Задняя подвеска фольксваген тигуан схема

Обновлено: 12.05.2024

Профессиональный ремонт задней подвески Тигуан

Задняя подвеска большинства современных автомобилей имеет более простую конструкцию, нежели передняя. По логике вещей, она должна быть более надежной и требовать ремонт реже, чем передняя. Но на деле все обстоит не совсем так. Дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства задний мост испытывает значительно большие нагрузки, чем передний, поэтому все без исключения компоненты задней подвески изнашиваются быстрее, а то и вовсе ломаются. Так что периодичность обслуживания, например, передних и задних амортизаторов примерно одинаковая, да и неисправности в них возникают тоже с равной периодичностью.

Конструкция задней подвески Фольксваген Тигуан

Наиболее слабым местом этой конструкции как раз и являются ее передние поперечные рычаги, ведь при езде по плохим дорогам именно на них ложится основная нагрузка. К тому же, на этих рычагах установлены самые маленькие сайлентблоки, что тоже не увеличивает надежность этих деталей. Вот почему так важно регулярно осуществлять замену сайлентблоков задней подвески – эти «тихие детали», сглаживая высокочастотные колебания, передающиеся ходовой части автомобиля от неровностей дорожного полотна, существенно продлевают срок жизни прочих компонентов подвески. Стоят сайлентблоки недорого, работа по их установке тоже обойдется вам в небольшую сумму, зато вы тем самым максимально отсрочите более серьезный и дорогой ремонт задней подвески Тигуан, необходимость в котором, так или иначе наступит.

Основные компоненты задней подвески Фольксваген Тигуан таковы:

  • рычаги, которые удерживают прочие компоненты подвески;
  • гидравлические телескопические стойки амортизаторов;
  • упругие пружины;
  • сайлентблоки;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

podveska.jpg

Конечно, конструкция заднего моста Тигуана имеет большее количество компонентов, в рамках этой статьи мы рассматриваем лишь основные из них. Чтобы понять, какие неисправности подвески встречаются чаще, как их устранять и какими способами стараться избегать, нужно, прежде всего, понимать основной принцип работы подвески. Упругость все системы обеспечивают стойки амортизаторов за счет давления находящегося в них масла. При его утечке или сильном загрязнении стойки утрачивают свои свойства, из-за чего основная нагрузка перекладывается на пружины. Эти элементы имеют куда меньший запас прочности. Поэтому, если неисправность подвески не была своевременно обнаружена и устранена, ремонт данного узла может оказаться весьма дорогим.

Признаки неисправности подвески

Фольксваген Tiguan Диагностика подвески_3.JPG

Симптомы, говорящие о неисправности подвески, таковы:

  • при езде по бездорожью и при преодолении автомобилем преград его задняя подвеска издает ранее не свойственные ей звуки: скрип, скрежет или даже стук. Причин тому может быть сразу несколько – от изношенных сайлентблоков до утечки масла из стоек амортизаторов. Нельзя сбрасывать со счетов и вероятность того, что пружины вследствие усталости утратили былую упругость;
  • подвеску то и дело «пробивает», при этом раздается глухой удар, который водитель не сможет не почувствовать. Чаще всего эта проблема оказывается следствием утечки масла из стоек, а вот причины, к этому приведшие, могут оказаться самыми разными: износ или разрыв сальников, износ самих телескопических стоек, их механическое повреждение, приведшее к деформации;
  • крен автомобиля в ту или иную сторону – на бок, вперед или назад. Скорее всего, это результат просевших или даже сломанных пружин. Одновременно с этим снизится и общая эффективность подвески автомобиля, и его устойчивость. Поэтому управлять такой машиной нужно с большой осторожностью;
  • если после продолжительной стоянки машины вы обнаружили под одним или несколькими ее колесами темное масляное пятно, то, скорее всего, это след вытекающей из стойки трансмиссионной жидкости. Так что, если прочие признаки некорректной работы амортизаторов пока отсутствуют, можете не сомневаться: очень скоро они появятся. Чем быстрее протечка будет устранена, тем лучше.

Как видите, основываясь только на внешних признаках, определить причину неисправности ходовой части автомобиля невозможно. О том, что стало причиной неисправности подвески и как ее устранять, говорить можно будет только после того, как машина пройдет диагностику ходовой на СТО. Качественно осуществить эту процедуру в условиях гаража практически невозможно.

Отдельно следует сказать несколько слов о стабилизаторе. Он обеспечивает более-менее равномерное распределение нагрузки на правый и левый компоненты подвески при прохождении автомобилем поворотов. Если разница между этими нагрузками оказывается слишком большой, одна из стоек стабилизатора может сломаться. Почти всегда это происходит во время прохождения машиной поворота на слишком большой скорости. В этом случае взамен вышедшей из строя детали устанавливается новая.

Сколько стоит ремонт задней подвески Тигуан

volkswagen_tiguan_7.jpg

Говорит о стоимости ремонта задней подвески Тигуан до того, как все ее неисправности (а зачастую оказывается, что их сразу несколько) будут выявлены, невозможно. Стоимость ремонта складывается из двух составляющих:

  1. собственно стоимости ремонтных работ;
  2. стоимости запчастей, которые для этого потребуются.

На величину суммы по первому пункту повлиять невозможно, а вот сократить расходы на запчасти очень даже можно. Так, цена на оригинальные детали Тигуан всегда значительно выше, чем на их изготовленные по лицензии аналоги. Это запчасти российского или китайского производства. По своему качеству они мало уступают оригинальным, да и срок их службы ненамного меньший. Зато стоят они значительно дешевле. При ремонте машины в нашем сервисе вы можете приобрести у нас либо те, либо эти детали. К нам они поступают напрямую от производителей, что позволяет нам быть уверенными в их качестве и предлагать их своим клиентам по минимальным ценам.

Второе наше преимущество заключается в том, что на нашей СТО имеется все необходимое ремонтно-диагностическое оборудование, позволяющее осуществлять ремонт подвески Тигуан на должном уровне и в максимально сжатые сроки. Так, если вы приедете к нам по предварительной записи, то, скорее всего, ваша машина будет отремонтирована в день обращения.

И, наконец, главное наше преимущество – это высококвалифицированные опытные специалисты, многие из которых работают у нас не один год. Через их руки прошло множество автомобилей и в качестве выполненных ими работ сомневаться не приходится.

Машем повзрослевшему кроссоверу Volkswagen Tiguan

Tiguan всё ещё предлагается в городской и внедорожной версиях с разными передними бамперами. «Селянин» (слева) длиннее на 177 мм, обладает лучшей геометрической проходимостью и оснащается только полноприводной трансмиссией. «Горожанин» может быть и моноприводным.

Прежний Volkswagen Tiguan был мальчишкой. Под густо хромированной маской скрывался задорный юнец, которому было в кайф наматывать километры по любым дорогам. И жить хорошо, и жизнь хороша. Теперь всё по-другому. Строгая корпоративная внешность, гамма моторов для России расширена до пяти вариантов, адаптивная подвеска обеспечивает комфорт, который прежней машине и не снился. Tiguan созрел. Но и былой юношеский задор будто ветром сдуло.

Мне повезло: удалось поездить на дорестайлинговом Тигуане перед самым отлётом в Германию. Идеальный автомобиль! Знаю-знаю, не бывает таких. Если раскладывать Tiguan по полочкам, то и подвеска слишком въедливая, и «автомат» не слишком расторопен, и посадка специфична — не даёт расслабиться. Наберётся ещё и по мелочам, вроде куцых боковых зеркал или расхода топлива в районе пятнадцати литров на сотню у бензиновой машины с двухлитровым мотором. Зато есть драйв! А также обширный набор плюсов: вместительный салон с безупречной трансформацией, сбалансированные ездовые качества, приправленные капелькой азарта. По-моему, желать более нечего.

Разве что другой внешности. Хоть прежний Tiguan и разошёлся по миру тиражом, застолбив 12% европейского и 21% германского рынков, он был кем угодно — «корейцем», «японцем» или даже «китайцем». Но только не «немцем». Хотя машина и создавалась под началом тогдашнего шеф-дизайнера Мюрата Гюнака, рождена она была словно для рестайлинга де Сильвы-Бишофа. Вопрос лишь в том, не слишком ли сильно Tiguan стал похож на старшего «брата». Как это скажется на покупателях Туарегов?

  • Кабинетная строгость передней панели лучше подходит под обновлённую внешность. Как и прежде, левая группа кнопок на рулевом колесе заведует «музыкой» и встроенным телефоном. Правая перелистывает меню маршрутного компьютера, в котором появилась страничка, посвящённая электронным помощникам.
  • Избирательность привода «механики» — на четвёрку с минусом, к тому же в заключительной стадии включения передачи рычаг будто цепляется за
  • Цветной дисплей в комбинации приборов доступен для всех Тигуанов. Кнопка пуска двигателя, как и панорамная крыша, — опция.
  • С обзорностью у Тигуана особых проблем нет, но боковые зеркала могли стать и побольше.

Интерьер остался почти нетронутым, и это хорошо! Кто ещё из одноклассников может похвастаться козырьком комбинации приборов, мнущейся под нажимом на добрые пять сантиметров? А обилием дефлекторов вентиляции, позволяющих в жаркую погоду распределить потоки прохлады по всему салону без боязни простуды? А такими же «ясными» приборами и логично выстроенным интерфейсом мультимедийной системы и блока «микроклимата»? В распоряжении водителя есть всё необходимое, и в то же время нет ничего лишнего. Жаль, изменить форму боковых зеркал немцы не удосужились. Мониторить тылы через полусферы боковых отростков тем сложнее, чем быстрее едешь.

У Тигуана появилось сразу три новых мотора: например, «поголовье» бензиновых двигателей увеличилось вдвое. Теперь базовый Tiguan — это переднеприводная версия 1.4 мощностью 122 л.с., а не 150, как было раньше. Для россиян это гораздо больше, чем просто новый двигатель. Отказ от двойного наддува на «четвёрке» ЕА111 позволил прицепить кроссоверу более гуманный ценник — машина стала почти на 100 тысяч дешевле.

Поставляемый к нам дизель немцы трогать не стали. А вот наиболее популярная у нас двухлитровая версия — теперь с новым мотором EA888 сразу в двух вариантах форсировки. Отныне вертикаль модификаций венчает Tiguan, который ранее был прерогативой европейских рынков. Правда, появится он у нас не сразу. Жаль, что ещё одна знаковая обновка — переход с «автоматов» на «роботы» DSG — нас, увы, не коснётся. В России все кроссоверы по-прежнему будут либо с «ручкой», либо с привычной «гидромеханикой», тоже шестиступенчатой. Что за дискриминация одного из самых быстроразвивающихся рынков? Немцы внятно ответить не могут, путаются в показаниях и пытаются успокоить: возможно, «робот» на Тигуане калужского производства всё же появится. В будущем.

Тестовый Tiguan — бензиновый, но менее мощный, с «механикой». Двигатель запускается не привычным ключом, а кнопкой. Лучшее подтверждение тому, что Tiguan повзрослел не только внешне, — мой коллега Виталий, уснувший на заднем сиденье, едва мы тронулись по направлению к австрийскому Эльмау. В дорестайлинговой машине с её чрезмерно жёстким ходом отдаться в руки Морфея было куда сложнее.

Здесь абстрагироваться от реальности помогает опционная подвеска DCC, у которой кроме спортивного и нормального есть ещё и комфортный режим. На расслабленных амортизаторах Tiguan допускает убаюкивающую лёгкую вертикальную раскачку. На зажатых — в «Спорте» — подробно повторяется дорожный профиль. Но и так обновлённый Tiguan едет заметно мягче старой машины с обычной подвеской. И тише! Линия фронта в войне с шумами прошла по моторному щиту — как ни топчи теперь педаль газа, не услышишь специфичный рокот «четвёрки» с непосредственным впрыском. Tiguan лишь повышает уровень шёпота.

Я, к слову, тоже как бы сплю. Сначала плавно повиливаю по шоссе, отпускаю акселератор и даже забываю переключать передачи. Словом, всеми способами сигнализирую широко рекламируемой системе распознавания усталости водителя, что утомился. Куда там! Ни зуммера, ни пиктограммы с чашечкой кофе на приборной панели. И уже не понарошку, а в самом деле погружаюсь в дрёму! В чём дело? В руле! Если прежний Tiguan держал меня в курсе всех событий на дороге, то этот лишь транслирует на баранку гиперссылки. На прямой и в пологих виражах чувство машины заметно снизилось. Качество обратной связи у рулевого привода улучшается в поворотах, когда баранку приходится отклонять более чем на пол-оборота. Но былой азарт цельно сбитого шасси словно застрял в жгутах проводки электроусилителя. Зато крены, несмотря на явно комфортную идеологию обновлений, остались практически на прежнем уровне.

Другое дело Lane Assist — помощник удержания машины в своей полосе движения. Его работа по прямому назначению (буквально!) вызывает только положительные эмоции. Камера видит и сплошную линию разметки, и прерывистую. Стоит мне отвлечься и упустить машину в сторону без включения поворотника, как невидимая рука деликатно подправляет руль, возвращая меня на нужный курс. Однако временами система сумасбродит так, что становится не по себе. Когда в пологом вираже автобана на скорости под двести я слегка смещаюсь за край своей полосы, едва уловимый корректирующий доворот автоматики оказывается, мягко говоря, некстати. Я ведь распрямляю траекторию именно для того, чтобы сохранить контроль над машиной. А тут, представьте, она по воле электроники едет не наружу, а внутрь поворота. И это не одноразовый глюк: так повторялось не раз и не два. Конечно, Lane Assist — система опционная, да к тому же с возможностью частичного отключения. Но всё равно вспоминается добрым словом прежний Tiguan, пусть не столь навороченный, зато обеспечивавший прямую передачу ощущений.

Знайте — обновлённый Tiguan не подружка-веселушка и не приятель, который подначивает — полный вперёд! Это Volkswagen, каким мы привыкли его видеть сегодня. Бесшабашная юность в прошлом. Жить хорошо. И точка! Без всякого адреналинового продолжения. Ничего странного в этом нету. С возрастом мы становимся мудрее и благороднее. Но иногда вспомнишь молодость — свою или тигуанскую, — и немного жаль сорванца. И себя, и его.

Ремонт задней подвески

При покупке автомобиля, разумеется, заезжал на диагностику в профильный сервис.
Вердикт по подвеске — задняя вся под замену, спереди нужно поменять амортизаторы (уже совсем скоро я это сделаю) и задние сайленты передних рычагов (уже сделано).
Тогда меня сразу предупредили, что с вероятностью 99.9% болты закисли и нужно будет срезать всё болгаркой.
Классная машина! Пробег менее 100 тыс км, а все болты закисли…

Для начала полез в каталог и заказал все необходимые сайлентблоки.
Для удобства набросал такую "картинку"

Так как я заранее начитался всякого разного умного, то в течение нескольких дней по несколько раз за день заливал все болты ВД-40, затем выбрал день и поехал в гараж крутить и шатать болты!
И как я обрадовался, когда каждая гайка у меня открутилась без особого труда!
На следующих выходных, довольный и спокойный, я рванул в гараж в надежде махнуть всё сразу, а может быть еще и развал сделать в этот же день…
Начать решил с сайленблоков "лодочек". Тем более, что снимать их самыми первыми.
Открутил гайки развальных болтов и…ииииии…ииииии…млять…болты закисли в сайлентблоках…

С помощью каких-то усилий, монтировки и матерных слов, я всё-таки, выкрутил эти болты.

Кстати, так называемые "кости" я купил б.у. с машины 16-го года в прекрасном состоянии. Сфотографировать забыл…
Ну а дальше началось самое веселое — замена развальных рычагов (серпов).
Гайки болтов схождения открутились, но как и в лодках, болты намертво закисли в сайлентблоках.
Самое обидное, что к этим болтам не подлезть и пришлось приопускать подрамник.

Болгарки нет, да и ей не подлезть, сабельная пила есть, но она на работе, а проигрывать мы не любим!
Чтобы ощутить и проникнуться всей болью, представляю вашему вниманию устройство для демонтажа закисших болтов из сайлентблоков!

Да, ножовочным полотном я перепилил сайлент и болт с двух сторон и вынул рычаг!))

На этом физические и моральные силы меня покинули. Руки и ноги тряслись, ненависть к вагу переполняла…
Например, на 12 летнем саабе у меня все болты открутились и вынулись без особых проблем. Почему тут так?
Продолжил я уже на следующих выходных и на этот раз, как мне показалось, я подготовился лучше. Забегая вперед — мне это только показалось))
Я взял с собой аккумуляторную болгарку и сабельную пилу.
Уже имея опыт, я опустил подрамник с левой стороны, взял в руки сабельную пилу и понял, что длины полотна не хватает 7-10 см! И никак не подлезть…Развлекуха продолжается!
Проявляем смекалку, берем изоленту и полотно от ножовки и удлиняем инструмент!))

Минут 10 пилки и рычаг в руках! Ура!

Первое, что сказал мне развальщик — не факт, что что-то получится! Точнее, факт, что ничего не получится)))
А когда узнал, что там все развальные болты новые, аж слезы счастья навернулись у него на глазах))
Он поведал, что 5-7 летние ваги приезжают с закисшими в сайлентах болтами и либо крайне долго мучаешься, либо вообще ничего не получается.
На самом деле криминала не было, сайленты не были разорваны или изношены в хлам. Просто от времени они потрескались и их желательно было заменить. Я решил сделать это. чтобы не возвращаться к этому вопросу.
Но были нарекания по поведению машины в колее. Её реальнно сильно кидало в колее и это было неприятно.
После ремонта подвески всё стало хорошо)
В очередной раз хочется выразить благодарность teheboi за гараж и принести извинения за сломанные тиски)) Торчу тиски)
Далее по плану замена передних амортизаторов, ибо штатные запотевшие!
Всем ровных дорог!

12 секретных фишек Тигуана

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.

Неудобно? — Удобно!

7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.

В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.

10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки. Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте.

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

12. Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек. Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.

Вдруг вы не знали

Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.

Фольксваген тигуан задняя подвеска схема

Конструкция передней подвески Volkswagen Tiguan (NF), 2006 - 2017 г.в.

24 - Верхний сайлент-блок нижней оперы силового агрегата

16 - Гайка, М12 х 1,5 х 80,70 Нм и довернуть на 90°, самостопорящ., заменять после каждого снятия

9- Болт, М8 х 26,15 Нм и довернуть на 90й, заменять после каждого снятия

15 - Защитный колпак

16 - Стопорное кольцо, заменять после каждого снятия

15- Защитный колпак

Информация актуальна для моделей Фольксваген Тигуан NF 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Volkswagen Tiguan 2008 - tiguan_2008_rus.pdf

All information for your car is avalible in the menu on the left side of the page.

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.) Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать. For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.

Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik

Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Перебрал переднюю подвеску. — бортжурнал Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4 motion MT 2011 года на DRIVE2

Всем привет!Перед зимой решил перетряхнуть подвеску, диагностика показала, что необходимо заменить передние и задние сайлентблоки передних рычагов а также втулки стабилизатора передней подвески.Было приобретено:— втулки от Астры: верхняя часть 207211595; нижняя — 207212595 (поскольку родной стабилизатор идет в сборе со втулками, цена что-то около 9-10 т.р., то, покурив инет, решил сделать стабилизатор разборный, для этого и были приобретены эти втулки);— передние сайлентблоки LEMFORDER (29916 01);

— задние сайлентблоки LEMFORDER (27134 01) взял без дырок, ставится на TTRS, RS3, RS Q3.



Вот как выглядят сайлентблоки и втулки.


Вот так выглядит стабилизатор передней подвески в сборе! Этот образец взял у мастера ктр. делал диагностику, так сказать для эксперимента, а в случае, положительного результата, то я пообещал ему привезти стабилизатор снятый со своего Тигуана.


Развальцевав болтающуюся обойму, обнаружил весьма прохудившиеся части втулки.


Для перепрессовки задних сайлентблоков рычагов передней подвески, вытащил из загажника старые сайлены в сборе с кронштейнами. Как все знают, родные у нас на четыре дырки.


После перепрессовки вот, что получилось!


На развальцованных обоймах, поставил родные гайки на места и приварил их сваркой, что-бы держались.


Для стяжки втулок использовал болты.


Пока обоймы были стянуты болтами, прихватил нижнюю и верхнюю ее части сваркой. После болты выкрутил.


Вот таким образом вытащил передние сайлентблоки рычага.


Для примера, новый и старый сайлентблок. Кстати запрессовывать его надо прорезями подлиннее вперед, смазав хорошо силиконовой смазкой.


Верху родной стаб, внизу доработанный!


Установка стаба на место.


Задний сайлентблок переднего левого рычага на месте.


Правый тоже на месте.

После ремонта, по ощущениям машина стала более сбитая, собраннее, руль более чуткий. Покатаем, посмотрим еще!Незабываем сделать сход-развал! Удачи!

Фольксваген TIGUAN Ремонт подвески

Чтобы избежать неприятностей с подвеской автомеханики специализированного сервисного центра рекомендуют проверять ее состояние два раза в год. Осенью и весной. Зачастую можно предупредить поломку. К тому же – подвеска состоит из десятка элементов. Выход из строя одного грозит обернуться ремонтом других. Владелец Фольксваген TIGUAN услышал скрежет, появились посторонние стуки в задней части автомобиля. Однако сразу должного внимания не обратил. Только когда изменился клиренс автомобиля, и машина немного завалилась на правую сторону, решил обратиться в специализированный автосервис. Фольксваген TIGUAN заезжает в ремонтную зону специализированного автомобильного центра. Автомеханику предстоит провести диагностику ходовой и устранить неисправность.

Фольксваген TIGUAN Диагностика ходовой

Автомобиль выставляется на подъемник, машина сошла с конвейера в 2010 году, пробег 80 тысяч километров. Так что можно сказать, что пришло время чему-то и сломаться. Автомеханик специализированного автосервиса приступает к работе. В принципе, при осмотре ходовой части нужно обратить внимание на следующие элементы:

- Шаровые соединения на предмет люфта;

- Визуально осматриваются продольные и поперечные рычаги, сайлентблоки;

- Измеряется износ тормозных дисков и колодок;

- Проверяется состояние амортизаторов, пружин;

- «Слушаются» подвесные подшипники и редуктор.

Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону 244-59-63

Исходя из своего многолетнего опыта автомеханик, в первую очередь, обратил внимание на состояние задних пружин. И не ошибся. Правая задняя – развалилась на две части. Необходима замена. Левую пружину тоже придется заменить, меняются они только парами. На складе специализированного автосервиса существует большой выбор запчастей, как оригинальных, так и их аналогов. Владельцу Фольксваген TIGUAN было предложено на выбор два качественных аналога: пружины производства компаний BILSTEIN и LESJFORS. Было принято решение использовать для замены пружины LESJFORS, они подешевле.

Фольксваген TIGUAN Замена задних пружин

Для опытного автомеханика специализированного автосервиса поменять задние пружины подвески не составит больших проблем. За процессом работ наблюдает владелец автомобиля – в нашем автосервисе это не запрещается. Для начала автомеханику нужно снять правое колесо. Затем:

- Откручиваем блок суппорта;

- Опускаем и вытаскиваем рычаг;

- Место посадки нужно очистить от грязи и пыли;

- Производим замену и сборку.

Аналогичные действия производятся с левым колесом. Замена задних пружин подвески успешно завершена. После этой процедуры рекомендуется выполнить развал схождение. Специализированный автосервис оборудован современными универсальными стендами HUNTER 3D HAWKEYE. Они отвечают высочайшим стандартам качества и позволяют производить наиболее точную и тонкую настройку в рекордное время. Через час после обращения Фольксваген TIGUAN покидает ремонтную зону. Автомобиль исправен.

Интересный факт: замена пружин задней подвески производится только попарно.

Амортизаторы для Фольксваген Тигуан

Volkswagen Tiguan производится с 2007 года. В июле 2011 года произошел рестайлинг Tiguan, а в конце 2015 появилось уже новое поколение этого кроссовера. Все эти автомобили комплектовались двигателями 1.4, и 2.0 TSI и 2.0 TDI, только различных модификаций, но по большому счету амортизаторы для этих автомобилей отличались лишь от характеристик подвески. Так как ходовая именно Тигуан первого поколения требуется в замене амортизационных стоек, а для Тигуан 2 такая проблема пока еще не актуальна, то рассмотрим вопрос какие амортизаторы поставить на VW Tiguan I. Поскольку хотя изначально его подвеска в меру упругая, но со временем стает излишне мягкой.

Производитель указывает довольно много оригинальных номеров детали, что по своей сути одно и тоже, разнообразие каталожных номеров зависело от комплектации авто и страны производителя (Европа, США, Россия). При подборе аналогов з/ч можно использовать любой из них. Делятся только на задние или передние. Следует подчеркнуть, что как спереди, так и сзади устанавливаются газо-масляные, исключением может быть только редкая версия автомобиля с амортизаторами с электронной регулировкой. Из-за дороговизны данной версии многие владельцы переоборудуют автомобиль на стандартные амортизаторы. Производство амортизаторов на Тигуан в оригинальной упаковке VAG осуществляет фирма Sachs .

Передние амортизаторы для Тигуан I

Оригинальные передние амортизаторы для отличаются лишь номерами артикулов в зависимости от того какая стоит подвеска — стандартная, спортивная или адаптивная (происходит электронная регулировка). Левый и правый амортизаторы не имеют отличий. А еще номера могут отличаться по буквенному окончанию в зависимости от страны поставки. При подборе аналогов можно использовать любой оригинальный номер, кроме версии с электронной регулировкой амортизаторов. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические характеристики.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Tiguan
АртикулПодвескаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина L1/L2, ммРабочий ход штока, ммЦена
5N0413031AK
5N0413031AD
Стандарт2454560/3671936200
5N0413031AAСпорт7500
3C0413031DЭлектронная регулировка24000

Аналоги передних амортизаторов для Tiguan I

На данную модель предлагают довольно широкий выбор заменителей для обычного типа, а вот с электронными амортизаторами, сложнее, кроме оригинала можно поставить только вариант от Монро. В таблице ниже представлены возможные аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Sachs 3148833800
KYB 33580004900
Monroe 742248SP
C2513 (эл. амортизаторы)
4300

Амортизатор VAG 5N0413031AD

Амортизатор KYB 3358000

Отметим отдельно и владельцев Тигуана произведенного на заводе в Калуге, так как абсолютно все испытывают трудности при подборе неоригинального амортизатора. У большинства после замены при раскачивании или проезде по ямах появляется неприятный отбой, который в итоге станет виновником быстрого выхода из строя амортизационной стойки. У европейского и русского Фольксваген Тигуан длина штока переднего амортизатора отличается по высоте пружины, у немца она короче на 1 см. Поэтому при выборе аналога обращайте внимание на длину штока.

Заметьте, что неоригинал это общие амортизаторы для всей платформы PQ35 (сюда относится А3, Йети, Туран, Пассат, Гольф) и на многих, кроме Пассат и Туран, шток короче. А от этого, если поставить их на Тигуан, они стучат на ямах. Но как выход из ситуации люди или ставят шайбы если позволяет длина резьбового участка, или изготавливают удлинители штока, чего делать не рекомендуется. Чтобы не было отбоев на передней стойке рекомендуют брать либо оригинал, либо аналог предназначенный для установки на Фольксваген Туран, шток которых как раз на один сантиметр длиннее. А вот вариант с установкой пружин покороче, зачастую и вовсе не рассматривают. Ведь тогда произойдет уменьшение просвета, который так хотят всегда увеличить владельцы европейского или американского VW Tiguan.

Задние амортизаторы Тигуан I

Задние амортизаторы на Tiguan также имеют множество оригинальных номеров. Для поиска замены можно использовать любой, кроме версии с адаптивной регулировкой. Левый и правый амортизаторы задней оси на подвеске стандарт и спорт одинаковые, а вот с электронной регулировкой имеют разные артикулы. Ниже в таблице приведены оригинальные номера и характеристики задних амортизаторов VW Tiguan.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Tiguan
АртикулПодвескаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина L1/L2, ммРабочий ход штока, ммЦена
5N0513049AQ
5N0513049BE
Стандарт1239630/3842465600/5400
5N0513049T
5N0512011AG
Спорт6100/7600
5N0513045A (левый)
5N0513046A (правый)
Электронная регулировка26800

Аналоги задних амортизаторов для Tiguan I

Оригинальные задние амортизаторы довольно надежны, но дороговаты. На рынке достаточно заменителей, поэтому не составит труда выбрать достойную альтернативу. Только для версии с электронной регулировкой придется раскошелится на оригинал, т.как аналогов на рынке нет. В таблице ниже приведены популярные аналоги, с подбором которых нет таких проблем как с передними стойками.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Sachs 3132523600
KYB 3490673300
Bilstein 191707323600

Амортизатор VAG 5N0513049AQ

Амортизатор KYB 349067

Какие стойки лучше поставить на Volkswagen Tiguan?

При вопросе какие стойки на Тигуан со стандартной подвеской, будут самые хорошие, зачастую выбирают именно из трех фирм: Лемфердер, Сакс или Каяба. И последний вариант предпочитаю чаще, одним из аргументов является не только хорошее качество, но и то, что при установке амортизатора KYB на передней подвеске не будет отбоев. Правда их оригинал купить достаточно проблематично (много подделок). Именно поэтому, бывалые автовладельцы все же предпочитают амортизаторы от SACHS, она зарекомендовали себя, как вполне приемлемые для городской местности, в меру жесткие и в меру мягкие, по приемлемой цене и сроку службы. Правда есть небольшой отбой на лежачих полицейских, у калужского Тигуана, из-за недостаточной длины штока.Следующими по популярности масляные амортизаторы Boge , обладающие повышенной износостойкостью и газомаслянные Лемфердер.А вот Fenox или Febi в основном рассчитаны на водителей с ограниченным ремонтным бюджетом и покупают только в редких случаях, ведь их качество не оправдывает затраченной стоимости и сил на замену.

Калужский Тигуан с двигателем 2.0 TSI и спортивной подвеской отлично сочетается с амортизаторами Koni Sport (ном. передних 8741-1488, задние под номером 8040-1395). По отзывам многих владельцев они действительно живучие, а что самое главное могут регулировать жесткость, которая в процессе эксплуатации падает. Чтобы было ощущение новых стоек достаточно каждые 20 тыс км добавлять по 15%.

Задняя подвеска фольксваген тигуан схема

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

tiguan 2 4motion

Компактный внедорожник с яркой внешностью

Tiguan 4motion второго поколения выглядит довольно выразительно и солидно. Прямые передние стойки, большие арки колес делают этот автомобиль довольно брутальным. Экстерьер дополнен современной передней светодиодной оптикой и обновленными задними фонарями.

Салон порадует обилием хромированных элементов, мультифункциональным рулем, мягкой передней панелью и большим количеством ящичков и ниш для хранения мелочей. В ТОПовой комплектации обивка выполнена из мягкой натуральной кожи.

Volkswagen Tiguan по рейтингу Euro NCAP занимает ведущую позицию по безопасности пассажиров. Это было доказано многочисленным краш-тестами.

Механическая коробка передач доступна только с бензиновыми моторами объемом 1,4 литра. Выбор невелик, но для любителей контролировать смену передаточных чисел другого выбора нет. С МКПП и передним приводом в паре работает силовой агрегат на 125 л.с., с полным приводом доступен мотор на 150 л.с. с буквенным обозначением CZDA или CZEA.

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с системой непосредственного впрыска переваривает крутящий момент до 350 Н*м. Степень сжатия — 10,5. Расход топлива в разных циклах составляет 5,9-6,8 литра на 100 км. Мотор на 150 л.с. оснащен турбонагнетателем. Опционально ДВС может оснащаться системой старт-стоп.

Динамика разгона Volkswagen Tiguan с МКПП и полным приводом средняя, машина набирает скорость 100 км/ч за 9,2 сек. Но, если учесть, что это довольно-таки тяжелый кроссовер, этот показатель устроит большинство автолюбителей.

Volkswagen Tiguan с двигателем 1,4 л мощностью 150 л.с. с роботизированной коробкой передач обладает такой же динамикой разгона, как и версия на механике. Переднеприводная версия с мотором на 150 л.с. разгоняется за такое же время, а вот укомплектованная силовым агрегатом на 125 лошадей разгоняется до сотни за 10,5 сек.

Двигатели CZDA и CZEA довольно надежны и знакомы многим. Их устанавливают на такие популярные марки, как Volkswagen Golf, Passat, Skoda Superb.

Работы системы 4Motion

Полноприводная система не такая простая, как многие думают. Если автомобиль просто так снабдить постоянным полным приводом, то его управляемость будет просто ужасной за счет плохой поворачиваемости. С этой проблемой инженеры разобрались просто: водитель по желанию мог подключать заднюю ось на плохих дорогах, а на хороших просто его отключать. Но инженерный прогресс идет вперед и появился лучший вариант привода на четыре колеса. Хоть и название у полного привода 4Motion, он все же отличается от полного привода с аналогичным названием на Volkswagen Touareg 2019.

Устойства системы 4Motion

Суть новой системы заключается в том, чтобы автомобиль сам за водителя решал, когда нужно подключать весь привод, а когда только ведущие колеса. Система 4Motion способна определять, на какие колеса нужно подать большее количество момента. К примеру, автомобиль резко стартует, и передние колеса начинают пробуксовку. За доли секунд технология распознает, что происходит пробуксовка и подключает в помощь задние колеса. Как только авто перестало буксовать, привод на задние колеса отключается.

  • В отличие от постоянного полного привода, эта система улучшает управляемость автомобиля;
  • Статичный полный привод значительно увеличивает расход топлива. С 4Motion он гораздо ниже;
  • Четыре ведущих колеса помогают на бездорожье, но когда автомобиль интеллектуально способен распределять нагрузки на каждое колесо, то проходимость в разы лучше;
  • Эта система прощает ошибки водителя на дороге. Например, авто ушло в занос, и момент, подаваемый на колеса, будет распределяться именно так, чтобы выровнять автомобиль.

Из чего состоит Tiguan 4Motion


Само название полный привод 4Motion, говорит о том, что система будет не простой. Каждая часть выполняет отведенную ей работу. Наглядная схема системы 4Motion показывает, что полный привод автомобилей Volkswagen состоит из: агрегат автомобиля (1), раздатка (2), карданная передача (3), кардан (4), межколесный дифференциал для задней оси (5), муфта включения задней оси (6), межколесный дифференциал для передней оси (7) и коробка передач автомобиля (8).

Рассмотрим принцип устройства отдельных компонентов и предназначение в системе 4Motion. Первый по списку работы пойдет дифференциал передней оси. Его назначением является передача крутящего момента на ведущие передние колеса от коробки передач. Сам же корпус соединен с раздаточной коробкой.

Далее по списку идет раздаточная коробка, из-за себя представляет коническую передачу. Благодаря ей крутящий момент передается под углом 90°. Фрикционная муфта и раздатка соединяются между собой карданной передачей от привода задней оси.

Карданная передача из себя представляет два вала, соединенных между шарнирами равных углов скоростей. Сами ж валы присоединены к фрикционной муфте и раздатке с помощью упругих муфт. Как видно на схеме выше, задний карданный вал имеет промежуточную опору.

В полном приводе компании Volkswagen системе 4Motion используется многодисковая фрикционная муфта под названием Haldex. За счет нее передается крутящий момент от передней оси машины. Степень и величина передачи крутящего момента зависит от степени замыкания муфты. Как правило, в системе 4Motion муфта встроена в картер дифференциала задней оси.

В системе 4Motion используется муфта четвертого поколения, чаще всего её можно встретить на кроссовере Volkswagen Tiguan. В сравнении с предыдущим поколением муфт, она имеет более простую конструкцию. Муфты первого и второго поколения можно встретить на автомобилях Volkswagen IV и V, а так же на Volkswagen Transporter.


Сама конструкция муфты Haldex состоит из нескольких фрикционных дисков, аккумулятора давления, насоса и системы управления. Пакет фрикционных дисков состоит из набора стальных и фрикционных дисков. Внутреннее зацепление со ступицей имеют только фрикционные диски, стальные ж диски имеют зацепление с барабаном. От количества дисков в системе 4Motion будет зависеть величина крутящего момента, который передается. Как говорится, чем больше дисков, тем больше будет крутящий момент. В свою очередь диски сжимаются поршнями.

Управление муфтой Haldex системы 4Motion происходит электронным путем, так же сюда включены входные датчики, блок управления электроникой и сами исполнительные устройства. В качестве входного датчика используется датчик температуры масла.

Задачей блока управления полного привода 4Motion, как и в других системах автомобиля, является преобразование входящей информации и передача сигналов на исполнительные устройства. Кроме информации, полученной от датчика температуры масла, блок управления тянет информацию от блока управления агрегатом автомобиля и системы ABS.


К исполнительным устройствам системы tiguan 4Motion относят клапан управления, он способен регулировать давление сжатие фрикционных дисков начиная от 0 и до 100% от возможной величины. За счет положения клапана определяется величина давления. Что касается аккумулятора давления и насоса, то они обеспечивают поддержку давления масла во всей системе 4Motion на уровне 3 МПа.

Как видим система полного привода 4Motion от компании Volkswagen достаточно не сложная в сравнении с другими производителями. Производитель Volkswagen стал чаще устанавливать на различные модели своих автомобилей, тем самым повышая комфорт, управляемость и надежность.

Как работает Tiguan 4motion

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы Tiguan 4motion мог направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Tiguan 4motion устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Не работает полный привод

Причины того, что не работает Tiguan 4motion, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

В 1942-1944 годах на базе одной и той же трансмиссии сумрачный тевтонский гений выпускал сразу две интересные машины — VW Typ 87 и VW Typ 166 Schwimmwagen. Первая из них представляла собой знаменитый «Жук», он же KdF-38, в полноприводном варианте:

Вторая — Typ 166 Schwimmwagen — плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости, признанный самой массовой амфибией Второй Мировой войны (более 14000, по другим данным — более 15000 шт):

Конструкция 4WD этих машин очень интересна. Если Typ 87 имел только полный привод, то Typ 166 имел варианты и полного, и заднего привода. Использовались два дифференциала повышенного трения (в приводе задних колес и для передачи момента на передние колеса) и дополнительная понижающая передача. Расположенный на откидной колонке гребной винт приводился в движение непосредственно коленвалом двигателя. Машина пользовалась очень большой популярностью, на ее базе было создано множество клонов в разных странах мира (некоторые из них, произведенные в США, даже поступали по ленд-лизу на вооружение Красной Армии).

Надежность

Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.

Автомобили Volkswagen Tiguan 4motion очень подвержены чип-тюнингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.

Заключение

Система полного привода Tiguan 4motion является важным помощником водителя. Она поможет выбраться из труднопроходимых мест, поможет быстрее разогнать автомобиль без пробуксовок и в случае заноса выровнять транспортное средство. Если стоит выбор между Фольксваген с 4Motion и без, то, не задумываясь, стоит выбирать первый вариант.

Читайте также: