Взаимозаменяемость стоек субару импреза

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Club-Subaru.Com

Impreza GH 2.0 RS подскажите по задним амортизаторам

Модератор: Dr.House

Impreza GH 2.0 RS подскажите по задним амортизаторам

White_Ice » Пн июн 06, 2016 13:39

Halloween » Вт июн 07, 2016 00:36

Вот это потратился, блин!
Йаб Тебе свои та хоть за 200 гривен продал бы
Ну а если серьёзно, то менять надо комплексно. Амморт + пружина. Вариантов вагон и маленькая тележка. Что угодно но только не сток.
По аммортам: от WRX (имхо) не стоит внимания -не на много лучше. От STI можно но после МY'12 -лучше настройки . KYB смысла ставить нету, она там и так в стоке стоит. Ну разве только какие старшие модели или от STI. Потом "Кони спорт" или "Бильштэйн Б-6"(себе думаю такие, но пока окончательно не определился)
Амморты, пружины и опоры подходят от Легаси В-13 и от В-14. (пружины подходят только по геометрическим параметрам, - по динамическим только мерять, т.к. есть много вариантов от разных модификаций и комплектаций) можно посмотреть от Легаси вагон 2,5 GT или Легаси STI.
На свою Импрезу седан МУ'09 сначала поставил от Легаси вагон (не путать с аутбеком) немного б/у-шные поэтому точных номеров их не знаю может то были и от аутбека, то задница задралась на 3см. Реально очень жосткие. Диаметр прута пружины был 12,35мм (у стоковых 11мм). Только когда загрузил 300+кг в багажник машина почти выровнялась. Но не ездить же каждый день с такой загрузкой))) Поэтому снял и поставил другие от Легаси STI кузов B-14 розовые. Диаметр прута 12.0 и они ниже. Указано было на них занижение 10-15 мм но это для В-14, а моя Импреза 2.0 RS седан на них, и на пока стоковых аммортизаторах, стоит ровно. Да под задними пассажирами и багажом немного зад проседает, но "не падает на колени" как раньше. Но и ощущения от езды намного лучше. И на скорости трассу лучше держит и по ямам более упругая, и при переезде "лежачих полицейских" не проваливается. Раскачка на волнистых трассах ушла чуть больше, чем на-половину. И это на пока ещё стоковых аммортизаторах!

Upd: пружины ставил такие ST20380EZ010

c-cam » Чт июн 09, 2016 13:28

примажусь к теме
покемон хетч МУ11 - села жопа

1. правильно ли я понимаю, что аморты можно ставить по кругу Bilstein B6 от легаси Б13?
2. Подтвердите/опровергните, что можно на задние сток аморты ставить пружины от форика, если да, то какие?

Halloween » Чт июн 09, 2016 20:28

Halloween » Пн июн 13, 2016 18:58

Зы: по пружинам от форя не подскажу.

Зыы: ещё вот эту тему Impreza 2008: меняемся опытом эксплуатации советую покемоноводам перечитать всю. Там125 страниц ну хоть по 3 станицы в день. Много разного флуда, но и попадаются крупицы ценной инфы.

c-cam » Пн июн 13, 2016 20:43

спс, эти темы я уже выкурил

однозначного подтверждения установки по кругу Bilstein B6 от легаси Б13 я все равно не увидел, почему и задал вопрос.
по задним пружинам куча версий, но единой нет)

для легаси Б13 есть решение в виде пружин от легаси-вагон. хочется иметь аналогичное проверенное решение для покемона.

Halloween » Вт июн 14, 2016 20:37

95мм
Диаметр прута пружины =11мм
Высота пружины (не сжатой, в свободном состоянии) =330мм
К-во витков =7,1/8
Клиренс на них сток есно, но их упругость, точнее мягкость извесна.
Сравните с
Розовые STI от В14 ST20380EZ010
Диаметр пружины (по осям)

95мм
Диаметр прута =12мм
Высота (свободная)

285мм
К-во витков = 6
Клиренс: -стоит ровно, зад так-же как и перёд на сток подвеске.
НО они жёстче и поведение машины с ними лучше. Теперь зад не живёт своей жизнью.
Кстати, огромное спасибо Саше warlock за пружины
Исходя из этих параметров можно чтото подобрать, помня, что увеличение количества витков -к мягкости, уменньшение диаметра прута пружины -туда-же. И соответственно наоборот если толще пруток то жёстче, меньше витков -тоже к жёсткости. И соответственно чем жёстче пружина, -её высота должна быть в свободном соостоянии меньше, т.к. под нагрузкой она меньше сжимается.
Когда мне ставили эти розовые пружины на сток стойки, то их практически не пришлось стягивать, только чуть сжали и прикрутили верхние опоры. На столько короче оказались. Dr.House не даст соврать Спасибо за установку

Пс: Важно! При замене пружин надо помнить и проверять чтоб сумарное расстояние между витками пружины не оказалось меньше расстояния хода штока. Иначе погнутые рычаги, или ещё что-то, вам в скором будущем обеспечены.
И ещё. На покемонах задняя подвеска не имеет регулировки равала. Только схождение. И из-за того что верхний поперечный рычаг короткий а нижний длинный развал при завышении увеличится, а это минус к управляемости.

Взаимозаменяемость стоек субару импреза

Актуальненько.
Подвернулся варик взять тейны для BH. Поставить хочу на BL5. Продавец говорит встанут поменяв передние опоры (типа в старые опоры воткнуть и все будет болт-он). Так ли это?

Топикстартер, тему сам курил, ничего нам не встает, только родное от Легася(((

Artem


Просмотр профиля Legacy :D


Просмотр профиля Медведик


Просмотр профиля west1221


Просмотр профиля omskserg


Просмотр профиля Numme


Просмотр профиля martinov-serg


Просмотр профиля Numme


Просмотр профиля Sydon


Просмотр профиля Гитавод


Просмотр профиля

Ребята, подскажите, пожалуйста.
У друга subaru outback 2003 год, кузов b12, американец.
Просели передние пружины. Он менял их, и за год они снова просели. Правда, поставил от европейца.

Быть может, нужно было ставить от 3-литрового пружины? Или от американца?

Юзер


Просмотр профиля

Ребята, подскажите, пожалуйста.
У друга subaru outback 2003 год, кузов b12, американец.
Просели передние пружины. Он менял их, и за год они снова просели. Правда, поставил от европейца.

Быть может, нужно было ставить от 3-литрового пружины? Или от американца?

Стойки на Плео от жигулей.

По непроверенной информации на субару плео подходят стойки от жигулей. Ищу людей которые могут подтвердить это.

Пружины подходят от ВАЗ 2101

Буду рулевые наконечники и тяги менять - проверю.

По непроверенным данным стойки должны подойти от subaru b4. Проверю отпишусь.

Стойки от subaru legacy b4 НЕ ПОДХОДЯТ. ТОЧНО. САМ ПРОВЕРЯЛ.

А *на зад * стоит ли поставить (копеешные ) пружины?

А *на зад * стоит ли поставить (копеешные ) пружины?

Поставить можно, только машина очень жесткая станет. Козлить будет

По непроверенной информации на субару плео подходят стойки от жигулей. Ищу людей которые могут подтвердить это.

Интересует информация по этому поводу, а то с нашими дорогами (сибирскими) *кажется что их уже сзади просто нет. А родные стойки, спрашивал в трёх местах ( в Новосиб-ке ) говорят нет.

Интересует информация по этому поводу, а то с нашими дорогами (сибирскими) *кажется что их уже сзади просто нет. А родные стойки, спрашивал в трёх местах ( в Новосиб-ке ) говорят нет.

Можно под заказ приобрести или из японии б/у притащить. (Опыт у меня есть. Можно в Нске встетится)

Можно под заказ приобрести или из японии б/у притащить. (Опыт у меня есть. Можно в Нске встетится)

Альтернативы практически на Плео нет, так что здесь надо всем сообща думать как из неприятных положений выходить. Это хорошо что вас много в городе на плео, я вот один рассекаю, и еще есть кто то на R2, но ни разу за круглым столом еще не встречались.
У нас стойки стоят в одной конторе на заказ 13 тыс за одну, а приятель мне предложил тоже на заказ и по своим каналам 6 тыс за одну. Стойки только оригинал, смотрели каталог KYB, ничего подобрать не смогли.

Отредактировано Андреич (2009-01-25 20:27:58)

Стойки только оригинал, смотрели каталог KYB, ничего подобрать не смогли.

От KYB стойки естьтолько спортивные, но они стоят дороже оригинала.
Вот их номера:
Перед WST5346R/L
Зад WST5194R/L (R/L - правый/левый)

Новые Задние 14 т. рублей штука. Дорого.
Новые передние также.
Б/у из японии надо брать комплектом. По одной везти дорого.

А родные стойки, спрашивал в трёх местах ( в Новосиб-ке ) говорят нет.

А также спроси воздушный фильтр и тормозные колодки. Ответят то же самое.

в городе есть девочка на золотой 99 г.в. ездит видел раз.

Эта девочка работает скорее всего в АФИНА ПАЛЛАДА. Машина стоит обычно по адресу Советская 49а.

От KYB стойки естьтолько спортивные, но они стоят дороже оригинала.
Вот их номера:
Перед WST5346R/L
Зад WST5194R/L (R/L - правый/левый)

да да захар, я знаю что они дорогие у нас в пределах 17000 за одну, поэтому я стойки переделывал под разборные.

да да захар, я знаю что они дорогие у нас в пределах 17000 за одну, поэтому я стойки переделывал под разборные.

Картриджи ставил или как? Если картриджи то какие?

Эта девочка работает скорее всего в АФИНА ПАЛЛАДА. Машина стоит обычно по адресу Советская 49а.

Попробую если поеду в сторону УЛ.Советской , *флаерок с адресом сайта * подстекло положить.а Ещё я рассекая погороду на Грузовике (работа )ТавотеТОЙЁаса в новом кузове г.н.№608 Серебряный тент.
От KYB стойки естьтолько спортивные, но они стоят дороже оригинала.
Вот их номера:
Перед WST5346R/L
Зад WST5194R/L (R/L - правый/левый)
Да но есть же другие фирмы КАйяба. ну а по характеристикам у ПЛАЗЫ тоже наверное можно посмотреть .
Я заходил в Автоград на 2 этаж. слево он говорит принеси оригинал и по параматрам подберём.

Я заходил в Автоград на 2 этаж. слево он говорит принеси оригинал и по параматрам подберём.

Дык, ее снимать нужно.

Картриджи ставил или как? Если картриджи то какие?

нет там полностью переделывалась стойка, от моих остались только корпус и шток, цилиндры клапана все переделано, могу сказать что цилиндры стоят на 30, наши родные на 27. нам повездо, у нас корпуса стоек широкие что возможно переделать их. есть у нас человек по стойкам - мастер от бога, он мне и переделывал.

Скажите, кто-нибудь в итоге решил вопрос со стойками и как? Мне уже все 4 надо менять по-хорошему, по крайней мере, так в сервисе сказали.
Вот теперь думаю, как бы не разориться

Напоминаю ещё раз -задние стойки подходят от subaru vivio пез переделокю Ценник около 2700 за штуку. Передние стойки тоже от vivio, но там нет крепления для стабилизатора поперечной устойчивости. Передние стойки придется немножко переделать. В Новосибирске их можно купит в компании Росско на ул Мира 63.

Купили стойки монро 16185 и 16186 задние как аналог стоек на Вивио ,они не подходят по стаканам .На Плео стаканы меньше ((

Можно фото для сравнения?

Сдохли передние стойки, в одном сервисе обещали восстановить, но на долго, сказали, не хватит. Эх.

Скажите, кто-нибудь в итоге решил вопрос со стойками и как? Мне уже все 4 надо менять по-хорошему, по крайней мере, так в сервисе сказали.
Вот теперь думаю, как бы не разориться

Стойки от Субару Вивио подходят. Задние без переделок, передние с небольшой переделкой.

Всем привет! Сегодня забрал Плюшку из ремонта ходовки.
Стойки купил Каяба №№ 332082, 332083, 332084, 332085. Цены на них были на каждую разные, общие затраты 11470р, заказывал через "Диол" в Москве, доставили за 3 дня. Купил пыльники на стойки от рулевой рейки от "Оки" (170р.), размеры подбирал приблизительно. Втулки резиновые для тяги поперечной устойчивости взял от Таза-10го (13-15р), пружины - от той же "Оки" (310р за пару). Задние стойки по размерам вошли, кроме чашек под пружины. Мастер чашки поменял и всё срослось, как надо. С передними - гемор: стойки длиннее на 7см, пришлось из родных вынимать шток со всем содержимым и вставлять от купленной. Корпус остался прежний, а внутренности - Каябовские. Пыльники встали нормально по диаметру и длине, втулки тоже подошли без передела. Шаровые токарил мастер без меня и сайленты менял по технологии, как я на форуме прочитал - полимерная трубка и пальцы изготовились заранее. Втулка на рулевой слева заменена на матизовскую. Стойки стабилизатора оставили старые - вроде по ним замечаний нет. Поменяли резинки на крепежах стоек. Вся работа - с 9утра до 17 вечера, за работу отдал-3500р, съездил на сход-развал (850р). Проверил на кочках и небольших ямах - остался доволен: после пустых стоек привык к мягкости, а сейчас Плюшкин стал какой-то упругий. На поворотах кренов нет, дорогу держит нормально. Фотки выкладываю подготовительные, во время работы особо снимать было нечего, всё описано по ремонту сайлентов в темах, а стойки меняли как-то обычно. Машинку отмою и сниму результаты работы. Всем удачи на дорогах!

Отредактировано German (2011-04-21 03:06:08)

Задние стойки по размерам вошли, кроме чашек под пружины. Мастер чашки поменял и всё срослось, как надо.

Почему не подошли? Из-за пружин от оки.

нихренасе а не проще было просто прокачать стойки? от каябы один корпус остался что-ли.

Всем привет! Пружины были разные, видно прежний хозяин менял не парой, вот и пришлось брать от Оки, а они по диаметру на 1,2 см не входят в чашку от Каябы, зато в старые чашки вошли как в родные.
От передних стоек корпус родной, а шток с катриджем Каябовский. Почему поменял? Родные стойки уже прокачивал, видно сделали плохо - на штоках уже задиры на зеркале образовались, так что решил всё сразу сделать. За одно и шаровые с сайлентами обновил. Короче - ремонт основательный на ходовке.

Амортизаторы для Subaru Impreza

Ставил от sf5 bilstein — ***а падает, для того чтоб поставить приходится болгаркой подпиливать ухо стойки, чтоб оно встало на ступицу. Передние встают нормально. Вся загвоздка задних стоек в геометрии уха крепления к ступице. Из за его формы они длиннее.

У меня такие стоят 20365-AJ071. Но вот если честно особо выравнивания я не ощущаю.

Каяба нормальные амортизаторы, если не паленка. для овоща — самое то.

Поставил черную Каябу, проехал уже 30 тысяч — до сих пор, как на новых.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 16:55

У полиролей FILLinn только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:54

У амортизаторов Белмаг только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:54

У литых дисков LS Wheels только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Skoda

11 августа 2021, 16:53

В авторейтинге автоакустик для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

11 августа 2021, 16:53

У термостата HORT появился первый отзыв!

11 августа 2021, 16:53

У ДМРВ PABOKAY появился первый отзыв!

11 августа 2021, 16:52

У зеркал FPS появился первый отзыв!

11 августа 2021, 16:44

Nissan

11 августа 2021, 16:37

В авторейтинге моек высокого давления для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

Kia

11 августа 2021, 16:34

В авторейтинге моторных масел для Kia Ceed участвует уже 15 производителей!

OEM ГАЗ

11 августа 2021, 16:24

У амортизаторов OEM ГАЗ только 10 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 16:04

У боковых стекол XYG только 25 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 15:44

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:31

У моторного масла Champion только 15 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 13:55

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 13:28

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:27

Взял эти шины себе на лачетти, до этого стояли Nokian Nordman sx2, сразу заметил, что Formula тише, а так в принципе раз .

11 августа 2021, 09:06

Предпусковой подогреватель

11 августа 2021, 08:07

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

Автоодеяло

11 августа 2021, 02:16

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

10 августа 2021, 23:05

Был стук по кузову на кочках и при повороте руля, после замены старой оригинальной гидравлической подушки на PATRON стук .

Брызговики

10 августа 2021, 22:14

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

10 августа 2021, 21:49

10 августа 2021, 16:26

Отличные и качественные коврики, быстро доставили спасибо! .

10 августа 2021, 12:25

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Фаркоп

9 августа 2021, 18:32

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

ГБО

9 августа 2021, 14:26

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.


ТОП производителей амортизаторов для Subaru Impreza

Данную запчасть для автомобилей Subaru Impreza делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге амортизаторов для Subaru Impreza на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 17 голосов.

Какие амортизаторы выбрать для Subaru Impreza?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 35% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы OEM Subaru - 0%.

Замыкает тройку фирма Bilstein с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Subaru Impreza

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Subaru Impreza, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Subaru Impreza среди производителей таких запчастей как: Датчик давления масла, Радиатор охлаждения, Пружины подвески, Комплект сцепления, Масляный фильтр, и других.

Амортизаторы Субару Форестер SH

Subaru Forester III (SH, S12) выпускался в период с 2007 по 2013 года. Автомобиль оборудован двигателями AWD c объемами 2,5 и 2,0 литра и простой подвеской MacPherson. Амортизаторы для Форестера делятся на лево и правосторонние. Как на переднюю так и на заднюю ось идут два варианта стоек. Производят амортизаторы для Форестера сразу две фирмы: Tokico и реже KYB.

Передние амортизаторы для Subaru Forester III (SH)

Передние оригинальные амортизационные стойки для Субару Форестер 3 имеют фиксированный размер независимо от типа кузова и объема двигателя авто. Могут быть двух типов: с нижним шарниром и гидропневматические. Чтобы найти необходимый номер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Subaru Forester III (SH)
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена, руб.
Левая Правая
20310SC03120310SC022-533901608450/10800

Аналоги передних амортизаторов Субару Форестер 3

При замене оригинальных стоек на Форестер 3 наибольшим спросом пользуются три главных производителя: Каяба, Сакс, Монро. Номера производителей приведены в таблице.

ПроизводительПередний правыйПередний левыйЦена, руб.
Sachs 3164693164685302/5358
KYB 3391693391705045/5070
Monroe 72678ST72679ST5610/5609

Амортизатор Subaru 20310SC022

Амортизатор KYB 339169

Задние амортизаторы для Subaru Forester 3 (SH)

Задние амортизаторы устанавливаемые на Forester SH также бывают двух видов: стандарт и самовыравнивающие. Деления на левый/правый нет, поскольку они симметричны.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Subaru Forester 3 (SH)
АртикулТип подвескиДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена
20365SC000Cтандарт-535103201909680
20365SC045Самовыравнивающиеся34470

Аналоги задних амортизаторов Субару Форестер III

Для замены задних стоек амортизаторов чаще всего покупают проверенные стойки производства Каяба. Также пользуются спросом газомасляный двухтрубный амортизатор от Монро. При выборе аналога на задние колеса, как правило, отдают предпочтение амортизаторам с более высокой жесткостью.

ПроизводительНомер деталиЦена, руб.
Monroe 72695ST11964
KYB 3414864710

Амортизатор Subaru 20365SC000

Амортизатор KYB 341486

Какие стойки выбрать на Субару Форестер (3 поколение)?


Кроме оригинала, наибольшей популярностью и спросом пользуются стойки фирмы Каяба. Среди других вариантов: среднее качество – Монро, высокое – Сакс. При выборе амортизаторов на Субару Форестер третьего поколения следует определиться и с типом амортизаторов. Также важно знать, что обычные амортизаторы мягкие и поэтому он рассчитаны на работу в паре с жесткой пружиной, а самовыравнивающиеся амортизаторы жесткие, поэтому они работают в паре с мягкой пружиной.

Обычный амортизатор в меньшей степени участвует в формировании и поддержании клиренса — за него это делает мощная пружина. А поскольку за высоту дорожного просвета отвечает только жесткость пружины, то если стоит мягкая плюс «слабый» амортизатор, машины с такими амортизаторами в любом случае немного проседают. Отличительной особенностью владеют авто на самовыравнивающихся амортизаторах, где клиренс принудительно поддерживается давлением в стойке — это мягкие пружины. В самовыравнивающихся стойках давление газа в 2.5 раза больше, чем в обычных амортизаторах, и нормальное рабочее положение у них примерно 3/4 штока.

Следующим доступным вариантом – это применение амортизаторов от KYB Excel-G от SF. Это достаточно неплохой вариант. Авто достаточно устойчиво ведет себя на дороге, но при этом увеличивается жесткость, за счёт чего страдает комфорт при езде на неровной дороге.

При использовании стоек от Outback BR9 особых преимуществ в управляемости не наблюдается, иногда автовладельцы жалуются на их «дубоватость».

Когда менять стойки на Форестере?


Согласно отзывов владельцев авто, оригинальные стойки держатся не очень долго, больше проблем, как правило, с задними амортизаторами. Поэтому стоит учитывать, что при их замене необходимо также заменять пружины, пыльники и отбойники. При этом, учитывать, что обычные амортизаторы мягкие, рассчитаны на работу в паре с сильной пружиной, а самовыравнивающие жесткие, рассчитаны на работу в паре с мягкой пружиной. Средний срок же эксплуатации амортизаторов – 70 тыс.км.

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную сборку из-под автомобиля через колесную арку.

1. При помощи зажатого в тиски специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000 отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

При обслуживании газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель. Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх и считайте показание измерителя. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус амортизатора.

1 - Торец с укороченным шагом витков
2 - Нанесенная краской маркировка

3 - Торец с нормальным шагом витков

1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания в него воздуха (см. далее).
2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите последний вниз до упора.
3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз. Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление попавшего в амортизатор воздуха (см. далее).
4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза.

После завершения процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным шагом вверх.

6. Правильным образом разместите нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец витка должен попасть в специальное углубление в седле.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

8. До упора вытяните шток и наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки.
1 - Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (55 Нм).

1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке колеса.
2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием (20 Нм).
3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной, затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную гайку.
4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм).
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.
6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Видео про "Снятие, обслуживание и установка передних стоек" для Subaru Legacy Outback

Замена тормозных дисков и колодок Subaru Legacy Subaru Outback ремонт раскрошившейся и запотевшей фары Subaru НЕ ЕДЕТ. Часть 1. Ремонт подвески.

Subaru Impreza II с пробегом: почти всегда битый кузов и неутомимая подвеска

Говоря о “настоящих Субару” в противовес сегодняшним, нацеленных в основном на семейную аудиторию, обычно имеют в виду именно Импрезу, и именно второго поколения. Победы в ралли, кузовных чемпионатах и менее серьезных спортивных дисциплинах вроде дрэг-рейсинга и дрифта – это всё про неё. Все ли машины из той эпохи безвозвратно “укатали” их жадные до адреналина хозяева или ещё осталось, из чего выбрать себе “живой” экземпляр? И на что обращать внимание при покупке? Традиционно, в первой части рассматриваем кузов, салон, ходовую часть и электрику, а во второй – моторы и трансмиссию.

Техника

Здесь все традиционно для Subaru. Оппозитные моторы спереди перед осью, привод в основном полный, иногда передний. Есть выбор между МКП и АКП, причем оба варианта были доступны с постоянным полным приводом.


Распространенное мнение о том, что на машинах с «автоматом» привод передней оси реализован через фрикцион, неверно. На турбированных и полноприводных (VTD) импрезах фрикцион лишь блокирует дифференциал. Выполнен он в виде планетарки и потому не распознается как таковой средним гаражным мастером. На машинах с МКП дифференциал обычный, а блокируется столь же обычной вискомуфтой. На STI дифференциал уже с управляемым распределением момента по осям – до 2006 года только с электромагнитной муфтой блокировки, после еще и с кулачковой. И лишь атмосферные Impreza с АКП довольствуются подключаемым через муфту полным приводом.

Ещё один интересный факт о трансмиссии Импрезы – среди машин с МКП встречались варианты с понижающим рядом в раздаточной коробке, позволявшим использовать эту машину как настоящий вездеход.



Подвески МакФерсон – спереди и сзади. Кузов максимально облегченный, двери – безрамочные. При этом каркас безопасности кузова очень прочный. Так, опытным путём дальневосточные специалисты по “распилам” выяснили, что гидравлический резак может разрезать стойки кузова только в специально отведенных местах.

Таймлайн

Октябрь 1999 года. Появление первых образцов дизайна в прессе, фото машин с тестов в камуфляже. Известно, что машину строят на модифицированной платформе первого поколения.

Август 2000 года. Старт продаж в Японии – сразу в кузовах седан и универсал. Первыми на рынок выпустили версии с моторами 1.5 л, 1.5R DOHC и 2.0 л, а также версия WRX. Есть версии с передним и полным приводом.

Декабрь 2000 года. Представлены версии WRX и STI c 2-литровыми моторами, в вариантах для внутреннего японского рынка. Позже представлена WRX STi Spec C, отличающаяся колесной базой, настройками подвески, облегченными панелями кузова и стеклами.

11 сентября 2001 года. На IAA во Франкфурте представлена европейская версия машины и леворульная WRX STI для Европы.

Весна 2003 года. Первый рестайлинг. В числе прочих изменений круглые фары сменили на продолговатые. Неофициальное название – Blob eyes, “глаза-пузыри”. Дорестайл – это Bug eyes, “жучьи глаза”.

Ноябрь 2004 года. Новая WRX, новая STi 2.5 предложена в США в противовес Mitsubishi Lancer Evolution 8.

Июнь 2005 года. Очередной фэйслифтинг. На этот раз внешность с авиационными мотивами – как у неудачной Tribeca. У нас почему-то называется «лисичкой», а в США «ястребиные глаза» – Hawk eyes.

Ноябрь 2005. Версия WRX получает самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Лето 2007 года. Выпуск закончен.

Кузов

Я бы соврал, если бы сказал, что кузова Impreza GD/GG идеально окрашены и защищены от коррозии. Но основная проблема скорее в том, что не битая Subaru встречается крайне редко, особенно среди мощных версий. Царапины, притирания, удары, трение широких колес об арки, последствия раскатки последних, высокие нагрузки на кузов при заездах – все эти факторы никак не способствуют долговечности кузова.

Ремонт и восстановление кузова после серьезных ДТП (каковые случаются в биографии средней Импрезы довольно регулярно) зачастую особого смысла не имеет, это все же не свеженький «премиум». В случае подобной неприятности дорогие агрегаты (зачастую с тюнингом, превышающим по стоимости всё остальное) просто «пересыпают» в другой, более живой кузов от очередной машины с мотором 1.5/1.6, который сохранился получше.

Бывают, конечно, и восстановленные варианты, особенно если это какая-нибудь ограниченная серия, где ценность имеет редкий VIN и собственно кузов. В любом случае нужно тщательно проверять подлинность номеров агрегатов или вообще рассчитываться с продавцом после регистрации в МРЭО – во избежание отправки машины на экспертизу.


Если оставить за скобками высокий риск нарваться на автомобиль после аварии, всё не так уж плохо для 15-20-летних машин. Потенциально не битая машина первого рестайлинга (или более ранняя) обычно имеет небольшую коррозию по порогам и аркам, много грязи и коррозии под пластиковыми накладками порогов в передней части, следы коррозии на кромках колесных арок и на рамке лобового стекла. Также почти наверняка будет гнилой задняя дверь у универсалов или крышка багажника у седанов.

Машины после второго рестайлинга обычно имеют меньше повреждений по порогам, а вот арки страдают точно так же, да и сзади проблемы те же. Часто видны следы коррозии на нижней кромке переднего крыла, в местах прилегания к пластиковому порогу.


К сожалению, обычно проблемы есть изнутри. Если машину не антикорили регулярно, то можно встретить сквозную перфорацию стаканов подвески изнутри даже на машинах после второго рестайлинга, а также сильную коррозию днища в районе бензобака. Особенно ржавеет вертикальная панель: сгнивают кромки арок изнутри, металлические трубы бензобака, все кронштейны и усилители, очень страдают кромки верхнего усилителя лонжерона спереди. Причина половины проблем – в самой конструкции кузова.

С одной стороны, серьезные следы коррозии не угрожают прочности кузова при обычной эксплуатации – тут все сделано с очень солидным запасом прочности. Те же пороги имеют два слоя металла и двойной усилитель из вертикального листа и профильной детали между коробом пола кузова, который в свою очередь, тоже имеет двойную стенку.

С другой стороны, именно эта особенность конструкции кузова, его многослойность и является причиной того, что в случае нарушения герметичности полостей он ржавеет насквозь. Попавшая во внутренние полости влага никуда не денется даже после того, как наружные панели отремонтировали и заменили. Узкие проемы не вентилируются, в них не попадают антикоррозийные составы при обработке. Металла хоть и много, но большая часть слоев – тонкие, и сквозные дыры не заставляют себя ждать, а каждое отверстие приносит во внутренние полости еще больше влаги. Ржавеют и пороги, и стаканы подвесок. Ржавеют стойки кузова. Все пораженные ржавчиной детали очень тяжело ремонтируются, зачастую их лучше поменять целиком, нежели проводить «кусочный» ремонт с заплатками.


При всем при этом у Импрезы хорошее качество обработки днища и арок, поэтому даже запущенные экземпляры могут поначалу произвести хорошее впечатление. Осмотр нужно производить только со снятием подкрылков, проверяя покрытие днища в потенциально проблемных местах, желательно с эндоскопированием полостей порогов, задних арок и лонжеронов.

Осмотр доступных швов кузова тоже обязателен – не столько на предмет выявления битых экземпляров, сколько для понимания нагрузок на кузов. Если герметик на швах задних арок в багажнике уже вспучился, то вряд ли во внутренних полостях вас ждет что-то хорошее. Не ленитесь также подсвечивать изнутри чашки подвески при осмотре, в темноте сверху можно увидеть «звездное небо», когда металл под ней уже весь в перфорации.

Если вы задумаете восстановить свою Subaru до исходного состояния, то к вашим услугам очень недорогие кузовные запчасти. Так, отрез задней половины кузова с полом, крыльями и задней панелью обойдется в смешные 5-10 тысяч рублей. Так называемый “ноузкат” (nose cut, отрез носа) – по-русски “морда”, выйдет заметно дороже, поскольку более востребован. В 30 тысяч уложится комплект с пластиком, крыльями, рамкой лобового стекла и мотком неснятой проводки, а часто еще и с радиаторами, разводкой тормозов и кучей мелочевки в моторном отсеке.

Помимо коррозии кузов проблемами не досаждает, разве что теряющие герметичность уплотнения безрамочных дверей – это постоянная головная боль. В запущенных случаях в салон постоянно течёт с окон, что создаёт отличные условия для коррозии полов – проверяйте и сами резинки, и сухость ковров.


Наружный пластик, включая бампера и зеркала, особенных проблем не создает, тут все выполнено просто и достаточно прочно. Передняя оптика слабовата – высока вероятность встретить выгоревшие и затертые фары. Задние фонари страдают от потопов, но эта проблема тоже не массовая. В любом случае, любые б/у запчасти пока доступны и не слишком дороги. На фоне общей цены эксплуатации Subaru Impreza это сущие мелочи.

Механизмы дверей, стеклоподъемники и замки изнашиваются сильнее обычного. Проблемы по большей части электрические – например, с проводкой блока управления внутри водительской двери.


Моторчики стеклоподъемников здесь расходник, но пока еще есть большой выбор б/у, да и новые китайские стоят в пределах 500 рублей. Сам механизм рычажного типа очень надежный. Конечно, могут скрипеть втулки и отваливаться направляющие, но это все лечится, и недорого. Замки чаще всего подводят из-за общего износа кузова и ударных нагрузок на запорный механизм – жесткий кузов тут не спасает, особенно если он уже пошел винтом из-за коррозии и высоких нагрузок.


Салон

Интерьер у Impreza предельно простой. Дешевые материалы, простейшая конструкция всех элементов, минимум шумоизоляции, простенький дизайн и «вечный» японский пластик для приборной панели и дверных карт. Есть версии с автоматическим климат-контролем и креслами повышенной комфортности, но это редкость.



Основная проблема салонов – общий износ всего. К пробегу в 200 тысяч машина обычно выглядит очень потрепанной, а сейчас пробеги у большей части авто выше раза в полтора-два. Руль и сиденья наверняка перешиты или заменены, а состояние остальных элементов очень средненькое, в зависимости от качества обслуживания и отношения к машине в целом.

ЧТО ЛОМАЕТСЯ В СУБАРУ С ПРОБЕГОМ. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Любой водитель, который имел дело с Субару, смело подтвердит, что это очень и очень надежная машина. Все агрегаты обладают отличными характеристиками и большим ресурсом, поэтому поломки Субару при правильной эксплуатации встречаются крайне редко. Проблемы обычно начинаются после 100 тысяч км. Впрочем, такие неисправности Субару являются результатом естественного износа деталей и типичны для любого транспортного средства.

Подвеска Субару. Где тонко, там и рвется

Пожалуй, для машин с пробегом наиболее заметны поломки подвески. Остановимся на наиболее типичных.

  • Рвутся сайлентблоки передних рычагов

Сайлентблоки – это самые нагруженные узлы. Со временем они выходят из строя, практически, у всех моделей, причем, передние сайлентблоки страдают реже задних. Правда, на машинах до 2003 г. в. (аналогичная конструкция на Outback b15) установлены детали подвески с высоким запасом прочности, которые служат значительно дольше.

Самое неприятно то, что такая поломка остается незамеченной и обнаруживается только во время осмотра машины на подъемнике. Но если не принять мер вовремя, сайлентблок может разорваться по кругу, а это грозит не просто стуком в рычаге, но и ускоренным износом остальных деталей подвески и снижением управляемости транспортного средства.

  • Повреждения ступичного подшипника

Эта деталь функционирует в условиях повышенной ударной нагрузки, поэтому поломки чаще всего возникают в результате неаккуратной парковки или наезда на препятствия. Распознать такую неполадку можно по появлению гула и вибрации. Если ступичный подшипник загудел, его необходимо срочно менять. В противном случае тормозной диск и ступица начнут перегреваться, в итоге могут разрушиться тормозные фрикционные накладки и произойти заклинивание колеса. А это чрезвычайно опасно даже на небольшой скорости.

  • Разрушение шаровой опоры

Происходит это также в результате неаккуратной езды или просто из-за естественного износа при длительной интенсивной эксплуатации. Так как шаровая опора является связующим элементом между рычагом подвески и ступицей на управляемом колесе, то ее последствия поломки весьма серьезны: колесо может вывернуть наружу, произойдет заваливание автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Нужно сразу обратиться в сервис при появлении следующих признаков:

  • раскачивание колеса из стороны в сторону во время движения (избыточный люфт)
  • скрип при повороте рулевого колеса
  • стук в передней части автомобиля
  • Течь амортизаторов

Такие неприятности возможны по ряду причин: имел место заводской брак детали, уплотнители износились от времени или повредились (например, из-за плохого дорожного покрытия). Если появились протечки масла, не стоит медлить. Машину будет трясти, довольно быстро выйдут из строя все амортизаторы, появится высокая вероятность повреждения подвески, ухудшится управляемость. Запущенный ремонт обойдется значительно дороже.

Рулевое управление. Не маскируйте проблему

Проблемы этой системы автомобиля возникают, в основном, из-за низкого качества дорожного покрытия и нарушения сроков технического обслуживания автомобиля (мы не говорим о ДТП). Рассмотрим некоторые из этих проблем.

  • Течь гидроусилителя руля

Наиболее типичная поломка – протекание рабочих жидкостей. Причина течи – нарушение герметичности соединений насоса, повреждение шлангов гидроусилителя, поломка гидравлической рейки. Обнаружить протекание несложно:

  • при незначительной утечке пыльники покрываются влагой
  • при более существенном объеме появляется мокрое пятно под автомобилем
  • при нарушении сальника масло попадает на поверхность распределителя рейки

Хотим предостеречь от опрометчивого шага автолюбителей, которые думают, что можно решить проблему с помощью герметиков и присадок. Таким образом вы лишь замаскируете на время, но не устраните неисправность, после чего ситуация лишь усугубится. В худшем случае потребуется серьезный ремонт гидроусилителя.

  • Преждевременный износ втулок

Происходит износ из-за некоторых недостатков самой конструкции электрической рейки. В принципе, это неопасно для эксплуатации авто, но появляются стуки, которые досаждают находящимся в салоне.

  • Отклонение от нормативного значения люфта рейки

Нарушенный зазор может привести к потере контроля над автомобилем и, в случае задержки с ремонтом, к необходимости полной замены рулевого механизма. Что сигнализирует о проблеме:

  • стук в рулевом приводе на неровном покрытии
  • шум при повороте колеса
  • вибрации во время езды и самопроизвольные движения автомобиля, не зависящие от положения рулевого колеса

Решение – обратиться в специализированный сервис Субару для выяснения первопричины поломки и квалифицированного ремонта, в частности, для замены втолок.

Двигатель Субару. Почему растет аппетит

Субару, как правило, выбирают любители скорости, поэтому мотор ежедневно работает на пределе возможного и нуждается в особом внимании. Что рекомендуется держать под контролем.

  • Тонкие и слабые маслосъемные кольца

Это чревато тем, что со временем происходит залегание и закоксовка поршневых колец, как следствие, появляется масложор.

Решение: регулярно проверять уровень моторного масла и не экономить на его замене. Рекомендации специалистов: менять масло каждые 10 тыс. км.

  • Слабая прокладка ГБЦ

Бывает, что пробивает прокладку ГБЦ турбомотора 2,5 л Импреза, Форестер, Легаси и других моделей, в результате чего возможны неполадки в системе охлаждения или системе смазки (или в обеих системах одновременно). Реже, но все же случается такое и на 3-х литровых двигателях.

Решение: своевременное обслуживание системы охлаждения , установка увеличенного радиатора для дополнительного рабочего объема системы охлаждения.

Коробка передач Субару. Надейся, но не плошай

МКПП Субару, практически, беспроблемна. По вариаторам статистики на данный момент недостаточно, но изредка встречаются случаи нестабильности при торможении. Четырёхступенчатый автомат Субару, который в наши дни является основным в качестве АКПП Форестер, Легаси, Импреза и др., также отличается надежностью, так что перечень слабых мест короткий.

  • Рывки и удары четырехступенчатой АКПП

Такие проявления возможны при включении, наборе скорости и сбросе газа. Одной из причин может стать состояние жидкости ATF – качество продукта, уровень и степень сохранения свойств. Другой причиной – состояние масляного фильтра, так как засоренный элемент препятствует прокачиванию масла и провоцирует повышение давления в коробке, из-за чего нарушается нормальное функционирование фрикционов.

Решение – неисправности автоматической коробки предотвращаются соблюдением регламента по замене масла. Но если вы оплошали и запустили проблему, то придется разбирать коробку и менять изношенные элементы (сальники, тормозную ленту, фрикционы).

Читайте также: