Замена стоек тойота вокси

Обновлено: 14.05.2024

Замена задних пружин и стоек

Сервис был выбран по старинке — "Скорость". Первым делом, после подъема машины, мастер пошевелил колёсико, но не обнаружил проблем с подшипником. Чтобы удостовериться окончательно было принято решение завести машину, дать газу и послушать ступицу стетоскопом. "Прослушка" не выявила проблем с подшипниками (заодно послушали и правый, который менялся в прошлом году), хотя другой мастер, который сидел и газовал в салоне, подтвердил наличие какого-то шума. Решили пока ступицу не ковырять, но прислушиваться. Деталька Toyota 90369-43009 "Подшипник ступицы, передний" ушла в резерв.

Так как начали с "головы", то решили сразу же поменять передние тормозные колодки.

Начали с левой стороны. Сняли старые колодки и были удивлены тем, что они сточили под углом. Решили обслужить суппорт — сразу же выявили одну "закисшую" направляющую и проблему с поршнем.

Направляющую попытались выкрутить, но не получилось. Зажали в тиски, но она не поддалась. Пришлось воспользоваться горелкой. Как видно на картинке приржавел самый кончик направляющей, но из-за этого суппорт только одной стороной прижимал колодку при торможении, поэтому она сработалась так не равномерно.

Направляющую отшлифовали, установили на место скобу, новые колодки, стали пробовать одеть суппорт, а он во что-то упирается и не садится на место. Мастер решил снять тормозной диск и проверить, что там может мешаться… Оказалось, что это камень!

Камень достали, тормозной диск вернули на место, стали прокачивать суппорт, заглянули под резинку поршня и обнаружили на нём слой ржавчины с рытвинами.
Поршень постарались зачистить и отшлифовать, в дополнении к этому заменили резинки, правда пришлось вне плана приобрести ремкомплект суппорта (miyaco "a-667p" за 1 300 рублей), а так же оставить старые колодки, чтобы поршень был максимально выдвинут из своего посадочного места и "работал" сохранившейся от ржавчины частью. Понятное дело, что продолжать ездить с таким суппортом опасно, значит будем опять смотреть на Восток.

Замена тормозных колодок и обслуживание суппорта с правой стороны осуществили быстро и без каких-либо проблем.

Закончив работы в передней части автомобиля перешли к замене задних пружин и амортизаторов. Попытались снять амортизатор со штока балки, но против человеческих усилий он устоял. Мастер предложил срезать болгаркой, но получил категорический отказ (амортизаторы TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension), их надо сохранить для попытки восстановления). А там, где не помогает кувалда, на помощь приходит автоген…

Разъём, который в салоне, так же не поддавался съёму и уже готов был быть перекушен, но мы вовремя остановили мастера, отключив его самостоятельно.

Амортизаторы "Kayaba" естественно проигрывают оригинальным "TESM'ам" по высоте, ширине и отсутствию хвостика. В целом, это не было сюрпризом и мы морально были к этому готовы.

Снятие пружин не представляет проблем, если есть соответствующие инструменты. И вот тут-то ждало разочарование — хоть контрактные пружины и были приобретены от Voxy в кузове AZR65 (65 — 4WD; 60 — 2WD), но оказались чуть тоньше и короче.
Контрактные пружины: Высота — 335 мм; Толщина — 14 мм;
"Родные" пружины: Высота — 350 мм; Толщина — 16 мм;

Закончив с левой стороной переходим к правой. Последовательность и трудозатраты те же. Интерес представила лопнувшая пружина. Что примечательно, пружина была с дефектом еще с покупки, потому что за время эксплуатации не было случаев, из-за которых она могла бы лопнуть, да и звук, в случае поломки, был бы таким, что не пропустишь.

Затяжка болтов, которыми крепятся амортизаторы к балке, мастером осуществлялась постепенно: наживили; одели колёса и опустили машину, немного прижав колеса; затянули болты; опустили машину и еще подтянули. Сказали, что так положено, иначе шток амортизатора может перекосить.

После сборки ходовой части было заменено масло в двигателе. Второй раз заливаем MOTUL 101545 "Моторное масло 8100 Eco-Clean 5W30".

На этом ремонт закончили, так как времени в сервисе потратили около 7 часов (график сбил проблемный суппорт, для которого пришлось покупать ремкоплект).
Посадка автобуса стала ниже, он даже как-то непривычно стал выглядеть — раньше с бодро приподнятым "задом" был, а теперь ровный, как горизонт.


Как я и предполагал ещё до покупки Toyota Voxy, проблема с клиренсом хоть и незначительная, но имела место быть. Штатный клиренс 160 мм весьма неплохо выглядел "на бумаге", но в реальности был маловат. Длинные свесы бамперов не позволяли смело парковаться колесом в бордюр. Можно было бы и приноровиться к новым реалиям, благо дороги у нас довольно приличные, но старые привычки, навеянные предыдущими минивэнами, бросать не хотелось. Итак, настала пора задействовать недорогой, но эффективный арсенал по изменению дорожного просвета.

Первым делом поставил колёса повыше: на лето 205/60х17, ширина дисков jj7, ET48, резина - новая китайская Zonda H18, т.к. японской б/у или новой в таком размере по вменяемой цене не нашёл. Забегая вперёд скажу, что эта модель вполне достойная, не шумная, дорогу держит отлично. Да и цена радует.

На зиму купил б/у Danlop WinterMaxx, 15 года, 205/65х16 на родном и качественном тойотовском литье. Достались они мне довольно дёшево, но в планах найти что-нибудь полегче и поизящнее, т.к. их общий вес на 20 кг больше стоковых. Шинный калькулятор утверждает, что эти колёса дадут прибавку клиренса в 2 см. Неплохо, но маловато. Предыдущий Noah на 16’ колёсах был куда как повыше. Вывод простой – проставки 2 см под пружины. Так как все эти минивэны склонны «смотреть мордой вниз», то первым делом поставил проставки под передние стойки. Цена за пару 2-сантиметровых проставок Новосибирского производства всего 600 руб. Затратив эту сумму денег, да 3 часа своего личного времени для неспешной работы в своё удовольствие, всего одной парой рук проблему с бордюрами удалось в значительной части снять. Итоговый результат на летних колёсах составляет 21 см от уровня дороги до бамперов и порогов, чего вполне достаточно для спокойной парковки колесом в бордюр. Для тех, кто соберётся проделывать такую же операцию сам

небольшой совет - на этом кузове рекомендую демонтировать "дворники" и панель под ними, иначе снятие, и особенно установка обратно передних стоек может оказаться чересчур увлекательным квестом. Снимается и ставится всё легко и просто, главное аккуратность и внимательность. Никакого специнструмента, кроме стяжек для пружин, не требуется.

Вид в профиль после лифта и установки летних и зимних колёс.


Проезжая по городу как-то раз повстречал на дороге своего бывшего Ноя и припарковался рядышком, чтобы нагляднее сравнить два этих кузова. На 70-м Ное я ставил проставки спереди и сзади по 2 см, резина летняя 205/65х16. На свежем Воксике резина 205/60х17 и проставки только спереди. Размеры колёс практически идентичны, высота лифта передка тоже, но со стороны отчётливо видна разница, и предыдущий кузов в этом плане явно выигрывает из-за более коротких бамперов и их меньших свесов. На своём бывшем Ное я смело перекатывался через бордюры когда нужно было заехать на "парковки", занятые обычно только джипами, отчего они не редко бывали пустыми. На Воксике я себе такого не позволяю, хотя умом понимаю, что перелезть через стандартный бордюр 18 см я уже могу смело. На фото бордюр, к которому мы прижались, как раз такой стандартной высоты. Кстати, на Ное заднее колесо стоит на куче опавших листьев, отчего зад смотрится выше чем есть на самом деле.
И ещё: сравнивая модели Ной и Вокси заметил, что у Вокси передний бампер всегда длиннее, что в новом кузове, даже без тюнингованных обвесов. Так что имейте это ввиду при выборе автомобиля под свои реалии.
Резюмируя вышесказанное можно с уверенностью утверждать что, при внесении незначительных и недорогих изменений и дополнений, на этих полноценных минивэнах более чем достаточный дорожный просвет для обычной эксплуатации без внедорожных претензий. Есть несколько нюансов такого лифтинга, о которых необходимо помнить - при установке больших по размеру колёс значительно увеличиваются не только неподрессоренные массы, но и показания спидометра/одометра. Из-за этого могут возникать некоторые нюансы, типа повышенного расхода топлива или "писем счастья" за превышение скорости. Поэтому при выборе автомобиля нужно сразу отдавать себе отчет в том, какой именно микроавтобус и для чего нужен конкретно вам. Есть много разных других марок и моделей, и для покорения бездора лучше сразу выбирать нечто Delica-подобное, чем пытаться "заколхозить" Toyota Voxy.

2. Снимите узел стойки, как описано в параграфе 2. Зажмите узел в тисках, проложив деревянные бруски или ветошь, чтобы не повредить узел. Не затягивайте тиски с чрезмерным усилием.

3. В соответствии с инструкциями изготовителя инструмента установите на пружину компрессор. Сожмите пружину так, чтобы разгрузить ее верхнюю опору (см. рис. 3.3). Проверить это можно, пошевелив пружину.

4. Ослабьте гайку крепления штока амортизатора торцевой головкой (см. рис. 3.4)

5. Отверните гайку и снимите верхнюю опору стойки (см. рис. 3.5). Проверьте плавность хода подшипника опоры. Если подшипник негоден, замените опору. Проверьте состояние резиновой вставки опоры на отсутствие трещин и признаков общего износа. Если есть расслоения резины, замените вставку.


Рис. 3.3. Установите на пружину компрессор. Сжимайте пружину, пока не разгрузится ее верхняя опора


Рис. 3.4. Отверните гайку штока амортизатора. Если верхнее седло пружины проворачивается, придержите его цепным ключом или ленточным съемником масляного фильтра


Рис. 3.5. Подняв вверх, снимите опору стойки со штока амортизатора


Рис. 3.6. Снимите седло пружины со штока амортизатора

7. Аккуратно снимите сжатую пружину с узла стойки (см. рис. 3.7) и уберите ее подальше, в безопасное место.


Внимание! Держите голову подальше от сжатой пружины!

8. Снимите резиновый отбойник со штока амортизатора.

10. Если заменяется, уложите нижний резиновый изолятор в седло пружины выпуклостью в самую нижнюю часть седла.

Вытяните шток амортизатора полностью и установите на него отбойник (см. рис. 3.10).


11. Аккуратно установите сжатую пружину на нижний резиновый изолятор таким образом, чтобы конец пружины оказался в углублении на самой нижней части седла (см. рис. 3.11).


Рис. 3.11. При установке пружины проследите, чтобы ее конец зашел в углубление на седле пружины (показано стрелкой)

12. Установите верхний резиновый изолятор и седло пружины, совместив лыски в отверстии седла и на штоке амортизатора (см. рис. 3.12).


Рис. 3.12. Лыски на штоке амортизатора должны совместиться с лысками на седле пружины

13. Установите на шток амортизатора пыльник и верхнюю опору стойки.

14. Заверните гайку и затяните ее моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

15. Установите узел стойки на автомобиль, следуя процедуре, описанной в параграфе 2.

Замена передних и задних амортизаторов в автомобиле Toyota Voxy

Амортизаторы – это одна из важнейших деталей автомобиля, которая позволяет равномерно распределять и гасить колебания, возникающие во время движения, предотвращая возможную деформацию механизмов и их выход из строя. При этом также обеспечивается комфортное нахождение в салоне, за счет отсутствия тряски.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (см. подробнее):
Замена амортизаторов (1 шт) от 500 руб
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (см. подробнее):
Замена реактивных тяг от 1000 руб
Замена заднего амортизатора от 600 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Выход амортизаторов из строя может привести в дальнейшем не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию аварийных ситуаций:

  • Увеличение протяженности тормозного пути
  • Снижение маневренности автомобиля
  • Риск отрыва колес от оси на неровной дороге
  • Выход из строя деталей подвески, рулевой колонки и т.д.

Как понять, что амортизаторы нуждаются в замене?

Замена передних и задних амортизаторов Toyota Voxy

Точно сказать, необходима вашей машине замена амортизаторов или нет может только диагностика, проведенная в специализированном центре. Но, разумеется, есть и внешние признаки, сигнализирующие о необходимости посещения автосервиса:

  • Подтеки масла из амортизатора
  • Проблемы с управляемостью при скорости 90 км/ч и выше
  • Неравномерный износ шин
  • Наличие коррозии на опорах пружин амортизаторов и/или штоке поршня
  • Заметная деформация корпуса амортизаторов

Что же касается самостоятельной проверки, которую можно производить регулярно, то наиболее распространены три варианта:

  • Наличие неравномерного нагрева амортизаторов относительно друг друга – данная проверка возможна после хорошей нагрузки на машину, к примеру – поездки по эстакаде.
  • Ритмично подавите на капот, слегка раскачав машину: если машина продолжит раскачиваться с медленно затухающими колебаниями – значит амортизаторы вышли из строя.
  • Однократное давление на капот – если машина возвращается в исходное состояние плавно – амортизаторы в порядке, если же наблюдается резкий рывок, то вам необходимо посетить автосервис.

Замена и диагностика амортизаторов Toyota Voxy в СТО "Автобан"

Если вы наблюдаете первые тревожные признаки, свидетельствующие о неисправности амортизаторов, то не следует не откладывая обратиться в автосервис. Многие автовладельцы могут решить, при наличии необходимых инструкций в сети интернет, произвести ремонт самостоятельно, но делать этого не стоит по весьма банальной, но при этом весомой причине: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации ремонт вашего автомобиля может быть произведен в соответствии с требованиями и стандартами, которые меняются в зависимости не только от марки, но и от модели.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних амортизаторов Toyota Voxy будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Замена стоек Toyota Voxy

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена стоек тойота вокси

Lelik0000052 Просмотр профиля

В выходные заменил передние аммортизаторы. 58.jpg ( 49,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 520

Снятие и установка происходит таким же способом что и на 1 Рауме, поэтому я не стал фотать этот процесс.
Собственно процесс снятия уже описан тут ссылка
После снятия аммортизатора с машины зажимаем его в тиски для изучения
64.jpg ( 35,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 531

Далее отвёрткой снимаем пыльник и ключиком на 17 срываем гайку, но не откручиваем до конца.
65.jpg ( 27,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 499
68.jpg ( 36,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 527

Стягиваем пружину
67.jpg ( 58,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 599

Снмаем опору вид снизу 70.jpg ( 28,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 521
вид сверху 69.jpg ( 55,57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 578
видно подшипники.
Теперь вынимаем металлическую опору
71.jpg ( 71,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 610

Вынимаем отбойник и пыльник 72.jpg ( 29,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 538
73.jpg ( 35,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 555

Так выглядит пружина 74.jpg ( 36,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 509
75.jpg ( 50,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 556
76.jpg ( 55,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 561

Lelik0000052 Просмотр профиля

Далее, собираем всё в обратной последовательности, единственное нужно совместить пыльник с пружиной 79.jpg ( 30,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 526

и пыльник с металлической пластиной 80.jpg ( 50,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 560

После сборки был обнаружен на столе посторонний предмет 81.jpg ( 73,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 557
в виде отбойника

Теперь не много по сравниваем старый и новый аммотризаторы
Новые аммотризаторы пришли с одинаковыми каталожными номерами расчитанные на подвеску с 15дисками 2.jpg ( 48,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 566

Единственная разница между ними была надпись 57.jpg ( 61,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 607
58.jpg ( 49,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 574

Теперь сравниваю старый ам и новый 60.jpg ( 23,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 551
61.jpg ( 38,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 468

Старый 62.jpg ( 28,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 550

Новый с отметкой на коробке правый 56.jpg ( 49,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 511

Типа левый 63.jpg ( 27,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 543

Как видно отличается только надписями С27 и С25.
Далее я сравнил скорость выхода штока на старом амортизаторе, он составил 77.jpg ( 23,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 477

И новом, он составил 78.jpg ( 30,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 503

На другой стороне была скорость восстановления 1минута ровно и новая восстановилась за 8сек.
Теперь сравниваем аммортизатор передний с 1 Раума 2WD и 2 Раума 2WD
82.jpg ( 32,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 523

Крепёжные отверстия
83.jpg ( 40,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 551

правая стойка от 2 Раума.
Ощущчения от замены особой не заметил тряска, повороты всё так и осталось, единственное рулевое колесо вроде стало прямо и пропал эффект увода авто в правую сторону

Стойка передней подвески


Снятие и установка стойки передней подвески. 1 - стойка передней подвески в сборе, 2 - стойка стабилизатора, 3 - кронштейн крепления стабилизатора, 4 - стабилизатор поперечной устойчивости, 5 - втулка, 6 - гайка штока амортизатора, 7 - шайба, 8 - подушка, 9 - верхняя опора стойки, 10 - пружина, 11 - амортизатор.

Снятие и установка

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

- Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

- Проверьте датчики частоты вращения колес.

1. Снимите переднее колесо.

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

2. Отверните гайки и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от поворотного кулака.

Момент затяжки. 70 Н м

Примечание: если шаровой шарнир проворачивается вместе с гайкой, затяните гайку, удерживая палец шарнира шестигранным ключом.



Замена втулки

1. Выпрессуйте втулку, как показано на рисунке.

2. Запрессуйте новую втулку. Примечание: не допускайте попадания на втулку консистентной смазки или масла.

1. Установите пружину на стойку, а) Используя специнструмент, сожмите пружину.

• Не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины.

- Не сжимайте витки пружины больше, чем это необходимо.


Видео по теме "Toyota Hilux. Стойка передней подвески"

замена амортизаторов toyota prado 120 Замена амортизаторов , перед 1ч . Замена передних стояк на Toyota Hilux Surf KZN 185/1 KZ-TE

TCM-Club

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Всем привет! Так как фотоотчёт на форуме на эту тему уже без фоток, то решил сделать новый.
Я менял только опорники, но также пойдёт и как пособие по замене стойки. Итак, приступим:


Вынимаем заглушку. Ключом на 19 ослабляем гайку, полностью не откручиваем!


Проникающей смазкой (ВД-шкой или какой другой) брызгаем на места откручивания, идём на перекур…


Ключом на 12 откручиваем тормозной шланг от стойки.


Теперь срываем гайки какой-нибудь приблудой помощнее)) Хочу заметить одну важную весчЬ: гайки расположены с правой стороны, что затрудняет вытаскивание нижнего болта, т.к. он упирается в суппорт слегонца, но с помощью воротка, молотка и божьей милостью, он наискосок-наискосок. но выходит… При сборке поставил наоборот: болт справа — гайка слева.


Сверху (под капотом) откручиваем 3 гайки и вытаскиваем всё целиком.


Пружины стягиваем стяжками, это делать желательно, потому как на второй стойке поторопился и забыл стянуть пружины, откручиваю гайку… ипать! куда трусы, куда бигуди…ещё этой гайкой чуть по улыбальнику не схлопотал…так что будьте осторожны)


Ставим сальник, затем опору, закручиваем гайку, снимаем стяжки с пружин и ставим всё обратно.

В принципе ничего сложного-то и нет, всё просто.

Коды деталей:
Оригинал: Опора амортизатора Toyota 48609-12330 ?, на фото на опоре номер 48609-12200, но этот номер не бьётся, по-ходу долго ходила опора.
Кольцо грязезащитное Toyota 90303-22049

Я поставил: Опора амортизатора Magnum technology A72002MT
Сальник опорного подшипника передней стойки Febest TSD-001


Подробнее по этому опорнику здесь:
viewtopic.php?f=22&t=18994" target https://b-a.d-cd.net/d0e9854s-480.jpg" alt="Изображение">
Опоры стояли оригинал без каких-либо пыльников((


А вот так выглядит умерший подшипник, был бы сальник, всяка бяка бы не попадала на него, глядишь подольше бы походил, наверное( кстати, подшипники в ориг.опорниках стоят Nachi

Ну и всем: мир-дружба-жвачка!

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

TOYOTA VOXY- самый экономичный из семейных минивэнов.

TOYOTA VOXY. Я уже много раз писал о семейных минивэнах. И всегда уделял внимание на вместительность и комфорт. Но пришло время поговорить и об экономичности автомобиля. Ведь когда у вас большая семья (а для чего вам ещё иначе нужен минивен) то деньги приходится считать всегда, даже когда они вроде бы есть.

TOYOTA VOXY третьего поколения. Иллюстрация с сервиса Яндекс Картинки.

«Emotional Box», что переводится, как «практичный, экономичный и комфортный минивэн для всей семьи».

Автомобиль претерпел уже четыре поколения. При этом главной задачей разработчиков было сделать автомобиль практичным и экономичным. Не правда ли, пожалуй, так и должно быть.

TOYOTA VOXY третьего поколения. Иллюстрация с сервиса Яндекс Картинки.

Автомобиль может вместить с комфортом до 8 человек. Для удобства Японские инженеры даже уменьшили высоту пола на сколько это возможно. Чтобы даже ребёнку или пожилому человеку можно было без труда попасть в салон.

Экономичность TOYOTA VOXY

Основной фишкой этого автомобиля стал силовой агрегат от Toyota Prius. В сочетании с вариатором и приводом на переднюю ось. С ним авто расходует не более 5 л. бензина в смешанном цикле. Это чуть больше чем Toyota Prius но и габариты с весом VOXY больше.

Но чести ради можно сказать, что даже с традиционным двигателем 2 л, смешанный цикл составляет 6 л./100 км., что так же отличный показатель.

Итак силовые агрегаты:

1.8 л, 99 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
2.0 л, 152 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
2.0 л, 152 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)

TOYOTA VOXY на вторичном рынке

На вторичном рынке автомобиль 2015 года, с гибридной силовой установкой и переднем приводом, можно купить за 1 170 000 рублей.

Для тех кто любит праворульные автомобили, и живёт не в суровом северном климате, волне достойный вариант. Лично я правый руль не очень люблю, по этому себе, наверное, не взял бы. А вы купили бы подобный авто?

Замена передних амортизаторов, замена линков (стоек стабилизатора) на Тойота Королла E120

Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.

Boge_89-162-0

Пыльники и отбойники Boge

Febest_TSD-002

Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.

verxnee_kreplenie

Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

otkruchivaem_gaiki_bolti

Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

left_stoika
right_stoika_gest

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.

linki

Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

sborka

Стягиваем пружину стойки для разборки

Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.

opora_perednego_amortizatora_48609-02130

Опора амортизатора 48609-02130

Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.

Сборка амортизационной стойки

Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.

sborka_amortizatora

Установка пыльника и отбойника

Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.

sobiraem_stoiku

Опора пружины

Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.

sovmeshaem_komplektuyushie

Центровка опоры и пыльника

После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.

new_KYB_339011_339012

Передняя стойка KYB в сборе

stoika_339011_linki
stoika_ustanovlena

Читайте также: