Задняя подвеска опель вектра б схема

Обновлено: 02.05.2024

Ремонт задней подвески или неожиданная эпопея…

забрал и вместе с ним в гараж.
Посмотрели, подумали и в путь. Честно говоря, читая записи здесь о подобных работах, я потом крепко по завидовал писавшим их, позже поймете почему.
И так, приступим.
Загнали в гараж, на яму, поддомкратили.
Начали с левой стороны, так она стучала как пара барабанов.
Сняли колесо. С чего начнемс? Решили на всякий случай стянуть пружину на стойке.

Ага, есть. Дальше откручиваем стойку стабилизатора от продольного рычага.

Ослабляем затяжку верхнего плавающего сайлентблока.

Что бы сразу облегчить дальнейший доступ к другим болтами и гайкам, откручиваем стойку.

Теперь два болта крепления тормозного супорта.

Не забываем снять фишку со ступицы. Снимаем сам супорт.

Аккуратно кладем на землю, чтобы не переломить тормозную трубку. Теперь откручиваем крепление этой трубки к рычагу.

Есть такая буква. Откручиваем болт крепления нижнего,

а потом и верхнего плавающего сайлентблока. Вот что имеем.

Ну и остались вот эти 3 болта.

Откручиваем их и тянем рычаг вниз. Заметьте, я не откручивал тросик ручника, т.к. как сказал skif-er : "ручник удалён как личность…" )))
Ну вроде пока все идёт нормально и без особых разочарований…
Состояние конечно не айс…

Да и откручиваться этот болт просто так не собирался… Но Разведка не сдаётся. Зажимаем рычаг в тиски

и при помощи не хитрого приспособления справляемся с ним.

Дальше предстояло самое интересное… Снятие старых сайлентов (которые походу там с 96го года сидят) без съёмника…
Долгие и всевозможные попытки выбить их куском трубы подходящего диаметра и кувапдой ни к чему не привели… Почти через час безрезультатных попыток, отчаявшись окончательно, я пошёл за помощью к своему соседу, а вдруг у него имеется подходящий съёмник?! Ответ был отрицательным… Я было совсем расстроился, но он на наше, а точнее на моё счастье, предложил свою помощь. Посмотрел что к чему… Попробовал тоже трубой с кувалдой… Не катит… Тогда он достал нашего "спасителя": автоген! Выжгли и выбили середины сайлентов, погрели хорошенько обоймы оставшиеся в рычаге, "большой" сайлентблок продольного рычага разрезали

и тем куском трубы выбили все же его оттуда. С плавающими поступили аналогично… Новые сайленты аккуратно запресовали на места и пошли собирать все обратно… Точнее пошёл. Стас поехал домой, но и на том ему спасибо.
Перед сборкой заменил и резиновую втулку стабилизатора на новую.

Собрал все в обратной последовательности… Глянул на время и обалдел… вот и причина зависти… В записях я читал, что на подобные процедуры без съёмника люди тратили около 3 часов на обе стороны… Ну может чуть больше… А у меня ушло 4 с лишним часа на одну сторону! Жесть… Т.к. время уже было поздно, решил продолжить через день, т.к. завтра на работу… На работу ездил на велосипеде ))) Да здравствует ЗОЖ!)))
После работы (а работаю я сутки) сразу в гараж. Меняю вторую сторону, правда уже один. Сняв рычаг снова к соседу… В общем все тоже самое… Все собрал. По времени ушло чуть меньше: 3 часа с копейками…
Вот такая эпопея ребятЫ… Схождение пока не делал, времени не хватает… Кто расскажет какие последствия могут быть из-за этого?
Всем кто осилил это прочесть — спасибо за внимание!

Ходовая часть Опель Вектра

35466 original 10 1

9.0 Ходовая часть
Элементы рулевого управления Независимая передняя подвеска типа MacPherson включает цилиндрические пружины и составные телескопические амортизаторы. Стойки MacPherson крепятся к нижним поперечным рычагам подвески с помощью шаровых шарниров. На поворотных кулаках установлены подшипн.

35825 original 10 2

9.3 Поворотные кулаки
Предупреждение При установке поворотного кулака необходимо использовать все новые болты и гайки. Ступица и поворотный кулак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2.

9.4 Замена передних подшипников ступицы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак. 2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и трубчатую оправку соответствующего диаметра. 3. Установите поворотный кулак внутренней стороной вверх и, используя металлическую оправку, выберите ступицу из подшипн.

36180 original 10 6

9.5 Передняя нижняя рама
Расположение переднего бокового болта крепления нижней рамы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите колеса для движения прямо вперед. 2. В салоне автомобиля отвинтите болт, крепящий нижнюю часть промежуточного вала рулевой колонки к шестерне рулевой передачи. Снимите.

36387 original 10 7

9.6 Передняя стойка
Детали передней стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Отвинтите гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке. 3. Отсоеди.

36548 original 10 25

9.7 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю нижнюю раму. 2. Отвинтите гайки крепления тяг стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке и снимите тяги. 3. Отвинтите болты крепления зажимов, крепящих стаби.

36758 original 10 27

9.8 Нижний рычаг передней подвески
Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее колесо. 2. Отвинтите зажимной болт, крепящий цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку. .

36926 original 10 29

9.9 Замена нижнего шарнира передней подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг передней подвески. 2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите три заклепки, которые крепят шаровой шарнир к нижнему рычагу. 3. Установите новый ш.

37117 original 10 30

9.10 Задняя ступица
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задний тормозной барабан или тормозной диск. 2. Отсоедините провода датчика скорости колеса от задней балки. 3. Поддержите задний тормозной щит и ступицу.

37369 original 10 31

9.11 Задняя стойка
Задняя стойка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. Установите заднюю балку на подставку. 2. Снимите защитный вкладыш из-под арки заднего колеса. 3. Отвинтите задний б.

37586 original 10 47

9.12 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
Стабилизатор задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса. 2. Отвинтите болты крепления тяг стабилизатора к задней балке. 3. Отвинтите гайки, крепящие зажимы стабилизатора попер.

37862 original 10 49

9.13 Верхний рычаг задней подвески
Рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите внешний.

38226 original 10 51

9.14 Нижний рычаг задней подвески
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите внешний болт, крепящий нижний рычаг к задней б.

38387 original 10 52

9.15 Рулевое колесо
МОДЕЛИ БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 3. Снимите кнопку звукового сигнала из рулевого колеса и отсоедините электрический разъем. 4. Отверткой отогните усик фиксац.

38606 original 10 62

9.16 Рулевая колонка
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите кожухи рулевой колонки, для чего отвинтите наклонный рычаг управления. 3. Вывинтите два винта с передней части кожуха. 4. Вывинтите три винта с нижней части кожуха. 5. Снимите верхний кожух рулевой ко.

9.17 Промежуточный вал рулевой колонки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя, затем снимите воздуховод, соединяющий распределитель и отопитель. 3. Используя краску или маркер, нанесите метки совмещения .

39018 original 10 69

9.18 Замена защитных чехлов рулевой передачи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 2. Ослабьте хомуты (стрелка) и сдвиньте защитный чехол по рулевой тяге. 3. Очистите рулевую тягу и установите по ней новый.

39193 original 10 70

9.19 Рулевая передача
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите переднюю нижнюю раму. 3. Отвинтите болт крепления к нижней раме. 4. Отметьте положение зажимов крепления рулевой передачи (стрелка), отвинтите болты и снимите зажимы. 5. Сними.

9.21 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения гидравлических элементов системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку питательного бачка и проверьте уровень жидкости. 2. При неработающем двигателе медленно несколько раз поверните рулевое колесо от упора до.

39756 original 10 72

9.22 Наконечник рулевой тяги
Снятие проволочной щеткой ржавчины и грязи с наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках. Снимите соответствующее колесо. 2. Зафиксируйте рулевую тягу и отвинтите контргайку рулевой тяги на четв.

9.23 Рулевая тяга
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую передачу. 2. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 3. Измерьте расстояние от контргайки наконечника рулевой тяги до конца рулевой тяги, затем отвинтите контргайку. 4. Ослабьте хомуты и снимите защитный чехол рулевой п.

40030 original 10 74

9.24 Углы установки колес
Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положител.

Переборка ходовой - зад. Вектра Б.

Список запчастей под замену:
Картинка - номер - код - название - нужное количество
М3 - 7 - 0444153 - Втулка стабилизатора - 2шт.
М3 - 4 - 0444291 - Серьга стабилизатора - 2 шт.
М1 - 20 - 0423318 - Сайлентблок заднего продольного рычага - 2шт.
М1 - 21 - 0423121 - Сайлентблок заднего рычага - 4 шт.
М1 - 6(7) - 0423316 - Сайлентблок заднего поперечного рычага 4шт.

Вопрос-уточнение: М1 - 6(7) - 0423316 - Сайлентблок заднего поперечного рычага 4шт. и М3 - 4 - 0444290 - Серьга стабилизатора - 2 шт. меняем или ето "вечные" запчасти?

Изменено: vet_mak, 15 Сентябрь 2011 - 13:37

серьга стаба это то счем авто уходит в металолом .. поэтому неменяется .. а вот втулки только в ремонт и успеывай заносить .. утебя стаб где ремонтные втулки непомогут . это на 2,0 там твои втулки ставят как ремонтные ..

А какой может быть ремонт втулок стабилизатора?

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

А какой может быть ремонт втулок стабилизатора?

у вас никакой потому как со стаба 1,6-1,8 вам идут как ремонтные а нам как быть "сиротам "
а вот 6и7 там они одинаковые ..поэтомку только новые и если рычаг разбит то ..неесть хорошо..

Изменено: Погранец, 15 Сентябрь 2011 - 17:21

щоб втулка стаба ходила довго при виробітці самого стабілізатора потрібно:

- в місці розрізу втулки вибрати ножем по 1мм з обидвох сторін
- зверху втулку обгорнути полоскою резини товщиною 1-1.5мм, і так вставити в скобу

після того проїхав вже біля 30т км, все тихо.

Да когда последний раз менял брал два размера,тот что меньше подошел в аккурат.Но на самом стабе выработка Очень охрененная
Думал даже может стаб на разборке купить по свежее.ХЗ в следующий раз буду менять посмотрим если ремонтный будет большей,по меняю стаб.

щоб втулка стаба ходила довго при виробітці самого стабілізатора потрібно:

- в місці розрізу втулки вибрати ножем по 1мм з обидвох сторін
- зверху втулку обгорнути полоскою резини товщиною 1-1.5мм, і так вставити в скобу

Задняя подвеска

Всем привет! В продолжение предыдущей записи пишу про заднюю подвеску. Все по той же схеме разобрал, пескоструй, порошок, запресовка сайлентов, сборка, развал-схождение.

После всех манипуляций у меня не осталось претензий к подвеске. Ощущения просто супер после того грохота что был до ремонта)
Всем удачи!

Opel Vectra 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 1990


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1994


Opel Vectra, 1993

Комментарии 74

Не их дорабатывать вме равно нужно, я хочу полностью поставить пориуритан кроме траверсов их менять не буду они отличные!

Здорова бро, подскажи пожалуйста как себя чувствуют сайлы? Чем шкурил красил грунтовал?

Привет, сайлентблоки норм, а красил порошком.

У вас зимой минус бывает? А то многие говорят что стучат и скрипят?

В минус 25 не замечал)

Значит все четко раз нн замечал

Но плавающие за это время уже менял, а полиуретан все норм.

На что плаващие менял?

Сейчас и не вспомню

А что пориуритан не поставил?

А что-то только потом увидел сто ставят вместо плавающих обычные от Вектра ц

Привет, подскажи пожалуйста на верхний и нижний рычаг сайлентблоки все одинаковые?

Привет, да одинаковые

Привет Соседям :) как после года эксплуатации чувствуют себя полиуретановые втулки и сайлентблоки? не скрипят? Просто купил полиуретан, потом послушал отзывы про скрип и заказал вдогонку обычные резиновые, теперь думаю что ставить :)

Привет) Да они то нормально чувствуют) не скрипят.Плавающие застучали помаленьку.

После долгих мучений правый продольный рычаг тоже демонтирован. Сайлентблоки так же разрушены полностью.

схема задней подвески опель вектра б

Выпрессовку коренных сайлентблоков точнее, втулок, которые от них остались пока отложили — натяг слишком большой, не получается их достать. Задние ступицы неразборные, подшипник поменять.

Рычаги задней подвески на опель вектра с

Зацело со ступицей сделан так же и датчик ABS. У обоих ступиц подшипники умерли слышен сухой шумно клиент привез только одну ступицу. На машине стоят задние дисковые тормоза, но ручной стояночный тормоз сделан по аналогии с барабанными тормозами — внутри дисков спрятаны барабанные колодки с механизмом регулировки храповичок, как на Оке. Колодки кто-то уже заклёпывал — не предназначен механизм для выполнения полицейских разворотов — вот и отрывает накладки.

Внутри дисков и схема задней подвески опель вектра б колодцах — канавы износа. Сами диски в хорошем состоянии, их мы просто проточим по внутреннему диаметру, а колодки закажем новые. Через пару дней мы получили некоторые запчасти.

Коренные сайлентблоки на продольных рычагах поменяли с помощью пресса. Диски проточили, убрав канавы износа от колодок стояночного тормоза.

Снова схема задней подвески опель вектра б кое-какие детали. Ходовая часть Опель Астра Н — передняя, задняя подвески Оба передних ступичных подшипника мы меняем на новые, а скрупулёзность в подходе к ремонту задних тормозных механизмов выливается в полную замену всей мелочёвки — пыльники, пружинки, солдатики и прочее.

Стояночные тросики мы тоже заменили на новые. Сайлентблоки для поперечных рычагов, которые привёз клиент — не подошли прослаблен диаметр наружней втулки — сайленты просто проваливались в отверстия рычаговпришлось заказывать. Так же обновили шаровые опоры и некоторые метизы на выхлопе.

схема задней подвески опель вектра б

Обновили резиновые подушки крепления схема задней подвески опель вектра б системы — старые совсем схема задней подвески опель вектра б ладан дышали. Задняя подвеска так же оборудуется стабилизатором поперечной устойчивости для снижения крена автомобиля при прохождении поворотов и обеспечения более надежного сцепления задних колес с дорожным покрытием. Подрессоривание задней подвески осуществляется посредством двух винтовых пружин и двух амортизаторов.

Пружины установлены отдельно от амортизаторов за счет этого увеличивается пространство багажного отделения и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на подвеске, другое — к днищу автомобиля.

Так же как и на передней подвеске, ступицы задних колес с подшипниками выполнены в виде единых узлов, — подшипники не требуют обслуживания. Часто в процессе замены компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом.

Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек.

В крайнем случае, можно прогреть неподдающейся крепеж и окружающие его поверхность компоненты факелом паяльной лампы или газовой горелки. Данная технология ввиду ее потенциальной опасности связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов, должна использоваться только в том случае если все остальные методы не привели к успеху.

После осмотра деталей и подвески, стало ясно, что половины не хватает.

Составляем список — подбирать и заказывать запчасти будем. Начинаем разбирать заднюю подвеску. Откручиваем и снимаем 4 поперечных рычага. Затем снимаем подрамник, к которому крепятся рычаги. Предварительно нужно снять резонатор.

схема задней подвески опель вектра б

На первом фото — задний подрамник для поперечных рычагов. Но буду обходиться только лишь заменой сайлентов. И заодно поменяю схема задней подвески опель вектра б переднего стаба на полеуретан. Стойки как спереди будут Bilstein B4.

А вот и подопытная. На пару дней заезжает в гараж. Создайте аккаунт или войдите для комментирования Как придут все запчасти начнется ремонт… Начало положено Стойки только подводят, думал на выходных начать экзикуцию… И они ещё подождали чуть-чуть… Запомнил себе на будущее-не заказывать запчасти под выходные.

Запчасти подвески Опель Вектра Б

Но маленький мотор слишком слаб и подойдет разве, что для экономных таксистов. Двигатель 1,8 л мощностью л.

Подвеска задняя Opel Vectra B

Халатность в этом отношении будет стоить дорого — в случае обрыва ремня капитальный ремонт двигателя неизбежен. Стоит добавить, что капитальный ремонт, как правило, нецелесообразен — мотор проще заменить. Замена задних пружин на опель вектра с В тоже время 1. Кроме того, двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов предписана каждые км. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает схема задней подвески опель вектра б количество масла. Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию:

Схема подвески опель вектра б

Задняя подвеска . Независимая, многорычажного типа
На моделях Универсал/Signum в качестве дополнительной комплектации устанавливается система регулировки высоты заднего дорожного просвета.

Замечание: Подвески моделей Унизерсал и Signum по конструкции аналогичны используемой на моделях Седан и Хэтчбэк. Различие между моделями заключается в величине колесной базы, которая у моделей Универсал/Signum больше на 13 см, чем у моделей Хэтчбэк.

Внимание: При сборке элементов конструкции подвески и рулевого управления в обязательном порядке следует выполнять требования к усилию за тягивания резьбовых соединений (см. Спецификации)!



1.1 Конструкция передней подвески

1 Амортизатор
2 Вертикальная стойка стабилизатора поперечной устойчивости
3 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4 Гидравлическая опора управляющего рычага
5 Винтовая пружина амортизаторной стойки
6 Левый усилитель заднего держателя подрамника
7 Управляющий рычаг подвески

8 Приводной вал
9 Кронштейн крепления передней опоры двигателя
10 Нижние держатели радиатора
11 Подрамник
12 Демпфирующие резинометаллические опоры подрамника (4 шт.)
13 Суппорт переднего тормозного механизма



1.2 Конструкция задней подвески

1 Верхнее демпфирующее седло винтовой пружины
2 Балка задней подвески
3 Амортизатор
4 Суппорт заднего тормозного механизма

5 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
6 Продольный рычаг с демпфирующей резинометаллической опорой

4. Часто в процессе замены компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла или специального средства для разъедания ржавчины. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. В особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться зубилом/выколоткой и тяжелым молотком. Следите за тем, чтобы зубило/выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. В крайнем случае, можно прогреть неподдающейся крепеж и окружающие его поверхность компоненты факелом паяльной лампы или газовой горелки. Данная технология ввиду ее потенциальной опасности связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов, должна использоваться только в том случае если все остальные методы не привели к успеху. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

Замечание: После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера.

5. Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки

Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата.

6. Оптимальные ходовые характеристики и минимальный износ шин достигаются при условии правильности установки углов колес. В случае неравномерного износа шин, а также неудовлетворительной устойчивости на дороге необходимо произвести проверку геометрии подвески и установки колёс. Для этого потребуется выполнить ряд оптических измерений, которые могут быть произведены только при помощи специального оборудования.

Углы установки колес

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Гайка крепления верхнего опорного подшипника амортизаторной стойки . 100

Гайки крепления вертикальных стоек стабилизатора . 65

Верхние болты крепления задних амортизаторов. 90

Нижние болты крепления задних амортизаторов. 150

Гайки крепления ступичных сборок задних колес. 60 Нм + 60° + 15"

В продолжении данной записи решил сделать и переднюю подвеску.
Запись несет чисто информативным характер.
Представлено только все резинки.

Ровных дорог Вам. Ни гвоздя ни жезла.
И пусть хранит Вас на дорогах Николай Чудотворец и оберегает ангел хранитель.

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

После установки полиуретана вместо родных на передний стаб — стаб лопнул через 3 месяца.

Слышал такое что он ломает и рычаги.

стойки SWAG отходили более 25 тыс. км и собераюсь менять на такие же. Полиуретановые втулки стабилизатора ВАЗ-2110 за 80 руб штука отходили также и еще походят.

да стулки то и полик стоит не дорого. Стойки? Тоже думаю менять. И тоже сваг. Спс. за инфу.

Был недавно в экзисте, покупал подушку двигателя, сотрудник этой компании отговорил меня от фирмы swag, говорит что фирма является просто упаковщиком, поэтому в коробочке может быть всё что угодно вплоть до китайских некачественных деталей, вот!

Думаю оптимальнее swag будет as metal. А лимфердер уже не тот)))

Не скажу сколько уже, но бегают уже давно у меня на одной стороне AsMetal.

забыл про косточки брал много разных в меру моей езды разлетаються за 5-10 тыс бери JP груп ходят отличной и стоят по 400р это единственные кости которые у меня пробежали 20+ за такую цену

насчет рычага брал в сборе делфи доволен 40 отбегал и всё ок шаровая еще жесткая к саленблокам притензий ноль! цена чисто символическая 1300
рулевка брал делфи и лемфердер оба одинаково бегают смысл переплачивать?
стойки к счастью не беспокоят!

Элементы рулевого управления


Независимая передняя подвеска типа MacPherson включает цилиндрические пружины и составные телескопические амортизаторы. Стойки MacPherson крепятся к нижним поперечным рычагам подвески с помощью шаровых шарниров. На поворотных кулаках установлены подшипники колеса, тормозные суппорты и ступица. Передний стабилизатор поперечной устойчивости установлен на всех моделях. Стабилизатор крепится через резиновые втулки на нижнюю раму и связан непосредственно со стойками передней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на нижней раме и соединен со ступицами кулисами.

Рулевая колонка имеет универсальный шарнир, расположенный с нижней стороны, который соединяет рулевой вал с промежуточным валом, имеющим второй универсальный шарнир в нижней части. Нижний универсальный шарнир соединяет рулевую колонку с рулевым механизмом посредством зажимного болта.

Рулевой механизм установлен на передней нижней раме и связан с двумя рулевыми тягами шаровыми шарнирами на внешних концах рулевых тяг. На концах рулевых тяг имеется резьба для регулировки схождения передних колес.

Воздушная подушка безопасности установлена на рулевом колесе. При выполнении ряда работ необходимо соблюдать определенные предосторожности, чтобы не повредить воздушную подушку безопасности:

– перед выполнением любых работ на подушке безопасности снимите провод с аккумулятора и подождите по крайне мере 1 минуту, чтобы конденсатор системы разрядился;
– не нагревайте подушку безопасности выше 90° С;
– подушка безопасности и блок управления чувствительны к удару. Если произошло их падение с высоты более 50 см, их необходимо заменить;
– отсоедините контакт провода блока управления от подушки безопасности при использовании дуговой электросварки.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Задняя подвеска VECTRA C. Номера сайлентблоков — Opel Vectra, л., года на DRIVE2

Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен на нижней раме и соединен со ступицами кулисами. Рулевая колонка имеет универсальный шарнир, расположенный принципиальная схема openbox x скачать с нижней стороны, который соединяет рулевой вал с промежуточным валом, имеющим второй универсальный шарнир в нижней части.

Нижний универсальный шарнир соединяет рулевую колонку схема задней подвески опель вектра с рулевым механизмом посредством зажимного болта. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения.

Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Opel Vectra работают эффективно пока холодные.

Подвески и ходовая часть

К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах. Увы, надежность элементов рулевого управления рейки и усилителя не намного.

схема задней подвески опель вектра с

Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле. С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает — это касается всех систем Vectra.

схема задней подвески опель вектра с

Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не.

Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки

Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Opel Vectra, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника. Встречаются проблемы и с СИМ-модулем появляются сбои в работе различных электронных систем.

Схема автомобиля — Опель Вектра A

Для качественной промывки надо обеспечить доступ к пространству между радиаторами и обязательно промывать водой а не воздухом! Работа стоит не дешево — другого варианта быть не может не соглашайтесь на предложения работников моек решить проблему недорого.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата. Оптимальные ходовые характеристики и минимальный износ шин достигаются при условии правильности установки углов колес.

В случае неравномерного износа шин, а также неудовлетворительной устойчивости на дороге необходимо произвести проверку геометрии подвески и установки колёс.

Для этого потребуется выполнить ряд оптических измерений, которые могут быть произведены только при помощи специального оборудования. Колёса и шины.

Ходовая часть


9.1. Введение Элементы рулевого управления Независимая передняя подвеска типа MacPherson включает цилиндрические пружины и составные телескопические амортизаторы. Стойки MacPherson крепятся к нижним поперечным рычагам подвески с помощью шаровых шарниров. На поворотных кулаках установлен.

Технические характеристики

9.2. Технические характеристики Углы установки колес Передние колеса: Угол развала - 1°05 ± 45 Максимальное различие между сторонами 1° Продольный угол наклона поворотного шкворня (не регулируется): – седан + 3°50 ± 1° – универсал + 3°30 ± 1° Максимальное ра.


Поворотные кулаки

9.3. Поворотные кулаки Предупреждение При установке поворотного кулака необходимо использовать все новые болты и гайки. Ступица и поворотный кулак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее пере.

Замена передних подшипников ступицы

9.4. Замена передних подшипников ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак. 2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и трубчатую оправку соответствующего диаметра. 3. Установите поворотный кулак внутренней стороной вверх и, используя металлическую .


Передняя нижняя рама

9.5. Передняя нижняя рама Расположение переднего бокового болта крепления нижней рамы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите колеса для движения прямо вперед. 2. В салоне автомобиля отвинтите болт, крепящий нижнюю часть промежуточного вала рулевой колонки к шестерне руле.


Передняя стойка

9.6. Передняя стойка Детали передней стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Отвинтите гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке.


Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

9.7. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Передний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю нижнюю раму. 2. Отвинтите гайки крепления тяг стабилизатора поперечной устойчивости к передней стойке и снимите тяги. .


Нижний рычаг передней подвески

9.8. Нижний рычаг передней подвески Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее колесо. 2. Отвинтите зажимной болт, крепящий цапфу шарового шарнира нижнего рычага передней п.


Замена нижнего шарнира передней подвески

9.9. Замена нижнего шарнира передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг передней подвески. 2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите три заклепки, которые крепят шаровой шарнир к нижнему рычагу. .


Задняя ступица

9.10. Задняя ступица Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задний тормозной барабан или тормозной диск. 2. Отсоедините провода датчика скорости колеса от задней балки. 3. Поддержите задний тормозной щит и ступицу, за.


Задняя стойка

9.11. Задняя стойка Задняя стойка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. Установите заднюю балку на подставку. 2. Снимите защитный вкладыш из-под арки заднего колеса. 3. Отвин.


Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

9.12. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Стабилизатор задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса. 2. Отвинтите болты крепления тяг стабилизатора к задней балке. 3. .


Верхний рычаг задней подвески

9.13. Верхний рычаг задней подвески Рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите .


Нижний рычаг задней подвески

9.14. Нижний рычаг задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Отвинтите внешний болт, крепящи.


Рулевое колесо

9.15. Рулевое колесо МОДЕЛИ БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 3. Снимите кнопку звукового сигнала из рулевого колеса и отсоедините электрический разъем. 4. Отверткой отогнит.


Рулевая колонка

9.16. Рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Снимите кожухи рулевой колонки, для чего отвинтите наклонный рычаг управления. 3. Вывинтите два винта с передней части кожуха. 4. Вывинтите три винта с нижней части кожуха. 5. Снимите верхний кож.

Промежуточный вал рулевой колонки

9.17. Промежуточный вал рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя, затем снимите воздуховод, соединяющий распределитель и отопитель. 3. Используя краску или.


Замена защитных чехлов рулевой передачи

9.18. Замена защитных чехлов рулевой передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 2. Ослабьте хомуты (стрелка) и сдвиньте защитный чехол по рулевой тяге. 3. Очистите рулевую тягу и .


Рулевая передача

9.19. Рулевая передача Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите переднюю нижнюю раму. 3. Отвинтите болт крепления к нижней раме. 4. Отметьте положение зажимов крепления рулевой передачи (стрелка), отвинтите болты и снимите за.

Насос усилителя рулевого управления

Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

9.21. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения гидравлических элементов системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку питательного бачка и проверьте уровень жидкости. 2. При неработающем двигате.


Наконечник рулевой тяги

9.22. Наконечник рулевой тяги Снятие проволочной щеткой ржавчины и грязи с наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках. Снимите соответствующее колесо. 2. Зафиксируйте рулевую тягу и отвинтите контргай.

Рулевая тяга

9.23. Рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую передачу. 2. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 3. Измерьте расстояние от контргайки наконечника рулевой тяги до конца рулевой тяги, затем отвинтите контргайку. 4. Ослабьте хомуты и снимите защитный че.


Углы установки колес

9.24. Углы установки колес Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. О.

Читайте также: