Рено меган 2 задняя подвеска схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Рено Меган 2 подвеска

В основе такого элемента, как передняя подвеска французской модели Рено Меган 2 расположилась независимая конструкция, реализованная по классической и популярной схеме «MacPherson», именуемая как схема подвески. Данное конструктивное решение находит применение у подавляющего большинства моделей среднего сегмента рынка. Основное достоинство устройство имеет информативность рулевого управления, выразившаяся в хорошей обратной связи на рулевом колесе, и способность гасить колебания во время движения вне зависимости от геометрического положения амортизационной стойки и поворотной цапфы по отношению к кузову и поверхности дорожного полотна.

Особенности принципа действия и структура подвески

Передняя подвеска в составе механизмов Renault Megane 2 имеет такой перечень узлов и деталей:

  • нижний поперечный рычаг;
  • телескопическая амортизационная стойка, выполненная единым узлом (разборным) с пружиной;
  • поворотный кулак или цапфа;
  • нижняя опора с шаровым пальцем;
  • штанга стабилизатора для поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора;
  • приводная полуось.

Удержание колеса со ступицей на поворотной цапфе в моделях Рено Меган 2 осуществляется посредством амортизационной стойки и нижней шарового шарнира, примыкающего к поперечному рычагу. В свою очередь, рычаг фиксируется к подрамнику, что обеспечивает независимое расположение подвески и способность к повороту колесного узла в пределах горизонтальной плоскости.


подвеска рено меган

Такое устройство, как амортизационная стойка своим нижним кронштейном крепится к посадочному месту на поворотной цапфе. Тут немаловажна и схема подвески. Верхней частью (штоком) стойка соединяется с соответствующей опорой, которая фиксируется на «чашках» кузова Renault Megane 2.

Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения. Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания.

В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы. Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Рено Меган 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу.

Какие существуют симптомы?

Передняя подвеска имеет отличительную особенность, которой является способность к проявлению неисправностей (более 90% случаев) в виде посторонних и характерных стуков, доносящихся из-под днища. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Рено Меган 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности. Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля. Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

Неисправности, касающиеся нижнего рычага

Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.

Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки.

Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.

рено меган схема подвески

А когда негоден амортизатор?

Амортизационная стойка внимательно осматривается на предмет утечек рабочей жидкости, о чем будут свидетельствовать следы потекшего масла на поверхности штока и корпусе стойки. Также исключается присутствие ржавчины.

Диагностику работоспособности выполняем по следующему алгоритму. Упираемся рукой в торец штока амортизатора (расположен внутри опоры кузова) и совершаем покачивание автомобиля. Если будет ощущаться стук, то амортизатор подлежит скорейшей замене.

Когда требуется замена поперечного стабилизатора

Также причиной стука может послужить выход со строя стоек или втулок на стабилизаторе. Для корректной проверки потребуется подъемник или, в крайнем варианте, яма. Диагностирование заключается в покачивании каждого из компонентов: стоек и втулок. При обнаружении люфта или стука детали срочно заменяем.

Не рекомендуется торопиться

Здесь приведен далеко не полномасштабный список возможных повреждений и неисправностей. В любом варианте, перед заменой детали, нелишним будет выполнить диагностирование каждого из узлов индивидуально. К тому же, очагом стука может послужить и подрамник по причине износа сайлентблоков его крепления к кузовным панелям.

11.3. Задняя подвеска

Общие сведения Задняя подвеска также независимая с неразрезным мостом и организована аналогично передней (см. Раздел Общие сведения). Схема организации задней подвески (см. также иллюстрацию Детали установки сборки заднего моста) 1 — Опора амортизатора 2 — Крепежный болт 3 — Амортизатор 4 — Опорный кронштейн стойки стабилизатора попере.

11.3.2 Общие сведения

Общие сведения Задняя подвеска также независимая с неразрезным мостом и организована аналогично передней (см. Раздел Общие сведения). Схема организации задней подвески (см. также иллюстрацию Детали установки сборки заднего моста) 1 — Опора амортизатора 2 — Крепежный болт 3 — Амортизатор 4 — Опорный кронштейн стойки стабилизатора попере.

11.3.3 Снятие и установка сборки заднего моста

Детали установки сборки заднего моста 1, 2 — Болты крепления диагональной штанги к мосту и раме 3 — Диагональная штанга 4 — Разъем электропроводки 5 — Тяга (только на моделях без EBV) 6 — Продольный рычаг 7 — Амортизатор 8 — Винтовая пружина Схема подключения гидравлических линий привода тормозов и блокировки заднего дифференциала .

11.3.4 Снятие, проверка и установка задних амортизаторов

Конструкция верхней опоры амортизатора Местоположение нижней опоры заднего амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустите гайку (1), затем снимите пластину (2) с резиновой втулкой (3) и высвободите амортизатор из верхнего опорного кронштейна (4). Снимите с амортизатора держатель (5 и 8), резиновый под.

11.3.5 Снятие и установка пружин передней подвески

Замена пружин подвески должна производиться попарно для каждой оси! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При соответствующей комплектации отсоедините от картера заднего моста тягу регулятора тормозного давления (см. сопр. иллюстрацию - модели без EBV). Отсоедините от рамы диагональную штангу подвески. Отсоедините вентиля.

11.3.6 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Самоконтрящийся крепеж подлежит замене в обязательном порядке! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустите крепежные гайки (1) и отсоедините хомуты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к продольным рычагам подвески. Оцените состояние резиновых втулок, в случае необходимости приготовьте сменные элементы. Отдайте гайки болт.

11.3.7 Снятие и установка продольных рычагов подвески

Детали установки продольного рычага задней подвески 1 — Продольный рычаг 2 — Гайка 3 — Болт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Зафиксируйте автомобиль неподвижно. Высвободите трос привода стояночного тормоза из промежуточных фиксаторов на продольном рычаге (1). Отпустите гайку (2) крепления рычага (1) к р.

Задняя балка Рено Меган. Замена сайлентблоков

Автомобиль Renault Megane у которой мощность начинается от 90 лошадиных сил, имеет заднюю подвеску с поперечной балкой, которая соединена двумя сочлененными торсионами. Со временем эта балка Рено Меган 2 может выйти из строя, когда именно это случится предугадать практически невозможно. Чаще всего из строя выходят сайлентблоки, понять что их нужно менять можно по глухому и неприятному стуку в задней подвеске.

В автосервисе замена сайлентблоков стоит от двух тысяч рублей. Но если есть небольшой навык и необходимый инструмент все работы можно произвести самостоятельно, так как эта процедура не такая сложная как может показаться на первый взгляд, но при этом довольно трудоемкая, так как требует от автовладельца определенных физических усилий.

1

Стоит знать что этот элемент подвески меняется в паре, так как согласно техническим рекомендациям выработка у них должна быть одинаковая. Менять только один из пары можно лишь в крайних случаях, например если замена производилась недавно.

Замена

Заменить сайлентблоки задней балки Рено Меган 2 можно не снимая колес. Но большинство автослесарей предпочитают проводить работы при снятых колесах. Все работы делятся на два этапа:

Первый этап:

Первым делом для удобства работы машину загоняем на яму или эстакаду. Если такой возможности нет можно использовать 4 домкрата. Когда с местом замены определились, переходим к работе:

  1. Чтобы уменьшить степень поперечного распора нужно ослабить болты на левом и правом сайлентблоках, для этого можно использовать 12-гранную головку на 16
  2. На металлическом кожухе который прикрывает балку,нужно той же самой головкой открутит 3 крепежа
  3. Берем два домкрата и поднимаем заднюю часть автомобиля и полностью откручиваем болты крепления 2
    3
  4. Отсоединяем трос от ручника и снимаем защиту
  5. Берем ключ на 10 и от тепловой защиты откручиваем поперечный распор
  6. С тормозных трубок снимаем 2 защелки
  7. У жгута вытаскиваем крепеж и вынимаем защелки провода на АБС
  8. Приподнимается авто и вместе с ним задняя балка Рено Меган 1, после этого производим снятие нужных деталей специальным съёмником 4
    8

Таким образом доступ к сайлентблокам открыт, поэтому первый этап подготовительных работ можно считать завершённым.

Второй этап:

Этот этап считается самым трудоемким и ответственным, так как нужно произвести выпрессовку сайлентблоков. Делается эта процедура обычным съёмником, но когда деталь начинает разрушатся, появляется большой риск что шпилька сорвется. Диаметр шпильки всего двенадцать миллиметров, поэтому применять грубую силу тут нельзя, иначе можно добавить дополнительной работы.

Для того чтобы сделать все аккуратно нужно взять ножовку по металлу и пропилить наружную оболочку сайлентблока, после этого он легко выбивается из своего посадочного места.

Со второй стороны действия проделываются аналогичным способом, главное следует помнить о том что все работы нужно производить аккуратно.

Установка

Чтобы установить новую деталь обратно на своей место нужно:

  • Загнать сайлентблок в свое посадочное место и запрессовать его, предварительно гнездо нужно обработать густой смазкой.
  • Тоже самое делаем и со вторым
  • Собираем все в обратной последовательности снятию.

Когда все работы проделаны машину можно опустить, после чего нужно произвести протяжку заменённых деталей и немного проехаться, если во время этого посторонние звуки исчезли то все сделано правильно, в случае если они остались возможно что имеются дополнительные проблемы. Как вариант произошёл износ амортизаторов, или имеются неполадки с суппортами, но в этом случае стук появляется во время торможения.

Рено меган 2 задняя подвеска схема

Балку задней подвески снимаем в случае ее деформации или при снятии всей задней подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Подготавливаем инструменты: ключи на 10, на 11, на 18, торцовую головку на 18, отвертки, приспособление для сжатия пружин, баллонный ключ.

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Расположение деталей задней балки показано на рисунке 1.

Поднимаем заднюю часть автомобиля, если автомобиль находится на смотровой канаве.

Поднимаем автомобиль, если автомобиль на подъемнике.

Снимаем задние колеса.

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Поддеваем отверткой пистон крепления грязезащитного экрана к кронштейну продольного рычага

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Выкручиваем и извлекаем болт крепления грязезащитного экрана к продольному рычагу

Поддеваем отверткой пистон крепления грязезащитного экрана к балке задней подвески

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Снимаем грязезащитный экран с балки задней подвески

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Подставляем опору (гидравлическую стойку или домкрат) под балку задней подвески

Снимаем с кронштейна продольного рычага опору амортизатора (статья - Замена заднего амортизатора Рено Меган 2)

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Снимаем пружину задней подвески (статья – Замена задней пружины Рено Меган 2)

Снимаем наконечник троса привода стояночного тормоза с разжимного рычага тормозного механизма

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Вынимаем из полости балки оболочку троса (статья – Замена троса ручника Рено Меган 2)

Откручиваем гайку и вынимаем болт крепления сайлентблока к кронштейну кузова.

Также выполняем все перечисленные работы с другой стороны.

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Разъединяем колодки проводов датчиков частоты вращения задних колес

Отсоединяем трубопроводы тормозной системы от наконечников гибких шлангов тормозной системы (статья – Замена трубок тормозов Рено Меган 2)

Снятие и установка балки задней подвески Рено Меган 2

Опускаем балку задней подвески

Устанавливаем балку задней подвески в обратном порядке

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления кронштейнов (62 Нм);

– болты крепления щитов тормозных механизмов (80 Нм);

– штуцеры жестких трубопроводов на колесных цилиндрах (14 Нм);

– штуцеры жестких тормозных трубопроводов на шлангах (14 Нм).

Установите тросы привода стояночного тормоза.

Убедитесь, что стопоры тросов привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда.

– чашки на пружины;

– пружины в гнезда;

– установите провода и датчики скорости вращения колес.

Подсоедините проводку блока привода и управления стояночным тормозом к уравнителю.

Уприте гидравлический домкрат с подкладкой в чашку пружины.

Сожмите заднюю подвеску.

Заверните болты нижнего крепления амортизаторов.

Окончательная затяжка болтов крепления амортизатора производится, когда автомобиль стоит на колесах.

Переднюю и заднюю подвеску Меган 2 изучаем подробно

Задняя

Megane 2

Передняя ходовая Megane 2

Передняя и задняя

Передняя независимая подвеска Рено Меган 2, рычажно-пружинной модификации MacPherson включает в себя:

  • амортизаторные стойки телескопического типа;
  • витые пружины цилиндрического вида;
  • поперечные рычаги;
  • стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).

под

Базовым устройством подвески Renault Megane 2 спереди является амортизаторная стойка телескопического типа. Она предназначена для направления механизма и смягчения колебаний колеса по вертикальной оси по отношению к кузову. Непосредственно на стойки собираются витые пружины цилиндрического вида, буфер сжатия, пыльник и верхняя опора. Последняя является связующим звеном для перераспределения усилия на кузов Рено Меган 2. Стойка через поворотный кулак шаровой опоры присоединяется к рычагу подвески, который закреплен сзади подрамника при помощи шарнирных устройств резинометаллического типа. Тут же посредством скоб фиксируется штанга СПУ, на которой предусмотрены подушки из резины.

Проверка

Для диагностики узловых деталей передней подвески Рено Меган 2 понадобится установить машину на подъемник или загнать на смотровую яму с дальнейшим вывешиванием передней части домкратами. Проверка ведётся со стороны днища Renault Megane 2.

Визуально контролируется состояние грязезащитных кожухов шаровых опор, шаровых шарниров, верхних опор, подушек из резины, шарниров на основе резинометаллического материала. При фиксации трещин, выпучин, износа или старения резины, механических разрушений, следует сменить детали ходовой.

Далее осматриваются крепёжные элементы, тяги, рычаги, стойки и СПУ. Особое значение придается наличию механических повреждений – следы трения, трещины, деформации.

Затем выполняются следующие операции:

  1. В подкапотном пространстве Рено Меган 2 контролируется момент затяжки фиксирующей гайки штока амортизатора к верхней опоре. А также крепежных болтов (в количестве трёх штук) опоры к кузову. Под днищем проверяется затяжка верхнего и нижнего фиксирующего элемента шарниров стойки стабилизатора.

фото1

  1. Оценивается состояние грязезащитных кожухов шаровых опор и амортизаторные стоек Renault Megane II.
  2. При помощи монтажки, вставленной между поворотным кулаком и рычагом подвески, определяется наличие люфта в шаровой опоре. Лопатку необходимо упереть в рычаг, а затем попробовать расшатать поворотный кулак Меган 2. Далее проверяется люфт в шарнирах стоек СПУ. В случае наличия люфта, следует выполнить замену износившегося устройства.

фото2

фото3

фото4

фото5

  1. При отсутствии недочётов у шаровых опор, следует проверить на люфт подшипники ступицы. Для этого понадобится попытаться расшатать колесо в вертикальной плоскости. При выявлении отклонений, следует сменить подшипники.
  1. Также на предмет люфта понадобится проконтролировать фиксирующий шарнир резинометаллического типа между рычагом и задней частью подрамника Рено Меган второго поколения. Для выполнения операции потребуется просунуть монтажку между указанными элементами, и попытаться расшатать рычаг подвески Megane 2. фото6
    фото7
  1. Идентично предыдущему пункту проверяется задний шарнир. Независимо от того, в каком шарнире будет наблюдаться люфт, понадобится сменить рычаг передней подвески.
  2. Сдвигается вверх пыльник стойки амортизатора подвески Рено Меган 2, и осматривается шток. На нем не должно быть потёков жидкости.

Задняя подвеска

01 (

Задняя полунезависимая подвеска Рено Меган 2 рычажно-пружинного типа с продольными рычагами. Последние фиксируются к кузову через шарниры и сайлентблоки, и связываются совместной балкой. Подвеска Renault Megane 2 сзади оснащена пружинами цилиндрического типа, нижний край которых упирается в упругую прокладку из резины. Верхняя часть амортизаторных, гидравлических механизмов двустороннего действия фиксируется к кузову, а нижняя посредством болтов к продольным рычагам.

Конструкция задней ходовой части Рено Меган 2 не предусматривает корректировку угла наклона колес. Он устанавливается на заводе. В случае фиксации отклонений понадобится провести ремонт элементов подвески сзади.

фото9

Проверка

Диагностика задней подвески Renault Megane 2 требует получения доступа к днищу. Для этого используются подъемник или смотровая яма с домкратами.

Диагностика узловых элементов задней ходовой части Рено Меган 2 производится в следующем порядке (поочередно для каждой стороны):

  1. Визуально контролируется отсутствие трещин, следов трения и деформационных изменений деталей или крепежных элементов подвески Megane 2.
  2. Оценивается состояние втулок из резинового материала, которые расположены в местах нижнего и верхнего крепления амортизатора.
  3. Проверяется отсутствие потёков жидкости на амортизирующем механизме.

фото10

  1. Контролируется момент затяжки фиксирующих болтов в месте нижнего и верхнего соединения амортизатора Меган 2.

фото11

фото12

  1. Визуально оценивается состояние буфера хода сжатия, пружинного блока и сайлентблоков продольного рычага.

фото13

Надежность подвески Меган 2

12.jpg

Элементы подвески Рено Меган 2 обладают значительным запасом прочности. Это актуально и при движении по дорожному полотну плохого качества. Серьезных изъянов не отмечается. Сайлентблоки задней балки без проблем отходят 150000-160000 км. Как правило, замена производится по факту образования трещин. MacPherson спереди начинает постукивать уже после тридцати тысяч километров пробега. Что обусловлено конструктивными особенностями подвески и подрамника. Разработчики Renault Megane II пытались обеспечить удобство выполнения ремонта, но некоторые недочёты привели к формированию посторонних стуков со стороны подвески.

Периодически потребуется контролировать состояние подрамника. Он подвержен коррозии и деформации при неправильном приложении нагрузки. Такие ситуации наблюдаются в процессе ремонта. От ошибочной установки домкрата часто ломается планка подвески коробки и загибается задний фиксатор подрамника.

otsoedinaem-ot-podramnika.jpg

Эксплуатация рулевого механизма Renault Megane II, также нередко сопровождается посторонними звуками. Проблема заключается в неисправной втулке рулевой рейке и сопровождается следующими признаками:

  • глухой стук при преодолении небольших неровностей;
  • слабые стуки при вращении рулевого колеса, стоя на месте;
  • люфт.

При этом заводом изготовителем Renault Megane II не предусмотрена запасная втулка, но в качестве замены используется артикул ZF7820023188 компании BMW. Смена левой втулки осуществляется без демонтажа рейки. Достаточно отсоединить тягу и пыльник. А при неисправности правой, понадобится извлечь и разобрать рулевую рейку Рено Меган второго поколения. К качеству ЭУР претензий нет. Они отмечались на первых моделях поступивших в продажу. И то были обусловлены давлением со стороны водителя при стоящем автомобиле. Это способствовало перегреву и дальнейшему отключению мотора ЭУР Renault Megane 2.

втулка

Надёжность тормозной системы Renault Megane 2 не вызывает нареканий. Диски не ведёт, трубочки тормозного контура не гниют, контроллеры практически не ломаются, системы ABS и ESP (в зависимости от комплектации) функционируют исправно. При этом можно самостоятельно установить ESP взамен ABS. Для этого понадобится заменить разъем питания, трубочки тормозного контура и кронштейн блочка. Ресурс колодок составляет, как минимум, тридцать тысяч километров пробега, а дисков свыше ста тысяч.

Рено меган 2 задняя подвеска схема

Прочитав множество соответствующих тем можно сделать вывод. Самые популярные пружины KUB.
Что получается для седана:

RC5886 (для хетча) - если ставить на седан, занижение будет 4-5 см, под нагрузкой просядут сильнее, мягкие.
RC5883 (для седана) - пружины для "евро" седана. Занижение - 3 см, мягкость как у адаптированных пружин для России.
RC5885 (для универсала) - если ставить на седан, незначительное занижение 1.5 -2 см, самые упругие из всех, хорошая альтернатива родным.

Почему-то никто не ставил RC5884 (для купе, кибриолета)..

Себе буду ставить RC5883, то что нужно для "европодвески".

Поставил задние пружины KUB K-Flex RC5883 брал по 1200р. При сравнении они короче оригинала на 2 см, немного тоньше в толщине (12 мм и 12.7 мм), мягче. Машинка просела на 3 см, но на раскачивание задней части рукой не так сильно прыгает как с оригиналом. Теперь меган стал похож на нормальное европейское авто, просвет между колесами и аркой одинаковый спереди и сзади)). По управляемости стал гораздо меньше кренится в поворотах и лучше держать дорогу, кто хочет занизить свой меган и улучшить поведение на дороге всем советую ставить RC5883. Дешего и сердито )

Родные адаптированные пружины: жетлая и серая метка.

Менять задние пружины достаточно легко: домкратим авто, снимаем задние колеса, отщелкиваем заднюю крышку пластиковой защиты, брызгаем ВДшкой на нижний болт крепления стойки амортизатора и откручиваем гайку (на 17), потом устанавливаем стяжки на пружины и сжимаем их чтобы вынуть стойку из нижнего отверстия. (стяжки подходят самые простые за 250 р.). Сверху пружины будет пластиковый ограничитель (на нем паз под верхний виток пружины) и металическое кольцо, снизу резиновая подушка с отбойником (в ней паз под нижний виток пружины), на ней метка ввиде наплыва, она должна смотреть строго назад по ходу авто. Новые пружины можно не сжимать, а сделать простой рычаг под конец балки чтобы вставить болт стойки в отверстие, потом накручиваем гайку, защелкиваем защиту и ставим колеса назад. На всю работу не более 30 мин.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска автомобиля полунеза­висимая, рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами 1 (рис. 7.4), шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой 8. Продольные рычаги 1 соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины 5 подвески цилиндриче­ские. Нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки 7.

На рычагах 1 подвески болтами закре­плены нижние концы телескопических ги­дравлических амортизаторов 4 двусторон­него действия. Верхние концы амортизато­ров крепятся к кузову.


Рис. 7.4. Расположение элементов задней подвески: 1 - продольный рычаг задней подвески; 2 - кронштейн про­дольного рычага; 3 - тормозной щит; 4 - амортизатор задней подвески; 5 - пружина задней подвески; б - буфер хо­да сжатия; 7 - резиновая прокладка пружины задней подвески; 8 - балка задней подвески; 9 - трубопровод тормоз­ной системы задних колес; 10 - грязезащитный экран

Углы установки задних колес заданы кон­структивно и в эксплуатации не регулиру­ются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки колес.

Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 151), проверьте состояние задней подвески.

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Проверки и работы проводите снизу ав­томобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными за­дними колесами).

1. Осмотрите, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации дета­лей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

2. Осмотрите резиновые втулки верхнего и нижнего креплений амортизатора.


3. Осмотрите амортизатор. Потеки жид­кости не допускаются.


4. Проверьте затяжку болтов верхнего крепления амортизатора.


5. Проверьте затяжку гайки нижнего кре­пления амортизатора.


6. Осмотрите буфер А хода сжатия и пру­жину Б задней подвески.


7. Проверьте состояние сайлентблока продольного рычага задней подвески.

8. Аналогично проверьте и осмотрите со­стояние деталей задней подвески с другой стороны.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, из­даваемые ею, часто принимают за стук в за­дней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глу­шителя может вызвать сильный стук, осо­бенно при перегазовках. Для проверки оста­новите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глуши­тель вверх-вниз и из стороны в сторону - сту­ков быть не должно.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Ослабление крепления амортизатора

Затяните болты крепления амортизатора

Износ сайлентблоков рычагов подвески

Осадка или поломка пружины

Замените пружины задней подвески

Выход из строя подшипника ступицы колеса

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Нарушены углы установки задних колес

Найдите причину нарушения угла установки задних ко­лес и устраните неисправность

Осадка или поломка одоой из пружин

Замените пружины задней подвески

Замените балку задней подвески

Износ сайлентблоков рычагов

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки задних колес

Найдите причину нарушения угла установки задних ко­лес и устраните неисправность

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА"

Ремонт подвески,рено меган 2 Рено Megane II замена Сайлентблоков задней балки. Как заменить сайлентблоки и отрегулировать заднюю подвеску на Рено Меган

Подвеска и рулевое управление Рено Меган

11.0 Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление Спецификации Передняя подвеска Характеристика Значение Боковой люфт сборки ступицы переднего колеса 0 - 0.05 мм Задняя подвеска Характеристика Значение Боковой люфт сборки ступицы заднего колеса 0 - 0.03 мм Рулевой механизм Характеристик.

43050 original h616

11.1 Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака Необходимо заменить гайку типа “Nylstop” на гайку “Enko” (устанавливается без применения прихватывающего компаунда). Если автомобиль уже оснащен гайкой типа “Enko”, нет необходимости заменять ее - она может использоваться четыре раза. На.

43329 original a102

11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса
Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса Двухрядный роликовый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в по.

43459 original h621

11.3 Снятие и установка передней стойки
Снятие и установка передней стойки СНЯТИЕ 1. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо. 2. Отверните болт крепления и отделите кронштейн проводки/тормозного шланга от ос.

43784 original h626

11.4 Переборка передней стойки
Переборка передней стойки Потребуется подходящий съемник пружин, предпочтительно регулируемый. Попытка разобрать стойку без этого инструмента приведет к повреждению компонентов или травме. Потребуется новая гайка пластины верхнего крепления. Следующие процедуры относятся ко всем мод.

43873 original h633

11.5 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости СНЯТИЕ 1. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите оба передних колеса. 2. Снимите нижний щиток двигателя (где имеет.

44048 original h635

11.6 Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески
Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески СНЯТИЕ 1. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо. 2. Действуя, как описано в Разделе Снятие и установка пере.

44306 original h638

11.7 Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
Снятие и установка шарового шарнира нижнего рычага передней подвески СНЯТИЕ 1. Выполните действия, описанные в Разделе Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески. 2. Отверните гайки и болты, крепящие шаровый шарнир к нижнему рычагу, и снимите шарнир (обрат.

44562 original h639

11.8 Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса
Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводно.

44716 original h640

11.9 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
Снятие, проверка и установка заднего амортизатора СНЯТИЕ 1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо. 2. С помощью домкрата приподнимите продольный.

44947 original h642

11.10 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа)
Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости (задняя ось закрытого типа) СНЯТИЕ 1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. 2. Снимите болты, крепящие .

45238 original h643

11.11 Снятие и установка задней оси
Снятие и установка задней оси При установке потребуются новые гайки крепежных болтов оси. СНЯТИЕ 1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите оба задних колеса. 2. .

11.12 Общее описание переборки задней оси
Общее описание переборки задней оси Переборка задней оси - сложная задача, требующая использования нескольких специальных инструментов. Правильная сборка компонентов оси очень важна, иначе будет нарушен дорожный просвет автомобиля и/или снижена эффективность работы задней подвески. По этим причи.

45645 original a105

11.13 Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля
Проверка и регулировка дорожного просвета автомобиля Проверка дорожного просвета требует использования специальных инструментов Renault. Регулировка осуществляется за счет изменения положения продольных рычагов подвески, торсионов и стабилизаторов поперечной устойчивости (в зависимости о.

45958 original h645

11.14 Снятие и установка рулевого колеса
Снятие и установка рулевого колеса На клавише звукового сигнала моделей, оборудованных подушкой безопасности на стороне водителя, имеется слово “AIRBAG”. При установке потребуется новый болт крепления рулевого колеса. МОДЕЛИ БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ СНЯТИЕ 1. Установите передн.

46283 original h648

11.15 Снятие, осмотр и установка рулевой колонки
Снятие, осмотр и установка рулевой колонки На моделях, оборудованных подушкой безопасности, см. Предосторожности, приведенные в Главе Бортовое электрооборудование. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигате.

46455 original h654

11.16 Снятие, осмотр и установка рулевого механизма
Снятие, осмотр и установка рулевого механизма При установке потребуются новые гайки и болты крепления рулевого механизма. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее но осевые подпорки. Снимите передние колеса. РУЛЕВОЙ.

46538 original b44

11.17 Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя
Снятие и установка насоса рулевого гидроусилителя СНЯТИЕ 1. Действуя соответственно описанию в Главе Техническое обслуживание, ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите ремень со шкива насоса. Обратите внимание, что прежде чем снимать ремень, необходимо ослабить б.

11.18 Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя
Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя Эта процедура требуется только если компоненты гидросистемы были разъединены или если в систему в результате утечки попал воздух. ПРОКАЧКА 1. Снимите крышку резервуара и доведите уровень жидкости до максимальной метки. Тип жидкости указан .

11.19 Замена защитного чехла рулевого механизма
Замена защитного чехла рулевого механизма ЗАМЕНА 1. Снимите шаровый шарнир наконечника поперечной тяги как описано в Разделе Снятие и установка наконечника рулевой тяги. 2. Пометьте расположение защитного чехла на поперечной рулевой тяге. Выпустите хомуты и отделите защитный чехол от .

11.20 Снятие и установка наконечника рулевой тяги
Снятие и установка наконечника рулевой тяги СНЯТИЕ 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо. 2. Если шаровый шарнир не подлежит замене, с помощью линейки и разметочного инструмента пометьте его.

47443 original b49

11.21 Снятие и установка поперечной рулевой тяги
Снятие и установка поперечной рулевой тяги Чтобы не повредить рулевую рейку при снятии тяги, необходимы специальный гаечный ключ (№ Dir. 1305 по каталогу Renault) и монтажный зажим рейки (№ Dir. 1306 для рулевой рейки SMI или 1306-01 для рейки TRW) (обратитесь к иллюстрациям ниже). Н.

11.22 Углы установки колес
Углы установки колес Определения Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески определяется тремя основными углами. Все они выражены в градусах, хотя схождения также может измеряться по линейной шкале. Ось поворота колеса - линия, проходящая через верхнюю опору стойки подвески и .

Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места

Подвеска автомобиля Рено Меган имеет некоторые отличия межу первым и третьим поколением авто. В зависимости от качества дорог, манеры вождения водителя могут проявляться слабые стороны узлов обоих видов подвесок примененных в разных моделях. Зачастую детали не всегда выдерживают срок эксплуатационной службы.

Принцип работы

Передняя подвеска Рено Megane I и III построена по одинаковой схеме со стойками MacPherson. Она представляет собой независимую подвеску с комплектом из пружины и телескопического амортизатора, которые опираются на нижние рычаги. Они оснащаются шаровым шарниром с внешней стороны и резиновой втулкой с внутренней стороны. К стойкам Renault Megane болтами крепятся поворотные кулаки, суппорты тормозов и ступичный подшипник.

Renault Megane 1997

Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:

  • балка передняя;
  • поперечный рычаг;
  • стойка поворотного кулака;
  • стойка амортизатора;
  • приводной вал;
  • поперечный стабилизатор устойчивости.

Задние подвески в разных автомобилях кардинально различаются. Причем у Меган I они бывают двух типов. Как правило, Renault Megane с двигателями небольшой мощности до 80 лошадиных сил оснащаются двумя амортизирующими торсионами и поперечными стабилизаторами устойчивости, которые устанавливаются на балке закрытого типа.

Состав торсионного механизма:

  • торсионная балка;
  • торсионы;
  • двухсоставные торсионы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • амортизатор;
  • продольный рычаг.

В более мощных Меган I используется открытая конструкция, которая соединяется двумя сочлененными торсионами. Продольные рычаги подсоединены системой L-образного сечения и играют роль стабилизатора поперечной устойчивости. Также на конструкции установлены два амортизатора.

Торсионные механизмы просты в эксплуатации, надежны и компактны, но амортизационные свойства у них недостаточны. Поэтому в современных машинах более популярны задние независимые стойки MacPherson.

В Меган третьего поколения инженеры Renault также отказались от торсионного устройства стабилизации кузова и применили МакФерсон с пружиной и стабилизатором. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт.

Особенности и проблемы системы MacPherson

Передние устройства крепления у Рено Меган обычно ходят долго и хорошо. Шаровая проходит более 100 000 км и гремит только после этой дистанции. Салейнтблоки обычно не требуют замены даже после 200 000 км, хотя после половины этого пробега они начинаю трескаться, и выглядят подозрительно. Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обычно не живут более 30 000 км. Кстати, при таком пробеге владельцы Renault Megane имеют право на гарантийный ремонт.

Неисправности стойки обычно проявляются в легком стуке в районе колеса. Также, помимо стука, можно заметить, что Рено Меган сносит с дороги, и приходится подруливать.

Задняя подвеска Рено Меган

Но такие же симптомы проявляются и при некоторых других неисправностях. Чтобы знать причину наверняка, попробуйте вывернуть колеса, освободить доступ к стойке и пошевелить ее монтировкой, руками может не получиться. Легче выявить люфт на поддомкраченой машине.

Но шум может появиться и при вышедшем из строя амортизаторе Рено Меган. Необязательно, как многие утверждают, из него должно течь масло, хотя это тоже признак неисправности. Стук амортизатора проявляется на ямах и ухабах. Но основательно проверить его на современной машине простым качением вряд ли получится, разве что полностью вышедший из строя механизм гремит и издает стук. Раскачивая Renault Megane, не увлекайтесь и не повредите кузов.

Для начала необходимо вывесить колесо. Шток должен быть чистым, блестящим и без признаков коррозии и деформаций.

Поврежденный шток говорит о его выходе из строя.

Косвенно можно заметить неисправность амортизатора по рысканью автомобиля в стороны, он также хуже реагирует на управление. Неравномерный износ шин говорит, о том, что прибор может быть неисправен. Если все сходится, то для полной уверенности неплохо было бы заехать на СТО и проверить Renault Megane на вибростенде. Заодно проверьте правильность установки пружины, которая также может издавать характерный звук.

Передняя подвеска Renault Megane

Особенности и проблемы торсионного механизма

В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя. Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane.

Если вы верите, что торсионный механизм Рено Меган – это никогда неломающаяся конструкция, то знайте, что каждые 60-70 000 км желательно заменить подшипники рычагов.

Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.

Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.

На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.

Renault Megane III

Подведем итог

Но если обратить внимание на отзывы автослесарей, то и MacPherson, и торсионные механизмы у Рено достаточно надежны. При корректной езде и уходе за ними они служат много лет без ремонта и без стука.

Читайте также: