Range rover sport скрип задней подвески

Обновлено: 12.05.2024

Неисправности подвески Range Rover SPORT

Ходят много слухов о ненадежности Рендж Ровер СПОРТ, и даже рассказывают по этому поводу анекдоты, но для того чтобы делать какие то более не менее адекватные выводы – в первую очередь необходима некая статистика.

Имея уже не малую сервисную практику по ремонту автомобилей Рендж Ровер СПОРТ, в данной рубрике хотелось бы немного раскрыть вопросы по неисправностям подвески Рэндж Ровер СПОРТ.

Подробнее о неисправностях подвески

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Элементы подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Элементы подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Речь будет идти о подвеске как таковой – имея ввиду узлы и детали, но не о системе пневмо- магистралей управляющей работой воздушных амортизаторов, для этого есть отдельная рубрика.

Более подробное описание конструкции подвески Ленд Ровер Рэндж Ровер СПОРТ – вы можете увидеть здесь.

А здесь мы поговорим об основных неисправностях, которые чаще всего систематически приходится устранять в нашей сервисной практике.

Так вот многие владельцы Рендж Ровер СПОРТ забывают, что их автомобиль весит почти 3 тонны – если точнее 2,7 т, + заправка полного бака, пару пассажиров, немного вещей в багажник – и можно смело округлять до 3 тонн.

Так вот, такая масса и пневматическая система, сглаживают для задницы владельца все ощущения реального губительного воздействия неровных поверхностей. Более того, динамичность разгона, которую обеспечивают двигатель и трансмиссия Range Rover SPORT – дают возможность водителю ездить как на седане. И зачастую, приходилось слышать от какого-либо владельца Рендж Ровер СПОРТ, что мол «а почему так часто приходится ремонтировать подвеску, у меня опять что-то стучит»? И именно с такими владельцами – приходилось проводить тест драйв для проверки посторонних стуков и люфтов, причем владелец за рулем, и когда этот владелец начал показывать эти стуки, то сразу все становилось на свои места, так как 3-тонный Рендж Ровер СПОРТ «насиловался» по полной программе, именно такие владельцы мучают и выжимают из него динамику быстрого седана, резко ускоряются, тормозят, едут на быстрой скорости по кочкам. Причем многие водители Рендж Ровер СПОРТ – почему-то уверены в том, что если на дороге встречаются неровности, выбоины, рельсы – то надо их проехать на большой скорости. И тогда воздействие ударов будет меньше.

Все бы он так, но на деле этих воздействий меньше приходится на задницу водителя, они сглаживаются «мягкими» пневмобалонами, а на сами элементы подвески – рычаги, шаровые, втулки – как раз и приходятся все эти удары, и они ни как не становятся мягче при увеличении скорости, а наоборот сильнее.

Подведя резюме всему этому вступлению – хочется донести, что Рендж Ровер СПОРТ тяжелый рамный внедорожник, и мягкость и плавность работы его подвески – не означает что ее можно долбить, и зачастую частота повторной замены элементов подвески во многом зависит от владельца.

Я уже не говорю об условиях дорожного покрытия наших регионов, и есть две большие разницы, когда чаще эксплуатируют на хороших дорогах, а когда на плохих.

Сама подвеска на Рендж Ровер СПОРТ – усложнена не в целях надежности при движениях по бездорожью, а в целях наиболее повышенного комфорта, и повышения степени независимости каждого колеса при преодолении препятствий, вхождения в повороты, и повышения безопасности в плане вероятности опрокидывания, и совершении резких маневров.

Поэтому, если вы хотите неубиваемую подвеску на своем авто – то тогда более подойдет подвеска тех джипов у которых более старые и простые технологии- как на телеге, с мостами и балкой, и забудьте про комфорт, динамику в поворотах, плавность огибания неровностей, систему «антикрен».

Те, кто сумели покататься на пример на Land Cruiser 200 или 100 и сравнить качество подвески, с точки зрения комфорта и управляемости с ДИСКАВЕРИ или Рендж Ровер, все вопросы у них отпадают. А если заглянуть снизу Land Cruiser и посмотреть подвеску – то там царит идеальная простота “телеги”, вот отсюда и надежность подвески – зато задний мост дает о себе знать, прыгающей задницей и самой управляемостью.

А тем, кто ездил и на том и на другом джипе - ничего объяснять не надо. А те кто не видят – а вернее не ощущают разницы, наверное, целесообразней купить то, что дешевле, ведь если кто-то не ощущает разницы – то зачем платить больше. Это, например, касается и звуковой акустики, и качества ЖК телевизоров, одежды и многого другого, где в силу вступает степень понимания тех или иных вещей и ощущений. НЕ всем же дано ощутить и понять эту разницу, – за которую конкретные люди будут готовы платить больше. Так что все эти разговоры, что Ленд Ровер Г…, - в пользу бедных, простите кого обидел, но это факт.

И когда кто-то начинает нам говорить, а почему Ленд Ровер такие “плохие” – я всегда спрашиваю – “простите – а с чем сравниваете?” И когда мне отвечают – с ТАЙОТОЙ – то я отвечаю – “это не адекватное сравнение”! Что касается джипов – то у Ленд Ровер по сути нет однокласников – простите это мое мнение.

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Элементы подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

А теперь по неисправностям подвески на Range Rover SPORT

Как бы вы аккуратно не эксплуатировали Рендж Ровер СПОРТ, всегда приходит в неисправность та или иная деталь. Но важно понимать, что все элементы подвески сопрягаются друг с другом посредством соединительных элементов, и именно эти элементы – детали, в первую очередь и выходят из строя, и это так и задумано.

А именно, это шарнирные соединения, втулки, шаровые опоры, гидровтулки и т.д.

Люфты и стуки подвески Рендж Ровер СПОРТ

Важно еще понимать, что сначала во всех этих расходных элементах подвески – начинает проявляться люфт – как первый показатель степени износа.

Но не всегда наличие люфта – означает, что это неисправность!

Понятное дело , что например элемент подвески на новом Ленд Ровер будет по своим люфтам отличаться от Ленд Ровера у котрого пробег 50 000 км, но наличие этого люфта не означает, что это проблема.

А по сему – всем владельцам Range Rover SPORT очень важно понимать, что если вам где то диагностируют подвеску – то там может все люфтить, вопрос в другом – на сколько данный люфт уводит данный узел из положенных ему показателей расположения – это касается таких как “РАЗВАЛ – СХОЖДЕНИЕ”. Кроме того – насколько критичен этот люфт с точки зрения безопасности, а так же на что он влияет?

Очень важно каждому владельцу Рендж Ровер СПОРТ понимать – а какую проблему он решает для себя, зачем он делает диагностику ходовой, и что его беспокоит.

Именно поэтому очень важна симптоматика – а вернее понимание, что не так в управляемости, наличии посторонних стуков. Ведь в большинстве случаев первоисточником причин ремонта – является сам владелец.

Простыми словами скажем одну истину – у Рендж Ровер СПОРТ может много элементов подвески ЛЮФТИТЬ, даже люфтить так, что будут слышны стуки, и если это не “парит” владельца – то по сути так и можно ездить. Ну не беспокоит владельца стук ну и ладно!

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Подвеска Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Рычаги задней подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

Рычаги задней подвески Рендж Ровер СПОРТ (Range Rover SPORT)

И поэтому, когда какой-то механик “прощупывает” люфт какого-то элемента – он может сказать – большой люфт, маленький, не значительный. И клиент спрашивает – “И что? Надо менять?”

Мы, как правило, отвечаем – “а что стучит? что беспокоит?” Если клиент говорит “НИЧЕГО” – то мы говорим – “Так ездите дальше!” Потому что если идти по этому принципу – то можно всю подвеску перебирать до бесконечности.

Поэтому, если адекватный механик увидит явный люфт – то правильным будет сделать - предупредить клиента, что, мол из-за такого люфта, вероятен увод машины в поворотах по развалу или схождению, возможен стук при прохождению по неровности и т.д. А если люфт будет совсем критичный – то однозначно рекомендовать клиенту замену неисправной детали подвески.

Но чаще всего владелец (клиент) Рендж Ровер СПОРТ сам задает свои симптомы, и по симптомам проще работать и механику. Если клиент говорит, что стучит слева спереди, и именно спереди слева механик нащупал более ощутимый люфт какого-либо узла – то скорее всего он и есть причина стука, и если мы хотим убрать стук – то вероятнее всего надо менять этот узел (деталь).

А по сему, настоятельно рекомендуем всем владельцам наблюдать за поведением своего Рендж Ровер СПОРТ и систематизировать все симптомы в поведении подвески, которые вас беспокоят, тогда проще будет и работать сервису.

А то зачастую получается такая например картина, клиента например, вообще не беспокоит поведение и управляемость автомобиля, но ему стал надоедать какойто стук, ему делают полную диагностику, находят кучу люфтов, у клиента понимание, что именно это все надо и устранять, ему меняют всю подвеску за большие деньги, а он выезжает и опять слышит тот же стук, а оказывается, что это в бардачке крышка отошла, которая постукивала или что то типо этого.

Поэтому если по существу, то по диагностике и ремонту подвески очень важно понимать для кого мы делаем, и на сколько подготовлен с технической стороны сам владелец, и на сколько его требования к подвеске адекватны в его восприятии. Именно поэтому важно вместе с владельцем Range Rover SPORT проводить совместный тест- драйв, чтобы понять, что именно его беспокоит.

Самые частые неисправности подвески Рендж Ровере СПОРТ – по порядку более вероятных дефектов подвески

В первую очередь на Рендж Ровер Спорт – чаще всего изнашиваются втулки переднего активного СПУ, чуть реже втулки заднего активного СПУ.

Дело в том, что именно у Range Rover SPORT начиная с 2005 г.в. по 2012 г.в. большинство моделей оснащены активными СПУ, которые за счет гидравлических усилий по команде бортовых систем, создают активное сопротивление крену автомобиля при вхождении в повороты на скорости.

Именно за счет использования активной системы антикрена на Range Rover SPORT втулки активного СПУ подвергаются более большим нагрузкам, по сравнению с другими моделями Ленд Ровер такой же массы, в которых нет активных СПУ. И когда владельцы Рендж Ровер СПОРТ – используют своего коня по назначению названия модельного ряда “СПОРТ” – то при жесткой манере вождения эти резиновые втулки быстро изнашиваются. Более того инженера Ленд Ровер – выявили систематизацию частой замены этих втулок по гарантии и разработали технический бюллетень – в котором внедрили инструкции по правильной диагностике и замене этих втулок, с внесением в номенклатуру втулок нового образца и самих опорных зажимных скоб нового образца.

Кроме того, втулки активного СПУ – могут не проявлять люфт, а по причине свойств самой резины и совокупности климатических условий – просто начать издавать скрип. Причем этот скрип может то проявляться, например, в дождь, то пропадать после дождя или наоборот. И спастись от скрипа – помогает только замена втулок активного СПУ.

Так же на Рендж Ровер Спорт со временем устают шаровые опоры передних нижних рычагов. Почему то дело до передних верхних рычагов не доходит, а если доходит, то редко. Поэтому шаровые опоры это первые элементы – которые начинают люфтить, и клиент- владелец Рендж Ровер СПОРТ может наблюдать постукивание спереди при проезде по неровностям. И уже начиная с 2011 года, когда их неисправность была достаточно системной, инженера Ленд Ровер на Российский рынок, разработали более усиленные шаровые опоры – нового образца и настоятельно рекомендовали их менять, и обязательно на нового образца.

Рулевые наконечники – это понятное дело! От них никуда не деться, их люфт реально сказывается на рулевом контуре, и соответственно на самой управляемости Рендж Ровер СПОРТ, чаще всего они начинают люфтить при ударах и проезде по разбитым дорогам.

Рулевые тяги – аналогично рулевым наконечникам им тоже приходит время, но, как правило, тяги рулевые более живучие, и у них ощутимый люфт наступает попозже.

Скрип при движении Land Rover


Автомобили концерна Land Rover, которые, безусловно, относятся к премиальному сегменту, оснащаются высококачественными элементами, способными выдерживать большие нагрузки в течение продолжительного времени. Такая ситуация вполне естественна для внедорожника – усиленные компоненты позволяют без опасений выезжать на пересеченную местность. Также прямое отношение к люкс-классу подразумевает отсутствие посторонних шумов при работе агрегатов. Относится это не только к двигателю и навесному оборудованию, но и к подвеске. Если все детали исправны, Вы не услышите ни скрипов при движении, ни гула, ни стуков. В целом, наличие подобных звуков ненормально и при эксплуатации и транспортных средств бюджетного сегмента, с некоторой поправкой на установленные неоригинальные запчасти.

Выявление неполадок

Помимо регулярных диагностических мероприятий, которые стоит осуществлять, хотя бы при каждом плановом ТО (даже если Вы не замечаете отклонений в поведении узлов автомобиля), следует подмечать появление посторонних шумов самостоятельно. Такие ситуации могут возникать при определенных внешних обстоятельствах. Например, скрипы при движении нередко возникают на морозе или в дождь. Также на ровной асфальтированной дороге услышать подобные звуки гораздо сложнее, чем на пересеченной местности. Если такие проявления встречаются с незавидной периодичностью – стоит посетить техцентр для осуществления профессиональной диагностики.

Неисправности

Подвеска Land Rover состоит из большого количества элементов, работающих в сопряжении друг с другом. Только в случае, когда все компоненты находятся в исправном состоянии, можно говорить о правильном функционировании узла. Конечно, присутствие посторонних звуков не всегда говорит о наличие поломок. Порой подобные явления – это просто особенность конкретной неоригинальной детали. То есть, так себя вести она может сразу после установки. В этом заключается большой минус использования дешевых аналогов – никогда нельзя угадать, сколько прослужит тот или иной элемент.

Рассмотрим встречающиеся причины скрипа при движении Land Rover:

  • Выход из строя сайлентблоков
  • Повреждения пыльников и уплотнителей
  • Выход из строя амортизаторов
  • Дефекты пружин
  • Дефекты рулевых тяг и наконечников
  • Выход из строя шаровых опор
  • Диагностика

Порой скрипы при движении могут быть результатом некачественно выполненного ремонта. Например, если какие-либо статичные детали соприкасаются с подвижными – это неминуемо приведет к появлению посторонних звуков. Отметим, что такая ситуация ведет к износу (а, возможно, и поломке) компонентов системы. По этой причине не стоит затягивать с поездкой в сервис. Поместив автомобиль на подъемнике, грамотный специалист проверит все детали и соединения на наличие люфтов и повреждений. По итогам диагностики будет определен план ремонта.

Выбор сервиса

Владельцам Land Rover, которые стали замечать скрипы при движении своего автомобиля, стоит обратиться в профильный техцентр. Отличным выбором станет Ровер Сити – крупный сервис, специализирующийся на работе с представителями продукции британского концерна. Опытные мастера, имеющие большой стаж работы с моделями этой марки, смогут в кратчайшие сроки найти неисправность и предложить оптимальный способ ее устранения. Отметим, что на все осуществляемые мероприятия будет дана длительная гарантия.

Что нужно знать про замену рычага на Range Rover

С точки зрения конструкции подвески, на рынке существуют две модели Range Rover. Рендж Ровер в кузове L322, который выпускался с 2002 года по 2012 год, и Рендж Ровер в Кузове L405 который выпускался с 2013 года и до настоящего времени, а на дворе сейчас 2021 год. Что касается модели Рендж Ровер Спорт, то Рендж Ровер Спорт в кузове L320, который выпускался с 2006 по 2013 год имеет аналогичную подвеску как на Дискавери 3 и Дискавери 4, и эта подвеска принципиально отличается от подвески Рендж Ровер в кузове L322. Поэтому, в данной статье мы не затрагиваем тему замену рычагов на Рендж Ровер Спорт в кузове L320. А вот новый Рендж Ровер Спорт в кузове L494 с 2013 года выпуска, имеет аналогично подвеску, как и Рендж Ровер в кузове L405 с 2013 года выпуска.

Замена рычага на Рендж Ровер в кузове L405 c 2013 года выпуска

Рычаги подвески на Рендж Ровер бывают передние и задние. На обоих концах рычага установлены «гидровтулки» или втулки, и шаровые или шарнирные соединения, которые крепятся к подрамнику и другим элементам подвески. Со временем владелец может наблюдать посторонние стуки в подвеске, а также снижение динамических характеристик подвески при вхождении в крутые повороты, маневрировании и проезде по неровностям. В 99% случаев замена рычага Рендж Ровер, требуется по причине появления наличия люфтов в гидровтулках, втулках, шарнирных соединениях или шаровых соединениях. Особенность рычагов Рендж Ровер заключается в том, что есть рычаги, которые детализуются только в сборе с «гидровтулкой» и шаровой опорой, как одно целое, и в случае наличия люфта замена рычага Рендж Ровер производится только в сборе.

Есть рычаги, которые детализуются и в сборе, а также детализуется отдельно «гидровтулка», которую можно заменить отдельно, и детализуется отдельно шарнирное соединение и отдельно шаровая опора. И получается, что не всегда требуется замена рычага Рендж Ровер в сборе, а достаточно заменить только один элемент.

Замена рычагов передней подвески Рендж Ровер в кузове L405

На приведенных фото вы можете увидеть рычаги передней подвески, а также их узлы и элементы, которые можно заменить отдельно. Данные фото даны с пояснениями, чтобы наглядно было понятно, где они расположены и как устроены. Ниже после фото приведены ориентировочные цены на замену рычага Рендж Ровер, а также цены по замене элементов самого рычага Рендж Ровер.

Стоимость замены рычага Рендж Ровер в кузове L405

Гидровтулки косого рычага:

  • Оригинал - 4 650 руб.
  • Не оригинал – не нашли на рынке
  • Работа - 3 000 руб.

Рычаг косой:

  • Оригинал - 11 000 руб.
  • Не оригинал – не нашли на рынке
  • Работа - 2 000 руб.

Рычаг прямой:

  • Оригинал - 16 500 руб.
  • Не оригинал – нет
  • Работа - 2 000 руб.

Рычаг верхний:

  • Оригинал - 18 000 руб.
  • Не оригинал – нет
  • Работа - 3 000 руб.

Все цены указаны по состоянию на начало 2021 года

Замена рычага Рендж Ровер в кузове L322

Напомним, что сама модель Рендж Ровер в кузове L322 выпускалась с 2002 года по 2012 год включительно. И конструктивно, подвеска на данной модели, с точки зрения системы рычагов, подрамника и других элементов – не изменялась.

Стоит, отметить, что в целом подвеска Рендж Ровер достаточно надежна, и на наш взгляд, более надежнее, чем подвеска Рендж Ровер Спорт в кузове L320.

Первые симптомы, которые как правило ощущает владелец, когда требуется замена рычагов Рендж Ровер, это посторонние стуки или скрипы. Самое первое, что дает о себе знать, это стук или скрип задней подвески.

Как правило, скрипят в первую очередь так называемые ШС (шарнирные соединения) задних верхних или нижних рычагов. В таких случаях замена рычага Рендж Ровер в сборе не требуется, достаточно заменить только одну втулка ШС, верхнего или нижнего рычага.

Что касается передней подвески, то ее конструкция очень проста, банальная стойка Макферсон. И всем она напоминает подвеску БМВ, так как именно компания БМВ на тот момент разрабатывали новую модель Рендж Ровер, и кстати первые модели 2002 -2004 года комплектовались двигателями БМВ. Так вот, на данной модели Рендж Ровер, имеются два передних рычага на каждую сторону, в простонародье их называют: прямой и косой рычаг. Следует отметить, что прямой рычаг идет только в сборе, с «гидровтулкой» и шаровой опорой, и он меняется только в сборе, даже если люфтит, например, только шаровая опора. А вот так называемый косой рычаг детализируется и в сборе и отдельно идет гидровтулка и отдельно идет шаровая опора. И получается, что на косом рычаге можно поменять отдельно и шаровую опоры или отдельно гидровтулку.

Общие признаки неисправностей и диагностика пневмоподвески Range Rover

Некоторые неисправности пневмоподвески Range Rover легко обнаруживаются и практически не требуют диагностики, например, утечка воздуха в пневматическом баллоне или крупные утечки в какой-либо части системы. Подобные неисправности проявляются внезапно, а места утечек можно определить на слух. В других случаях неисправности могут быть скрытыми, причем, существуют примеры нормальной работы системы, которую водители принимают за неисправность.

Range Rover 4.6

Критическая неисправность

Некритическая неисправность

По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.

Утечки

Специальная жидкость для определения утечек может быть приобретена у официальных дилеров. В качестве альтернативы можно использовать обычную мыльную пену, которая наносится на предполагаемые места утечек (обычно в местах подключения блока клапанов). Если пена начинает пузыриться, можно сделать вывод о наличии утечки. Некоторые утечки достаточно сложно обнаружить.

Если Вы видите повреждение в нижней части пневматического баллона, необходимо быть крайне осторожным при парковке и, скорее всего, заменить баллон. Один из обладателей автомобиля Range Rover привел пример, как он зацепился передним бампером об ограничительный бордюр на парковке, поскольку воздух вышел из баллона и передняя часть автомобиля наклонилась под собственным весом.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

ЭБУ Range Rover не отслеживает все дорожные условия при парковке. После остановки на неровной поверхности пневмоподвеска ориентируется на колесо с наименьшим клиренсом и старается опустить кузов на эту же высоту на всех колесах, что может привести к упору в демпферы. Данный механизм работы не является оптимальным и очень раздражает водителей при парковке на неровных обочинах.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

Также недопустимо парковаться в местах, где под кузовом могут оказаться крупные камни и другие объекты. Если Вам необходимо временно припарковаться в таком месте, либо не выключайте двигатель, либо оставьте открытой дверь или багажник, либо вытащите предохранитель F17 в блоке предохранителей BeCM. Обязательно учтите при парковке приведенную в данном пункте информацию.

Частый запуск компрессора

К сожалению, данная ситуация является достаточно типичной. Одной из причин является размещение датчика давления в блоке клапанов вместо ресивера Range Rover. В результате датчик давления фиксирует падение давления каждый раз при выпуске воздуха из ресивера из-за тонкой и длинной измерительной линии, проходящей от ресивера к блоку клапанов. Временный перепад давления приводит к запуску компрессора. Практически непрерывная работа пневматического компрессора Range Rover может быть сигналом его неисправности.

Частая малоэффективная работа компрессора

Если рабочий цикл компрессора является кратковременным, то есть, компрессор работает несколько секунд и останавливается, причем, давление при этом не нагнетается, вероятнее всего, по словам одного из владельцев Range Rover, ЭБУ пневматической подвески отключает питание компрессора из-за чрезмерной нагрузки. Система компьютерной диагностики обычно не фиксирует данную неисправность.

Если при извлечении реле компрессора и перемещении перемычки с контактов 30/51 на контакт 87 компрессор начинает нормально работать, значит, причина именно в перегрузке. Решение данной проблемы заключается в сверлении щеткодержателя в задней части двигателя, очистке, смазке и замене подшипника для устранения его подклинивания. При таком решении проблемы необходимо высверлить 4 точки крепления щеткодержателя, затем восстановить поврежденную пайку в задней части щеткодержателя и закрепить его новыми болтами 4-40.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Теоретически, даже если несовершенный механизм работы ЭБУ заставляет транспортное средство опуститься на демпферы при стоянке, перепускные клапаны блока клапанов Range Rover должны обеспечивать достаточное давление в ресивере для немедленного поднятия подвески после длительной парковки.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Очень медленное изменение клиренса

Если системе требуется длительный период времени для нагнетания давления после нескольких циклов подъема и опускания кузова автомобиля, и при этом не наблюдается сильных утечек, слышимых на слух, вероятнее всего неисправен компрессор. Компрессор – обычный электродвигатель с поршневым насосом, подверженный повышенным нагрузкам. Если данная проблема проявляется по утрам в холодное время года, необходимо проверить износ пневматических баллонов в верхней и нижней части (см. ниже), а также правильность их расположения.

Шум или вибрация компрессора

Новая конструкция втулки предотвращает провисание кронштейнов компрессора и их биение о монтажную поверхность. Ослабление крепежных гаек также может привести к возникновению шума. С другой стороны перетягивать гайки недопустимо, поскольку шпильки залиты пластиком, и некоторое их ослабление также может привести к появлению вибраций. Появление грохочущего шума говорит о возможном износе компрессора и необходимости его замены или ремонта.

Неисправность компрессора

Прерывающаяся работа компрессора (либо работа в течение короткого периода времени, приводящая к медленному нагнетанию давления в подвеске) может быть результатом выхода из строя встроенного термовыключателя, предназначением которого является выключение компрессора при его перегреве. При нормальном режиме работы третий контакт компрессора Range Rover (соединенный с термовыключателем) заземлен; когда компрессор перегревается, термовыключатель открывается. Так было на 4.0SE; заставить работать компрессор удалось заземлением данного контакта через перемычку.

Небольшие утечки в пневматических баллонах

Каучуковые пневматические баллоны Range Rover изнашиваются быстрее стандартных металлических пружин. Одним из симптомов является соскакивание резинового чехла, особенно в холодную погоду. Однажды автовладелец столкнулся с такой проблемой, когда оставил автомобиль на ночь в пустыне. С утра подвеска поднималась до заданного уровня в течение целых 10 минут.

Резиновый чехол «прилипает» к верхней металлической части, но, как правило, самостоятельно возвращается на место спустя некоторое время. Тестировался под давлением старый пневматический баллон, снятый с 95 LWB: было нагнетено давление в баллоне 1,4 атм, затем его опустили в воду. Воздух сочился в верхней части в точке соединения металла и резины. Было увеличено давление, и баллон снова стал герметичным (давление при нормальном режиме работы достигает 20 атм).

Другая проблема – трещины и отверстия, появляющиеся по мере износа резины. Наблюдалась такая проблема на одном из задних баллонов после 100 000 километров пробега. Пробоина была настолько большой, что было слышно шипение воздуха при установке малого клиренса.

Поскольку новый пневматический баллон Range Rover необходимо заказывать в Великобритании, автовладельцу пришлось около 2-х недель ездить на пробитом баллоне. Он был впечатлен тем, что система не перешла в аварийный режим работы и не «посадила» автомобиль на демпферы. Внешний вид пневмобаллонов Range Rover с небольшими утечками приведен на фотографиях.

Изношенность пневмобаллонов

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в нормальном положении. Изношенность и негерметичность резины.

Изношенность и негерметичность резины

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в растянутом положении. Изношенность и негерметичность резины.

Загрязненный поршень

Загрязненный поршень, который также может пропускать воздух.

Трещины и выработки

Трещины и выработки, которые могут пропускать воздух.

Выработки

Две вышеприведенные фотографии пневматических баллонов на Range Rover 4.6, которые явно сильно изношены и должны быть заменены в ближайшее время. Ниже приведены недавно сделанные фотографии баллонов, которые потеряли герметичность при их растяжении не на полную длину, а на 1/3 длины.

При сгибании/растяжении пневмобаллон снова становится герметичным. Кроме того, на нижней части чехла образовались резиновые отложения, которые также могут быть причиной потери герметичности. Фотографии верха и низа чехлов пневматических баллонов Range Rover после их демонтажа.

Нижняя часть чехла пневматического баллона

Нижняя часть чехла пневматического баллона. Обратите внимание на порезы и трещины в резине. На линии сгиба в месте крепления чехла может быть выработка.

Верх чехла

Верх того же чехла. Данная часть баллона находится в практически идеальном состоянии.

Пневматический баллон

Пневматический баллон, на котором резина начала изнашиваться в месте расположения поршня при его заходе на 1/3 в баллон, то есть, в наиболее часто изнашиваемой области.

Потеря герметичности пневматических баллонов без видимых повреждений

Иногда потеря герметичности наблюдается на неизношенных баллонах, которые не подвергались никаким ударам и повреждениям при езде по бездорожью. Один из владельцев делится опытом: «Однажды в пневматической подвеске с электронным управлением была утечка, при этом кузов автомобиля постоянно кренился на правый передний угол. Я снял чехлы баллонов, чтобы заменить их, но они выглядели, как новые. Я почистил алюминиевые поршни и одел назад старые чехлы. С тех пор неисправность пропала и уже более года подвеска ни разу не подвела».

Неисправность пневматического баллона (критическая неисправность)

Неожиданная поломка пневматического баллона может быть результатом внезапного разрыва либо, что более вероятно, физического повреждения о препятствие при езде по бездорожью. Один из владельцев Range Rover делится: «Однажды мой левый передний баллон был пробит каким-то острым предметом (может быть, веткой) и я услышал хлопок. При этом я ехал по бездорожью за 600 километров от дома». Варианты решения подобных проблем будут приведены далее.

Проблемы с выравниванием

После замены датчика система должна быть заново откалибрована. Калибровка проводится с помощью Test Book или аналогичного оборудования (Rovacom или Autologic). Между осью и демпферами устанавливаются специальные шайбы для установки требуемой высоты для разных режимов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный метод калибровки не препятствует установке на автомобиль колес нестандартных размеров. Стандартный клиренс составляет 790 мм от земли до верха колесной арки.

Другой возможной причиной проблем с выравниванием кузова является залипание или поломка клапана в блоке клапанов либо неисправность цепи блока клапанов.

Продолжительная работа компрессора

Компрессор должен отключаться при нагреве либо при достижении значения давления в системе 10 атм (150 psi). Если компрессор длительное время не отключается, необходимо проверить систему на наличие утечек (см. выше), особенно в месте подключения ресивера к блоку клапанов. Далее необходимо проверить реле компрессора (реле 20 в коробке предохранителей в моторном отсеке) и датчик давления на предмет залипания. С другой стороны, компрессор просто может выйти из строя по причине износа. Полностью опустошенный ресивер заполняется воздухом под давлением примерно за 6 минут. При длительной работе компрессора он перегревается, термодатчик посылает соответствующий сигнал ЭБУ, который отключает компрессор на 3 минуты для его охлаждения.

Недопустимые значения показаний датчика высоты

Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.

Range Rover датчик высоты

При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.

В 1998 году был выпущен Бюллетень технического обслуживания номер 0007 «Нестабильность клиренса – пневматическая подвеска с электронным управлением», в котором указано, что неисправные ЭБУ могут неверно трактовать сигналы исправных датчиков высоты. ЭБУ с данной проблемой были установлены на транспортные средства с VIN от VA 346794 до WA 409701. В данном случае необходимо заменить ЭБУ.

Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности

Внезапный выход из строя пневматического баллона

Когда левый передний пневматический баллон Range Rover вышел из строя, водитель ехал по бездорожью на приподнятом клиренсе с пониженной «раздаткой». Сначала левый передний угол кузова транспортного средства «провалился», и система попыталась выровнять его. Для этого она опустила правый передний угол на демпферы, чтобы выровнять его с левым, но подняла заднюю часть кузова, полагая, что передние баллоны установлены на правильной высоте.

Задняя часть кузова была приподнята, что позволяло вполне комфортно передвигаться без потери управляемости.

Внезапное прекращение подачи воздуха или очень медленное нагнетание давления

При достаточно серьезной утечке, либо если компрессор не в состоянии нагнать необходимое давление в системе в течение 10 минут и более, ЭБУ также переходит в критический режим работы. Однажды был порван вспомогательный шланг подкачки колес, который был вмонтирован в ресивер. Конечно, воздух немедленно вышел из ресивера.

Ремонт пневматической подвески в полевых условиях

В данном руководстве приведена информация по устранению возможной причины поломки (например, описана замена пневматического баллона), по восстановлению нормального клиренса ручным нагнетанием давления в системе, информация по ремонту компрессора, сбросу ошибок электронной системы с помощью ноутбука и специализированного бесплатного программного обеспечения и прочие хитрости, которыми поделились владельцы Range Rover.

Стравливание давления из системы

В руководстве по ремонту рекомендуется стравливать давление из системы перед заменой пневматических компонентов, например, пневматических баллонов. Для выполнения данной процедуры необходим Test Book. Тем не менее, если у Вас порвало пневматический баллон где-нибудь в дороге, вполне логично, что воздух из системы выйдет самотеком. Также можно стравить давление, если МЕДЛЕННО выкрутить дренажную заглушку – воздух постепенно начнет выходить по ниткам резьбы и пробка не вылетит, как пуля.

Отключение пневматической подвески с электронным управлением

Многие ремонтные мероприятия требуют неподвижности подвески и отключения автоматического регулирования на время проведения работ. На Classic выключатель пневматической подвески находится под сиденьем, на 4.0/4.6 такой выключатель отсутствует. Для отключения пневматической подвески на этих моделях необходимо осуществить следующие мероприятия:

Ремонт подвески Land Rover и Range Rover

Не забывайте регулярно проводить диагностику подвески и других агрегатов. Вовремя найденная неисправность способна защитить Вас не только от больших денежных затрат, но и в некоторых случая спасти жизнь. Ведь ходовая часть автомобиля – главный элемент, отвечающий за безопасность движения.

  • Работаем только с Land Rover / Range Rover
  • Работы выполняются с сохранением официальной гарантии производителя.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Ремонт подвески автомобиля

Подвеска автомобиля Land Rover предназначена для поглощения неровностей дорожного полотна, обеспечения устойчивых характеристик управляемости и создания комфорта для водителя и пассажиров. Чем больше комфорта и управляемости заложено в подвеске, тем сложнее её конструктивное исполнение, тем больше элементов используется в конструкции, и тем больше элементов подвержено силовым нагрузкам.

Для общего понимания, подвески разделяются на несколько типов:

  • многорычажные;
  • пневматические;
  • классические Макферсон;
  • комбинированные.

Во всей линейке Land Rover используются все типы выше перечисленных подвесок.

Разберем неисправности и способы ремонта каждого типа подвески.

Неисправности и ремонт подвески на Land Rover Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport

Данные модели имеют общую конструктивно-похожую базу подвески и трансмиссии. Используется несущая рама, к которой крепятся все элементы подвески, трансмиссии, двигатель. Отдельной частью является кузов, который устанавливается на раму и не несет на себе никаких нагрузок кроме салона и пассажиров. В этом плане, кузов на рамных автомобилях долговечен и способен сохранять свою жесткость и внешний вид долгие годы эксплуатации. Все нагрузки принимает на себя рама и элементы закрепленные на ней.

Основными симптомами неисправности подвески являются:

  • глухой стук в подвеске при проезде «лежачих полицейских»;
  • посторонние звуки при движении по грунтовому дорожному покрытию;
  • дребезг на мелких кочках;
  • скрип в подвеске;
  • глухие стуки при раскачке кузова;
  • сильные звонкие удары на мелких кочках, или раскачке кузова;
  • плохая управляемость при маневрировании (неконтролируемый занос, излишнее подруливание задней части);
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • наклон рулевого колеса более чем на 10 градусов от ровного положения;
  • закусывание при повороте рулевого колеса;
  • повышенный свободный ход в рулевом управлении;
  • неравномерный износ внутренней стороны протектора покрышки.

Разберем подробнее, что выходит из строя при данных симптомах, но для начала узнаем как правильно диагностировать и проверять подвеску.

Диагностика подвески на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Для точного определения неисправности в подвеске используются методы наработанные за годы сервисной практики, которые позволяют максимально точно устранить проблему.

  1. Перед тем, как автомобиль отправится в цех для диагностики, мастер-приемщик узнает у владельца при каких обстоятельствах проявляется неисправность, какого рода звук беспокоит. Это необходимо для точечной работы с неисправностью. Если беспокоит глухой стук при проезде «лежачих полицейских», то это означает, что основная проблема, которая беспокоит владельца, связана именно с тем элементом, который издает этот звук, но помимо него в подвеске могут быть ещё изношенные элементы, которые не издают такого звука, но их нужно будет устранять.
  2. После того, как мастер-приемщик узнал симптом и проявление неисправности, он делает тестовую поездку либо с владельцем, либо самостоятельно для того, чтобы убедиться в правильности собранных данных.
  3. После тестовой поездки автомобиль устанавливается на стенд, к работе приступает механик. Механику ставится задача проверить тот элемент подвески, который, с большой вероятностью, изношен и издает посторонний звук, а так же задача по проверке всей подвески на наличие отклонений и износа.
  4. Только после выполнения всей процедуры диагностики, составляется дефектовочная ведомость, в которой указываются основные, а также второстепенные неисправности.
  5. Производится калькуляция всего ремонта и предоставляется владельцу для принятия решения. Мастер-приемщик рассказывает какие элементы целесообразно заменить совместно и не откладывая, а какие можно заменить отдельно, возможно, позже.
  6. После согласования работ механик приступает к выполнению ремонта подвески, по окончании которого мастер-приемщик выполняет тестовую поездку для проверки результата.

Такая процедура позволяет с высокой точностью устранять именно те неисправности, которые беспокоят владельца, а также предотвращать другие неисправности на раннем этапе.

Диагностика подвески на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

2.000 руб.

1.000 руб.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Глухой стук в подвеске при проезде лежачих полицейских на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Основной причиной стука является износ гидравлически-наполненных сайлентблоков нижних рычагов передней подвески. Так называемые «гидровтулки» изготовлены из внутреннего сердечника с отверстием под болт, резиновой втулки и металлического корпуса. Внутрь резиновой втулки заливается гидравлическая жидкость, которая выполняет функцию мягкого демпфирования колебаний рычага. Со временем резиновая втулка изнашивается, появляются трещины и через них вытекает гидравлическая жидкость. Внутри остается пустая полость. Втулка перестает демпфировать, свободно перемещается и стучит по сердечнику. Именно потому и слышен глухой стук. Проявить его можно либо при проезде лежачего полицейского, либо при резком торможении на низкой скорости. После замены гидровтулки требуется выполнение сход-развала (УУК).

Очень часто при замене, болт, который крепит гидровтулку ржавеет внутри, что не позволяет его извлечь. В этом случае его необходимо спиливать и менять на новый.

Посторонние звуки при движении по грунтовому покрытию на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Чаще всего причинами данной неисправности являются:

  • большой люфт в шаровых опорах верхних, либо нижних рычагов передней подвески;
  • сильный люфт в рулевых тягах, либо наконечниках;
  • разбитые втулки рычагов передней подвески;
  • деформация кожуха тормозного диска.

Чтобы точно определить причину потребуется проведение диагностики подвески. Это позволит понять, что именно стало причиной появления постороннего звука.

Дребезг на мелких кочках на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Чаще всего появляется при повреждении кожуха тормозного диска. В местах крепления кожуха коррозия разрушает металл, и кожух отваливается, создавая посторонний дребезг. Для устранения причины можно установить либо шайбы, либо заменить кожух, если коррозия сильно повредила места крепления.

Скрип в подвеске на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Самая распространенная сезонная проблема в подвеске. При колебаниях в задней части кузова слышен сильный скрип. Обычно владельцы его описывают как «скрип старой телеги». Это происходит по причине износа задних шарнирных соединений. Они запрессованы в кулаке ступицы и выполняют функцию шарнира для кулака. К ним крепятся два рычага - нижний и верхний рычаги задней подвески. При движении кузова вверх-вниз происходит вращение внутренней втулки во второпластовой обойме. В результате попадания внутрь влаги и реагентов происходит трение «на сухую», в результате чего и появляется этот звук. Устраняется перепрессовкой шарнирных соединений. После замены верхних шарниров требуется выполнение сход-развала, а после замены нижних - сход-развал не требуется.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Глухие стуки при раскачке кузова на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Причиной неисправности чаще всего является износ передних, либо задних втулок стабилизатора. Втулка представляет из себя резиновый элемент, зажатый между валом стабилизатора поперечной устойчивости и прижимной скобой. Втулка должна держать жестко стабилизатор. Со временем втулка теряет свои каучуковые свойства, вал начинает двигаться во втулке создавая глухой стук. Втулки меняются парами.

При замене следует обращать внимание на состояние вала. Он может протереться, либо заржаветь. В этом случае необходимо восстановить рабочую поверхность вала во избежание быстрого износа втулок.

Также следует обратить внимание на прижимные скобы. Скобы старого образца имеют проточку посередине, а скобы нового образца выпуклость. Это так же влияет на скорость износа втулок. Часто возникает проблема с болтами крепления. Они либо ломаются и остаются в теле, либо ржавеет и разваливается головка. В этом случае приходится менять болты на новые и делать дополнительные работы по демонтажу болтов. После замены сход-развал не требуется.

После замены втулок может остаться легкий стук при раскачке автомобиля из стороны в сторону. Звук похож на перекатывание бутылки с водой в багажнике. Это является особенностью работы активных стабилизаторов. На моделях без активных стабилизаторов такого явления нет.

Сильные звонкие удары на мелких кочках или при раскачке кузова на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Основной причиной неисправности является износ стоек переднего, или заднего СПУ. Разбиваются шарнирные соединения во второпластовом корпусе и передают звук люфта в кузов. При сильном износе создается ощущение, как будто «отвалится подвеска». После замены сход-развал не требуется.

Плохая управляемость при маневрировании на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Неисправность возникает по причине сильного износа элементов, отвечающих за сход-развал автомобиля. Это могут быть:

  • рулевые тяги;
  • рулевые наконечники;
  • сайлентблоки нижних рычагов;
  • шарнирные соединения задних верхних рычагов;
  • тяги схождения.

Для выявления потребуется диагностика подвески. После устранения необходимо выполнить регулировку сход-развала.

Увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении на Land Rover Discovery 3/4 и Range Rover Sport

Увод автомобиля происходит по причине неисправности в рулевом управлении. Причиной может быть:

  • неисправность рулевой рейки;
  • сбитый сход-развал;
  • люфт в рулевых тяга, наконечниках, сайлентблоках.

После устранения причины появления увода автомобиля потребуется выполнение сход-развала.

Прочие симптомы

При появлении следующих симптомов:

  • наклон рулевого колеса более чем на 10 градусов от ровного положения;
  • закусывание при повороте рулевого колеса;
  • повышенный свободный ход в рулевом управлении;
  • неравномерный износ внутренней стороны протектора покрышки,

необходимо проверить все элементы отвечающие за сход-развал и элементы рулевого управления. При выявлении повышенных люфтов, заклинивании и прочих проблем необходимо устранить все неисправности связанные с элементами рулевого управления отвечающими за регулировку углов установки колес (УУК).

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Неисправности и ремонт подвески на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT

Данные модели имеют схожую конструкцию подвески. Кузов является несущим элементом подвески, трансмиссии и силового агрегата. При этом, схема подвески больше похожа на классическую Макферсон. На данных моделях подвеска простая и надежная. Но даже надежные элементы со временем изнашиваются. Рассмотрим основные симптомы, причины и методы устранения неисправностей.

Основные симптомы неисправности подвески на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT:

  • стук при езде по кочкам и неровностям;
  • излишняя раскачка кузова при резкой остановке;
  • неустойчивое прямолинейное движение;
  • сильный стук при раскачке кузова;
  • увод автомобиля при прямолинейном движении.

Стук при езде по кочкам и неровностям на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT

Звук может исходить из передней, либо задней части автомобиля. Как правило имеет глухой повторяющийся по частоте звук при проезде колеса по рубленым кочкам или выпуклостям дорожного покрытия. Основной проблемой появления этого звука является износ амортизаторов, или опорных подшипников. В обоих случаях звук идентичен. При замене амортизатора желательно заменить и опорный подшипник. В том случае, если его не менять, то при его износе опять придется тратить средства на замену, а при замене амортизатора эта операция смежная и входит в стоимость замены амортизатора. Амортизаторы меняются парами по осям. Для более точной проверки эффективности амортизаторов рекомендуется выполнить проверку на вибростенде. Тогда будет известна степень износа всех 4-х амортизаторов. После замены амортизаторов не лишним будет проверить регулировку углов установки колес и, при необходимости, отрегулировать.

Излишняя раскачка кузова при резкой остановке также является симптомом износа амортизаторов.

Неустойчивое прямолинейное движение на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT (это также относится к уводу автомобиля в сторону)

Неисправность может возникать при движении по ровной дороге. При отпускании руля автомобиль плавно или резко уводит в сторону. Обычно тянет либо вправо, либо влево на любом дорожном покрытии. Причиной увода может стать появление люфтов в элементах рулевого управления, либо износ сайлентблоков передних рычагов. После диагностики необходимо заменить изношенные детали и сделать сход-развал.

Есть одна особенность у сайлентблоков передних рычагов. При сильном износе сайлентблоков может происходить «закидывание» задней части автомобиля на скорости в районе 60-80 км/ч. Происходит не прогнозируемо. Со стороны выглядит так, как будто автомобиль виляет задней частью в стороны. Сайлентблоков не существует в оригинальном изготовлении. Каталог JLR предлагает лишь вариант замены рычагов в сборе. Но к счастью всегда найдется решение проблемы - эти втулки идентичны сайлентблокам VOLVO, которые поставляются отдельно от рычагов. По качеству это тот же самый сайлентблок, который перепресовывается на рычаге. После замены втулки требуется регулировка сход-развала. Втулки обязательно меняются парой иначе не добиться правильной установки углов колес.

Сильный стук при раскачке кузова на FREELANDER 2, RANGE ROVER EVOGUE, DISCOVERY SPORT

Неисправность ощущается при раскачивании кузова автомобиля вправо-влево при любых скоростных диапазонах. Причиной чаще всего становятся изношенные стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Диагностируется без применения подъемника. Автомобиль вручную раскачивается на земле, механик рукой зажимает или отпускает шаровую стойки. Если стук пропадает, то причина в стойке. Стойки стабилизатора меняются по отдельности. Замена парами и сход-развал не требуются. Как показывает практика, стойки на оси служат примерно одинаково и если застучала одна, то в скором времени застучит и вторая. Чтобы не посещать часто сервис есть смысл заменить обе на оси.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Читайте также: