Схема передней подвески ниссан микра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.

Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.

  • Стальные
  • Алюминиевые
  • Передние
  • Задние (3- // 5-дверные модели)
  • Запасное колесо (T105/70D14)

* — Только запасное колесо
** — Cм. также наклейку на стойке кузова, в проеме водительской двери

Углы установки колёс

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

  • Передний (модели с МКПП)
  • Передний (модели с АТ)
    • Справа
      • Слева
      • Задний
      • Справа
      • Слева (модели с МКПП // АТ)

      Неисправности ходовой части

      • Обычные дорожные шумы, - корректировке не поддаются.
      • Шум шин, - проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
      • Изношены или повреждены подшипники колес, либо ослабло усилие их затягивания.
      • Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий угол автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
      • Повреждены сальники дифференциала.

      Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

      • Неравномерно накачаны шины.
      • Имеет место дефект шин.
      • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
      • Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
      • Прихвачены передние тормозные механизмы.

      Имеют место рывки, дерганье или вибрации

      • Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков.
      • Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
      • Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.

      Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении

      • Неисправны стойки подвески.
      • Повреждены компоненты подвески.

      Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

      • Неправильно накачаны шины.
      • Нарушена балансировка колес.
      • Повреждены диски колес.
      • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

      Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

      • Неправильно накачаны шины.
      • Слишком резко совершаются повороты.
      • Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость).
      • Погнут или скручен рычаг подвески.

      Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

      • Неправильно накачаны шины.
      • Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость).
      • Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление.

      Имеет место локальный износ протектора

      • Нарушена балансировка колес.
      • Повреждены или погнуты диски.
      • Имеет место дефект шин.

      Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

      • Слишком низкое давление в шинах.

      Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора

      • Слишком высокое давление в шинах.

      Неравномерный износ протектора

      • Статическая и динамическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

      Неравномерный износ в середине протектора

      • Статическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.

      Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора

      • Результат резкого торможения.

      Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

      Nissan Micra — лекарство для раздражительных

      Nissan Micra — настоящая жительница мегаполиса. Смотрится уместно и у модного бутика, и у супермаркета, и у салона красоты.

      Серое пасмурное небо, серые люди вокруг, торопливость и суета — типичные спутники всех крупных городов. Не избежала этой участи и Москва. А что, если слегка разнообразить унылую картину? Например, поездкой на Nissan Micra.

      Увидев эту «игрушку», доставшуюся нам на тест еще и в оригинальном голубом окрасе, я невольно улыбнулся. Округлые формы, забавные фары с выпирающими «рожками» в сочетании с почти отсутствующими свесами рождают образ этакой тропической букашки. Особенно приходится по вкусу такая внешность прекрасным дамам, которые за рулём Nissan Micra встречаются гораздо чаще мужчин. А после недавно проведённого рестайлинга модель стала выглядеть ещё более привлекательно, получив новый передний бампер с противотуманными фарами и прозрачные повторители поворотников.

      В уже приподнятом настроении подхожу к машине, нажимаю небольшую чёрную кнопку на дверной ручке, и замок услужливо разблокируется. Ого, да здесь система доступа без ключа! Очень неожиданно для автомобиля малого класса. Самого ключа в традиционном понимании этого слова здесь нет — он выполнен в виде брелока. Двигатель же заводится небольшой круглой рукояткой на месте привычного замка зажигания. Интерьер Nissan Micra очень похож на салон соплатформенного «родственника» Nissan Note, отличаясь от него некоторыми деталями. И интерьер отличный! Приятная оригинальная фактура пластика передней панели, лаконичный, но очень информативный приборный щиток, удобный руль с клавишами управления музыкальной системой и стильные «костяшки» климат-контроля — всё сделано очень качественно и радует глаз. Ложка дёгтя в бочку мёда — сиденья без намёка на боковую поддержку.

      А вот любителей разложить кучу мелких вещей по ящичкам и кармашкам ждёт приятное недоумение — их здесь несчётное количество! Помимо уже традиционных карманов в дверях, в Nissan Micra обнаруживается внушительных размеров «тайничок» под сиденьем переднего пассажира и очень удобный лоток в перчаточном ящике для документов формата А4. Неплохо смогут устроиться и задние пассажиры. А для особо высокорослых предусмотрен регулирующийся в продольном направлении задний диван. Едете без багажа? Можно смело отодвигать этот диван назад. Обратной операцией увеличивается объём багажника — теперь можно смело заниматься шоппингом. А если придётся везти громоздкое (или заниматься очень большим шоппингом), то можно и вовсе сложить спинку дивана.

      С эргономикой в Микре всё в порядке. Все кнопки и переключатели не вызывают никаких недоумённых раздумий и не заставляют судорожно искать их назначение в инструкции по эксплуатации. Единственное, что немного портит картину — селектор автоматической коробки передач. Он движется по прямой, что при отсутствии индикации на приборном щитке иногда вызывает «промахи» в выборе его положения.

      А теперь поехали! Под довольно громкое, но приятное рычание моторчика голубая «букашка» выкатывается из подземного паркинга. Первые же метры в движении по московским улицам вызывают удивление — Nissan Micra весьма достойно вливается в поток, совершенно не заставляя испытывать дискомфорт. И способствуют этому не только компактные размеры и отличная обзорность. «Автомат», даром что , весьма адекватно реагирует на пожелания водителя и не раздражает большими запаздываниями. А если нажать кнопку «Overdrive off», ограничив работу КПП тремя диапазонами, то можно позволить себе и пошалить, тем более, что помощь электроусилителя руля не слишком навязчива, и с ростом скорости «баранка» становится тяжелее и информативнее. Хорошо настроен и привод педали тормоза, позволяя безошибочно управлять замедлением машины.

      Через пару часов езды по Москве уже совершенно забываешь, что едешь на маленьком автомобиле с откровенно «женской» внешностью. Поведение вполне «взрослое» и сопоставимо с автомобилями классом выше. Подвеска Nissan Micra стойко переносит все невзгоды московских улиц в виде различного рода ямок, стыков и трамвайных путей, не вызывая неприятных эмоций и при этом обеспечивая достаточный комфорт. Неплохая штатная аудиосистема с встроенным чейнджером на 6 компакт-дисков при увеличении скорости движения заботливо повышает громкость воспроизведения музыки. Автоматически включающийся головной свет и стеклоочистители позволяют не сильно заботиться о смене погоды и времени суток. Да и московские водители Микру не обижают и при вежливом поведении всегда её пропускают. Может быть, рассчитывают увидеть за рулём симпатичную блондинку?

      Nissan Micra — коренная жительница мегаполиса, но ей не чужды и вылазки за город. Машине вполне по силам ехать по загородному шоссе со скоростью 160 км/ч, совершенно не напрягая водителя. Да и в повороты она заныривает довольно охотно, естественно, в разумных пределах. Относительно мягкая подвеска и узенькие покрышки «экономичной» серии (175/60 R15 Continental EcoContact) — не лучшие союзники для атаки крутых виражей и коварных связок поворотов. Впрочем, из кресел, лишённых всяческой боковой поддержки, всё равно выскальзываешь раньше, чем машина сама соскользнёт с дуги передней осью. Но такие автомобили покупают не для этого, да и упомянутые 160 километров они, в основном, проезжают за неделю. Поэтому оставим гонки другим автомобилям и вновь переключимся на размеренное движение по ночному шоссе, наслаждаясь приятной подсветкой приборов и неплохой шумоизоляцией.

      Чтобы записаться на курс микротерапии, необходимо заплатить минимум $12990. За эти деньги доступна версия Micra в комплектации с мотором объёмом 1,2 литра и механической коробкой передач. Из приятных мелочей в ней только ABS, 2 подушки безопасности, подогрев передних сидений, омыватель фар и электропакет (зеркала с обогревом и передние стеклоподъёмники). Следующая ступень — комплектация Comfort с тем же двигателем за 14750$ ($14300 за версию). В эту комплектацию уже входят кондиционер, сдвижной задний диван, окрашенные в цвет кузова бампера, зеркала и ручка багажника. Чтобы получить автоматическую коробку передач, придётся доплатить ещё $1000.

      А протестированная нами Nissan Micra с двигателем 1,4 и АКПП предлагается только в «топовой» комплектации Luxury ($18680), которая включает всё вышеперечисленное. Удивило разве что отсутствие электрических стеклоподъёмников задних окон. Впрочем, наличие отлично работающего климат-контроля позволяет вообще забыть об их существовании. Трёхдверка в этой версии обойдётся на $450 дешевле. Активным водителям адресована комплектация Tekna, доступная только с кузовом и механической коробкой передач. От версии Luxury она отличается тонированной головной оптикой, спойлером на крыше и особой отделкой интерьера. Tekna оценивается в $18380 за версию с двигателем 1,4 литра. Менее амбицоизные «драйверы» могут сэкономить $1030 на версии с мотором.

      Поездив на машине пару дней, окончательно понимаешь, что Nissan Micra — вовсе не «пустышка» с яркой внешностью, а полноценный и очень сбалансированный автомобиль. Он отлично оснащён, легко перемещается в плотном городском потоке, с удовольствием демонстрирует окружающим свои пухлые, но изящные формы в пробках, весело устремляется за другими автомобилями при старте со светофора, а при необходимости отвезёт и весёлую компанию на дачу. И самое важное — он не вызывает неприятных эмоций и раздражения, и способен всегда поднять настроение своими сеансами микротерапии.

      Схема передней подвески ниссан микра

      Решил наконец-то обновить подвеску у марча 2003 года, пробег 100024.
      Признаками проблем с подвеской был жутких грохот на кочках, раскачивание машинки, крен на поворотах, и гул на скорости выше 50 км/ч. В целом было понятно что менять.
      Загнав на бесплатную диагностику выдали следующие проблемы:
      1. замена стоек в круг
      2. Замена задних сайленблоков
      3. замена задних сайленблоков в передних рычагах
      4. замена шаровых опор
      5. замена опорных подшипников
      6. замена ступичного подшипника правого переднего колеса.

      закуплено было
      Подшипник ступицы nissan 40210AX000
      40210AX000.JPG ( 81,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

      Опорные подшипники 2 шт nissan 54325JE20C
      54325JE20C.JPG ( 87,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 722

      Вместо отдельных узлов передней подвески взял сразу рычаги
      Рычаг в сборе Delphi TC1308 (правый ) и TC1307
      TC1308_TC1307.JPG ( 103,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1146

      Задний сайленблок 2 шт LEMFORDER 3128501
      312850.JPG ( 80,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 771

      Пыльники на переднии стойки NISSAN 54050AZ100
      54050AZ100.JPG ( 91,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 639

      Теперь про стойки
      То что их менять надо, было понятно давно и купил я их давненько. Посчитав себя самым умных полез в каталог KYB и нашел себе заднии стойки 343807 и переднии 333722/33721. за что и поплатился
      Стойки заднии подошли как влитые, продаются комплектом, амартизатор, пыльник, резиновые отбойники (салонный и наружний), гайка.
      А вот с передними вышла беда, пришлось срочно искать подходящие, благо научился к этому моменту поиском пользоваться и купил я KYB 333396/333397
      вот небольшое сравнение стойки 333722 и 333396
      KYB_333722_KYB_333396.jpg ( 92,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
      KYB_333722_KYB_333396_B.jpg ( 125,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 760

      Стойки по установочным размерам одинаковые, самое существенное отличие это в чашке под пружину, на 333722 видимо ставится какая то пружина со спиральным дном, еще к тому же конусная. на 333396 ставиться классическая цилиндрическая пружина. Так же небольшое отличие в размере основного цилиндра, но небольшое.

      купил всякой мелочи:
      IMG_2772.JPG ( 153,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 655

      dalv1001 Просмотр профиля

      Подготовительные работы:
      Вечером загнал машинку в гараж на подготовительные работы.
      Обследовав заднюю ось обноружил что сайленблоки вполне еще в норме, есть только несколько трещин, так что в этой теме замену задних сайленблоков не увидите. Сразу ушли в резерв купленная тормазуха и сайленблоки.
      Очистил все болтовые соединения и залил всё WD-40.
      Ужаснулся состоянию болтовых соединений, возникло чувство что за машиной никто не следил в принципе, сам за ней ухаживаю только год. зато стояли оригинальные стойки и спереди и сзади, наверно еще с 2003 года стояли.

      Замена задних амортизаторов:
      Самый простой акробатический элемент.
      Начали с опрыскивания Rust-busterом
      Чуток домкратим нужную сторону, срывает крепежи
      rear.jpg ( 146,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 919

      В 1 и 2 обильно залито ВД, болт 1 откручивает ключом на 17
      rear_B.jpg ( 151,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725

      Передняя подвеска
      Начал с замены стоек.
      Левая стойка.
      Передняя стойка состоит из 1-опорная чашка, 2-опорный подшипник, 3 -пружина, 4- пыльник, 5-амортизатор, болтами 6 - крепится к кузову под капотом, и болт гайка 7 крепится к ступице. Элементы 1-5 это всё в сборе снимается за раз.
      front_suspen.jpg ( 18,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 878

      Что бы всё это снять начинаем со снятия колеса:
      front_suspensor.jpg ( 146,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 845

      Соединение (7) залито ВД с двух сторон
      Нежно без усилий освобождаем провод ABS ( из "усов" на стоке, с помощью зубила или отвертки сбиваем скобу (A) фиксирующую тормозной шланг на стойке, аккуратнее не повредите шланг, срывает гайки (7) нужно два ключа на 17.
      Чтобы открутить стойку от корпуса сначала снимаем дворники (А) и черную платстиковую панель (В)
      plateA.jpg ( 136,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 811

      Сняв эту панельку мы можем добратся до третьего болтика
      plateC.jpg ( 96,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 839

      Болтик А спрятан под панелькой, Болт В сложновато откручивать фара мешает. Откручиваются ключом на 12. Освобождаем гайку на штоке амортизатора, для этого в шток вверху вставляем шестигранный ключ на 6, и срываем гайку ключом на 17.

      Вытаскиваем стойку, накидываем струпцины на пружину, сжимаем пружину, полностью откручиваем гайку, снимаем пружину, чашку и опорный подшипник. Устанавливаем всё на новую стойку, заменив опорный подшипник.

      тут у меня случилась первая неприятность, срывая гайку на штоке, лопнуло гнездо под шестигранник, пришлось резать шток балгаркой, что бы снять пружину, разрезал - снял. и тут случилась вторая неприятность стойка 333722 не очень и подошла под пружину, с горем попалам установил всё это на стойку 333722 тихонько поехал в магазин за новыми стойками. Перекинув всё на новую правильную стойку установил всё на машину.

      Правая стойка
      Всё делается так же как и по левой стороне.
      но у меня случилась тут третья неприятность, "скрытый" болт не захотел откручиваться ни в какую, и успешно был слизан, чтобы выкрутить его пришлось снимать привод дворника.
      IMG_20140712_124349.jpg ( 92,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 836

      Общая информация, рекомендации и меры безопасности Ниссан Микра с 2002 г.в.

      12.1. Общая информация, рекомендации и меры безопасности

      Передняя подвеска

      1 — Верхняя тарелка пружины
      2 — Подшипник
      3 — Винтовая пружина
      4 — Пыльник
      5 — Стойка подвески
      6 — Поворотный кулак
      7 — Хомут
      8 — Втулка

      Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.

      Задняя подвеска

      1 — Упор
      2 — Втулка
      3 — Проставка
      4 — Крышка пыльника
      5 — Пыльник

      Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.

      Рулевая колонка

      1 — Рулевое колесо
      2 — Сборка рулевой колонки с блоком управления EPAS, э/мотором, редукционной передачей и датчиком

      Рулевой механизм с тягами

      1 — Наконечник рулевой тяги
      2 — Уплотнение переборки
      3 — Уплотнительное кольцо
      4 — Хомут

      Рулевое управление реечное, с электроусилителем (EPAS). В рулевом колесе установлена передняя подушка безопасности водителя. Рулевой механизм не имеет люфтов и не требует обслуживания, кроме проверки состояния его пыльников, а также пыльников наконечников рулевых тяг.

      При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и со временем подвергаются коррозии и частично разрушаются. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости, позволив ей хорошо пропитать слой ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отдавании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что применение удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, а также с возможностью получения травмы. Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.

      Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, следует заблаговременно позаботиться о вариантах его надежной фиксации в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.

      Не допускается проведение работ под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкратов!

      Проведение сварки и рихтовки несущих элементов подвески, а также элементов рулевого управления не допускается. Самоконтрящиеся гайки и поврежденный коррозией крепеж в процессе ремонта следует заменять.

      Схема передней подвески ниссан микра

      Old browsers

      • Автосервис в Москве
      • Магазин запчастей
      • Выберите вашу модель
      • Шиномонтаж
      • Компьютерная диагностикаБесплатная диагностика
      • Техническое обслуживание

      Эксплуатация автомобилей Nissan Micra и Nissan Note

      В рамках сегодняшней статьи, мы решили рассмотреть особенности наиболее популярных городских автомобилей компании.

      Итак, сегодня мы поговорим о Nissan Micra в кузове К12 и Nissan Note в кузове Е11. Обе машины разработаны совместно с компанией Renault и имеют своих французских родственников: Renault Clio и Modus.

      Во многом технический конструктив этих машин схож, а детали – взаимозаменяемы, что дает основание для представления этих моделей в пределах общей статьи. По традиции мы не расписываем комплектации и технические характеристики, этой информацией итак перегружен интернет. Нас же интересует только эксплуатационная составляющая и проблемы, которые могут преподнести эти автомобили своим владельцам.

      Автомобили, которые официально поставлялись в Россию, агрегатировались двигателями двух серий: CR и HR (дизельные версии в этой статье рассматривать не будем).

      Двигатели CR12DE и СR14DE
      Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

      Двигатели CR12DE и СR14DE
      Двигатели CR12DE и СR14DE

      Традиционно для компании Nissan, ГРМ приводится долговечной цепью. Ресурс цепи при правильном и грамотном обслуживании может перевалить за 300 тысяч. В газораспределительном механизме привод на клапана реализован через толкатель, а не через гидрокомпенсатор, что удешевляет конструкцию и делает систему еще более долговечной.

      Для замены свечей зажигания потребуется демонтаж впускного коллектора, но справедливости ради стоит отметить, что данная операция затрагивает почти все современные двигатели компании Nissan. Навесное оборудование двигателя в общем надежно и не беспокоит владельца, как минимум 100 тысяч километров. Ресурс приводных ремней составляет примерно от 40 до 60 тысяч километров, а к пробегу в 100 тысяч километров может потребоваться замена роликов приводных ремней.

      Система зажигания комплектуется индивидуальными катушками зажигания, что существенно удобнее по сравнению с моноблочной системой, т.к. в случае выхода из строя одной катушки зажигания, нет необходимости менять весь модуль целиком, достаточно обойтись заменой вышедшего из строя элемента.

      В целях профилактики необходимо проводить чистку инжектора и блока дроссельных заслонок раз в 30 тысяч километров пробега. Данные процедуры почти гарантированно помогут избежать владельцу дорогостоящих и внезапных вложений в автомобиль в случае выхода из строя элементов системы питания двигателя.

      Единственная серьезная проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля с таким двигателем – резкое падение давления масла. Проблема связана с вылетом заглушки масляного канала, которая находится за передней крышкой двигателя. Ремонт этой неисправности равносилен замене цепи. К счастью проблема не приобрела серьезных масштабах и встречается на малом проценте автомобилей.

      Двигатель HR16DE
      Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

      Двигатель HR16DE, пока еще чистый
      Двигатель HR16DE, пока еще чистый

      Данный двигатель является совместной разработкой компаний Nissan-Renault, и является самым мощным мотором для автомобилей Nissan Note в кузове Е11. Это 16-ти клапанный, цепной, 4-х цилиндровый мотор, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). Все технические решения идентичны двигателям серии CR, фактически, это младший брат двигателя MR20DE, о котором мы уже как-то говорили в одной из прошлых статей. Мотор лишен заводского дефекта ранних MR20DE и при должном обслуживании проблем не доставляет. Ресурс навесного оборудования, роликов, приводных ремней сопоставим с показателями двигателей MR20DE. Профилактические работы по чистке инжектора и блока дроссельной заслонки – так же актуальны для этого мотора.

      Подавляющее большинство проблем для всех типов двигателя возникают по двум причинам: а) несвоевременная замена масла; б) использование масла низкого качества. Заявленный компанией Nissan интервал замены масла – 15 тысяч километров, однако в условиях мегаполиса это катастрофически много. Как правило, после пробега в 10 тысяч километров масло в двигателе превращается в некую нефтеподобную субстанцию выработавшими свой ресурс присадками и потерянными свойствами. Естественно, эта жижа не способна выполнять свою функцию эффективного смазывания деталей двигателя и держать температурные нагрузки. Масло выгорает, забивает отложениями масляные каналы, канавки на поршневой группе, вентиляцию картера и т.д. Это приводит к повышенному износу деталей двигателя в целом, а при забитой системе вентиляции картера, выдавливает все уплотнители. Так же интенсивно забивается блок дроссельных заслонок, и начинаются дополнительные проблемы.

      Модели NISSAN MICRA и NISSAN NOTE комплектовались двумя видами трансмиссий: механическая и автоматическая. Модная бесступенчатая трансмиссия CVT не ставилась не на один из этих автомобилей.

      Классическая МКПП Nissan
      Классическая МКПП Nissan

      МКПП
      В начале статьи мы заострили внимание на то, что обе машины имеют французские корни. Это объясняет тот факт, что многие решения идентичны, а детали – взаимозаменяемы.

      Механическая коробка передач JH3 - это модернизированная французская коробка JB3, которая ставилась на целый модельный ряд автомобилей RENAULT, MITSUBISHI и даже на некоторые модели VOLVO. В целом, модернизированная коробка довольно надежная и безпроблемная, что является большой редкостью для области технических решений французских инженеров. Статистика говорит о том, что случаи выхода из строя данных коробок ничтожно мал и не имеет массового характера. Единственный недостаток - это повышенный уровень шума из трансмиссии. На первых порах были предприняты попытки поиска решения данной проблемы, например, замена подшипников Отсутствие видимого результата технического решения спасло решение маркетинговое, и повышенный уровень шума был просто признан производителем конструктивной особенностью.

      Сцепление в среднем служит не меньше 100 тысяч километров, да и случаи, когда машина проходит на «родном» сцеплении 150 тысяч – тоже не редкость. Однако и здесь ощущается влияние руки французских инженеров: выжимной подшипник представляет собой неразборный узел в сборе с рабочим цилиндром. Естественно, такой узел не может стоить дешево, и замена комплекта сцепления влетает в копеечку.

      АКПП
      На обоих автомобилях ставилась надежная японская автоматическая трансмиссия компании JATCO (дочерний завод компании NISSAN). Простая и надежная, как автомат Калашникова, конструкция, а так же качественные материалы сделали эту трансмиссию сверхнадежной. Серьезных проблем с данной трансмиссией отмечено не было, и, если правильно эксплуатировать автомобиль, то коробка будет служить очень долго.

      Рекомендации к замене масла в акпп, заявленные производителем: раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года. Однако, если машина в какой-то момент долго буксовала или эксплуатировалась на повышенных скоростях, в обязательном порядке необходимо проверить масло в коробке на предмет постороннего запаха и цвета. Если масло пахнет гарью, а в цвете отмечается преобладание коричневых оттенков, не откладывая в долгий ящик, масло нужно менять. На этом, в общем-то, и все рекомендации.

      Обе модели оснащены дисковыми тормозными механизмами на передней оси и барабанными тормозными механизмами – на задней. Не редкость, когда комплект передних колодок и тормозных дисков служит всего 30 тысяч километров. Виной всему инженерный просчет: слишком маленькие тормозные механизмы перегреваются, и идет интенсивной износ тормозных колодок и тормозных дисков.

      Основная причина замены барабанов идентична ситуации с NISSAN ALMERA CLASSIC. В одной из прошлых статей этот момент уже был освещен. Так как механизм барабанного тормоза является закрытым, то продуктам износа просто некуда деваться, при торможении пыль попадает между колодкой и рабочей поверхностью барабана, что приводит к повреждению рабочей поверхности, а конкретно, образуются глубокие полосы и раковины. Естественно, колодка уже неспособна прилегать всей площадью к такой поверхности, что сказывается на потерях эффективности торможения, и интенсивному износу барабанов и колодок. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в 30 тысяч километров пробега делать профилактику тормозной системы, очищать механизмы от пыли и смазывать вспомогательные элементы. Соблюдая эти правила, можно увеличить ресурс задней тормозной системы на 50%.

      Так же к отметке в 100 тысяч километров пробега могут потечь задние тормозные цилиндры. Особых рекомендаций для подобных случаев нет, это естественный износ детали. Передние тормозные суппорта лишены проблемы завоздушивания уплотнителя (как, например, у моделей QASHQAI и X-TRAIL) и не потребуют внимания вплоть до 150 тысяч километров пробега.

      На обоих моделях автомобилей стоят классические зубчатые рейки с электроусилителем. На автомобилях NISSAN MICRA первых годов выпуска были отмечены проблемы с электроусилителем руля. Данный дефект встречался не редко, и безоговорочно исправлялся дилером по гарантии.

      Рулевая рейка Nissan Micra и Note
      Рулевая рейка Nissan Micra и Note

      К 150 тысячам пробега, может появиться большой люфт в рулевом механизме, причиной которого являются изношенные опорные втулки в рулевой рейке. Как и положено, официальный сервис предлагает замену рулевой рейки только в сборе, но в реальности существует возможность ее перебрать, что при равном качестве решения проблемы, существенно влияет на его стоимость: перебор обойдется в два раза дешевле нового узла.

      Действительно, в оригинальном исполнении рулевых тяг просто не существует, но есть достаточно качественные аналоги.

      На NISSAN NOTE стоит отметить две основные проблемы, которые относятся к системе выпуска.
      Внутри средней части глушителя прогорает стенка, и машина начинает «бубнить». Кому-то это нравится, кому-то – нет. Выход, к сожалению, тут только один: замена средней секции в сборе.
      Сгнивает и лопается хомут-фиксатор, расположенный на задней части глушителя. Данный хомут фиксирует среднюю и заднюю часть выхлопной системы, и его отсутствие приводит к прорыву газов в месте стыка труб. По старой доброй французской традиции хомут идет в сборе с задней частью глушителя, он просто приварен к ней. Но, как правило, можно решить данную проблему методом установки проставочной трубы. Так же можно попробовать подобрать стремянку от отечественного автопрома.

      К пробегу в 60 тысяч могут прогореть уплотнительные прокладки. Бывает, что герметичность системы еще сохраняется, и прорыва газов не происходит, но как следствие трения элементов выхлопа в месте крепления секций появляется сильный скрип при движении автомобиля.

      Начнем с задней подвески. На обоих автомобилях на задней оси установлена неразрезная балка, поэтому особо ломаться там нечему. Задние амортизаторы могут начать "потеть", начиная с пробега в 50 тысяч. Такой же ресурс и у задних подшипников. Остановимся на этом узле поподробнее.

      Задняя подвеска Nissan Micra и Note
      Задняя подвеска Nissan Micra и Note

      Конечно, многие автомобилисты со стажем сейчас скажут: «Что же это за подшипники, что ходят по 50 тысяч?». Внесем ясность: как таковой задней ступицы ни на NOTE, ни на MICRO не существует. Подшипник, к слову сказать, очень маленьких размеров, впрессован в тормозной барабан и фиксируется на цапфе балки. Естественно, что маленький подшипник не в состоянии долго работать в подобных условиях с учетом того, что тормозной барабан тоже нагревается до приличной температуры, поэтому в подобных условиях данный узел относительно недолговечен. Из-за своих маленьких размеров и высокотемпературных условий, очень часто внутренняя обойма подшипника просто приваривается к цапфе, и при демонтаже барабана нередко подшипник разрушается. Выход тут только один: при профилактике тормозной системы раз в 30 тысяч километров пробега смазывать посадочное место подшипника высокотемпературной смазкой.

      Есть тут и плюсы: сами подшипники стоят недорого, и их замена – не очень сложная и недорогая. В случае, если бы производитель поставил полноценные ступицы, цена замены взлетела бы пятикратно. Думаю, по задней подвеске – всё, больше здесь ничего интересного нет.

      Теперь рассмотрим переднею подвеску, и тут проблемы отмечаются посущественнее. Так как технический конструктив у всех автомобилей, разработанных концерном NISSAN-RENAULT, схож, то и проблемы – одинаковые.

      Начнем с опорных подшипников передних амортизаторов, ресурс данного узла – примерно 60 тысяч километров. Причины выхода из строя всё те же: нижнее расположение узла на стойке, попадание грязи и влаги.

      Передний амортизатор Nissan Micra и Note
      Передний амортизатор Nissan Micra и Note

      Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 40 до 60 тысяч. Как следствие высокой чувствительности данного узла к качеству дорожного полотна, отмечается интенсивное изнашивание шарнира стойки, и разбивание втулки при эксплуатации автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия.

      Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note
      Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note

      Начиная с пробега в 60 тысяч можно ожидать появление люфта и стука в шаровой опоре переднего рычага. Официальный сервис предлагает замену рычага только в сборе. В нашем сервисе мы меняем шаровой узел отдельно от рычага и все качественные аналоги нам известны. Задние сайлентблоки переднего нижнего рычага так же могут начать расслаиваться начиная с пробега в 45 тысяч и окончательно выйти из строя к 60 тысячам километров пробега. До недавнего времени данную деталь можно было приобрести только в неоригинальном исполнении, но в последнее время появились и оригинальные сайлентблоки.

      Передняя подвеска Nissan Micra и Note
      Передняя подвеска Nissan Micra и Note

      Подшипники передних ступиц в среднем ходят около 100 тысяч километров, примерно столько же бегают и передние амортизаторы. Это нормальный показатель для современных автомобилей.

      Ещё один «бич» этих автомобилей – относительно небольшой ресурс нижней опоры двигателя. В среднем срок её эксплуатации равен тем же пресловутым 60 тысячам. К слову сказать, на всех этих моделях автомобилей двигатель и трансмиссия крепятся тремя опорами, а не четырьмя, как на большинстве японских автомобилей, и я думаю, все вы уже догадались, инженеры какой компании додумались до этого прогрессивного технического решения.

      Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note
      Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note

      Сдерживая удивление, надо отдать должное качеству электрической части обоих автомобилей, несмотря на французские корни и европейские компоненты. Электрика работает исправно, датчики и прочие системы обычно хлопот не доставляют, врожденных болячек нет. Единственным моментом можно отметить частое перегорание ламп наружного освещения, что решается простой заменой на качественные японские лампы.

      Конечно, оба автомобиля – неидеальны, и 20 лет назад они бы были в топе самых ненадежных. Но те времена прошли, на места инженеров пришли маркетологи, а европейский рынок показал японцам, необходимость продавать не только машины, но и запчасти, а долговечность и надежность автомобилей – прямой путь к колоссальным убыткам. Производство «вечных» автомобилей и почти непопулярность комплектующих привела все японские концерны в конце 90-х к фактическому краху. В японские концерны пришли европейские управляющие, и мы получили то, что получили.

      На этой лирической ноте сентиментальной тоски по былым временам, мы возвращаемся к нашим автомобилям компании NISSAN, речь о которых шла сегодня. Машины не без изъяна, но основные дорогостоящие узлы и компоненты при должном уходе имеют хороший запас прочности и неплохие технические показатели.

      Общая информация, рекомендации и меры безопасности


      1 - Верхняя тарелка пружины; 2 - Подшипник; 3 - Винтовая пружина; 4 - Пыльник; 5 - Стойка подвески; 6 - Поворотный кулак; 7 - Хомут; 8 - Втулка; 9 - Стойка стабилизатора; 10 - Поперечный рычаг; 11 - Стабилизатор; 12 - Верхняя тяга (только модели с АТ); 13 - Верхняя тяга; 14 - Подрамник; 15 - Стойка подрамника

      Передняя подвеска автомобилей Nissan Micra K12 независимая, со стойками Мак-Ферсона, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементов передней подвески является балка, соединенная с кузовом болтами. На балке закреплены оба поперечных рычага, которые в свою очередь соединены ботами с поворотными кулаками. Стойки подвески также крепятся на поворотных кулаках. Ступица и колесный подшипник не подлежат регулировке и ремонту.

      Задняя подвеска


      1 - Упор; 2 - Втулка; 3 - Проставка; 4 - Крышка пыльника; 5 - Пыльник; 6 - Амортизатор; 7/9 - Верхнее/нижнее седло пружины; 8 - Винтовая пружина; 10 - Поперечная балка; 11 - Кронштейн рычага подвески

      Задняя подвеска зависимая, с раздельно установленными на балку амортизаторами и винтовыми пружинами.

      Рулевая колонка


      1 - Рулевое колесо; 2 - Сборка рулевой колонки с блоком управления EPAS, э/мотором, редукционной передачей и датчиком; 3 - Промежуточный вал; 4 - Болт крепления промежуточного вала к рулевой колонке

      Рулевой механизм с тягами


      1 - Наконечник рулевой тяги; 2 - Уплотнение переборки; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Хомут; 5 - Пыльник; 6 - Пружинное кольцо; 7 - Контргайка; 8 - Сборка рулевого механизма

      Рулевое управление реечное, с электроусилителем (EPAS). В рулевом колесе установлена передняя подушка безопасности водителя. Рулевой механизм не имеет люфтов и не требует обслуживания, кроме проверки состояния его пыльников, а также пыльников наконечников рулевых тяг.

      При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и со временем подвергаются коррозии и частично разрушаются. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости, позволив ей хорошо пропитать слой ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отдавании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что применение удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, а также с возможностью получения травмы. Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.

      Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, следует заблаговременно позаботиться о вариантах его надежной фиксации в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.

      Внимание! Не допускается проведение работ под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкратов!

      Проведение сварки и рихтовки несущих элементов подвески, а также элементов рулевого управления не допускается. Самоконтрящиеся гайки и поврежденный коррозией крепеж в процессе ремонта следует заменять.

      Подвеска Nissan Micra (Ниссан Микра)

      Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Ниссан Микра. Передняя и задняя подвеска Nissan Micra.

      Выберете ниже модель и модификацию:

      Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
      Nissan Micra I (K10) / 1.0 AT (50 л.с.) (1982) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
      Nissan Micra I (K10) / 1.0 AT (54 л.с.) (1982) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
      Nissan Micra I (K10) / 1.0 MT (50 л.с.) (1982) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
      Nissan Micra I (K10) / 1.0 MT (54 л.с.) (1982) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
      Nissan Micra I (K10) / 1.2 AT (54 л.с.) (1986) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
      Nissan Micra I (K10) / 1.2 AT (60 л.с.) (1986) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
      Nissan Micra I (K10) / 1.2 MT (54 л.с.) (1986) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
      Nissan Micra I (K10) / 1.2 MT (60 л.с.) (1986) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 3 дв. / 1.0 CVT (54 л.с.) (1992) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 3 дв. / 1.0 CVT (60 л.с.) (2000) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 3 дв. / 1.0 MT (54 л.с.) (1992) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 3 дв. / 1.0 MT (60 л.с.) (2000) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 3 дв. / 1.3 CVT (75 л.с.) (1992) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (75 л.с.) (1992) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 3 дв. / 1.4 CVT (82 л.с.) (2000) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 3 дв. / 1.4 MT (82 л.с.) (2000) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 3 дв. / 1.5d MT (57 л.с.) (1998) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 5 дв. / 1.0 CVT (54 л.с.) (1992) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 5 дв. / 1.0 CVT (60 л.с.) (2000) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 5 дв. / 1.0 MT (54 л.с.) (1992) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 5 дв. / 1.0 MT (60 л.с.) (2000) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 5 дв. / 1.3 CVT (75 л.с.) (1992) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (75 л.с.) (1992) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 5 дв. / 1.4 CVT (82 л.с.) (2000) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 5 дв. / 1.4 MT (82 л.с.) (2000) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra II (K11) Хэтчбек 5 дв. / 1.5d MT (57 л.с.) (1998) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Амортизационная стойка
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 3 дв. / 1.0 MT (65 л.с.) (2003) Хэтчбек 3 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 3 дв. / 1.2 AT (80 л.с.) (2003) Хэтчбек 3 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 3 дв. / 1.2 MT (65 л.с.) (2005) Хэтчбек 3 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 3 дв. / 1.2 MT (80 л.с.) (2003) Хэтчбек 3 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 3 дв. / 1.4 AT (88 л.с.) (2003) Хэтчбек 3 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 3 дв. / 1.4 MT (88 л.с.) (2003) Хэтчбек 3 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 3 дв. / 1.5d MT (65 л.с.) (2003) Хэтчбек 3 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 3 дв. / 1.5d MT (82 л.с.) (2003) Хэтчбек 3 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 3 дв. / 160 SR 1.6 MT (110 л.с.) (2005) Хэтчбек 3 дв. Независимая, пружинная Независимая, пружинная
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 5 дв. / 1.0 MT (65 л.с.) (2003) Хэтчбек 5 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 5 дв. / 1.2 AT (80 л.с.) (2003) Хэтчбек 5 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 5 дв. / 1.2 MT (65 л.с.) (2005) Хэтчбек 5 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 5 дв. / 1.2 MT (80 л.с.) (2003) Хэтчбек 5 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 5 дв. / 1.4 AT (88 л.с.) (2003) Хэтчбек 5 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 5 дв. / 1.4 MT (88 л.с.) (2003) Хэтчбек 5 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 5 дв. / 1.5d MT (65 л.с.) (2003) Хэтчбек 5 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 5 дв. / 1.5d MT (82 л.с.) (2003) Хэтчбек 5 дв. Амортизационная стойка Торсион
      Nissan Micra III (K12) Хэтчбек 5 дв. / 160 SR 1.6 MT (110 л.с.) (2005) Хэтчбек 5 дв. Независимая, пружинная Независимая, пружинная
      Nissan Micra III (K12) Кабриолет / 1.4 MT (98 л.с.) (2005) Кабриолет Независимая, пружинная Независимая, пружинная
      Nissan Micra III (K12) Кабриолет / 1.6 MT (110 л.с.) (2005) Кабриолет Независимая, пружинная Независимая, пружинная
      Nissan Micra IV (K13) / 1.2 CVT (80 л.с.) (2010) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Винтовая пружина
      Nissan Micra IV (K13) / 1.2 CVT (98 л.с.) (2010) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Винтовая пружина
      Nissan Micra IV (K13) / 1.2 MT (80 л.с.) (2010) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Винтовая пружина
      Nissan Micra IV (K13) / 1.2 MT (98 л.с.) (2010) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Винтовая пружина
      Nissan Micra IV Рестайлинг / 1.2 CVT (80 л.с.) (2014) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Винтовая пружина
      Nissan Micra IV Рестайлинг / 1.2 CVT (98 л.с.) (2014) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Винтовая пружина
      Nissan Micra IV Рестайлинг / 1.2 MT (80 л.с.) (2014) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Винтовая пружина
      Nissan Micra IV Рестайлинг / 1.2 MT (98 л.с.) (2014) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Винтовая пружина

      Отзывы владельцев:

      Skoda Karoq

      На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

      Kia Seltos

      Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

      Toyota Sequoia

      Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

      Toyota RAV4

      Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

      Читайте также: