Сузуки свифт передняя подвеска схема

Обновлено: 16.05.2024

Suzuki Swift III (2005-2010) - стоит ли покупать?

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколений. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.

Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.

Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на диване удастся только при частых остановках для разминки.

Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску. При сложенных задних сиденьях можно рассчитывать на 562 литра.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытался компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имелось шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Свифт был протестирован EuroNCAP, где заработал 4 звезды за фронтальный и боковой удары. Результат полностью соответствовал тому, что демонстрировали лучшие конкуренты того времени.

Автомобиль производился одновременно в Японии и Венгрии (Эстергом). Японские машины, как правило, всегда имели самый высокий уровень оснащения GLX. Венгерская сборка отличается не только VIN-номером, но и визуально. Например, антенна автомобильного радиоприемника расположена спереди, а дисплей в верхней части передней панели имеет красную подсветку. Полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом довольно редки и собирались исключительно в Японии.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.

Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства "М". 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.

1.5 (М15А) - производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра - 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы. Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на "тренированное ухо". Помните, что "запущенные" зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.

1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм - такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1. Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу - VVT. Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.

1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.

Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км. Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет. Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла.

Трансмиссия

Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 - 4-скоростным автоматом.

После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник - подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением - он начинает подтекать.

Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.

Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.

Ходовая

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость. Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории. Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить.

Типичные проблемы и неисправности

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.

Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Suzuki Swift Sport

Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.

125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.

Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.

Подвеска Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Сузуки Свифт. Передняя и задняя подвеска Suzuki Swift.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Suzuki Swift I / 1.0 AT (50 л.с.) (1983) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.0 AT (71 л.с.) (1985) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.0 MT (50 л.с.) (1983) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.0 MT (71 л.с.) (1985) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.3 AT (100 л.с.) (1986) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.3 AT (64 л.с.) (1986) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.3 AT (68 л.с.) (1984) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.3 AT (73 л.с.) (1984) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.3 MT (100 л.с.) (1986) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.3 MT (64 л.с.) (1986) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.3 MT (68 л.с.) (1984) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift I / 1.3 MT (73 л.с.) (1984) Хэтчбек 3 дв. тип подвески>>
Suzuki Swift II Кабриолет / 1.0 MT (56 л.с.) (1989) Кабриолет Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Кабриолет / 1.3 MT (68 л.с.) (1991) Кабриолет Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Кабриолет / 1.3 MT (70 л.с.) (1989) Кабриолет Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 3 дв. / 1.0 MT (53 л.с.) (1991) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 3 дв. / 1.3 AT (70 л.с.) (1989) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (101 л.с.) (1989) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (68 л.с.) (1989) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (68 л.с.) 4WD (1989) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (70 л.с.) (1989) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (70 л.с.) 4WD (1989) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 5 дв. / 1.0 MT (53 л.с.) (1991) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 5 дв. / 1.3 AT (68 л.с.) (1989) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (68 л.с.) (1989) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (70 л.с.) (1989) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Седан / 1.3 MT (68 л.с.) (1989) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Седан / 1.3 MT (70 л.с.) (1989) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Седан / 1.6 AT (95 л.с.) (1989) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Седан / 1.6 MT (92 л.с.) (1990) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Седан / 1.6 MT (92 л.с.) 4WD (1990) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Седан / 1.6 MT (95 л.с.) (1989) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift II Седан / 1.6 MT (95 л.с.) 4WD (1989) Седан Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 3 дв. / 1.0 AT (53 л.с.) (2000) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 3 дв. / 1.0 MT (53 л.с.) (2000) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 3 дв. / 1.3 AT (68 л.с.) (2001) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (68 л.с.) (2001) Хэтчбек 3 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 5 дв. / 1.0 AT (53 л.с.) (2000) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 5 дв. / 1.0 MT (53 л.с.) (2000) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 5 дв. / 1.3 AT (68 л.с.) (2001) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 5 дв. / 1.3 AT (85 л.с.) (2000) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (68 л.с.) (2001) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (85 л.с.) (2000) Хэтчбек 5 дв. Поперечный рычаг Винтовая пружина
Suzuki Swift III Седан / 1.0 MT (56 л.с.) (2000) Седан тип подвески>>
Suzuki Swift III Седан / 1.3 AT (68 л.с.) (2001) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
Suzuki Swift III Седан / 1.3 AT (86 л.с.) (2000) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
Suzuki Swift III Седан / 1.3 MT (68 л.с.) (2001) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
Suzuki Swift III Седан / 1.3 MT (86 л.с.) (2000) Седан Винтовая пружина Винтовая пружина
Suzuki Swift IV Хэтчбек 3 дв. / 1.3 AT (92 л.с.) (2004) Хэтчбек 3 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 3 дв. / 1.3 AT (92 л.с.) 4WD (2004) Хэтчбек 3 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 3 дв. / 1.3 AT (92 л.с.) AMT (2004) Хэтчбек 3 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (92 л.с.) (2004) Хэтчбек 3 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (92 л.с.) 4WD (2004) Хэтчбек 3 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 3 дв. / 1.3d MT (70 л.с.) (2004) Хэтчбек 3 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 3 дв. / 1.5 AT (102 л.с.) (2004) Хэтчбек 3 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 3 дв. / 1.5 MT (102 л.с.) (2004) Хэтчбек 3 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 3 дв. / Sport 1.6 MT (125 л.с.) (2007) Хэтчбек 3 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 5 дв. / 1.3 AT (92 л.с.) (2004) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 5 дв. / 1.3 AT (92 л.с.) 4WD (2004) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 5 дв. / 1.3 AT (92 л.с.) AMT (2004) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (92 л.с.) (2004) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (92 л.с.) 4WD (2004) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 5 дв. / 1.3d MT (70 л.с.) (2004) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 5 дв. / 1.5 AT (102 л.с.) (2004) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift IV Хэтчбек 5 дв. / 1.5 MT (102 л.с.) (2004) Хэтчбек 5 дв. Винтовая пружина Торсион
Suzuki Swift V Хэтчбек 3 дв. / 1.2 AT (94 л.с.) (2011) Хэтчбек 3 дв. Независимая типа McPherson Торсионная балка
Suzuki Swift V Хэтчбек 3 дв. / 1.2 MT (94 л.с.) (2011) Хэтчбек 3 дв. Независимая типа McPherson Торсионная балка
Suzuki Swift V Хэтчбек 3 дв. / Sport 1.6 MT (136 л.с.) (2011) Хэтчбек 3 дв. Независимая типа McPherson Торсионная балка
Suzuki Swift V Хэтчбек 5 дв. / 1.2 AT (94 л.с.) (2011) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Торсионная балка
Suzuki Swift V Хэтчбек 5 дв. / 1.2 MT (94 л.с.) (2011) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Торсионная балка
Suzuki Swift V Хэтчбек 5 дв. / 1.2 MT (94 л.с.) 4WD (2011) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Торсионная балка
Suzuki Swift V Хэтчбек 5 дв. / 1.3d MT (75 л.с.) (2011) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Торсионная балка
Suzuki Swift V Хэтчбек 5 дв. / Sport 1.6 MT (136 л.с.) (2011) Хэтчбек 5 дв. Независимая типа McPherson Торсионная балка

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Suzuki-Swift. Вагон восторгов и одно маленькое "увы"

— Удивительный автомобиль! Представляешь, я на одном баке доехал от Бреста до Москвы. Расход — в час по чайной ложке. Да и вообще, этот «Свифт» — просто супер!

Рассказ приятеля, который мне довелось слышать года три назад, признаться, не впечатлил. Расход топлива как определяющее достоинство автомобиля — это несерьезно. Ведь машина должна быть как минимум безопасной, а еще современной, удобной, вместительной. Весьма желательно — симпатичной. А все это, да и то с изрядной долей приближения, относилось к старине «Сузуки-Свифт» лишь в год дебюта. То бишь в 1983-м.

Неудивительно, что разговор этот я вскоре благополучно забыл. Думал — навсегда. Неожиданно он вспомнился в погожий весенний денек, когда мне довелось очутиться за рулем совсем другого «Сузуки», который по удивительному стечению обстоятельств тоже именуется «Свифтом». Назвать их родственниками и язык не повернется. Ведь если в том, старом автомобиле приходилось напрягаться, чтобы отыскать хоть какие-то достоинства, здесь же я никак не могу разглядеть недостатки!

«В этом автомобиле от предшественника осталось только имя». Звонкая фраза, давно превратившаяся в штамп, на самом деле сплошное лукавство. Множество незаметных, но важных деталей долго кочуют по автомобилям разных поколений, не желая уходить на покой. Взять хотя бы ключ зажигания с жалом в форме трубочки на «фордах» — за последние 15 лет он нисколечко не изменился. На новом «Свифте» даже несчастный ключ и тот совершенно не такой, как прежде.

Вернее, ключа… нет совсем! Вместо него довольно увесистая коробочка — так в шпионских фильмах 70-х годов изображались портативные подслушивающие устройства — с аккуратными кнопочками. Да-да, малютка «Свифт» сравнивает код брелока, и сам пускает вас внутрь, и даже — поворотом флажка на месте замка зажигания — позволяет завести мотор. «Шпионский» брелок при этом по-прежнему покоится в вашем пиджаке или блузке.

Все, что угодно, и только для вас

Японские фирмы любят преподносить каждую новую модель как «созданную в соответствии со вкусами покупателей из…». Понимаете, о чем речь? На европейском рынке вместо многоточия вставляется слово Европа, на американском — США и так далее. Причем каждый раз мы имеем дело с машиной, изначально разрабатывавшейся для домашнего, японского рынка.

Вам придется поверить на слово, но «Сузуки» первой решила порвать с порочной практикой. Японские маркетологи посчитали, что самые привередливые клиенты в мире — европейцы. А значит, и автомобиль, созданный под европейца, и более того — понравившийся ему, ожидает успех повсюду.

В результате же получился действительно японский автомобиль с явственным европейским гламуром. По крайней мере, в этом я решительно не сомневаюсь. А сейчас убедитесь и вы. С чего начнем? Что тут думать: конечно, с внешности.

Ворошить прошлое, напоминая, каким несовременным даже пять лет тому назад был «Свифт» первого поколения, мы не будем. Над возрастом не шутят. Вот вам пример посвежее — «Сузуки-Вагон-R+», тем более что именно эту модель «Свифт II» заменил на конвейере венгерского завода в Эштергоме. Удивительная вагонетка, видать, полностью отвечает вкусам японцев — ведь она не так давно была абсолютным лидером продаж местного рынка. Но на избалованных европейцев нескладная коробочка о четырех маленьких колесиках действовала почище нашатырного спирта.

Новый «Свифт» совсем другой. Он уже не чудаковато-высокий — вполне привычные для супермини 151 см. И очень удачно сочетает спортивную и урбанистическую нотки, он озорной и приветливый одновременно. Немного вызывающая оптика, ладная, поджарая корма, агрессивные колесные арки — очаровашка! Сочетание высокой поясной линии и чуть зауженной крыши с элегантным псевдоантикрылом и вовсе напомнило мне «Мини». Не столько формой, сколько озорным и немного хулиганистым имиджем.

То же и внутри. Отсутствие фирменной эмблемы на ступице рулевого колеса «Сузуки» прошлых лет наводило на мысль, что японцы стыдятся ставить подпись под столь бездарно-серым интерьером. «Свифт II», напротив, имеет все основания гордиться своим внутренним миром. Если даже шрифт приборной панели нынче принципиален для японцев — в «Свифте» цифры набраны очевидно футуристическим курсивом — значит, лед действительно тронулся. А еще здесь удивительно стильный музыкальный центр, удачно подобранный пластик обивки, умело скрывающий свою бюджетную натуру, ну и, конечно же, фирменное японское удобство управления. Эргономика — это когда в инструкцию по эксплуатации заглядываешь, только чтобы узнать марку моторного масла. Сказано как раз про «Свифт».

Ага, а вот здесь-то и «Мини» не грех поучиться! Ведь «Свифт», в отличие от многих однокашников, предлагает реальный 4-местный салон. Для взрослых, замечу, а не для родителей и пары неоформившихся отпрысков. Жалоб на тесноту от квартета габаритных граждан под метр восемьдесят пять вы не услышите. Да, посадка за рулем немного «табуреточная» — но у многих ли супермини иначе? Зато вперед обзор просто отличный — спасибо ниспадающей линии капота. А уж зеркала заднего вида, будто у «Паджеро» позаимствованные, уменьшают слепую зону, созданную скромной бойницей заднего стекла.

Но еще больше лично меня поразило то, как «Свифт» умеет ездить. С апломбом и уверенностью на высоких скоростях, которую среди супермини еще поискать. 1,3-литровая 91-сильная «четверка», что прячется под капотом, та еще зажигалка! Как и мотоциклетные моторы «Сузуки», она предпочитает высокие обороты. В городе при переключениях ниже 3000 об/мин машинка просто скисает, а в пробках недостаток задора на низах компенсирует лишь умелая настройка привода сцепления и выверенные ходы рычага коробки передач. Но стоит дать этому горластому — шумноват, признаться, мерзавец! — мотору то, чего он хочет, а именно, побольше газу, и отпускать педаль уже не хочется.

Я и не отпускал, пока на четвертой — пятая у «Свифта» очевидно поддерживающая, экономичная передача — не заставил спидометр замереть на отметке 180 км/ч. Причем на скорости, при которой большинство одноклассников «Свифта» вот-вот готовы оторваться от земли, меня ничего не беспокоило. Пожалуй, только «Мини» столь же надежен и послушен на пределе.

Простенькая подвеска — «Мак-Ферсон» спереди и неразрезная балка сзади — почти по- бээмвэшному глотает неровности — чем быстрее едешь, тем мягче машина становится. А отзывчивый, но не пугающе острый руль добавляет уверенности. Единственный минус, помимо, разумеется, аэродинамических шумов, наполняющих салон уже на 120 км/ч, — это порывы бокового ветра, норовящие спихнуть «Свифт» в соседнюю полосу. Если бы не это, паспортные 170 можно было бы выжимать хоть каждый день.

Ну что же вы, Семен Семеныч…

Признаюсь, новый «Свифт» мне очень понравился. Ведь он получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, милым, азартным и при этом безопасным — на краш-тестах «ЕвроNCAP» супермини уже схлопотал четыре звезды. А уж его заводной мотор и отменная по меркам класса управляемость лично для меня куда выше жестковатой, особенно для пассажиров дивана, подвески и неважнецкой шумоизоляции. При всем при этом я… абсолютно не вижу для «Свифта» светлого будущего. И дело, как несложно догадаться, в цене.

На первых порах к нам «Свифт» будет идти в наиболее дорогой версии GLS. Список оборудования в нем впечатляет: кондиционер, борт-компьютер, музыка с CD, шесть подушек безопасности, литые диски и многое другое. Но стоить все это великолепие будет $16 600… Это не просто дорого, это безумно дорого. Ни один, даже самый распрекрасный супермини не может рассчитывать на популярность, будучи на $4000 дороже «Гетца». Чего уж там говорить, если «Лиана», машина классом выше, с более мощным мотором и в оптимальной комплектации дороже «Свифта» всего на $300?

Видно, схожесть с «Мини» немного вскружила голову импортерам «Сузуки». Опасный симптом. Как показывает печальный опыт «Хонды-Сивик», неоправданная стартовая цена может погубить карьеру самого талантливого автомобиля. Что бы там ни говорил Штирлиц, но покупателю запоминается именно первая фраза (читай: сумма на ценнике). Потом делу не помогут ни скидки, ни специальные акции. Если «Сузуки» не хочет для своего яркого малыша судьбы дорогой игрушки, к которой в магазине никто не подойдет, то с ценой «Свифта» надо срочно что-то делать.

ЗА — Хорошие ездовые качества, стильный и просторный салон, яркая внешность, богатое оснащение, высокая пассивная безопасность

ПРОТИВ — Очевидно завышенная цена, посредственная шумоизоляция

Кузов (число мест/дверей) — хэтчбек (5/5)

Снаряженная масса, кг — 990

Длина х ширина х высота, мм — 3695х1690х1500

Колея, мм — 1470/1480

Скорость, км/ч — 175

Время разгона 0–100 км/ч — 11 с.

Расход топлива, л/100 км шоссе/город — 5,1/8,0

Расположение — спереди поперечно

Конструкция — 4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объем, см/куб — 1328

Мощность, л.с. при об/мин — 91/5800

Крутящий момент, кгс*м при об/мин — 12/4700

Привод — на передние колеса

Коробка передач — механическая 5-ступенчатая

Главная передача — 4,11

Подвеска: спереди независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Сейчас попробую выложить ее и тут, но по-моему она должна пройти модерацию.

Terehoff
Crazy

Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Лучше читать оригинал, там все намного нагляднее. Ссылочка выше.

Статья для участников форума Cузуки-клаб и других владельцев Ignis и Swift'ов. Скорее всего будет полезно и владельцам Wagon'ов.

Место действия: Suzuki Ignis, 2001 г.в., пробег

102 000 Км (если верить адометру)

Летом менял злополучную втулку рейки. Шумов, конечно, стало меньше. Но они не пропали совсем.
Осмотр показал, что шаровые (они скорее всего родные, вряд ли их меняли) тоже порядком износились, было бы неплохо поменять и их.

Впринципе, ничего страшного за полгода не произошло, но шумы все таки надоели. Прочитав множество страниц на форуме сузуки-клаба так и не нашел однозначного ответа - какие именно неоригинальные рычаги подходят для Игниса? Почему именно неоригинальные? Потому что цены на оригиналы кусаются, а лишних денег, как правило, нет.

На экзисте замены для рыгачов Игниса не предлагается. Но так как Игнис унаследовал подвеску от Вагона (вроде бы как), в итоге нашел замену для замены и остановился на рычаге Opel Agila.

Код оригинального рычага Ignis - 4520076G20
Код рычага Opel Febi - 19501 / Febi - Agila (можно найти в замене на рычаг Вагона - 4520075F20)

Хочу заметить, что родные рычаги идут БЕЗ сайлентблоков, а опелевские - С НИМИ в комплекте.
Все удовольствие обошлось мне в

2100 рублей за оба рычага.
С родными рычагами это удовольствие обошлось бы мне в

7000 рублей (учитывая цену сайлентблоков).
Т.е. выиграл почти в 3.5 раза. Цены указаны те, которые были на момент, когда я заказывал все это удовольствие.

Вот что мне пришло в коробочке (заказывал не в экзисте, а у нашего регионального дилера Part-r):

Собственно, приступаем к решительным действиям.

1) Ослабляем гайки на колесах. Думаю фото-пояснений не нужно.
2) Залезаем в яму и наблюдаем следующую картину.

Нас интересуют три позиции, которые обведены в кружочки.
3) Ослабляем крепление рычага к ланжерону (1)
4) Разгинаем шпильку, вынимаем ее и ослабляем крепление рычага к стабилизатору (2)
5) Ослабляем крепление шаровой (3)

6) Весело домкратим нашу машинку
7) Откручиваем всё вышеперечисленное нахрен Т.е. колесо, болт крепления к ланжерону, крепление к стабилизатору, болт у шаровой

8) Саму шаровую вытащить довольно сложно, поэтому забиваем крепкую плоскую отвертку в отверстие

Сравниваем полученный трофей с новеньким рычажком. Тут обязательно следует заметить, что родной рычаг если уж не "конкретно отсасывает", то уж точно "сильно уступает" опелевскому. Опелевский цельный литой, а родной рычаг - сварной из двух штамповок.

9) Проделываем практически все вышеперечисленные действия в обратном порядке с новеньким рычагом.


Ужасные фотографии старого рычага

Для заметок:
Рычаги меняли по очереди. После снятия колеса дамкрат приспускался до "нормального положения кузова в пространстве", чтобы стабилизатор находился в исходном положении и испытывал равномерную нагрузку с обоих сторон. Так удобнее
Как показала практика, если никуда не спешить - то вполне можно успеть сменить два рычага за час.

Вложения
Terehoff
Crazy

Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Фотографии в исходном качестве:

Добавлено через 2 минуты
Для замены рычагов требуются:
1) Головки на 14 мм и на 17 мм
2) Кардан (можно и без него, но проблемно)
3) Большая плоская отвертка
4) Пассатижи
5) Молоток
6) Руки

Sergioro
Наш человек

Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Скажите,а почему не стали ставить от Матиза?

bf-109 52
Сузуковод со стажем

Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Огромное спасибо! Побольше бы такого обмена опытом! Главное - нашел чем заменить дорогущие сузуковские детали. РеспектБраво! Ай

Terehoff
Crazy

Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Местный

Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Самое главное грохот где? Ощущения после замены?

WagonZ
Наш человек

to Terehoff

По весу рычаги одинаковы?
Матизовский рычаг сварной,только в сечении не квадрат,а тавровая балка,и втулки туда несколько другие.
Есть ли на вашем старом рычаге выработка в отверстии под стабилизатор?У меня была,и это-одна из причин стуков-стабилизатор,несмотря на конические втулки контактирует с рычагом.
Важно-обращайте внимание на затяжку стопорного болта в ступице.Иначе со временем появится выработка в теле болта с перспективой выхода шарового пальца из гнезда.

Terehoff
Crazy

Ответ: to Terehoff

5ive
Ощущения непередаваемые Намного тише стало и м.б. чуть мягче

WagonZ
Думаю что опелевский потяжелее, но на весы не ложил
В отверстии под стабилизатор вроде бы нет, а вот у шаровой вертикальный люфт милиметра 3-4.

Местный

Ответ: to Terehoff

Шаровый на фото наводит ужас, это что пыльник был протерт до дырки?
Сайлентблок как себя чувствовал сильно ли ходил в своем месте, т. е. металлическая втулка в резине.

Terehoff
Crazy

Ну не я же пыльник порезал )) На обоих пыльниках по 2 дырки было.
А как только появляется первая, пусть даже самая маленькая дырка - туда попадает грязь. Как только туда попадает грязь - очень быстро приходит пи**ец.

Левая (под рулем) втулка открутилась нормально, правая втулка сначала пошла откручиваться вместе с болтом (приржавела, скользила в резинке). После небольшого "дрочения" туда-сюда осталась на месте и удалось открутить болт, не вырвав резьбу на ланжероне.

тушила
Продвинутый новичок

Ответ: to Terehoff

привет всем, чтобы без всяких усилий снять шаровую опору надо открутить спереди рычаг поперечной устойчивости(где хомутами крепятся резиновые втулки), он опустится вниз и не будет мешать свободно вынуть шаровую, поверьте, пробовал.

Местный

Ответ: to Terehoff

сенкс, не все тут только читают но и рукми могуть делать поверьте.

vedyakoff
Бывает здесь

Ответ: to Terehoff

Насколько я понял, упомянутый рычаг для Опеля от FEBI содержит в себе детали 16, 17, 18, 19
Тоесть он пришел к Вам в сборе с сайлентблоком.

Правильно я все понял.

Вложения
Местный

Себе брал рычаги CJ-803 , форма у них как у матизовских, рычаги были уже в сборе с сайлентами, достал из коробки и установил, резинки 42451-76G00 через которые проходит тяга поперечной устойчивости, установил новые старые были не порепаные но уже не эластичные.

Вложения
АЛЕКС_7
Бывший сузуковод

Ответ: Ответ:

Гляжу матизо-подобные рычаги проигрывают опелевским . Опелевские покандовее.
А вот эти резинки, они в комплекте с рычагами или таки отдельно ? И как они правильно называются ?

Местный

Ответ: Ответ:

Резинки называются 42451-76G00 (BUSHING, STABILIZER BAR) если хотите втулки стабилизатора.
А вот по поводу матизо-подобных рычагов это уж из области кому как больше нравится, главное есть выбор как минимум 3 вида рычагов.

АЛЕКС_7
Бывший сузуковод

Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Да. выбор ето хорошо .

vedyakoff
Бывает здесь

Ответ: Ответ:

Местный

Ответ: Ответ:

Совершенно верно 4 резинки, по 2 на каждом рычаге, одна спереди и одна сзади.

awerest
серая личность

Ответ: Ответ:

коллеги, а сход-развал после замены чего в подвеске обязательно сразу делают?

Местный

Ответ: Ответ:

Дешевле сход развал сделать, чем резину менять на колесах. Если тяги меняешь или рулевые наконечники, попасть в ноль практически не возможно без стенда, разве что дедовским способом с помощью специальной рейки определенной длинны измерить растояние между передней внутренней поверхностью колес и задней внутренней поверхностью, есть еще варианты с протяжкой шнура от передних колес к задним, но быстрей и надежней на стенде все сделать, тем более сейчас используют компы, там даже параметры выбирают по названию авто. В принципе и после замены рычагов тоже не будет лишним. А вообще чтобы не платить несколько раз легче по возможности перебрать весь передок тем более конструкция простейшая, а уж потом сходить и развалить как следует.

Shark[Nkz]
Опытный сузуковод

Ответ: Ответ:

Насколько я понимаю у игниса (круза) регулируется только сход. Развал не регулируемый.

Местный

Ответ: Ответ:

TOE SETTING (угол схождения передних колес)
Toe is the turning in or out of the front wheels. The purpose of a
toe specification is to ensure parallel rolling of the front wheels
(Excessive toe-in or toe-out may increase tire wear).
Toe-in
“B”-“A” : 0 ± 1 mm (0 ± 0.039 in.)
For adjusting toe setting, refer to “TOE ADJUSTMENT” in this
section.
CAMBER угол развала колеса
Camber is the tilting of the front wheels from the vertical, as
viewed from the front of the vehicle. When the wheels tilt outward
at the top, the camber is positive. When the wheels tilt inward at
the top, the camber is negative. The amount of tilt is measured in
degrees.
Camber “ угол развала колеса
2WD vehicle : –0° 20’ ± 1°
4WD vehicle : 0° ± 1°
ALIGNMENT SERVICE DATA (REFERENCE) (эталонная настройка)
Caster(продольный наклон поворотного шкворня; угол продольного наклона шкворня)
2WD vehicle : 3° 25’ ± 2°
4WD vehicle : 3° 35’ ± 2°
Kingpin inclination ( наклон поворотного шкворня , угол поперечного наклона шкворня)
2WD vehicle : 12° 40’ ± 2°
4WD vehicle : 12° 15’ ± 2°

awerest
серая личность

Ответ: Ответ:

в мануале по леворульному дорестайлу на англицком - одни цифры
а на стенде в базе с праворульками - оказались другие

Местный

Ответ: Ответ:

Чешу репу. Хотя с другой стороны если взглянуть на 5 абзац с начала мануала то там прописано
WARNING:
This service manual is intended for authorized Suzuki dealers and qualified service mechanics only.
Inexperienced mechanics or mechanics without the proper tools and equipment may not be able to
properly perform the services described in this manual.
Improper repair may result in injury to the mechanic and may render the vehicle unsafe for the driver
and passengers.
Т.е вкратце предназначен для обученного персонала авторизированных центров Сузуки и только.
Неопытные механики без соответствующего инструмента и оборудования не могут надлежащим образом производить обслуживание описанное в данном руководстве.
Некачественный ремонт может привести к повреждению транспортного средства и представлять угрозу для водителя и пассажиров.
В мануале довольно часто в описании операций в некоторых разделах делаются оговорки левый или правый руль, передний или полный привод, наличие ABS, тех случаях где есть различие, если отличий нет то соответственно нет и оговорок.
В случае схождения и развала указываются только передний или полный привод.
Если на стенде используется сузуковская программа то и значения углов думается должны соответствовать указанным в руководстве.
Если программа написана неизвестно где и кем то и отличия найдутся всегда.
Стенды ведь делают фирмы на них специализирующиеся которые заинтересованы в приобретении и использовании своего продукта, для обслуживания большого количества автомарок, и следовательно ПО берется не от фонаря а на основании таких иструкций по обслуживанию авто.
Совершенно нет основания не доверять инструкции по ремонту для авторизированных центров.
На стенде может быть установлена другая метрическая система в которой цифры будут другими но в пересчете окажутся те же значения.

Электрическая схема автомобиля SUZUKI SWIFT

Бесплатные и качественные электросхемы автомобиля Suzuki Swift на русском языке. Suzuki Swift - это 5-дверный хэтчбек класса «В». Представленна первая часть, содержащая такие узлы: Система зажигания, управления двигателем, фары головного света, указатели поворотов, задние габаритные огни и освещение панели приборов и другие. В конце статьи указан пример обозначения элементов на схемах и их расшифровка. Вторую часть сборника электросхем Сузуки Свифт смотрите тут.

Схема ситемы запуска и заряда Suzuki Swift



Ситема зажигания и охлаждения двигателя



Электросхема системы управления двигателем Suzuki Swift





Схема устройства стеклоочистителей и стеклоомывателей автомобиля



Схема электропривода стеклоподъёмников



Обогреватель стекла и центральный замок Сузуки Свифт



Схема электропривода зеркал и сигнала



Комбинация приборов Suzuki Swift





Фары головного света и габаритная подсветка



Задние противотуманные фары и подсветка автомобиля Сузуки



Указатели поворотов - принципиальная схема



Стоп сигналы и задний ход Suzuki Swift

Читайте также: