Усилить подвеску газель некст

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Запчасти | ремонт | схема подвески ГАЗель Next

В подвеске NEXT применена модульная схема, сочетающая подрамник, направляющий аппарат подвески, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости. Использованы высококачественные комплектующие специализированных отечественных и зарубежных производителей. Двухрычажная передняя независимая подвеска Next обеспечивает плавность хода, устойчивость на дороге и четкость управления. При этом по надежности она не уступает рессорным подвескам.

Схема передней подвески автомобиля ГАЗель Next:

1, 2. Подушка штанги стабилизатора № 31112906041

4, 5. Скоба подушки № 31112906050

7, 8. Гайка М14х1,5-6Н № 4595651312

9, 10. Гайка М16х1,5-6Н № 4595651314

12. Болт М12х1,25х30 № 15540421

14, 15. Гайка DIN 985-М10-6-A3L № 29220831

18, 19. Болт DIN 933-М16х50-10.9-A-A3L № 9067381

27, 28. Амортизатор передней подвески с шарниром и буфером № A21R232905004

29. Механизм рулевого управления № A21R233400014

30. Тормоз дисковый правый № A21R233501136

31. Тормоз дисковый левый № A21R233501137

32. Подрамник № A21R232801072

33. Прокладка пружины № A21R232902730

34. Рычаг нижний с шарнирами правый № A21R232904010

35. Рычаг нижний с шарнирами левый № A21R232904011

36. Ось с гайкой № A21R232904031

37. Стойка со ступицей правая № A21R23290405010

38. Стойка со ступицей левая № A21R23290405110

39. Болт регулировочный с шайбой № A21R232904206

40. Шайба эксцентриковая № A21R232904209

41. Штанга стабилизатора № A21R232906016

45. Рычаг с шарнирами верхний левый № A21R23290410101

46. Пружина № A21R23290271210

47. Рычаг с шарнирами верхний правый № A21R23290410001

Задняя зависимая подвеска:

Основной элемент данной систем – это две продольные полуэллиптические двухлистовые рессоры с дополнительными подрессорниками, которые работают в связки с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами. Конструктивной особенностью рессор является наличие пластмассовых прокладок между её листами. Конструкция её крепления к раме автомобиля заключена в надёжной фиксации переднего уха пальцем через резинометаллический сайлентблок, а заднего серьгой. К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок. Амортизаторы задней подвески выполняют функцию гашения интенсивных колебаний. Амортизаторы крепятся к раме и балке заднего моста. Для минимизации крена бортовой платформы или фургона в качестве опции устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который фиксируется также к раме и задней балке.

«Газель-Next»: операция под прикрытием


Одна из громких премьер московского автосалона – «Газель-Некст». Автор не только придирчиво оглядел ее со всех сторон, но и первый среди журналистов сумел протестировать ее на дороге.

Отправляясь в Нижний, почти не сомневался: машина с пятнами и заклеенным оленем на решетке – не иначе как перелицованный «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» или на худой конец привычная «Газель» с кабиной от признанных лидеров. Но как только уткнулся носом в машину и заглянул в углы конструкции, устыдился своего недоверия к конструкторам. Передо мной стоял действительно новый, именно газовский аппарат.
Чем блещет будущий бестселлер российского рынка коммерческих машин – дизайном, мотором, подвеской, вариантами кузовов? Верно, но прежде всего рабочим местом водителя! Концепцию нового авто начали создавать именно с пожеланий трудящихся. Им, как и всем, важен комфорт, простор, чуткая, неутомительная управляемость, бодрая динамика груженого авто и «роскошный трон».


Панель легкая, прочная, с кучей удобных емкостей. Наше изобретение – две ниши под полуторалитровые бутылки. Две подушки безопасности и преднатяжители ремней.

Заказали кресло водителя, как теперь принято на ГАЗе, у производителя с мировым именем. Немецкая компания ISRI, что выпускает изделия и для «Мерседеса», приготовила хорошо спрофилированное эргономичное сиденье со всеми регулировками, подлокотником и поясничным упором. Плюсом к нему регулировка руля по наклону и вылету. Еще отсадили водителя подальше от двери, подняли крышу, увеличили площадь остекления, заметно улучшив обзор. Поудобнее расположили тело водителя на кресле и спинке. Теперь все это не хуже, чем в привычных легковушках.


Сиденье в меру жесткое и комфортное, с отличной эргономикой. Регулировки по всем направлениям. Посадка изменена – легковая, такую оценит даже рядовой автомобилист.

Кабину построили побольше: ось передних колес вместе с арками уехала вперед на целых 240 мм. Раздалась кабина и вширь (особенно вверху), и ввысь. Теперь во фронтальной проекции кабина прямоугольная. Всё как у людей. Вот откуда столько простора у обитателей нового авто.
Вертикальные стенки кабины не только добавили жизненного пространства, но и дали возможность строить максимально вместительные фургоны и будки-надстройки. Площадка кузова спроектирована так, что в нее ловко войдут в один ряд шесть европалет. В высоту – столько же.


Щиток приборов многофункциональный, в центре – экран бортового компьютера. На нем вся необходимая информация: расход топлива, температура, оставшийся путь, предупреждение об открытых дверях и т.п.

В торпедо «Некста» есть все, что необходимо современному авто. В щитке приборов (тоже от ведущего производителя «Вистеон») бортовой компьютер, показывающий не только мгновенный или путевой расход топлива, температуру за бортом, но и коды ошибок системы управления мотором. Мультимедиа, как и положено, в формате 2DIN, со всеми функциями: сенсорный экран, «блютус», «хэндс фри», навигация с GPS («Навител», «Айго») и даже с неладной пока ГЛОНАСС. Управление «музыкой» на руле, как и круиз-контроль.
Подушки безопасности для пассажиров и водителя, преднатяжители ремня проектировали и будут поставлять парни из компании «Токато». Те самые, кто настраивает и отправляет подобные системы БМВ и «Ауди». Отопление, вентиляцию, кондиционер рисовали и вписывали в конструкцию специалисты «Делфай» – признанные мастера в этом деле.


Мультимедиа со всеми современными функциями: сенсорный экран, навигатор, «блютус», телевизор, USB-вход, читает все возможные форматы файлов и т.п. Словом, маленький компьютер.

Чтобы никто не сомневался, что машину строили для наших водителей, в углах торпедо сделали удобные ниши для полуторалитровых бутылок. Я уже не говорю про новые шумоизоляцию, уплотнители дверей, замки, дополнительные емкости под заниженным порожком кабины – роман выйдет. Но непременно остановлюсь на моторе, шасси, механизмах управления. Именно эти изменения выводят машину на самый высокий уровень.


Передняя подвеска «Газели-Некст» независимая! Выполнена по всем канонам современных автомобилей – скоростных, с хорошей управляемостью и отменной плавностью хода.


Я поинтересовался: «Тоже иностранный инженер поработал?» «Отчего же, – ответили. – Свои спецы имеются – те, кто работал над вариантами независимых подвесок «Волги». Иностранцев мы приглашали лишь для доводки конкретных узлов». С такой подвеской органично сочетается реечный рулевой механизм марки ZF. Теперь реакция на руле станет четкой, быстрой и понятной, ведь из механизма ушел миллион шарниров.
Возросла скорость машины, динамика, потому в тормозах поставили вентилируемые диски большего диаметра и, конечно, более мощные механизмы корейской фирмы «Мандо». Разумеется, смонтированы блоки систем динамической стабилизации и антиблокировочной («Бош») новейшего, девятого поколения – как на «Mерседесе» или «Форде». Как утверждают испытатели, тормозной путь «Некста» с 80 км/ч сократился на 2,3 м, достигнув лучшего показателя среди коммерческих машин, представленных на рынке.


Механизм привода стеклоочистителей с иной схемой и кинематикой. Видите усилитель-растяжку между осями? Теперь щетки будут работать быстро и без дробления.

Наконец, в ступичный узел вживили изделие от «Шеффлер груп» с нерегулируемым подшипником и гарантированно большим пробегом. Можно было бы поставить вообще неразборный узел, как нынче принято. Но посчитали, что будет проще и дешевле менять только один изношенный подшипник.
Силовой агрегат пока единственный: самый современный 120-сильный турбодизель «Камминс», своя коробка передач с усиленными валами, шестеренками, импортными сальниками и трехконусными синхронизаторами на всех передачах. Сцепление – «Закс», как и амортизаторы, более мощные и расположенные в иной кинематической схеме.

Не буду рассказывать подробности, дабы не выдавать своих друзей-испытателей, но я заполучил на короткий тест вожделенный автомобиль. Да, это машина из доводочной партии, однако почти все узлы на ней серийные. Поэтому, покрутившись по улочкам, получил почти стопроцентное представление о будущем автомобиле.
Широкая, но не тяжелая дверь сочно хлопает в проеме, и я с удовольствием плюхаюсь в кресло новой «Газели». Сколько же здесь свободы! До крыши рукой надо еще дотянуться. А каков обзор! Двигаю назад сиденье – да тут спокойно усядется и дядя в два метра ростом, не то что я, метр семьдесят.


«Газель» второго поколения проектировали сразу с расчетом на возможную линейку машин. Первые из этого ряда – «Соболь-Некст» и автобус. О дизайне «Соболя» можно спорить, но по функционалу хорош: большой, просторный, удобный. Длиннее прежнего на 250 мм.

Нажимаю кнопку, и огромное окно почти мгновенно тонет в проеме. Пускаю мотор, включаю кондей: вибрации едва ощутимы. Гасят их не только новые обшивки и шумоизоляция, но и грамотно спроектированные «Ависом» опоры силового агрегата.
Плавно трогаюсь. Руль кручу до упора – нужно развернуться. Количество оборотов баранки уменьшилось, а радиус поворота почти не изменился, и это при возросшей базе. Здорово! «Некст», как и прежняя «Газель», может крутиться на пятачке.
Быстро разгоняю пустой аппарат до 120 км/ч, критичных, по моим наблюдениям, для комфортной езды на «Газели». Отпускаю руль: машина летит по шоссе, не шелохнувшись. Пытаюсь раскачивать грузовик: он быстро реагирует на руль, немного кренится, не пугающе переваливается на синусоиде и довольно четко встает на курс.


Я тестировал автомобиль из установочной партии. Из недостатков отмечу лишь чересчур усердную помощь усилителя руля. Испытатели продолжают калибровать усилитель, чтобы к началу продаж все было как надо.

Выжимаю педаль в пол и разгоняюсь до 145! Ощущение высокой скорости рождают неназойливый аэродинамический шум и приятный посвист напрягшейся турбины. Машина идет по-прежнему ровно, ловко отрабатывая неровности на трещинах и стыках асфальта. Задок тоже не скачет – значит, хорошо работают длинноходные амортизаторы. Для рамной конструкции заводскую настройку подвески по управляемости считаю добротной.
Это подтвердил и короткий бросок по булыге: «Некст» подскакивал, раскачивался, но с выбранного курса не сходил. Хотя требовалась легкая корректировка рулем – видно, слишком высока была скорость. Ни один владелец в здравом уме так не помчит по неровной дороге.
Могу предположить, что с грузом аппарат не будет столь резвым, но динамика останется на уровне. «Полочная» характеристика момента – добрый аргумент в пользу моих измышлений.

Полагаю, не больше полугода: еще в этом году машины из установочной партии отправят «лояльным клиентам», то есть настоящим газелистам, кто по опыту способен оценить и выявить недостатки в реальной работе. А в марте-апреле предстоит увидеть первые товарные автомобили.
Цена? Разумеется, выше, чем у «Газели», но ниже, чем у ближайших конкурентов. Первыми на дорогах появятся машины бортовые или со спецнадстройками, вслед побегут авто со сдвоенной кабиной, далее – фургоны, комби и автобусы.


Чтобы проверить полученную информацию, исполнил еще один шпионский трюк. Напросился на конвейер: дескать, страсть как хочу посмотреть, как идет подготовка к выпуску коммерческих «мерседесов». Оказалось, полным ходом и по высшему разряду. Но больше глазел по сторонам и видел, как рядом с конвейером, где собирают «Газель-Бизнес», кое-где стоят и рамы с независимой подвеской. А в сторонке – широкие квадратные кабины. Судя по всему, на линии вовсю отрабатывают сборку «Некста», а значит, обещания исполнят в срок. И вовремя: со вступлением в ВТО предложений от конкурентов прибавится.

КОЗЫРНЫЕ КАРТЫ «ГАЗЕЛИ-НЕКСТ»: НЕЗАВИСИМАЯ МОЩНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ХОРОШИЕ ХОД И УПРАВЛЯЕМОСТЬ, ОГРОМНАЯ КОМФОРТНАЯ КАБИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ СТЕНКАМИ ПОД БУДУЩИЙ ТАКОЙ ЖЕ ФУРГОН, ТЯГОВИТЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬ, НАДЕЖНЫЕ ИМПОРТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОЧТИ ВО ВСЕХ УЗЛАХ, ВЫСОКИЙ РЕСУРС, БОЛЬШОЙ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ПРОБЕГ (20 ТЫС. КМ) И НИЗКАЯ ЦЕНА.

  • «Ямал СПГ» отгрузил двадцатый миллион тонн СПГ
  • Подписан договор о поставке в Подмосковье Группой «ГАЗ» свыше 660 автобусов «ЛиАЗ»
  • «Газпром» сэкономил 4,8 млрд руб. за счет перевода своего автотранспорта на природный газ

Усилить подвеску газель некст

Передняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с гидравлическими однотрубными амортизаторами двустороннего действия.

Передняя подвеска представляет собой узел, состоящий из следующих основных частей: поперечины 3, поворотных кулаков 6, нижних 13 и верхних 4 рычагов, пружин 10, амортизаторов 11, стабилизатора.

В узел подвески также входят ступицы передних колес с подшипниками и тормозными дисками.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Передняя подвеска, объединенная с рулевым механизмом 15 и рулевыми тягами 9, представляет собой самостоятельный узел, собранный на съемной поперечине.

Поперечина в свою очередь крепится болтовыми соединениями к вертикальным и нижним горизонтальным полкам лонжеронов рамы 1 автомобиля.

Поворотный кулак передней подвески соединен с верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами 5 и 8.

К кулаку прикреплены щит переднего тормоза и ступичный узел, состоящий из ступицы с тормозным диском, запрессованной в конический двухрядный подшипник и закрепленной в нем центральным болтом с упорным кольцом.

Двухрядный роликовый конический подшипник с двусторонним уплотнением смазан пластичной смазкой и не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Шаровые шарниры неразборной конструкции. Они не требуют регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Верхний рычаг штампованный, с приваренными проушинами для сайлентблоков.

Верхний рычаг прикреплен к кронштейнам поперечины двумя регулировочными болтами через эксцентриковые шайбы.

Нижний рычаг штампованный сварной, с приваренными проушинами для сайлентблоков.

Нижний рычаг прикреплен к кронштейну поперечины через сайлентблоки сквозной осью с двумя гайками.

Пружины подвески цилиндрические с нешлифованными опорными витками.

Через резиновые прокладки пружины верхними торцами опираются в чашки поперечины, Нижними — в чашки нижних рычагов.

Амортизаторы телескопические, гидравлические, с газовым подпором, двустороннего действия. Установлены внутри пружин подвески.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, ось которого двумя болтами прикреплена к чашке пружины нижнего рычага.

Верхний конец штока амортизатора прикреплен через резиновые подушки к поперечине подвески.

Внутрь корпуса амортизатора встроен буфер отдачи, а на шток надет буфер хода сжатия.

Выступающая из амортизатора верхняя часть штока защищена от грязи резиновым колпаком.

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости.

Средняя часть штанги стабилизатора скобами через резиновые втулки прикреплена к поперечине подвески.

Концы штанги соединены с нижними рычагами также скобами через резиновые втулки.

Возможные неисправности передней подвески и методы устранения

Причина неисправности (Способ устранения)

Стук в передней подвеске:

- Ослабление крепления деталей подвески

Подтяните резьбовые соединения

- Износ втулок стабилизатора

Замените дефектные втулки

- Ослабление крепления амортизатора

- Износ нижнего шарнира переднего амортизатора

Снижение эффективности работы амортизатора:

- Нарушение углов установки колес

- Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес

- Снижение эффективности работы амортизаторов

- Не отбалансированы колеса

- Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Замените рычаги в сборе или сайлентблоки

Сильные удары в подвеске на неровной дороге:

- Проседание или поломка витков пружины подвески

- Снижение эффективности работы амортизаторов

- Потеря упругости или разрушение буфера хода сжатия

Замените буфер хода сжатия на штоке амортизатора

Скрип в подвеске на дорожных неровностях

- Изношены сайлентблоки рычагов подвески

Замените рычаги в сборе или сайлентблоки

Проверка передней подвески

Убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.

Проверяем состояние металлических шарниров верхних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст
Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние нижних рычагов

Осматриваем шарниры нижнего крепления амортизатора

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст
Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Осматриваем резиновые втулки верхнего крепления амортизатора

Проверяем состояние защитных чехлов верхних шаровых шарниров

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние нижних шаровых шарниров

Если чехлы повреждены, заменяем шаровые шарниры.

Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам

Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к поперечине подвески

На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески (сайлентблоках) не допускаются:

— признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

— отрыв резинового массива от арматуры.

дефектные детали замените.

Проверяем амортизаторы

В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.

Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности.

Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир.

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры. Статья - Замена шаровых шарниров передней подвески ГАЗель Некст

При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.

Для точного измерения величины люфта закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге).

Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм.

Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм.

Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.

Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника! не должно превышать 0,050 мм.

Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы является шум при качении колеса.

Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную.

Ступица должна вращаться бесшумно! без заеданий, равномерно. Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов.

Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.

Для точного измерения момента проворачивания подшипника вывесите переднюю, часть автомобиля и снимите соответствующее колесо.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы (например, в направлении стрелки на фото). Зарегистрируйте полученное усилие F.

Рассчитайте момент проворачивания по формуле M = F x 1/2D.

Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст
Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку резьбовых соединений гаек пальцев верхних шаровых шарниров

Проверяем затяжку регулировочных болтов шарниров верхних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст
Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку гаек осей нижних шарниров

Проверяем затяжку гаек штока амортизаторов

Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается.

Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем осадку пружин подвески. Для этого на стоящем, на земле автомобиле измерьте расстояние «И» между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески.

Если «И» менее 205 мм, пружина подлежит замене (для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор).

Тюнинг Газель NEXT

Тюнинг автомобиля Газель Некст позволяет повысить комфорт и экономичность машины, а также улучшить ее внешний вид.

Модернизацию несложно выполнить своими руками, так как в продаже имеется большое количество стоковых запчастей.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг Газель Некст рекомендуется начинать с установки обтекателя. Его цена начинается от 5 тыс. рублей. Обтекатель снижает сопротивление воздушному потоку воздуха. Это благоприятно сказывается на расходе горючего, уменьшая потребление на 10-20%.

Также улучшается управляемость, что особо заметно на трассе на высокой скорости. Посмотреть на установленный обтекатель на Газель Некст можно на фото, которое находится ниже.

Обтекатель

Помимо обтекателя на Газель Некст популярны и другие элементы аэродинамического обвеса. При правильном их подборе удается достичь снижения потребления горючего и улучшения управляемости. Если же обвес подобран и установлен с ошибками, то он будет выполнять исключительно декоративную функцию.

При неблагоприятном стечении обстоятельств такой обвес способен ухудшить динамику и повысить расход горючего. Стоимость такой внешней модернизации начинается от 550 рублей.

Мухобойка

Еще одним популярным способом улучшить внешний вид Газель Некст является использование аэрографии. Стоимость нанесения изображения варьируется и зависит от размеров рисунка и его сложности. Цена стартует от 2 тыс. рублей.

Не весь внешний тюнинг направлен на улучшение вида автомобиля. Так, например, монтаж камеры заднего вида позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Стоимость монтажа начинается от 2.5 тыс. рублей.

Камера заднего вида

Модернизация силовой установки

Тюнинг силовой установки выполняется преимущественно с одной из двух целей:

  • повышение экономичности автомобиля;
  • улучшение динамических и тяговых характеристик.

Наиболее безопасным и простым способом добиться одной из вышеуказанных целей является чип-тюнинг. Его главное преимущество в том, что при неудачной перепрошивке ЭБУ всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам. Стоимость чип-тюнинга начинается от 2 тыс. рублей. Недостатком такой модернизации является лишь незначительное изменение характеристик мотора.

Еще одним вариантом тюнинга двигателя является замена некоторых узлов и деталей. Наиболее популярно ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления и прямоточную выхлопную систему. Стоимость таких модернизаций начинается от 2 тыс. рублей.

Более сложным тюнингом является переборка мотора с использованием стоковых запчастей. Таким образом можно существенно повлиять на характеристики двигателя. Стоимость переборки начинается от 30 тыс. рублей.

Радикальным способом тюнинга мотора является установка двигателя от другой машины. Наибольшей популярностью для этих целей пользуются силовые агрегаты от японских микроавтобусов и внедорожников. Стоимость свапа начинается от 120 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески автомобиля Газель Некст преимущественно выполняется с целью повысить грузоподъемность машины, но в редких случаях бывают исключения. Цена модернизации начинается от 5 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Тюнинг салона автомобиля Газель Некст рекомендуется начинать с шумоизоляции. Это позволит повысить комфорт нахождения в машине. Стоимость шумоизоляции начинается от 5 тыс. рублей.

Тюнингованный салон

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Тюнингу оптики и монтажу дополнительных подсветок владельцы Газель Некст уделяют немалое внимание. Все большую популярность набирает использование светодиодов. Такая модернизация имеет стоимость от 200 рублей.

Как выполняется тюнинг Газель Некст своими усилиями

Автомобиль Газель Некст в любых модификациях и исполнениях, таких как бортовая грузовая машина, цельнометаллический автофургон или пассажирский микроавтобус, отлично адаптирован для дорожных и эксплуатационных условий нашей страны. Несмотря на это, многие элементы конструкции машины уже морально устарели, а заводская, даже лучшая, комплектация не способна обеспечить надлежащую комфортабельность для водителя и пассажиров. В связи с этим владельцы автомобиля неизбежно приходят к мысли о том, что необходимо выполнить тюнинг Газель Некст.

Вид автомобиля спереди

Внешняя доработка

Доработка Газели Next во многом востребована в связи с тем, что некоторые её внешние детали смотрятся устаревшими. В частности, очень многие автовладельцы считают необходимым заменить бампер Газель Некст. Альтернативные бамперы, выполненные из пластика, достаточно просто устанавливаются на существующие крепления, которые освобождает снятие бампера старого, и могут иметь специальные прорези для установки дневных ходовых огней и противотуманных фар. Заказывая изготовление такого бампера, можно попросить бесцветный пластик под покраску своими руками или выбрать любой из предлагаемых цветов.

Не менее популярны и такие детали для тюнинга, как пластиковые декоративные пороги, кузовные накладки иди спойлер на Газель Next. В случае частой езды по бездорожью стоит установить стальные защитные дуги, выполняемые из трубы с хромовым напылением, или используемый на внедорожниках кенгурятник. Экономичный вариант — использование стальных дуг, устанавливаемых в районе бампера и обеспечивающих защиту углов автомашины.

Как тюнинговать пороги и подножки? Это важно, поскольку заводская комплектация машины предусматривает отсутствие боковых порогов, несмотря на довольно большую высоту посадки. Тюнинг Газели Некст чаще всего предусматривает установку каркасных конструкций, выполненных из стальных труб в сочетании с площадкой из листового металла, на которую приходится вес входящего или выходящего из машины человека.

В процессе тюнинга экстерьера автомобиля Газель Next также широко применяются следующие детали.

  1. Боковые зеркала улучшенной конструкции, включая хромированный корпус, повторители поворотов, электропривод, подогрев и т. д.
  2. Выполняемые из пластика решётка радиатора и фартуки.
  3. Пластиковый капот спортивного типа, оснащенный дополнительными воздуховодами.
  4. Чехол на капот Газель.
  5. Пластиковые колпаки для колёс.
  6. Декоративные реснички — накладки, монтируемые на головные фары.
  7. Пластиковые элементы кузова, такие как крылья или дефлектор.
  8. Подкрылки.
  9. Фаркопы.
  10. Багажник на крышу, ящик для инструментов и т. д.

Тюнинг автомобиля


Для повышения аэродинамических показателей Газели могут быть установлены такие элементы, как дефлектор на капот и каждое из боковых окон, а также обтекатель на Газель Некст, монтируемый на крышу кабины. Как утверждают производители подобных запчастей, их использование в тюнинге позволяет повысить экономию топлива на 20 %. Кроме того, наружный тюнинг обеспечивает улучшение акустического эффекта в процессе движения на крейсерских скоростях.

В рамках тюнинга передних фар особой популярностью пользуются ксеноновых лампы, повышающие яркость светового пучка. Такие лампы приобретаются в сочетании с блоками розжига ксенона. К дополнительной оптике относятся фары противотуманные, дневные ходовые огни и габаритные фонари на светодиодах. При этом полоска светодиодного ДХО может быть вмонтирована непосредственно в блок-фару.

В процессе тюнинга задних фонарей также устанавливается альтернативная, в том числе светодиодная, оптика.

Преображение салона и кабины

В процессе тюнинга Газели Некст дорабатываться могут и кабина, и салон машины. В частности, многие профессиональные водители недовольны рулём автомобиля. Наиболее доступный вариант решения этой проблемы заключается в замене оплётки на другую, более приятную на ощупь. Тем не менее полноценное решение проблемы подразумевает замену руля в целом. Кабина вмещает в себя и второй в плане количества прикосновений элемент интерьера — рычаг КПП, тюнинг которого также предусматривает широкое разнообразие вариантов.

Сделать салон более удобным позволяют такие детали как органайзер, полка или консоль на КПП. В ассортименте современных магазинов представлено большое многообразие полок под потолок, консолей для документов, акустической и радиоаппаратуры. При этом можно прибегнуть и к улучшению дверной обшивки: на рынке есть широкое разнообразие накладок и панелей. Замена приборного щитка выполняется достаточно просто. Можно задуматься и о том, как установить вместо механических стеклоподъёмников более удобные электрические аналоги.

Кроме того, салон Газели Некст может быть доработан посредством приобретения и установки следующих деталей.

Какие детали устанавливаются Для чего, куда и какого рода
более современные блоки управления для регулировки стеклоподъёмников, зеркал и отопителя;
панель приборов для двигателей Cummins и УМЗ;
козырьки и шторки для защиты от солнца;
коврики текстильные или полиуретановые;
полка-диван на два спальных места;
столик устанавливаемый на панели;
чехлы на сиденья и т. д.

Автомобиль Газель Некст может быть доработан и посредством монтажа новой дверной обшивки, включающей в себя вместительный карман, проём под динамик, блок управления боковыми стеклоподъёмником и зеркалом.

О чип-тюнинге

Чип-тюнинг Газель Некст отпугивает многих автомобилистов — тех, для которых прошивка легковых или внедорожных автомобилей уже давно является чем-то обыденным, а вот замена программного блока более габаритного микроавтобуса тревожит возможными серьезными отличиями. На самом деле это не настолько сложная процедура, как может показаться. Некоторые затруднения могут возникнуть лишь в процессе выбора новой прошивки, а также в процессе настройки двигателя и других компонентов автомобиля, но с этим несложно разобраться.

В случае успешного решения поставленных задач можно подарить Газели совершенно иную, новую жизнь. В частности, успешная прошивка существенно повышает мощность мотора автомобиля: прирост может составлять от 20 до 30 %. Кроме того, возрастает и динамика машины, максимальный предел работы двигателя доходит до 2500 об/мин. В результате улучшаются показатели разгона и работы трансмиссии, а во время движения с низкой скоростью пропадают провалы и недостаточная тяга.

Успешно осуществлённый чип-тюнинг машины устраняет провалы, возникающие во время резкого старта с места и передвижения задним ходом. Проще говоря, с обновлением прошивки мотор автомобиля Газель Next глохнет значительно реже.

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next


Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.


Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.


Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.


Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.


Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.


Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.


Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).


Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.


Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.


Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.


Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Читайте также: