Ремонт задней подвески ниссан санни fb15

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Sunny | Сборочная схема задней подвески | Ниссан Санни

Поднимаем машину, снимаем колеса, отсоединяем все что держит шланчики и провода.

Зажимом обжимаем с обеих сторон трубки подачи тормозной жидкости Ослабляем крепление стоек. Все соединения предварительно обработать VD Лучше что бы не сорвать гайки работать накидными ключами или головками.

схема задней подвески ниссан санни

Гайка трубки подачи тормозухи какая то мягкая. Отсоединяем датчик АБС.

Очень акуратно. После того ослабляем крепление схема задней подвески ниссан санни ручника со внутренней стороны кожуха. Снимаем колодку отсоединяем тросик ручника и вынимаем. Отверните две гайки указаны стрелками крепления стойки к корпусу ступицы и отсоедините стойку. Для доступа к верхнему креплению стойки разберите спинку заднего сиденья см.

Подвески и рулевое управление Ниссан Санни

На автомобилях седан снимите заднюю полку. Снимите накладку коврика. Подденьте и снимите пластмассовую крышку крепления стойки стрелками указаны гайки верхнего крепления задней стойки. Попросите помощника поддержать стойку снизу, отверните три гайки крепления стойки, опустите и достаньте стойку.

схема задней подвески ниссан санни

Зажмите нижнюю часть стойки в тиски через прокладки. Наверните гайки на шпильки, упершись в шпильки рычагом, отпустите верхнюю гайку штока амортизатора. Полностью гайку не отворачивать. Сожмите пружину с помощью приспособления так, чтобы верхняя тарелка могла вращаться от руки.

Выверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания. Снимите шайбы, прокладку, верхний колпак и тарелку пружины. Достаньте пружину, пылевой чехол и резиновый буфер. Проверьте состояние деталей, изношенные и поврежденные детали замените.

схема задней подвески ниссан санни

Проверьте наличие течи из амортизатора и состояние штока по всей длине. А в остальном машинка мне нравится, собираюсь менять, на более дорогой седан, но в памяти она у меня оставит лишь положительные эмоции, своей неприхотливостью.

подвеска NISSAN SUNNY

Конечно же подвеска, в первый год эксплуатации поменял все стойки, хватило их ненадолго, после этого забил на подвеску. Капризный компьютер, любая неисправность в электронике приводит к тому, что загорается "чек" и двигатель начинает работать в аварийном режиме схема задней подвески ниссан санни не надо объяснять как это выглядит.

Низкая посадка,подвеска жестковатая зимой холодно в салоне, деревянная подвеска, мало места задним пассажирам, качество отделки страдает, запчасти если и находятся то довольно дороги, дорог в обслуживании.

схема задней подвески ниссан санни

Не отключаемый 4 вд и как правило повышенный расход топлива. Ну очень слабая подвеска.

схема задней подвески ниссан санни

Простая и надежная машина так же относится и минусам: Коробка пинается с первой на вторую,и это нормально.

Замена стоек задней подвески.

Как то резко, во время сильных холодов, умерли задние стойки. Звук как у телеги на кочках. Делать нечего приходится покупать, а так как авто пробежало почти 200 тыс.км принял решение поменять также пружины и опоры для пружин.
По поводу поиска и покупки писать много не буду только по тому, что "барыги" готовы продать фуфло выдавая за качественное. Но всё таки были куплены сами стойки KYB Япония.

Пыльники не дорогие Барнаульские.

Кстати старые пыльники оказались целыми. Проходили два года.

Пружины фирмы ОВК. В городе практически только данной фирмы представлены пружины.

По поводу замены самих стоек ничего сложного нет.
1. Поднимаем домкратом заднее колесо, какое не важно можно делать поочередно.
2. Снимаем колесо.
3. Стойка крепится в трех точках. Две гайки на 14 сверху крепят опору (нужне головка длинная) и один болт снизу на 17 (гайку держать не нужно, она зажата и не выпадывает). Предварительно не помешает брызнуть жидким ключом.
4. Далее снимаем стойку сперва срываем гайки и болт, затем откручиваем гайки и после этого болт, после чего болт легко выходит.
5. Для удобства зажимаем стойку в тисках за нижний сайлентблок. Откручиваем гайку на штоке. Пружину я не сжимал, она практически не сжимается на снятой стойке. Так как я купил все новое со старой стойки мне нужно было только две шайбы.
6. Согласно инструкции прокачиваем новую стойку. Взято с сайта KYB.
"Прокачка необходима для приведения амортизаторов в рабочее состояние и первичной проверки их работоспособности. При прокачке происходит перераспределение масла и газа внутри амортизатора (после хранения и транспортировки), что позволяет предотвратить нежелательное воздействие на клапанные механизмы в первые метры движения автомобиля после установки.
Процедура прокачки не является сложной.
Для правильной прокачки необходимо установить и зафиксировать амортизатор в вертикальном положении (штоком вверх). Затем произвести несколько возвратно-поступательных движений: 3-5 раз вытянуть и утопить шток, задерживая его в крайних положениях на несколько секунд. Не стоит прилагать излишних усилий. Чтобы удостовериться в качестве произведенной прокачки, нужно выполнить контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и рабочих амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний. После прокачки амортизатор должен находиться в вертикальном положении до момента установки на автомобиль. Если, по какой-то причине, амортизатор был размещён горизонтально, процедуру прокачки следует повторить.
Обращаем внимание, что при прокачке не следует стараться утопить шток амортизатора слишком глубоко внутрь корпуса, так как на некоторых моделях амортизаторов это может привести к активации режима слива амортизаторной жидкости (для быстрой утилизации). Не рекомендуем доводить шток до крайнего положения сжатия на 2-3 см, чтобы избежать возможных проблем."
На моих была лента которая держала шток, при прокачке стойка работала без нареканий. Наверное с завода она была уже в нормальном состоянии.
7. Далее собираем новую стойку стойку. Важно до окончательного закручивания гайки на штоке выставить верхнюю опору относительно нижнего сайнлента иначе стойку установить не получится.
6. Устанавливаем собранную стойку нам место. Сперва вставляем болт и наживляем его, после опору закрепляем гайками.
ВАЖНО! Нижний болт необходимо закручивать на опущенной машине, для этого под балку установил подставку и опустил с домкрата. после этого закрутил болт. если этого не сделать сайлентблок не будет в рабочем состоянии и быстро выйдет из строя.
8. Далее устанавливаем колесо на место и проделываем подобную операцию со следующей стойкой.

После проделанной процедуры подвеска сказала спасибо и поехала далее спокойно и тихо )))

Стойки KYB — 4400руб. комплект.
Пружины OBK — 1680руб. комплект.
Опоры TiGuar — 2600руб. комплект.
Пыльники с отбойником Барнаул — 500руб. комплект.

Замена задних стоек Ниссан Санни

Замена задних стоек Ниссан Санни делается по указанной ниже инструкции. Однако чтобы установить причину неисправности, прислушиваемся к звуку во время передвижения. Вполне возможно, что задние стойки амортизатора будут в подобном случае сильно раскачивать автомобиль. Итак, для того чтобы поменять эти детали:

Шаг 1
Поднимаем домкратом заднюю зону автомобиля, подготавливая предварительные распорки для подставки и дальнейшего упора.

Шаг 2
Откручиваем колесо автомобиля, на котором будет производиться замена.

Снятие колеса Ниссан Санни

Шаг 3
Отсоединяем болт тяги стабилизатора, расположенный на стойки и провод системы ABS.

Шаг 4
Достаем специальную скобу и вынимаем патрубок тормоза, установленный на стойке.

Шаг 5
Откручиваем два болта и установочные тяги к стойке и отсоединяем ее.

Чтобы подобраться к верхнему болту ступицы, необходимо снять сидение сзади.

Шаг 6
Если автомобиль седан, снимаем полку сзади и вынимаем накладку коврика. Поддеваем и снимаем пластиковую поверхность, которая прячет крепление стойки.

Шаг 7
Просим помощника придержать тягу снизу и откручиваем две верхние гайки в виде закрепляющих элементов, опускаем и достаем непосредственно стойку.

Теперь разбираем сам механизм стойки. Для этого:

Шаг 1
Часть ее ставим в тиски и закручиваем на имеющиеся шпильки гайки. Отпускаем шток сверху и ослабеваем верхнюю гайку.

Шаг 2
Используем необходимое для снятия пружин устройство.

Снятая стойка Ниссан Санни

Выворачиваем болт штока, одновременно держа его и не давая провернуться.

Болт штока Ниссан Санни

Шаг 3
Вынимаем прокладку, болты, колпачки и пружинную тарелку.

Шаг 4
Вынимаем пружину, резиновые детали, а также чехол. Смотрим на их состояние, подверженные и непригодные детали необходимо заменить. Проверяем, если присутствуют потеки на штоке по всему периметру. Также смотрим присутствие различных повреждений, неисправностей и трещин.

Шаг 5
Смотрим на функционирование штока. Изначально выдвигаем его максимально возможно, а затем задвигаем до 10 сантиметров во-внутрь. Ощущение комфортного перемещения штока.

Шаг 6
В случае обнаружения течи, различных неисправностей, а движение штока двигается рывками, пришло время менять. Существующую пружину и иные детали устанавливаем на текущую стойку.

Шаг 7
Осматриваем предоставленные пружины. Если присутствует ржавчина, трещина, разнообразные неисправности и иные симптомы плохого состояния, то она также меняется.

Шаг 8
Осматриваем состояние пружины, зажимаем в приспособление стойку и ставим резиновый компонент, и чехол от пыли. Сжимаем и устанавливаем пружину таким образом, чтобы обозначение было расположено в нижней части. Виток должен находиться внутри самой тарелки.

Шаг 9
Ставим сам буфер в тарелку, предварительно просмотрев его расположение. В период установки стойки стрелка на тарелке должна находиться в направлении поперечно.

Шаг 10
Устанавливаем крепление стойки, поочередно собирая каждую деталь.

Шаг 11
Устанавливаем все в обратной последовательности. Процесс замены задних стоек на Ниссан Санни можно считать завершенным.

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески


Проверьте состояние деталей, изношенные и поврежденные детали замените.

замена стоек на ниссан санни кому понравилась или полезная инфо то поставте лайк.


Поясняю, в новой балке установлена дополнительная штанга, напоминающая олимпийский гриф, когда я первый раз увидел эту балку, у меня сразу возник вопрос: Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески

Проверьте работу стойки, сначала выдвинув шток на всю длину, а затем вдвигая и выдвигая шток на 50— мм. Проверьте наличие на корпусе трещин и повреждений.

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески

Регулирование подшипников ступиц задних колес Переднеприводные модели Приподнять заднюю часть автомобиля и закрепить. Замена задней ступицы от руб. Без установочного шаблона V.

Установка балки, аналогична снятию, но есть некоторые нюансы. Балка от Sunny 1.

Ремонт задней подвески Ниссан Максима А32

Поясняю, в новой балке установлена дополнительная штанга, напоминающая олимпийский гриф, когда я первый раз увидел эту балку, у меня сразу возник вопрос: Спрашивал уже как-то на форуме, но никто так мне и не ответил, может сейчас кто-нибудь догадается, ещё нашёл в каталоге для Primera вот такую вещь в разделе задняя подвеска: Ещё нашёл заводскую стяжку на Sunny1.

Возможно, это только психологически, но всё же хочу сказать, что добавилась жесткость, и управляемость в поворотах. Тормоза на стадии притирки тормозили обычно, но когда притёрлись колодки редкие , корейские поставил стало тормозить замечательно.

Балку купил за р. Трудности возникшие при установке: Крепление ручника другие, пришлось придумывать самим, придумали с помощью болта и гайки, получилось хорошо.

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески

Снимите приспособление для сжатия пружины. Установите новую прокладку верхнего крепления стойки.

Установите стойку так, чтобы шпильки вошли в отверстия кузова, а паз на верхней тарелке был обращен в поперечном направлении наружу. Замените и затяните гайки с заданным моментом.

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески

Совместите отверстия в стойке и в корпусе ступицы, затяните новые гайки и болты с заданным моментом гайки должны быть обращены по ходу автомобиля. Присоедините тягу стабилизатора и затяните новую гайку с заданным моментом.

Ремонт задней подвески

Шарнир тяги стабилизатора должен быть расположен по центру дуги, описываемой тягой при ее смещении. В этом положении шарнир должен быть полностью разгружен.

Установите колесо и опустите автомобиль. Есть замечания или предложения. Если обнаруживаются сильная коррозия пружины, трещины на витках, деформации или любые признаки сомнительного состояния, то пружину замените.

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески

Зажмите стойку в тиски и установите резиновый буфер и пылевой чехол. Сожмите и установите пружину так, чтобы цветовая маркировка была обращена вниз.

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески

Окончание витка пружины должно зайти в углубление тарелки. Установите верхние буфер и тарелку, правильно расположив виток пружины в тарелке. При установке стойки стрелка на верхней тарелке должна быть обращена в поперечном направлении наружу А — поперечное направление, В — в сторону передней части.

Соберите верхнее крепление стойки, соблюдая порядок деталей, и заверните новую гайку штока. Затяните гайку с заданным моментом, удерживая шток.

Снимите приспособление для сжатия пружины.

Ниссан Санни. Снятие и установка балки задней подвески

Установите новую прокладку верхнего крепления стойки. Снять колпак колеса, шплинт и корончатый колпак по способу, описанному в главе Тормозная система. Модели с задними барабанными тормозными механизмами: Тогда тормозной барабан будет вращаться совершенно свободно. Без чрезмерных усилий затянуть шестигранную гайку, вращая при этом колесо, для того чтобы не зажало подшипники.

Снова слегка ослабить гайку.

Люфт установлен правильно, если легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу за гайкой. Лезвие отвертки при этом нельзя опирать о край ступицы колеса. Подшипники ступицы колеса полноприводных моделей При правильно установленном люфте подшипника ступицы легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу 1 под регулировочной гайкой 2.

Замена Задних Сайлентблоков Ниссан Санни

Замена задних опор Nissan Sunny сделано в соответствии с данными инструкциями. Чтобы определить причину неисправности, мы слушаем звук во время вождения.

замена задний Стойки Nissan Sunny следуют инструкциям ниже. Замена моторного масла Nissan Sunny fb15 Однако, чтобы определить причину неисправности, мы слушаем звук во время движения. Замена задних стоек видеоклипа Nissan Bluebird Silphy В этом случае задние амортизаторы могут раскачивать автомобиль. Итак, чтобы изменить эти данные:

Поднимаем заднюю часть автомобиля, готовим предварительные опоры для стенда и дальнейшие упоры.

Мы отключаем колесо автомобиля, который будет заменен.

Замена Задних Сайлентблоков Ниссан Санни

Отсоедините болт стабилизатора, расположенный на стойках и проводах системы ABS.

Снимите специальный кронштейн и снимите тормозную трубку, установленную на стойке.

Открутите два болта и крепежные стержни к стойке и отсоедините ее.

Чтобы добраться до болта верхней ступицы, нужно снять заднее сиденье.

Если автомобиль седан, снимите полку сзади и снимите коврик с коврика. Снимите и удалите пластиковую поверхность, которая скрывает стойку.

Мы просим помощника взять шток снизу и открутить две верхние гайки в виде крепежных элементов, опустить их и достать стойку напрямую.

замена сайлентблоки в Nissan Sunnny

+ Изменить сайлентблоки в назад носилки.

Сломана задняя подвеска nissan sunny / almera / tiida и многое другое.

ниссан свободазамена задних сайлентблоков.

Теперь разбираем сам стабильный механизм. Замена задних стоек видео Nissan Bluebird Silphy Avto Harakter Для этого:

Часть его помещается в тиски, и мы привинчиваем гайки к существующим шпилькам. Освободите шток сверху и ослабьте верхнюю гайку.

Мы используем устройство, необходимое для удаления пружин.

Мы поворачиваем стержень перекладины, удерживая его и не давая ему вращаться.

Снимите прокладку, болты, крышки и пружинную пластину.

Снимаем пружину, резиновые детали и крышку. Мы смотрим на их состояние, открытые и неиспользуемые детали необходимо заменить. Проверьте на утечки по периметру. Замена задней подвески Nissan Bluebird Silphy ВКонтакте Мы также ищем различные повреждения, неисправности и трещины.

В случае утечки, различных неисправностей и движения штока, рывок движется, пора менять. Установите существующую пружину и другие детали на текущую стойку.

Осматриваем предоставленные пружины. Если есть ржавчина, трещины, различные неисправности и другие симптомы плохого состояния, то это тоже меняется.

Изучите состояние пружины, зажмите стойку в креплении и наденьте резиновый элемент и пылезащитную крышку. замена стоит на ниссан санни, кому понравилась или полезная информация потом нравится. Выжимаем и устанавливаем пружину так, чтобы маркировка была внизу. Катушка должна быть внутри самой пластины.

Сам буфер помещается в планшет после предварительного просмотра его местоположения. Видео Замена задних стоек Nissan Bluebird Silphy Video При установке стойки стрелка на пластине должна быть в поперечном направлении.

Установите крепления для стоек, собирая каждый предмет по очереди.

Установите все в обратном порядке. Процесс замены задних опор на Nissan Sunny можно считать завершенным.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea


Для этого выбиваем металлическую защелку.

Ниссан примера р12 снятие и ремонт задней стойки подвески


Пытаемся сдвинуть гайку штока. Набор представляет собой головку на 17, которая вертится ключом, и бобины под ключ, которая проходит через головку и держит шток.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea

Без пробега по РФ. Юридические гарантии.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea

Для снятия нужно отвернуть две гайки на 17 крепящие стойку к кулаку подвески, отвернуть 1 винт на 10 крепящий трубку к стойке за стойкой , освободить от трубок.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea

Собрать всё в обратной последовательности.

Тут тоже жадничать не стоит. Я сэкономил — пружина слетела, хорошо, что не по лицу — могло бы быть очень больно. WD40, на мой взгляд, надо иметь всегда, когда планируется что-то откручивать.

замена стоек на ниссан санни кому понравилась или полезная инфо то поставте лайк.

По времени у меня на одну стойку первый раз ушло около часов с учетом закисшей гайки, подбора крепких головок. Второй раз перекинул за 20 минут. Кстати перед заменой стойки стоит глянуть состояние пыльников, возможно, стоит и их поменять вместе со стойкой, стойка она ведь часто помирает из-за того, что вовремя не заметили порванный пыльник.

Для снятия нужно отвернуть две гайки на 17 крепящие стойку к кулаку подвески, отвернуть 1 винт на 10 крепящий трубку к стойке за стойкой , освободить от трубок. Открутить 3 гайки на 12 на чашке. Но у меня проблем с этой гайкой не было, а когда шток всё-таки проворачивался, то я придерживал его разводным ключом через тряпицу.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea

Если кирпичами запаслись, что подкладываем их под лапу рычага. Хорошо если вместо домкрата авто будет таки опираться на чурку или кирпичи опять же. Но домкрат убирать ИМХО всё равно не стоит.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea

Одним словом нужно постараться обеспечить максимальную устойчивость лапе, потому как для того, чтобы открутить две злополучные гайки первый раз, мне пришлось изрядно вспотеть и сломать два ключа на Тщательно зачищаем резьбу, замачиваем вдэхой. Берем хорошую головку на 17, хороший вороток с куском трубы или иным рычагом и пытаемся открутить эти две гайки.

Гайки снимаем, болты пока оставляем. Освобождаем стойку от трубок.

Nissan Sunny 2002, 109 л. с. — плановое ТО

Для этого выбиваем металлическую защелку. Откручиваем винт на Вытаскиваем все трубки из их пазов. Опять же зачищаем, замачиваем вдэхой три гайки на 12, крепящие стойку к чашке.

Хорошей головкой на 12 и воротком отвинчиваем гайки. Вытаскиваем всю конструкцию стойки с пружиной, пыльником. Теперь берем стяжки и стягиваем пружину.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea

Хорошо если пружина будет стягиваться более менее равномерно с обеих сторон. Проверьте наличие на корпусе трещин и повреждений. Проверьте работу стойки, сначала выдвинув шток на всю длину, а затем вдвигая и выдвигая шток на 50— мм.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea

Должно ощущаться плавное сопротивление перемещению штока. Если наблюдаются следы течи, механических повреждений, а движение штока сопровождается "рывками", то стойка подлежит замене. Пружину и все детали можно установить на новую стойку. Если обнаруживаются сильная коррозия пружины, трещины на витках, деформации или любые признаки сомнительного состояния, то пружину замените.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea

Зажмите стойку в тиски и установите резиновый буфер и пылевой чехол. Сожмите и установите пружину так, чтобы цветовая маркировка была обращена вниз. Окончание витка пружины должно зайти в углубление тарелки.

Умерли задние стойки на Nissan Sunny, какие поставить?

Установите верхние буфер и тарелку, правильно расположив виток пружины в тарелке. Существующую пружину и иные детали устанавливаем на текущую стойку. Шаг 7 Осматриваем предоставленные пружины. Если присутствует ржавчина, трещина, разнообразные неисправности и иные симптомы плохого состояния, то она также меняется. Шаг 8 Осматриваем состояние пружины, зажимаем в приспособление стойку и ставим резиновый компонент, и чехол от пыли.

Замена задних стоек fb15 — бортжурнал Nissan Sunny "Тофу-возка" года на DiabloArea

Сжимаем и устанавливаем пружину таким образом, чтобы обозначение было расположено в нижней части. Виток должен находиться внутри самой тарелки.

Шаг 9 Ставим сам буфер в тарелку, предварительно просмотрев его расположение. В период установки стойки стрелка на тарелке должна находиться в направлении поперечно.

Задние и передние стойки амортизаторов Nissan Sunny b15

Наконец случилось – поменял стойки. В сервисе за это хотели от 1000 руб. за стойку, без гарантий как обычно. Решился сделать всё сам. Получилось. Об этом отчет.

Стойки влияют на управляемость и на эффективность торможения. Вытекшая стойка может заклинить, и автомобиль улетит с дороги. Т.о. исправность стоек нужно контролировать наравне с тормозами. По приведенной ссылке есть все ответы на вопросы про амортизаторы и их диагностику. Но, ИМХО, если есть подозрение на не исправность амортизатора, то стоит их заменить.

Номера:

Я ставил KYB 332116 (17) (один из которых левый, другой правый, с 17 мм штоком, есть варианты с 22 мм штоком, можно купить и оригинал, который один в один 332116(17), можно подобрать токико, монро, народ активно обсуждает это на форуме, ссылки ниже). Пыльник оригинал NISSAN 54052-0M011(54052-0M012), не оригинал, но с отбойником и застегивается в чашку RBI N1431F, я поставил с одной стороны оригинал, с другой стороны RBI.

Инструмент:

– хорошая головка и ключ на 17
– хорошая головка или ключ на 12
– ключ или головка на 10
( специально заостряю внимание на качестве инструмента, гайки там
с приличным моментом и могут закиснуть, зализать их поганой
головкой запросто)
– разводной (газовый) ключ, или специальный набор для откручивания гайки штока
– домкрат
– баллонный ключ
– набор для стяжки пружин. Лучше двулапый. Тут тоже жадничать не стоит. Я сэкономил – пружина слетела, хорошо, что не по лицу – могло бы быть очень больно.

Желательно иметь хороший вороток для головки и кусок трубы для рычага. 2-3 кирпича неплохо бы подложить под лапу. WD40, на мой взгляд, надо иметь всегда, когда планируется что-то откручивать. По времени у меня на одну стойку первый раз ушло около 2-3 часов с учетом закисшей гайки, подбора крепких головок. Второй раз перекинул за 20 минут. Кстати перед заменой стойки стоит глянуть состояние пыльников, возможно, стоит и их поменять вместе со стойкой, стойка она ведь часто помирает из-за того, что вовремя не заметили порванный пыльник.
Для снятия нужно отвернуть две гайки на 17 крепящие стойку к кулаку подвески, отвернуть 1 винт на 10 крепящий трубку к стойке (за стойкой), освободить от трубок. Открутить 3 гайки на 12 на чашке. Открутить гайку на 17 на штоке стойке, предварительно стянув пружину, поменять стойку, пыльник по необходимости. Собрать всё в обратной последовательности.

Теперь поподробнее:

1. Предварительно стоит почистить и замочить вдэшкой все гайки, которые надо открутить.

2. Открываем капот, поддомкрачиваем колесо. Пытаемся сдвинуть гайку штока. У меня на поддомкраченном колесе она сдвинулась сразу, но бывает, что гайка закисает и соотв. При попытке отвернуть крутится вместе со штоком. По уму есть специальный набор для откручивания таких гаек. Набор представляет собой головку на 17, которая вертится ключом, и бобины под ключ, которая проходит через головку и держит шток. На сани я не нашел такого набора, купил от задней стойки ВАЗ 2109-08. Она на 17 и подходит, но бобина мельче и на шток не садится. В принципе её можно расточить думаю. Но у меня проблем с этой гайкой не было, а когда шток всё-таки проворачивался, то я придерживал его разводным ключом через тряпицу.

Замена передних стоек на Nissan Sunny

3. Снимаем колесо. Если кирпичами запаслись, что подкладываем их под лапу рычага.

4. Хорошо если вместо домкрата авто будет опираться на чурку или кирпичи опять же. Но домкрат убирать ИМХО всё равно не стоит. Одним словом, нужно постараться обеспечить максимальную устойчивость лапе, потому как для того, чтобы открутить две злополучные гайки первый раз, мне пришлось изрядно вспотеть и сломать два ключа на 17.

5. Тщательно зачищаем резьбу, замачиваем вдэхой. Берем хорошую головку на 17, хороший вороток с куском трубы или иным рычагом и пытаемся открутить эти две гайки. Гайки снимаем, болты пока оставляем.

6. Освобождаем стойку от трубок. Для этого выбиваем металлическую защелку. Откручиваем винт на 10. Вытаскиваем все трубки из их пазов.

7. Поднимаемся наверх. Опять же зачищаем, замачиваем вдэхой три гайки на 12, крепящие стойку к чашке. Хорошей головкой на 12 и воротком отвинчиваем гайки.

8. Вытаскиваем болты внизу.

9. Вытаскиваем всю конструкцию стойки с пружиной, пыльником.

10. Теперь берем стяжки и стягиваем пружину. Хорошо если пружина будет стягиваться более-менее равномерно с обеих сторон. Если стяжки одноухие – смотрите, что бы при стягивании они не сорвались. Я по ноге схлопотал – больно. Пружину можно считать стянутой, когда один из концов освобождается.

11. Откручиваем гайку штока. Если шток проворачивается, то либо используем спец набор (я упоминал о нём выше), либо держим шток разводным ключом через тряпку, а накидным или рожковым ключом крутим гайку.

12. Снимаем опору, пыльник, пружину. Оригинальный пыльник защелкивается в чашку. Проверяем целостность пыльника. При необходимости пыльник меняем. Рваный пыльник – причина смерти стойки. У меня был не родной пыльник, который не защелкивался в чашку, а елозил по штоку – это причина смерти моей стойки. Короче, пыльник — это важно.
13. Теперь надо прокачать новую стойку. Вот оригинальная инструкция по прокачке стоек:

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

14. Собираем всё в обратной последовательности, важно соблюдать расположение пружины относительно стойки. Нижняя часть пружины должна совпадать с впадиной на упоре внизу стойки. На моих пружинах были нанесены цветные метки, которые должны смотреть наружу. На верхних опорах стойки нанесены риски, которые тоже должны смотреть наружу и совмещаться. Самая верхняя опора пока не затянута, поворачивается, чтобы можно было совместить риски. Если риски не совместить, стойка верхними болтами не войдет в отверстия в стойке.

15. В комплекте с каябовскими стойками идет ещё и новая гайка с фиксатором, её сажаем на шток.

Замена передних стоек на Nissan Sunny

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Решил я воплотить в реальность давнюю мою задумку — переделку задних стоек в разборные под картриджи. Перекурил много страниц интернета и вот к чему пришел: наиболее подходящие картриджи оказались KYB 664014. Этот картридж от Volkswagen Golf II, Jetta II — F. Мягко сказать это легкие машинки массой около 850-880 кг. Но это передние картриджи развесовка примерно 550/300 (плюс- минус). Масса моего автомобиля 1200. Развесовка примерно 750/450, так что должны подойти

Привожу размеры картриджа диаметр тела 38.5 мм, диаметр штока-20 мм, диаметр резьбы 14 мм, длина тела 330 мм, ход штока до резьбы 213 мм, но заходит только на 200 мм — 13 мм на шайбу и гайку сверху, резьба 40 мм. Ну и наглядно:

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Ну а вот размеры моей стойки каяба 332059: длина тела 360 мм, шток до резьбы 225 мм, кстати до конца тоже не доходит 15 мм.

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Нам необходимо сделать удлинительные втулочки на шток, я взял шток от старой передней стойки диаметром 20 мм, и попросил токаря сделать 2 втулки длиной 25 мм с отверстием 14 мм,

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Вот что получилось

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

С накинутыми шайбой и гайкой получилось 225 мм, то что нам и нужно.

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

У токаря заказал заказал вот такие переходники с резьбой, для этого нужна труба с внутренним диаметром 45мм, редкая зараза нашел у себя в металлоломе 40см длиной всего. Но этого хватило. Внутреннюю часть попросил проточить на долю миллиметра и снять шов, чтоб налезла на тело стойки(45мм)

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

длину взял с запасом, по факту нужно 50мм

Отрезаем болгаркой вот так

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Тело картриджа короче тела стойки, путем подгона определил, что потребуется проставка, очень хорошо подошёл кусочек трубы на 32мм, длиной 15мм, кидаем на дно стойки и вставляем картридж, немного покрутив его чтоб все встало на свои места. Теперь примеряем переходник.

Фотки не смог больше закинуть поэтому делаю 2 часть.

Тело картриджа короче тела стойки, путем подгона определил, что потребуется проставка, очень хорошо подошёл кусочек трубы на 32мм, длиной 15мм, кидаем на дно стойки и вставляем картридж, немного покрутив его чтоб все встало на свои места. Теперь примеряем переходник. Очень важно шайбу, которая идет в комплекте сразу одеть на картридж чтоб села до конца. Так как она заходит очень туго то потребуется молоток, по кругу набиваем шайбу до конца.

Делаем чтобы шайба торчала на 5 мм, чтоб все затянулось хорошо

Теперь прихватываем, обязательно вынимаем картридж, обвариваем и подкрашиваем

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Теперь заливаем масло в стойку для лучшей теплоотдачи (простая отработка)

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Вставляем картридж, не забыв про переходник и закручиваем гайку очень хорошо. Я использовал большой газовый ключ

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Вот готовые стойки

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Переделка задних стоек Nissan Sunny b15

Пробег 650 км. Стойки показали себя просто отлично хотя, они масляные, сам не ожидал

Замена подшипника ступицы Nissan Sunny b13, b15

Замена подшипника ступицы Nissan Sunny b13, b15

Замена подшипника передней ступицы Nissan Sunny b13
Замена подшипников задней ступицы Nissan Sunny b15

Тюнинг Ниссан Санни — модернизация своими руками Nissan Sunny

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнингом автомобиля называется изменение его внешнего и внутреннего вида, а так же улучшение его характеристик за счет внесения изменений в устройство мотора и прочих агрегатов. Внешний тюнинг Ниссан Сани правильнее называть Стайлинг.

Это изменение внешнего стиля кузова или салона Ниссан Санни без изменения характеристик авто, что допустимо по закону. Вмешательство в устройство мотора и прочих агрегатов является незаконным и может привести к штрафам и даже конфискации автомобиля.

Зачем нужен тюнинг?

Характеристики автомобиля Nissan Sunny претензий у хозяев не вызывают, зато внешность и салон хотят изменить многие. Машина выпускалась с 1981 года, тогда японский дизайн был модным и стильным, с годами серьезных стилистических изменений в него внесено не было. Поэтому на фоне современных машин ниссан санни 2001 года и модели более нового выпуска, сильно проигрывает, вызывая желание владельцев улучшить его внешность.

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнинг салона Ниссан Санни

Чтобы повысить комфортность и функциональность салона авто Nissan Sunny необходимо:

  1. Сменить ГУ автомобиля со штатного на новое. Заводская аудиосистема имеет посредственные показатели и выглядит не модно. Лучшее решение этого вопроса – установка комплекса мультимедийного, со встроенной навигацией. Такая система улучшает звучание музыки и упрощает эксплуатацию машины. Выйдет 20 тысяч рублей (если брать самую навороченную);
  2. Произвести полную замену ретро сидений Nissan Sunny на кресла спортивного стиля. Как минимум двух передних, если средств на все не хватает. Полупрофессиональные спортивные кресла, оснащенные боковыми поддержками обойдутся около 40 тысяч (если брать самые дорогие);
  3. Заменить приборную доску Nissan Sunny на новую мультимедийную с неоновой подсветкой. Это и стильный дизайн автомобильного салона и облегченное управление машиной в ночное время. Замена приборки доходит до 20 тысяч рублей;
  4. Если вы хотите достичь наилучшего аудио звучания и наименьшего проникновения в салон посторонних звуков и тарахтения двигателя, стоит задуматься о шумоизоляции. Стоимость комплексной кузовной шумоизоляции – около 20 тысяч рублей ( до 30 тысяч, если выбрать премиум класс изоляции);

Тюнинг фар Ниссан санни fb14 и фб15

Самым популярным вариантом изменения фар Ниссан Санни фб14 стали так называемые «ангельские глаза». Когда неоновые (либо светодиодные) лампочки расположены на кромке фары по кругу, создавая необычный привлекательный эффект. Самым распространенным цветом неона стал ярко белый.

Получить эффект можно, монтируя по кромке фары светодиоды или неновые лампы. Светодиодный вариант обходится дешевле и не наносит ущерба внешности машины. Кроме этого, меняют отражатели в основных фарах и на боковых, указывающих повороты.

Еще один модный и даже необходимый тюнинг Nissan Sunny – постановка стоп-сигнала, который отсутствует в модели fb15. Пристраивают этот сигнал либо на заднее стекло, либо в багажное отделение. Работа занимает всего 2-4 часа.

Тюнинг двери Ниссан санни 3

Из тюнинга дверей Nissan Sunny самыми популярными являются:

  1. Доводчики дверей, дающие предохранение замков двери от разрушения чрезмерно приложенным усилием. Вдобавок, обеспечивается плотное прилегание двери к корпусу, что повышает шумо, тепло и гидроизоляцию. Комфорт при входе и выходе из транспорта. Стоимость с работой по установке обойдется до 120 тысяч рублей;
  2. Установка подсветки дверей с логотипом, если выполнять самостоятельно, обойдется около 300 рублей за штуку (одну дверь);
  3. Молдинги на двери, обходятся всего около 500 рублей штука;
  4. Дефлекторы на окна обойдутся не более 2 тысяч рублей;
  5. Различные декоративные накладки на двери, украшающие дизайн салона;

Тюнинг Nissan Sunny fb14 и fb15: обвесы

Переходим а внешнему дизайну, изменить который помогут различные обвесы:

Тюнинг Ниссан Санни

  1. Кардинально изменить внешний вид автомобиля поможет замена бамперов. Задний бампер можно ставить по своему вкусу, он практически ни на что не влияет. А вот к выбору переднего стоит подойти основательно, он влияет на управляемость автомобилем и меняет динамику разгона;
  2. Установка фронтальных динамических обвесов расширяет кузов и повышает обтекаемость автомобиля. Это благоприятствует ускорению и повышает максимально возможную скорость. При правильно подобранных боковых обвесах происходит усиленный обдув дисков и колодок, что препятствует перегреву тормозной системы;
  3. Установка на капоте агрессивного спойлера, повысит прижимную силу, воздействующую на автомобиль. Перед установкой рекомендуется рассчитать площадь спойлера и его форм-фактор;
  4. Установка спортивных шин повышает сцепление авто с дорогой, улучшая управляемость и ускоряя разгон до максимальной скорости;
  5. Переделка подвески, уменьшающая просвет (клиренс), но дающая повышение прижимной силы, что препятствует переворачиванию автомобиля при маневрах на больших скоростях;

Тюнинг Ниссан Санни

Тюнинг приборной панели

Приборную панель лучше полностью заменить на мультимедийную с подсветкой. Это позволяет сделать управление машиной комфортнее, особенно в ночное время. В сочетании с заменой кресел и прочим тюнингом салона эффект будет потрясающий.

Читайте также: