Ремонт задней подвески ниссан примера р11

Обновлено: 16.05.2024

Задняя подвеска Ниссан Примьера

108035 original 115 2

11.2.1 Задняя подвеска
Задняя подвеска Вид собранной задней подвески с одной стороны (с дисковыми тормозами) 1 — гайка, 45 - 55 Н•м 2 — прокладка 3 — гайка, 90 - 110 Н•м 4 — гайка, 100 - 120 Н•м 5 — гайка, 110 - 130 Н•м 6 — регулировочный болт 7 — параллельный рычаг 8 — гайка, 110 - 130 Н•м Элементы р.

11.2.2 Задние поперечные рычаги
Задние поперечные рычаги Снятие Крепление параллельных рычагов показано на иллюстрации. На иллюстрации не показан стабилизатор, который описывается в отдельном разделе. Все крепления рычагов должны затягиваться, когда автомобиль стоит колесами на земле. Это значит, что задние колеса следует з.

11.2.3 Задние продольные рычаги
Задние продольные рычаги Продольные рычаги вставлены между корпусом подшипника ступицы и кузовом. При снятии продольного рычага действуйте таким же образом, как было описано для поперечных рычагов. Момент затяжки болтов и гаек на каждом конце одинаковый (90 - 110 Н•м).

108311 original 117 1

11.2.4 Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости Крепление стабилизатора поперечной устойчивости на задней подвеске 1 — соединительная штанга 2 — гайка, 42 - 48 Н•м 3 — болт, 32 - 43 Н•м 4 — монтажный хомут 5 — резиновая втулка 6 — гайка, 32 - 43 Н•м 7 — монтажная скоба 8 — болт, 32 - 43 Н•м 9.

11.2.5 Снятие оси задней ступицы
Снятие оси задней ступицы Ось ступицы следует заменить, если обоймы подшипников на ней проворачиваются, резьба гайки повреждена или ось погнута. Задняя ступица должна быть снята. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ С обратной стороны щита тормоза ослабьте накидную гайку колесного тормозного цилиндр.

108570 original 117 2

11.2.6 Задние ступицы и подшипники ступиц
Задние ступицы и подшипники ступиц Снятие тормозного барабана/диска и ступицы Снятие тормозного барабана вместе со ступицей. Внешний подшипник ступицы (1) следует придерживать пальцем. Чтобы проверить подшипники задних ступиц на износ или повреждения, установите автомобиль на опоры и, з.

108701 original 116 1

11.2.8 Задние амортизационные стойки и амортизаторы
Задние амортизационные стойки и амортизаторы Снятие Так как снятие одной детали влияет на снятие другой детали, работы описываются вместе. На иллюстрацияхВид собранной задней подвески с одной стороны (с дисковыми тормозами) и Элементы разобранной задней подвески показаны детали в собранном со.

Вопрос по подвеске на Р11

Подскажите пожалуйста по подвеске передней на Р11 (вопрос возник по причине желания овладеть оноой 98 года эксплуатации, по вину 12.97 производства):
прошелся поиском по конфе - везде только и говорят, что дело это не бюджетное. из различных источников доносятся разговоры типа 100 за рычаг 50 за замену итого 900 уей готовь и не меньше в случае чего.

Не касаясь амортизаторов, я нашел всего по 2 рычага с каждой стороны (судя по инету цены колеблются от 30 до 75 енотов примерно). за замену рычага 50 грн тоже кажется маловероятно.

Какова реальная стоимость переборки передней подвески.
(на задней как я понимаю кроме 2 больших сайлентблоков которые по идее перепрессовываются ничего нет)
Да, реально ли по передней подвеске перепресовать только сайленты или там идут неразбоные рычаги?

Самое дорогое там - рейка > Подскажите пожалуйста по подвеске передней на Р11 (вопрос возник по причине желания овладеть оноой 98 года эксплуатации, по вину 12.97 производства):

***** если рейка убитая - это попадалово на большие деньги. остальное необременительно. верхние рычаги летят чаще всего. стоят по 100 бак за штуку. меняются самостоятельно за 1 час/сторону (с перекурами и пивом). у меня 150 тык по одометру пробег. реально думаю 250. 3 года назад брал пригнанную с пробегом 70 тык :))) Так вот рычаги до сих пор стоят 97 года рождения так же как амортизаторы. правда верхние рычаги все-таки пришлось год назад подвергнуть переборке, что обошлось примерно в 70 руб. все остальное служит при аккуратной езде очень долго и даже если надо менять стоит очень скромных денег. вообще машина меганадежна (ттт). про ржавчину правильно сказали - хоженную здесь машину смотреть очень внимательно.

переодические вложения Скажем раз в пол года вложить 300-400 долларов это нормально (не считая резины ессно).
Можно ли это считать среднестатистическими затратами?

Кстати. машинка не пригнана а реально покупалась тут в салоне. пробег в районе 125 тык похож на реальный. по кузову вроде когда смотрел проблем не заметил - за исключением замены 1 крыла (словам хозяина не верю, но похоже реально менялось только крыло), и крышка багажника немного разные зазоры сзади имеет (всо облажено - складок, вмятин, нестандартных швов и отличий по цвету не замечено. )

вопрос по движку правда немного беспокоит: имеется нагар в выхлопной. (не то чтобы очень сильный, но труба черная и сажа присутствует). если газонуть из трубы - пар, запаха гари/масла и тп нет (резкого в смысле, а слабый какой-то технический, и то если почти нос засунуть в выхлопную). много конденсата.

пробег 125 тыс (если верить одометру и хозяину). критично ли это для движка?

а в ФАКе был? nissan-sunny.narod.ru

> Скажем раз в пол года вложить 300-400 долларов это нормально (не считая резины ессно).
> Можно ли это считать среднестатистическими затратами?
**********************************************
на ремонт у меня получается меньше
рычаги не надо менять все сразу, меняются по убитости, если поедешь на предпокупочную диагностику в оф. сервис, тебе сразу скажут, сколько рычагам еще жить, а какие уже умерли. Если машине 125 тык, то какие-то рычаги на ней уже должны были поменять стопроцентно (я на своей с честным пробегом 85 тык уже средние поменял, а верхние например еще заводские стоят, хотя это не характерно)


> вопрос по движку правда немного беспокоит: имеется нагар в выхлопной. (не то чтобы очень сильный, но труба черная и сажа присутствует). если газонуть из трубы - пар, запаха гари/масла и тп нет (резкого в смысле, а слабый какой-то технический, и то если почти нос засунуть в выхлопную). много конденсата.
*********************
не совсем уверен, но вроде это нормально, у себя особого внимания не обращал.

>
> пробег 125 тыс (если верить одометру и хозяину). критично ли это для движка?
********************
ты не озвучил какой движок 1.6 ил 2.0, но общем-то это не принципиально, движки цепные, ходят без капиталки до 350 тык и больше абсолютно спокойно. Лей хорошее масло и не перегревай - и он очень долго прослужит.

Замена поперечного рычага и управляющей тяги задней подвески Nissan Primera 2001-2007

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Устанавливаем автомобиль на подъемник Nissan Primera

2. Выверните болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески.

Выворачиваем болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески Nissan Primera

3. Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки.

Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки Nissan Primera

4. Отверните гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова, выньте болт.

Отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова Nissan Primera

5. Снимите поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой.

Снимаем поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой Nissan Primera

6. Отверните гайку болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу, выньте болт и отсоедините тягу от рычага.

Отворачиваем гайку крепления управляющей тяги к поперечному рычагу Nissan Primera

7. Проверьте, нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге. Замените поврежденный рычаг.

Проверяем нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге Nissan Primera

8. Проверьте состояние сайлент-блока.

Проверяем состояние сайлент-блока Nissan Primera

9. Проверьте состояние резино-металлического шарнира.

Проверяем состояние резино-металлического шарнира Nissan Primera

10. Измерьте расстояния АВ, ВС и АС. Если они значительно отличаются от нормы, замените поперечный рычаг в сборе.

Проверяем поперечный рычаг Nissan Primera

Примечания:

Номинальные значения расстояний:

1. АВ = 206,5-208,5 мм;

2. ВС = 393,5-395,5 мм;

3. АС = 600,5-603,5 мм.

11. Осмотрите управляющую тягу. На ней не должно быть трещин и механических повреждений. Измерьте расстояние между центрами внутренних втулок шарниров тяги. Оно должно составлять 106-108 мм. Если измеренное расстояние значительно отличается от нормы, замените управляющую тягу в сборе.

Осматриваем управляющую тягу Nissan Primera

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Подвеска Nissan Primera 3 (P12)

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами и предназначена для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, а также обеспечения устойчивости и плавности хода автомобиля. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Передняя подвеска - независимая с поперечной балкой, верхними и нижними рычагами, амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхние поперечные рычаги соединяются с поворотными кулаками так называемыми третьими, соединительными или промежуточными рычагами и при движении автомобиля обеспечивают качание подвески и гасят вибрации. Нижняя часть поворотных кулаков соединяется шаровыми опорами с нижними рычагами подвески. Поворотные кулаки перемещаются вправо и влево поперечными рулевыми тягами, которые сообщают кулакам вращательное движение рулевого колеса. Чтобы уменьшить поперечный крен автомобиля, в особенности при совершении поворотов, на надрамнике устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

Верхняя опора амортизационных стоек крепится к брызговикам, а нижняя - к промежуточным рычагам (см. иллюстрацию 1.0).

Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески передних колес не допускаются. Поврежденные детали подлежат обязательной замене на новые. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки, как правило, можно распознать по пластмассовому кольцу на резьбе. У самоконтрящихся болтов резьба имеет защитное покрытие.

Задняя подвеска состоит из поперечной балки (соединителя), к которой крепятся два продольных рычага, на передних торцах которых находятся опорные кронштейны с сайлент-блоками. Кронштейны крепятся к лонжеронам кузова болтами. На торцах поперечной балки имеются фланцы, к которым крепятся оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. Колебания кузова гасятся за счет амортизационных стоек, нижние опоры которых крепятся к поперечной балке. К поперечной балке крепится поперечный рычаг (см. иллюстрацию 1.0а).

Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на деталях задней подвески не допускаются. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся, а также заржавевшие болты и гайки всегда меняйте на новые.

Основными элементами рулевого управления являются рулевой механизм, рулевое колесо, рулевой вал, поперечные рулевые тяги. Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, который передает движения рулевого колеса через рулевой механизм и рулевые тяги на колеса.

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ шин достигаются только при правильной установке углов развала и схождения колес. Если имеет место неправильный износ шин и автомобиль неустойчив надороге, то следует без промедления обращаться в мастерскую для проверки и установки углов развала и схождения колес. Самостоятельная проверка и установка развала и схождения без специального оборудования невозможны.

11.2. Задняя подвеска

11.2.1 Задняя подвеска
Задняя подвеска Вид собранной задней подвески с одной стороны (с дисковыми тормозами) 1 — гайка, 45 - 55 Н•м 2 — прокладка 3 — гайка, 90 - 110 Н•м 4 — гайка, 100 - 120 Н•м 5 — гайка, 110 - 130 Н•м 6 — регулировочный болт 7 — параллельный рычаг 8 — гайка, 110 - 130 Н•м Элементы разобран.

11.2.2 Задние поперечные рычаги

11.2.3 Задние продольные рычаги

11.2.4 Стабилизатор поперечной устойчивости

11.2.4 Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости Крепление стабилизатора поперечной устойчивости на задней подвеске 1 — соединительная штанга 2 — гайка, 42 - 48 Н•м 3 — болт, 32 - 43 Н•м 4 — монтажный хомут 5 — резиновая втулка 6 — гайка, 32 - 43 Н•м 7 — монтажная скоба 8 — болт, 32 - 43.

11.2.5 Снятие оси задней ступицы

11.2.6 Задние ступицы и подшипники ступиц

11.2.6 Задние ступицы и подшипники ступиц
Задние ступицы и подшипники ступиц Снятие тормозного барабана/диска и ступицы Снятие тормозного барабана вместе со ступицей. Внешний подшипник ступицы (1) следует придерживать пальцем. Чтобы проверить подшипники задних ступиц на износ или повреждения, установите автомобиль на опоры и, захватив колесо с двух сторон, вдвинуть и оттянуть его, как показано на иллюстраци.

11.2.7 Углы установки задних колес

Углы установки задних колес Развал задних колес установлен на заводе и регулироваться не может. Схождение задних колес следует измерить, если снимаются поперечные или продольный рычаги. Схождение регулируется с помощью регулировочного устройства на внутреннем креплении поперечных рычагов. Измерьте схождение, как было описано в главе Подвеска и рулевое управление. Если значение лежит вне пред.

11.2.8 Задние амортизационные стойки и амортизаторы

11.2.8 Задние амортизационные стойки и амортизаторы
Задние амортизационные стойки и амортизаторы Снятие Так как снятие одной детали влияет на снятие другой детали, работы описываются вместе. На иллюстрациях Вид собранной задней подвески с одной стороны (с дисковыми тормозами) и Элементы разобранной задней подвески показаны детали в собранном состоянии в виде монтажной схемы. Руководствуясь этими иллюстрациями: ПОРЯДОК .


Р11-рестайл, Sr20VE,седан
Сейчас установлено: Биль B6 по кругу со стоковыми пружинами, диски R17 на 215/45 резине
Не устраивает: пробивает на кузов на острых неровностях, ощутимые крены в поворотах при активной езде, вертикальная раскачка на неровностях трассы от 120 км/ч и выше
Рассматриваются варианты:
1) NEX коиловеры серии GT (изменяемый клиренс и жесткость) - есть риск, что машина при рапущенных пружинах сядет на люйм-полтора, при этом будет некайфово, придется занижаться, чтоб распустить пружину и сделать комфортнее, но клиренс пугает, т.к. машина по сути гражданская
2) поставить укороченные пружины (Эйбах, KAW) - упадет на 30 мм и ХЗ что по жесткости
3) Каяба АГХ (как у Олежки) с ХЗ какими пружинами - ХЗ че получится

высказывайтесь, комрады, что посоветуете?
Ваши варианты?

ЗЫ: на Р11 заднего стабилизатора нет, как я понял? Можно ли его примондячить и даст ли это что?

sunline(НОВИЧОК)


Просмотр профиля Oleg_GT


Просмотр профиля

У Олежки не хз какие пружины, а красненькие H&R
Я лично очень доволен. 8 позиций по жесткости сзади и 4 впереди позволяют достаточно точно подобрать необходимый баланс между комфортом и спортом. Первые мои настройки - все в макс жестое положение. В общем, пока доехал по гравию до асфальта (метров 200) думал зубы потеряю и почки отобью. Жесткая жесть. В общем то что надо для прецизионно четкой реакции на рулёжку и отсутствие кренов как таковых. Сейчас езжу с самой мягкой настройкой - существенно жёстче стока, но некомфортной не назвал бы. Само то для дальних вояжей. Дорогу в 450 км по славным дорогам московской и тверской областей осилил на одном дыхании со средней скоростью в 110кмч по компу (180-210 на прямках).

ЗЫ Бильштайны и прочие кони не пробовал, все выше сказанное мое имхо. Устраиваю платные тестдрайвы. (Дениска, для тебя со скидкой, жду в гости)))

Денис (- DennySh.


Просмотр профиля

Я имел ввиду ХЗ какие ставить мне с KYB, т.к. ХР не хочу. Думаю про Эйбах или KAW с занижением 30 мм

Про Нексы никто не скажет?

Ratamahatta


Просмотр профиля Денис (- DennySh.


Просмотр профиля Oleg_GT


Просмотр профиля

Денис, поведай потаённый смысл сего ассиметричного дропа? Или лавры ара-тюнеров не дают покоя.
Мне один авто-барыго рассказывал что 99 с проставками на жопе уходит на 10% дороже ггг

Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное — многие почему-то считают его дико “ломучим” и сложным. На самом деле это не так. А как — мы расскажем в нашем обзоре Primera P12. Сегодня пройдёмся по кузову, салону, электрике и ходовой части, а следующий раз — по моторам и коробкам. Поехали!

Что ты такое?

К онечно, основное достоинство этого автомобиля — очень своеобразный дизайн. Если его и любят, то чаще всего именно за обтекаемые формы, за ни на что не похожий стиль оформления, за приборную панель, расположенную по центру. Даже удивительно, что на этом вся “революционность” Р12 и заканчивается.

Технически это недорогой “японец” с традиционно широким для Nissan мощностным рядом двигателей. Помимо «стандартных» атмосферных моторов объёмом от 1,6 до 2 л в линейке присутствуют и наддувный двухлитровый мотор, и атмосферный мотор объёмом 2,5 л. Правда, они были не на всех рынках. Есть и дизели, которые европейцы еще недавно так любили.

В паре с двухлитровыми двигателями тут стоит вариатор. Primera была одной из первых европейских машин этого класса с таким типом трансмиссии. Renault массово перешла на вариаторы чуть позже.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Подвески у Р12 простейшие: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. Вариантов кузова три, что вполне традиционно для европейской машины. И я не оговорился насчет европейской машины: Primera выпускали в Англии, а разрабатывали в европейской дизайн-студии. В общем, как и Toyota Avensis, эта машина не настоящий «японец», а, скорее, адаптация японских технологий для нужд Европы.

Праворульные машины могут встретиться и японской сборки, но не стоит думать, что они разительно отличаются по качеству. Это точно такие же машины, с точно теми же слабыми местами. Возможно, у них чуть лучше работает электроника и были более щадящими условия эксплуатации у них, но на этом разница между английскими и японскими машинами заканчивается.

Nissan Primera Wagon (P12) '2003–2005 (для японского рынка)

Многие слышали историю о том, что спрос на эту модель был настолько низким, что её перестали производить намного раньше намеченного срока. Да, производство завершили действительно раньше, но причины этого были несколько иные. Дело в том, что в этом классе конкуренция очень велика, а объединение Renault и Nissan породило внутренний конфликт, при котором на европейском рынке достаточно успешный Megane конкурировал с технически близким автомобилем. В результате Nissan сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, а седаны и хэтчбеки взяли на себя специалисты Renault.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

На вторичном рынке этих машин много. Видимо, из-за того, что они оказались довольно крепкими и простыми, к тому же — с необычным дизайном. Так с какими проблемами сталкиваются владельцы Primera этого поколения и на что обратить внимание при покупке?

Кузов

Общественное мнение говорит, что Nissan такого возраста наверняка гнилой. Но большинство Primera Р12 подкупает будущих владельцев практически полным отсутствием следов наружной коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И окрашены английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом тут неплохая. Даже машины первых лет выпуска с оригинальным ЛКП могут похвастаться целыми дверями, крышкой багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, следы “пескоструя” на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска почти наверняка уже сдала позиции, но общее впечатление даже о самых дешевых экземплярах остаётся положительным. На машине такого возраста вряд ли ЛКП будет в идеальном состоянии, но надо признать, что снаружи Primera держится молодцом, лишь немногим уступая одноклассникам из Европы.

Nissan Primera (P12)

Nissan Primera (P12) '2001–08

Вид снизу, к сожалению, будет не столь радостным. Явно бросаются в глаза корродирующие «в пыль» элементы креплений бамперов и переднего подрамника. Эти детали номинально съемные и заменяемые, но их цена сравнительно высока, а замена потребует много сил. Да и в местах их контакта с кузовом тоже уже есть проблемы.

Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора. Особенно, если она была немного помята, что случается даже при мелких ДТП.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески оказались слабоваты. Попадаются машины с почти оторванной балкой, и, судя по отзывам, иногда она все же улетает, вызывая множество сопутствующих повреждений. В общем, за лонжеронами тут глаз да глаз. Перед покупкой их стоит “простучать”, а если машина уже ваша, не забывать об их регулярной антикоррозийной обработке.

В задних арках активно вспухают швы (сказывается их слабая герметизация и тонкое покрытие), и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. Все кронштейны и шпильки — потенциальные очаги коррозии, да кромки кузовных панелей защищены слабо.

Боковые ниши багажника часто бывают влажными, поэтому обязательно проверьте «столбы» задней подвески изнутри на предмет сквозной шовной коррозии.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Снизу пороги держатся неплохо, но вблизи технологических отверстий коррозия есть наверняка. В передних арках стоит обратить внимание на состояние «чашки» подвески изнутри и на ее стык с брызговиком моторного отсека.

В самом верху, у опоры амортизатора, есть опасная зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползается по швам вниз.

Машины из теплых регионов, регулярно проходящие антикоррозийную обработку, могут иметь очень хорошее состояние днища, но абсолютное большинство этих автомобилей уже имеют серьезные сложности с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы консервации состояния.

У седанов проём багажника со стороны салона оказался слишком хлипким и в верхней части панель трескается. На ходу это дает характерный скрежет на кочках. Арку можно варить многократно, но без усиливающих «косынок» она будет лопаться вновь и вновь. А если кузов совсем разболтается, то лопнет или потечет заднее стекло. Реальное решение проблемы заключается в наложении усилителей на верхнюю часть арки и усилении стыка «стаканов» задней подвески с панелью пола. Тем более что эта зона вообще проблемная, и швы со временем ослабляются из-за коррозии. Очень рекомендуется усилить соединение еще одной «косынкой», а заодно расчистить шовный герметик, наложить свежий, подварить заводские швы в «треугольнике» стыка арки, панели пола и боковой панели за задним сиденьем.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

На хэтчбеках и универсалах таких трещин нет, потому что нет верхней части панели, но кузов «гуляет» так же сильно, и усиление в нижней части лишним не будет.

Снаружи никаких сложных дизайнерских элементов кузов не несет. Бамперы развитые, но простые по конструкции. Иногда теряются решеточки, но они пока еще есть в продаже. А вот передняя оптика имеет очень слабую наружную поверхность и стоит вертикально. Затираются фары быстро, светит не очень хорошо. На ксеноновых фарах довольно быстро выгорают отражатели. Омыватели фар капризные, и на машинах с ксеноном наверняка будут потеряны крышки форсунок, которые иногда застревают , после чего их срывает потоком воздуха.

Через антенну на крыше в салон попадает вода. Много через нее не протекает, но обшивка часто имеет некрасивое пятно в задней части. Тут нужно всего лишь регулярно менять уплотнения и смазывать силиконом основание.

Ограничители дверей традиционно для японских автомобилей отличаются неудачной конструкцией с рано изнашиваемыми «сухарями». Менять их полностью не надо, “сухарики” есть в запчастях.

Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

С уплотнениями дверей проблем практически не бывает, они сделаны на совесть, а вот замки и стеклоподъемники – головная боль владельцев. Стекло иногда отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. А в замках после десяти лет службы начинают капризничать микропереключатели и двигатели. Спасают или переборка, или установка контрактных деталей, благо с японских машин они вполне подходят.

Салон

Салон на первый взгляд очень неплохой, с необычной архитектурой панели, приборкой по центру, но при этом удобный. И качество материалов хорошее, так что тут можно придраться только к мелочам. Например, придётся часто менять салонный фильтр: из-за неудачного расположения воздухозабора в него легко попадают листья и крупная грязь. Хорошо, что менять его легко: он стоит за перчаточным ящиком.

Интерьер Nissan Primera Sedan JP-spec (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Климатическая система тут «умная», даже слишком… Климат-контролю придётся иногда доказывать, кто в салоне хозяин. Вроде бы спонтанное повышение оборотов вентилятора, переключение на обдув стекла и самостоятельное изменение температуры на самом деле происходит довольно логично, но те, кто хочет задать параметры «вручную», будут беситься. Им не дадут лишний раз поставить максимальную температуру, включить полный обдув горячим на стекло и сделать прочие нехорошие вещи: неизвестный разработчик постарался исключить появление трещин на стеклах, потоков горячего воздуха в лицо и прочих неприятностей.

Кондиционер делали менее предусмотрительные люди, и трасса кондиционера, и компрессор сделаны неудачно. Трубки трескаются слишком быстро, особенно на изгибе у самого компрессора, а конденсер слабый и боится камней. Муфта вообще иногда считают расходником: она ловит слишком много грязи. Да и эффективность у кондиционера получилась невысокой.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12)

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) '2001–2003 (для японского рынка)

Мультимедийная система в «стоке» слабенькая, иногда отказывает из-за плохой пайки, да и возможностями не шокирует. Правда, она дружит с разными эмуляторами чейнджеров и звучит в целом даже неплохо . Еще бы тут шумоизоляция была нормальная, а так наслаждаться музыкой можно только на парковке и на малом ходу.

Монохромный дисплей на машинах до рестайлинга активно теряет пиксели. К счастью, можно поставить цветной с рестайлинговой “японки”, который и стоит недорого, и доработок не потребует.

Разболтанную втулка кулисы МКПП можно заменить отдельно. Но зачастую вместе с салонной втулкой нужно будет менять еще втулки механизма переключения в подкапотном пространстве.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Электрика для японской машины получилась неожиданно хлопотной.

Вывести из строя генератор может течь напорной трубки ГУРа. Жидкость из неё капает прямиком не генератор и выводит из строя щеточный узел.

Мелкие неприятности в электрике салона встречаются часто. Причины могут быть различными: холодная пайка, ненадёжные микровыключатели-герконы… Отмечу, что в молодости у Р12 такие проблемы не встречались, но к пробегам за 200 тысяч количество мелких и не очень электрических неисправностей заметно возрастает. Правда, всё можно легко отремонтировать или заменить: нет ни хитрых систем, ни привязок.

Датчики моторов довольно надежны, но лямбда-сенсоры выходят из строя быстро. Как и вентиляторы радиаторов.

Модули зажигания на двухлитровых и рестайлинговых моторах не любят старых свечей и плохого бензина. А ДМРВ на дизельном моторе объёмом 2,2 л, как и вообще система управления этого мотора, очень неудачны.

Фары с ксеноном “радуют” не самыми удачными блоками розжига, которые часто не доживают до десяти лет.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий немного — обычная бюджетная конструкция с вполне ожидаемым ресурсом дисков и колодок. Диски могут пройти и за сто тысяч километров, колодки — тысяч до 40-60. Если, конечно, все исправно и за рулем сидит не гонщик.

Неоригинальных комплектующих хватает. Можно даже найти детали к передним тормозам от X-trail, которые дешевле и от лучших брендов. Минусы — конструкция задних суппортов с «ручником» и кольца ABS.

Задние суппорты с винтовым зажимом быстро закисают из-за отсутствия грязеотбойных щитков. Лучше взять за правило мыть и регулярно смазывать задний суппорт.

Nissan Primera Sedan (P12)

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08

Кольца-гребенки системы ABS растрескиваются от коррозии: тут неудачно выбрали материал. В продаже есть сменные неоригинальные детали, например, NK392228. Но большая часть владельцев экономит на работе и просто приклеивает на эпоксидку старое кольцо. Хватает такого ремонта буквально на несколько лет, и если ABS на вашей машине работает странно, чуть прихватывая колеса буквально на ровном месте, то почти наверняка кольца или криво склеены, или просто развалились.

Подвеска очень надежная и простая. Самое страшное, что может случиться — это если совсем отвалится задняя балка. Иногда начинает стучать и разваливаться механизм Уатта, но ремонтируют его редко.

Спереди ломаться нечему, но изредка могут подвести подрамник и опоры стойки. Последние проседают, после чего начинает скрипеть подшипник. Меняется всё отдельно и стоит копейки, но почему-то машин с полностью живой подвеской немного. Наверное, владельцы на ней пытаются экономить.

И передние, и задние ступичные подшипники запасом прочности не отличаются. Уже после 150 тысяч пробега к ним придётся тщательно прислушиваться. Но опять же — качественных неоригинальных деталей в продаже много, и серьёзной проблемы их замена не становится.

Nissan Primera Hatchback (P12)

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Обычный ГУР, казалось бы, должен быть надёжным. Но, к сожалению, в Primera перемудрили с прокладкой магистралей, да и качество рулевой рейки почему-то ниже среднего. Последнее вообще странно, потому что тут стоит тот же Bosch (ZF), что и на большинстве европейских машин тех лет. Рейка немного постукивает практически всегда и очень часто течет. Регулярно проверяйте пыльники и неукоснительно соблюдайте правила бережного обращения с ГУР: не крутить руль на месте, не держать на упоре, не крутить активно на холодную.

На этом мы первую часть обзора заканчиваем. Но так как Primera — это не только “космический” дизайн, но и интересные моторы и даже вариатор, то ждите вторую часть рассказа о Р12, где мы поведаем как раз об этих чудесный агрегатах.

Неужели Nissan Primera 2000 года ломается?

Неужели Nissan Primera 2000 года ломается?

"Прочитал статью о Nissan Primera 2005 года выпуска. Хотелось бы услышать о плюсах и минусах по тому же бренду, но только 2000 год выпуска, объем двигателя 1,6 л, кузов Р11-144, обладателем которого являюсь я. Неужели машина ломается?"

У любых агрегатов, узлов и деталей, из которых состоит автомобиль, есть свой срок службы. По его истечении в связи с механическим износом, усталостью, старением материала и другими физическими и химическими явлениями тот или иной агрегат, узел либо деталь выходят из строя или, говоря проще, ломаются, после чего нуждаются в ремонте либо замене. Не предполагали, что для кого-то это может оказаться новостью. Повлиять на срок службы способны условия эксплуатации, периодичность обслуживания, качество расходных материалов и запчастей, используемых при обслуживании и ремонте, квалификация того, кто автомобиль обслуживал и устранял неисправности.


Вариант Nissan Primera, имеющий обозначение Р11-144, появился в сентябре 1999 года и представляет собой результат рестайлинга модели Primera с индексом Р11, дебютировавшей в 1992 году. От дорестайлинговой версии Primera Р11-144 отличается внешним дизайном, интерьером и гаммой двигателей. Поскольку с начала эксплуатации Р11-144 минуло уже более 15 лет, накопленная статистика позволяет выделить узлы, от которых поломки ожидаются с наибольшей вероятностью.


Слабо защищена от воздействия грязи и соли муфта включения кондиционера - риск ее неисправности высок. Помимо этого, от соли страдают трубки и радиатор кондиционера. В механизме стеклоочистителя склонны к окислению и закисанию оси и сочленения трапеции. Ухудшение подвижности (в худшем случае - заклинивание) ведет к увеличению нагрузки на электродвигатель и его перегреву, что в конечном итоге выводит мотор стеклоочистителя из строя. Систематический характер имеют также неисправности фонарей заднего хода, стоп-сигналов, регулятора температуры системы вентиляции.

Бензиновый двигатель 1.6 надежен, но требователен к качественному и своевременному обслуживанию. Именно с ошибками в обслуживании связывают известные случаи преждевременного износа распредвалов. Отмечались также неисправности датчиков коленвала и распредвала. При пробегах свыше 250 тыс. км увеличивается риск выхода из строя опор двигателя и появления течей масла по сальнику коленвала, уплотнению поддона, датчику давления масла.

От 5МКП неприятные сюрпризы до 250-300 тыс. км маловероятны, после чего можно ожидать износ втулки кулисы в механизме переключения передач, износ подшипников валов в коробке, выскакивание или невключение пятой передачи, обрыв троса сцепления.

Наиболее же регулярным поставщиком проблем в Primera Р11-144, как показывает статистика, является передняя подвеска. Чаще всего беспокоят стойки стабилизатора и верхний рычаг, прогнозный срок службы которых не превышает 50-70 тыс. км. Главная проблема в рулевом управлении - появление стуков в рулевой рейке, которое можно прогнозировать к пробегу 150-200 тыс. км. Обусловлены стуки износом втулки рейки, зубьев рейки и шестерни рулевого вала. Рано или поздно обязательно напомнят о себе все другие шарнирные соединения в подвеске и рулевом управлении, а также амортизаторы, ибо срок службы этих узлов намного меньше, чем автомобиля в целом.

Рассматриваемый вариант Primera дважды становился героем нашей рубрики "Мнение владельца". Есть смысл напомнить, что мы услышали от хозяев этих автомобилей.

Nissan Primera 1999 года выпуска, 1.8 бензин:



"Передние верхние рычаги недолговечные. Выхаживают они 25-30 тысяч километров - и надо менять. Кузов, к сожалению, слабый. Больше всего передние арки ржавеют, но и задняя часть сильно не отстает. То, что задняя дверь по нижней кромке ржавчиной пошла, даже жена заметить успела".

Nissan Primera 2001 года выпуска, 2.0 турбодизель:



"В подвеске не поймешь что щелкало. На техосмотре проверили - ничего не нашли. В общем, на халяву экспертиза не удалась, пришлось самому лезть искать, что там щелкает. Оказалось, опорные подшипники. Проехал после этого всего ничего - смотрю, с передними колодками что-то не то. Оказалось, цилиндрам в суппортах конец. В передней подвеске верхние рычаги чуть ли не раз в год летят. Кузов слабоватый - тоже недостаток. В основном задняя часть страдает от соли. На днище неплохие очаги есть. Из-под ручек коррозия лезет. На задней двери мелких "пауков" было столько, что пришлось ее перекрасить".

В отношении коррозии добавим, что это наиболее серьезная опасность, которая способна досрочно прервать эксплуатацию Primera Р11-144. По ряду признаков можно сказать, что стойкость к ржавлению Р11-144 не лучше, чем у предшественницы. Как ржавела она, можно увидеть на фотографиях Primera 1992 года выпуска, о которой мы также рассказывали в рубрике "Мнение владельца".

Руководство Nissan Primera, Схема задней подвески, снятие и установка.

ниссан примера р11 задняя подвеска

Затем, затяните нижнюю сторону амортизатора в сборе. Опустите торсионную балку в полностью выдвинутое положение. Уберите домкрат и затяните торсионную балку, на продольном рычаге подвески, до необходимого момента затяжки.

Смотрите раздел RA Установите датчик ABS. Выглядит это вот так: Одолжено на американском сайте У такой установки есть недостаток. Потом изучил заднюю подвеску Примеры в ниссан примера р11 задняя подвеска P В отличии от Р11, там уже есть стабилизатор поперечной устойчивости. Но механизм Скотта-Рассела расположен позади балки, а стабилизатор спереди.

У Р11 же механизм Скотта-Рассела стоит перед балкой. Руководствуясь этими иллюстрациями: Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно ниссан примера р11 задняя подвеска произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Старую стойку можно смело выкидывать, шток свободно ходит от руки, пыльник тоже свое отжил. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его; 2.

ниссан примера р11 задняя подвеска

В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на сек. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на сек. По истечении секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора конца хода ; 5.

Читайте также: