Усиление чашек амортизаторов ваз 2107

Обновлено: 30.04.2024

Амортизаторы на ВАЗ 2107

Амортизаторы для ВАЗ 2107 не имеют отличий в зависимости от года выпуска автомобиля. Производитель оригинальных стоек амортизаторов для семерки российская компания СААЗ . Поставляются в фирменных упаковках Lada. На ВАЗ-2107 устанавливаются масляные двухтрубные амортизаторы (спереди и сзади).

Передние амортизаторы ВАЗ 2107

Передние амортизаторы для ВАЗ 2107 не разделяются на правый и левый, и имеют один артикул на обе стороны. Как отмечают водители, данные амортизаторы слишком мягкие, и поэтому часто на поворотах, или при перевозке грузов кузов автомобиля сильно проседает. Служат же они относительно продолжительное время. Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают амортизаторы от Нивы. Но это является не самым лучшим вариантом, так как кроме этого нужно еще устанавливать и пружины от Нивы. В итоге передок автомобиля сильно поднимается, да и ко всему прочему эти стойки получаются намного жестче. И в итоге ездить на них некомфортно.

Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2107
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
21012905004, 210129054021241215112


Также, на семерку имеются оригинальные передние газовые амортизаторы под артикулом 210102905402. С завода они никогда не ставятся, их нужно покупать и устанавливать самостоятельно. По сравнению с масляными они немного жестче, и по мнению большинства водителей, комфортнее.

Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2107

У водителей семерок очень популярны многочисленные заменители оригинальных амортизаторов. Причина этому — более качественные иностранные запчасти, и чаще всего со стоимостью ниже. Ведь по цене оригинального масляного амортизатора можно найти газовый аналог, который, как правило, дороже обычных гидравлических стоек. В таблице представлены наиболее популярные масляные аналоги, а также один газовый от Каяба .

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 343097 (газовые)1300
KYB 443122800
Hola S401700
Fenox A11001C3600

Амортизаторы KYB 343097

Амортизаторы Hola S401

Амортизаторы Fenox A11001C3

Задние амортизаторы на ВАЗ 2107

Задние стойки амортизаторов по своим характеристикам и устройству идентичны с передними. Они имеют все тот же существенный недостаток – чрезмерная мягкость. Так как ВАЗ 2107 часто используется для хозяйственных нужд, в частности для перевозки различных грузов, то чрезмерно мягкие амортизаторы являются проблемой. Поэтому установка на задние колеса семерки стоек амортизаторов и пружин от Нивы более оправдана.

Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2107
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
210129154021642310182


Для задних колес также имеется оригинальный газовый амортизатор, который с завода не устанавливается – 21010291500610.

Аналоги задних амортизаторов для ВАЗ 2107

Для задней подвески ВАЗ 2107 заменители особо актуальны, так как в большинстве случаев владельцам этого авто требуются более жесткие амортизаторы.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 343098 (газовые)1400
KYB 443123950
Fenox A12175C3700
QMLSA-1029500

Амортизаторы KYB 443123

Амортизаторы QML SA-1029

Амортизаторы Fenox A12175C3

Какие амортизаторы для ВАЗ 2107 лучше всего купить? Если автомобиль активно не используется в хозяйственных нуждах, и эксплуатируется в основном в городских условиях, то стоковые масляные амортизаторы хорошо подойдут. Во всех остальных случаях многие водители рекомендуют устанавливать стойки амортизаторов от Каяба (KYB), масляные, если нужна умеренная жесткость, или газовые – если нужна жесткая подвеска.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2107 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB . Также выделяются производители FENOX , Bilstein и Monroe .

Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2107?

По регламентам техобслуживания ВАЗ 2107 амортизаторы проверяются, как и везде, на каждом плановом ТО. Меняются в зависимости от состояния. Симптомы при необходимости замены стандартные – посторонние звуки со стороны подвески, автомобиль плохо держит дорогу, стойки амортизатора начали протекать, и т.д. Как показывает опыт владельцев семерок, оригинальные амортизаторы живут в среднем 50-70 тыс. км. пробега. Но во многом это зависит и от стиля езды, и условий эксплуатации.

Усиление кузова Ваз 2107: несколько способов проведения тюнинга своими руками

Усиление кузова Ваз 2107 своими руками

Усиление кузова Ваз 2107 имеет немаловажное значение в тюнинге, модернизации автомобиля. От хорошей жесткости кузова машины зависит многое, в том числе, как она проходит повороты и крутые виражи. Одним словом, от этого будет зависеть управляемость автомобиля, которая при недостаточной жесткости кузова страдает в реакции при различных маневрах. На Ваз 2107 усиление кузова только к лучшему: это даст возможность повысить сопротивление металлического остова к деформациям и скручиваниям, легче станет «дышать» подвеске.

Что собой подразумевает усиление

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для проведения тюнинга в плане усиления своими руками, надо хорошо разбираться в конструктивных особенностях автомобиля. На Ваз 2107 схема кузова не такая уж и сложная, поэтому изучить ее не составит особого труда.

Ваз схема кузова 2107

Кузов автомобиля уже давно занимает одну из фаворитных позиций среди тюнинговых девайсов. Именно на эту часть автомобиля чаще всего обращают внимание конструкторы и мастера тюнинга, если желают что-либо изменить и модернизировать.

При проектировании кузова перед конструкторами ставится несколько задач. Инженеры должны учитывать такие факторы, как учет массы кузова и его жесткости. Первоочередное значение уделяется вопросам пассивной безопасности, тщательно изучается схема кузова Ваз 2107. Найти между этими факторами компромисс не так просто, но на помощь современным конструкторам приходит компьютерное моделирование.

Примечание. Несмотря на общий прогресс автомобильного инженерного искусства, тюнинг-мастерам приходится самостоятельно исправлять недочеты и явные недоработки конструкторов.

Усиление кузова – это не желание модернизации, а крайняя необходимость, особенно в условиях российских дорог. Да, это не преувеличение. Состояние дорожного покрытия в нашей стране оставляет желать лучшего. На каркас автомобиля ложится сильнейшая нагрузка, он подвергается периодическим встряскам и в итоге, разваливается от этого.

Трубчатый каркас безопасности

Усиление в данном случае будет похоже на профилактику. Каркас усиливается, что в стократ раз увеличивает его способность выдерживать кочки, ямки и другие неровности, которыми изобилуют сельские, да и что там таить, центральные трассы нашей родины.

Эффект от усиления понапрасну недооценивать. Для наглядности кузов автомобиля можно сравнить с картонной коробкой от купленной домашней техники. Внутри нее размещены пенопластовые вставки. Они не только защищают содержимое коробки от ударов, но и сохраняют целостность геометрии ящика. Если же вдобавок вложить внутрь поперечные и продольные растяжки, которые будут плотно упираться в стенки коробки, последняя будет способна выдерживать колоссальные нагрузки, сохраняя целостность всей конструкции.

То же самое и с кузовом автомобиля. Даже в случае, если жесткость кузова высокая, уязвимые части машины при больших нагрузках будут деформироваться, если не усилить их.

Усиление своими руками

Главнейшим показателем усиления кузова является крутильная жесткость. Она измеряется в Нм/град. И чем больше это значение, тем жестче считается кузов. Кроме того, на этот показатель влияет и тип кузова автомобиля. Как известно, хэтчбеки намного жестче, чем 3-объемные седаны, каковым и является наша «семерка».

Примечание. Немаловажное значение имеет и количество дверей, а также расположение ДВС, что также немало сказывается на жесткости кузова.

Жесткость кузова седана Ваз 2107 составляет 7200 Нм/град. Для сравнения у хэтчбека Деу Ланос этот же показатель составляет 10500 Нм/град. Что касается других современных иномарок дорогого сегмента, таких как Альфа Ромео или Ситроен С5, то их жесткость кузова равна 20 тысячам Нм/град.

Распорки и растяжки

Итак, за счет чего же можно увеличить жесткость кузова? Лучший из способов подразумевает установку распорок и растяжек.

Установка распорок на передние стойки дает хороший эффект, хотя по утверждениям некоторой части автомобилистов, реальных улучшений они не заметили. Напротив, проведенные не раз тесты, доказывают обратное – с передними распорками прохождение поворотов и перестроение на дороге проходит куда более уверенно, независимо от скорости.

Но самое главное – распорки помогают снизить степень деформации кузова, что благоприятно скажется на долговечности металлического остова.

На «семерку» можно ставить распорки пожестче (усиленные), хотя и считается, что среди вазовских моделей, на Ваз 2107 подвеска жестче. В общем понимании, это все же, мягкая подвеска.

Приобретать распорки желательно только от известных фирм-производителей. «Безымянные», сделанные кустарным образом модели, доверия не внушают. Хотя и их можно использовать, только вот придется подбирать обязательно под «семерку», иначе при монтаже не исключены проблемы и сложности.

И на задние стойки есть смысл поставить распорки. Это создаст усиление всей задней части металлического каркаса «семерки». В принципе, «семерка» не так нуждается в задних распорках, как например, Ваз 2108 и модификации, выпущенные позже. На вазовских моделях изначально на заднее сиденье возлагается роль усиливать жесткость кузова, а на 2112, к примеру, сиденья раскладываются, что говорит о малой жесткости.

Что дает задняя распорка «семерке»:

  1. Уменьшится перемещение верхних геометрических точек кузова
  2. Увеличится общая жесткость
  3. Управляемость транспортным средством значительно улучшится
  4. Итог скажется положительно на долговечности кузова.

Кроме того, такой вид тюнинга считается бюджетным, что идеально подходит для самостоятельного выполнения, и простым в установке (не требуется проводить сложных работ). Вдобавок, такое усиление и внешне выглядит красиво.

Отметим, что установка нижних распорок тоже может оказать существенную помощь в усилении кузова. Только эта установка считается труднозатратной.

Усилитель за спинкой сиденья

Существует еще один способ заднего усиления, подразумевающий установку усилителя прямо за спинкой заднего сидения. Такое нововведение поможет увеличить жесткость кузова на 20-25 процентов.

Тюнинг кузова ваз 2107

Усилитель щитка

Чтобы существенно уменьшить люфт корпуса рулевой рейки в соединительных элементах, рекомендуется установить усилитель щитка передней части автомобиля. Такой девайс не только повышает жесткость передка «семерки», но и уменьшает амплитуды перемещения картера рулевой рейки.

Интересно, что усилитель щитка усиливает жесткость в поперечном направлении дважды эффективнее, чем в продольном. Поперечная жесткость передка усиливается в 5 раз, продольная – в 2 раза.

Подрамники

Еще одно нововведение подразумевает установку подрамников. Они в целом увеличивают жесткость кузова. Если удастся поставить модель подрамника с дополнительной опорой для ДВС, то усилится заодно и подвеска автомобиля.

Подрамники, как правило, сложны в установке, особенно на безрамные седаны. Придется переварить некоторые детали передней части Ваз 2107.

ТКБ (трубчатый каркас безопасности) предназначен для профессионального и «гражданского» использования. С первыми лучше не связываться, так как они применимы для соревнований, дороги в цене и отличаются сложной конструкцией. А вот «гражданские», как раз наш случай.

Народный способ

Подразумевает наполнение монтажной пеной отверстий лонжеронов и порогов. Дает немалый коэффициент усиления, по крайне мере, повышается жесткость. Метод не затратный, только есть у него недостатки: увеличивается активизация коррозии, так как закрывается вентиляция. Кроме того, возрастает риск возгорания при проведении сварки.

Видео о том, как можно усилить кузов

Профессиональное усиление

Теперь о профессиональном способе усиления кузова. Подразумевается увеличение сварных швов. Как правило, на конвейере детали кузова «семерки» связываются при помощи точечной технологии. Это делает кузов слабым и недостаточно выносливым. От тех же распорок, он может не выдержать и развалиться.

Путем вваривания дополнительных пластин металлического типа и усилителей в недостаточно жесткие зоны кузова, можно значительно повлиять на общее усиление.

Усиление передка

Проварить желательно вначале передок. Можно купить телевизор, состоящий из 2-х частей и сварить тщательно между собой. Проложить сварные швы, поставить кронштейн передней опоры ДВС, добавить косынку, установить прочные крабы.

Усиление передней части

Швы лонжеронов тоже есть смысл проварить. Изнутри на лонжероны придется установить стальные накладки, чтобы дополнительно их усилит.

Снаружи лонжерона можно сделать окно, а затем вложить кусок швеллера и проварить. Или просто обложить весь лонжерон металлической облицовкой.

Усиление лонжерона

Обязательно усиливаются чашки. Швы провариваются, сверху чашки ставится пластина, которая существенно усиливает деталь, не давая ей порваться при езде по кочкам. Модернизируются как передние, так и задние чашки.

Усиливаются элементы крепления подвески. Провариваются швы откосов, добавляется косынка.

Такая профессиональная модернизация дает такой же значительный эффект, как и установка подрамника. Только в этом случае не увеличивается масса автомобиля и не теряется дорожный просвет. Проводить эти работы удобнее из ямы.

Усиление задней части кузова

Теперь о том, как усилить заднюю часть. Особое внимание здесь надо уделить, конечно же, балке. Именно ее стоит в первую очередь усилить. В принципе, само крепление никаких сомнений в прочности не вызывает, но сварка с кузовом оставляет желать лучшего.

Примечание. Соединение балки с кузовом осуществлено следующим образом: она сидит на шпильках, которые в свою очередь, вварены в кронштейн-треугольник. Последний тоже вварен между полом салона и лонжероном.

  • Лезем в салон, где обнаруживаем этот самый треугольник;
  • Вырезаем его, сделав отступ на 5 мм внутрь;
  • Высверливаем шпильки;
  • Делаем дополнительный стальной треугольник из 2-миллиметрового железа;
  • Ввариваем в кузов;

Треугольник крепления

  • Делаем в нем отверстия под болты, на которые и сажаем балку.

Теперь беспокоиться о надежном креплении не стоит. Балка сидит прочно, держится на болтах, которые можно снять в случае чего, и поменять. Связка с полом автомобиля существенная, треугольник усилен.

Как видим, не обязательно будет обращаться по вопросам усиления кузова в профессиональные сервисы, где цена работ может удивить не на шутку. Представленная выше инструкция, видео обзор и фото – материалы дадут наглядное понимание осуществления работ своими руками. Проявите терпение и аккуратность и у вас обязательно все получится!

Тюнинг подвески Ваз 2107

Классика в версии «люкс», Жигули 2107, или как утверждают злые языки, Fiat SuperMirafiori с двигателем от Fiat 124, с 1982 по 2012 год безраздельно царствовала в автосалонах и гаражах зажиточных граждан, после в автопарках председателей колхозов, а к концу выпуска превратилась из флагмана отечественного автомобилестроения в беспросветный анахронизм. Но ее продолжают любить по привычке и прощают и устаревшую конструкцию. А кто не умеет прощать, тот переделывает под себя и очень часто начинают именно с подвески.

Содержание:

Характеристики подвески ВАЗ 2107

Детали подвески

По старой доброй традиции, конструкция подвески автомобилей ВАЗ не менялась со дня ее разработки в Милане. На заре своего триумфального шествия по стране, семерка вообще не давала повода задумываться о том, что конструкция подвески требует каких-то доработок. Это решение характерно для большинства автомобилей в кузове седан классической компоновки:

Задняя зависимая пружинная подвеска

  • передняя жесткая балка;
  • зависимая двухрычажная передняя подвеска;
  • поперечный стабилизатор;
  • четыре шаровые опоры;
  • задняя зависимая пружинная подвеска с вынесенными амортизаторами без возможности регулировки.

Конструкция надежная и проверенная временем, универсальная, ремонтопригодная и практичная. Но многим хочется иметь классический автомобиль с более тонкими настройками или более жестко адаптированный под определенный стиль езды. Конструктивно, 2107 позволяет изменить некоторые характеристики, главное, не трогать геометрию, чтобы не потерять управляемость. Тогда можно сделать более выносливую спортивную конструкцию подвески или более мягкую и комфортную.

Более мягкая и комфортная

Пружины подвески ВАЗ 2107

Пружины подвески ВАЗ 2107

Несмотря на то что многие не уделяют пружинам вообще никакого внимания, этот элемент несет в себе массу полезной нагрузки как в прямом, так и в переносном смысле. От характеристик пружин зависит мягкость подвески и высота посадки автомобиля. Фирменные пружины ВАЗ изготовлены только на головном предприятии, но в последнее время много заводов получили допуск от ВАЗа на производство пружин. Покупая пружины с измененными характеристиками, нужно смотреть на заводскую маркировку, а также на маркировку по жесткости. Пружины выпускаются как со стандартным шагом, так и с переменным.

Маркировка по жесткости

В зависимости от этого меняется и их маркировка. Так, передние пружины маркируются штампом 2101 и окрашиваются в черный цвет в стандартном исполнении и в синий металлик в исполнении с переменным шагом. И те и другие пружины могут также иметь метку зеленого цвета, что говорит о стандартной жесткости пружины, а также метку желтого цвета. так маркируют жесткие пружины спортивного типа. Тюнинг подвески ВАЗ 2107 предполагает установку как раз модернизированных жестких спортивных пружин с переменным шагом.

Пружины от автомобилей 2102 и 2104

Также есть техническая возможность установки на подвеску 2107 более длинных пружин от автомобилей 2102 и 2104. Такие пружины повлияют на высоту посадки автомобиля, поскольку задние пружины от универсалов имеют длину 455 мм, а передние 360 мм. Может различаться и толщина прутка передних пружин — 13,1 против 13,5 мм, что тоже повлияет на жесткость всей подвески в целом. Наружный диаметр передних пружин от универсалов составляет 117 мм, а задних — 127,5 мм.

Характеристика амортизаторов 2107

Амортизаторы

Амортизаторы для классических моделей ВАЗ выпускаются многими предприятиями, в том числе и сертифицированными самим заводом. К их числу относят наиболее популярный среди тюнингеров бренд SS20. Компания изготавливает амортизаторы в трех комплектациях — Комфорт, Шоссе и Спорт. Разные настройки и разные применяемые комплектующие позволяют получить совершенно разных жесткостные характеристики.

Амортизаторы SS20

В конструкции амортизаторов SS20 применен корпус большего диаметра, что позволяет увеличить рабочий объем масла. А это, в свою очередь, влияет на энергоемкость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. Изменение клапанной системы амортизаторов позволило увеличить их ресурс, а по цене классический комплект будет немногим выше, чем стоковый — около 2200 рублей.

Цуна — около 2200 рублей

Комплексные меры по доработке подвески 2107

Замена деталей подвески

Заменяя частично или полностью детали подвески, можно добиться от семерки отличной управляемости и требуемой жесткости, а применив дополнительные меры, можно повысить ресурс подвески. Единственное, на что повлиять невозможно, это на конструкцию шаровой опоры, которая отличается малым ресурсом практически на всех автомобилях ВАЗ классического семейства.

Можно повысить ресурс подвески

Многие устанавливают так называемую растяжку лонжеронов. Эта поперечная распорка не позволяет лонжеронам по отдельности выстреливать при высоких нагрузках. Насколько такая конструкция себя оправдывает, достоверно неизвестно, но теоретически, она должна повышать ресурс передней части кузова, а в частности, лонжеронов и упорных чашек под амортизаторы. Нередко применяются полиуретановые сайлент-блоки и втулки, но устанавливать их желательно обдуманно, иначе все вибрации от подвески будут переходить на кузов.

Полиуретановые сайлент-блоки и втулки

Такими нехитрыми средствами можно несколько поменять характеристики подвески 2107 и адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль езды. Объезжайте ямы внимательно и ровных всем дорог!

Усиление чашек амортизаторов ваз 2107

Пружины и амортизаторы. ваз 2107

Пришло в негодность что-то из этого явно. Но, решил разх уж пошла пляска то поменять всё там. Т.е. хочу поменять пружины и сами амортизаторы.

Занижать или завышать не собираюсь. Хочу поставить то что должно там стоять с завода. Т.е. вопрос в следующем. Какие мне нужно амортизаторы и какие нужны пружины? Названия, разм еры или какие другие там характеристики должны быть? Какого производителя лучше брать, что лучше сделать в добавок к этому?

Может вообще лучше будет поставить что-то из этого не от семёрки а, скажем от Шнивы. Ведь часто стал встречтаь, правда в других ситуациях, и советуют ставить от шнивы то сё это. Вроде как те же пружины от ней ставят назад. Только режут для занижения.

денисище, можешь у него уточнить какие именно? Если не трудно

Kubik, ну по трассе не езжу. Только по объездной в обход пробок катаюсь - но это не тарсса и проходит в течении 10 минут А так только по городу да объездная, обычные дни городского жителя

Dollor ,
во времена владеним ВАЗ 2106, я сделал так :
1. поставил вместо родных задних амортизаторов - аморы от нивы (они чуть длинее)
2. взял свои задние и передние пружины - и по новой термообработал (с небольшими изменениями в размерах т.к. "просели" они), процесс термообработки тогда был хорошо отлажен на Моторном заводе. ))
3. пробывал поставить вперёд "KYB" - мне не понравилось - стало трясти как в телеге..(но это может от не знания какие надо было ставить) - поэтому поставил обычные, только новые..))
4. сменил все тяги поперечной устойчивости (на родные, но новые)

после этого чего я только не возил в авто, как только не нагружал..были и рыбалка и дача и "забуривания" в грязь гружёного авто по самые пороги. )))
через год полтора продал авто - дорожный просвет не изменился, пружины не просели, аморы не потекли, болты от задних аморов (вверху которые) не отпали..

Усиленные пружины на ваз 2107 задние


Иногда помогает замена проставок под пружины на более толстые. Они выпускаются в трёх вариантах с различной толщиной. Если пружины не лопнули, то с завышенными проставками «Жигулёнок» ещё походит.

Предварительный осмотр

Начать следует с визуального осмотра авто, желательно на смотровой яме, и составления списка деталей, которые подлежат замене вместе с пружинами.

1. Осмотреть внутренние арки и посадочные места пружин на наличие трещин несущего металла. Возможно понадобятся сварочные работы.

2. Если на амортизаторах есть масляные потёки, то их также придётся менять.

3. Попутно с задними пружинами стоит заменить втулки амортизаторов, а заодно и втулки на задние тяги.

4. Осмотреть задний тормозной шланг на наличие трещин. Потрескавшийся шланг следует заменить с последующей прокачкой тормозной системы.


Потрескавшийся тормозной шланг заменяем на новый

Список запчастей для замены задних пружин обычно выглядит так:

а) задние пружины с резиновыми проставками и металлическими накладками стандартного размера;

б) втулки для амортизаторов;

Заменяем втулки амортизаторов Ваз-2107

в) новые реактивные тяги или резиновые втулки на них.

Реактивные тяги при износе втулок проще заменить в сборе

Порядок работ

1. При отсутствии ямы или ремонтной эстакады выбирается ровное место с запасом вокруг машины.

2. Передние колёса плотно фиксируются с двух сторон подручными средствами (башмаками).

3. Слегка отпускаются болты заднего колеса на первой стороне.

4. Домкратом поднимается одна сторона автомобиля и устанавливается страховочный козелок.

5. Снимается колесо.

6. Под край заднего моста ставится гидравлический домкрат и немного поднимается, чтобы расслабить амортизатор.

7. Откручивается двумя ключами на 19 и аккуратно выстукивается пробоем нижний болт амортизатора.

8. Полностью отпускается домкрат, чтобы мост повис на реактивных тягах (штангах).

9. С помощью монтировки или отвёртки пружина вынимается из штатного места на чулке и извлекается (на себя, чуть в сторону).


Осторожно действуя монтировкой снимаем заднюю пружину Ваз-2107

10. Металлической щёткой очищаются места посадки для новых деталей.

11. Монтаж новой пружины с прокручиванием до посадки в штатный паз.

Полезная информация

Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж.
Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем.
Усиленные пружины с ВАЗ 02 — 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу.
Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках.
Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие.
При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.

Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.

АвтоВАЗ начал производство ВАЗ 2101 в 1972 году. С тех пор прошло уже больше трех десятков лет, но принципиальная схема «Классики» была снята с производство только недавно, менее года назад. За 300 лет у автомобиля появилось огромное множество сторонников, столько же врагов, которые ненавидят отечественный автопром. Не будем становиться ни на ту, ни на другую сторону. Лучше поговорим о том, как можно улучшить данную линейку, а конкретнее, ВАЗ 2107.
Надо сказать, данный автомобиль неплохо поддается тюнингу, хотя многие считают, что сие занятие – дело бесполезное и неблагодарное.
Но на самом деле, тюнинг ВАЗа – это довольно простое, сравнительно дешевое и достаточно интересное. Таким образом, даже миимальные переделки делают автомобиль гораздо лучше, чем он есть. Не сказать, что «хуже уже не будет», но факт остается фактом. Так вот, внешний тюнинг, который в основном применяется для отечественных автомобилей, он всегда способен изменить ВАЗ к лучшему. Но, как правило, дальше него дело редко доходит. Но ведь для того, чтобы сделать свое авто неповторимым, нужно подойти к этому занятию с творческой составляющей, так сказать, разносторонне. Ведь аэродинамический обвес ВАЗ 2107 , каким бы он ни был эффективным, не способен заставить его ехать со скоростью 200 км/, для этого необходимы совсем другие переделки. Не будем вдаваться в подробности увеличения мощности, мы повернем в сторону улучшения маневренности.

Теория

Сразу стоит сказать, что рассматриваемый нами объект должен применяться исключительно для поездок, а не для перевозок. Если он эксплуатируется, как второй вариант, то переделки будут нецелесообразными. Поговорим о том, как поставить более жесткие пружины на ВАЗ 2107. В первую очередь, надо разобраться, для чего же это нужно? Ответ одновременно и крайне сложен, и прост. Дело в том, что более жесткие пружины способны резко поднять чувствительность к движениям рулевым колесом. В поворотах серьезно снижаются крены, а значит, аэродинамика автомобиля остается постоянной, несмотря на движения в пространстве. Аэродинамический мешок, если его конфигурация остается постоянной, начинает понемногу «подгонять» автомобиль, а если его, так сказать, деформировать, наклонив кузов, то он будет играть абсолютно противоположную роль.


Практика

На практике все выглядит не так сложно, как в теории. Здесь все сводится исключительно к аккуратности и точности. Для начала, надо разобрать подвеску, вытянуть стоковые и выбросить их. Конечно, есть вероятность, что их можно оставить, но только в том случае, если автомобиль является реэкспортным из Германии. Таковых не слишком много, потому что за границу было переправлено всего 6000 автомобилей. Предположим, что это обычный ВАЗ 2107. тогда надо приобрести пружины от ВАЗ 2104, после чего срезать ровно один виток. Если срезать чуть меньше, то она не влезет на посадочное место, а если много – то может выскочить, потому что будет болтаться.



Как видно, это не слишком сложно. Еще один момент, на который нужно обратить внимание при установке усиленных пружин – это более мощные амортизаторы, с более жестким ходом. Если оставить штатные, то штоки просто будут вырваны. Так же стоит обратить внимание и на остальные элементы подвески, как передней, так и задней. Стоит немного усилить поперечные стабилизаторы, тягу панара, а так же надо бы, для достижения максимального эффекта, продублировать продольные реактивные тяги. Ну а если же хочется уж совсем жесткой подвески, то лучше бы установить полиуретановые резинотехнические изделия.

  • Участившиеся пробои на ямах;
  • Появление нехарактерных шумов и стуков;
  • Отклонение транспортного средство от прямолинейной траектории.

На ВАЗ 2107 на заводе устанавливают заднюю зависимую подвеску, которая имеет цилиндрические винтовые пружины и гидравлически амортизаторы. Четыре продольные штанги и одна поперечная на резинометаллических сайлентблоках удерживают балку заднего моста на кузове. Все сайлентблоки, установленные на подвеску, характеризуются одинаковой конструкцией и могут заменить друг друга, что позволяет в несколько раз упростить их замену и ремонт.

Пружины в конструкции задней подвески упираются верхними концами в резиновые прокладки, которые изолируют вибрацию и в свою очередь упираются в кузов, а на нижние концы пружины надеты пластмассовые прокладки, которые упираются в чашки, что с помощью сварки закреплены на балке заднего моста. Возможность сжатия пружин регулируется специальными цилиндрическими упорами, которые отштампованы в кузове. Торцы упоров оборудованы резиновыми буферами. Еще один дополнительный буфер, контролирующий сжатие, расположен на кронштейне, что находится над картером. Амортизаторы фиксируются на сайлентблоках.

Замена пружин ваз 2107 очень часто является способом устранить неисправность в задней подвеске. Осмотр в таком случае всегда осуществляется на подъемнике или специальной смотровой яме. Иногда используются домкраты, но их мощи недостаточно, чтобы можно было провести полноценный осмотр и сделать диагностику. Также очень часто причиной поломки становятся амортизаторы и втулки шарниров. Они быстро изнашиваются и выходят из строя, как и пружины. Трещины и сколы на резине внутренних втулок тоже приводят к неправильному функционированию устройства. Некоторые вид неисправностей можно определить, разбирая автомобиль. Например, о повреждении амортизатора сигнализируют следы масла на стенках его корпуса.

Замена пружин задней подвески требует от мастера определенных знаний и навыков, хотя и не является самым сложным из существующих видов ремонтных работ. Несколько простых советов помогут упростить процесс:

  1. Прежде чем браться за ремонт задней подвески обязательно зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных устройств.
  2. Открутите заржавевший болт, гайку или крепеж, сначала почистите его металлической щеткой, в затем увлажните специальной жидкостью, например, керосином.
  3. Для ремонта не надо полностью демонтировать задний мост. Можно осуществлять замену деталей по очереди. А вот демонтажа продольной штанги не избежать. Для этого понадобится ключ «на 19».
  4. Чтобы не пришлось проделывать одну и туже работу несколько раз, замените сразу все те детали, которые выглядят подозрительно.
  5. Замена пружин осуществляется только после того, как снят амортизатор. Меняют их по очереди. Если опорное кольцо потеряло свою форму, то его также необходимо заменить.

Разбор подвески хоть и не требует от мастера высокого уровня мастерства, как напримерремонт электрооборудования ваз, все же является ответственной процедурой. Поэтому, если у вас нет никакого опыта в слесарном деле, лучше довериться мастерам на станции техобслуживания.

а)Штатные
б)от четвёрки
в)от нивы
Посоветуйте кто чё знает.

А скколько лет пружинам?Если много,то лучше купить и поставить пружины от 2107 или подложить подушки под пружины.Если диски на 14 или на 15,то можно подложить гайку между барабаном и диском,задевать не будет.

В общем такая проблема-садятся 2 человека назад и задок падает на локеры -шоркает ппц.А тут ещё газ надумал ставить -а это ещё 50 кг.В общем нада пружинки заменить,но вот на какие?Есть несколько вариантов:
а)Штатные
б)от четвёрки
в)от нивы
г)поставить проставки какие-нибудь
Посоветуйте кто чё знает.
А ещё фара запотевать стала-чё делать?
а) со штантыми думаю такая же беда будет
б) если поставишь от 4-ки то жопа "зедереца" вверх, но справяца почти с любой нагрузкой
в) даже не думай
г)

я бы посоветовал поставить пружины с переменным шагом витка, т.е. с увеличением нагрузки они становятся жестче, можно от 4-ки. хотя вариант "а)" тоже ниче

пружины с переменным шагом витка, т.е. с увеличением нагрузки они становятся жестчеСтавил на пятерку с переменным шагом, покупал на искре, жопа задралась вверх до опупения, аморты вытянулись полностью и если ехать по калдобам без пассажиров сзади, такое ощущение, что нет ни пружин, ни амортов, да и пассажиры сзади после поездки жалуются на отбитый зад. Зато ездил пару раз сзади в четверых, даже близко ничего не шкрябало + у меня ГБО.

В общем такая проблема-садятся 2 человека назад и задок падает на локеры -шоркает ппц.А тут ещё газ надумал ставить -а это ещё 50 кг.В общем нада пружинки заменить,но вот на какие?Есть несколько вариантов:
а)Штатные
б)от четвёрки
в)от нивы
г)поставить проставки какие-нибудь
Посоветуйте кто чё знает.
А ещё фара запотевать стала-чё делать?

Ставил на пятерку с переменным шагом, покупал на искре, жопа задралась вверх до опупения, аморты вытянулись полностью и если ехать по калдобам без пассажиров сзади, такое ощущение, что нет ни пружин, ни амортов, да и пассажиры сзади после поездки жалуются на отбитый зад. Зато ездил пару раз сзади в четверых, даже близко ничего не шкрябало + у меня ГБО.
у меня стоят с переменным шагом спереди и сзади "Фобос", покупал в проверенном магазине, где дают гарантию на товар + аммортики Плаза. результат: стала чуть жесче, небольшие неровности не чувсвуются, рельсы теперь проехжаю мягко и меньший крен кузова на поворотах.
один минус: машина сзади опустилась немного ниже, буквально на пару сантиметров.
авто 4-ка

пожно поставить добавочные пружины только будет слишком высоковата)

один вопрос: куда их ставить?

А еще про гайку между барабаном и диском

Я тоже не понял что к чему

1 раз слышу о добавочных пружинах
один вопрос: куда их ставить?

может дополнительные аммортики?

Берёш две убитых пружины и вкладываеш одну в другую и всё можно ездить если денег нет или жалко тратить а ещё так к базару готовят

В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, пружины необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.

Когда приходит время замены

Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:

  • Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
  • Значительное проседание пружин. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.

Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости лучше заменить пружины, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.

Замена передних пружин ВАЗ-2107

Замена передних пружин на «семерке» осуществляется по следующей схеме:

Улучшение ходовой части ВАЗ-2107

Классика хорошо зарекомендовала себя на российских дорогах и наверняка ещё нескоро уйдёт на заслуженную пенсию. Этот автомобиль обычно используют люди со средним достатком. Он достаточно недорогой в обслуживании и имеет хорошие технические характеристики. Есть у него небольшие заводские изъяны, которые замечали, наверное, все, кто эксплуатировал эту машину. Достаточно разместить в салоне несколько человек, как автомобиль заметно просаживается. Это говорит об очень слабой и недоработанной подвеске.

Днище ВАЗ-2107

Конечно, лучше и удобнее тюнинг подвески ВАЗ-2107 делать в специализированных мастерских, где могут предложить различные способы решения этой проблемы. Но главная проблема, как известно, финансы, поэтому здесь каждому нужно решить для себя как быть, в зависимости от своих возможностей. В основном пытаются сделать тюнинг подвески ВАЗ-2107 своими руками. Другими словами, хотят видеть хороший эффект за небольшие деньги. И в принципе это оправдано.

Тюнинг ходовой ВАЗ-2107 желательно делать одновременно. То есть не частями, которые стареют и уже с новыми деталями не будут гармонировать. Лучше к этому делу основательно подготовиться и усилить подвеску своего транспорта.

Увеличение жёсткости задней подвески

Для того чтобы сделать тюнинг задней подвески ВАЗ-2107, нужно заменить несколько составляющих. А именно: пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и отбойники из резины.

Для того чтобы сбалансировано произвести доработку задней подвески ВАЗ-2107, нужно учитывать высоту подъёма и длину пружины. Возможно, придётся удалить несколько витков, чтобы правильно подогнать под размер. Пружины нужно менять на более мощные и жёсткие. Обычно хорошо подходят для замены пружины от автомобиля Нива.

Передняя подвеска

Следующим этапом является замена амортизаторов. Здесь главное, чтобы соответствовали предъявляемым требованиям. Лучше искать амортизаторы с неподвижным штоком, так как они, как правило, намного жёстче аналогов.

Даже на первый взгляд незначительные части: отбойники и сайлент-блоки нужно обязательно поменять на более надёжные и мощные. Потому что истирание резинок приводит к ухудшению управления автомобиля. Это сразу чувствуется, поэтому модернизация ходовой части делает автомобиль более надёжным в использовании.

Надёжные повороты

Не секрет, что для любого автомобиля важен не только двигатель, но и уверенность в управлении. Надёжное сцепление с трассой, отсутствие кренов на поворотах — результат хорошей работы задней подвески. Поэтому очень важно произвести тюнинг для дрифта задней подвески ВАЗ-2107. Кстати, словом дрифт обозначают искусный поворот. Для того чтобы он был безопасным, нужно все узлы и детали подвески держать на постоянном контроле.

Усиливаем переднюю подвеску

Особое внимание нужно уделить тюнингу передней подвески ВАЗ-2107. Здесь сосредоточен основной вес всех агрегатов. Желательно заменяемые детали устанавливать высшего качества, можно использовать иностранного производства. Все работы по замене производим по аналогии с задней частью.

После замены всех частей на более мощные жёсткость подвесок намного повысится. Но возможны неудобства управления транспортным средством. Небольшой наклон кузова будет заметен на поворотах. Здесь нужно произвести дополнительные работы по улучшению подвески ВАЗ-2107.

Обязательно после проведённой доработки подвески ВАЗ-2107 необходимо сделать развал-схождение колёс. Эту операцию, конечно, лучше сделать на станции с использованием специального оборудования.

Ставим двойной стабилизатор

Доработка передней подвески ВАЗ-2107 в плане установки второго стабилизатора не только обеспечит дополнительную надёжность управления, но и усилит её. Для установки ещё одного стабилизатора соответственно нужно дополнительно приварить колечки для втулок. Далее приварить парные колечки к стабилизатору (к имеющимся креплениям) и установить второй стабилизатор на место.

Днище ВАЗ-2107

Доработка по усилению ходовой

Немаловажным является обработка шпилек, которые находятся на нижнем рычаге от коррозийного износа. Прежде чем заворачивать гайки, их нужно предварительно смазать. На кончики шпилек можно наплавить пластмасс. Для этого можно взять любую вещицу из пластмассы, отрезать кусочек, прислонить к кончику шпильки и подплавить.

Дополнительно можно усилить кронштейны стабилизатора. Для этого рекомендуется на них наварить специальные уголки из стали. Затем произвести антикоррозийную обработку.

Качественный тюнинг для ходовой ВАЗ-2107 делает машину более надёжной и удобной в использовании.

Читайте также: