Сузуки джимни амортизаторы аналоги

Обновлено: 17.05.2024

Помогите подобрать амотры под ОМЕ пружины на Jimny

Может кто сталкивался с такой проблемой - поставил ОМЕ подвеску на Джимника - 4см + 85кг. Лифт устраивает, пружины держат нагрузку отлично, а вот амортизаторы - это жесть. Такое впечатление что их нет

Соклубник посоветовал не заниматься фигнёй, поставить родные пружины с проставками и амортизаторы с "удлиннителями". Говорит - родная ходовая отличная. Но у меня у машинки пробег приличный - 145Ккм. Помоему родные ещё пружины и амортизаторы, так что они очень уставшие, получается возвращать родные нет смысла, надо новые ставить.

Может есть вариант подобрать под пружины ОМЕ какие-нить более мощные аморты? Не хочется сильно жёсткие, что-то газомаслянное или маслянное двутрубное.

Может кто-то подскажет какие характеристики ОМЕшных амотртов (размеры в сжатом/разжатом виде)? И на что можно посмотреть как вариант замены?

Заранее спасибо за любую инфу.

привет, от хонды црв ,вроде подходят перед, зад от шнивы ,вроде так. На форуме сузуки клуба есть целая тема. там все очень подробно описано

  • Хмурый это нравится

Я по непонятно какой причине не могу зарегистрироваться на этом форуме:

  • Вы не правильно ввели защитный код. Пожалуйста попробуйте снова.

Разные броузеры пробовал, дома/на работе и пофигу. Может я ламер.

А может проблема в пружинах а не амортах? Так как жёсткие сильно. знаю что, EFS помягче ОМЕ будут.

Ну не знаю, пружины должны быть выше и чуть жёстче. Но вопрос в том что амортизаторы их не держат. Такое впечатление что вообще. Потому что даже если рукой раскачать за рейлинги - она очень долго останавливается. Да и общее ощущение от подвески машины - аммотризаторы или очень мягкие или мёртвые Я думаю сами пружины мощнее и жёстче и амморты их нориально не могут контроллировать

При этом сами пружины меня в принципе устраивают - не надо никаких проставок, расчитаны на чуть большую нагрузку. Да и уже уплочены деньги. Результат только частично резочаровывает

Соклубник посоветовал не заниматься фигнёй, поставить родные пружины с проставками и амортизаторы с "удлиннителями".

Соклубнику гвоздь на 250 в голову, за такие советы ) У него не Нива, случайно ? )))

  • южанин, faust, imperator и еще 1 это нравится

Я по непонятно какой причине не могу зарегистрироваться на этом форуме:

Разные броузеры пробовал, дома/на работе и пофигу. Может я ламер.

Ну не знаю, пружины должны быть выше и чуть жёстче. Но вопрос в том что амортизаторы их не держат. Такое впечатление что вообще. Потому что даже если рукой раскачать за рейлинги - она очень долго останавливается. Да и общее ощущение от подвески машины - аммотризаторы или очень мягкие или мёртвые Я думаю сами пружины мощнее и жёстче и амморты их нориально не могут контроллировать
При этом сами пружины меня в принципе устраивают - не надо никаких проставок, расчитаны на чуть большую нагрузку. Да и уже уплочены деньги. Результат только частично резочаровывает

Может кто-то подскажет какие характеристики ОМЕшных амотртов (размеры в сжатом/разжатом виде)? И на что можно посмотреть как вариант замены?

Заранее спасибо за любую инфу.

Подбор амортизаторов осуществляется под пружину с учетом массы факторов, пружина - подбирается под нагрузку. Кроме длины у амортизатора еще много других, не менее важных характеристик.

Самостоятельно делать такой подбор - не советую, и уж тем более - прислушиваться к "советчикам".

Так значит аморты просто убитые.

Аморты и пружины покупались комплектом и прошли около 3000км. Как по мне - они такими были с самого начала.

Я знаю что подбирать аморты надо по пружина и по машине. Прошёл это на второй машине.
Вот решил может у кого есть опыт?

Задам дурацкий вопрос. почему дурацкий - потому, что догадываюсь, какой будет ответ. При лифте кто то удлинял отбойники.

И что это за лифт такой - 4см. Может 2" - так это 5см.

Насчет комплекта. недавеча, как на прошлой неделе меняли человеку "Айронмен" +2" на Джимнике. так там стояли, как потом выяснилось, амортизаторы от "Паджеры" ​ - тоже пришли комплектом. Кто и какими руками этот "комплект" комплектовал - остается загадкой. Кода проверять надо на оригинальном сайте.

Вопрос номер раз : Где брали комплект подвески ?

Вопрос номер два: Соответствуют ли номера аммортов и пружин оригинальному каталогу. Тому, который на английском языке ?

Вопрос номер три: Проверяли ли работу аммортов на стенде ?

Вопрос номер четыре: Любой оффициальный продавец ОМЕ\АРБ дает гарантию на продукцию. И 3000 пробега под эту гарантию попадают аж бегом.

Задам дурацкий вопрос. почему дурацкий - потому, что догадываюсь, какой будет ответ. При лифте кто то удлинял отбойники.

И что это за лифт такой - 4см. Может 2" - так это 5см.

Насчет комплекта. недавеча, как на прошлой неделе меняли человеку "Айронмен" +2" на Джимнике. так там стояли, как потом выяснилось, амортизаторы от "Паджеры" ​ - тоже пришли комплектом. Кто и какими руками этот "комплект" комплектовал - остается загадкой. Кода проверять надо на оригинальном сайте.

Постараюсь ответить по порядку:
Отбойники не удлиннялись. Ничего не делалось дополнительно ибо лифт минимальный +40мм. Это ответ на следующий вопрос - инфа взята с официального сайта ОМЕ Австралия.

По комплекту точно не скажу - покупался как действительно комплект 4 пружины + амморты. Сегодбня буду в паркинге проверю коробки и номера. Но причин не доверять людям нет, делал у них уже свою предыдущую машину.

Амморты на стенде не проверялись, но они изначально были такими "мягкими".

Отбойники не удлиннялись. Ничего не делалось дополнительно ибо лифт минимальный +40мм.

Вполне достаточно, чтоб разбить амортизаторы. Заедте на стенд сход-развала . узнаете много нового

Но причин не доверять людям нет, делал у них уже свою предыдущую машину.

А эти люди - эксперты. При чем тут доверие. Продавец может и не знать, что в красивых коробках лежит конченое палево.

Кстати не я один недоволен ими. Ещё минимум от 2 людей слышал отзывы о том что амортизаторы оооочень мягкие и совершенно не гасят раскачку.

Т.е. я так понимаю всеобщий совет разбираться с ОМЕшными амортами - проверить что точно от нужного комплекта и не умерли. Не морочиться с подбором чего-то нового?

Еще раз повторюсь - амортизаторы подобрать МОЖНО. Но сделать это грамотно ооочень проблематично. Для этого надо знать как минимум технические характеристики пружин (их дают далеко не все производители) , технические характеристики амортизаторов и , самое главное - глубокие познания в области конструирования.

Я б не заморачивался. Такой производитель, как ОМЕ дает подобранный комплект. Остается купить оригинальные запчасти и грамотно. их установить.

Если позволяют финансы - можно попробовать амортизаторы под этот лифт и под эту машину других производителей.

  • OlexiiRD это нравится

Вполне достаточно, чтоб разбить амортизаторы. Заедте на стенд сход-развала . узнаете много нового

А эти люди - эксперты. При чем тут доверие. Продавец может и не знать, что в красивых коробках лежит конченое палево.

На стенде сход-развал был 2000км назад. Всё в идеале. После этого машинка ездила максимум по грибы, самый крутой бездор был пару недель назад на песчаном каръере где немного проехались по песку, без даже минимального экстрима. Ухайдокать аморты я не мог 100% И попять же повторюсь - по ощущениям они такие были изначально.

Так что у меня 2 варианта - или проблема конкретно в амортизаторах (палево или не от того комплекта) или, возможно, так и должно быть я просто привык к чему-то пожёстче.
Надеюсь не первый вариант ибо во первых людям доверяю, во вторых дело не просто в доверии, а в том что это ребята с этого форума, занимаются постройкой внедорожников и часто устанавливают ОМЕ комплекты. Опять же - всякое бывает, но всё же хочется надеяться что проблема не в этом.

Так что я постараюсь сверить номера комплекта и возможно попробую попасть куда-то на диагностику (кто-то подскажет официальный сервис ОМЕ?).

И всё же, если окажется что меня просто не устраивают амортизаторы ОМЕ из данного комплекта - есть варианты замены?

Добрый день. По поводу подвески ОМЕ на Jimny, постараюсь ответить на Ваши вопросы:
1. Гарантия на подвеску ОМЕ составляет 60000 км или 3 года, что наступит быстрее.
2. Условия замены по гарантии очень просты, если есть видимые дефекты, течь масла - достаточно фотографий амортизатора на машине, самого автомобиля и заполненной гарантийной таблички с информацией об автомобиле, пробеге, амортизаторе и установщике.

3. Если есть претензии к работе амортизатора, а видимых причин и дефектов не наблюдается - на стенд для проверки работоспособности амортизаторов. Его заключения достаточно для замены по гарантии.

4. Гарантия не распространяется на автомобили, участвующие в спортивных мероприятиях.

5. Гарантия не распространяется на подвески ОМЕ так называемой серии OFF ROAD USE ONLY (лифт от 7,5 см. и выше)
6. Гарантия не распространяется в случае установки в "гараже у дяди Васи". Только установка на фирменном сервисе, официальной станции, специализирующимся СТО и т. д.

Теперь что касаемо лифт к-та ОМЕ именно на Jimny, амортизаторы здесь газовые, а не как в большинстве случаях газомаслянные. Действительно наблюдается некоторая мягкость в их настройках, так почему-то решил производитель. С чем это связано - не понятно. Если ну очень сильно не нравятся настройки амортизаторов - на стенд, если он покажет некорректную работу - с заключением к продавцу и их Вам обязательно заменят.

Техподдержка: жесткая подвеска Suzuki Jimny отдавалась в позвоночник. Что делать?

Владелец Suzuki Jimny, купив автомобиль, столкнулся с проблемой: жесткая подвеска буквально впивалась в позвоночник, длительные поездки вызывали боли, каждая кочка отдавалась в крестцовом отделе. Речи о замене машины даже не велось, т. к. в остальном автомобиль устраивал, тем более что его хозяин — заядлый охотник и, случается, ездит по пересеченной местности. Какой же выход? Решено было подвеску смягчить. Но как? Предлагаем техническое решение медицинской проблемы.

Сложность в том, что для Suzuki Jimny ни один из современных брендов не производит линейки комфортных подвесок. Производитель посчитал это нерентабельным, поскольку основной рынок сбыта принадлежит автомобилям для бездорожья с непробиваемыми, а значит, жесткими подвесками.

Пришлось искать решение самостоятельно — на специализированных форумах, с мастерами тюнинга и «дядьвасями» из гаражей. Пришли к выводу, что самое простое решение — это увеличить вес машины. Нагрузка на подвеску вырастет, и автомобиль начнет лучше отрабатывать неровности, более плавно ехать.


Вариант первый: посадить на подушку

Предложили найти пневмоподушки. На нашем рынке их практически не продают. Можно заказать из России. Цена за пару — около $100.


Вариант второй: сделать пружины

А может, у нас в стране кто-нибудь делает пружины с нуля? Бинго! Звоним, узнаем, находим мастера. На некоторое время он задумался, а потом с удовольствием взялся за решение неординарной задачи. Особенно услышав про проблемы с позвоночником (сам знает, что это такое).

Не будем вдаваться в теорию, а просто заметим, что по формуле расчета жесткости пружины в знаменателе стоит число витков. И чем больше витков, тем мягче пружина. Все просто: мастер поднял все пружины на один виток, не изменяя других заводских параметров. Подвеска поднялась на 3—4 сантиметра. Стоит такой комплект пружин около $220.

Новая сложность. Возник вопрос с увеличением амортизаторов. Решить проблему можно двумя путями:

1. «Проставка» между креплением амортизатора к мосту и «ухом» амортизатора. Наиболее бюджетный вариант. Стоимость выточенных «проставок» — около $20—50.

2. Более длинные амортизаторы.

Особой дилеммы нет. Как правило, берут амортизаторы, которые наиболее подходят по длине и по креплениям. Спереди хорошо становятся амортизаторы от задней подвески Suzuki Grand Vitara, а сзади — от «Нивы». Причем в руках чувствуется, что от Grand Vitara чуть жестче «родных», а от «Нивы» — мягче.


Но так как передняя часть автомобиля тяжелая, то особой разницы между «родными» и от Grand Vitara нет. А вот задняя часть у Jimny довольно легкая, и Kayaba от «Нивы» существенно смягчает ход. Цена амортизаторов на «Ниву» — около $40 за пару, на Grand Vitara — около $90.


Самой волнительной была первая поездка. И она оправдала себя! Водитель был в восторге: мелкие кочки, неровности дороги теперь «проглатываются», даже проезд «спящих полицейских» стал безболезненным, ямки побольше ощущаются не так жестко. После изменений владелец Suzuki проехал уже несколько тысяч километров, в том числе по не самым лучшим дорогам. Вывод: то что надо!

Подвеска стала более энергоемкой. Увеличился комфорт передвижения по неровным гравийным дорогам. Искусственные неровности можно переезжать на скорости в 60—70 км/ч, ваш позвоночник ничего не почувствует. Крены подвески почти не изменились.

Замена амортизаторов

Друзья! Подскажите Джим очень легко раскачивается из стороны в сторону, прям как неваляшка. На станции проверили амортизаторы, сказали в норме. Из-за чего такая фигня может быть?Чешу репу.

Jimny-модератор

Ответ: Раскачивание Джимни

Все нормально! Сами удивились, когда первый раз покачали машинку за рейлинг.

hippotigra
Сузуковод со стажем

Ответ: Раскачивание Джимни

зато раскачав, бензина можно побольше залить (обсуждалось) даже хрупкому созданию

LaCrema
Мудрец

Ответ: Раскачивание Джимни

То, что на станции сказали что амморты живые, не значит, что это так. Сами производители аммортов рекомендуют менять их каждые 30 000 - 50 000 км.
А вообще естественно легко раскачивается - узкий и высокий.

lockser
Местный

Ответ: Раскачивание Джимни

Но обрати мнимание, что при езде по ухабам боковая качка очень быстро гасится! Что есть очень хорошо!

Местный

Ответ: Раскачивание Джимни

Sierra
Продвинутый новичок

Ответ: Раскачивание Джимни

Mr.Maddog
Наш человек

Амортизатору кирдык!

Скончался передний правый амортизатор,зима ещё не закончилась,по этому думаю именно родной,заказывать нет смысла,от российского автопрома,что может подойти?И вообще сколько стоят родные?Баксы-бакс

bobka
Ветеран

Ответ: Амортизатору кирдык!

Мертвый амор, хороший повод заняться лифтом.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Амортизатору кирдык!

Родные стоят немного дороже чем ранчи для лифта, вроде 2000-3000. Хотя у вас ктам как помню с экзистом сложно :/

Учти что если менять - то только сразу оба, и левый, и правый.

Sprinter
Старожил

Ответ: Амортизатору кирдык!

Померь шнивскую каябу шток-ухо, вроде передние. Вроде должно подходить для авто без лифта. Сними аморт и померь.

Chit-a
Сузуковод со стажем

Ответ: Амортизатору кирдык!

343287 - это номер по каябе в Киеве цена 60-75 дол.

Риддик
Наш человек

Ответ: Амортизатору кирдык!

Я бы вообще поставил бы амортизаторы КАЯБА ,есть у них серия газовых ГАЗ-А-ДЖУСТ называется вот только наверное на Джимни их не делают,я на Мазду пикап такие купил морозов не боятся и раскачка уменшилась.

Mr.Maddog
Наш человек

Ответ: Амортизатору кирдык!

Родные стоят немного дороже чем ранчи для лифта, вроде 2000-3000. Хотя у вас ктам как помню с экзистом сложно :/

Учти что если менять - то только сразу оба, и левый, и правый.

)(оттабыч
Продвинутый новичок

Ответ: Амортизатору кирдык!

У меня машина лифтовая пришла. Вчера посмотрел амортики передние тоже скоро писец придет. Может каябу подобрать моно?

Chit-a
Сузуковод со стажем

Ответ: Амортизатору кирдык!

LaCrema
Мудрец

Ответ: Амортизатору кирдык!

Victor_S
Эксперт

Ответ: Амортизатору кирдык!

Хочу немного расширить вводную. Что скажет "коллективный разум" по следующему вопросу:
Расчитываю на резину 215*75*15 BFG/AT с заменой бампера на 2005-й. Понятно что встанет и так, но думаю добавить проставки 2см под штатные пружины. Так же понятно, что в таком разе можно оставить штатные амортизаторы. Но, если они кирдик. , имеет смысл по прежнему на штатные менять или на какие? Перед- ?, зад-?
P.S. Ветку о бюджетном лифте читал, но там больше о лифте 2".

LaCrema
Мудрец

Ответ: Амортизатору кирдык!

Ну а смысл в лифте меньше 5 см.? И соглашусь, кто-то здесь уже писал что даже если оставлять родной размер колеса, лифт не помешает - все таки нормальныфй лифт - это большие хода подвески и лучшая геометрическая проходимость, даже со штатными колесами.

Менять амортизаторы - ну тогда уж и лифтовать (сам шел именно по такому пути ), потому что как писал родные амортизаторы дороже Ранчей, которые нужны для лифта. А если не заморачиваться кастором, тормозными шлангами и тягами, то лифт - это совсем просто и недолго .

Victor_S
Эксперт

Ответ: Амортизатору кирдык!

Ну а смысл в лифте меньше 5 см.? И соглашусь, кто-то здесь уже писал что даже если оставлять родной размер колеса, лифт не помешает - все таки нормальныфй лифт - это большие хода подвески и лучшая геометрическая проходимость, даже со штатными колесами.

Менять амортизаторы - ну тогда уж и лифтовать (сам шел именно по такому пути ), потому что как писал родные амортизаторы дороже Ранчей, которые нужны для лифта. А если не заморачиваться кастором, тормозными шлангами и тягами, то лифт - это совсем просто и недолго .

9.5кг с метал. тросом)
3. Не нужно заморачиваться с "кастором, тормозными шлангами и тягами", а также пружинами, разширителями и резкой арок.
4. Сохраняется гражданская сущность единственной машины на каждый день, управляемость. И при этом немного улучшаются внедорожные характеристики, к которым у меня и так особых претензий нет.
5. К соревнованиям машину не готовлю.

Поэтому вопрос замены штатных амортизаторов при их выходе из строя открыт.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Амортизатору кирдык!

Ну если желание всю подвеску оставить стоковой, то и амортизаторы имхо надо брать такие-же как стояли. Потому что если искать-подбирать что-то по размерам, то неизвестно что получится с жесткостью - Ранчи например часто оказываются слижком жесткие, Каябы вроде кому-то здесь тоже не очень нравились.

setchaty
Свой в доску

порядок замены амортизаторов и пружин

Решил менять пружины и амортизаторы. Вопрос: лучше менять одновременно сначала передние и пружины и аммортизаторы, а потом через месяц-два задние и пружины и амортизаторы или лучше сначала все амортизаторы а потом все пружины.
А может пружины можно и не менять, как определить что пружины своё отпружинили?

Симптомы - раскачивается уж больно сильно даже при небольшом усилии.

Чернявый 4wd, автомат, дорестайлинг 2002

Опытный сузуковод

Ответ: порядок замены амортизаторов и пружин

Без разницы как менять, как хочешь так и меняй, если раскачивается то это проблема аммортов, промерь расстояние от центра ступицы до края арки, должно быть 42-43 см при стоке, если меньше то пружины просели

Dimane
Бывает здесь

Сайлент-блоки амортизаторов

Всем привет!
Машинке 2 года, пробег 30 тыс., по бездорожью практически не эксплуатируется (не считая очень редких заездов на пляж с галькой и регулярных поездок на дачу по не очень хорошей дороге).
Несколько месяцев назад появился противный посторонний звук. По случаю очередного ТО попросил посмотреть - ничего не нашли (скорее, и не искали). После звук остался, приехал специально, чтоб посмотрели. Посмотрели. Сказали, что "надорвались сайлент-блоки амортизаторов", что должны сделать по гарантии, но, мол, инженер по гарантии в отпуске, приходите через пару недель. Через пару недель позвонил - сказали, что сделали запрос в Suzuki и что надо дождаться подтверждения от них, а потом прибытия запчастей. Теперь же выяснилось, что случай не гарантийный, т.к. данные детали как резиновые не покрываются гарантией. Более того, эти самые сайлент-блоки отдельно не меняются, а нужно менять амортизаторы в сборе. Очень всё это странно.
Если кто сталкивался с такой проблемой - просьба поделиться.
Заранее спасибо!

Chit-a
Сузуковод со стажем

Ответ: Сайлент-блоки амортизаторов

Ничего странного , так и есть. Меняется только в сборе. Но на кучу европейских машин сайленты в амортизаторы продаютя. Если ты вырвешь свой старый сайлент и с ним пройдешься по базару ты найдешь такой (феби, лемфердер) от какого нибудь опеля-фольксвагена.

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Замена передних аммортизаторов /аналоги/

Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался!
Джимник 2000 г праворукий, кузов 43-й, движка М13А.
Кончаются от старости передние амморты, по каталогу они:
http://suzuki.epcdata.ru/jimny/159_jb43w-2/suspension/416/

Но разница в цене между каяба и оригиналом большая, поэтому жаба заставляет задуматься:
Можно ли ставить эту каябу?
Кто-нибудь делал это? Или даже не пытаться?

Понимаю, что ход подвески укоротится и она станет жесткой.
Умрет ли амморт быстрее от того, что будет постоянно нагружен в разжатом состоянии?
Или некритичны эти 4.5 см?
Может какую переделку креплений замутить под эти амморты, чтоб потом постоянно пользоваться неоригиналом?
Уши переварить или навертыш на шток амморта сделать?
Насколько серьезен этот навертыш-солдатик?

PS. Пользую джима в основном в городе, о лифтовании не думаю.

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался!
Джимник 2000 г праворукий, кузов 43-й, движка М13А.
Кончаются от старости передние амморты, по каталогу они:
http://suzuki.epcdata.ru/jimny/159_jb43w-2/suspension/416/

Но разница в цене между каяба и оригиналом большая, поэтому жаба заставляет задуматься:
Можно ли ставить эту каябу?
Кто-нибудь делал это? Или даже не пытаться?

Понимаю, что ход подвески укоротится и она станет жесткой.
Умрет ли амморт быстрее от того, что будет постоянно нагружен в разжатом состоянии?
Или некритичны эти 4.5 см?
Может какую переделку креплений замутить под эти амморты, чтоб потом постоянно пользоваться неоригиналом?
Уши переварить или навертыш на шток амморта сделать?
Насколько серьезен этот навертыш-солдатик?

PS. Пользую джима в основном в городе, о лифтовании не думаю.

откуда знаешь что они короче?

4.5 см. существенная разница - если просто по городу будешь кататься - в принципе ничего страшного, но если иногда машина по грейдеру гоняет или другие условия создаются когда аморт до нижнего отбойника выдвигается - плохо.

Шток-солдатик верное решение, но учти что тогда ты и на верх зажмешь ход, лучше возьми свой оригинальный аморт или его номер и сходи к тому у кого каталог есть чтобы подобрать хорошую замену, не обязательно каяба.

Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

откуда знаешь что они короче?

4.5 см. существенная разница - если просто по городу будешь кататься - в принципе ничего страшного, но если иногда машина по грейдеру гоняет или другие условия создаются когда аморт до нижнего отбойника выдвигается - плохо.

Шток-солдатик верное решение, но учти что тогда ты и на верх зажмешь ход, лучше возьми свой оригинальный аморт или его номер и сходи к тому у кого каталог есть чтобы подобрать хорошую замену, не обязательно каяба.

Разницу в длине знаю потому, что взял их и сравнил со своими, промерил.
Насчет зажима хода солдатиком - не совсем понимаю почему? ведь это фактически просто перенос верхнего крепления, ход останется незменным.
Или я неправ? Тогда значит у леворукого кузова ход на 5 см короче? Какой в этом смысл?

Есть сомнение в том, что солдатик сломается, не выдержит нагрузки.
Удлинение нижнего кронштейна наверное более надежный вариант?
С номером ходить смысла немного, лучше амморт таскать с собой, у продавцов НИ У КОГО в каталоге нет 43-го кузова.
Спасибо за совет.

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Разницу в длине знаю потому, что взял их и сравнил со своими, промерил.
Насчет зажима хода солдатиком - не совсем понимаю почему? ведь это фактически просто перенос верхнего крепления, ход останется незменным.
Или я неправ? Тогда значит у леворукого кузова ход на 5 см короче? Какой в этом смысл?

Есть сомнение в том, что солдатик сломается, не выдержит нагрузки.
Удлинение нижнего кронштейна наверное более надежный вариант?
С номером ходить смысла немного, лучше амморт таскать с собой, у продавцов НИ У КОГО в каталоге нет 43-го кузова.
Спасибо за совет.

ну как поступать дело сугубо лично, я серьезно )

солдатики используют и на боевых машинах и там выдерживают, правда ересь это все равно )

ход у коротких и и старых аммо разный, солдатик только перенесет подвеску ниже, но за счет того что ход у него короче чем у старого при уходе моста вверх отбойником будет работать уже сам аммортизатор а не отбойники на раме.

неужели не найти похожий по параметрам на стандартный амморт? я то не искал конечно не знаю.

Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

вот это точно, при сжатии расколотит его махом.
Так значит все-таки у леворуких короткоходный перед?

Подбирал сегодня амморт по неродному короткому Каяба 343287 плюс накидывая 5 см.
Перемерили много, самое близкое по расжатой длине - задние от Toyota Noah, но все равно они короче чем мне надо на 2-3 см.
Больше нет ничего.

Но потом другой продавец откуда-то из загашников притащил амморты на самурая. Оранжевые. каяба 343185.
1150 р за штуку (против Excel-G 343287 по 1900 руб и оригинала по 3500 руб).

Они практически один в один, только нижнеее ухо немного по форме другое и резинка шире на 4 мм и втулки в комплекте нет.
Длина расжатия и сжатия один в один как у родного (плюс минус 5 мм), 280мм сжат, 440мм расжат.
Продавец сказал это каяба для европы, какая-то старая версия, до Excel-G.
Лежали они у него долго, коробка истертая, но работают в руках четко, шток уходит под внутренним давлением вверх и прочее. Посмотрю как на ходу будет.
Все встало отлично. Фотоотчет завтра выложу.

Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

На фотках:
1. родной амморт;
2,3,4. оранжевый амморт;
5,6. коробка от оранжевого;
7. чашки, резинки, гайки в комплекте оранжевого амморта;
8,9. сравнение длин в сжатом и расжатом состоянии;
10. сравнение ушей - оранжевый без втулки, поставил от старого;
11. видно что резинка в ухе оранжевого шире втулки на 4мм, подрезал ножом;
12. оранжевый на борту.

Вложения
NIKNIKON
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

первый раз вижу чтобы втулку вместе с аммортом красили,в столь экзотический цвет,не сделан он из старого в новый методом покраски.

Chit-a
Сузуковод со стажем

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Не втулку, а резинку. Вряд ли.
А много ли раз вы видели оранжевую каябу вообще?
Это то ли каяба спорт со слов знакомого сервисмэна, то ли каяба европа со слов продавца, инэт разное говорит, точно не выяснил пока.
Главное что? Что амморт отличный, обрабатывает четко и гравийку и асфальт, ни жестко, ни мягко, а как будто новая родная ходовая. Поперечный крен и раскачка естественно пропали. Это при старых, но вполне живых, передних пружинах (пробег 112 т км).
Более широкая оранжевая резинка, кстати, плотнее держит нижнее ухо в кронштейне.

Единственные оставшиеся мои опасения - что амморт слишком долго лежал на полке и внутренние резинки состарились. Ну, поживем - увидим сколько проживут эти "апельсины".

nitro
Продвинутый новичок

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

У меня джимка тоже праворукий!Поменял на каябу т.к самые дешевые!.Пробежал 10тыщ на них по асфальту и пересеченке!Пока все гуд

Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

nitro
Продвинутый новичок

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Я задние не менял
На самурае у брата другие амморты
А если пожестче,то лучше кони или ранчо,но дороже

Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Вот такие амморты согласно каталогу Каяба должны у моего Джимки:
(взято отсюда http://www.kyb-europe.com/pdf/KYB-Shock-Catalogue-2011.pdf)

Вложения
Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Вложения
Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Не подошли KYB Excel-G 343153. Оказались короче на 3.5 см.
Попробовал поездить на них, долбит амморт при расжатии, даже на мелких лежачих полицейских. По трассе на скорости машина четко стоит, а вообще Excel-G жестковат, не нужно газомасло сзади.

Вложения
nitro
Продвинутый новичок

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Не подошли KYB Excel-G 343153. Оказались короче на 3.5 см.
Попробовал поездить на них, долбит амморт при расжатии, даже на мелких лежачих полицейских. По трассе на скорости машина четко стоит, а вообще Excel-G жестковат, не нужно газомасло сзади.

Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

проверю чуть позже.

Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

А почему Вы собственно остановили свой выбор на этих номерах?
Пересмотрел несколько каталогов, где однозначно указано 343287/343288.

Вложения
Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

потому, что на перед 343287 однозначно не подошел, а 343185 так же однозначно подошел, раньше читайте, там все есть подробно.
А вот задний, 343288 не мерял, может и подходит, но все равно он Excel-G, жесткий.
Указанные вами ссылки на 33-й кузов, а не мой.

Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Я менял задние у Jimny Wide, ставил по каталогу Каябовские аммортизаторы 343288. Один в один с оригинальными, при том, что на оригинальных была такая маркировка KYB 41700-77A00. Машину брал с Японии, аммортизаторы были сухие, не думаю, что япошка что-то менял. У меня один потёк после зимы, пришлось "зад" менять.

Добавлено через 2 минуты

Добавлено через 4 минуты
Читал ниже. Я конечно не уверен, может до Вас уже что-то меняли? (пружины/амморты)

Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Mihanik
Наш человек

Ответ: Замена родных передних аммортизаторов на неродные

Моя оригинальная маркировка 41700-81A01, и под них не бьется ничего кроме оригинала.
Вы говорите про 33-й кузов и уж передние амморты от него точно не подходят.
Под передние в экзисте кстати тоже ничего не бьется, кроме оригинала.
Так что не только двилом они разнятся.
Ничего не меняли в машине, все маркировки родные по праворуким каталогам.
В каябовском каталоге, да и в других, просто нет 43-го кузова, все продавцы глаза пучят.
Все проверено лично, кроме 343288, возможно они подходят.
Кстати, я проверю и этот вариант, свожу промерю его в сравнении с родным.

Вот цитата из переписки с Каябой:
"Текст вопроса: Автомобиль Suzuki Jimny, кузов JB43W, двигатель M13A, 2000 год выпуска, VIN JB43W-1005271, правый руль. Родной передний аммортизатор имеет маркировку KYB 41600-81A01. В вашем каталоге моему автомобилю соответствует аммортизатор 343287. Но он в расжатом состоянии короче родного на 5 см. Подскажите, почему?"

Для nitro:
Амморты по жесткости как родные, не дубасят и не раскачиваются. Само то. Мягонькими я их назвал в сравнении с дубовыми родными и Excel-G.
Конкретно по пересеченке не могу сказать, если рюхнуться загруженным на скорости в яму, может и пробьет.

Лифт сузуки

Лифт сузуки джимни процесс больше творческий, чем научный, из-за своей простоты машина прощает множество ошибок, которые человек допускает во время эксплуатации и тюнинга.

В статье лифт джимни, был рассмотрен один из вариантов лифтовки автомобиля.

На днях, мне довелось присутствовать сразу на двух процессах лифтовки сузуки джимни, один очень бюджетный, а второй побогаче. В этой статье хочу рассмотреть некоторые моменты данных лифтовок:

tokico E2827

tokico E2827 (480 / 180 / 300)

Вывод, для лифта в 4 дюима лучше использовать амортизаторы с длинной на разжатие не менее 520мм.

втулка амортизатора

подточенная втулка амортизатора

KYB 443183 размер

KYB 443183 размер

Аналогичный амортизатор, только в газовом исполнении это KYB 343245, размер такой же, но цена отличается 1800руб. Задние амортизаторы на джимни, что масляные, что газовые отрабатывают абсолютно одинаково, поэтому считаю, что переплачивать смысла нет.

ГАЗ 2217/3302 Буфер рессоры

ГАЗ 2217/3302 Буфер рессоры

Для установки этого отбойника, нужен очень длинный болт. Мы купили в строительном магазине самый длинный болт М10, но его длинны не хватило всего на 1см, поэтому мы приняли радикальное решение, обрезать чашку крепления отбойника, которая как раз имеет юбку в 1см.

посадочное под отбойник

посадочное под отбойник

отпиливаем юбку отбойника

отпиливаем юбку отбойника

установка пружин на джимни

установка пружин на джимни

Для установки пружины нужно:
-Снять родные тормозные шланги, чтобы не порвать их в момент натяжения
-Открутить крепление амортизатора, если уже закрутили
-Максимально опустить мост вниз
-Вставить пружину, она должна устанавливаться без усилий, проследить чтобы виток вошел в локер на мосту.
-Поддомкратить мост, чтобы пружина уселась, на посадочное в мосту.
-Закрутить амортизатор.
-Аналогичную операцию проделать с задними пружинами.

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny


В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4x4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

suzuki_jimny_126

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

Торпедо Lada 4×4 (2131)

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4x4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

autowp.ru_suzuki_jimny_41

По уровню проходимости на бездорожье Jimny вполне по силам угнаться за Нивой: принципиальное отличие лишь в том, что при сходной энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у российского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – жестко подключаемый по схеме парт-тайм передний мост. Несмотря на скромную мощность обеих машин, в большинстве случаев им хватает того, что есть – просто большинство препятствий берется ходом. Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под 80 км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать лишь немногим быстрее…

Suzuki Jimny (JB43)

Suzuki Jimny (JB43)

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Suzuki Jimny (JB43)

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

Читайте также: