Стук в передней подвеске опель мокка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

ремонт подвески

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

сайлентблоки передней подвески

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

мелкий стук в передней подвеске

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ - там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

причины стука в передней подвеске

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком - проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае - замена стойки и ремонт подвески.

стуки в передней подвеске при повороте

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате - стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

замена передней подвески

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

схема передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Стук при езде по неровностям на малых скоростях на OPEL MOKKA поиск неисправности

звонкий, глухой, бухтение, тарахтение, цокот, металический, камни, грохот

Ребята всем привет opel mokka комплектация cosmo: Давненько не заглядывал под него думал все хорошо на нет чего-то застучала в левом колесе визуально смотрел. Стойку настойка все хорошо но даже визуально видно что не все хорошо.

Редактор youtube

Сами вот он стукнул о услышать вот она и стучит причем оно стучит тут.

Мокка

Вот народ смотрите вот это прямо вот и не надо прям не сильно и так сейчас ну короче народ вот вот эти вот. Тяжки стабилизатора вот что-то с ними блять вот я правда за нее причем сам стабилизатор довольно таки плотно держится. Вот вот его крепление вот я дергаю здесь очень плотное тому же он саленблоки он такую металлического звуков бы не издавал металл как будто!

замена подвески, ремонт, стук, автоваз, ходовая автомобиля, подкрилок, ремонт, про авто

устраняем стук в рейке сенс ланос опель, ремонт рейки сенс ланос опель, замена бинокля рейки сенс ланос опель, стук в руль при езде сенс ланос опель, что то стучит и бьет в руль на ямках сенс ланос опель, почему стучит рейка на ямках сенс ланос опель, стучит рейка сенс ланос опель, гремит рейка сенс ланос опель

Опель

Попробовать эти два болта закрутить вот этот и который чуть вот там от повыше подкрутить их если не поможет. Дальше форма поковыряй так ну поехали вот он ключ с другой стороны попробую веса.

Стойка

Здесь походу на 18 но у меня только на 19 о кстати: Пошел на или это я прокручиваю или он действительно пошел сорта. Ну-ка попробуй такой вот здесь раздачи нужно 17 нет даже разворочены начать не подходит получается.

Что только 19 вот такую еще и жигулевске подлей сгубили ключ немножко ли ты ком надо подлезешь? Нашу весь него народ на стук пропал я его ещё не сильно патти ног но стук уже пропал говорите.

Стабильзатор

Вот такое стал приглушила его то есть еще чуть-чуть? И штука вообще выйдет но это сильно раздражены конечно так попробую поищу а еще надо вот там вот вверху. Вот туда еще много на 1 залезть так так народ но получилось у меня провернуть его немного:

mwood channel, mwood, андрей молодой, сален блок, салент блок, дребезжание подвески, стук в суппорте, замена направляющих

Стук в передней подвеске OPEL VECTRA C Восстановление Ремонт стойки стабилизатора своими руками

Надо будет подымать вверх несет не сорвала и камеру. Еще для восстановить об видеть она прям крутит гайки ну-ка попробуем все равно есть куча: Стене суд вот прям вот там внутри уже люфтит вот прямо вот так вот смотрите сейчас вот он набок и этого.

Подвестка

Надо меня хуем жопа уже ну народ главное что найдена причина как говорится сейчас.

Кочки

Вам счастье наверно в паре с одной и с другой стороны сложного я думаю. Ничего не будет раскручиваются они легко все вот такая диагностика народ следующее. Видео сниму какие менял всего всем пака спасиба падписываемся народ все таки вот решил еще добавить вот смотрите как она двигается здесь вот почему я велю.

И вновь передняя подвеска

Доброго времени суток, водители Опеля Мокка.
К моменту пробега в 75000 км, в передней подвеске появился глухой стук, появляющийся при движении по брусчатке, мелким кочкам. Заменил задние сайлентблоки, стойки стабилизатора, шаровые, опоры передней стойки, но воз и ныне там. Никто из техников сказать не может что стучит, и почему подвеска так громко отрабатывает неровности.
Подскажите кто сталкивался с таким явлением, и как это излечить?
Спасибо.

Opel Mokka 2012, 140 h. p. — vehicle breakdown

Comments 25

Доброго дня! Решилась проблема? Тоже есть глухой стук на неровностях.

Нет. Планирую заменить опоры передние, возможно они.

то же самое на моей мокке. поменял наконечники, стойки стабилизатора, рычаги в сборе, результат ноль, по ходу амортизаторы ! Дело в том что они сухие. Я и сам запутался, менять стойки или же нет, на какие менять, а вдруг будет то же самое. Выше про это написано.

MROzioo
Opel Mokka
Амортизаторы в помойку. Либо забить, т е они исправны, но стучат клапана внутри стойки.

у меня тоже стук был почитай мой борт журнал поменяй смазку в трипойдах

Огромное спасибо всем, кто откликнулся. Каждый совет важен, полезен.
С учетом замененных деталей, буду искать источник. Правда немного попозже. обстоятельства не в пользу ремонта машины.
Еще раз всем спасибо!

Всем привет. У меня стоял не слабый стук при езде, по мелким неровностям (металлический стук). В итоге оказался стук суппортов. Смазал направляшки и все ушло. (Определить не сложно. Кулаком по шине колеса, звук направляек сразу услышишь).

Когда у меня греметь начало то поменял наконечники и все прошло, там конечно я менял и стойки и опоры, до этого стойки стабилизатора, но так по словам Вашим давать совет конечно это что в небо пальцем показывать.

Я и говорю, нужно стараться определить на слух где гремит . Я не вижу ничего сложного чтобы понять где и какая деталь вышла из строя . Ну а если уж где то подкрадываются сомнения я еду на яму ( не на подъёмник ), и тут уже 300% я найду причину. 30-40 минут мне надо … чтобы определить где и откуда стук и какая деталь его издаёт.

Ну я сразу понял, что у меня наконечники, просто стойки и опоры поменял за компанию тем более правая у меня потеть начала, а так согласен сервисам доверия нет, это я по Пежо своему понял . Опель то машина домашняя ездит мало, а Пежо 100тысяч год там подвеска это расходник, а на сервисах так разводят ужас, один раз лопнул у меня патрубок который после интеркуллера идёт, а там выдаёт ошибку давления наддува, так эти товарищи разводили на ремонт турбины (цена новой 58тысяч ремонтная 28тысяч), а я купил патрубок за 600р 2хомута открутил новый надел и поехал дальше.

Вот вот …я про это и говорю!

Когда у меня греметь начало то поменял наконечники и все прошло, там конечно я менял и стойки и опоры, до этого стойки стабилизатора, но так по словам Вашим давать совет конечно это что в небо пальцем показывать.

И ещё, , забыл сказать. Я никогда не меняю просто наконечники или просто рулевые тяги …меняю всё всегда парами .Если умер какой либо наконечник, то я покупаю два наконечника и две тяги . Ну или наоборот, если застучала какая либо тяга то я покупаю две тяги и два наконечника. Почему я так делаю ?! Да чтобы в это узел больше не лазить…ибо цена копейки !

Да это правильный подход. У меня есть знакомые которые меняют стойку, а опорный подшипник оставляют старый, хотя цена замены стойки 1200р и она не меняется если заодно меняешь опорный подшипник пружину, опору, так как все это снимается вместе, цена подшипника 300р, они его оставляют он летит через 15-20тысяч и они снова платят 1200 за замену подшипника. А так узел заменил чуть дороже, но ездишь и не паришься.

Мне кажется у Вас приехали рулевые тяги и наконечники ! Если гремит в районе рулевой рейки то 300% тяги . Всё имхо, лично из своего опыта.

Старайтесь определить стук на слух . Никогда не слушайте горемастеров из гаражей ! Стучит в районе лобового стекла под капотом значит опоры ( стук специфический ) . Если стучит чуть ниже значит амортизаторы, грохот нехилый ! Как тарахтят наконечники и рулевые тяги тут и ребёнку понятно ! Редко подсткувивают втулки стаба ( редко ) ! Если шаровая то стук металический в самом низу, иногда сопровождается поскрипыванием ! Если сайлентблок то сильно булькает или сильно стучит в самом низу под мотором ( втулка вышла из обоймы … машина расхлябаная, ). Про стойки стаба промолчу ! Амортизаторы на Мокке пристукивают можно сказать с новья ( не критично ) ! Если гремит сильно и стук напрягает Вам дорога на яму, подвеска на Мокке самая обычная, Рукожопов к своей машине не подпускайте . А если уж Вы в матчасте не сильны …то уж простите, Вам с этим жить ! Бред про стук супортов не слушайте, тема 300 раз обжована. Если супорта застучат Вы об этом узнаете первым .

Добрый вечер! Попробуйте пошевелить тормозные суппорта, от выработки тормозного диска может появиться стук на неровностях, если так и есть, то решается проточкой дисков. Удачи!

Так колодки то прижаты к диску постоянно. Причем тут износ тормозных дисков, если суппорта гремят в своих направляющих.

Колодки прижаты, это верно, но у суппорта есть свободный ход относительно диска, при езде по неровностям колодки наскакивают на бурт, образовавшийся при выработке диска и производят металлический стук, при чем из салона слышно, будто стук глухой.

Какой бурт, вы о чем? Колодки стоят в своих пазах и они ходят только прижимаясь к диску и отжимаясь от него, колодки не двигаются к ступице и от нее. Снимите колесо, и продемонстрируйте как колодки наскаивают на бурт, а мы тут все посмотрим. Честно сказать я первый раз такую ерунду читаю… Колодки двигаются только к диску и от него, для этого есть направляющие на скобе, и эти направляющие не дают двигатся колодкам в других плоскостях. Изучите строение суппорта и колодки, или снимите колесо и снимите видео в подтверждении своих слов. И еще раз, стук исходит от направляющих суппорта, и так же изучите эту тему, была отзывная кампания на мокке по этому поводу.

Я всего лишь рассказал Вам, как было у меня, и уж поверьте, не хотел ввести Вас в заблуждение! И в конце концов, попытка — не пытка!) Можно попробовать, а можно и не пробовать, и продолжать всю ходовку по кругу трясти)

Предоставьте видео вашей теории. А ваш совет как вы выразились попытка не пытка не относится к вашем же словам продолжать перетряхивать всю ходовку? Вы в одном абзаце противоречите сами же себе. Я ответил что на мокке стучит, и можете погуглить, это амортизаторы 100%, вернее стучат клапана в ней.

Все о ходовой части Опель Мокка

Инженеры Opel очень постарались создавая ходовую часть будущего кроссовера. Шасси получилось сложным, но благодаря этому, оно отвечало всем требованием для езды по городу и бездорожью. Именно поэтому, у кроссовера получилось хорошая проходимость, он создан для городских дорог, но сохраняет все качества хорошего внедорожника.

Система интеллектуального привода

Также по запросу, на Мокка устанавливается система интеллектуального привода. Т.е. полный привод повышает управляемость, особенно на поворотах и сцепление при проскальзывании колес, но при полном приводе потребляется больше топлива. Для этого и создана система интеллектуального привода – переключение с полного привода на передний, используется для экономии топлива. Если вы например едите по трассе, то выгоднее использовать не полный, а передний привод.

Управляемость и плавность хода

Благодаря сложному, но продуманному и качественному шасси управляемость Опель Мокка отличная, плавность хода максимально возможная. Все это получилось сделать, установив на переднюю подвеску улучшенные стойки Макферсона. На пружины была добавлена боковая компенсация нагрузки. Для улучшения хода на ту же переднюю подвеску были установлены двухканальные крепления стоек и двойные сайлент-блоки, это также позволило улучшить управляемость, уменьшить вибрации и шум при движении. В задней подвеске была установлена трубчатая торсионная балка, перед задними колесами (все улучшения по ходовой части используются в комплектациях как с передним, так и с полным привод). Все это, позволило серьезно увеличить характеристики Опель Мокка.

Улучшенная безопасность Опель Мокка

Тормозная система Опель Мокка состоит из 4 дисковых тормоза, они обеспечивают термостойкость и хорошую эффективность торможения. Также появилась система контроля устойчивости: система спуска с горы (если вы вдруг спускаетесь с крутого подъема горы, то скорость не сможет превысить 20 км/ч), и система помощи начала движения на подъеме.

И в заключении стоит отметить, что руль имеет очень хорошую чувствительность, благодаря новейшему электроусилителю руля.


Цены и комплектации Опель Мокка


Глухой стук подвески ОВА

не говорите мне что делать и я нескажу куда вам идти.

НЕСТОИТ БЕГАТЬ ОТ СНАЙПЕРА. УМРЁШ УСТАВШИМ.

не говорите мне что делать и я нескажу куда вам идти.

НЕСТОИТ БЕГАТЬ ОТ СНАЙПЕРА. УМРЁШ УСТАВШИМ.

не говорите мне что делать и я нескажу куда вам идти.

Изменено: slaviks, 23 Февраль 2011 - 12:19

НЕСТОИТ БЕГАТЬ ОТ СНАЙПЕРА. УМРЁШ УСТАВШИМ.

не говорите мне что делать и я нескажу куда вам идти.

Dream On. Dream On .

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

зазора между тарелкой и стаканом нет.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

Опять полез смотреть.Вообщем.Если шатать без фанатизма машину.то стоит стук четко слышный рукой из стойки.Я попросил напарника пошатать а сам полез к стабилизатору рукой.На стабилизаторе тишина.А на стойке стук.Я так думаю это или подшипник или еще чтото в стойке.
На счет рейки.На рейке маленький люфт возле бинокля.И прослушиваеться слабый стук.Но если сесть в салон а напарник будет шатать вертикально биноколь то стука не слышно.Я так понимаю рейке скоро конец?

Должен но 1,5 мм.Так у меня гдето и есть

НЕСТОИТ БЕГАТЬ ОТ СНАЙПЕРА. УМРЁШ УСТАВШИМ.

не говорите мне что делать и я нескажу куда вам идти.

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

Я так думаю это или подшипник или еще чтото в стойке.

Я так понимаю рейке скоро конец?

Должен но 1,5 мм.Так у меня гдето и есть

Зазор должен быть 4 мм, чтобы компенсировать наклон стойки при вывороте. При полном вывороте тарелка не должна с сильным прижимом касаться стакана, по крайней мере резиновая подкладка между тарелкой и стаканом не должна деформироваться. Если неправильно установлен опорный подшипник, тогда уходят эти самые зазоры, а подшипник ломается. Еще что-то в стойке. встречал незатянутую гайку амортизатора. На раскачке стука нет или слабо слышен, а по неровностям вкладыш амортизатора гулял в стойке и стучал отчетливо.

Если рейка не течет, то можно заменить "бинокль" и подтянуть регулировочный винт, поджав тем самым вал рейки и убрав его осевой люфт, главное не пережать, а то колеса перестанут сами возвращаться с выворота.

Изменено: deaks, 23 Февраль 2011 - 14:46

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

Как делается диагностика ходовой Opel Mokka

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Опеля Мока отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Opel Mokka позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Опеля Мока;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Опеля Мока должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Opel Mokka в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Opel Mokka, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Опель Мока уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Opel Mokka, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Опеля Мока, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Opel Mokka начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Опеля Мока). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Опеля Мока. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Opel Mokka, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Опеля Мока, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Opel Mokka поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Опеля Mokka обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Опеля Mokka. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Opel Mokka, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Опель Мока путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Opel Mokka, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Опель Мока, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Opel Mokka, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Opel Mokka А с пробегом: салон для эгоиста и дорогой ремонт подвески


Прошло всего пять лет с момента появления Opel Mokka А. Вроде бы, совершенно «детский» возраст, но уже сейчас можно сделать кое-какие выводы о качестве инжиниринга от GM. Лучше или хуже машина по сравнению с другими Опелями? Насколько хорош этот автомобиль, и почему Opel не стал использовать новую платформу GM для новой Corsa? Всё это станет ясно после нашего рассказа о Mokka. Хотя, конечно, основной вопрос остаётся прежним: можно ли покупать эту машину на вторичном рынке, или лучше бежать от неё подальше. Сегодня мы пройдёмся по кузову, салону и ходовой части, а чуть позже будем разбирать моторы и трансмиссии.

История техники

К омпания Opel внедорожники никогда не жаловала, хотя в производственной гамме в разное время встречались модели повышенной проходимости. Но в основном это были клоны Isuzu, адаптированные для европейских потребителей, да «корейская» Antara в более поздние времена. Но продажи шли откровенно вяло, и даже в России внедорожники Opel большим почетом не пользовались.

«Кроссоверный бум» начала двухтысячных годов компания явно игнорировала. Antara вышла только в 2006 году, когда отсутствие в модельном ряду подобной машины стало попросту неприличным, а смещение спроса с минивэнов и универсалов на «городские внедорожники» — совершенно очевидным. Поэтому появление в 2012 году Opel Mokka иначе как чудом не назвать.

На фото: Opel Mokka

На фото: Opel Mokka '2012–16

К этому моменту в модельном ряду компании из «не глобальных» авто осталась одна лишь Corsa , сделанная на «итальянской» платформе. Все остальные модели выпускались в США и Китае под разными марками и именами. Компания стала очень похожа на сборщика, хотя как выясняется сейчас, Opel оставался ведущим разработчиком моделей. Их наработки становились «всемирными», в том числе и работы по совершенствованию моторов малого класса. Как бы то ни было, из всего богатства моделей GM Опелю ничего особенно не перепадало. Логичным шагом было бы создание чего-то полноприводного на базе Corsa D , благо модульная платформа SCCS такие возможности имела, но дальнейшее сотрудничество с итальянцами было свернуто: расходы сочли слишком высокими.

Но тут в GM «расщедрились» и выдали европейцам новейшую разработку на базе платформы GM Gamma II / GM 4300, на которой к тому моменту уже выпускали Aveo второго поколения. Прогнозировали, что эта же платформа станет базой новой Corsa E . Но «новая» Corsa E оказалась лишь глубоким рестайлингом старой, а Opel Mokka так и остался единственной машиной на новой платформе особого малого класса от GM . После покупки Opel французами и появления планов по «локализации», скорее всего, машину большое будущее уже не ждет.

В России новый маленький кроссовер приняли настороженно. Внешне он смотрелся отлично, салон вызывал восторг у потенциальных покупателей, но был маленьким. И к тому же машина получилась весьма дорогой, значительно дороже мегапопулярного Duster . Внедорожные возможности также оказались под сомнением: несмотря на опционный полный привод, машины не радовали проходимостью. И это неудивительно: дорожный просвет только по паспорту тут 190 мм, но на практике под передним бампером набирается всего 156 мм, а у бензобака просвет не достигает и 170 мм. Муфта привода задней оси по азиатской традиции оказалась чисто электромагнитной, а значит, крайне слабой. Так что любой выезд на бездорожье грозил серьезными потерями.

Сочетание моторов и трансмиссий у Мо kk а очень своеобразное. С полным приводом «автомат» полагался только версии с мотором 1,8 л, весьма дорогой и при этом не быстрой. А вот вполне резвому 1,4 Turbo автоматическую трансмиссию выдали только в комплекте с передним приводом. Ну а базовую версию с атмосферным 1,6-литровым мотором до нас так и не «довезли»: её выход откладывали и откладывали, а потом Opel ушел с российского рынка. Присутствие в продаже некоторого количества машин с этими моторами, да еще и с АКПП, выглядит несколько странно: официально Opel о таких вариантах ничего не знает.

На фото: Opel Mokka Turbo 4×4

На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 '2012–16

По комфорту маленький внедорожник сильно отставал от Astra J , на бездорожье толком не ездил, стоил много. Но, тем не менее, продажи росли, пока машины не перестали поставлять на наш рынок. Может, Opel Mokka — это всё же и вправду хорошая машина?

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Машины пока ещё совсем новые, так что о какой-то опасной коррозии говорить преждевременно. На сегодня в зоне риска может оказаться только кромка капота: он тут обычный стальной, и если вовремя не подкрашивать, ржавеет хорошо. Стоит обратить внимание на скрытые точки крепления пластикового «обвеса», причём особенно страдают места расположения передних клипс в переднем же крыле. Вспучивания краски говорят о том, что еще годиков через пять можно ждать приличных локальных разрушений. А пока просто почаще промывайте стыки пластика и металла от дорожного песка.

На фото: Opel Mokka

На фото: Opel Mokka '2012–16

Обратите внимание на очистку стоков надмоторной ниши: отверстия слива воды небольшие и забиваются легко. Все явные следы коррозии тут, скорее всего, из-за некачественного ремонта или отсутствия такового после мелких ДТП.

Открытый металл боковых частей начинает ржаветь только через-год другой после повреждения ЛКП, многих это провоцирует не обращать внимания на подобные «коцки». Тем более, для многих Mokka — это «типа джип», и они с охотой лезут на нем в грязь и на лесные дорожки, а это провоцирует появление многочисленных повреждений лакокрасочного покрытия. Которое и без того тонковато и особой стойкостью не отличается. При малом клиренсе заодно сильно загрязняются внутренние полости лонжеронов, что тоже не идет на пользу конструкции.

Очень слабое лобовое стекло склонно к образованию трещин, но это половина беды. Цена на оригинал колеблется от 33 000 рублей до 45 000, что несколько великовато за сомнительного качества деталь. К счастью, у XYG и AGC есть сравнительно недорогие альтернативы. И еще недавно Mokka была частым гостем в мастерских, изготавливающих лобовые стекла на заказ. Цена заказного – порядка 10 тысяч рублей, а «китай» стоил дороже — видимо, с оглядкой на цену оригинала.

На фото: Opel Mokka

На фото: Opel Mokka '2012–16

Бамперы держатся молодцом, да и цена даже оригинальных деталей не столь шокирует. Но выбирать их надо уметь: иные варианты исполнения стоят под 50 тысяч за элемент, и китайских аналогов не водится.

Оптика вполне приличная и недорогая, но только без адаптивной системы освещения AFL . Цена на фары с последней «кусается», а у машины добавляется головная боль в виде датчиков уровня кузова по цене в 6-8 тысяч рублей.

Возможны поломки дверных ручек, причем ломается не электронная начинка, как это обычно бывает, а механика. Особенно часто подобные неприятности случаются в морозы, но у сильных и смелых людей дверная ручка может запросто остаться в руках. Например, если они забыли разблокировать сигнализацию.

На фото: Opel Mokka '2012–16

Хромированные накладки задней двери и радиаторной решетки тоже не особенно долговечны. После нескольких лет эксплуатации в Москве их надо или менять, или обтягивать пленкой. Ну, или покрасить «в матовый» — тоже весьма популярное решение. Внешний вид от этого даже выигрывает.

К сожалению, совершенно безобразно ржавеют элементы подвесок и подкапотного крепежа, так что антикоррозийные мероприятия машине очень рекомендованы. Корейский инжиниринг не лучшим образом подходит для европейской, а тем более русской, зимы. Если не хотите тратиться на ремонты слишком сильно, то позаботьтесь об обработке днища и всех элементов подвески антикоррозийными составами.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон у машины выглядит как маленькая сказка. Маленькая – это про размер. Чуда не произошло: в тесном кузове сделать просторный салон тяжело. Впрочем, спереди вполне удобно, разве что «чувство локтя» несколько мешает. Но кататься в одиночку вообще отлично, прямо машина для эгоиста, хотя мест тут пять.

Пять человек сюда действительно поместятся, но если этими людьми будут крупные мужики ростом за метр восемьдесят и весом за сто килограммов, то им тут будет очень плохо. Да и машинка «встанет на буфера»: хода задней подвески не хватает. А вот пять миниатюрных барышень с детьми поедут с комфортом.

Opel Mokka Interior

На фото: Интерьер Opel Mokka '2012–16

Зато тут красиво, а множество кнопок, хорошие материалы отделки и отличные цветные дисплеи мультимедийной системы создают впечатление «дорого-богато». Эргономика пусть и уступает фольксвагеновской, но всё же очень хороша.

Правда, не надейтесь на премиальную тишину. Тут и панели немного поскрипывают, и звуков от дороги предостаточно: шумоизоляцией машину обделили.

Opel Mokka Interior, Trunk

Качество исполнения салона местами хромает. Например, сиденья с обшивкой из «экокожи» деформируются уже при пробегах менее 50 тысяч, причём под лёгким водителем тоже. Кожа спинки и подушки норовит надорваться. Если водитель заметно крупнее средних параметров, то возможны повреждения и каркаса сиденья.

Руль сделан несколько лучше — во всяком случае, даже полторы сотни тысяч пробега он выдерживает легко. Кожаная обшивка держится отлично, а вот пластик на дешевых комплектациях засаливается и при неаккуратном обращении склонен к образованию царапин.

Opel Mokka Interior

На фото: Интерьер Opel Mokka Turbo 4×4 '2012–16

Рычаг переключения передач на машинах с МКПП со временем разбалтывается, но к счастью, этот дефект не требует серьезного ремонта, достаточно снять верхнюю накладку и подтянуть болт крепления.

Небольшие риски связаны с работой блока подрулевых переключателей и сбоями климатической системы.

Еще одна беда ждет сверху - это конденсат с крыши, появляющийся в зимнее время. Он скапливается в потолочных плафонах и может неожиданно «пролиться» на ноги водителя и пассажира.

В целом проблемы встречаются редко, и вызваны они зачастую крайне жестким обращением. В силу возраста машин каких-то еще дефектов не проявляется, оснащение салона держится хорошо.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Электрическое оснащение Opel Mokka , к сожалению, даже при таком возрасте способно доставить некоторое количество хлопот.

Ресурс генератора часто не превышает 100-150 тысяч километров, и это не слишком хороший показатель. Подводят щетки токосъемника и подшипники, более серьезные неприятности встречаются редко.

На фото: Opel Mokka Turbo 4×4

На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 '2012–16

Система зарядки имеет датчик тока аккумулятора. Специалисты сервисов его зачастую не ставят на место, в результате чего система работает в режиме недозаряда, и ресурс аккумулятора сильно падает. Шансы остаться зимой с севшим аккумулятором в автомобиле достаточно велики.

Датчики ABS передних колес и датчики уровня кузова на машинах с AFL — тоже «расходники», причем датчики уровня стоят очень недешево, а выходят из строя часто при пробеге менее 50 тысяч. И неоригинальных не существует. Поэтому помните: любая поездка по глубоким лужам или по веткам может привести к выходу из строя детали ценой в 6-8 тысяч рублей.

Модуль зажигания бензиновых моторов – еще одна типовая проблема. Слабые свечные наконечники пробивает, а сервисы обычно не заморачиваются подбором ремкомплекта и предписывают менять недешевую деталь. Да и сами катушки выходят из строя после пробега в 60 и более тысяч километров. Чаще всего потому, что никто и не думает менять свечи. Если у вас 16 000 не лишние, то не забудьте проверить состояние свечей, при необходимости поставьте новые и проверьте состояние наконечников модуля зажигания. И помните: любые проблемы со стабильностью мотора на холостых оборотах до тщательной диагностики стоит относить именно к проблемам системы зажигания.

Закончит эту не слишком благостную картину невысокий ресурс электровентиляторов радиаторов. Уже после сотни тысяч есть люфты, а после полутора сотен тысяч движения по пробкам они почти наверняка имеют разваливающийся подшипник.

На фото: Opel Mokka '2012–16

В итоге сказать, что электросистема абсолютно надежна, нельзя. Да и некоторые особенности конструкции могут причинять неудобства. Пример – датчик освещенности системы AFL в корпусе центрального зеркала заднего вида. Расположение видеорегистратора или радар-детектора с углом около 170 градусов от датчика вызывает сбои в работе системы адаптивного освещения, а именно тут так и хочется расположить подобные устройства.

Мультимедийная система и приборная панель провоцируют на внесение некоторые изменений. Приборную панель обычно перепрошивают для обеспечения показа температуры масла АКПП и заряда аккумулятора, для чего ставят прошивку от Buick .

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система машины на первый взгляд сделана с хорошим запасом. Во всяком случае, передние 300-миллиметровые тормозные диски для столь компактной машины кажутся даже избыточными, а это – залог малой термонагруженности суппортов и высокого ресурса элементов. Но на практике тормоза расстраивают скрипами колодок, не очень надежной работой механизма ручного тормоза и ценой деталей. Если тормозные колодки ставят аккуратно, зачищая поверхность цилиндра и давая подклеиваться колодке, с правильной установкой противоскрипных пластин, смазкой тормозных шлангов, установкой на них новых колпачков, смазкой пальцев суппортов, то особенных нареканий тормозная система не вызывает. Ресурс дисков очень хороший, более сотни тысяч пробега, а колодок умеренный – до 30-50 тысяч.

На фото: Opel Mokka

На фото: Opel Mokka '2012–16

Подвеска машины кажется простой и дешевой. Но тут подводит особенность последних моделей Opel: р ычаги официально поставляются только в сборе, и выбор сайлентблоков сильно ограничен, причем не лучшими брендами. Хорошо, что хотя бы шаровая опора меняется отдельно.

Балка сзади тоже имеет свою хитрость. На полноприводных машинах стоит та же балка, но чуть другой формы. А ее сайлентблоки тоже официально не меняются, хотя у самих деталей есть даже каталожные номера. И тут тоже не получится поставить детали хорошего качества.

На фото: Opel Mokka Turbo 4×4

На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 '2012–16

К счастью, ресурс всех элементов подвески, кроме шаровых опор, стоек стабилизатора и амортизаторов вполне приличный, не менее сотни тысяч километров.

Особое внимание стоит обратить на шаровые опоры: уже после 30 тысяч они могут здорово люфтить, но замена не дорога, и в продаже есть хорошие неоригинальные детали.

Ресурс ступичных подшипников столь же невелик. По гарантии ступицы часто меняли даже при меньших пробегах. Проблема в использовании очень тяжелой резины с большим вылетом (для всех дотошных читателей – числовое значение вылета в этом случае как раз уменьшается), да и машина сама получилась тяжелой и мощной. А подвеска рассчитана на массу чего-то вроде Aveo с маленькими колесиками.

Рулевое управление большинства машин с мотором 1,8 литра — с обычным ГУР. Работает вполне надежно, если хотя бы после 60-100 тысяч пробега заменить жидкость в системе. Если же нет, то насос напомнит о необходимости замены воем. В морозы нужно быть крайне осторожным с рулежкой: жидкость почти не прогревается, и рейки текут очень легко.

Машины первых лет выпуска, все версии с мотором 1,4 л, дизелями и все привозные европейские автомобили оснащены электроусилителем рулевого управления, который оказался несколько капризнее. У него не очень стабильно работает датчик положения рулевого колеса, а разъемы на самом силовом модуле слабоваты — они могут выгорать или просто греться.

На фото: Opel Mokka

На фото: Opel Mokka '2012–16

Подведём предварительные итоги: ничего криминального в Opel Mokka А найти пока не удалось. Отчасти – благодаря сравнительно юному возрасту этих машин. А может, они действительно получились неплохими. Разобраться в этом вопросе станет возможным чуть позже, после подробного обзора всех преимуществ и недостатков моторов и трансмиссий.

Читайте также: