Схема передняя подвеска сузуки гранд витара схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Стук в передней подвеске

А втулки стабилизатора смторел? и как он вообще прикручен? У меня крепления ослабли, тоже стук появился!

Бывает здесь

Ответ: Стук в передней подвеске

Проверь втулки, был похожий случай, поменял две втулки на стабилизаторе и стук исчез.

dusty
Незаметно подкравшийся

Ответ: Стук в передней подвеске

С фиговыми втулками не стук, а скрип бы был.

6 - втулка стабилизатора.
2 - стойка стабилизатора, т.н. "косточка". При износе издает звук, похожий скорее на щелчок, чем стук.

А стучать может что угодно, начиная от плохо прикрученной защиты двигателя и заканчивая изношенными чашками амортизаторов. Если диагностика на месте не помогает, то можно попробовать диагностику в движении. Поехать по достаточно неровной дороге с низкой скоростью, а напарник пусть рядом на велосипеде едет, щелчки слушает.

зы. А куда схема делася. Чешу репу.

владимир 1
Редкий гость

Ответ: Стук в передней подвеске

Спасибо за рекомендации как проверю,если что найду сообщу.Удачи!

overload13
Наш человек

Ответ: Стук в передней подвеске

У меня такая же ситуёвина. (пер.левое колесо при повороте руля)

В сервисе сказали что все норма но возможно нужно калодки заменить.

Заменил, все супер было 6 тыс, теперь опять та же проблема.

Ща колодки гляну и выскажу мнение.

владимир 1
Редкий гость

Ответ: Стук в передней подвеске

У меня такая же ситуёвина. (пер.левое колесо при повороте руля)

В сервисе сказали что все норма но возможно нужно калодки заменить.

Заменил, все супер было 6 тыс, теперь опять та же проблема.

Ща колодки гляну и выскажу мнение.

IGOR7
Осваивающийся

Ответ: Стук в передней подвеске

Такая же ситуация! При резких поворотах, или керне раздаеться стук, причем чем выше скорость тем он громче! Завтра полезу, смотреть, че там! Мож кто нить подскажет? Кстати перед этим визг колодок тормозных был и щас имеется!
Мож быть граната.

Сузуковод со стажем

Ответ: Стук в передней подвеске

IGOR7
Осваивающийся

Ответ: Стук в передней подвеске

Да вроде все нормально. Появился после замены пыльника шруса.

lysergey
Бывает здесь

Ответ: Стук в передней подвеске

Я тоже обратил внимание у себя. Едешь по кочкам большим стука нет. А вот если ехать по щебню крупному то появляется. Поменял втулки стабилизатора - они были рваными. Стук . так скажем значительно уменьшился. Т.е. я проверял таким образом. ну вобщем как всегда находишь знакомую кочку или рельсы и проезжаешь, раньше стук был теперь нету. Но На крупных камнях все равно есть инцедент. Начал пролазить все, даже рулевую, обнаружил, что передние полуоси если хорошо подергать имеют люфт вдоль своей оси вращения, но опять же характер стука . короче не важно ось горизонтальная а кочки вертикально передают. Начал смотреть дальше. Стук отдавался даже на руль каким-то мелким постукиванием. Подергал под капотом рулевую колонку и увы. Есть стучок небольшой. Дальше разбираться пока не стал и так шкив свистит . На да ладно починиться с годами.

Ремонт подвески

Выдалось, наконец, немного времени уделить своему боевому коню! После весенних «магистральных дорог европейского уровня по качеству» решил произвести ремонт подвески авто. До этого ремонт делал 3,5 года назад, когда лифтовал машину, где заодно заменил плохие детали подвески.

При осмотре приятно был удивлён тем, что задняя подвеска в идеале, передние стойки ещё живые (покупал аналог КАЯБА), задние амортизаторы то же в норме (ставил ТОКИКО, в принципе они же оригинал, отличаются только наличием наклейки SUZUKI, гравировка одинаковая) и это всё живое при пробеге за это время около 70 000км.

Замене подлежали в основном детали передней подвески, было заменено:

- рулевые наконечники (стояли Febest 0721SX4 германия), отработали отлично, немного потрескались пыльники, заменил т.к. купил новые (FEBEST);

- тяги рулевые, правая в идеале, обе оригинальные, заменил на (NK 5035204 германия);

- заменил пыльники опоры шаровой нижнего рычага (Febest SZBBGVJB), сама шаровая хорошая, обжали её, в дальнейшем сделаем её разборную, а так она меняется только в сборе с рычагом и ценой…..;

- сайлентблок передний переднего рычага (Febest SZAB030);

- сайлентблок задний переднего рычага, оригинала его нет, оригинальный идёт в сборе с рычагом, поставил (Febest SZAB031), это вообще прослабленное место переднего рычага, что оригинальные, что аналоги – они какие-то «жидкие», могли бы сделать и помощнее. рвёт их первыми;

- самая обсуждаемая деталь подвески – это втулки тяги стабилизатора, стояли родные, расплющило их в хлам, поставил полиуретановые (Фортуна S007SV Россия), посмотрим как отработают.

После сборки все стуки/скрипы пропали, работой подвески доволен. После ремонта обязательная проверка сход/развала, встало всё в норму!

По подвеске Витары могу сказать, что она достаточно надёжная, особенно задняя, при моём стиле езды – 40% приличное бездорожье по лесам, тайге, полям…, остальное трасса, которая порой не отличается от бездорожья))).

По передней подвеске при замене опорного подшипника стойки дам совет – брать ПРОВЕРЕННЫЙ оригинал, заказывал себе из Японии оригинал, поставил, отъездил около 10 000км и он приказал долго жить! Оказывается они идут 2-х видов шариковый и скольжения, так вот мне прислали скольжения, там вместо шариков капроновая пластина, которая достаточно быстро износилась. Промыл старый подшипник, смазал его и проблема ушла, единственное сам пока не понял по каким критериям искать подшипник чтоб пришёл шариковый, а не скольжения!

У кого возникнут вопросы по подвеске, лифту, спрашивайте, что знаю – отвечу!

Электрическая схема автомобиля СУЗУКИ ГРАНД

Полная электросхема и описание узлов для автомобиля сузуки гранд витара. Для увиличения нужного фрагмента - кликните на схему. Информация предоставленная бесплатно, для всех посетителей сайта Элетросхемы авто

Электропроводка автомобиля



A — автомобиль, оборудованный системой «Дневной свет»
1 — блок управления электроникой кузова
2 — приборная панель
3 — блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования
4 — функциональный соединительный элемент системы «Дневной свет»
5 — датчик температуры воздуха окружающей среды
6 — отсутствует
7 — включатель заднего дворника и стеклоомывателя
8 — электромотор насоса омывателя заднего стекла
9 — реле времени заднего дворника
10 — электромотор заднего стеклоочистителя
11 — устройство, позволяющее попасть в салон автомобиля без ключа
12 — дверной замок сузуки гранд витара
13 — индикатор ремня безопасности водительского сиденья (на приборной панели)
14 — контрольно-диагностический модуль
15 — прерыватель цепи индикатора ремня безопасности водительского сиденья, расположенный в пряжке
16 — датчик скорости автомобиля
17 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), счетчику
18 — переключатель трансмиссионной цепи (индикатор)
19 — фара заднего хода
20 — блок управления КПП
21 — диагностический коммутатор (диагностический разъем блока управления кузовной электроники)
22 — разъем канала передачи данных
23 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), контрольно-диагностическому модулю, блоку управления системы АБС (антиблокировочная система тормозов), блоку управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования и приборной панели
24 — лампы накаливания передних фар
25 — переключатель системы освещения
26 — реле включения передних фар
27 — реле включения габаритных огней
28 — габариты, стоп-сигнал, подсветка номерного знака и освещение салона
29 — реостат радиоприемника
30 — включатель передних противотуманных фар
31 — реле включения передних противотуманных фар
32 — передние противотуманные фары
33 — генератор сузуки
34 — внутреннее освещение
35 — реле включения звукового сигнала
36 — включатель звукового сигнала
37 — реле включения поворотных сигналов и сигнализации
38 — фонари поворотных сигналов и сигнализации
39 — электроприводы дверных замков
40 — электропривод замка двери водителя
41 — реле замка двери водителя
42 — реле ручной блокировки дверей
43 — прерыватель цепи индикатора положения ручного тормоза
44 — прерыватель цепи индикатора уровня тормозной жидкости
45 — прерыватель цепи индикатора уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла
46 — предохранитель в цепи дверного замка
47 — прерыватель цепи устройства, сигнализирующего о наличие ключа в скважине замка зажигания
48 — дополнительный прерыватель
49 — замок зажигания сузуки гранд
50 — прерыватель цепи сигнализации
51 — аккумуляторная батарея
52 — предохранитель приборной панели
53 — дисплей "Часы/Темп."
54 — устройство для подачи предупреждающего звукового сигнала
55 — "масса" кузова
56 — "масса" двигателя
57 — 5 вольт
58 — 12 вольт.

Электросхема генератора сузуки



1 — генератор со сборкой стабилизатора
2 — регулятор IC
3 — катушка статора
4 — диод
5 — обмотка возбуждения (катушка ротора)
6 — лампа индикатора заряда
7 — главный выключатель
8 — батарея
9 — лампа заряда.

Схема электропроводки

A — автомобиль, оборудованный системой «Дневной свет»
1 — блок управления электроникой кузова
2 — приборная панель
3 — блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования
4 — функциональный соединительный элемент системы «Дневной свет»
5 — датчик температуры воздуха окружающей среды
6 — отсутствует
7 — включатель заднего дворника и стеклоомывателя
8 — электромотор насоса омывателя заднего стекла
9 — реле времени заднего дворника
10 — электромотор заднего стеклоочистителя
11 — устройство, позволяющее попасть в салон автомобиля без ключа
12 — дверной замок
13 — индикатор ремня безопасности водительского сиденья (на приборной панели)
14 — контрольно-диагностический модуль
15 — прерыватель цепи индикатора ремня безопасности водительского сиденья, расположенный в пряжке
16 — датчик скорости автомобиля
17 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), счетчику
18 — переключатель трансмиссионной цепи (индикатор)
19 — фара заднего хода
20 — блок управления КПП
21 — диагностический коммутатор (диагностический разъем блока управления кузовной электроники)
22 — разъем канала передачи данных
23 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), контрольно-диагностическому модулю, блоку управления системы АБС (антиблокировочная система тормозов), блоку управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования и приборной панели
24 — лампы накаливания передних фар
25 — переключатель системы освещения
26 — реле включения передних фар
27 — реле включения габаритных огней
28 — габариты, стоп-сигнал, подсветка номерного знака и освещение салона

29 — реостат радиоприемника
30 — включатель передних противотуманных фар
31 — реле включения передних противотуманных фар
32 — передние противотуманные фары
33 — генератор
34 — внутреннее освещение
35 — реле включения звукового сигнала
36 — включатель звукового сигнала
37 — реле включения поворотных сигналов и сигнализации
38 — фонари поворотных сигналов и сигнализации
39 — электроприводы дверных замков
40 — электропривод замка двери водителя
41 — реле замка двери водителя
42 — реле ручной блокировки дверей
43 — прерыватель цепи индикатора положения ручного тормоза
44 — прерыватель цепи индикатора уровня тормозной жидкости
45 — прерыватель цепи индикатора уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла
46 — предохранитель в цепи дверного замка
47 — прерыватель цепи устройства, сигнализирующего о наличие ключа в скважине замка зажигания
48 — дополнительный прерыватель
49 — замок зажигания
50 — прерыватель цепи сигнализации
51 — аккумуляторная батарея
52 — предохранитель приборной панели
53 — дисплей "Часы/Темп."
54 — устройство для подачи предупреждающего звукового сигнала
55 — "масса" кузова
56 — "масса" двигателя
57 — 5 вольт
58 — 12 вольт
Цветовые обозначения проводов

Схема передняя подвеска сузуки гранд витара схема

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари - эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза - достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» - полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» - полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» - полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Suzuki Vitara производится в четырех поколениях с 1988 года по настоящее время и поставляется по всему миру. Для некоторых рынков модель получила приставку «Гранд» в названии и продавалась как Suzuki Grand Vitara, Grand Escudo, XL-7.

В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле второго поколения Сузуки Витара выпускавшегося в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы.

Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения. А если не подходит год выпуска, изучите описание для Grand Vitara.

Блок под капотом

Находится с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей.

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Вариант 1

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Схема

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Описание

F1 (15А/25А) Дополнительное оборудование
F2 (15А) Бензин: Управление двигателем
F3 (15А) Правая фара
F4 (15А)
F5 (60А)
F6 (З30А) Блок предохранителей/реле приборной панели
F7 (60А) Цепи замка зажигания
F8 (50А) Система ABS/ESP
F9 (80А/100А)
F10 (30А) Управление двигателем
F11 (25А) Система кондиционирования

Дополнительные элементы

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Расшифровка

  1. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
  2. Предохранитель или реле дополнительного оборудования
  3. Реле компрессора кондиционера
  4. Реле вентилятора кондиционера
  5. Предохранители дополнительного оборудования

Вариант 2

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Схема

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Назначение

1 Реле системы кондиционирования
2 Реле №1 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
3 Реле противотуманных фар
4 Реле звукового сигнала
5 Реле э/дв вентилятора конденсатора
6 Реле №2 высокой скорости э/дв вентилятора конденсатора
7 Реле системы управления трансмиссией
8 Реле нагревателя кислородного датчика
F1 (15А) Левая фара
F2 (15А) Управление двигателем
F3 (15А) Стоп-сигналы
F4 (25А) Обогреватель заднего стекла
F5 (60А) Электродвигатель вентилятора отопителя
F6 (60А) Система ABS
F7 (15А) Управление двигателем
F8 (15А) Звуковой сигнал
F9 (25А) Система кондиционирования
F10 (15А) Противотуманные фары
F11 (15А) Правая фара
F12 (60А) Блок предохранителей/ реле приборной панели
F13 (60А) Цепи замка зажигания

Дополнительные элементы

  1. (120А) Генератор (главная плавкая вставка на клемме батареи)
  2. (40А) Дополнительный отопитель
  3. (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. (80А) Свечи накаливания

Блок в салоне

Он расположен с водительской стороны под панелью на боковой стенке (закрыт черной крышкой, на которой должно быть нанесена актуально назначение). К нему легче подобраться если снять панель которая под рулевой колонкой (крепится по углам на 4 самореза).

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Вариант 1

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Перевод обозначения на русский

A/C кондиционер
ABS АБС
ALT генератор
ALT-S генератор
AM переключатель двигателя
DEF обогреватель окон
DOME освещение салона
DOOR дверь
ECU контрольный (управляющий ) модуль двигателя
EDU контроль впрыска
EFI система электронного контроля впрыска в а/м
ENG MAIN главный двигателя
FAN вентилятор
FOG противотуманка
Fr передний
F-TAIL задние фонари
GAUGE приборная доска, спидометр
HAZARD аварийные сигналы
HAZ-TRN аварийка-повороты
HEAD передние фары
HEAD LH передние фары левые
HEAD RH передние фары правые
HORN звуковой сигнал
HTR обогреватель
I/UP холостой ход
IG зажигание
IGN зажигание
MAIN главный
P/W стеклоподъемник
POWER питание
PWR питание
RAD радио
Rr / rear задний
СIG прикуриватель
SPARE запасной
ST стартер
STOP стоп-сигнал
TAIL задние фонари
TURN поворотники
WASH стеклоомыватель
WIP стеклоочиститель
WIPER стеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 20 либо 25А.

Рядом могут находится отдельные реле.

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

Вариант 2

  • Схема
  • Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

А если Вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

  • Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
  • Расположение монтажных блоков под капотом и салоне автомобиля.
  • Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006
  • Схема расположения предохранителей и реле в моторном отсеке.
  • Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006
  • Назначение.

Блок предохранителей — моторный отсек сузуки гранд витара.

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

F1 (15А/25А) Дополнительное оборудование
F2 (15А) Бензин: Управление двигателем
F3 (15А) Правая фара
F4 (15А)
F5 (60А)
F6 (З30А) Блок предохранителей/реле приборной панели
F7 (60А) Цепи замка зажигания
F8 (50А) Система ABS/ESP
F9 (80А/100А)
F10 (30А) Управление двигателем
F11 (25А) Система кондиционирования

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

  1. Тип 3.
  2. F1 (80А) — свечи накаливания
  3. F2 (140А) — генератор
  4. Блок предохранителей и реле в салоне suzuki grand vitara.
  5. Блок предохранителей тип 1.
  6. Обозначение.

Блок предохранителей — приборная панель тип 2.

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

F1 (15 А)
F2 (25А) Люк
F3 (10А)
F4 (10А) Система ABS/ESP
F5 (15А) Система SRS
F6 (10А)
F7 (20А)
F8 (20А)
F9
F10 (25А)
F11
F12
F13 (10А) Задние противотуманные фонари
F14 (20А)
F15 (15 А)
F16 (15А) Топливный насос
F17 (15А) Управление двигателем
F18 (10А)
F19 (10А) Аварийная сигнализация
F20 (15А)
F21
F22 (20А)
F23 (30А) Электропривод стеклоподъёмников
F24 (40А)

приборная панель тип 3.

Предохранители Сузуки Гранд Эскудо / Витара XL-7, 2000 - 2006

F1 (15 А)
F2 (15А) Задний противотуманный фонарь
F3 (20А) Центральный замок
F4 (15А) Управление двигателем
F5 (20А) Подогреватель топливного фильтра
F6 (15А) Аварийная сигнализация
F7 (15А)
F8 (15А)
F9 (30А) Электродвигатель вентилятора отопителя
F10 (30А) Электропривод стеклоподъемников
F11 (30А) —
F12 (15А) Управление двигателем
F13 (10А)
F14 (15А) Очиститель/омыватель лобового стекла
F15 (20А)
F16 (15А) Подогреватель сидений
F17 (15А)
F18 (25А) Люк
F19 (20А)

Suzuki Grand Vitara/Escudo/XL-7 с 1997-2004 гг. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию с каталогом расходных запчастей. Издательство Легион-Автодата

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч.

системы управления двигателем, зажигания, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки, заднего и переднего редукторов, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления (в т.ч.

гидроусилителя), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

Приведены инструкции по диагностике 6 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, SRS, иммобилайзера и системы управления электрооборудованием кузова.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики.

Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

1 — батарея2 — предохранители питания 3 — переключатель зажигания4 — цепь предохранителей 5 — гидравлический блок/модуль АБС управления5-1 — разъем гидравлического блока/модуля управления АБС (сборка выводов для сборки гидравлического блока/модуля управления АБС) 5-2 — отказоустойчивое реле АБС (Соленоид клапан реле)5-3 — реле двигателя насоса АБС 5-4 — двигатель насоса5-5 — клапаны соленоида 6 — комбинированный счетчик7 — правый задний сенсор скорости колеса 8 — левый задний сенсор скорости колеса 9 — правый передний сенсор скорости колеса 10 — левый передний сенсор скорости колеса

11 — разъем канала передачи данных 12 — разъем диагностики13 — стоп-сигнал 14 — стоп-сигнал переключатель15 — EСМ (PСМ) 16 — G сенсор 17 — переключатель 4WD 18 — лампа индикатора 4WD19 — сигнальная лампа (сигнальная лампа тормоза)20 — сигнальная лампа "АБС" 21 — Стояночный тормоз переключатель22 — переключатель уровня тормозной жидкости 23 — драйвер сигнальной лампы 24 — BСМ Цветовые обозначения проводов

Помимо модели с откидным верхом

1 — батарея2 — предохранители питания 3 — переключатель зажигания4 — цепь предохранителей 5 — гидравлический блок/модуль АБС управления5-1 — разъем гидравлического блока/модуля управления АБС (сборка выводов для сборки гидравлического блока/модуля управления АБС) 5-2 — отказоустойчивое реле АБС (Соленоид клапан реле)5-3 — реле двигателя насоса АБС 5-4 — двигатель насоса5-5 — клапаны соленоида 6 — комбинированный счетчик7 — правый задний сенсор скорости колеса 8 — левый задний сенсор скорости колеса 9 — правый передний сенсор скорости колеса 10 — левый передний сенсор скорости колеса

11 — разъем канала передачи данных 12 — разъем диагностики13 — стоп-сигнал 14 — стоп-сигнал переключатель15 — EСМ (PСМ) 16 — G сенсор 17 — переключатель 4WD 18 — лампа индикатора 4WD19 — сигнальная лампа (сигнальная лампа тормоза)20 — сигнальная лампа "АБС" 21 — Стояночный тормоз переключатель22 — переключатель уровня тормозной жидкости 23 — драйвер сигнальной лампы 24 — BСМ Цветовые обозначения проводов

Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней - автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);
  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой - проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните - гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Читайте также: