Амортизаторы на фольксваген пассат б5 какие лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Какие лудше купить амортизаторы на пассат В5?

Какие лудше купить амортизаторы на пассат В5?

На Special тоже есть регулировка, если я не ошибаюсь. Но их при этом надо снимать. А вот Sport регулируются без снятия (как правило), что очень удобно.

А где брать будешь? Я тут познакомился с Vister'ом, он по-моему "главный по Koni'ям". Так что если буду брать, то у него - там и опыт, и гарантия!

Передние стоят 140 Евро за штуку, задние - 105 Евро за штуку. Это за Special, а серия Sport стоит процентов на 15 дороже.

Нам, как Клубу, я думаю, могут дать скидку (ориентировочно - около 10%). Но этот момент я еще буду выяснять.

На Special тоже есть регулировка, если я не ошибаюсь. Но их при этом надо снимать. А вот Sport регулируются без снятия (как правило), что очень удобно.

А где брать будешь? Я тут познакомился с Vister'ом, он по-моему "главный по Koni'ям". Так что если буду брать, то у него - там и опыт, и гарантия!

передние без снятия регулируются, а задние снимать надо

может Vister нам скидку сделает?

поговори с ним о скидке плиз а то я совсем скоро брать буду

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Сергей Пешков, главное, чем хороши Koni - это максимум управляемости при максимуме комфорта. Причем это говорят обычные пользователи, а не выдержки из рекламы. Поэтому я и думаю над покупкой именно их - очень уж хочется прочувствовать это на себе.

Если же смотреть в сторону более бюджетных вариантов - вроде самые распространенные - Boge. Но они не очень долго ходят, судя по отзывам.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Ежели все сложится удачно, я с Vister'ом буду встречаться в эти выходные. Мне был предложен Test Drive на его B5'ом на Koni Sport. Вопрос цен и скидок обязательно с ним обговорю!

Ты хочешь комплект Koni Sport для седана, перед + зад?

Дим, наверное, я это читал в конфе Volvo.

в общем, за десяток лет мы конечно перепробовали продукцию практически всех производителей. Кроме Kони.
В данный момент считаем, что Боге - оптимальное сочетание цена/качество. Не лучшие амортизаторы, а именно сочетание. При желании можно поставить лучшее, но за большие деньги. А вот за меньшие-только хуже.
Действительно концерн Сакс/Боге является поставщиком амортизаторов на конвеер VW. И хотя их представители заявляют, что качество конвеерной продукции и афтемаркета не отличаются по качеству, лично я сомневаюсь в этом. Но- разница не столь существенна, как разница в цене между амортизатором в упаковке с логтипами VW и логотипом Боге.

Уточнение: что касается различия качества оригинала и афтемаркета - вся линейка, что касется нашего отношения к амо вообще : мы ставим ТОЛЬКО газомасляные амортизаторы. Любого производителя.
Правда Коней не пробовали.

Амортизаторы каких марок ставить на Фольксваген Пассат Б5+


Постарался систематизировать информацию по основным поставщикам амортизаторов для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+.

Качество амортизаторов фирм KONI и BILSTEIN (не дешевые модели) считается ЛУЧШЕ оригинала.

SACHS Super Touring - амортизаторы со стандартными характеристиками.
170 811 - передние для стандартной подвески (65$) для Фольксваген Пассат Б5
170 813 – передние для спортивной подвески (75$) для Фольксваген Пассат Б5
290 186 – передние для «плохих дорог» (118$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
557 837 - передние для стандартной подвески (70$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
556 277 –задние для стандартной подвески (60$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
556 279 - задние для спортивной подвески (75$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
290 187 - задние для «плохих дорог» (100$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+

SACHS Advantage - в этой серии представлены только газовые амортизаторы. Серия ADVANTAGE разработана специально для тех, кто хочет значительно улучшить работу подвески. Это амортизаторы для водителей с более высокими требованиями к поведению автомобиля на дороге. Амортизаторы имеют два рабочих режима — режим комфорта и режим экстремальной нагрузки. При движении автомобиля амортизаторы отслеживают изменяющиеся условия езды и работают в соответствующем режиме. Амортизатор подходит абсолютно для всех дорог и дорожных ситуаций. Идеален для джипов, автомобилей с кузовом универсал, автомобилей-фургонов. Поверхность цилиндра покрыта тефлоном со специальной структурой для снижения трения и повышения стойкости к износу, что увеличивает срок службы и повышает комфорт.
280 567 – передние для стандартной подвески (75$) для Фольксваген Пассат Б5
557 839 – передние для стандартной подвески (75$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
556 287 – задние для стандартной и спортивной подвесок (70$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+

SACHS Performance - спортивная серия.
995 255 - передние для стандартной подвески (135$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
114 268 – задние для стандартной подвески (110$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+

BOGE Automatic - амортизаторы со стандартными характеристиками.
33-086-F - передние для стандартной подвески (58$) для Фольксваген Пассат Б5
33-087-F - передние для спортивной подвески (72$) для Фольксваген Пассат Б5
33-117-A - передние для стандартной подвески (62$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
33-202-A - передние для «плохих дорог» (128$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
27-C11-F - задние для стандартной подвески (62$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
27-C12-F - задние для спортивной подвески (66$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
27-F02-A - задние для «плохих дорог» (100$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+

BOGE Turbo - серия газовых одно- и двухтрубных амортизаторов для "энергичной" езды. Автомобиль становится более точным в управлении, такие амортизаторы жестче стандартных, но не в ущерб комфору. Благодаря газу эти амортизаторы лучше переносят быструю езду по неровным дорогам, сохраняя свои рабочие характеристики.
32-F51-F - передние для стандартной подвески (78$) для Фольксваген Пассат Б5
33-117-F - передние для стандартной подвески (70$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
27-C11-P - задние для стандартной и спортивной подвесок (65$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+

KAYABA Premium - масляные амортизаторы с большим запасом прочности. Надежная замена для базовых амортизаторов.
KAYABA Ecxel-G - газомасляные двухтрубные амортизаторы. Улучшают управляемость. Для городских дорог.
341904 - передние для стандартной подвески (60$) для Фольксваген Пассат Б5
341207 - передние для стандартной и спортивной подвесок (55$) для Фольксваген Пассат Б5
341273 - передние для стандартной и спортивной подвесок (65$) для Фольксваген Пассат Б5+
343281 - задние для стандартной подвески (50$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
KAYABA Gas-A-Just - однотрубные саморегулируемые газонаполненные амортизаторы, выдерживают длительные интенсивные нагрузки без потери рабочих характеристик. Для любого типа дорожного покрытия.
553207 - задние для спортивной подвески (75$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
KAYABA Ultra SR - серия спортивных газонаполненных амортизаторов. Представлена одно- и двухтрубными амортизаторами, газовыми стойками и газовыми патронами. По сравнению с обычными амортизаторами увеличены усилия отбоя и сжатия, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения. Отличные показатели при уменьшении клиренса автомобиля и в сочетании с низкопрофильными шинами.
KAYABA AGX - регулируемый амортизатор, предназначенный для легковых автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. Имея восемь различных характеристик демпфирования - от мягкого до жесткого, амортизаторы данной серии обладают всеми качествами для быстрой езды, отличаясь при этом простотой в обращении при ежедневном использовании автомобиля. Настройка осуществляется без специнструментов за считанные секунды.
KAYABA MonoMax - газонаполненные амортизаторы высокого давления, разработанные специально для автомобилей с колесной формулой 4x4, пикапов, а также спортивных моделей. Амортизаторы серии MonoMax отличаются высокими эксплуатационными качествами, прочностью и долговечностью.

Special - регулируемые амортизаторы для легковых автомобилей. Регулировка жесткости производится поворотом утопленного штока (в снятом положении амортизатора) вокруг своей оси. Конструкция подразумевает использование масла.Эти амортизаторы идеально подходят для обычной езды. Регулировка позволяет подстроить их под индивидуальный стиль вождения, качество и точность работы обеспечивают хорошую устойчивость и управляемость на дороге, а долговечность позволяет забыть о проблеме с амортизаторами надолго.
82-2488 - передние для стандартной подвески (160$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
8040-1227- задние для стандартной подвески (118$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
Sport - регулируемые амортизаторы для быстрой, агрессивной езды, когда важна особая точность работы амортизатора и его дополнительная прочность. Серия sport идеально подходит для тюнинга и стритрейсинга. Большинство амортизаторов этой серии имеют верхнюю регулировку жесткости - из-под капота и из багажника, что дает неограниченные возможности настройки жесткости подвески автомобиля. В зависимости от автомобиля, для которого рассчитаны, могут быть масляными или (как правило) с газовым подпором.
82-2488 Sport - передние для спортивной подвески (180$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
82-2465 Sport- задние для спортивной подвески (150$) для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+
FSD — Friquency Selective Damping- технология, объеденяющая комфорт и управляемость автомобиля.
В случае с обычными амортизаторами у водителя нет выбора — получает то, что есть. Подвеска автомобиля может быть жесткой, мягкой, разбалансированной "восточным пакетом". В случае использования амортизаторов KONI Sport или KONI Special подвеску автомобиля можно настроить индивидуально. Новые амортизаторы KONI FSD настраиваются сами в зависимости от покрытия и скоростных условий
KONI FSD 2100-4013(4 амортизатора)- (800$-цена НЕ Экзиста)

Bilstein B2 oil- масляные амортизаторы имеющие стандартные характеристики.(ТАКИХ НА ПАССАТ НЕТУ)
Bilstein B4 gas - газонаполненные однотрубные амортизаторы для водителей, предпочитающих активный стиль вождения. Характеристики амортизаторов идеально сочетаются с характеристиками оригинальных пружин.
Bilstein B6 sport - спортивные амортизаторы, рассчитанные на подвески со СТАНДАРТНЫМ(. ) клиренсом.
B36-2079 -передние для СТАНДАРТНОЙ подвески (135$) для Фольксваген Пассат Б5
BE3-2532 -задние для стандартной подвески (125$) для Фольксваген Пассат Б5
BE5-6512- передние для СТАНДАРТНОЙ подвески (140$) для Фольксваген Пассат Б5+
BE5-6544-задние для стандартной подвески (130$) для Фольксваген Пассат Б5+
Bilstein B8 sprint - мощные укороченные амортизаторы, предназначенные для установки с короткими спортивными пружинами.
Bilstein B12 tuning kit - комплект для тюнинга, состоящий из амортизаторов В8 Sprint и специально подобранных к ним пружин, что обеспечивает очень высокие характеристики устойчивости и управляемости.
Bilstein B14 PSS - регулируемая по высоте подвеска. Регулировка отличается простотой, ведь изменение внешнего облика и индивидуальных настроек подвески автомобиля достигается всего лишь несколькими поворотами специального ключа.
Bilstein B16 PSS9 - профессиональная система подвески, обеспечивающая регулировку не только клиренса, но и усилий сжатия и отбоя и позволяющая настроить подвеску под каждую конкретную трассу.

P.S. Цены взял у Экзиста.

И последнее, передние амортизаторы для Фольксваген Пассат Б5 и Фольксваген Пассат Б5+ разные, но взаимозаменяемы, тогда нужно будет докупить чашки под пружину(не обязательно новые, т.к. они практически не изнашиваются) –они НЕ взаимозаменяемы. Правда, если фирма продает амортизаторы вместе с чашкой (вроде Кони так делают), то можно вообще не грузится-подойдут и к Б5 и к Б5+.

Амортизаторы для Volkswagen Passat

Долго искал и выбирал себе амортизаторы. Потом вычитал, что с завода ставят Boge. В итоге решил не экономить и купил Boge. О своем выборе не жалею, машину просто не узнать. Рекомендую.

Езжу я не очень много и то только по городским дорогам. Искал что-нибудь подешевле. Выбор пал на амортизаторы Patron. Уже 30 тысяч отъездили и еще в норме.

    Комфортность:

Начну с минусов, это цена. Все остально один позитив. Амортизатор стал честь пожеще, улучшилась управляемость и перед немного поднялся. Стоят у меня уже три года и свою стоимость оправдали полностью. Поэтому минус в лице цены, это скорее не минус а придирка.

    Комфортность:

Когда старые амортизаторы отходили свое, встал вопрос что брать. Хорошо друзья посоветовали Bilstein. Амортизаторы оказались очень комфортные, я проехала на них 70000 км и не намека на грохот, продолжали отлично справляться со своей задачей. Машина уже продана, но новый владелец до сих пор ездит на этих амортизаторах. Отличное качество по низкой цене, рекомендую.

    Долговечность:

Ставил себе амортизаторы Zekkert. Откатал уже 17000 км на них. Аморты работают на ура.

Пол года назад поставил optimal, уже сдохли, пора менять.

Когда на них было написано каяба, а такое было, то они были вполне себе неплохие амортизаторы, но вот как они стали KYB, то всё хуже и хуже - глобализация…

    Комфортность:

Поставил на перед Боже Автоматик масляные. Показались чересчур мягковаты.

На бывшем у меня Пассате В5.5 оригинальные аморты на морозе дубели. Не так сильно, но тоже имело место. Поэтому тихонько едем по ухабам и разогреваем подвеску с полкилометра и дальше уже вполне можно жить. А аморты у этого немца стояли ещё с завода (Sachs с клеймом ФВ)!

    Комфортность:

Достались мне как-то аммортизаторы Sachs Advantage за недорого. Поставил, проехался. Каждая трещинка в асфальте чувствуется. В тот же день заказал нормальные. А «красные» продал «гонщикам». Гори они огнём всякие жёсткие подвески, Тем более, что у б5 довольно мягкая и комфортная стандартная подвеска.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

OEM Skoda

У лямбда-зонда VDO появился первый отзыв!

У цепи ГРМ AE появился первый отзыв!

У видеорегистратора VIZANT только 20 голосов! Рекомендуете?

OEM Nissan

У щеток стеклоочистителя OEM Nissan только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ступиц MARSHALL только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У смазок для суппортов Seiken только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ступицы ASVA только 80 голосов! Рекомендуете?

У краски для суппортов KERRY только 30 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Nissan

В авторейтинге моек высокого давления для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

Hyundai

В авторейтинге тормозных колодок для Hyundai Solaris участвует уже 25 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Granta

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) Granta участвует уже 5 производителей!

Блокировка дифференциала

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

Подушка двигателя

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

Анохин Евгений

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Анохин Евгений

Взял эти шины себе на лачетти, до этого стояли Nokian Nordman sx2, сразу заметил, что Formula тише, а так в принципе раз .

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

Автоодеяло

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Жидкое стекло

10 августа 2021, 23:10

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 23:05

Был стук по кузову на кочках и при повороте руля, после замены старой оригинальной гидравлической подушки на PATRON стук .

10 августа 2021, 16:26

Отличные и качественные коврики, быстро доставили спасибо! .

10 августа 2021, 12:03

У шин Continental уже 500 голосов!

10 августа 2021, 11:02

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Как проверить опорный подшипник

  • 168
  • 2
  • 359k
  • 1
  • 1k

Опорный подшипник стойки

  • 115
  • 3
  • 168k

Замена заднего амортизатора на Passat B6

  • 42
  • 25k

Проверка амортизаторов автомобиля

  • 83
  • 1
  • 103k

Какие пружины лучше

  • 108
  • 6
  • 152k


ТОП производителей амортизаторов для Volkswagen Passat

Данную запчасть для автомобилей Volkswagen Passat делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Германия, Япония, США, Нидерланды, Китай и других.

В августе 2021 года в рейтинге амортизаторов для Volkswagen Passat на PartReview приняли участие 21 производитель. Он построен на базе 80 отзывов и 249 голосов.

Какие амортизаторы выбрать для Volkswagen Passat?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bilstein. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Boge - 9%.

Замыкает тройку фирма KYB с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Bilstein получили 6 место, оценка PR - 70. Учитываются данные из 176 отзывов и 562 голоса.
  2. Boge заняли 1 место, с оценкой PR - 84. На основе из 176 отзыва и 381 голос.
  3. KYB - 3 место, а оценка PR составила 75. Учитываются данные из 490 отзывов и 1579 голосов.

Другие запчасти для Volkswagen Passat

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Volkswagen Passat, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Volkswagen Passat среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Масляный насос, Датчик давления масла, Ремень ГРМ, и других.

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Пятая генерация Пассат Б5 начала сходить с конвейера в 1996 году. Линейка унифицирована с Ауди А4 и А6, что дало возможность оборудовать автомобиль обновленными, усиленными ДВС .

Подвеска Passat B5 выдерживает до 150 -170 тыс.км. После 180 тыс.км наблюдаются проблемы с амортизаторами, через 200 000 – с рычагами фронтального узла.

Последние материалы

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

Задачи и описание узла

Детали подвески ФВ Пассат Б5 обеспечивают синхронизацию между кузовом и колесами, с трансформацией к последним элементам крутящего момента. Задача узла – нивелирование динамических и вибрационных воздействий, улучшение курсовой устойчивости ТС с приданием плавности движению.

Главная деталь подвески Б5 – балка поперечного типа, с которой двигатель сопрягается через специальные опоры. На фронтальной части предусмотрены рычаги (4 штуки), снижающие колебания, передаваемые на кузов. Дополняют конструкцию пружинные цилиндры с встроенными амортизаторами. Фиксация стойки выполнена на верхнем кронштейне, нижняя часть – на рычажной поперечине. Передача момента кручения колесами осуществляется через шарниры приводных валов. В этот узел входит внутренняя часть, ШРУС и центральный элемент.

Особенности передней и задней подвески

Рычаги подвесного блока ФВ Пассат Б5 изготовлены из алюминиевых составов, сопряжены с шаровыми стойками. Из-за мягкости металла, адаптация к российским дорогам вызывает сомнение. Быстрее и чаще проблемы создает передняя конструкция, рычажные системы выходят из строя уже через 40-70 тыс.км. В начале 2000-х конструкторы разработали ремкомплекты , что несколько улучшило ситуацию.


Задняя подвеска состоит из рычажной балки, стабилизатора, снижающего крены при входе в повороты. К кузову приспособление крепится посредством втулок из резинометаллического материала. За смягчение движения и упрощенное преодоление ям на дорогах отвечают амортизационно-пружинные элементы.


1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя подушка пружины, 5 – подушка амортизатора, 6 – буфер, 7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – задний стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая подушка

Преимущества многорычажной подвески


Достоинства « многорычажки » заключаются в беспроблемном преодолении неровностей на дороге. При попадании в выемку активируется рычаг «пострадавшего» колеса. Подобная схема работы защищает кузовную часть от серьезных последствий после ударного воздействия. Еще один плюс – многократное увеличение сцепки колес с покрытием дороги, по сравнению с обычной подвеской. Долговечность узла зависит от манеры вождения, частоты диагностических сеансов, особенностей преодолеваемой трассы. При аккуратной эксплуатации реально достигнуть отметки в 100 000 км, без серьезного ремонта.


Явные признаки неполадок

Нужно проверить состояние « ходовки » транспортного средства, если наблюдается одно или несколько из указанных проявлений:

  1. Раскачивание кузова при движении. «Симптом» свидетельствует о неполадках амортизаторов. Заметно ухудшается управляемость машины, повышается износ трансмиссионного блока. В результате, возникает сбой в работе сайлентблоков , верхних опор.
  2. Снижение длины остановочного пути, нештатное срабатывание АБС, ESP . Подобные проявления требуют принятия срочных мер.
  3. Ухудшение маневренности и контакта с дорогой. Наблюдаются резкие срывы автомобиля в скольжение, снижается упор на все четыре колеса. В этом случае, кроме подвески, проверяют состояние шин.
  4. Возникновение непонятных звуков в районе подвесного блока. Чтобы понять точно, почему стучит узел, желательно обратиться на СТО.
  5. Неравномерный износ покрышек, крены, снижение клиренса.

Эксперты советуют доверять ремонт подвески ФВ Пассат Б5 специалистам, ввиду сложности конструкции. Своими руками допускается осуществить замену сайлентблоков , зная определенные нюансы.

Правильная замена сайлентблоков на задней балке Пассат Б5

Указанные детали расположены в кронштейнах. Замена производится с соблюдением следующих действий:


  1. Аккуратно, поочередно снимают кронштейны, чтобы не сбить положение балки.
  2. Отвинчивают крепления торцовым ключом на 18.
  3. Если кронштейны не повреждены, приобретают только сайлентблоки . Для выдавливания шарнира из резинометаллического состава используют пресс с обоймой, подходящей по диаметру.
  4. Зачищают посадочное гнездо, запрессовывают новый сайлентблок .
  5. Монтируют на место кронштейны строго по меткам.
  6. Элементы прикручивают к балке.

Полезные советы

Невзирая на имеющиеся недостатки подвески ФВ Пассат Б5, увеличить срок ее службы реально, соблюдая ряд несложных рекомендаций. Следует ездить в спокойном режиме, без хаотичного применения агрессивного (спортивного) вождения. Нужно своевременно проходить диагностику, ТО, «прислушиваться» к поведению авто на трассе.

Замена задних амортизаторов VW Passat B5 (фотоотчет).

Наконец прикупил все сопутствующие запчасти, нашел свободное время и решил заменить задние амортизаторы. Если есть соответствующий инструмент, тогда есть большое желание все же сделать, при этом все разборные соединения будут смазаны. В ходе замены было осмотрено этом тормозная система, пружины и т. д. Пробег старых амортизаторов составлял 188 тыс. , Амортизаторы были оригинальные (Sachs ориг. VAG №3В9 513031 G) и скорее всего еще не менялись.
Определение неисправности:
- не скажу, что мои старые амортизаторы были неисправны - визуально подтекание масла в месте выхода штока не было, иначе амортизатор однозначно под замену.
Думаю напоминать не нужно, что амортизаторы одной оси не меняются по одному, а только парой, два одновременно

Serg Ko » 31 окт 2012, 02:43

- на новый амортизатор устанавливаем новый пыльник, отбойник и сопротивления, и в тисках (или любым другим способом удерживая шток от прокручивания) закручиваем новую гайку (поз. 12) ключом на 17 нужным моментом;

- на шток амортизатора закручиваем защитный колпачок, который был снят со старого амортизатора;

- когда новый амортизатор полностью собран можно приступать к его установки. От руки закручиваем верхние болты крепления опоры амортизатора. Для того, чтобы в будущем не возникало проблем с разборкой резьбовых соединений обычно использую литиевую смазку Mobil;

- теперь нужно закрепить нижний конец амортизатора, но здесь есть один важный момент - амортизатор нужно устанавливать так, чтобы выступающий нижний конец втулки амортизатора был возвращен в сторону колеса. Далее вставляем новый нижний болт и закручиваем новую гайку. Гайку закручиваем нужным моментом;

- затягиваем болты крепления опоры амортизатора нужным моментом;
- не лишним будет проверить размещения пружины в ее опоре;

- снимаем домкрат;
- устанавливаем колесо и наживляем колесные болты;
- снимаем подставку, опускаем машину, и затягиваем колесные болты.

У меня динамометрического ключа не было (, поэтому болты закручивал обычным инструментом, а моменты должны быть такие.
- первая затяжка - 50 Н ∙ м;
- вторая затяжка - доворот на угол 90º.
2. Гайка штока амортизатора - 25 Н ∙ м.
3. Болты крепления опоры амортизатора - 45 Н ∙ м.

Аналогично производится замена амортизатора с другой стороны. В принципе ничего сложного нет, главное иметь соответствующий инструмент, терпения и никуда не спешить, и все получится.

Так как делал это впервые, и пока подобрал инструмент, то по времени у меня заняло примерно 2 часа. На две стороны, но реально сделать и за 1 час.

Некоторые подумает "много текста" для того чтобы три болта открутить), старался все по полкам разложить)

Dimon » 31 окт 2012, 03:52

Хороший отчет. Все четко и понятно. И руки растут правильно)))

Serg Ko » 31 окт 2012, 06:04

Молодец! Все четко и понятно! Побольше бы было у нас на форуме людей, и фотоотчетов замены деталей.

Serg Ko » 31 окт 2012, 08:42

Спасибо. Старался сделать так, чтобы все поместить в одну тему, и чтобы меньше времени тратить на поиск на других форумах.

Все о рычагах на Фольксваген Пассат Б5

Volkswagen Passat B5 создан специально для любителей надежных и комфортных авто. Производитель позаботился о своих покупателях и предложил разные комплектации Б5. Для данной серии было выпущено огромное число ДВС — насчитывается всего семнадцать версий! Авто весьма комфортен. А комфорт складывается из разных факторов, в том числе важное значение имеет комплект рычагов Пассат Б5. И какой бы крепкой она не была, иногда и она требует уход и замену.

Какие рычаги устанавливаются на Passat B5

Передняя подвеска у Passat B5 оснащена четырьмя рычагами, которые размещены поперек. Они хорошо уменьшают колебания, передаваемые на кузов. Амортизаторная стойка крепится к кронштейну подвески, а её нижняя часть – к поперченному рычагу.

Важно! Следует знать, что сварка и рихтовка настойчиво не рекомендуются на этой детали.

Множество разговоров связано с одной чертой у рычагов подвески Пассат Б5 – все детали изготовлены из алюминиевого сплава. Нельзя сказать о расчете на наши отечественные дороги, в связи с чрезмерно мягкостью металла. Как показывает статистика, множество проблем связано конкретно с передней подвеской. В крайне редких случаях, у автолюбителей получается проехать 70 000 километров, обычно рычаги «умирают» на отметке в 45 000 пробега.


Как подобрать новую запчасть

Если вы задумались о замене поперечных рычагов для VW Passat, то стоит обратить свой взор на производители: HDE, Lemforder, Kraft, Baw, Teknorot и TRW – именно о них автовладельцы оставляют положительные отзывы. А вот о покупке MOOG, FEBI и Stellox стоит подумать, взвесив все за и против, так как по отзывам потребителей их надолго не хватает.

Оригинал, аналог, б/у

Купить рычаги Volkswagen Passat можно контрактные – они прослужат вам гораздо дольше. Так же можно в целях экономии рассмотреть аналоги либо б/у. Тут многое зависит от наличия необходимой суммы на покупку запчастей, наличия деталей для Пассата в регионе, а также от пожеланий автолюбителей.

Важно! При выборе неоригинальных запчастей для B5 впоследствии придётся выполнить точное схождение и развал.

По определённым данным, первым выходит из строя верхний задний, также стаёт поскрипывать передний нижний. Про это, разработчик уже в курсе, и недавно стал выпускать усовершенствованные верхние задние рычаги.

Стоимость комплекта для Пассата в среднем от десяти до четырнадцати тысяч рублей.


Инструкция по замене рычагов передней подвески

По рекомендациям официальных дилеров менять детали подвески лучше сразу все, правда никто не запрещает заменить вам какую-то отдельную деталь.

Если вы решили поменять с какой-то одной стороны, то вам проще будет снять амортизационную стойку полностью, чем поворачивать крепление от стойки в месте, где сложно подступиться.

Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Пассат нужно поставить на домкрат, чтобы стоял устойчиво, ведь вам придётся сдёргивать гайки и нужно чтобы авто стояло крепко. Затем нужно снять колесо;
  2. Отверните гайку крепления рычагов прямо к поворотному кулаку, предварительно почистив её металлической щёткой, обработайте «WD-шкой», чтобы свободно крутилась, затем аккуратно выбивайте болт;
  3. После этого выбивайте палец шаровой рычага из поворотного кулака. Рекомендуется выбивать и менять детали поочерёдно, а обе сразу;
  4. Отверните гайку болта, который крепит рычаг к кронштейну, тут не развернуться, лучше иметь ключ на шестнадцать пиленный пополам, затем снять болт и рычаг;
  5. Ставьте новую деталь, прикручивайте в обратном порядке, после этого поменяйте второй верхний либо ставьте колесо на место.

Важно! Если вы выбрали оригинальные запчасти для Пассата, то можете спокойно ехать. А вот если запчасти были неоригинальные, то необходимо сделать точное схождение и развал.

В заключении статьи, хочется отметить, что специалисты считают, что для продления срока эксплуатации запчастей можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Водить машину аккуратно, мягко, забыть о спортивном стиле езды, когда это неоправданно.
  • Своевременно делать техническое обслуживание, делать осмотры и диагностики.

Хлопоты с рычагами на этой марке имеются, но это не повод отказываться от любимого автомобиля, ведь у многорычажной подвески есть множество плюсов.

Гораздо комфортнее чувствуют себя автолюбители, у которых установлена многорычажная подвеска. Её монтаж позволяет забыть о неровностях на дорогах. Если машина угодила в яму, в ту же секунду сработает рычаг попавшего в него колеса. Он будет оберегать ваш кузов от тяжёлых последствий сильных ударов.

Ещё одно преимущество многорычажной подвески в том, что сцепление колес с дорогой гораздо лучше, если сравнивать с обычной подвеской. Успех эксплуатации напрямую зависит от поведения самого автолюбителя: как часто он посещает автосервис, для проведения такой стандартной процедуры, как диагностика; характерные манеры вождения; климатические и дорожные условия.

Аккуратному и ответственному автолюбителю удаётся дойти до отметки пробега в 100 000 километров. Берегите свой автомобиль.

Volkswagen Passat B5 - западный ветер

Свою историю Фольксваген Пассат начал в 1973 году с модели B1, идентичной Ауди 80.

Семейство Passat пятого поколения B5 выпускалось с 1996 года. Эта серия была унифицирована с однотипными Ауди А6 и А4, что позволило оснастить его более мощными и современными двигателями.

Пятая серия предлагалась в двух вариантах кузова - седан и универсал "Variant".

В 2001 году В5 претерпел рестайлинг, который больше коснулся внешнего вида автомобиля и лишь незначительно технической стороны. Обновленное поколение получило обозначение В5.5 или В5+.

Двигатели

Оснащался автомобиль, как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка бензиновых моторов была представлена агрегатами объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (116 л.с.), 2,3 л (170 л.с.), 2,8 л (193 л.с.) и флагманским 4,0 л (275 л.с.). Кроме того, предлагался и бензиновый турбомотор емкостью 1,8 л (150 и 170 л.с.).

Список дизельных агрегатов не так велик, его представляют 1.9 TDI (110 и 130 л.с.) и 2.5 TDI (150 л.с.).

Все бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-4, а дизельные Евро-3.

Бензиновые двигатели

4-х цилиндровый бензиновый 1,6 л имеет по два клапана на цилиндр. Его конструктивные особенности: оптимизированные по массе трапециевидные шатуны, уменьшенный жаровой пояс поршней, благодаря чему снижена их масса, и алюминиевая головка блока цилиндров с роликовыми коромыслами. Простота и надежность конструкции позволяют назвать его одним из самых надежных в линейке, да и обслуживание значительно дешевле остальных. Известны случаи, когда двигатель ходил более 500 000 км до первого капитального ремонта. Как правило, средний срок до "капиталки" не менее 350 - 400 тыс. км.

Перечень возможных неисправностей очень скуден. После рубежа в 200 000 км многие владельцы начинают отмечать повышенный расход масла. Нередко это происходит из-за залегания маслосъемных колец, в этом случае поможет "раскоксовка". К этому моменту начинается подсос воздуха в системе вентиляции картерных газов - из-за потери герметичности, вызванной "старением" материалов.

К 250 000 км, скорей всего, понадобится замена прокладки головки блока цилиндров. Примерно в это же время возможно появление трещины в выпускном коллекторе. Как правило, все начинается с прогара прокладки, а сама трещина часто не заметна - диагностируется только по запаху выхлопных газов и звуку.

После 280 000 км некоторым моторам понадобится замена форсунок.

Причиной провалов оборотов при сбросе газа может стать гофрированная часть пластмассового патрубка от поддона, в которой со временем могут появиться отверстия.

Одна из болезней мотора - прокладка маслоохладителя (100-200 рублей) - потеря герметичности может стать причиной масляного голодания со всеми вытекающими последствиями.

1.8 и 1.8Т

Атмосферный 1,8 л без капитального ремонта ходит до 350-400 тыс. км. Слабое место - гидронатяжитель цепи (15 000 рублей), который начинает греметь уже после 180-200 тыс. км. Часто причина кроется в масляном насосе - из-за перекоса клапана падает давление масла. Сам масляный насос ходит 220 - 240 тыс. км.

При пробеге более 200 тыс. км растет расход масла до 1-1,5 л на 10 000 км. К 260 000 км появляется течь сальников распредвала, и может понадобиться замена высоковольтных проводов. Форсунки доживают до 300 000 км.

Бензиновый 5-ти клапанный двигатель 1.8 с турбонаддувом имеет следующие конструктивные особенности: отсутствует промежуточный вал, маслонасос имеет цепной привод, днище поршней охлаждается струей масла, катушки зажигания со стержневой обмоткой и встроенной оконечной ступенью, изменение фаз газораспределения происходит посредством цепного регулятора для распредвала впускных клапанов, а насос системы охлаждения с приводом от зубчатого ремня.

Этот мотор, пожалуй, хлопотный в эксплуатации. Проблемы напрямую зависят от возраста. В первую очередь, они возникают из-за потери герметичности уплотнений в местах соединения элементов системы воздуховодов к двигателю - появляется подсос воздуха и неустойчивая работа двигателя с перебоями и провалом в тяге. Диагностировать проблему поможет процедура "опрессовки".

К 180-200 тыс. км некоторые владельцы обнаружили горящую масленку на табло приборов. Причина - забитая сетка маслоприемника, для очистки которой необходимо снятие поддона (картера) двигателя. Реже, причиной был вышедший из строя маслонасос. Если последний "ушел на покой", то при его замене лучше не экономить. Хуже всего зарекомендовали себя маслонасосы фирмы "Febi". Их ресурс редко превышает 20-30 тыс. км.

Катушки зажигания на этих двигателях ходят не больше 140-160 тыс. км. Концерн VAG официально признал недостаток и при обслуживании автомобилей с надувными двигателями в специализированных автосервисах производил замену катушек на новые, если на старой в индексе имелась последняя буква "Е".

На 160-180 тыс. км могут появиться стуки на работающем двигателе. Причина в гидронатяжители цепи. Примерно к этому времени "кончаются" и гидроопоры двигателя. Опыт показывает, что их замена на аналог от "Ruville" не лучшее решение.

К 180-200 тыс. км существенно увеличивается расход масла. На некоторых экземплярах он достигает 1,5 л на 1000 км. Вскоре сдается и прокладка крышки клапанов. Причиной "жора" масла и выбивание его из-под прокладки нередко становится забитый или неисправный клапан ВКГ (вентиляция картерных газов). Так же существенно снизить расход масла помогает замена маслосъемных колпачков.

На отметке 170-190 тыс. км начинает "гнать" масло и турбина, а спустя некоторое время она потребует замены.

Через 200 - 220 тыс. км понадобится замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и чистка дроссельной заслонки.

Большая часть наддувных моторов установлена на заокеанских Пассатах из США и Канады. Как правило, они прибывали в Россию уже с изрядным пробегом, но "скрученным" при продаже. Поэтому и выглядят так страшно статистика и цифры километража, на котором начинаются проблемы. Часто их "возраст" старше, как минимум на 60-100 тыс. км. После серьезных финансовых вливаний и трудозатрат эти моторы еще очень долго не доставляют никаких проблем.

2-х литровый бензиновый двигатель без проблем "откатывает" до 200-250 тыс. км. Выполнен он по традиционной схеме с 2-мя клапанами на цилиндр.

Среди недостатков можно выделить появление подтеков из-под клапанной крышки и трубки, и увеличение расхода масла после 200 000 км . Масляный аппетит был официально признан недостатком и самим производителем. Как показывает практика, капитальный ремонт исправляет ситуацию ненадолго.

Частой причиной неустойчивой работы двигателя является "подсос" воздуха. Возникает он в вакуумных шлангах регулятора давления топлива и в верхнем шланге вентиляции картера. Нередко обламывается "тройник" в трубке впуска между подсоединением вентиляции картерных газов и дроссельной заслонки.

Слабое место двигателя и впускной коллектор - из-за мембраны в приводе изменения его геометрии.

На 2-х литровых Пассатах после длительной стоянки запуск двигателя может сопровождаться звуком, напоминающим дизель. Причина в обратном клапане в кронштейне масляного фильтра. Скорей всего, он выкрутился или забился, не давая стекать маслу из головки блока цилиндров.

На отметке 180-200 тыс. км могут появиться проблемы с запуском - двигатель заводится со 2-го раза. Причина - обратный клапан в топливной магистрали, "стравливающий" давление.

Гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки потребуют замены спустя 200-220 тыс. км.

2.3 V5

Бензиновый V5 2,3 л рассчитан на 98 бензин, но справляется и с 95. Его конструктивные особенности: 4 клапана на цилиндр, привод клапанов с роликовыми коромыслами, встроенный распредвал, изменяемые фазы газораспределения для впускных и выпускных клапанов, пластиковая впускная труба, впускной тракт переменной длины.

Проблемы, как и у остальных моторов, возникают уже далеко за отметкой в 200 000 км. Среди них: разрушение пластикового тройника, соединяющего три воздушных шланга и пластмассовые соединения воздуховодов (возникают трещины), ДМРВ (3-5 тыс. руб), коммутатор (6200 руб.), а также гидронатяжитель цепи.

Услышав "позванивание", не тяните с заменой гидронатяжителя, известны случаи встречи поршней с клапанами. Единственное неудобство - цепь ГРМ находится между двигателем и коробкой, и для ее замены придется снимать или коробку или двигатель. Комплект ГРМ с цепью стоит около 10 тыс. рублей, за работу просят около 60 тыс. руб.

На моторах серии AGZ в системе охлаждения установлен дополнительный электронасос. Его ресурс около 260 000 км. При замене лучше всего зарекомендовал себя аналог от Bosch. Нередко вместо замены можно обойтись ремонтом электропривода насоса - заменой "щеток". Перегрев двигателя может вызвать появление трещин между седлами цилиндров.

2.8 V6

Бензиновый 5-ти клапанный V6 2,8 л имеет схожие проблемы с вышеописанными двигателями. Для мотора характерен большой расход масла - до 600 гр. на 1000 км.

Клапан вентиляции картерных газов может стать причиной появления масла на дроссельной заслонке.

При пробеге более 200 тыс. км возникают перебои в работе двигателя - чаще из-за высоковольтных проводов и катушек зажигания.

При работе на холостом ходу, нередко слышны посторонние звуки, источник - работающий впускной коллектор.

К 200-240 тыс. км необходима замена гидронатяжителя цепи и опор двигателя.

При приобретении Фольксваген Пассат В5 с таким мотором, больше внимания следует обратить на компрессию двигателя - залегание колец здесь не редкость.

4.0 W8

Флагманский 4.0 V8 - очень редкий двигатель, и, как оказалось, не самый удачный. Известны случаи обрыва поршня из-за детонации от некачественного топлива. Ремонт выходит в сумму 180 000 руб. В целом, мотор практически не ремонтопригоден, а запчасти на него дефицит. Случаи заклинивания движка не единичны.

Среди типичных проблем можно выделить недолговечные катушки зажигания и растяжение цепи ГРМ, расположенной на задней стороне мотора. Зачастую сбоит регулятор фаз газораспределения.

Менее распространенные запчасти очень дорогие и достать их не всегда просто. Из-за плотной компоновки в моторном отсеке не каждый механик берется за ремонт двигателя или замену навесного оборудования. Потребляет такой "монстр" до 20 литров в городе.

Дизельные двигатели

1.9 TDI

Дизельные 1,9 TDI устанавливались 2-х типов - с ТНВД до 2001 года, а затем с насос-форсунками.

На дизелях 1,9 л с мощностью 100 л.с. установлены форсунки с уменьшенным диаметром отверстий распылителя, а на более мощных 130 л.с. - уже с увеличенным диаметром отверстий распылителя. Кроме того, на последнем стоит турбонагнетатель увеличенных размеров, картер двигателя выполнен из материалов обеспечивающих большую жесткость, увеличен диаметр опор картера под коренной подшипник коленвала, а поршни выполнены из материала повышенной прочности.

К 150 000 км может понадобиться очистка клапана геометрии турбины.

К 200 000 км понадобится замена датчика температуры охлаждающей жидкости. К этому сроку начинают возникать проблемы с запуском из-за обратного клапана в "тандемнике" (12 тыс. руб).

Распредвал - официально признанная болезнь мотора, проявляется к 200-220 тыс. км. Признаки - сильное бубнение в районе воздухозаборника, стук в двигателе, потеря мощности с черным выхлопом. В этом случае необходима замена всех толкателей, самого распредвала и регулировочных винтов со сферическим концом.

Гидрокомпенсаторы попадают под замену при пробеге около 200-250 тыс. км.

После 260 000 км начинают пропускать топливо в масло уплотнительные резинки на форсунках. При замене уплотнительных колечек на насос-форсунках может обломиться пружина - из-за конструктивных особенностей регулировочного болта и форсунки.

2.5 TDI V6

Дизельный V6 2.5 TDI зарекомендовал себя с положительной стороны. Его конструктивные особенности: увеличено максимальное давление впрыска за счет установки дополнительного плунжера в радиально-поршневом топливном насосе высокого давления, увеличено количество отверстий на распылители форсунки до 6 и улучшена вентиляция картера.

Проблемы с этими моторами редки, одна из них распредвал. Установлено их два, замена обойдется в 30 000 рублей.

При пробеге более 240 000 км может понадобиться замена топливного насоса.

Трансмиссия

Моторы работают в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Механические коробки передач устанавливались 4-х типов. 5-ти ступенчатая 012/01W применялась со всеми бензиновыми двигателями и дизельным 1,9 TDI 100 л.с.

5-ти ступенчатая 01А устанавливалась на полноприводные модели с бензиновыми 2,0, 2,3 и 2,8 л.

5-ти и 6-ступенчатая 01Е: для полноприводных Passat B5 с турбодизельными 1,9 TDI 130 л.с. и 2,5 TDI в 5-ти ступенчатом исполнении, 6-ти ступенчатая для дизельных 1,9 TDI от 130 л.с. и 2,5 TDI.

К 220 - 240 тыс. км могут появиться ощутимые резкие удары при включении передач или торможении двигателем. Причина - люфт между внутренним ШРУС-ом и валом привода.

К 250 - 300 тыс. км под замену попадают выжимной подшипник и маховик (12 - 25 тыс. рублей).

2-х массовый маховик быстрей "выходит" на дизелях из-за огромного крутящего момента и длительной езды на низких оборотах, близких к холостому ходу. В этих режимах крутильные колебания у вращающегося коленчатого вала очень высоки, что приводит к ускоренной поломке пружин 2-х массового маховика (39 - 45 тыс. рублей).

При пробеге более 300 000 км износ игольчатого подшипника первичного вала станет причиной плохого включения передач.

Автоматические коробки устанавливались 2-х типов: классическая 4-х ступенчатая 01N и 5-ти ступенчатая 01V с возможность ручного переключения передач "типтроник".

Среди возможных неисправностей - перегрев масла из-за отказа маслонасоса коробки (после 260 000 км) и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.

К этому пробегу нередко возникают проблемы из-за износа фрикционов, а также выхода из строя блока клапанов и регулятора давления. В этом случае может помочь промывка "гидроплиты".

Перегрев масла вызывает перебои в работе коробки. При появлении первых признаков, необходимо прочистить радиатор двигателя, в котором охлаждается и масло АКПП. Часто после этой процедуры и замены масла в коробке, проблемы уходят.

Подушки коробки "прослужат" до 200 - 240 тыс. км. Вскоре начинают "течь" сальники коробки. При этом пробеге возможен выход из строя и ЭБУ АКПП.

Очень важно следить за состоянием масла и фильтра в коробке, особенно после 250 000 км. Повышение температуры масла может вызвать оплавление проводки в коробке, засорение каналов продуктами плавления, что приведет к масляному голоданию и выходу из строя фрикционов и маслонасоса.

Некоторые владельцы после 220 000 км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках.

Ходовая

Подвеска на Фольксваген Пассат Б5 ходит около 150 - 200 тыс. км.

Система рычагов на В5 и В5+ одинаковые. В 2003 году на прямом нижнем рычаге стали устанавливать тонкий палец шаровой. Кроме того подвеска до 2003 года идентична Ауди А4 1998 года.

Ступичные подшипники, пыльники ШРУС и рулевые наконечники выдерживают 200 - 250 тыс. км.

Распространенная болезнь тормозной системы - попадание воды в вакуумный усилитель, а так же выскакивание "лягушки".

Датчики ABS служат до 100-140 тыс. км, сам блок ABS до 200-240 тыс. км.

Передние тормозные колодки живут до 30 - 40 тыс. км, задние 50-60 тыс. км. Передние тормозные диски ходят до 100 - 150 тыс. км.

Если в бачке гидроусилителя руля появился гейзер, потребуется замена бачка. Причина в слетающей "сеточке". Попытка вернуть ее на место к успеху не приводит - хватает ненадолго. Поможет только установка нового бачка (1200 рублей). Если затянуть с заменой, вспенивание жидкости может стать причиной выхода из строя насоса ГУР.

При пробеге более 200 000 км начинают течь рулевые рейки. Ремонт обойдется в 3 тыс. рублей. При ее переборке необходимо заменить сальники, трущиеся пары менять нет смысла.

Стучать рейка начинает позже, в этом случае поможет только ее замена (15 тыс. руб). Попытка устранить стук подтягиванием рейки спасет ненадолго, но сильно нагрузит насос ГУР.

Кузов и салон

К коррозионной стойкости кузова больших претензий нет, если только автомобиль не был в ремонте после ДТП. На "взрослых" Пассатах небольшие очаги коррозии возникают в местах, предназначенных для установки домкрата, на передних крыльях по аркам и под подкрылками.

Забитые дренажные отверстия под аккумуляторной батареей и вакуумным усилителем тормозов могут стать причиной "аквариума" в моторном отсеке, там же появляются очаги коррозии.

На 9-10-летних машинах нередко пропускает воду в багажник "состарившийся" уплотнитель багажника или задних фонарей.

Пластик передних фар со временем мутнеет. Полировки хватает ненадолго.

К 200 000 км закисают шарниры стеклоочистителя. К 260 000 км отказывают механизмы подъема стекол из-за разрушения бегунка механизма, пластмассовых держателей стекол или обрыва троса.

На VW Passat почтенного возраста вода в салоне не редкость. Причина либо в забитом дренаже системы кондиционирования или нарушении герметичности уплотнителя для тросика открытия капота. Вода, оказавшись в салоне, может доставить много проблем владельцу авто, попав в блок комфорта, располагающийся под ногами водителя.

"Сверчки" поселяются в бардачке, в районе прикуривателя, задних дверей, передней панели и часто в месте стыка лобового стекла и торпедо.

Из-за износа отлива на козырьке направляющих со временем перестает закрываться люк.

После 200-250 тыс. км порой "умирает" реле компрессора, а то и сам компрессор.

Электрика начинает доставлять проблемы после 200 000 км. Первыми сдаются микровыключатели в замках дверей и багажника.

Если перестали загораться лампочки на панели приборов, скорей всего, закисли контакты под блоком ЭБУ двигателя. Для профилактики достаточно побрызгать на контакты WD-40.

Снижение яркости экрана бортового компьютера (5-6 тыс. рублей) происходит из-за выхода из строя полупроводников в микросхеме контроллера дисплея.

Из-за отказа "чипа" в панели приборов перестают показывать указатели температуры и топлива, и не переключаются режимы на БК.

Падение стрелки уровня топлива на 0 иногда происходит из-за короткого замыкания проводов с датчика под задним сиденьем.

Самопроизвольные щелчки кнопки включения аварийного сигнала возникают из-за небольшой утечки тока сигнального провода с реле на массу в выключателе.

Иногда перестают нормально функционировать поворотники. Причина в левом подрулевом переключателе - из-за износа контакта, образования медной пыли, перемешивания ее со смазкой, и, как следствие, перемыкание контактов.

Стартер ремонтопригоден и служит до 250-300 тыс. км, после понадобится замена втягивающего или щеток.

Генератор выходит из строя к 240-260 тыс. км - чаще из-за износа подшипника.

Стоит ли покупать?

Volkswagen Passat B5 претендует на звание народный "бюджетный" автомобиль. Стоимость запчастей не так уж и высока. Хотя многие говорят: "Купил Пассат - разминай лопатник". После покупки подержанного Passat, скорей всего, придется вложить около 50 000 рублей, тем самым обеспечив себе долгое и беззаботное наслаждение автомобилем.

Читайте также: