Установка риф подвески на ниву

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками



Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.


Усиление переднего и заднего приводов Нивы



Лифт комплект на Ниву: теория и практика

Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.


Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Улудшение проходимости нивы


Доработанный вездеход

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Задний лифт

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Как поднять ниву 2121

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

Как поднять ниву 2121

В наборе предусмотрено:

    Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Полный комплект для Нивы 21213

Все что нужно для переделки

В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:

  • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.

Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Лифт подвески нива самостоятельно чертеж

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

  • Домкрат обычный
  • Домкрат «хайджек»
  • Съемник пружин
  • Баллонный ключ
  • Набор торцевых головок с трещоткой
  • Набор рожковых ключей
  • Монтировка
  • Деревянная колода (пень)

подготовленный инструмент

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

поднятие на дамкрате за передний бампер

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.

Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.
открутить крепление

Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.
открутить стабилизатор

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

вытащить шаровую опору

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

вытаскиваем пружину


Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.
попасть в отверстие

После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.
увеличение клиренса нива на миллиметров

опоры для заднего моста лифт нивы

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.

При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
лифт задней оси нива 21214

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.
установка новых опор увеличение размера

Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

комплект набор готовый для лифта поднятия нива

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

В наборе предусмотрено:

  • Чертежи для правильного монтажа
  • Проставки
  • Удлиненные амортизаторы
  • Новые продольные рычаги для моста
  • Удлиненная тяга «панара»
  • Новые чаши и пружины

Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта НИВЫ:

Видео 1

Видео 2

Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.

Делаем лифт нивы 2121 своими руками чертежи размеры


Нива

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

Важная информация для автолюбителей

Если водитель собирается произвести лифтовку старого автомобиля, то необходимо помнить о внутренних ШРУСах (они могут уходить с места). Поэтому нужно быть внимательным, и при необходимости заменить их на новые. Также можно устранить проблему путем уменьшения угла привода, если отвязать передний мост.

При установке 33-дюймовых колес на автомобиль Нива придется вырезать арки, а также произвести тюнинг подвески. Если вырезать арки, то можно увеличить дорожный просвет авто и герметическую прочность. Благодаря этому автомобиль сможет проезжать даже в самых грязных и непролазных местах.


Модернизация фар

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях


Экспедиционный багажник на ниву своими руками в дачных условиях

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:



Лифт подвески шевроле нива: правила, способы и пошаговая инструкция

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

Ваз 21214 светодиодные заднии фары Ваз 21214 светодиодные заднии фары

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Преимущества после установки лифт-комплекта на автомобиль Нива



Если проводить лифтовку на переднюю подвеску, то в результате увеличивается расстояние до поверхности впереди. Однако этого будет достаточно для предотвращения приседаний на балку, так как перед берет более 60% от общей массы автомобиля.

Помимо этого, улучшается герметическая проходимость авто. Происходит это в результате увеличения углов выезда и въезда и уменьшения радиуса поперечной и продольной проходимости. Но лифтовка таким способом значительно уменьшает работоспособность ШРУСов и заводских пыльников.






нива задняя подвеска


Как осуществляется установка?

Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
  2. У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
  3. Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
  4. Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
  5. Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
  6. Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
  7. Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
  8. На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо

На этом установка лифт комплекта на передняя подвеска Нивы завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.

В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:

  1. Под пружины подкладываются чашечки
  2. Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
  3. Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
  4. Берем чашки и привариваем их на новое место
  5. У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
  6. Под амортизаторы привариваем пальцы

Работы можно считать завершёнными.



Лифт нивы шевроле

Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе


Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе

После всех работ по лифтованию нужно будет установить главные пары у которых будет совсем другие передаточные числа, а также если у вас стояли легкосплавные диски их нужно будет заменить на обычные штамповки. Еще желательно приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал на задний привод.

Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — это отличный аналог современным импортным паркетникам и даже некоторым полноприводным джипам. Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески. «Нива» после этого возвышается еще на десяток сантиметров и способна преодолеть массу преград.

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов.

Если воспользоваться таким способом модернизации, подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), конечно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим вам придется забыть о легкосплавных дисках – на такую машину можно будет устанавливать лишь штампованные

При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар. Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы

Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой.

Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля.

Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое.

Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом.

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину.

Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками.

Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

  • Более «жесткий» внешний вид автомобиля;
  • Улучшение параметра «проходимость;
  • Возможность установки колес с грязевой резиной и колес большего размера;
  • Увеличение клиренса;
  • Прибавка в защите важных механизмов от физических повреждений и износа.

Инструменты

Для того чтобы произвести лифт подвески («Шеви Нива» дизель) самостоятельно, нам необходимо заготовить следующий набор запчастей:

  1. Комплект передних и задних пружин. Здесь идеально становятся на «Шевроле Ниву» детали длиной в 31.5 сантиметров и толщиной в 1.57 сантиметров. Можно купить пружины и другого параметра – все зависит только от вашего вкуса.
  2. Резиновые проставки с металлическим чашками. Их мы будем устанавливать под пружины.
  3. Амортизаторы. Как показывает практика, наиболее пригодными для «Нивы» являются изделия марки Premium и Excel-G. Но опять же все зависит от того, какую жесткость подвески вы хотите получить в итоге.
  4. Проставки под верхнюю шаровую опору. Их в магазине вряд ли можно найти, поэтому разумнее будет заказать их у знакомого токаря. Толщина проставок – порядка 2-3 сантиметров. При этом кронштейны под задние амортизаторы придется сделать своими руками.
  5. Укрупненные шайбы под чашку. Внутренний их диаметр должен составлять 1 сантиметр, внешний – 3 сантиметра. Всего таких шайб нам потребуется 12 штук.
  6. Под верхние шаровые опоры и чашку следует приобрести специальные удлиненные болты. Здесь подойдут детали от глушителя «восьмерки» (М8х65) и от ВАЗовского рычага подвески М10х75х1,25 6 и 4 единицы соответственно.
  7. Несколько домкратов, стяжек для пружин и досок для подкладки.

В каких случаях делают лифтинг нивы

Покупаем лифт комплект шеви нива 4×4. Он идеально подойдет под лифтовку.

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему. В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизироваться не более 1 дня.

В настоящее время существует 4 способа лифтовки автомобиля Нива :

  1. Установка жестких длинных пружин и проставка над верхней шаровой.
  2. Установление проставок под чашку пружины и проставка над верхней шаровой.
  3. Путем установки больших колес (существенным минусом является то, что нужно будет порезать арки).
  4. Спускание вниз балки на нужную высоту.

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

УСТАНОВКА КПП на Серегину Ниву после ремонта

Так можно установить колеса большого радиуса, не разрезая арки.

Лифт по передку происходит путем установления направленных шайб под нижнюю площадку пружины (при этом создается нужный угол передней пружины). Под верхний рычаг устанавливается шайба под пружину, другими словами, разгружаем рычаг. После этого необходимо поменять местами рычаги поворотных кулаков. Благодаря этому наконечники рулевых тяг пойдут сверху вниз. Иногда во время проведения работы по установке лифта меняются амортизаторы, пружины, проставки.

По задку лифт производится при установлении новых чашек задних пружин, которые закреплены выше штатных на болты. Кроме этого, меняются кронштейны для переноса точки крепления заднего амортизатора выше на 5 см.

Короткие верхние штанги заднего моста увеличиваются или регулируются для того, чтобы хвостовик легче разворачивался и не закусывал крестовину. Помимо этого, производится усиление реактивных тяг заднего моста уголком или путем установки сдвоенных.

Также если возникает необходимость, то можно установить длинный тормозной шланг, прокачать тормоза, отрегулировать задний золотник и подогнать отбойники пружин.

  1. Для любителей туризма и путешествий. Не секрет, что большинство людей любят уезжать подальше от города.
  2. Для различных видов соревнований: триалы, ралли-рейды, трофи-рейды.

И ещё несколько важных моментов

При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой

Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Лифт подвески

Установка лифта на Ниву и Шевроле Ниву не вызовет вопросов у гаишников на дороге, колеса 29 дюймов смотрятся органично, и никто не заподозрит, что так не было с завода. Проблемы могут возникнуть при перерегистрации, но наш лифт полностью обратим, т.е. его можно снять в любой момент. Очень важно, что все заменяемые элементы подвески (пружины, амортизаторы) остаются оригинальными.

Для установки колес диаметром 29 дюймов на обычную Ниву, в обязательном порядке потребуется резка колесных арок. На Шевроле Ниве арки резать не нужно.

Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (1)
Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (2)
Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (3)

Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (4)
Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (5)
Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (6)

Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (7)
Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (8)
Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (9)

Лифт подвески Нива и Шевроле Нива для установки колес увеличенного диаметра 235/75R15 (29 дюймов) (10)

Что такое лифт (лифтинг) внедорожника?

Различают два основных типа лифта:

Применительно к Шниве и Ниве, оптимальным является лифт в 5см (2 дюйма) и колеса размерностью 235/75R15 или 235/70R16 (29 дюймов). Если все сделать правильно, то такая машина сохранит заводскую управляемость, приемистость и комфорт на асфальте, но при этом серьезно увеличит проходимость при относительно гуманной стоимости доработок. Дальнейшее увеличение диаметра колес обходится значительно дороже с одновременным ухудшением надежности и комфорта, а вот проходимость, при этом, растет уже незначительно.

Установка лебедки и силовых бамперов РИФ на Ниву/Lada 4x4

Подскажите, что за лебедка и какой размер у неё? Купил Runva Magnum 9000, она 16 см, а от бампера до решетки всего 13-14 см.

Чёрными плахами. Но ничего, пришлось прижать лебедкой решетку. Блок подключения у меня другой, пришлось весь его разобрать и вмонтировал в бампер.

А какой частью она упирается в решетку?

Сколько вес переднего бампера? На ниве лифт установлен?

да, стоит лифт риф, без около 30 кг, есть вариант без дуги, он легче

Хороший вариант, понравилось то что пилить фартук ненадо и сверлить лонжероны

Да, установка простейшая

ГИБДД только и ждут такие авто,и на штрафстоянку,вам это надо?

@Off-wheels мы это уже проходили,а вам удачи.

Блин куда интереснее смотреть рукастого мужика который что то придумал сделал изобрёл с машиной модернезировал!а тут пошли купили все новое установили рекламу сделали. да ну

Скоро все эти тюнинги уйдут в прошлое с нашими новыми законами, и Нива будет отстойной сорокалетней телегой. Она сейчас только и ценна возможностью бесконечного тюнинга.

А где можно купит такой бампер с лебедкой и за сколько обойдеться

Класс! . Только номер впереди как то под наклоном стоит

Разворачивал только редуктор лебедки? Или мотор тоже?

Выходит закон новый,что дрюкать теперь будут даже установку колёс большего диаметра,а за бампера вообще молчу.Им только бабло с народа стричь

Всё хорошо,но менты за. ут👍🔥💪

Я думаю отличные бампера тоже наверное такие себе поставлю видео интересное хоть кто-то конкретно снял как их ставить

Аля Мил если что у нас есть в продаже, скидку сделаем!

А надо дорабатывать подвеску бампер и лебедка тяжёлая !?

Юрий К я бы для начала поставил просто проставки под пружину и амморты пожестче, например риф газовые

Юрий К какого года машина?

Off-wheels Да лифт не хочу делать

Юрий К лифт делать не хочется?только компенсировать вес бампера?

Колеса, бампера, лебедка- лишняя сотня кг. Нивас вполне самодостаточен с лопатой и топором в багажнике.

Привет всем из города Алматы,сколько стоит такой бампер заказать можно адрес напишите

Привет всем из города Алматы,сколько стоит такой бампер заказать можно адрес напишите хотим заказать

Жанат Акжолов привет!19100 руб. все ссылки под видео

Классно тока от протектора грязюка будет на кузов лететь надо обвесы на арки колхозить и потома всю машину раптором черным замаклярить в цвет будет и потом можно телегу птску цеплять и за картохой на поля ехать по гризюке !?

Jumgal AA от 18000 руб

Ну дебилы же по другому не скажешь, куда вы это херачите на машину с дохлым движком. У нее и так дисбаланс на переднюю часть, а вкупе с лонжеронами которые и сами как орешки трескаются, то все это выглядит не иначе как убийство Нивы своими же руками. Еще немалые деньги за это платят. Не хотел никого обидеть, но просто реально это просто долбоебизм парни

Read First это не более чем теория. Без силовых бамперов как в лес ездить?
Как дергать за штатные проушины?
Можно сделать конечно вариант полегче, но из заводских сертифицированных эти сделаны наиболее качественно

Сколко стоит бампер

19100 руб. передний как на видео и 18400 задний. Можем сделать скидку 10%. off-wheels.ru/catalog/bampery/rif?46%5B%5D=%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B0+%281977-2013%29&min_price=730&max_price=76900

Какой вес в общем лебедки+бампера?
На сколько сантиметров просел перед?

Фанис Юлмухаметов где-то 40кг

имхо лучше всего лебедку ставить в силовик. У меня на УАЗе так спрут стоит в спрутовском же бампере. Очень надежно и удобно.

Эти бампера с лебедками рвёт лонжерон

Пружинки то не айс , дуга ))

Сколько ненужной хуйни люди ставят на ниву и тратят деньги в пустую.

@Саша К матор туды от Фольксваген дизель 1,9 Марки 1игрек атмосферник само классно тянет патом пацаны ставят в Украине охренный аппарат получается , я сам на таком Фольксваген дизель гоняю уже 7 лет в прицеп крепыш,,полторы тонны кидаю и в багажник 500 и пофигу он прёт больше чем газель чё мудрить деньги в жо@у.

Мотор итак дохлый еле везёт,нужно наоборот всё выкидывать,облегчать. Стандартные лёгкие лучше.

Какой размер колёс?

а как с регистрацией всей этих дивайсов?

Теперь все гайцы твои . )

Alexander Torcev я готов к общению с Гаи👌

Привет из Таганрога! У меня такая же тачка как у Вас! Покупал В конце декабря 2018г. Пока всё радует!

А какой вылет и ширина дисков?

Отлично нива красиво 👍

Приветствую.
А размер колес какой?

Viktor Привет!215 75 15

Подскажите, а генератор планируете переносить?

Ну все! Все мусора твои))

Трос чисто металлический?

В комплекте с лебедкой был металлический, мы заменили на синтетический

Как лебедка? Чье производство? Сам на отечественном спруте гоняю. Всем устраивает. Американцы еще говорят хорошие, но стоят ппц.

@Off-wheels Да вот не особо то и много. Если дешевле, то как правило - это китаец с укороченным якорем. на подобие того что у меня уже было. Думал еще про Комап - норм лебедка, но там уже в 30-ку точно не уложишься.

Александр В за 30000 руб., а тем более дороже сейчас есть куча интересных вариантов

@Off-wheels Печальный опыт владения дешевым электриквинчем. Захотелось что-то понадежнее.

Александр В а что побудило взять спрут?

​@Off-wheels Я давненько его брал. Около 30ки вышел. Вроде не сильно подорожал сейчас.

Отличная работа! Веселых покатушек :)

Все отлично. Продолжайте.

Шикарно! С кривой нивой конечно будет не так все быстро)
Даешь еще видосы!

Не по теме габариты гаража не скажешь?)

Николай Красиков 5х11

Выглядит круто👍🏾,но свесы бешеные.

Это визуально, передний конечно увеличился, но не сильно, а задний выступает даже меньше штатного, в выходные сфоткаю рядом со стоковой машиной

путь нивовода сначала? через все ошибки ? ;))

Off-wheels тогда ладно ) на братину на ней поедешь в полироль?

niVaLvod это другой путь и другие цели)

Всё это конечно здорово. Но. лишняя нагрузка на морду. И гемор с гаишниками.

Darves 13 Это 3 машина выходного дня для души. Кроме того я занимаюсь продажей оборудования для офф-роуд, так что у меня немного другие цены)

@Off-wheels
Хотя я уже подписан на тебя :)

Darves 13 Нагрузка, естественно никуда не делась. Имеется в виду, что жесткости пружин хватает для этого веса. Кто хочет пусть регистрирует, все сертификаты на это оборудование есть. Я не буду, пока

@Off-wheels
И как это понимать .
Думаешь повесил на морду 60кг и лифт комплект так это скомпенсировал, что нагрузки совсем нет .
И второй вопрос по регистрации всего этого добра. Внесение изменений в конструкцию требует отметки в документах. А так вся эта красота до первого гаишника, потом либо поставишь машину в гараж и будешь бегать долго и упорно регистрировать, либо снимешь нахер и на Авито .

Установка лебедки и силовых бамперов РИФ на Ниву/Lada 4x4

Подскажите, что за лебедка и какой размер у неё? Купил Runva Magnum 9000, она 16 см, а от бампера до решетки всего 13-14 см.

Чёрными плахами. Но ничего, пришлось прижать лебедкой решетку. Блок подключения у меня другой, пришлось весь его разобрать и вмонтировал в бампер.

А какой частью она упирается в решетку?

Сколько вес переднего бампера? На ниве лифт установлен?

да, стоит лифт риф, без около 30 кг, есть вариант без дуги, он легче

Хороший вариант, понравилось то что пилить фартук ненадо и сверлить лонжероны

Да, установка простейшая

ГИБДД только и ждут такие авто,и на штрафстоянку,вам это надо?

@Off-wheels мы это уже проходили,а вам удачи.

Блин куда интереснее смотреть рукастого мужика который что то придумал сделал изобрёл с машиной модернезировал!а тут пошли купили все новое установили рекламу сделали. да ну

Скоро все эти тюнинги уйдут в прошлое с нашими новыми законами, и Нива будет отстойной сорокалетней телегой. Она сейчас только и ценна возможностью бесконечного тюнинга.

А где можно купит такой бампер с лебедкой и за сколько обойдеться

Класс! . Только номер впереди как то под наклоном стоит

Разворачивал только редуктор лебедки? Или мотор тоже?

Выходит закон новый,что дрюкать теперь будут даже установку колёс большего диаметра,а за бампера вообще молчу.Им только бабло с народа стричь

Всё хорошо,но менты за. ут👍🔥💪

Я думаю отличные бампера тоже наверное такие себе поставлю видео интересное хоть кто-то конкретно снял как их ставить

Аля Мил если что у нас есть в продаже, скидку сделаем!

А надо дорабатывать подвеску бампер и лебедка тяжёлая !?

Юрий К я бы для начала поставил просто проставки под пружину и амморты пожестче, например риф газовые

Юрий К какого года машина?

Off-wheels Да лифт не хочу делать

Юрий К лифт делать не хочется?только компенсировать вес бампера?

Колеса, бампера, лебедка- лишняя сотня кг. Нивас вполне самодостаточен с лопатой и топором в багажнике.

Привет всем из города Алматы,сколько стоит такой бампер заказать можно адрес напишите

Привет всем из города Алматы,сколько стоит такой бампер заказать можно адрес напишите хотим заказать

Жанат Акжолов привет!19100 руб. все ссылки под видео

Классно тока от протектора грязюка будет на кузов лететь надо обвесы на арки колхозить и потома всю машину раптором черным замаклярить в цвет будет и потом можно телегу птску цеплять и за картохой на поля ехать по гризюке !?

Jumgal AA от 18000 руб

Ну дебилы же по другому не скажешь, куда вы это херачите на машину с дохлым движком. У нее и так дисбаланс на переднюю часть, а вкупе с лонжеронами которые и сами как орешки трескаются, то все это выглядит не иначе как убийство Нивы своими же руками. Еще немалые деньги за это платят. Не хотел никого обидеть, но просто реально это просто долбоебизм парни

Read First это не более чем теория. Без силовых бамперов как в лес ездить?
Как дергать за штатные проушины?
Можно сделать конечно вариант полегче, но из заводских сертифицированных эти сделаны наиболее качественно

Сколко стоит бампер

19100 руб. передний как на видео и 18400 задний. Можем сделать скидку 10%. off-wheels.ru/catalog/bampery/rif?46%5B%5D=%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B0+%281977-2013%29&min_price=730&max_price=76900

Какой вес в общем лебедки+бампера?
На сколько сантиметров просел перед?

Фанис Юлмухаметов где-то 40кг

имхо лучше всего лебедку ставить в силовик. У меня на УАЗе так спрут стоит в спрутовском же бампере. Очень надежно и удобно.

Эти бампера с лебедками рвёт лонжерон

Пружинки то не айс , дуга ))

Сколько ненужной хуйни люди ставят на ниву и тратят деньги в пустую.

@Саша К матор туды от Фольксваген дизель 1,9 Марки 1игрек атмосферник само классно тянет патом пацаны ставят в Украине охренный аппарат получается , я сам на таком Фольксваген дизель гоняю уже 7 лет в прицеп крепыш,,полторы тонны кидаю и в багажник 500 и пофигу он прёт больше чем газель чё мудрить деньги в жо@у.

Мотор итак дохлый еле везёт,нужно наоборот всё выкидывать,облегчать. Стандартные лёгкие лучше.

Какой размер колёс?

а как с регистрацией всей этих дивайсов?

Теперь все гайцы твои . )

Alexander Torcev я готов к общению с Гаи👌

Привет из Таганрога! У меня такая же тачка как у Вас! Покупал В конце декабря 2018г. Пока всё радует!

А какой вылет и ширина дисков?

Отлично нива красиво 👍

Приветствую.
А размер колес какой?

Viktor Привет!215 75 15

Подскажите, а генератор планируете переносить?

Ну все! Все мусора твои))

Трос чисто металлический?

В комплекте с лебедкой был металлический, мы заменили на синтетический

Как лебедка? Чье производство? Сам на отечественном спруте гоняю. Всем устраивает. Американцы еще говорят хорошие, но стоят ппц.

@Off-wheels Да вот не особо то и много. Если дешевле, то как правило - это китаец с укороченным якорем. на подобие того что у меня уже было. Думал еще про Комап - норм лебедка, но там уже в 30-ку точно не уложишься.

Александр В за 30000 руб., а тем более дороже сейчас есть куча интересных вариантов

@Off-wheels Печальный опыт владения дешевым электриквинчем. Захотелось что-то понадежнее.

Александр В а что побудило взять спрут?

​@Off-wheels Я давненько его брал. Около 30ки вышел. Вроде не сильно подорожал сейчас.

Отличная работа! Веселых покатушек :)

Все отлично. Продолжайте.

Шикарно! С кривой нивой конечно будет не так все быстро)
Даешь еще видосы!

Не по теме габариты гаража не скажешь?)

Николай Красиков 5х11

Выглядит круто👍🏾,но свесы бешеные.

Это визуально, передний конечно увеличился, но не сильно, а задний выступает даже меньше штатного, в выходные сфоткаю рядом со стоковой машиной

путь нивовода сначала? через все ошибки ? ;))

Off-wheels тогда ладно ) на братину на ней поедешь в полироль?

niVaLvod это другой путь и другие цели)

Всё это конечно здорово. Но. лишняя нагрузка на морду. И гемор с гаишниками.

Darves 13 Это 3 машина выходного дня для души. Кроме того я занимаюсь продажей оборудования для офф-роуд, так что у меня немного другие цены)

@Off-wheels
Хотя я уже подписан на тебя :)

Darves 13 Нагрузка, естественно никуда не делась. Имеется в виду, что жесткости пружин хватает для этого веса. Кто хочет пусть регистрирует, все сертификаты на это оборудование есть. Я не буду, пока

@Off-wheels
И как это понимать .
Думаешь повесил на морду 60кг и лифт комплект так это скомпенсировал, что нагрузки совсем нет .
И второй вопрос по регистрации всего этого добра. Внесение изменений в конструкцию требует отметки в документах. А так вся эта красота до первого гаишника, потом либо поставишь машину в гараж и будешь бегать долго и упорно регистрировать, либо снимешь нахер и на Авито .

Читайте также: