Схема передней подвески рено меган 2

Обновлено: 30.04.2024

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Автомобили Рено Меган имеют балку переднего моста (передней подвески), которая болтами соединена с кузовом. Такая конструкция, где к балке крепятся оба нижних поперечных рычага треугольного типа, поддерживающие амортизационную стойку, повышает комфортность движения и облегчает выполнение ремонтных работ (см. рис.1).


Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля Рено Меган

1 - балка передней подвески Renault Megane, 2 - стойка поворотного кулака, 3 - стойка амортизатора, 4 - приводной вал, 5 - стабилизатор поперечной устойчивости, 6 - поперечный рычаг

Стойки амортизатора передней подвески Рено Меган, соединенные болтами с кузовом и поворотными кулаками, состоят из витых пружин и встроенных телескопических газонаполненных амортизаторов.

Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует поперечному крену кузова при поворотах и обеспечивает лучшее сцепление передних колес с дорожным покрытием. Привод передних колес выполняется двумя приводными валами. Передняя подвеска не требует обслуживания.

Сварочные и рихтовочные работы на деталях передней подвески Рено Меган не допускаются.

При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки можно распознать по буртику, в котором имеется пластмассовая вставка. В тексте замена гаек специально подчеркивается.

При выполнении любых работ на передней подвеске Рено Меган необходимо особо оберегать от повреждений ШРУС и их манжеты. Рекомендуется в этих целях оборачивать наружный, а также и внутренний ШРУС ветошью.

Замена стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

Работы по снятию стойки амортизатора Рено Меган:

- Снимите крышку, которой закрыта верхняя опора крепления стойки амортизатора Рено Меган на брызговике. Для этого подденьте крышку в местах, обозначенных стрелками. Под крышкой находятся болты крепления верхней опоры амортизационной стойки.

- Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на подъемник и снимите колеса.

- Установите под поперечные рычаги соответствующую опору, чтобы полуось после снятия стойки амортизатора не провисала. В качестве опоры можно использовать гидравлический подъемник.

- Отвинтите обе гайки крепления нижней части стойки амортизатора Рено Меган к поворотному кулаку и извлеките болты.

- Подоприте амортизатор, установив опору на поперечном рычаге, чтобы не повредить полуось.

- Обозначьте монтажное положение болтов крепления верхней опоры амортизационной стойки на брызговике, обведя головки болтов крепления на местах посадки фломастером или маркером, чтобы при сборке установить стойку в прежнее положение.

- Вывинтите два болта крепления верхней опоры стойки к брызговику.

- Не отвинчивайте гайку, находящуюся по центру опоры амортизационной стойки. С помощью этой гайки на стойке закреплена пружина.

- Снимите стойку амортизатора.

Работы по установке стойки амортизатора Рено Меган:

Стойку амортизатора Renault Megane надлежит устанавливать так, как она стояла перед снятием. Положение А стойки относится к автомобилям без гидроусилителя рулевого управления. Положение В - автомобили с гидроусилителем (рис.2).


- Закрепите верхнюю опору амортизационной стойки на брызговике. Болты крепления затяните с приложением усилия 30 Нм.

- Закрепите двумя болтами нижнюю часть амортизационной стойки к поворотному кулаку Рено Меган.

- Замените прежние самостопорящиеся гайки болтов на новые и затяните их с приложением усилия 170 Нм.

- Болты в отверстия вставляются в направлении спереди назад так, чтобы головки болтов были обращены по направлению движения автомобиля.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками.

- Закрепите колесо болтами и опустите автомобиль.

- Затяните болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

Замена пружины стойки амортизатора передней подвески Рено Меган


Рис.3. Детали стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

1 - верхняя опора амортизационной стойки, 2 - буфер хода сжатия, 3 - верхняя чашка пружины, 4 - подшипник верхней опоры амортизационной стойки, 5 - амортизатор, 6- защитный чехол

- Снимите амортизационную стойку.

- Зажмите стойку амортизатора в тиски, а пружину стойки сожмите соответствующей струбциной с рукоятками. Пружину следует сжать примерно на 10 мм.

При пользовании струбциной следите за тем, чтобы витки пружины плотно заходили в зажимные рукоятки противном случае не исключается возможность выскальзывания пружины. Не пользуйтесь проволокой для связывания витков пружины. Она имеет большую степень сжатия и некомпетентное обращение может привести к травме. Гайку штока амортизатора можно отвинчивать только после того, как пружина будет должным образом сжата.

- Отвинтите гайку штока амортизатора Рено Меган накидным ключом, удерживая шток от проворачивания ключом с торцовой головкой на 6 мм. В мастерских для этих целей пользуются специальным инструментом.

- Разберите стойку амортизатора, сняв детали в последовательности от 1 до 5 (рис.3). Детали 3 и 4 образуют вращающуюся опору стойки амортизатора.

- В случае замены пружины амортизационной стойки пружину следует медленно распустить. При замене амортизатора пружину распускать не нужно.

Новые амортизаторы на складах запасных частей хранятся в горизонтальном положении. По этой причине амортизатор вначале может не работать должным образом.

При установке нового амортизатора Рено Меган рекомендуется, удерживая его вертикально, несколько раз полностью вдавить его шток, чтобы обеспечить работоспособность амортизатора. Если этого не сделать при установке, то спустя некоторое время после установки амортизатор начнет работать должным образом.

- Соберите амортизационную стойку. Убедитесь, что верхний и нижний концы пружин прилегают к упорам на чашках.

- Сожмите пружину стойки амортизатора Рено Меган струбциной.

- Навинтите и затяните новую самостопорящуюся гайку штока амортизатора, удерживая его от проворачивания. Момент затяжки гайки составляет 60 Нм.

- Медленно распустите пружину стойки.

- Установите амортизационную стойку на место.

Амортизатор передней подвески Рено Меган

Появление в динамических свойствах автомобиля Рено Меган следующих моментов свидетельствует о дефекте амортизаторов передней подвески:

- замедленное возвращение кузова в исходное положение при движении по неровной дороге;

- увеличивающиеся колебания кузова при наезде колес на рядом расположенные неровности дороги;

- подпрыгивание колес и на ровном дорожном покрытии;

- затрудненная остановка (неуправляемость) автомобиля при торможении (это может быть вызвано и иными причинами);

- неустойчивость и занос автомобиля на поворотах;

- глухие удары при движении;

- увеличенный износ шин, сопровождаемый протиранием протектора.

Работоспособность амортизатора можно проверить вручную. Однако точная проверка функционирования амортизатора возможна только на вибростенде.

Замена стойки жесткости автомобиля Рено Меган

Операции по замена стоек жесткости Рено Меган:

- Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.

- Вывинтите болты. При снятии только одной стойки следует вывинчивать болты только соответствующей стойки жесткости Рено Меган.

- Если вывинчены все четыре болта, то следите за тем, чтобы на противоположной стороне балки не сместился рулевой механизм, потому что он крепится этими же болтами к поперечной балке.

- Вывинтите болты крепления стоек к днищу и снимите стойки.

- В случае, если после отсоединения стоек понадобится воспользоваться рулевым механизмом, то болты необходимо на это время ввинтить и затянуть с приложением усилия 50 Нм.

- Поставьте стойки жесткости на место и закрепите болтами к днищу и поперечной балке с приложением усилия затяжки болтов 50 Нм.

- Поставьте на место стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Рено Меган

Операции по замене стабилизатора поперечной устойчивости Рено Меган:

- Установите автомобиль на подъемник.

- Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

- Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач.

- Вывинтите по обеим сторонам автомобиля болты крепления кронштейнов 1 навесных агрегатов и кронштейнов 2 на поперечном рычаге. У автомобилей с дизельным двигателем с турбонагнетателем крепление 2 стабилизатора отсоедините, действуя с верхней стороны поперечного рычага (рис.4).

- Снимите стабилизатор передней подвески Рено Меган вместе с резиновыми подушками крепления (рис.4).


- Проверьте перед установкой стабилизатора состояние резиновых подушек. Пористые или поврежденные подушки замените на новые.

- Смажьте резиновые подушки 2 тонким слоем молибденовой смазки и поставьте на место вместе со стабилизатором. Болты крепления кронштейнов ввинтите, но не затягивайте окончательно.

- Смазка опоры 1 навесных агрегатов не допускается. В противном случае при движении будут слышны шумы, а стабилизатор подвески Рено Меган может сместиться.

- Подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.

- Подсоедините тягу выбора передач к коробке передач.

- Опустите автомобиль на колеса.

- Затяните болты крепления стабилизатора с приложением усилия 35 Нм.

Поперечный рычаг передней подвески Рено Меган


Замена сайлент-блоков поперечного рычага Рено Меган:

- Снимите со стоящего на колесах автомобиля хомуты 1 крепления стабилизатора поперечной устойчивости, которые привинчены к поперечным рычагам (рис.5) опустите стабилизатор вниз. У моделей с дизельным автомобилем с турбонагнетателем болт крепления стабилизатора следует отвинчивать с верхней стороны поперечного рычага.

- Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль должен стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на подъемник и снимите передние колеса.

- Отвинтите гайку и извлеките зажимной болт пальца шаровой опоры Рено Меган.

- Потяните поперечный рычаг вниз. При этом палец шаровой опоры выйдет из отверстия на поворотном кулаке. Если посадка шаровой опоры окажется слишком плотной, то отсоедините её с помощью монтировки.

- Вывинтите два болта 2 крепления поперечного рычага к опорной раме (см. рис.6).

- Снимите поперечный рычаг передней подвески Renault Megane.


- Закрепите поперечный рычаг болтами на несущей раме навесных агрегатов и навинтите на болты гайки. Затяжку гаек не выполняйте. Обе гайки должны быть обращены по направлению движения автомобиля.

- Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

- Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

- Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его.

- Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

- Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

- Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90Нм.

- Надавите несколько раз на перед автомобиля Рено Меган, чтобы просела и выровнялась передняя подвеска.

- Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме.

- Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Шаровая опора передней подвески Рено Меган

Шаровую опору, которой соединен поперечный рычаг с поворотным кулаком, необходимо менять при появлении значительного люфта или же при повреждении манжеты.

Работы по замене шаровой опоры Рено Меган:

- Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса.

- Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимный болт пальца шаровой опоры Рено Меган (рис.7). Потяните поперечный рычаг вниз и извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака.

- Ослабьте затяжку гаек обоих болтов крепления поперечного рычага к несущей раме. Полностью отвинчивать гайки не нужно.

- Вывинтите два болта крепления шаровой опоры к поперечному рычагу, отвинтив гайки, и отсоедините шаровую опору.


- Закрепите новую шаровую опору на поперечном рычаге передней подвески Рено Меган, навинтив на болты новые гайки, которые затяните с приложением усилия 60 Нм.

- Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

- Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

- Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его. Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

- Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

- Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90 Нм.

- Надавите несколько раз на перед автомобиля, чтобы просела и выровнялась подвеска.

- Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме Renault Megane.

- Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Подшипник ступицы переднего колеса автомобиля Рено Меган

Подшипник ступицы переднего колеса представляет собой сдвоенный шарикоподшипник. Дефект подшипника ступицы проявляется в затрудненном ходе колеса при незадействованном тормозе, а также шумами при выполнении узкого поворота. Подшипники ступицы очень плотно сидят в поворотном кулаке. Выпрессованный подшипник подлежит обязательной замене на новый.

Операции по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Меган:

- Снимите колпачок с гайки ступицы, воспользовавшись большой отверткой.

- Ослабьте затяжку гайки ступицы с помощью торцовой головки на 30 мм.

- Гайка ступицы колеса имеет очень большой момент затяжки. При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом.

- Снимите суппорт тормозного механизма колеса.

- Автомобили с ABS - Вывинтите болт крепления и извлеките датчик скорости вращения колеса. Для вывинчивания болта крепления датчика нужен ключ для болтов с головкой.

- Вывинтите два болта крепления тормозного диска к ступице и снимите тормозной диск. Отвинтите гайку ступицы.

- Выпрессуйте палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган из поворотного кулака.

- Отсоедините от поворотного кулака поперечный рычаг, отвинтив гайку зажимного болта пальца шаровой опоры. Извлеките зажимной болт и отожмите поперечный рычаг вниз.

- Вывинтите болты крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку.

- Снимите ступицу с хвостовика приводного вала с помощью соответствующего съемника. Перед этим закрепите приводной вал проволокой, чтобы он не упал после снятия ступицы. В противном случае это может привести к повреждению ШРУС.

- Выпрессуйте ступицу с помощью пресса. Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы Рено Меган с помощью кулачкового съемника.

- Удалите стопорное кольцо подшипника из паза на ступице. Для этого необходимы острогубцы, которыми сжимается кольцо.

- Выпрессуйте наружное кольцо с помощью обоих внутренних колец из поворотного кулака. Обоймы подшипников и уплотнительные кольца перед выпрессовкой наружного кольца снимать не нужно.

- Установите подшипник в сборе в поворотный кулак Рено Меган и запрессуйте его. В зависимости от диаметра подшипника для этих целей пользуются отрезком трубы, который устанавливают на наружное кольцо подшипника.

- Извлеките пластмассовую втулку (применяется для транспортировки и хранения подшипника) из нового подшипника.

- Смажьте рабочие поверхности подшипника смазкой для подшипников (литиевая смазка).

- Вставьте новое стопорное кольцо в паз на ступице.

- Соедините ступицу и поворотный кулак. Для этого понадобится отрезок трубы, который необходимо опереть о внутреннее кольцо подшипника.

- Нанесите на шлицы хвостовика приводного вала защитную смазку, предварительно очистив и обезжирив их, например, ветошью, смоченной в спирте.

- Заведите хвостовик приводного вала в отверстие ступицы и поворотного кулака Рено Меган.

- Навинтите на хвостовик новую гайку ступицы. Затяжку гайки не выполняйте.

- Закрепите на поворотном кулаке поперечный рычаг, подсоединив шаровую опору, а также нижнюю часть амортизационной стойки. При этом замените гайки зажимного болта шаровой опоры и болтов крепления амортизационной стойки на новые.

- Установите на место палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган.

- Закрепите на ступице болтами с головкой с внутренним многогранником и затяните их с приложением усилия 20 Нм.

- Установите суппорт тормозного механизма. Установите на ступицу датчик ABS и затяните его.

- Установите колесо, руководствуясь метками, сделанными перед снятием и ввинтите колесные болты.

- Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

Схема передней подвески рено меган 2

Передняя подвеска – независимая, со стойками McPherson, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Стойки с витыми пружинами и встроенными телескопическими амортизаторами крепятся верхней частью к усиленным опорам кузова

Нижняя часть стойки привернута двумя болтами к верхней части поворотного кулака, который несет ступицу, тормозной диск и суппорт.

Передняя подвеска Рено Меган 2

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 3, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.

Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 1 шаровой опорой 8.

Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми подушками соединена с задней частью подрамника передней подвески автомобиля двумя скобами.

Рычаг 7 крепится к задней части подрамника передней подвески с помощью резинометаллических шарниров.

Ступицы вращаются в подшипниках, укрепленных на поворотных кулаках.

Нижняя часть поворотного кулака соединена посредством шаровой опоры с нижним поперечным рычагом подвески.

Шаровая опора крепится к рычагу болтами, к ступице – с помощью хомута с болтом.

Рычаг внутренним концом крепится к кузову посредством резиновых сайлент-блоков, ограничивая боковое и продольное перемещение передних колес.

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на все модели.

Стабилизатор соединен с рычагами подвески и крепится через резиновые опоры к подрамнику.

Возможные неисправности передней подвески и способы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля:

Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески - Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек - Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры - Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры - Замените рычаг

Износ шарниров рулевых тяг - Замените наконечник рулевой тяги

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы - Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески - Замените пружины

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки - Замените буфер сжатия

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге:

Нарушение углов установки передних колес - Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы

Неодинаковая осадка пружин - Замените пружины передней подвески

Повышенный или неравномерный износ протектора шин:

Нарушены углы установки передних колес - Отрегулируйте углы

Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг - Замените элементы подвески или рулевые тяги

Передняя подвеска Рено Меган 2

Машина Renault Megane имеет подвеску MacPherson такая система стала довольно популярной среди современных автомобилей. Основная задача данного устройства это связать колеса и кузов машины с гашением вибраций, предать крутящий момент к колесам от КПП и управление движением.

4

Структура

Передняя подвеска Рено Меган 2 имеет амортизаторную стойку, в нее входят:

2

1

Ступица с колесом на цапфе соединены за счет амортизационной стойки, и нижнего шарнира, который примыкает к поперечному рычагу, который крепится к подрамнику, что делает подвеску независимой, а так же дает возможность колесам поворачиваться в горизонтальной плоскости. Опорная стойка состоит из корпуса с подшипником. Благодаря ему амортизационная стойка и верхняя опорная чашка пружины при повороте руля поворачивается. А имеющаяся там на опорной чашке пружины резиновая подушка, гасит вибрации поступающие на кузов автомобиля. Для того чтобы защитить шток амортизатора от пыли и грязи на него устанавливается специальный защищающий кожух. Защита кузова от ударов, происходит за счет буфера хода сжатия.

7

Верхняя опора к кузову крепится на трех винтах, и с низу установлена в поворотный кулак и закреплена стяжным болтом, а кулак поворотный упирается в поперечный рычаг, который крепится к нему благодаря шаровой опоре. Основная задача этого узла обеспечить плавность передвижения, а также подержания необходимого клиренса над дорогой, при этом гасить вертикальное двухсторонне колебание. Проушины амортизационной стойки соединяются со штангой поперечной устойчивости при помощи стойки стабилизатора. Штанга крепится на подрамнике в передней части через резиновую втулку.

Проверка

Понять состояние подвески Megane можно во время движения на небольшой скорости, если она исправна, то посторонних звуков не будет, а машина не будет раскачиваться. Если происходит износ шины с одной стороны то это может говорить о том, что происходит изменения деталей, или нарушен угол установки колеса.

Для проверки следует как можно сильней раскачать переднюю часть кузова, если после того как качать перестали, кузов продолжает раскачиваться, то проблема скорей всего в пружинных элементах. Таким образом можно проверить только неисправность амортизационных элементов, а вот более серьезно можно проверить только на специальном стенде.

Проблема стука может быть и в выходе из строя втулок или стоек стабилизатора. Чтобы их проверить нужно иметь подъёмник или яму. Сама проверка заключается в том чтобы покачивать деталь и втулки, и если имеется люфт или стук, деталь следует как можно скорей заменить.

8

Если при осмотре имеются потеки, то это говорит о том что есть проблемы с амортизаторами, поэтому нужно рукой упереться в торец штока, и покачать автомобиль, если будет доносится стук то амортизатор следует заменить.

Конечно же список возможных проблем довольно большой, поэтому каждый узел нужно проверять индивидуально, так как стук может доносится и от подрамника когда изнашивается сайлентблок или его крепления.

Схема передней подвески Меган 2, причины стуков и мануал по замене

Рено Меган 2

Принцип действия и состав

В состав передней подвески Рено Меган 2 входят следующие элементы:

  • нижний рычаг;
  • телескопический амортизатор с пружиной;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • шаровая опора
  • приводной вал.

Колесо Меган крепится через шаровую опору и нижний рычаг к подрамнику кузова. Такое устройство обеспечивает ее независимое положение относительно кузова с возможностью поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Также колесо закреплено амортизатором с пружиной. С нижней стороны амортизатор прикреплен к поворотному кулаку колеса, а в верхней части крепится к усиленной опоре кузова. Задача этого узла обеспечить плавность движения. Пружина диктует клиренс автомобиля над дорогой, а амортизатор гасит ее колебания.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено – упругий элемент, соединяющий стойки правого и левого амортизатора между собой таким образом, что, если одна ступица изменит свое положение по вертикали относительно другой, он будет стремиться их выровнять. Это уменьшает крен на поворотах. В Рено Меган 2 он крепится с помощью рычагов к стойкам амортизатора и подрамнику.

Симптомы

Подвеска Рено Меган отличается от других агрегатов автомобиля тем, что 90% ее болячек проявляются в виде стуков спереди. Причем они настолько обманчивы и похожи между собой, что неопытный слесарь может производить замену запчастей по наитию до тех пор, пока не заменит все детали, и последняя только будет неисправной. Чтобы такого не происходило, следует внимательно диагностировать дефект несколькими способами.

Если спереди слышится необычный регулярный стук, то пора начать обследование. Обратите внимание, что подвеска Меган почти никогда не стучит при движении на ровной дороге. Стук появляется только на ямах и буграх. Дедовские методы покачивания кузова уже почти не проходят, поэтому исследуйте досконально все узлы по очереди. Для точности диагностики желательно пройти тесты на вибростенде в СТО.

Нижний рычаг

Стук в нижнем рычаге Рено Меган может говорить о том, что образовался люфт в сайлентблоках или изношена шаровая опора.

Необходимо поддомкратить машину и попросить товарища выжать тормоз. Попробуйте пошатать шаровую опору по вертикали монтировкой. Если и в этом случае люфт и стук спереди отсутствуют, то шаровая опора исправна и ее замена нецелесообразна. Обратите внимание, напоследок, на пыльник. Если он порван, то деталь скоро выйдет из строя. Будьте к этому готовы.

Подвеска Renault Megane II

Салейнтблоки нижнего рычага у Рено Меган 2 ходят достаточно долго, но проверить их необходимо. Проверяются точно также монтировкой. Никакого шатания не должно быть.

Если в деталях рычага Рено обнаружен люфт, необходима их замена. Стук спереди исчезнет, если нет другого источника.

Амортизатор

Амортизатор необходимо тщательно осмотреть на потеки масла и чистоту штока. На нем не должно быть ржавчины или ее следов. Если вы это обнаружили, амортизатор неисправен.

Поставьте руку на верхнюю опору и легонько покачивайте автомобиль, если в руку будет отдаваться стук – амортизатор под замену.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стук спереди может проявиться и из-за неисправности стабилизатора поперечной устойчивости по нескольким причинам. Но проверить состояние деталей стабилизатора можно только на подъемнике, в крайнем случае, на яме, с помощью монтировки, покачивая стойки и втулки стабилизатора.

Детали передней подвески Рено Меган 2

Не стоит спешить

Это не полный перечень возможных неисправностей. В любом случае, прежде чем приступать к замене запчастей подвески Рено Меган, необходимо протестировать все по отдельности. Тем более что стук спереди может появляться и по другим причинам, например, от подрамника из-за вышедших из строя сайлентблоков.

Подробный отчет о ремонте передней подвески

Для замены тяг и втулок нужно снять стабилизатор и рулевую рейку, а чтобы их снять нужно приспустить подрамник. Для этого — ставим руль в положение "прямо", откручиваем болт рулевого карданчика (можно не до конца, т.к. нужно чтобы закладная гайка сдвинулась в сторону), стопорим руль в том же положении "прямо", откручиваем стойку стабилизатора от амортизационной стойки, откручиваем рулевой наконечник и снимаем его с поворотного кулака, ослабляем провода датчиков АБС. Далее откручиваем подрамник, снимаем заднюю опору двс, и одно важное действие — откручиваем рулевую рейку (две гайки, которые закреплены фиксаторами), чтобы при опускании подрамника конец рейки (где откручивался карданчик) свободно вышел и не упирался в кузов. Опускаем подрамник и чем-нибудь его ограничиваем снизу. Есть еще одна тонкость — когда будите опускать — не оторвите провод второго кислородника! Далее как говорится — "раздевай и властвуй")))Все в свободном доступе…Вынимаем рейку (она уже откручена) и два болта под ключ на 13 — снимаем стабилизатор.

При осмотре рейки было выявлено что тяги менялись, и менялись кривыми ручонками!Пыльники были зафиксированы обычными пластиковыми хомутиками, и уплотнительные резинки стояли криво, попала влага в рейку (но немного). Та самая злостная втулочка в рейке давала люфт еле-еле заметный, но сразу же была выковыряна, и вставлена новая. Для кого то снять легче, чем поставить, для кого то наоборот, а я скажу от себя — что поставить легче. Просто нужны "остроносики")О них позже)Подвижная часть рейки была отчищена, и смазана смазкой "Mobil". Естественно поменять рулевые тяги на снятой рейке проще пареной репы, писать особо не о чем. Главное при замене не забыть вставить ограничительные кольца и резиночки на рейку, чтобы не попала вода внутрь. Смазкой-герметиком в комплекте с тягами смазал места соединения пыльника и рейки. Червячными хомутами стянул пыльники во внутренней стороне, а хомутами из комплекта на внешней.Рейка готова!

Схема передней подвески рено меган 2

На автомобиле Рено Меган 2 передняя подвеска макферсон, независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, двумя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Рычаги передней подвески с внутренней стороны крепятся к переднему подрамнику через сайлент-блоки, а с внешней – соединены с поворотными кулаками через шаровые опоры.

Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, верхней опоры, цилиндрической пружины и верхней опорной чашки пружины.

Цилиндрическая пружина опирается на нижнюю и верхнюю опорные чашки. Нижняя опорная чашка приварена к корпусу амортизатора, а верхняя – закреплена на штоке амортизатора. Также на штоке установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка на опорной чашке пружины препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески, на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к кузову автомобиля тремя болтами. Снизу амортизаторная стойка вставлена в отверстие поворотного кулака и зажата стяжным болтом. Поворотный кулак, в свою очередь, опирается на поперечный рычаг передней подвески и крепится к нему через шаровую опору.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с проушинами амортизаторных стоек передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые втулки на переднем подрамнике.

Передняя подвеска Рено Меган 2

Детали передней подвески Рено Меган 2: 1 – амортизаторная стойка передней подвески; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – поворотный кулак; 4 – шаровая опора; 5 – рычаг; 6 – подрамник.

Проверка технического состояния передней подвески Рено Меган 2

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Замечание: односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации деталей передней подвески или нарушении углов установки колес.

Работу выполняем с помощником.

  1. Рекомендация: проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений – вверх-вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Замечание: такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебания амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.

  1. Вывешиваем передние колеса автомобиля.
  2. Проверяем состояние подшипников передней ступицы.
  3. Осматриваем амортизаторные стойки подвески – подтекание жидкости из них не допускается.
  4. Осматриваем пружины передней подвески. Просевшие, деформированные или лопнувшие пружины необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
  5. Проверяем правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.
  6. Покачивая “монтажкой” рычаг передней подвески в продольном направлении, проверяем состояние переднего и заднего сайлент-блоков.

Проверка состояния переднего и заднего сайлент-блоков рычага на Рено Меган 2

Люфтов и разрывов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блоки рычага передней подвески.

  1. Используя “монтажку” как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. При обнаружении люфта опору необходимо заменить.

Проверка отсутствия люфтов в шаровой опоре на Рено Меган 2

  1. Визуально проверяем состояние втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости…

Визуальная проверка состояния втулок стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Меган 2
Визуальная проверка состояния стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Меган 2

… а также чехлов шаровых опор.

Визуальная проверка состояния чехлов шаровых опор на Рено Меган 2

Шарниры и втулки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.

Рено Меган 2 подвеска

В основе такого элемента, как передняя подвеска французской модели Рено Меган 2 расположилась независимая конструкция, реализованная по классической и популярной схеме «MacPherson», именуемая как схема подвески. Данное конструктивное решение находит применение у подавляющего большинства моделей среднего сегмента рынка. Основное достоинство устройство имеет информативность рулевого управления, выразившаяся в хорошей обратной связи на рулевом колесе, и способность гасить колебания во время движения вне зависимости от геометрического положения амортизационной стойки и поворотной цапфы по отношению к кузову и поверхности дорожного полотна.

Особенности принципа действия и структура подвески

Передняя подвеска в составе механизмов Renault Megane 2 имеет такой перечень узлов и деталей:

  • нижний поперечный рычаг;
  • телескопическая амортизационная стойка, выполненная единым узлом (разборным) с пружиной;
  • поворотный кулак или цапфа;
  • нижняя опора с шаровым пальцем;
  • штанга стабилизатора для поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора;
  • приводная полуось.

Удержание колеса со ступицей на поворотной цапфе в моделях Рено Меган 2 осуществляется посредством амортизационной стойки и нижней шарового шарнира, примыкающего к поперечному рычагу. В свою очередь, рычаг фиксируется к подрамнику, что обеспечивает независимое расположение подвески и способность к повороту колесного узла в пределах горизонтальной плоскости.


подвеска рено меган

Такое устройство, как амортизационная стойка своим нижним кронштейном крепится к посадочному месту на поворотной цапфе. Тут немаловажна и схема подвески. Верхней частью (штоком) стойка соединяется с соответствующей опорой, которая фиксируется на «чашках» кузова Renault Megane 2.

Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения. Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания.

В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы. Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Рено Меган 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу.

Какие существуют симптомы?

Передняя подвеска имеет отличительную особенность, которой является способность к проявлению неисправностей (более 90% случаев) в виде посторонних и характерных стуков, доносящихся из-под днища. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Рено Меган 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности. Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля. Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

Неисправности, касающиеся нижнего рычага

Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.

Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки.

Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.

рено меган схема подвески

А когда негоден амортизатор?

Амортизационная стойка внимательно осматривается на предмет утечек рабочей жидкости, о чем будут свидетельствовать следы потекшего масла на поверхности штока и корпусе стойки. Также исключается присутствие ржавчины.

Диагностику работоспособности выполняем по следующему алгоритму. Упираемся рукой в торец штока амортизатора (расположен внутри опоры кузова) и совершаем покачивание автомобиля. Если будет ощущаться стук, то амортизатор подлежит скорейшей замене.

Когда требуется замена поперечного стабилизатора

Также причиной стука может послужить выход со строя стоек или втулок на стабилизаторе. Для корректной проверки потребуется подъемник или, в крайнем варианте, яма. Диагностирование заключается в покачивании каждого из компонентов: стоек и втулок. При обнаружении люфта или стука детали срочно заменяем.

Не рекомендуется торопиться

Здесь приведен далеко не полномасштабный список возможных повреждений и неисправностей. В любом варианте, перед заменой детали, нелишним будет выполнить диагностирование каждого из узлов индивидуально. К тому же, очагом стука может послужить и подрамник по причине износа сайлентблоков его крепления к кузовным панелям.

Схема передней подвески рено меган 2

В состав передней подвески Рено Меган 2 входят следующие элементы:

  • нижний рычаг;
  • телескопический амортизатор с пружиной;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • шаровая опора
  • приводной вал.

Колесо Меган крепится через шаровую опору и нижний рычаг к подрамнику кузова. Такое устройство обеспечивает ее независимое положение относительно кузова с возможностью поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Также колесо закреплено амортизатором с пружиной. С нижней стороны амортизатор прикреплен к поворотному кулаку колеса, а в верхней части крепится к усиленной опоре кузова. Задача этого узла обеспечить плавность движения. Пружина диктует клиренс автомобиля над дорогой, а амортизатор гасит ее колебания.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено – упругий элемент, соединяющий стойки правого и левого амортизатора между собой таким образом, что, если одна ступица изменит свое положение по вертикали относительно другой, он будет стремиться их выровнять. Это уменьшает крен на поворотах. В Рено Меган 2 он крепится с помощью рычагов к стойкам амортизатора и подрамнику.

Особенности принципа действия и структура подвески

Передняя подвеска в составе механизмов Renault Megane 2 имеет такой перечень узлов и деталей:

  • нижний поперечный рычаг;
  • телескопическая амортизационная стойка, выполненная единым узлом (разборным) с пружиной;
  • поворотный кулак или цапфа;
  • нижняя опора с шаровым пальцем;
  • штанга стабилизатора для поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора;
  • приводная полуось.

Удержание колеса со ступицей на поворотной цапфе в моделях Рено Меган 2 осуществляется посредством амортизационной стойки и нижней шарового шарнира, примыкающего к поперечному рычагу. В свою очередь, рычаг фиксируется к подрамнику, что обеспечивает независимое расположение подвески и способность к повороту колесного узла в пределах горизонтальной плоскости.

Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения. Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания.

В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы. Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Рено Меган 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу.

Какие существуют симптомы?

Передняя подвеска имеет отличительную особенность, которой является способность к проявлению неисправностей (более 90% случаев) в виде посторонних и характерных стуков, доносящихся из-под днища. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Рено Меган 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности. Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля. Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

Неисправности, касающиеся нижнего рычага

Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.

Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки.

Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.


Renault Megane -Exclusive- 🇲🇩🇫🇷 ›
Бортжурнал ›
Восстановление подвески до заводской состоянии — Меган 2

Доброго времени суток друзья!

Как и обещал ранее, что следующий пост пойдет о том, что моя подвеска получила полное восстановление сал/блоков перед/зад, так же новые оригинальные передние амортизаторы, люстры, подшипники, отбойники.

Получил так же передние и задние колодки, привезенные с Европы вместе с одним меганом, взял их потому что были как новые, передние колодки Delphi а задние не понял какие, обе пары за месяц хорошо показали себя.

Так же прочитав ранее про то, что Мегановоды ставят Стабилизатор со второго Сценик-а который идет толщиной на 22мм по сравнению с 19.5мм от Мегана, решил ставить и себе.
Положительные изменения есть, более стабильная.
Так же поменял свой топливный фильтр, ранее был оригинал и сейчас так же решил не экономить.

Полный размерЗаскрипели через 2 недели…

Следующие фото говорят о том, как С/б проездили 100к км по плохим и хорошим дорогам, их состояние совсем не плохое, но и ждать пока умрут совсем тоже не хочется

Все с/блоков менялись мною около 2 года назад, также были поставлены оригинал и задние Hatchinson, что снимал тогда были такие же с завода так же и продолжаю такие и ставить.

Когда то давно все шарниры я делал восстановление у одного хорошего токаря, с тех пор я забыл что такое шаровые, солдатики, тяги и наконечники, иногда только делаю ревизию — добавляю литол и зажимаю гаечку затянуть сильней, за 2 года 2 пыльника поменял на наконечники.
Передние пружины еще стоят родные, задние были заменены на Монро около полтора года назад, задние амортизаторы еще родные, тьфу тьфу)

В 2х словах не подвеска а сказка 😉

В качестве бонуса фото с последней встречи Реноводов в Кишиневе, жаль не все поместились.

Читайте также: