинг, не более того.
Боевой раллийный комплект стоит 150-200 т.р.
А советы, юноша, оставьте при себе.
.
Ну а по поводу первого поста.
Обьясните мне, если вы знаете что энергоемкость подвески низкая, плюс к этому заниженные пружины уменьшили энергоемкость еще ниже стоковой, плюс к этому стоят низкопрофильные колеса и снижают общею энергоемкость еще на порядок.
Зачем при этом всем лететь на препятсвие на скорости заведомо более высокой чем позволяет нынешнее состояние подвесок?

Вроде взрослый человек…
Прямой вопрос эксперту с 15ти летним стажем по осмотру ходовой:
-Почему при стандартных амортизаторах, стандартных пружинах и стандартных колесах R15, передние стойки на волнах пробивают в отбойники?

Элементарно, Ватсон.
Потому что энергоемкости подвески в данный момент времени не достаточно для гашения, то бишь, преобразования кинетической энергии колебаний кузова, набраной им в сложившехся условиях.

Другими словами, когда на заводе разрабатывали подвеску для данного авто, они не учли кинетическую энергию, которая будет образовываться на неровностях дороги, исходя из массы авто, и силу сопротивления амортизатора?

Вы вообще читаете, что я пишу?

Другими словами, на заводе разрабатывали подвеску для максимально комфортного передвижения домохозяйки от магазина до дома, а вот то что на этом авто будут штурмовать препятствия характерные для ралли, они действительно не учли.
Ставьте подвеску от комплектации спорт, дешево и сердито, вам будет достаточно.

ДА, в отличии от вас.
Мне искренне жаль что вам недоступно понимание вашей проблемы.

Мне искренне жаль, что вы с таким стажем считаете, что моя жена устраивает ралли на этой табуретке. Если пластиковый лежачий полицейский, проезжаемый на 10км/ч является для вас частью ралли, то извините… К слову говоря, пробой случается при съезде с него.

Еще немного информации:
в моем случае характер отбоя не металический, как при пробитых стойках, а скорее всего резиновый, начал искать, что это может быть. В итоге на некоторых моделях, как оказалось, устанавливались резиновые отбойники на шток амортизатора. Позвонив мастеру, который мне устанавливал пружины, это подтвердилось, но какого размера они (сколько длины шторка занимает) неизвестно. На неделе поеду на сто смотреть, возможно отрежем половину или вовсе уберем, отпишусь про результаты.

оба фото, и оба не из нашего 72го кузова, возможно предыдущего

Бред.
Каким образом мой стаж подскажет мне стиль вождения ваш и вашей жены?

При съезде амортизатор расжимается, каким образом может быть пробой в отбойники?

А каким образом он вам подсказал, что у моей жены стиль вождения как в ралли?

А с чего вы решили что он мне подсказывал нечто подобное?
Это вы придумали что я так считаю, я же на тот момент вообще понятия не имел кто ездит на этой машине кроме вас.

У вас нарушенны причинно-следственые связи и привычка выдавать свои мнения за мнения других.

В общем вы утомили меня своей "логикой".
Адью :)

"Другими словами, на заводе разрабатывали подвеску для максимально комфортного передвижения домохозяйки от магазина до дома, а вот то что на этом авто будут штурмовать препятствия характерные для ралли, они действительно не учли."

Ну что б уж совсем было ясно и понятно, сделал видео того КАК пробивает при СЪЕЗДЕ с лежачего без всяких РАЛЛИЙНЫХ гонок.

Передние колеса как только съезжают на асфальт, видно как перед машины пружинит, в отбойники морда бьется, хотя зад все плавно проехал. КАКИЕ еще вопросы?

Возьмите другой свифт и сравните, наверняка в салоне есть тест-драйв машина.

ХМ… У меня точно такая же проблема с пробоями на штатной низкопрофильке Континенталя 185/55/16 — но я не считаю это проблемой… тут вкупе резина и подвеска.

Как только переобуваю на 185/65/15 то становится заметно мягче и комфортней.

Ну с такой тенденцией можно обуть 185/75 и вообще будет супер мягко, а то, что машина будет поворачивать через 2с после поворота руля, это ничего))
Суть проблемы — пробивающие в отбойники стойки, а профиль резины здесь не должен играть вообще никакой роли.
P.S если 185/55 это низкопрофилька, то 205/40 это что?))

В салоне как пробой звучит? Тупой звук?
Из видео не совсем слышно.

Уже разобрали стойки передние, отрезали 3см резинового отбойника и теперь все отлично, ниразу не пробило даже с пружинами

вопрос — тоже свифт и тоже пробивает от любой ямки. как решили в итоге? машина без занижения, сток

Не знаю как будет на сток пружинах, у меня на H&R витки идут с переменной частотой, вначале работают частые витки, затем редкие. Мы подняли машину на подъёмнике, сняли колеса, отогнули резиновые пыльника на стойках и ножом срезали половину резиновых отбойников, где то 3см. В итоге витки с меньшей частотой стали работать как нужно и с того времени стойки ниразу не пробивали. Но, по всем ощущениям, как будто стойки не рассчитаны на такой вес морды, то ли прокачивать нужно то ли новые по жостче покупать. Но жена у меня пока так и ездит, не жалуется.

угу. ощущение что вообще они на сжатии постоянном уже находятся и любая кочка пробивает сразу — даже во двор на маленький паребричек 3-4см заехать пробивает

Не знаю как будет на сток пружинах, у меня на H&R витки идут с переменной частотой, вначале работают частые витки, затем редкие. Мы подняли машину на подъёмнике, сняли колеса, отогнули резиновые пыльника на стойках и ножом срезали половину резиновых отбойников, где то 3см. В итоге витки с меньшей частотой стали работать как нужно и с того времени стойки ниразу не пробивали. Но, по всем ощущениям, как будто стойки не рассчитаны на такой вес морды, то ли прокачивать нужно то ли новые по жостче покупать. Но жена у меня пока так и ездит, не жалуется.

у меня жена вообще ни на что не жалуется, у нее вообще все зашибись! я как ни сяду за руль так у меня истерика от такого поведения авто! у меня 2110 7 летняя с пробегом 210 000, тише и мягче подвеска была

Ну единственная проблема была в передних мягких амортах, как будто морда тяжелая и в отбойники ударялась, подрезал эти отбойники на штоке и больше не пробивало. Чисто мои размышления из-за чего это:
1) длинный шток аморта (выше писал, что по каталогам другой номер стойки должен стоят, как будто эти аморты под Россию, с большим ходом, а пружины короткие под европейку, хотя сомневаюсь что есть короткие пружины, кроме как от спорта)
2) заводской брак, плохо прокачаны аморты (но сразу два навряд ли)

100% проблема бы ушла, если прокачать стойки и сделать их жёстче, но гарантия маленькая после прокачки, могут в первую же зиму побежать

Поэтому и задумался, нужна ли покупка данной каябы, уйдёт ли проблема с пробоями?

мое предположение что просто в европе идут стойки монро, и они дешевле и мягче каябы, именно поэтому и заказал каябу на перед а не монро! я так разбирал и качал стойки, с виду вроде нормальные, а из гаража выезжаю задом, у меня поребрик примерно 3 см, вроде тихо спускаюсь и все равно защитой бьется о парапет в гараже, в общем заказал на перед каябу, пружины килен, и опоры стойки от предыдущего свифта, соберу, посмотрим, если что остается подрезать отбойник! как я понял на свифты даже отбойники разные идут, у меня большой Suzuki 42111-68L01 под заказ от 16 дней ( предполагаю что их ставят на европейскую сборку), а по каталогу есть и маленький Suzuki 42111-68L00 под заказ от 55 дней (предполагаю что их ставят на японские сборки)
по поводу покупки каябы, покупать не покупать, сказать не могу! изначально планировал купить монро, они даже дешевле на 1084руб штука, но и продавцы, и слесаря на сто отсоветовали, сказали что монро на ступень ниже каябы и они мягче каябы, плюс монро уже стоит с завода (сам знаешь результат) поэтому заказал каябу, поставлю тогда видно будет! моя оптовая цена каяба 3984 руб
а монро 2900 штука

Народ, в продаже появились передние стойки KYB
338064 — правая
338065 — левая
По 4500руб

Подниму немного тему, может для кого-то будет интересно.
Нашел на просторах японского интернета спортивные стойки для кузова ZC72s 2wd от фирмы Kayaba, для примерного занижения 25-30мм.

KYB Lowfer Sports
перед:
WST5486R — 27,432¥
WST5486L — 27,432¥
зад:
WSF1151 — 11,340¥

Я оставил проблему пробития до лета, на штатной резине 175/65/15, штатная подвеска пробивает если идешь больше 20 на лежачих…
По каталогам заметил что наш авто совмещен с другим мотором и там есть другие амортики и пружины, смысл в том что пружины длиннее и посадочное под пружину ниже чем на нашем амортики с 1.2…попробую заказать б/у и проэксперементирую.

Как делается диагностика ходовой Suzuki Swift

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Сузуки Свифт отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Suzuki Swift позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Сузуки Свифт;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Сузуки Свифт должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Suzuki Swift в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Suzuki Swift, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Сузуки Свифт уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Suzuki Swift, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Сузуки Свифт, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Suzuki Swift начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Сузуки Свифт). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Сузуки Свифт. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Suzuki Swift, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Сузуки Свифт, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Suzuki Swift поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Сузуки Swift обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Сузуки Swift. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Suzuki Swift, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Сузуки Свифт путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Suzuki Swift, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Сузуки Свифт, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Suzuki Swift, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Рулевая рейка Сузуки Свифт: профессиональные диагностика и ремонт

Рулевая рейка – это ключевой элемент конструкции рулевого управления большинства современных легковых автомобилей. Именно его исправность обеспечивает общую безопасность на дорогах в первую очередь. В этом отношении рулевая рейка Свифт ничем не отличается от аналогичных устройств других моделей и производителей.

Существуют три различных по принципу действия вида реек:

  1. Механическая – первая появившаяся и
    наиболее простая в своем устройстве. Представляет собой механический узел из шестерни-рейки, рулевого вала и рулевых тяг. Ее работа целиком и полностью зависит от силы, с которой водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Гидравлическая – наиболее оптимальная и распространенная на сегодняшний день рейка, отличающаяся от механической наличием гидроусилителя. ГУР обеспечивает повышенную чувствительность автомобиля к воздействию на руль, облегчая задачу водителю. К тому же, сглаживает отдачу в руль на ухабах, повышая комфорт и безопасность вождения.
  3. Электрическая или «гибридная» – пожалуй, самый «рисковый» реечный механизм из существующих, хоть и имеет свои неоспоримые преимущества перед другими (экономичность, независимость от температуры, сравнительная простота в обслуживании). Усиление в данном механизме производится за счет электромотора, либо установленного на валу, либо совмещенного с рейкой, либо встроенного в рулевую колонку. Последний вариант наиболее опасен, так как в случае неисправности руль полностью выходит из строя.

Первые признаки неисправности рейки

  1. Стук под
    передней осью, «бьющий» по рулю при проезде незначительных неровностей (при этом, крупные ямы преодолеваются без посторонних звуков).
  2. Люфт рулевого колеса (отклонение от нормы ППД).
  3. Возрастающая нагрузка при вращении рулевого колеса или, напротив, ее необъяснимое снижение (руль «зажило своей жизнью»).
  4. Увод автомобиля в стороны при прямолинейном движении.
  5. Образование маслянистых лужиц под шасси в местах продолжительной стоянки транспортного средства.

Основные причины поломки и износа реек

В нашей стране, пожалуй,
наиболее неблагоприятные условия для работы реечного механизма, какие только могут быть. Российские дороги гарантируют регулярный контакт поверхности штока с водой, пылью и грязью, что ведет к его коррозии и выходу сальников с пыльниками из строя. Но основной проблемой, безусловно, является само дорожное покрытие «лупящее» по механизму каждой своей ямой, колдобиной и трещиной. Не способствует продлению срока эксплуатации и агрессивный стиль вождения.

Диагностика неисправности рейки

Мы начинаем первичную диагностику с опроса и изучения жалоб клиента, визуального осмотра рейки на подъемнике и поиска субъективных признаков ее неисправности. Выявление истинной причины неполадок требует полной проверки, так как люфт может быть вызван нарушениями в «карданчике» (крестовине колонки), а подтекающая жидкость оказаться конденсатом.

Как происходит ремонт рулевых реек

Рулевая рейка Сузуки Свифт,
как и все подобные устройства, в наших автосервисах ремонтируется поэтапно:

  1. После диагностики проводится полный демонтаж реечного механизма. Все исправные детали проходят процедуру обезжиривания и комплексного очищения.
  2. Шток и вал распределителя возвращаются к исходному состоянию посредством шлифовки на токарном станке.
  3. Производится замена всех изношенных комплектующих: защитных пыльников, сальников, подшипников с кольцами, скользящих втулок и тыльников с уплотнениями.
  4. По окончанию ремонта проводится обязательная регулировка и проверка работоспособности рейки во всех режимах на специальном стенде-симуляторе.

На все виды проводимых работ Zet-Avto предоставляет гарантию. Мы успешно занимаемся ремонтом реечных механизмов уже более 5 лет, тогда как в большинстве городов России за него берутся специалисты не более чем десятка мастерских. Этот успех обеспечен не только опытом наших экспертов и новейшим оборудованием, но и клиентоориентированностью.

Читайте также: