Замена стоек калина кросс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

замена стоек Калина2(Гранта)-КРОСС или глобальное обновление подвески

Автомобиль не только средство для передвижения, но и инструмент для получения удовольствия. Купленный автомобиль, в моём понимании, не был достаточно комфортен для передвижений по нашим дорогам с женой и маленьким ребёнком на любые расстояния, не смотря на то, что можно закрыть окна и создать определённый температурный комфортный климат. Авто кренился в поворотах весьма прилично, лови его рулём! На неровной дороге моя шея уставала так, что хотелось снимать голову с плеч и оставлять её дома. Жену и детёнка частенько укачивало даже после 15-20 минут дороги. Поэтому, по опыту первой калины я провёл крупномасштабную ревизию подвески. За базу взята подвеска "Калина2-Кросс".

Добавил по одной шайбе для регулировки кастора, чтобы уменьшить угол от влияния увеличения кастора в результате установки поперечины с крабами. Угол кастора всё равно увеличился, как и планировалось.
Сход-развал обязательно (и возможно не один раз)! Причём я потом поездил 4-5 дней по своим любимым дорогам, вся подвеска утряслась села в свои места и я ещё раз приехал на сход-развал по гарантии сделали снова, ибо руль чуть вбок стал смотреть.
Также в виду старости, заменил тросы ручников на калиновские 1118, и полностью заменили и прокачали тормозную жидкость. Ручник держит отлично на три щелчка, тормозилки теперь работают как надо! Колодки замены не потребовали, их много и спереди и сзади.

В результате имеем правильно приподнятый автомобиль, от стока около 2-см (сантиметры до порога спереди — 24см, до порога сзади- 26см) с резиной любимого размера 185/70 R14.
Устойчивое авто на любом дорожном покрытии. Большая скорость передвижения с бОльшим комфортом и безопасностью. Меньше работаешь рулём на подработку неровностей, колеи и входу и выходу из поворотов. Тачка держит машину на любой дороге! Крены в повороте уменьшились раза в 2-3! При повороте в 90град. — просто повернул руль, ввинтился в поворот с газом, отпустил руль едешь дальше. От распорки с доп.опорой двигла исчезли офигенные поднятия передка при разгоне, и опускания при торможении! Стало тише в салоне от подвески, не бубнит не булькает. Распорка с крабами дала +кастору, руль сильнее стремится вернуться в ноль, чуть больше усилия на руле, авто едет прямо даже на не ровной дороге (можно отпустить руль).

Теперь после привыкания к новой подвеске и тормозам имеем новый автомобиль! — новый драйв, радость и удовольствие от использования автомобиля!

Замена стоек Лада Калина, когда менять и как


Популярная среди отечественных автомобилистов модель компании Авто ВАЗ отличается невысокой стоимостью и оптимальными ходовыми характеристиками. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина производится водителями регулярно, что провоцируют российские дороги. Процедура не отличается сложностью или необходимостью применения сложного инструмента. Следовательно, выполнить операцию можно самостоятельно.

Признаки, что стойки пора менять

Существуют характерные признаки, свидетельствующие об износе амортизаторов.

  1. Посторонний звук при переезде через препятствие. Когда машина проходит через выбоину, стойка стучит и слышится глухой удар.
  2. Разбалтывание колеса на неровностях. Машина хуже держит дорогу, покрышка прыгает на ухабах. Дополнительно процесс может сопровождаться специфическим, прерывистым свистом в поворотах.
  3. Подтекание сальников амортизаторов. На стойках могут появляться потеки рабочей жидкости. Подобное вызывает завоздушивание демпфера и провоцирует критическое снижение его эффективности.
  4. Необходимость плановой замены комплектующих. Каждый изготовитель указывает срок эксплуатации амортизаторов.
  5. Потеря стабильности управления. Машина начинает плыть по дороге, и процесс сопровождается ритмичным подкидыванием.

Замена передних стоек Лада Калина

Сам процесс замены не занимает много времени. Знание процедуры поможет сэкономить время и деньги на обращении в сервисный центр.

Необходимые инструменты и материалы

Для ремонта потребуется:

  • комплект гаечных ключей на 17, 19, 22;
  • монтажка с плоским концом;
  • молоток небольшого размера;
  • ступичный ключ;
  • пассатижи;
  • ветошь;
  • деревянная наставка;
  • пробой;
  • ключ на 9 для удержания штока амортизатора;
  • головка №13 с трещоткой;
  • домкрат или подъемник;
  • пружинные стяжки;
  • ВД 40 либо ее аналог для расклинивания закипевших болтов.

Процедура замены передних стоек Лады Калины

Замена стоек Лада Калина, для передней части кузова выполняется так.

  1. Надежно закрепить машину в надежном положении и снять клеммы с АКБ. Предварительно ее желательно хорошо помыть.
  2. Открыть капот и ключом №22 сорвать крепежную гайку. Параллельно следует придерживать шток стойки от проворачивания рожком №9.
  3. Далее сорвать болтики колеса, и затем приподнять автомобиль на домкрате или подъемнике.
  4. Теперь можно полностью демонтировать колесо.
  5. Далее, используя щетку или ветошь убрать грязь с поверхности болтовых соединений, подвижных шарниров.
  6. Следующий этап – обработка всех болтовых соединений проникающим составом. За время эксплуатации детали нередко закипают, что усложняет их разъединение.
  7. Открутить гайку пальца наконечника и специальным съемником выдавить его из гнезда. Если подобного нет, можно использовать молоток.
  8. Вывентить гайки при помощи, которых стойка удерживается на поворотном кулаке.
  9. Далее выбить болты, используя деревяшку и пробой.
  10. Монтажкой расклинить узел и стойка будет полностью откручена в нижней части.
  11. Далее переход под капот – откручивание гаек крепления к кузову.
  12. После этого блок полностью отделится от машины.

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности и с последующей балансировкой. Примечательно, что на Лада Калина универсал замена передней стойки осуществляется также как и на седане.

Как разобрать переднюю стойку Лада Калина


Последовательность действий при ремонте/разборке стоек следующая.

  1. Установить стяжки пружин и сдавить последние для снятия с нагрузки с амортизатора. Разновидностей съемников бывает множество, но принцип действия у всех аналогичен.
  2. Демонтировать гайку штока аморта и убрать верхнюю опору.
  3. Снять пружину, защитный чехол и буфер сжатия (отбойник).
  4. Сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Важным моментом является обязательное прохождение процедуры настройки развал-схождения после каждого вмешательства в узлы подвески.

Замена задних стоек Лада Калина

Замена задних стоек на машине требуется более часто, относительно передних. Подобное положение дел аргументируется тем, что корма страдает сильнее. В поворотах нередки случаи, когда передок проходит мимо ямы, а задняя часть в нее влетает, что и является причиной интенсивного износа.

Требуемые инструменты

Чтобы замена стойки амортизатора Лада Калина прошла успешно, необходимо подготовить материалы:

  • гаечные ключи № 6, 17, 19;
  • стандартные стяжки пружин;
  • плоская отвертка;
  • освободитель резьбы (ВД40);
  • молоток и кувалда, либо набор выжимок;
  • труба для использования в качестве рычага;
  • комплект новых стоек;
  • щетка по металлу.

Минимальный комплект инструментов можно дополнить домкратом.

Типичная замена выполняется в последовательности.

  1. Качественно закрепить машину в одном положении и отключить питание бортовой электрики.
  2. Разложить сидение задних пассажиров. Под ним находится резиновая пробка – ее следует аккуратно снять.
  3. При помощи ключей на 17, 19 отвинтить крепежный болт стойки.
  4. Далее потребуется открутить нижний болт крепления аморта.
  5. Последним этапом нужно вынуть стойку из машины.
  6. Установка новой стойки выполняется в обратной последовательности.

Пока амортизатор снят с машины, можно провести ревизию его упор и деталей.

Как поменять сайлентблоки


На Лада Калина, замена сайлентблока задней стойки достаточно простая. Здесь потребуется специальный съемник. Также подойдут стандартные тисы большого размера. Последующие действия выглядят примерно так.

  1. Снять сам амортизатор с машины.
  2. Почистить деталь от грязи, битумных пятен.
  3. Старый сайлентблок можно не жалеть – вставка выбивается проставкой при помощи кувалды или молотка. Главное не повредить посадочное место.
  4. Далее чистится и смазывается втулка крепления. Здесь используются консистентные мази в малом количестве, цель – обеспечить легкость монтажа.
  5. Затем втулка и резиновая вставка устанавливаются в тисах так, чтобы они были на одной оси.
  6. Вороток зажимается, и вставка заходит на свое место.

Замена стоек стабилизатора Лада Калина 2


Периодически у автолюбителей возникает необходимость замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Процедура достаточно простая и может выполняться буквально на коленке в полевых условиях. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина 1 практически не отличается от последовательности действий второй модификации. Таким образом, можно рассматривать их совместно.

Непосредственно ССПУ представляет собой простой узел с установленными в него сайлентблоками. Операция замены детали требуется ввиду ряда причин.

  1. Машина начинает сильно накреняться в поворотах. Стойка может надломиться или износиться упругая вставка, что заставляет автомобиль колебаться.
  2. Посторонний шум во время езды по неровной местности. Когда деталь разбивает, уплотнители не могут выполнять свою функцию исправно, что и вызывает постукивание, вибрации.

Как заменить стойки стабилизатора ВАЗ 1117

Для выполнения работы необходимо.

  1. Поднять машину на подъемнике или домкратах. Главное при этом надежно закрепить авто от опрокидывания или скатывания. Опытные мастера говорят о том, что достаточно даже вывесить только передок машины.
  2. С обеих сторон кузова открутить по одному болту крепления стоек.
  3. Далее ослабить и удалить гайки фиксаторов штанги, все 4 штуки.
  4. Снять штангу с подвески целиком. Делается это аккуратно – деталь не легкая.
  5. Если меняются исключительно стойки, их следует сбить с прута, используя киянку или деревянную наставку.
  6. Поставить новые вставки, предварительно смазав посадочные места густым лубрикантом.

Как подобрать стойки на Лада Калина

Стойки Лада Калина разделяются по типу и производителю. Здесь решает область применения автомобиля. Для хороших дорог лучше ставить жесткие амортизаторы, удерживающие асфальт даже при высокой скорости. Варианты средней жесткости подойдут ездокам, чья техника ездит в небольших городах, где присутствует обилие грунтовок. В сельской местности опытные автолюбители рекомендуют устанавливать мягкие стойки.

Среди популярных производителей выделяются фирмы.

  1. СААЗ. Отечественный бренд, поставляющий продукцию на конвейер АвтоВАЗ. Стойки достаточно мягкие и недорогие. Из минусов выделяется недостаточная устойчивость на поворотах.
  2. KYB или Каяба. Жесткие стойки газонаполненного типа отвечают самым современным стандартам управления автомобилем. Предельная стабильность, долговечность и умеренная цена. Из минусов – подходят только для нормальных дорог.
  3. АСОМИ и SS. Производители Российского «розлива» отличаются от стоковой версии повышенной надежностью. Кардинальных отличий в работе и эффективности гашения удара нет. Используются как альтернатива фабричным стойкам.
  4. FENOX. Естественно бренд Фенокс выпускает некоторые модели амортизаторов, подходящих под калины второго поколения. Достаточно популярные стойки отличаются увеличенным сроком годности, повышенной прочностью и средними динамическими характеристиками. Производителя нередко выбирают пользователи, желающие обрести баланс между устойчивостью, долговечностью и управлением машиной.
  5. Denckermann. Со слов покупателей – это «забугорный» аналог продукции Фенокс, имеющий схожие параметры с прообразом. Единственным минусом является малая распространенность в отдельных регионах.

Замена стоек Лада Калина может выполняться самостоятельно, без обращения в сервисы. Благодаря простой конструкции агрегатов, операция не требует наличия специфического инструмента или глубоких познаний механики.

Меняем передние стойки (амортизаторы) на Лада Калина своими руками


Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:

Необходимый инструмент для замены

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Тормозной и шланг АБС на Лада Калина

Шланги отмечены стрелками

Рулевой наконечник Лада Калина

Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

Болты крепления поворотного кулака Лада Калина

Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

Болты крепления стойки на Лада Калина

Порядок демонтажа гаек не имеет значения

Стойка передней подвески Лада Калина

Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

  1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.

Новые запасные части стойка Лада Калина

Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Пружина передней стойки Лада Калина

Пружина стойки на своём посадочном месте

Стойка передней подвески Лада Калина

Стойка передней подвески Лада Калина

Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Подтёки на передней стойке Лада Калина

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Замена передних стоек

Вам будут нужны: ключи 13, 17, 19, 22, ключ шестигранник 6.

Примечание

Работа проиллюстрирована примером левой стойки. Правая стойка снимается таким же образом.

1. Остановить Калину 2 посредством стояночного тормоза, под задние колеса установить противооткатные упоры-башмаки. Открыть капот. Приподнять при помощи домкрата переднюю часть авто и установить ее на устойчивые опоры. Снять необходимое колесо переднее.

Остановить Калину 2

Предупреждение

Ослаблять болты для крепления колеса исключительно на автомобиле, который стоит на земле.

2. Если стойка амортизаторная снимается для ремонта, то удерживая шток одним ключом, следует ослабить затяжку гайки, крепящей шток.


3. Вывести держатель для шланга тормозного из кронштейна на стойке амортизаторной.


Примечание

Если Лада Калина оборудована антиблокировочной тормозной системой (ABS), нужно вывести держатель для жгута проводов датчика частоты колесного вращения из кронштейна.


4. Отсоединить тягу рулевую от рычага поворотного стойки амортизаторной (см. статью о том, как заменить наружный наконечник тяги рулевой).


5. Нанести метки на шайбу эксцентриковую и стойку амортизаторную, пометив данным образом положение болта регулировочного относительно самой стойки. Такая процедура поможет приблизительно сберечь развал в процессе установки стойки.


6. Отвернуть гайку болта регулировочного (верхнего) для крепления стойки амортизаторной к кулаку поворотному…


7.…и извлечь из отверстия сам болт вместе с шайбой эксцентриковой.


8. Отвернуть гайку от нижнего крепежного болта стойки амортизаторной к кулаку поворотному и вынуть болт.


9. Отсоединить кулак поворотный от стойки.


10. Отвернуть в подкапотном пространстве 3 гайки для верхнего крепления стойки амортизаторной к кузову…


11. Снять стойку Лады Калины 2

Снять стойку Лады Калины 2

12. Установить стойку амортизаторную в обратном порядке.

Предупреждение


Следует обратить внимание на положение опоры верхней от стойки: стрелка, которая нанесена на поверхность резинового массива опоры, обязана быть направлена вперед, соответственно направлению движения автомобиля.

13. После установки стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Установка кросс-стоек на Калину

Всем автолюбителям известно о том, что Лада Калина выпускается в различных вариациях. Наиболее проходимая модель, обладающая внедорожными характеристиками, это кроссовая версия автомобиля.

Выпускаться и активно продаваться Калина-Кросс начала только в 2013 году, вследствие чего немалое количество водителей «старых» машин из данного модельного ряда всерьёз задумались о приобретении кроссовой версии. Конечно, если потребность в подобном автомобиле есть, покупку осуществить можно и даже нужно. Однако что делать тем водителям, которые желают получить кроссовую Калину без колоссальных вложений средств? Ответ однозначен – модернизировать подвеску. В сегодняшнем материале рассмотрим тюнинг стоек автомобиля, а точнее, замену стандартных деталей на кроссовые.


Что такое кросс-стойка

Кросс-стойка – это вид стойки, который производится с учётом ряда особенностей и предназначен для тюнинга стандартной подвески автомобиля. По факту, данные детали выполняют те же функции, что и стандартные стойки. Однако их установка поможет автовладельцу усовершенствовать свою Калину таким образом, что она будет:

  • более устойчива на дороге;
  • иметь больший лифт (дорожный просвет);
  • намного крепче и надёжней в плане функционала, чем стандартная подвеска.

Стоит понимать, что максимального эффекта от установки кросс-стоек на Калину можно добиться только в том случае, если дополнить их новыми, более большими колёсами. Безусловно, подобный вид тюнинга не носит глобальный характер, но при замене всех стоек с должным подходом к делу он поможет добиться неплохого эффекта.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить непосредственно к тюнингу своей Калины, каждому автовладельцу придётся провести некоторые подготовительные мероприятия. Условно их можно разделить на две группы:

  • выбор новых стоек кроссового типа;
  • подготовка необходимого инструмента и автомобиля к тюнингу.

По первому этапу подготовки можно дать следующие рекомендации:

  • Обязательно подбирайте кросс-стойки под Ладу Калину, а не под какую-либо другую модель автомобиля. Они должны чётко подходить к концепции и конструкции подвески автомобиля.
  • Не экономьте на деталях и покупайте только качественные стойки. В противном случае товар низкого качества может спровоцировать серьёзные поломки подвески или прочие неприятности.
  • Выбирая кросс-стойки на Калину, опирайтесь на отзывы автовладельцев в интернете. Именно они помогут сделать правильный выбор с первого раза.


После приобретения материала для тюнинга немаловажно подготовить некоторый инструмент и сам автомобиль к мероприятию. Основные рекомендации по проведению данного этапа подготовки таковы:

  • Перед заменой стоек обязательно отмойте подвеску от грязи. Подобная практика в разы упростит процесс установки.
  • Подготовьте и всегда держите на виду набор гаечных ключей/головок, ветошь, смазку WD-40, домкрат, молоток, монтировку, стяжку для пружин, отвёртку, баллонный ключ и вороток.
  • При возможности – найдите смотровую яму или эстакаду для проведения тюнинга.

Установка кросс-стоек на Ладу Калину

Допустим, кросс-стойки на Калину куплены, автомобиль и инструмент подготовлены к тюнингу, а также конкретно вы готовы установить новые детали подвески. Что же делать в такой ситуации? Алгоритм действий следующий:

  1. Если это возможно, то в первую очередь ослабьте все доступные гайки крепления стойки. Тут важно условится, их важно именно ослабить, а не откручивать.
  2. Далее, при помощи домкрата приподнимите колесо со стороны той стойки, которую необходимо заменить. Главное – действуйте аккуратно и не забудьте надёжно зафиксировать автомобиль.
  3. Затем необходимо аккуратно демонтировать или другим образом убрать все шланги или другие детали подвески Калины, которые мешают окончательно освободить стойку и демонтировать её.
  4. Получив доступ ко всем креплениям стойки и деталей, мешающих её снятию, смажьте их. По истечении некоторого времени приступите к демонтажу данных креплений, при необходимости их можно обстукивать молотком и сбивать «с места» монтировкой.
  5. Открутив все крепления, достаньте оставшиеся болты из посадочных мест. В том случае, если они не достаются, придётся их выбить.
  6. Теперь можно зафиксировать витки пружины специальным держателем и открутить последние крепления. Затем стойка снимается.
  7. Проведя установку новой кросс-стойки, необходимо провести сборку в обратном порядке. Тюнинг завершён.


Как видите, установить кросс-стойки на Ладу Калину несложно. Главное в осуществлении тюнинга такого рода – придерживаться представленной ранее информации. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в тюнинге!

Меняем передние стойки на Лада Калина своими руками

Новая стойка АСОМИ передняя синего цвета на Лада Калина после установки

В статье будет рассмотрен подробный алгоритм работ по замене передних амортизационных стоек на автомобиле Лада Калина. Ниже видео-алгоритм.

Процесс замены

  1. Сорвать болты пока автомобиль стоит колёсами на земле.
  2. Вывесить переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъёмника.

Лада Калина вывешена на домкрате переднее колесо

Вывешивать на колёса необходимо ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как вы ослабили болты крепления колёс к ступице.

Расшплинтовка гайки рулевого наконечника передней подвески на Лада Калина

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

Специальный съемник на рулевом наконечнике в автомобиле Лада Калина

Снимаем наконечник с помощью съемника.

Крепление опор передней стойки под капотом хетчбека Лада Калина 2010 год выпуска

Отмечены гайки крепления опоры стойки.

Отворачивание болтов с эксцентриками на передней стойке Лада Калина

Отворачиваем торцевым ключом болты крепления поворотного кулака.

Выбор

Разбор стойки

Усиленные стяжки для снятия пружины передней стойки на Лада Калине

Для разборки стойки понадобятся стяжки, лучшим вариантом будут усиленные с двумя захватами с каждой стороны.

Процедура отделения пружины от стойки осуществляется на зажатой в тисках детали. Порядок действий следующий:

    Установить напротив друг друга 2 стяжки пружины. Фиксировать нужно в положении, чтобы они сцепляли 4 нити .

Установка стяжек на пружину передней стойки от седана Лада Калина

Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину.

Отворачивание гайки штока передней стойки на Лада Калина

Отворачиваем до конца ранее ослабленную гайку штока.

Демонтаж опоры с передней стойки автомобиля Лада Калина

Теперь опора снимается без каких-либо проблем.

Демонтаж своими руками пружины с передней стойки Лада Калина

Теперь шток свободен – можно снять пружину.

Демонтаж буфера сжатия с передней стойки Лада Калина

Снимаем отбойник вместе с защитным чехлом.

На видео ниже показано, как самостоятельно перебрать стойку:

Некоторые нюансы

Сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Однако, следует соблюдать некоторые нюансы:

  1. Прежде чем собирать стойку, нужно убедиться в отсутствии провалов, рывков и посторонних звуков в работе амортизатора. При их обнаружении деталь подлежит замене.
  2. Пружины, как и стойки меняются на обеих сторонах. При покупке новых, обратите внимание на класс (указывается краской на одном из витков) он должен быть одинаковым, как справа, так и слева.
  3. Монтаж пружин осуществляется в одном положении: нижний виток должен упереться в выступ нижнего опорника. Верхний должен упираться в соответствующий выступ прокладки.

Собранная стойка передней подвески Лада Калина после ремонта своими руками

Всю мелочевку (отбойники, прокладки, шумоизоляторы и т. п.) лучше поставить новую.

Видео о том, как определить разборный амортизатор или нет

Когда действительно стоит поменять амортизаторы? Лада Калина

Недавно я уже рассказывал, как на нашей Калинке чувствует себя сцепление после 10-ти лет эксплуатации и 215 тыс. км. Как вы поняли из предыдущей публикации, чувствует оно себя прекрасно. Ну разве, что потерлась сама педаль.

Сегодня я бы хотел рассказать об амортизаторах, или как их называют "амортизационных стойках". Задние стойки ещё не менялись, как впрочем и всё остальное, относящееся к задней подвеске. Но к слову сказать после прошедшего февральского дождя, задний левый стал замерзать и стопориться к вечеру, а днём оттаивал. Конечно это не дело. Замена необходима, но пока просто не было свободного времени. Что касается работы задней подвески, то она безупречна. Да пыльники амортизаторов порвались давно, но это и всё. Больше ничего за 10 лет. Два дня назад задний левый перестал замерзать, но стал стучать. А точнее не он сам, а опора. Которая по всей видимости разбилась из-за ударных нагрузок, в следствии стопорения амортизатора при замерзании. Итак буду считать, что задняя подвеска без всякого обслуживания в тяжёлых условиях эксплуатации способна преодолеть рубеж в 215 тыс. км. А условия действительно тяжёлые. Мы любители быстро погонять по лесным дорожкам, всевозможным грунтовкам, гравийкам и пересечёнкам. На которых, как правило обходим и серьёзные внедорожники. Вообщем гражданская машина нередко сталкивается с таким, какое может встретить болид на ралли рейдах без преувеличения. По поводу передней подвески, то заменить стойки пришлось гораздо раньше. Это произошло где-то на 160 тыс. Передний левый был мокрым и машина стал подскакивать. Заменили мы их на амортизаторы от "Автопродукта" серии кросс с завышение +15 мм. Но честно говоря работа их нам не понравилась. Изначально жёсткие. Каждый ухаб отрабатывал как-то ударно и шумно. Вообщем на пробеге в 200 тыс. км. передний левый перестал демпфировать, а после разрушилась и его опора "Анвис". Разрушилась до такой степени, что на ходу шток амортизатора вышел в подкапотное пространство и стал упираться во внутреннюю поверхность крышки капота, что можно наблюдать на видео далее.

После этого были поставлены амортизаторы серии "кросс" производства СААЗ, от серийной Калины Кросс с завышением +15 и плюс к тому были установлены проставки для увеличения клиренса ещё в 20 мм. То есть общий лифт составил 35 мм. Сзади были установлены так называемы в народе "домики" на 30 мм. Колёса остались прежние. Что можно сказать про амортизаторы СААЗ - они для Лады лучшие. При своей стоимости лучше не найти. Прекрасно, отрабатывают любые неровности. От которых диски все кривые, как восьмёрки. А в салоне комфортно.

Наверное стандартные амортизаторы прослужили бы дольше, если не ездить так быстро по лесным дорогам. Насколько быстро? вы спросите.. Однажды разогнались до 90 км/ч.

Если не знаете, какие амортизаторы поставить себе на Калинку, то СААЗ мне кажется идеал. На мой взгляд, для "домашнего ралли" самое то.

Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю процедуру замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особых проблем с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта нужны будут следующие инструменты:

  1. Ключ баллонный
  2. Молоток и монтировка
  3. Домкрат
  4. Рожковый ключ на 9 и накидной на 22 (для откручивания верхней гайки стойки и удержания штока)
  5. Накидные ключи на 17, 19 или аналогичные головки с воротком
  6. Плоскогубцы
  7. Головка на 13 торцевая с трещоткой или воротком
  8. Смазка проникающая
  9. Стяжки пружин

Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной

Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке. Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):

открутить верхнюю гайку крепления опоры на Калине к стойке

Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

снять колесо на Калине

Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:

отодвигаем тормозной шланг Калины в сторону

Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:

смазать все соединения подвески Калины

После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:

снять рулевой наконечник на Калине из поворотного рычага

как открутить стойку передней подвески на Калине

bolt-stojka

откручиваем крепление опоры к стакану на Калине

Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:

как снять передние стойки на Калине

Разборка модуля передней подвески Калины

Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:

стяжки пружин для передних стоек Калины

Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

как снять пружины передних стоек на Калине

Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

откручиваем гайку верхней опоры стойки на Калине

как снять опору стойки на Калине

После чего можно вынимать пружину:

как снять пружину передней стоки на Калине

И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

как снять отбойник на Калине

Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:

сборка передней подвески Калины

Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку. Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:

замена пружин передних стоек на Калине

замена опорного подшипника на Калине

Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:

одеваем новую чашку на опорный подшипник Калины

И поверх этого блина ставим резинку:

сборка опоры передней стойки на Калине

Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания. Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:

замена передних стоек на Калине

Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

замена опорных подшипников и опор на Калине

Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

Замена передних стоек Лада Калина своими руками


Покажем, как своими руками произвести замену передних стоек на автомобиле Лада Калина, ВАЗ 1118. Также вы попутно увидите как происходит замена верхней опоры, пыльника, отбойника, подшипника опоры.

Снимаем передние колёса, все болты очищаем щёткой с металлической щетиной, затем на пару минут замачиваем в проникающей смазке WD-40. Выводим из оцепления тормозной шланг. Выкручиваем руль в левую сторону, для более удобного доступа к наконечнику. При помощи пассатижей расшплинтовываем рулевой наконечник:


Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника:


Далее есть два способа снять наконечник, если у вас есть универсальный съёмник, воспользуйтесь им:


Если нет, то можно нанести несколько хлёстких ударов молотком по сошке, я предпочитая этот вариант, так как пыльник всегда остаётся целым. Используя одновременно ключ и головку выкручиваем развальные болты:


После этого выбиваем их молотком и какой нибудь оправкой. В нашем случае один из болтов прикипел, будем снимать стойку вместе со ступицей, чтобы было удобнее выбить закипевший болт.

Поджимаем колодки между собой крепкой плоской отвёрткой, чтобы суппорт мог отойти. Сзади откручиваем два болта крепления суппорта:


Отворачиваем болты на шаровой опоре:


Чтобы отжать рычаг вниз, вставляем монтировку между стабилизатором и кузовом:


Открываем капот и выкручиваем 3 гайки верхней опоры:


Вынимаем стойку из под арки колеса. Пробуем выбить прикипевший болт, один вышел хорошо, второй от удара только немного погнулся, пришлось нагревать его газовой горелкой, только после этого он поддался. Чтобы отвернуть макушку амортизатора используем специальный ключ:


Стягиваем пружину, используя специальные стяжки:


Снимаем опору. Вытаскиваем старую стойку.

Внимание! Перед тем как поставить новую стойку, её необходимо прокачать вручную, для этого ставим её в вертикальное положение, сжимаем несколько раз до упора, до конца выводим наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение!

Производим сборку и установку новой стойки в обратной последовательности. При сборки развальные болты в обязательном порядке смажьте либо нигролом, либо медной или графитовой смазкой. Делается это для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с их откручиванием.

Видео замена передних стоек Лада Калина

Резервное видео как заменить передние стойки в Лада Калина

Читайте также: