Стук в задней подвеске лада х рей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Стук в задней подвеске лада х рей

Lada Xray (2019 год). Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

стук в задней подвеске!

Добрый день! На Урал пришли морозы и что-то застучало в задней подвеске! как будто стойки не затянуты!

Лада XRAY Cross 2018, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Х-рей Кросс, 2021


Лада Х-рей Кросс, 2018


Лада Х-рей Кросс, 2018


Лада Х-рей Кросс, 2021

Комментарии 18

Уменя тоже стучит в зади как будто не затянуты стойки с верху .проверил вроде затянута .

проверял все варианты( и стойку и колодки и вообще все соединения на задних колёсах) и всё же вычислил после тёплого гаража переставало стучать вообще! стучит( по крайне мере у меня там) отбойник на задних стойках! на холоде ниже -5 подмерзают и начинают по стойке долбить! а нашёл так( сначала на улице сам сидел в машине а друг шевелил отбойник а потом тоже самое в гараже!)

Добрый день ну и как ты их зафексировал.

пока никак! жду погоды нормальной, чтоб спокойно в саду разобрать и поковыряться там. А планирую прокладку туда замутить!

А какую прокладку туда сделать.

Через неделю снова забрякало, приехал… Бесплатно помыли устранили, но сказали, что в этот раз брякал замок двери багажника. Надеюсь больше ни чего сзади брякать не будет

При мне приезжал Кросс к дилеру с грохотом и действительно оказались не затянуты стойки задние, снимали обшивку и протягивали.

Не я ли это был… :) сказали, что я первый на кроссе приехал… Да, затянули гайку на стойке и все стало тихо. Крепится она как передняя, чтобы добраться до неё разобрали половину багажника

Если это было утром 31 декабря, то Вы! :)))

Да 31-го, на 12 записан был

Нашёл где стучит! Разобрал багажник там голое железо! запаска была не затянута(там вообще требуется шумка). И в лючке где ключ и домкрат там тоже голое железо и со временем ключ видимо проседает и бьёт по металлу!

Ключ с самого начала выкинул, запаску затянул, но всё ровно когда полицая перепрыгиваешь что то грюкает сзади "как будто стойки не затянуты"

Чет не так значит. У меня сзади всё тихо.

kultivator1

Нашёл где стучит! Разобрал багажник там голое железо! запаска была не затянута(там вообще требуется шумка). И в лючке где ключ и домкрат там тоже голое железо и со временем ключ видимо проседает и бьёт по металлу!

У меня на SW Cross застучало сзади, поехал к дилеру за деньги (250 руб.) протянули заднюю подвеску, все стало отлично. Дилер не признает это гарантией, говорит от многих факторов эксплуатации зависит. При такой цене и смысла нет спорить. Я считаю не помешает протянуть подвеску, если дилер ничего не будет делать (он сам об этом не догадается). Протяжку делал у дилера на Фронтовых Бригад

Подвеска Лада Икс-Рей: конструкция, особенности

Подвеска, установленная на «Лада Икс-Рей», не нуждается в особых представлениях: это по своей сути все та же, вошедшая в легенды из-за своей простоты и прочности, ходовая часть Renault Logan в ее «лифтованном» варианте для Stepway, что обеспечивает автомобилю 195 мм клиренса.

Однако создатели XRay не пошли по пути полного копирования японско — французской платформы B0: любой человек, которому доведется сравнить на ходу «Лада Икс-Рей» и тот же Sandero Stepway, непременно отметит, что подвеска тольяттинского кроссовера ощутимо жестче.

Передняя ходовая часть на Лада Икс Рей

При разработке «Лада Икс-Рей» внедорожные качества кроссовера явно стремились совместить с более контролируемым поведением автомобиля на дороге.

Меньший комфорт в XRay окупается заметно снизившимися кренами при быстром прохождении поворотов и четким следованием за рулем.

Передняя подвеска XRay

Установленная на «Лада Икс-Рей» независимая передняя подвеска – это классический «Мак Ферсон», большая часть узлов которого унифицирована с выпускающимися на соседнем конвейере автомобилями Renault. Амортизаторы у XRay оригинальные – газовые Tenecco (США), именно их заслуга в увеличившейся жесткости подвески является основной. Нижние рычаги подвески закреплены не на лонжеронах кузова, как это было раньше на автомобилях Волжского завода, а на являющемся отдельным узлом подрамнике. Он же является поперечным усилителем кузова, соединяя правый и левый лонжероны между собой.

Передняя часть подвески на Лада Икс Рей

Пожалуй, самым известным узлом этой подвески стал стабилизатор поперечной устойчивости. После рестайлинга «Логана» (phase 2) его убрали, на втором поколении популярного автомобиля он вернулся – но только вместе с 16-клапанным двигателем. Как обстоят дела у XRay?

Инженеры ВАЗа не стали прибегать к сомнительной экономии, и стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью всех комплектаций «Лада Икс-Рей».

Ожидаемая многими «Лада Икс-Рей Кросс», очевидно, будет основана на базе подвески полноприводного Duster, то есть получит более мощные удлиненные стойки и пружины.

Элементы передней подвески Lada Xray

Главным и, увы, неприятным отличием XRay от «Логана» стало то, что шаровые опоры теперь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках – замена их станет сложнее и, соответственно, дороже. В остальном ремонтопригодность подвески находится на высоком уровне – все точки креплений легко доступны, посторонних мешающих демонтажу узлов нет.

Задняя подвеска XRay

Сзади у XRay — традиционная для автомобилей этого ценового сегмента упругая балка. Сохранив компоновку, взятую у Stepway без изменений, сама балка стала несколько шире: колея у «Лада Икс-Рей» по сравнению с собратом шире на 37 миллиметров. Жесткость задних пружин и характеристики демпфирования газовых амотризаторов XRay также изменены, задняя подвеска стала жестче, что особенно заметно на разгруженной машине. Ждать от нее спортивной управляемости, конечно, не стоит, но для спокойной езды в городском потоке возможностей задней полузависимой подвески будет более чем достаточно.

Задняя подвеска Лады Икс Рей

Огромным плюсом же задней подвески XRay станет ее ресурс – простая конструкция давно зарекомендовала себя высокой надежностью: ломаться здесь практически нечему. Несущие сайлентблоки балки имеют огромный ресурс, единственным слабым местом являются нижние сайлентблоки амортизаторов и сами амортизаторы.

Но, как показывает многолетний опыт «логановодов», и они способны без особых сложностей переваривать русские дороги, выдавая неисправность стуками только при окончательном приходе в негодность. Часто водители, особенно неопытные, только на подъемнике узнают о необходимости ремонта ходовой.

Полноприводная «Лада Икс-Рей Кросс», сколь ожидаемая покупателями, столь и откладываемая заводом, не спешит появляться на конвейере не зря. Напомним, что внедрение полного привода на изначально переднеприводную «тележку» B0 потребовало от производителей не только ввести независимую заднюю многорычажную подвеску, но и основательно перекроить под нее весь кузов. Кроме того, карданный привод потребует от кузова наличия тоннеля посередине – в нем сейчас разместилась выпускная система. Вкладываться в разработку, создание новых штампов и сборочных линий ВАЗ пока что не спешит.

Поведение на ходу

«Лада Икс-Рей» стала компромиссом между стремлениями завода сыграть и на возрастающей популярности кроссоверов, и на стремлении молодых водителей реализовать свои амбиции в городе.

По балансу качеств XRay в итоге стал более городским автомобилем, чем его французские родственники.

Автомобиль четко воспринимает движения руля и не страдает излишними кренами на поворотах в противовес валкому Sandero Stepway. Явно чувствуется задел на будущие «спортивные» версии, столь любимые ВАЗом – сотрудничество с Renault-Nissan дало в их руки гораздо больший спектр моторов и трансмиссий по сравнению с собственными разработками тольяттинцев.

Испытание подвески Лады Икс Рей

Обратная сторона медали поворачивается к водителю, когда XRay съезжает с асфальта. Жесткие амортизаторы подробно описывают владельцу все ямки и камни, которые автомобиль встречает по пути. Конечно, это все постигается в сравнении с французскими кроссоверами: взяв для сравнения другой автомобиль, можно убедиться в том, что XRay на разбитой дороге чувствует себя не так уж и плохо.

Подвеска Лада Х Рей Кросс


Внешность LADA XRAY Cross хоть и отличается от простой версии хэтчбека, тем не менее, сразу видны пластиковые накладки и другие компоненты, за счет которых разнятся обе машины.

А вот о подвеске Лада Х Рей Кросс такого не скажешь. Тут все наоборот – изменений много, но просто смотря на машину их никак не увидеть, за исключением разве что клиренса и других колесных дисков.

Нельзя не признать, что маркетологи АвтоВАЗа, утверждая о большом объеме изменений в шасси, не лукавили. Ходовая часть Кросса разительно отличается от таковой у простой версии.

А потому этот аспект конструкции модели стоит разобрать подробнее.

Изменения

Подвеска Лада Х Рей Кросс получила улучшенный передний подрамник, который был опущен на 15 мм, что позволило увеличить клиренс на те же самые 15 мм. Кроме того, еще на 5 мм дорожный просвет вырос за счет установки больших колес. Появились другие амортизаторы и пружины.

Изменения в подвеске

Автомобиль получил другие рычаги L‑образной конфигурации. Они очень похожи на те, что стоят на Весте, однако отличаются от них. Стабилизатор поперечной устойчивости также был заменен.

XRAY Cross обзавелся электрическим усилителем руля, тогда как на простом Икс Рее стоит электрогидравлический, взятый с Renault. На Весте установлен электроусилитель от компании NSK, а вот XRAY Cross получил компонент от завода Автоэлектроника в Калуге. Рулевые рейки поставляет компания «Рулевые системы» из Тольятти.

ШРУСы и поворотные кулаки у модели тоже другие, что, естественно, вынудило АвтоВАЗ перенастроить углы установки колес – было установлено отрицательное значение плеча обката. Это не замедлило позитивно отразиться на курсовой устойчивости.

В задней подвеске Лада Х Рей Кросс налицо новые рычаги, которые понадобились после оснащения машины дисковыми тормозами на задней оси, что достались от Весты.

Руль регулируется и по высоте, и по вылету

Все версии XRAY Cross получили рулевую колонку, регулируемую по высоте и по вылету, чего нет у простого Икс Рея. А еще у него исключительно 17-дюймовые диски с размерностью резины 215/50 R17. От обычного XRAY диски не подходят, потому как у них другой вылет.

Машина получила другие колесные диски

Ощущения от езды

Само собой, учитывая все указанные перемены в подвеске Лада Х Рей Кросс, едет он совершенно иначе.

Машина стала куда лучше держать прямую на трассе, да и в колее ведет себя гораздо более послушно. На руле имеется явный «ноль», причем, чтобы «сдвинуть» баранку необходимо приложить заметное усилие, тогда как возврат обратно в «ноль» некоторым даже кажется избыточным. Крены, естественно, есть, учитывая клиренс в 215 мм, но они невелики и не мешают рулежке.

Поклонники моделей АвтоВАЗа всегда ценили энергоемкость шасси отечественных моделей. И тут подвеска Лада Х Рей Кросс выше всяких похвал! На ровном покрытии автомобиль немного дрожит. Но все меняется на разбитой дороге. Даже перед серьезными кочками и наплывами скорость можно не сбрасывать!

Однако стоит помнить, что защита двигателя тут пластиковая. По сути, защищает она только от грязи, мелких камешков и травы. А потому, если вы намерены хотя бы периодически ездить вне асфальта, настоятельно рекомендуется поставить металлическую защиту.

Lada Ride Select

Это электронный комплекс, который, по замыслу конструкторов, должен компенсировать отсутствующий полный привод. У него есть несколько режимов езды.

В режиме Sport нажатия на педаль газа становятся более чувствительными, да и после снятия ноги с нее обороты падают не так быстро, чтобы успеть подхватить после включения следующей скорости.

Lada Ride Select

Режим «Песок» активирует электронную блокировку. Во время вывешивания машины, комплекс стабилизации передает больше тяги на колесо, имеющее сцепление с поверхностью, придерживая при этом свободное колесо. Это и позволяет продолжить движение или вырваться из песчаной западни.

Х Рей Кросс уверенно едет по песку

Если же перевести подвеску Лада Х Рей Кросс в режим «Снег», система снижением тяги начинает препятствовать даже незначительной пробуксовке колес, что допускает в «Песчаном». Да и начать движение на скользком покрытии немного проще.

Как видно, ходовая машины была серьезно переработана, что не замедлило принести свои плоды. Однако это сказалось и на стоимости. Цена LADA XRAY Cross начинается с 754900 рублей и доходит до 913900 рублей. И это при том, что на рынок пока не вышла версия с АМТ, которая станет еще дороже.

Неудивительно, что в свете таких цен о полном приводе можно забыть. Ведь если он появится, ценник уйдет за миллион рублей, что сделает перспективы модели совсем уж туманными.

Стуки в передней подвеске.

Ну вот и прошли незаметно 10.000км за это время кроме лопнувшего бочка и замены его по гарантии впринципе ничего нового то и не было . Все работало штатно и предсказуемо как и мои пищащие передние стойки подвески которые с первыми холодами стали бухать и стучать на ухабах. Эту эпопею я уже описывал по весне. Что обьямнял супер мастерам из даль лады что проблема именно гдето в стойках ( толи отбойники, толи пыльники пищали) но факт остается фактом. Была проблема с которой они просто не захотели разбираться. Продержали машину несколько дней и из ремонта всеголишь смазали подушки двигателя. . Причем здесь только они. О Господи. Подумал. Я. Хоть у меня образование автослесаря которое я получил в далекие 90-92 годы и многое позабыл но не до безумия же. Это был просто идиотизм. Мне специально ОД выписал передние стойки и еще какието элементы подвески. Я их ждал около месяца и опа они пришли я загоняю машину жду 3 дня хотя оговаривали 1 и оговаривали замену в сборе стоек а в итоге занавес. Можете забирать мы смазали ваши подушки двигателя. Ну и как вердикт типо вроде бухать меньше стала покатайтесь должна расходиться. Тогда для чего был весь цирк с заказом деталей. Если ничего даже не разбирали.

Ну вот и предистория. Собираюсь на днях загна ь опчть к этим чудотворцам машину. И не знаю чего ожидать. Ведь стойки с холодами реально бухать стали. Лично я склоняюсь к изначальному заводскому браку т.к. через 3 недели эксплуатации чтобы начались проблемы? Да такого не может быть, это только брак. У других почемуто в моем регионе нет таких проблем с подвеской а они и по рыбалкам носятся и накат побольше у них. А я только работа дом катаю. Ну вот и излил. Отпишусь как только мне раскажут сказку ремонтники. А я таки подозреваю что они могут и дооолго ее сочинять абсалютно не занимаясь машиной. Хотя вот с бачком они меня прям удивили. Все сделали оперативненько. За искл ючением того что мне пришлось ездить вгород два раза. Оди для устранения неполадки. А вто рой чтобы гарантийщик сделал фото т.к. у него в первый раз не было связи с заводом. Такто ехать не близко и два раза с работы отпрашиваться пришлось. Хотя я был заверен что все было сделано для меня чтобы я уехал на машине а не пешком. А иначе типо пришлось бы оставлять авто иждать когдаж будет связь с заводом. Но под мое честное слово чтоя явлюсь вторично для фото сессии все устранили. Ну а я по совести не мог нарушить данное слово такчто поперся к ним вторично.

Ну что по эксплуатации машины то мне все еще нравиться машинка вот только б разобрались с этим изначальным браком передней подвески. Ведь еслиб не гарантия в любом автосервисе ее перебралиб за день и марокиб не знал.

Как вылечить Lada Xray от "детских болезней"

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа." />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

На вторичном рынке Xray выставлен на продажу в большом количестве. Цены на "вторичке" начинаются с 480 000 рублей и заканчиваются на отметке 770 000 рублей. А новый автомобиль можно взять за 579 000 рублей. Как видите, вазовский бестселлер с годами не сильно теряет в цене, что можно занести в список его преимуществ.

Одним из важнейших достоинств высокого хэтчбека АвтоВАЗа является использование проверенной платформы B0 альянса Renault/Nissan, минимизировавшей количество "детских болезней" этой модели. А отличием в ходовой части в сравнении с соплатформенными Renault Sandero/Sandero Stepway являются заметно более жесткие настройки упругих элементов подвески.


С июня 2016 года ниссановский 1,6-литровый двигатель HR16 для Xray не предлагается, и моторная гамма, соответственно, ужалась до двух отечественных агрегатов.

Фото: Юрий Зубко

Тем не менее тот, кто успел приобрести Lada Xray с японским двигателем, сделал правильный и своевременный выбор. Связка 1,6-литрового 110-сильного мотора и японской 5-ступенчатой "механики" Renault - наиболее сбалансированная и надежная.

Не стоит ждать сюрпризов также и от альянса начального 1,6-литрового 106-сильного двигателя (он базируется на неизмененном блоке ветерана ВАЗ 21083 и проверен на очень большом числе вазовских моделей) и 5-ступенчатой "механики" Renault JR5-518. А вот с вазовским "роботом" AMT начальный мотор не агрегатируется. Поскольку газораспределительный механизм здесь имеет ременный привод, на форумах можно наткнуться даже не на жалобы, а скорее на опасения, что в случае обрыва ремня поршни "встретятся" с клапанами, что чревато капитальным ремонтом силового агрегата.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.


Усиленная французская механическая коробка Renault JR5-523 в сравнении с Renault JR5-518 переваривает больший крутящий момент, оснащается увеличенным диском сцепления Valeo и отличается, соответственно, высокой надежностью.

Нет серьезных проблем также с роботизированной трансмиссией, поскольку немецкие электроприводы ZF отличаются высоким ресурсом и беспроблемной работой. Именно они де-факто продлевают жизнь сцеплению и синхронизаторам.Также с течением времени вазовцы почти излечили эту коробку от такой болезни, как рывки и задержки при смене передач. Для этого был внедрен ведомый диск сцепления нового образца, обеспечивший автомобилю более комфортный ход.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.


Ходовая часть Lada Xray отличается простотой и надежностью. Она ведет родословную от неубиваемой подвески Renault Logan в ее "приподнятом" варианте (для исполнения Ranault Sandero Stepway), что обеспечило вазовскому хэтчбеку внушительный клиренс 195 мм (c 16-дюймовыми колесами).

Передняя подвеска Xray- это классический McPherson, причем большая часть узлов здесь унифицирована с соплатформенными автомобилями Renault. Амортизаторы Xray тем не менее оригинальные (газовые элементы американской компании Tenecco), пружины немецкой компании Mubea, а стабилизатор поперечной устойчивости входит в оснащение всех комплектаций автомобиля. Благодаря этому ходовая отрабатывает неровности заметно жестче, чем таковая у "одноклассников" Renault, однако управляемость российского хэтчбека при этом поострее, а боковые крены уменьшены.

Фото: Юрий Зубко / РГ

В плане ремонтопригодности, однако, есть досадные минусы. Главным отличием Xray от семейства Sandero/Logan является то, что шаровые опоры здесь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках. Соответственно, для замены шаровых придется их либо срезать, либо менять в сборе с рычагами. А ходят шаровые на разбитых дорогах, увы, не очень долго - могут начать стучать уже через 30 000 км. Понятно, что замена этого узла обойдется дороже, чем в "аналогах" Renault. Невелик ресурс также и буферов хода сжатия, объединенных с пыльником. При регулярной езде по проселку и разбитым дорогам это узел проживет не более 30 000 км. Зато все остальное в передней подвеске Xray вопросов не вызывает.

Задняя подвеска Lada Xray с полузависимой упругой балкой (играет роль торсиона) - пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. И здесь, увы, была выявлена "детская болезнь", связанная с использованием некачественных комплектующих. У машин, выпущенных с ноября 2017 года по июнь 2018 года, поворотные кулаки отлиты не из высокопрочного, а из обычного чугуна. Читай, ресурс этого узла заметно снижен. Хорошая новость состоит в том, что если ваш Xray выпущен в вышеназванный период, АвтоВАЗ проведет замену поворотных кулаков бесплатно. Что же касается американских амортизаторов на обеих осях, их ресурс достаточно велик. Если вы не ездите по разбитому асфальту каждый день, то как минимум 100 000 км амортизаторы отработают.


На что еще следует обратить внимание потенциальному покупателю? Ему следует знать, что на первых Xray "приборка" включалась только при включении внешнего освещения, в остальных случаях оставаясь темной и плохо читаемой.

У современных Xray подсветка спидометра и тахометра включается автоматически при запуске мотора, одновременно с дневными ходовыми огнями. Такая модернизация была проведена всего через полтора месяца после начала продаж модели. Так что если обнаружили в своем Xray такой "темный" щиток приборов, требуйте модернизации (активации функции автоматической подсветки приборов) у дилеров.

Фото: Пресс-служба ГК "АТС"

Еще одна "ахиллесова" пята Xray первого года выпуска - неотключаемая система стабилизации, которая душила двигатель на скользких и рыхлых поверхностях и в особенности на подъемах. Эта проблема была решена в октябре 2016 года, когда модель стали комплектовать клавишей деактивации ESP, смонтированной в нижней части центральной консоли. С ее нажатием система стабилизации (а точнее входящая в ее состав антипробуксовочная система) отключается на скорости до 50 км/ч. Соответственно, преодолевать скользкие и рыхлые участки дороги стало куда легче.

Еще одна проблема, относящаяся к машинам из первых партий, связана с бракованными расширительными бачками системы охлаждения двигателя. Как оказалось, дело было в пробке бачка, которая некорректно сбрасывала избыточное давление, бачок в результате давал трещину. АвтоВАЗ объявил в свое время сервисную компанию замене этого элемента. Однако многие владельцы решили проблему самостоятельно. использовав пробки расширительного бачка от машин семейства Renault Sandero.

Фото: пресс-служба Toyota

Стук в задней подвеске лада х рей

Лада Х-Рей. Проверка состояния подвесок и трансмиссии


Проверку состояния трансмиссии и подвесок проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 10 тыс. км пробега.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, поперечине передней подвески, балке заднего моста, амортизаторах и пружинах) и трансмиссии (валах приводов передних колес и карданных валах) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески.

Резинометаллические шарниры подлежат замене:

— при разрывах и одностороннем вспучивании резины;

— при подрезании и износе резины по торцам шарнира;

— при радиальном смещении наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Аналогично оцениваем состояние шарниров верхних рычагов. Осматриваем подушки стабилизатора поперечной устойчивости. Порванные, растрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки необходимо заменить. Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок. Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков. Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора. При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 37). Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно.

. сильно покачав за верхнюю часть колесо в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).

Наличие люфта (стука) в подвеске -повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Для этого вывешиваем и снимаем колесо.
Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный упор и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины.

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески.
. вниз.
. и вверх.

. создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры. При этом.

. следим за перемещением корпуса 1 шаровой опоры относительно поворотного кулака 2.

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо. ..
. и, подставив упор под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины.

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх (см. выше).
. наблюдая за перемещением корпуса нижней шаровой опоры относительно поворотного кулака.

При наличии люфта в соединении заменяем нижнюю шаровую опору. Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля).

. осматриваем защитные чехлы наружных шарниров приводов передних колес.
Осматриваем защитные чехлы внутренних шарниров приводов передних колес.

. проверяем надежность крепления чехлов шарниров хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Осматриваем крепление продольных и поперечной штанг задней подвески. Штанги с порванными, растрескавшимися или выдавленными с одной стороны резиновыми втулками необходимо заменить.
Вставляем монтажную лопатку между кронштейном и проушиной штанги и стараемся сдвинуть штангу.

Если штанга сдвигается по резиновой втулке, заменяем штангу.

Осматриваем кронштейны крепления раздаточной коробки.
. и опоры силового агрегата: заднюю.
. и две передние.

Кронштейны и опоры с порванной или отслоившейся от металла резиной необходимо заменить.
Осматриваем эластичную муфту промежуточного вала.

При наличии на ней трещин или отслоений резины от металлических вкладышей муфту необходимо заменить.

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовины.

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Стук в задней подвеске лада х рей

Лада-инфо: модели, обслуживание, тюнинг

Самое громкое событие, связанное с показом концепт-кара, произошло за долго до этого — в августе 2012 года, на международном Московском автосалоне. Тогда были заложены сегодняшние ВАЗ’овские стандарты дизайна в частности и автомобилестроения в общем.

По мере создания Лады Икс Рей разработчики демонстрировали, чего они хотят добиться и получить от нового кроссовера, показом перед финальной версией стал Concept 2, который афишировали в Москве в августе 2014 года, что было довольно близко от того, что было получено в итоге.

Экстерьер Lada XRAY

Экстерьер автомобиля удался, в нем угадываются черты предыдущего многообещающего седана Лада Веста. В этом кроссовере есть все качества, присущие современному автомобилю: линии фирменных зигзагов украшают боковые стороны автомобиля, плавно перетекая в головную оптику, которую обрамляют светодиодные полоски.

Фронтальный вид авто также придерживается «X-стиля», который проявляется компоновкой хромированных изгибающихся «бумерангов», а замыкает все это растянувшийся по горизонтали воздухозаборник. Большой скос ветрового стекла и короткие свесы придают паркетнику динамичности и агрессии.







Конечно, решение не переносить задние фонари на крышку багажника позволило сэкономить производителю, но это нисколько не испортило внешнего вида кормы: зад получился аккуратным, без излишеств, а массивная пластиковая накладка подвела конечную черту в дизайне авто. Безусловно, наш кроссовер имеет весьма скромные размеры по сравнению с конкурентами, однако, клиренс в 195 мм и небольшая длина позволяют соревноваться переднеприводному «середнячку» с полноприводными иностранцами того же класса.

Коробка Лада Х Рей

Переднеприводная новинка получила поперечное расположение силового агрегата, естественно со всем набором ШРУСов и прочими прелестями такой конструкции. Но главное достижение, эта сама коробка при создании автомобиля решили отказаться от отечественной 5-ступенчатой механики, вместо нее механическая трансмиссия от Renault. Коробку собирают на ВАЗе она менее шумная, от неё меньше вибраций и прочего негатива. Что касается автоматической версии, то это роботизированный автомат, который так же собирают в Тольятти. Данный автомат намного дешевле, легче и эффективнее классических гидромеханических коробок. Кроме того АМТ уже успели обкатать на серийных Ладах, где она показала себя вполне достойно.

Интерьер Лады Х — Рей

Интерьер Лады Xray выполнен в стиле минимализма: абсолютно ничего лишнего и никаких мириад кнопочек и тумблеров – все по делу. В центральной части консоли располагается дисплей бортового компьютера, который обособлен вентиляционными дефлекторами. По середине находится скромная панелька климат-контроля, имеющая минимальные размеры. На заднем фоне рулевого колеса мелькают «колодцы» приборов. «Четырехспицевый» руль совмещает в себе простоту и удобство, а в топовых версиях имеет элементы управления мультимедийной системой.







Внутри были использованы бюджетные материалы: пластиковая облицовка приборной панели довольно жесткая, сидения тканевые. Боковая поддержка сидений вполне приемлема, а длина подушки «заточена» под людей среднего роста. Также есть возможность регулировки, которая на удивление многовариантна.

В салоне кроссовера очень много мест куда можно положить разнообразную мелочь: множество кармашков, выдвижных ниш, а также парочка подстаканников. Пространства сзади не так уж много: у человека высокого роста ноги будут упираться в довольно жесткую спинку кресла, причем снизу металлическая часть каркаса неприятно выступает и давит на щиколотку.

Объем неразобранного багажника составляет 376 л, но сложив заднее сидение объем увеличится на добрую 1000 л. В скрытом отсеке багажного отделения умещается 15-дюймовое запасное колесо.

Покатушки и впечатления


Lada XRay с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач уверенно чувствует себя в городском потоке. Бодро стартует с места и хорошо держит сцепление c дорогой. Под капотом может быть установлен двигатель мощностью 106 и 110 л.с. (оснащаются механической трансмиссией), а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ).

Независимо от установленной начинки, автомобиль позволяет ускоряться, когда надо – обгонять другие машины и вообще, запас мощности присутствует. Однако, в плане управления ты должен постоянно бороться с перегрузками, когда тебя бросает туда-сюда между рулем и креслом. Особенно это ощущается на автоматической трансмиссии. Хочешь подготовиться к полетам в космос – справься сперва с XRay!




Lada Xray оснащена большим экраном, с сенсорным управлением. Можно прокладывать маршруты, управлять мультимедийной системой, и даже безопасно парковаться, благодаря задней камере, которая включается автоматически при переключении на заднюю передачу. Также, можно подключить смартфон и принимать звонки, используя акустику автомобиля.

Разгон до сотни у Xray происходит за 10,9 секунды. Ну, плюс-минус 3 секунды. Ну хорошо, скорее плюс, чем минус. По итогам тестирования в городе, можно с уверенностью сказать: Lada XRay не для активного водителя, а скорее для более зрелых и степенных автолюбителей.

Управлять автомобилем приятно, руль с гидроусилителем и регулируемой по высоте колонкой имеет мягкое обратное усилие. Подвеска хорошо отрабатывает неровности дорог и «лежачих полицейских». Видно, что инженеры учли проблему дорог в России, и сделали подвеску приспособленной к нашим реалиям. В целом, впечатления от новой Lada Xray положительные.

Комплектация

Ценовая категория авто начинается с 589 тысяч рублей. ЭРА-ГЛОНАСС и стандартная «музыка» включены в базовый пакет. Добавит удобства версия «Comfort», покупателям он обойдется в 628 000 рублей. В эту комплектацию входят кондиционер и подогрев кресел, а приятным плюсом будет наличие охлаждаемого бардачка. Кроссовер с топовым оснащением обойдется в 668 000 рублей, который будет иметь задние электростеклоподъемники, мультимедийную систему с дисплеем диагональю 7 дюймов, электропривод и обогрев зеркал.

В целом Xray получился добротным семейным автомобилем, конечно, для езды по бездорожью он не годится, но сослужит верную службу в поездках на пикник и рыбалку.

Габариты XRay

Подвеска Лада Х Рей


Передняя подвеска XRay существенно отличается от всех выпускаемых на сегодняшний день переднеприводных моделях Лада. Вместо убогих тяг, появились полноценные рычаги с шаровым пальцем на конце. Сами рычаги крепятся посредством мощных сайлентблоков все к тому же подрамнику. В остальном же это типичный “макферсон” который можно встретить на всех доступных современных иностранных автомобилях. Передняя подвеска естественно независимая. У серийной версии Икс Рея сзади полузависимая скручиваемая балка, как на всех переднеприводных Ладах.

Двигатель

Лада Икс Рей комплектуется тремя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, которые соответствуют экологическому стандарту «Евро-5». Базовая комплектация оснащена 1.6-литровым мотором с инжекторной системой подачи топлива, мощностью 106 л. с. и 5800 об/минуту. КПП представляется собой пятиступенчатую механику, используемую на автомобилях Рено. Машина разгоняется до 100 за 11,9 с, что довольно резво. Немного разочаровал топливный расход: около 7,5 л при смешанном цикле на каждые 100 км. Средний вариант – 16-клапанный силовой агрегат HR16DR, изготовленный альянсом Renault-Nissan. Он имеет распределенный впрыск и привод ГРМ, имеющий цепную передачу.

Двигатель Lada

Усилитель руля – электрический. Кроссовер оснащен двумя подушками безопасностями. В «мозг» автомобиля встроено множество систем помощи водителю: ESC, BAS, EBD и ABC. Система курсовой устойчивости неплохо справляется с бездорожьем, внося существенный вклад в преодоление сложных дорожных условий. Тормозная система не представляет из себя ничего экстраординарного: все те же барабаны на задних колесах и дисковые тормоза на передних.

Багажник Лада

Изменения

Подвеска Лада Х Рей Кросс получила улучшенный передний подрамник, который был опущен на 15 мм, что позволило увеличить клиренс на те же самые 15 мм. Кроме того, еще на 5 мм дорожный просвет вырос за счет установки больших колес. Появились другие амортизаторы и пружины.

Изменения в подвеске

Автомобиль получил другие рычаги L‑образной конфигурации. Они очень похожи на те, что стоят на Весте, однако отличаются от них. Стабилизатор поперечной устойчивости также был заменен.

XRAY Cross обзавелся электрическим усилителем руля, тогда как на простом Икс Рее стоит электрогидравлический, взятый с Renault. На Весте установлен электроусилитель от компании NSK, а вот XRAY Cross получил компонент от завода Автоэлектроника в Калуге. Рулевые рейки поставляет из Тольятти.




ШРУСы и поворотные кулаки у модели тоже другие, что, естественно, вынудило АвтоВАЗ перенастроить углы установки колес – было установлено отрицательное значение плеча обката. Это не замедлило позитивно отразиться на курсовой устойчивости.

В задней подвеске Лада Х Рей Кросс налицо новые рычаги, которые понадобились после оснащения машины дисковыми тормозами на задней оси, что достались от Весты.

Руль регулируется и по высоте, и по вылету

Все версии XRAY Cross получили рулевую колонку, регулируемую по высоте и по вылету, чего нет у простого Икс Рея. А еще у него исключительно 17-дюймовые диски с размерностью резины 215/50 R17. От обычного XRAY диски не подходят, потому как у них другой вылет.

Читайте также: