Регулировка задней подвески пежо 206

Обновлено: 12.05.2024

задняя балка пежо

Одна из особенностей автомобилей пежо связана с торсионной подвеской, задней балкой. Поломки и неисправности в ней явно себя не проявляют и не привлекают внимания водителя. Поэтому от хозяина автомобиля требуется регулярное техническое обслуживание пежо 206 и внимательное отношение к поведению и виду машины.

Пежо 206. Особенности проблем с задней балкой

Французские автомобили отличаются корректностью поведения и учтивостью, как люди. Они не афишируют поломки в задней подвеске и износ ее игольчатых подшипников. Даже при проблемах в задней балке пежо 206 продолжает привычно гудеть и работать, не досаждая своему владельцу.

задний рычаг пежо

Об этой проблеме говорят и потертости от покрышек наклонившихся колес на кузове. Возможна даже ситуация, когда задние колеса начинают тереться по кузову, цеплять колесные арки и при этом стучать.

Диагностировать самостоятельно проблему с торсионной подвеской для большинства хозяев пежо 206 затруднительно. При ее возникновении между рычагом и трубой балки может появиться люфт. Зазор определяется, вывесив колесо и пошатав рычаг в месте его соединения с балкой. Для того, что бы нащупать люфт, надо правильно выбрать направление приложения усилия и его силу, а это требует опыта и сноровки, как у специалистов служб автосервиса ПЕЖО.

Пежо 206. Задняя балка и ее конструктивные особенности

В торсионной подвеске для кручения используются упругие стержни, торсионы. Они взаимодействуют с рычагом и работают на закручивание. При производстве задней подвески сложность возникает при изготовлении торсионных валов. Для обеспечения долговечности и высоких показателей по прочности и упругости задняя балка изготавливается со сложным стержнем торсиона. Его собирают из плоских пластин, соединяя в пучок многогранные или круглые стержни.

Торсионная задняя балка Пежо компактна, устойчива к нагрузкам и хорошо управляема. Проблемное место, проявляющее себя в конструкциях автомобилей с торсионной подвеской – игольчатые подшипники.

Для рычага в конструкции задней балки предусмотрено посадочное место. Он вместе с запрессованными игольчатыми подшипниками одевается на вал и балансирует, качается на подвеске. Подшипники находятся внутри рычага, визуально оценить их состояние невозможно. При эксплуатации автомобиля они подвергаются воздействию внешней среды и, выработав себя, рассыпаются. Вода и грязь, попавшие в узел подшипников, убыстряют процесс разрушения. Как следствие, быстро вырабатывается ось балки и рычаги подвески. Не обнаружив своевременно износ подшипников, вместо их профилактической замены автомобилю становится нужен дорогостоящий ремонт, возможно, даже с заменой всей задней подвески.

В непростых условиях российских дорог уже после 2 лет эксплуатации и 60000 км. автопробега подшипники торсионной подвески пежо 206 изнашиваются, и появляются проблемы с задней подвеской. Если даже задняя балка создает впечатление, что все ее детали работают исправно, а она находится в хорошем состоянии, автомобилю нужен регулярный профилактический ремонт.

Ремонт и восстановление торсионной подвески Peugeot 206.

В мастерской автосервиса можно восстановить балку и модернизировать ее для увеличения срока службы.

О своей неисправности задняя балка говорит неуверенным движением автомобиля, изменением в расположении задних колес – они напоминают домик, настораживающими звуками в задней части авто – скрежетом, скрипами и стуками.

Причины неисправности задней балки устраняются:

  • заменой лопнувших торсионов;
  • заменой игольчатых подшипников. Определить состояние подшипников самостоятельно сложно – они не видны, а автомобиль своим поведением до поры до времени никак не заявляет об их износе. Эксплуатируя авто с рассыпающимися подшипниками, ситуация усугубляется – разрушаются другие детали подвески, иногда при ремонте замены требует вся балка;
  • заменой вала и пальцев. Для этих работ нужны специальные инструменты и демонтаж подвески. Пальцы, впрессованные в кронштейн балки, снимают, и на их место ставят новые, перепрессовывая их;
  • ремонтом рычагов. Балансир (рычаг) качается на игольчатых подшипниках, при их разрушении посадочное место рычага подвергается повышенной нагрузке и быстро изнашивается. Для его восстановления требуется металлорежущее оборудование, а для реставрации самого балансира – токарный станок.

В автомастерской ставят на узлы сальники, препятствующие попаданию воды и грязи, высохшую смазку деталей обновляют свежей.

Своевременная диагностика, замена или ремонт износившихся узлов и деталей

торсионной подвески повышают безопасность автомобиля, продлевают срок его службы. При профилактическом осмотре пежо 206 в мастерской автосервиса вовремя выявляются и устраняются неисправности. Разрушение одних деталей не успевает сказываться на состоянии соседних узлов, элементов.

Вовремя проведенные работы по ремонту авто экономят значительную сумму:

Снятие и установка торсионов задней подвески

При снятии и установке торсионов сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:

- инерционный съемник 0316-А;

- приспособление, имитирующее амортизатор;

- головка ключа 0539-С.

Снятие торсионов проводите в следующем порядке:

- снимите амортизатор, когда автомобиль стоит на колесах;


Рис. 7.27. Установка приспособления, имитирующего амортизатор: 1 — приспособление

- установите вместо амортизатора приспособление 1 (рис. 7.27), имитирующее амортизатор, и закрепите его гайками;

- поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры;

- снимите задние колеса;


Рис. 7.28. Отворачивание болтов торсионов: 1 — упорные шайбы; 2 — болты

- отверните болты 2 (рис. 7.28) и снимите упорные шайбы 1;


Рис. 7.29. Отворачивание болтов торсионов: 1 — упорные шайбы; 2 — болты

- отверните болты 2 (рис. 7.29) и снимите упорные шайбы 1;

- отметьте с помощью двух ударов зубилом положение рычага относительно торсиона;


Рис. 7.30. Установка инерционного съемника: 1 — инерционный съемник; 2 — приспособление

- установите приспособление 2 (рис. 7.30) на конец торсиона;

- установите на приспособление инерционный съемник 1;

- нажмите на торсион, чтобы сорвать его с места;

- для снятия торсиона потяните его;

- удерживайте рычаг, чтобы не дать ему вернуться обратно к торсиону;

- снимите приспособление 2 и инерционный съемник 1;

Прежде чем снимать приспособление, имитирующее амортизатор, зафиксируйте рычаг, чтобы удерживать его в исходном положении.


Рис. 7.31. Приспособление, имитирующее амортизатор: 1 — приспособление; А — размер для установки

- снимите приспособление, имитирующее амортизатор, и запишите размер А (рис. 7.31).

Установку торсионов - проводите в следующем порядке:


Рис. 7.32. Метки на торсионах: А — одна метка; В — две метки

1) отрегулируйте размер А (см. рис. 7.31) приспособления: на величину, определенную для коррекции эталонной высоты; на величину, указанную в характеристиках при замене рычага; на величину, получаемую при демонтаже;

Не перепутайте рычаги при установке. Правый рычаг соединяется с торсионом, имеющим круглую метку А ( рис. 7.32 ) краской. Левый рычаг соединяется с торсионом, имеющим две круглые метки В, нанесенные краской.

2) очистите шлицы торсионов и внутренние шлицы рычагов;

3) смажьте шлицы рычагов смазкой ESSO NORVA 275;

4) вставьте торсион поперек крепления рычага:

- в случае коррекции эталонной высоты переместите сделанные при демонтаже метки на требуемое число шлицев;

- в случае установки нового торсиона, поворачивая торсион на один шлиц, найдите положение, в котором он свободно входит на 8—10 мм;

- в остальных случаях совместите метки, сделанные при демонтаже;

Торсион не вставляется на всю длину своих шлицев: его концы не распложены на одной оси, так как концы торсиона имеют парное число шлицев. Имеется два диаметрально противоположных положения, в которых торсион свободно устанавливается без изменения эталонной высоты.

5) завершите установку до упора, применив приспособление 2 (см. рис. 7.30) и инерционный съемник 1;

6) снимите приспособление и съемник;


Рис. 7.33. Заполнение гнезда смазкой

7) заполните гнездо (рис. 7.33) смазкой ESSO NORVA 275;

8) нанесите смазку на концы шлицев торсионов;

9) установите упорные шайбы 1 (см. рис. 7.28) и затяните болты 2 моментом 20 Н·м;

10) установите упорные шайбы 1 (см. рис. 7.29) и затяните болты 2 моментом 20 Н·м.

Ремонт Пежо 206: задняя балка

Торсионная задняя балка

Одной из особенностей транспортных средств марки Пежо 206 является торсионная подвеска. Неисправности проявляются не слишком явно, и водитель их может заметить далеко не сразу. В связи с этим владелец этой машины должен регулярно проходить профессиональное техническое обслуживание и внимательно относиться к тому, как себя ведет его транспортное средство на дороге.

Проблемы с задней балкой

Автомобили французского производства Пежо 206 устроены так, что поломки в задней ходовой части и износ отдельных деталей, таких как игольчатые подшипники, почти не имеют видимых проявлений. Даже при сильном износе задней балки автомобиль продолжает нормально ездить, не доставляя владельцу никаких проблем и неудобств.

Автомобилисты, ездящие на Пежо 206, узнают о проблемах с задней балкой только при тщательном визуальном осмотре в техническом сервисе. Также узнать о неисправности можно, взглянув на машину сзади: об износе задней подвески говорят стоящие домиком задние колеса (верхние части колес сближаются, а нижние разъезжаются в стороны.

В некоторых случаях на кузове даже возникают потертости от шин из-за ненормального наклона колес. В запущенных случаях задние колеса начинают постоянно тереть о кузов, цепляя колесные арки и издавая стук.

Изношенная задняя балка

Самостоятельно диагностировать неисправность или износ торсионной подвески для большинства владельцев Пежо 206 оказывается невозможно. При появлении проблем между трубой балки и рычагом может возникнуть маленький люфт. Зазор определяют, вывешивая колесо и шевеля рычаг в точке его крепления к балке. Определить люфт можно, правильно выбрав направление приложения усилия и силу: для этого нужен определенный опыт и навыки, а также наличие необходимых инструментов. Все это имеется в любом специализированном сервисе.

Конструктивные особенности задней балки

Для кручения торсионная подвеска Пежо 206 имеет упругие стержни и торсионы, которые взаимодействуют с рычагом и функционируют на закручивание. Самый сложный элемент задней подвески французского автомобиля – это торсионные валы. Для обеспечения высокой прочности, долговечности и упругости заднюю балку оснащают сложным стержнем торсиона, собираемым из плоских пластин и соединяемых в пучок круглых или многогранных стержней.

Задняя балка торсионного типа, установленная на Пежо 206, противостоит нагрузкам и обеспечивает хорошую управляемость. Уязвимым местом в этих автомобилях являются игольчатые подшипники, о которых мы уже упоминали выше.

Конструкция задней балки

Рычаг, присутствующий в конструкции задней балки, имеет свое посадочное место. Вместе с игольчатыми подшипниками, которые качественно запрессованы, рычаг одевают на вал, и он балансирует и качается на подвеске. В рычаге есть подшипники, состояние которых проверить визуально не представляется возможным. В процессе эксплуатации машины эти детали подвергаются высоким нагрузкам, а после выработки всего ресурса просто рассыпаются. Грязь и вода при проникновении в узел подшипников, ускоряют разрушительные процессы. Вследствие этого ось балки и рычаги подвески быстро изнашиваются. Если своевременно не диагностировать износ подшипников задней балки Пежо 206, вместо профилактической их замены может потребоваться очень дорогой ремонт (в некоторых случаях требуется замена задней подвески целиком).

В сложных российских эксплуатационных условиях уже спустя пару лет эксплуатации или через 50-60 тыс. километров пробега подшипники задней подвески Пежо 206 изнашиваются, после чего начинаются проблемы. Даже если на первый взгляд кажется, что все детали ходовой части исправны, автомобиль нуждается в профилактическом ремонте.

Ремонт задней подвески Пежо 206

В процессе разборки

В специализированных сервисных центрах мастера могут отреставрировать заднюю балку французского автомобиля и улучшить ее, продлив срок службы. Определить неисправность задней балки машины можно по неуверенному движению транспортного средства и изменению положения колес.

Устранить неисправности задней балки Пежо 206 можно, проведя следующие работы:

  1. Заменить лопнувшие торсионы.
  2. Поменять игольчатые подшипники. Самостоятельно определить, в каком они состоянии, вам не удастся. Если вы доведете эти элементы до того, что они рассыплются, вам не удастся избежать серьезного и дорогого ремонта.
  3. Заменить вал и пальцы. Эта работа требует использования особых инструментов для демонтажа деталей подвески. Впрессованные в кронштейн пальцы вытаскиваются, а на их место затем вставляются новые и также запрессовываются.
  4. Отремонтировать рычаги. Они качаются на игольчатых подшипниках, а когда они изнашиваются, посадочное место рычага переносит повышенные нагрузки и изнашивается гораздо быстрее, чем положено. Для восстановления мастера используют металлорежущие инструменты, а для реставрации балансира нужен токарный станок.

Задняя балка вид снизу

Владельцы автомобилей марки Пежо 206 периодически должны обращаться в сервис для регулировки высоты подвески с целью поднятия задней части машины и уменьшения осадки. Изменения делают машину более спортивной внешне, но негативно сказываются на ресурсе деталей.

Ремонт задней подвески французского автомобиля требует снятия торсионов с помощью специальных приспособлений, таких как инерционный съемник и метчик. В случае прикипания торсионов может даже потребоваться большой молоток или кувалда. Заднюю балку демонтируют также с применением особого оборудования, а без снятия нельзя провести ремонтные работы или заменить вышедшие из строя детали.

Старайтесь обращаться в профессиональные сервисные центры за ремонтом Пежо 206, мастера которых бережно и аккуратно выполняют свои работы. Для проведения работ они используют определенные инструменты и профессиональные навыки.

При необходимости мастера меняют сальники, которые препятствуют попаданию грязи и воды, а вместо высохшей или загрязненной смазки наносят свежую.

Как предотвратить серьезный ремонт?

Для предотвращения дорогостоящего ремонта требуется своевременная диагностика и замена определенных деталей. Эти действия повышают уровень безопасности движения на машине и значительно продлевают срок службы. Важно сделать так, чтобы износ мелких деталей не повлиял на работу более крупных и сложных механизмов.

Можете посмотреть соответствующее видео на эту тему, чтобы подробнее во всем разобраться.

PEUGEOT 206 CC RC ЗАДНЯЯ БАЛКА (КАК ОПУСТИТЬ, ПОДНЯТЬ ТОРСИОН)

Настроение неизменное, вперед и с песней! Надеюсь с вашим тоже все в порядке друзья!

Сегодня на повестке дня у нас ТОРСИОНЫ задней балки.

Рассмотрим, обсудим, сделаем ;)

И так, для начала нужно разобраться с принципом работы торсиона в принципе)) а в его работе нет ничего сложного, все просто до такой степени что в его работе без проблем разберется даже дирижёр хора "мальчиков зайчиков" церковно приходской школы имени Б.Моисеева.

Чтожжж разберемся как он работает:

Тобиш что бы занизить либо завысить заднюю подвеску, нужно выбить торсион, выставить рычаг подвески в нужную вам высоту, что бы шлицы торсиона в местах крепления (подвижного и не подвижного) совпали, и забить торсион обратно. Аналогично сделать и со второй стороны, со вторым торсионом.

Ликбез окончен котятки, инструмент в руки и полетели — полетели ))

Начать следует с того что надо поддомкратить попэц машины, снять колеса и найти амортизаторы)))

С амортизаторами покончено, идем дальше и видим:

ВД-шим все, и откручиваем один болт! Аккуратнее с торксом, болты хлипкие.

Как же их оттуда доставать и вставлять удобно! Браво сски! Браво!

Наконец то вынимаем шайбу и видим ТОРСИОН ==>

Теперь поговорим о регулировке высоты задней подвески:

После того как мы освободили рычаг от амортизатора, открутили крепления торсиона, стал вопрос его регулировки выше/ниже. В народе ходит такое понятие "опустить на зуб" ну ХЗ рАбятки…

И понимая масштаб события, по зубам выставлять у вас ничего не получится! Хотя с дуру можно и дуру))) а можно и х сломать!

Я выбираю не ломать свой, и выставлять торсионы по высоте!

И наш ПОДВИЖНЫЙ рычаг теперь держится только на торсионе, на его обратной силе кручения)

Это нам и нужно!

Теперь самое время сделать замер!

Я мерял от кузова до рычага, с обоих сторон машины было одинаково, погрешность может быть в несколько миллиметров 1-2-3макс.

И так, замеряли, запомнили, все гут!

Время выбивать торсион!

Выбивается он достаточно легко.

После того как выбили торсион наш рычаг падает вниз, но его держит тот самый домкрат который я советовал вам поставить под рычаг ;) и вот тут развязка ==>

Рычаг под домкратом, вы можете его опускать и поднимать сами! Вспоминаем места где вы меряли расстояние, и выставляем нужное для вас, выше или ниже)

1см при такой регулировке это примерно 2 — 2.5см по факту на колесах.

Тобиш хотели вы по ниже:
Открутили стабилизатор и сделали замер
Замер от кузова до рычага был к примеру 22см
Домкратим рычаг
Выбиваем торсион
И сокращаем наши 22см до 20см
Вставляем торсион обратно (если все сошлось торсион легко вставляется руками)

Теперь у вас на колесах тачка будет ниже на 4-5см.

Данная процедура проделывается с двух сторон, по времени как кому, но по факту весьма быстро от получаса до часа, если все откручивается конечно))))

Бортовой журнал Peugeot 206 1.4 (2006 г.)

Есть больное место на 206 пыже. Задняя балка, вернеее игольчатые подшипники, которые меняются раз в 60 тыс. Но мы то русские люди не немцы. Ездим пока едет. Кирдык позже приходит. У меня с правой стороны - подразбито малехо. Меняю раз в 20-30 тыс.

Недавно купился на рекламу, заказал какие-то суперпупер навороченные втулки - фторопластовые или как их там. Пришло время менять - привожу мастеру своему - он посмотрел и говорит - поставлю, но за результат не отвечаю, ибо подшипник должен вращаться, а как эта хрень себя поведет не знаю.

Поменял. Зря я его не послушал. В обще через три дня все загремело по новому. Заказал подшипник - сегодня поменял. Все как надо. В общем, не верьте первому аналу, кисель тв и чудо-втулкам. Меняйте все по регламенту и будет счастье.

1000 - работа. (в следующий раз, сказал 2 тыщи возьмет если с какой хреновней еще приеду).

Балка стоит 25-30 тыс. можно пальцы поменять, гемора много, но там не все просто - они запресованны наглухо, режут балку, потом варят - х.з. чем все обернется).

  • Еще про эту машину:
  • замена масла
  • Эх, дороги
  • Пыжёнок.
  • Пежо.
  • У соседа пЫжо, извиняюсь как Жо.. или сам дурак)))
  • юбилей

буду брать ладу хэ-рэй. поддержу отечественное.

не советую. бери ладу весту. ездил уже на обоих моделях. и голосую за ладу весту.

Шаровая на детском пробеге с заменой целого рычага, 2 раза стойки стабилизатора, тормознутый робот, сверчки, 5000р - стоимость ТО работ, ожидание запчастей, малое присутствие аналогов запчастей

а литые диски из сплава картона и фольги, гнущиеся чуть ли не пальцами – это ещё «довестовское» изобретение кого-то из АВТОВАЗовских поставщиков, такое было и на Приорах.

В Башкирии я испытал все прелести работы заслонок климатической установки. Они направляют лишь основной поток воздуха, какую кнопку не нажми – сифонит отовсюду, пока не закроешь дефлекторы. К сожалению, обдув лобового стекла и участков боковых рядом с зеркалами закрыть нельзя, поэтому там дует, когда надо и когда не надо - Незакрывающиеся дефлекторы.

Добавим еще отсутствие оцинкованного и хорошо прогрунтованного кузова, доступность кузовщины.

Сегодня знакомый взял пассата б6 с 1.6 102 сильным мотором с 95 тысячным пробегом за 460 тысяч рублей с 2 комплектами резины на литых дисках, с полноценным 2-зонным климат-контролем, 6 подушками безопасности, шторками, многорычажкой, задними дисковыми тормозами, большим салоном, большим багажником, линзованным светом(завтра погоним полировать и тех.обслуживать), 92 бензин, ремень меняется раз в 100 тысяч км. 40 тысяч завтра на привод в порядок машины + 20 в загашнике. За 520 тысяч рублей полноценный нержавеющий безопасный 7 летний автомобиль. Как не парадоксально, но пассат со слабым мотором дешевле джетты на вторичном рынке.

я пошютил. не готов 600 выложить за совок. не так воспитан))

Надежность классическая для француза, грех жаловаться.

я бы сказал классическое русское разгильдяйство.

машина у нас в семье - 4 или пятый год. два крайние года - пробег от 30 и выше . каждый день на ней.

с надежностью у 206 все в порядке

просто МИха в свое время прощелкал замену

я 220 тыс на 206 отмотал и обслуживал в клубном сервисе

без всяких танцев с бубнами - как положено

раз в 60 тыс - порядка 7 тыс выкладываешь и ездишь себе спокойно

если сравнить - не факт что перебрать независимую выйдет дешевле

да. 2600 подшипники 2 комплекта и 3200 работа. это в нынешних ценах.

Каждые 60тык лезть в заднюю балку и говорить "все в порядке"))

Стойки стаба дольше ходят.

Конструкция такой, но не 60 тысяч а каждые 4-5 лет. В принтере тоже каждые два-три месяца меняется картирдж, зато гусиным пером можно писать вечно!

До С5 у меня была Ксара 97 года выпуска с похожей подвеской, там и подшипники и стойки стаба были родными. Сейчас она снова выставлена на продажу, я позвонил хозяину - он их так и не менял, говорит повода нет.

От роксмана вполне ожидаемо услышать оду о преимуществе конструкторской школы француезепрома))

ОДНАКО-как положено раз в 60 тыс - порядка 7 тыс выкладываешь и ездишь себе спокойно- сказал один владелец, проехавший на этом чуде более 200км.

И, херня полная эта ваша школа, сказал другой бывший владелец Рено19, такого же древнего, как и твоя Ксара, перебирая свою похожую торсионную заднюю подвеску))

Скажи пожалуйста, в какой еще чудесной школе ресурс игольчатого подшипника задней подвески заложен на уровне катриджа офисного принтера?

У рено 19 подвеска другая. Раз в 60 тысяч менять подшипники - это если наезжаешь по 10-12 ткм в год, ресурс зависит не от пробега, подшипники нагрузки почти не испытывают.

в какой еще чудесной школе

А кто ещё использует игольчатые подшипники в креплении рычагов задней подвески? Обычно вместо них идут сайлентблоки, которые также служат несколько лет до появления трещин.

ресурс игольчатого подшипника задней подвески заложен на уровне катриджа офисного принтера?

Менять картридж принтера раз в пять лет - это шикарно. Где продают такие принтеры?

оду о преимуществе конструкторской школы француезепрома

Национальность тут не причём. Независимая подвеска всегда лучше зависимой, без разницы - французская она, итальянская или немецкая. Конкретно эта схема подвески вообще близка к гоночной, т.к. подшипники фиксируют рычаги жёстче чем сайлентблоки, а продольное расположение рычагов на сравнительно маленькой машине имеет ряд преимуществ в плане управляемости.

Корни этой подвески уходят в Англию 50-х годов, французы взяли её на вооружение в 80-х. Так что 206 - последний массовый авто из классических английских RACE BREED (гоночная порода). Кстати, англичане ещё недавно считали Пежо практически своим национальным брендом, многие конструкторские решения были заложены в конструкторском бюро в г. Ковентри, да и инженеров-англичан в Пежо всегда было много. Так что про французов в этом случае - мимо.

Многа букав-мало смысла))

А по-сути: В принтере тоже каждые два-три месяца меняется картирдж- где еще ресурс игольчатого подшипника задней подвески заложен на уровне катриджа офисного принтера?

Гоночная подвеска на авто с разгоном 12,2 сек до сотки и ресурсом 60тык. км - мусье знают толк в извращениях))

Лично я за год проезжаю 30-40 тысяч км, то есть ресурс таких подшипников на моей машине был бы 150-200 тысяч км

Позволю себе дать тебе дружеский совет: когда информация трудно усваивается - рекомендуется принимать ноотропные препараты. Они питают головной мозг кислородом, способствуют улучшению памяти и повышению сообразительности.

За совет, конечно же спасибо.

Вопрос к спец-ту по ноотропным пр-ам: с каких это пор ресурс ходовой опр-ся не пробегом, а сроком э-ии?

я первую замену прощелкал

меняли балку восстановленную

За сколько лет накатал 120 тысяч? для меня это примерно 3 года, думаю, что сальники ещё бы не успели потерять герметичность.

не могу сказать

да и не стоит проверять

как и с ремнем грм например

Не знаю про школы там разные (я в советской учился))) и национальные бренды, но например на Мазда 6 подвеска ходит по 200-250 тыков, и люди забот не знают!! Максимум это передний подшипник за 2 копейки любой аналог СКФ!! И все!! И без всякой школы физ-мат))

А если учесть, что мазда 6 (кроме последней) это мондюк, то вообще все с ног на голову становится.

Я уж про подвеску Ландкрузера вообще не заикаюсь))

Да лучше и не заикаться))

Конкурент Пежо 206 у Тойоты - модель Ярис, давайте сравнивать их подвески. Чтобы сравнение было корректным - едем на обеих машинах одинаково активно. Ресурс подвески Пежо 206 - как у любой хорошей машины Б-класса. Ресурс подвески Тойоты Ярис установить не получится, т.к. после каждого быстрого поворота она отправляется в кузовной ремонт, а в итоге - под пресс.

Попробуем сравнить на прямой, дорога неровная. Пежо летит как стрела, подвеска справляется со всеми колдобинами, не сбивая машину с прямой. Ярис прыгает как кузнечик, улетает с дороги - утиль, пресс. Занавес.

Мы с тобой почему-то все о разном говорим))

Ты все больше, извини, о ментальном\воздушном - Ресурс - как у любой хорошей машины, летит как стрела, ресурс подвески- замена каждые 4-5 лет. Ссылки на тест аммортов 2008 года))

Ярис- первый попавшийся не ангажированный французами тест, увы не ездил на таких, НО

Теперь заезды по кривым. Для начала 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Yaris SE держал боковое ускорение до 0,8 g. Неплохой результат – хоть и не намного, но лучше, чем у Rio III. Другое типовое упражнение – «восьмерка MT». В скоростном маневрировании.Yaris SE выглядел вполне прилично и лучший круг сделал за 28,4 сек. Заведомо не спорт-«хэтчбек», хотя опять-таки чуть быстрее, чем Rio III. В виражах возникают заметные боковые крены, однако Yaris идет по траектории предсказуемо и послушно. Рулевой механизм довольно «прозрачный», баланс управляемости близок к нейтральному – с неизбежным переходом к недостаточной поворачиваемости в граничных режимах. Правильное поведение – в самый раз для рядового водителя без особых «драйверских» амбиций.

Явно не утиль и пресс, не перегибай уж))

И кстати, все же ЧТО не так с подвеской Крузера?

На перегибы отвечаю такими же перегибами)) На Ярисе можно ездить долго и счастливо, подвеска у него достаточно вынослива, правда рулевая рейка слабенькая. Но это если не гонять на пределе, он просто не приспособлен для этого. А 206 приспособлен даже в самой слабой версии, и обычно водители мужского пола выжимают из них все соки.

Крузер в этом обсуждении вообще считаю лишним. Если сравнивать с подвеской Туарега, я скажу что не так с подвеской Крузера - раскачка. Про ресурс ничего не знаю, предполагаю что у Тойоты он выше чем у ФВ.

С рулевыми рейками у тойот промах реальный.

Такой же как и промах у Рено\Пежо с задней балкой.

Ну не должен быть ресурс в 60 тык))

А этот ресурс и не 60к км он намного выше и я полностью согласен с @roxman, только есть 2 но:

  1. Прокладка между рулем и педалями должна знать что делает
  2. Дороги должны быть дорогами а не ямами.

И все. Я писал про Peugeot 306 XSi моего друга с очень большими переделками, так вот после того как машина была сделана про подвеску никто не заикался вообще, за все почти 250к км которые он на ней откатал за 5 лет.

Олеже, читая тебя, который раз вспоминаю:гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

Ты уж будь более конкретен, У НАС, ибо всем ясно, что в Израиле отличные дороги, прекрасный климат и душевные люди))

И авто у вас не ламаются))

Но, АМ - это у 99% читающих и климат иглавное, дороги просто отвратные, и извини, но мнение сурового для меня лично, более "авторитетно" - как положено раз в 60 тыс - порядка 7 тыс выкладываешь и ездишь себе спокойно

Сергей, я конечно не помню особо сильно дороги в России потому что уехал достаточно в раннем возрасте, но одно я знаю точно что даже на плохих дорогах если аккуратно ездить, а не перелетать на 70 через лежачих полицейских то подвеска будет ходить как полагается.

В одном из комментариев я писал что стандарт лежачих полицейских в Израиле это ширина не менее 1 метра а высота не более 10 сантиметров и даже на них я сбрасываю скорость до 30-35км час потому что с подвеской воевать хоть и сравнительно дешевле но намного муторнее чем с двигателем.

Я не просто так поставил первым пунктом "Прокладка между рулем и педалями должна знать что делает" этот пункт компенсирует плохие дороги с лихвой.

Для примера у нас выл ВАЗ 2109 с двигателем 1300, и при пробеге за 200к км по подвеске единственное что было поменяно это 1 рулевой наконечник. А если ты гоняешь по принципу "больше гари меньше ям" то нечего удивляться что подвеска не выдерживает.

Лежачие полицейские дело каждого. А неожиданная яма на дороге дело у нас привычное. И одно дело это на твоем маршруте и ты ее знаешь и объезжаешь, а другое, когда не знал что там яма и влетаешь нее. У нас многие водители научились разгружать колесо перед неожиданной ямой.

У меня менее чем за 50тк, пробито три колеса и происходило это на городских скоростях.

Леш, мы с ездили в отпуск из Ноябрьска в Воронеж 5 раз, а это 4000км в конец и все в штатном режиме, дорога это железобетонные плиты, и где за зимы на них появилась яма никто не знает. Правило у моего папки есть сомнение тормози, и несколько раз нас обгонял какой то торопыга, а через десяток метров попадал в яму на 130 и вся подвеска его подвеска лежала на асфальте.

Лежащий полицейский всего лишь частный случай, основная проблема "осень\зима\весна", привет Израилю))

Весной у нас асфальт тает быстрее снега, ямы, грязь и переход через 0, просто убивает и сальники и шаровые и пр. И то, что в сухом климате с ровными дорогами во-благо комфорта и управляемости. здесь не работает.

Ну или, вернее, не долго работает))

На Самарах подвеска действительно выносливая, первыми сдавались стойки, а больше и не упомню чего. у меня была 21083.

Там где мы жили в городе лежал асфальт и насколько я помню достаточно ровный а меж городские дороги это железобетонные плиты и где будет следующая яма никто не знал.

Глобальное потепление не блеф))

У нас в декабре\январе шел дождь.

А весенний слалом между ямами вырабатывает ловкость и интуицию у везучего водителя.

Вот только из личного опыта французской инженерии,

1.на Рено 19 навернулась именно задняя торсионная балка, случайно-не думаю.

2.Размер шаровой нижней опоры раза в 2 меньше, чем у той же 21083. Долго проходит-нет))

3.Кулиса в КПП входит из-под низа вверх через сальник, сопливила постоянно.

Для идеальных климатических условий сойдет, в Северном Казахстане -не пошло.

В Ноябрьске в Декабре-Январе было -37 )))) Слишком много переменных для того чтобы судить. да и судить по одной машине это не правильно. Но ИМХО одно я думаю остаётся не измененным это то что в скоропостижной кончине подвески и не важно передней или задней виноват как правило водитель

у Рено была совершено другая торсионная подвеска. На Кангу первого поколения даже лопались торсионы под нагрузкой, у Пежо ни разу о таком не слышал. Принцип крепления рычагов разный, у Рено подшипники служили дольше, потому что влага их не убивала, но крепче реношная схема не была.

Да врут они всё, Олег. Хорошие дороги в России. Это они украинских дорог не видели!)))




Ну тут совсем тоска. хотя если взять в расчет то что состояние вашего региона далеко не стабильное это хоть как то можно объяснить. Надеюсь что вскоре все будет хорошо.

Замена игольчатых подшипников и ремонт задней балки на Пежо 206 с фото отчётом

Одна из особенностей автомобилей пежо связана с торсионной подвеской, задней балкой. Поломки и неисправности в ней явно себя не проявляют и не привлекают внимания водителя. Поэтому от хозяина автомобиля требуется регулярное техническое обслуживание пежо 206 и внимательное отношение к поведению и виду машины.


Задняя балка Пежо 206 седан, устройство



Левая сторона балки
Одна из особенностей Peugeot 206 — торсионная подвеска. Неисправности и поломки проявляются не очень видимо, поэтому водитель может заметить их далеко не сразу. В результате этого автовладелец должен систематически проходить техническое обслуживание и внимательно относиться к поведению автомобиля на дороге.


Даже при большом износе задней балки, машина продолжает ездить нормально, не доставляя обладателю никаких неудобств и проблем.


пежо 206 втулки задней




Почему стоит обратиться в автосервис STO-Peugeot

Сервисный специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте почти всех моделей автомобилей именитой французской марки. Работы выполняются в короткие сроки с предоставлением гарантии на оказанные услуги. Кроме того, наша компания занимается продажей запасных частей, поэтому вы сэкономите время на поиске замены износившимся деталям. Своим клиентам мы предлагаем ряд преимуществ:

  1. доступную стоимость услуг;
  2. качественное обслуживание и ремонт;
  3. выполнение работ в оговоренные сроки;
  4. выгодные предложения и регулярные акции;
  5. десятипроцентную скидку для пенсионеров на все услуги и запчасти;
  6. возможность заказа отсутствующих запчастей с завода-изготовителя;
  7. поиск деталей и комплектующих по VIN-номеру.

Заказать ремонт или обслуживание подвески вы сможете по телефонам, либо на сайте автосервиса STO-Peugeot в разделе «Записаться к мастеру». Для вашего удобства мы работаем ежедневно с 10.00 до 19.00.

Задняя балка Пежо 206 седан, о чем сигналят задние колеса


Водители, которые ездят на Peugeot 206, узнают о неприятностях с задней балкой лишь при детальном визуальном осмотре на станции техобслуживания. Также можно диагностировать неисправность, взглянув на автомобиль сзади — на износ задней подвески указывают располагающиеся домиком задние колеса (нижние части колес разъезжаются в стороны, а верхние — сближаются).


Иногда на кузове даже появляются потертости от шин в результате некорректного наклона колес. Если ситуацию запустить, задние колеса будут все время тереться о кузов, задевая колесные арки и, тем самым, издавая стук.


Диагностировать поломку либо износ торсионной подвески своими силами для большинства обладателей Peugeot 206 оказывается невозможным. При возникновении проблем, между рычагом и трубой балки может появиться небольшой люфт. Чтобы определить зазор, следует вывесить колесо и пошатать рычаг в месте, где он крепится к балке. Чтобы диагностировать люфт, следует правильно выбрать силу приложения усилия и его направление, для чего требуется определенный опыт и сноровка, а также наличие необходимого инструментария. Все это есть в любом специализированном автосервисе.

Ось задней балки пежо 206










Задняя балка Пежо206 седан, игольчатые подшипники, устройство


Для кручения подвеска Peugeot 206 отличается наличием упругих стержней и торсионов, взаимодействующих с рычагом и функционирующих на закручивание. Наиболее сложная деталь задней подвески французского транспортного средства — торсионные валы. Чтобы обеспечить высокую прочность, долговечность и упругость, заднюю балку оборудуют сложным стержнем торсиона, который собирается с плоских пластин и соединяется в пучок многогранных либо круглых стержней.



Сальник игольчатого подшипника

Торсионная задняя балка, вмонтированная на Peugeot 206, способна противостоять нагрузкам и обеспечивать оптимальную управляемость. Уязвимое место данных автомобилей — игольчатые подшипники.


У рычага, являющегося конструктивным компонентом задней балки, есть свое посадочное место. Наряду с качественно запрессованными игольчатыми подшипниками, рычаг одевается на вал, балансирует и качается на подвеске. Внутри рычага расположены подшипники, визуально проверить состояние которых не представляется возможным. При эксплуатации автомобиля данные элементы подвергаются высоким нагрузкам и попросту рассыпаются, выработав себя полностью. Если в узел подшипников проникает вода и грязь, разрушительные процессы ускоряются. В результате этого рычаги подвески и ось балки быстро изнашиваются.

Какие есть недостатки у балки?

Главный минус автомобилей с такой подвеской заключается в недостаточной управляемости. Балка не способна противодействовать кренам так хорошо, как это делает многорычажная подвеска. Некоторые оснащают автомобили дополнительным стабилизатором. Однако для «Пежо 206», в отличие от ВАЗов, нет готовых комплектов для установки.

Следующий недостаток касается мягкости хода. При наезде на неровность меняется также геометрия и второго колеса. Эту подвеску правильнее звать полузависимой. Ход у балки более ограничен. Вдобавок с короткой базой, «Пежо 206» ведет себя на ямах словно «табурет». На машинах аналогичного класса с независимой задней подвеской такого явления не наблюдается.

Износ подшипника задней балки, почему так важна своевременная диагностика


Если своевременно не обнаружить, что подшипники задней балки Peugeot 206 изношены, вместо их профилактической замены может потребоваться дорогостоящий ремонт (иногда требуется полная замена задней подвески).



Ось задней балки

В результате сложных эксплуатационных условий нашей страны уже спустя несколько лет эксплуатации либо через 60 тыс. км. езды подшипники задней подвески Peugeot 206 изнашиваются и начинаются неприятности. Даже если кажется, что все элементы ходовой части исправны, автомобилю требуется профилактический ремонт.

Ремонт задней балки Пежо 206, можно ли сделать своими руками, стоит ли рисковать



Состояние игольчатого подшипника
Для устранения неисправностей задней балки Peugeot 206 следует провести такие работы:

  1. Заменить игольчатые подшипники. Самостоятельно диагностировать их состояние очень сложно — их не видно, а поведение транспортного средства долгое время не свидетельствует об их износе. Эксплуатация автомобиля с рассыпающимися подшипниками существенно усугубляет ситуацию — разрушаются другие элементы подвески.
  2. Заменить лопнувшие торсионы.



Правая сторона балки


В специализированных центрах специалисты могут провести реставрацию задней балки Peugeot 206 и улучшить ее, тем самым, продлив срок службы. Диагностировать неисправность задней балки транспортного средства можно по изменению положения колес и неуверенному движению автомобиля.


Обладатели французских автомобилей марки Peugeot 206 систематически должны обращаться на СТО с целью регулировки высоты подвески для поднятия задней части транспортного средства и уменьшения осадки. Такие изменения делают автомобиль более спортивным внешне, однако отрицательно сказываются на ресурсе элементов.


Признаки неисправности

Нужно отметить, что признаки могут быть разными, в зависимости от характера поломки (будь это неисправность самой балки, либо составляющих ее частей). Начнем с самого простого: это глухой стук при проезде неровностей. О чем он свидетельствует? Это говорит о неисправности амортизаторов. Их ресурс в среднем составляет 60 тысяч километров (но во многом все зависит от дорог и стиля езды). Не всегда распознать неисправность можно по течи. Амортизатор может быть пробитым и при этом абсолютно сухим снаружи.

206 втулки задней балки

Следующий признак – это характерный шум или гул на скорости. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, в какую сторону повернул автомобиль. Этот гул говорит о разбитом ступичном подшипнике. Если при повороте вправо шум усиливается, значит, пришел в негодность подшипник с левой стороны и наоборот.

Если машина имеет пробег за 150 тысяч, может ощущаться сильный удар с задней части. Это говорит об износе сайлентблоков. Они, как и предыдущие элементы, меняются целиком на новые.

Как понять, что требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки? Это можно узнать по нескольким признакам:

  • Расположение задних колес. В идеале, они должны иметь нулевой развал, то есть находиться ровно. Но если требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки, колеса будут стоять иначе. В верхней части они будут сходиться, а в нижней наоборот расходиться.
  • Износ шин протектора. Не каждый сможет увидеть на глаз, как ровно выставлены колеса на «Пежо». Даже визуально ровные колеса могут иметь смещение в -2 и более градусов, а это уже серьезно. Покрышки очень чувствительны к развалу, а потому изменения в положении колес отчетливо заметны на протекторе. Его будет «подъедать» ближе к краю. Если это так, значит палец задней балки «Пежо 206» пришел в негодность.

пежо 206 задней балки

Чтобы убедиться в износе пальцев или подшипников, нужно вывесить заднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса. Отметим, что визуально износ подшипников определить невозможно. Также их ресурс будет снижен при попадании грязи и воды внутрь. В такой ситуации подшипник будет испытывать существенные нагрузки без смазки и вскоре просто может рассыпаться.

Советы профи: как не допустить серьезный ремонт Пежо 206


Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо позаботиться о своевременной диагностике, а также замене определенных элементов. Данные мероприятия существенно повышают уровень безопасности езды на автомобиле и продлевают срок его службы. Позаботьтесь о том, чтобы износ небольших элементов не повлиял на работоспособность более сложных и крупных механизмов.

Читайте также: