Задняя подвеска сузуки гранд витара 2007 схема

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Подвеска Замена верхних рычагов задней подвески (+ сайлентблоки). Есть ли альтернатива замене рычагов ?

Прошлой осенью, во время акционной проверки "Подготовка к зиме - 2011", на фирменной СТО АИ на Пшеничной автослесарь поставил диагноз - необходима замена верхних рычагов задней подвески
Мол шаровые опоры уже имеет люфт, который при неблагоприятных условиях может привезти к проблемам с пребыванием задних колёс на родных местах.
Насколько я понял, речь идёт про рычаг, обозначенный цифрой "1" на фото №1.

Авто 2006 г.в. Пробег - 174 тыс. км.

Примечание: Я подозреваю, что негативную роль, помимо "высокого" качества дорог, сыграли и "квадратные" зимние покрышки.
При покупке зимней резины я не обратил внимание, что две покрышки оказались 2008 года, а две 2007 года (вот более старые и оказались "горбатые").
Для балансировки двух колёс с "горбатыми" покрышками 2007-го года приходится "навешивать" около 250гр грузиков на каждое колесо.
Уже четыре зимы "горбатые" покрышки стоят на заднем мосту.

2. Так же приговорили к замене сайлентблок заднего рычага (один с более заметными трещинами, другой - "более живой") - стрелка №2 на первом фото (+ фото №2).
И хотя на втором рычаге этот сайлентблок выглядит лучше, рекомендуют заменить оба - мол "пора уже".

3. При замене рычагов требуется снятие развальных болтов, и их, как правило, так же нужно менять (при таком возрасте машины, болты "прикипают" к втулкам сайлентблоков и их срезают). Их меняют вместе с (сайлентблоками) втулками. Но это уже будет видно во время ремонтных работ - все ли менять, или часть ещё можно вновь применить.

4. Есть трещины и в сайлентблоках, удерживающих задний редуктор (стрелка №3 на фото №1 + фото №3 и №4).
Их так же можно заменить, но . ещё побегают, надеюсь. Возможно за прошедшую зиму их состояние изменилось - выводы будут делаться при выполнении ремонтных работ по рычагам.

На фирменном СТО "Авто Интернешнл" выставили счёт, сумма в котором не очень радует = 6756 грн. (850 USD). В первую очередь из-за стоимости верхних рычагов задней подвески.

Вопрос №1
Есть ли достойные альтернативы замене верхних рычагов задней подвески?

Может быть можно заменить только какие-то элементы рычага (по типу замены запрессованных сайлентблоков на передних рычагах).

Вопрос №2
Есть ли достойные альтернативы сайлентблокам (втулкам) заднего рычага, которые так же постановили к замене?

Примечание: При 20% скидке на фирменном СТО оригинальные сайлентблоки у них получаются в ту же цену (а то и дешевле), чем аналоги с EXIST.

Вопрос №3
Есть ли достойные альтернативы оригинальным "развальным" болтам (несколько смущает цена за один болт в районе 100 грн. = 13 USD).

Общий вопрос №4 - стоит ли заморачиваться с альтернативными рычагами в сборе от Febest и Akitaka?
Да, они стоят почти в 2 раза дешевле оригинальных (см. номера ниже - спасибо Wintt).
Или желательно приобрести оригинальные рычаги в сборе?

Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara

Первоклaссные мастера

Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara - вот тема, которую мы обсудим в данной статье. Устройство задней подвески на Сузуки Гранд Витара 2005 года выпуска и далее обеспечивает комфортное поведение автомобиля на дорогах с разным покрытием. Задняя подвеска состоит из трех поперечных рычагов и одного продольного, без стабилизатора поперечной устойчивости.

Верхний поперечный рычаг с шаровой опорой, которая отдельно не меняется. Но в нашем автосервисе возможно восстановление шаровой опоры на специализированном оборудовании, об этом читайте в другой статье. Срок службы сайлентблоков рычагов задней подвески Сузуки Гранд Витара большой. И зачастую проблемы вскрываются на стенде регулировки сход развала.

В задней подвеске находятся четыре регулировочных болта. Со временем они прикипают к сайлентблокам настолько сильно, что при попытке отвернуть их для регулировки углов сход развала они проворачиваются вместе с обоймой с/блока.

В этом случае придется менять четыре сайлентблока в поперечных рычагах, четыре болта сход развала, шайбы и гайки. Для замены потребуется снять рычаги и произвести их замену на прессе с подборкой опрессовок необходимого диаметра.

Замена сайлентблоков

Подбор запчастей по оригинальному каталогу Suzuki может оказаться неточным. Так в коротком поперечном рычаге задней подвески Гранд Витара указан номер сайлентблока 46331-65J00 или 46331-65J01. По факту при снятии может оказаться 46122-65J00. И это не ошибка программы по подбору оригинальных запчастей. Так собирались машины. На одной Suzuki Grand Vitara с 2005 года могут устанавливаться четыре одинаковых сайлентблока с номером 46122-65J00, а на другой два с/блока одного номера, и два с/блока другого номера. Винномер при этом не определяет какие именно устанавливались запчасти. Для всех винномеров оригинальная программа показывает, что устанавливались и те и другие, несмотря на то, что по форме они незначительно отличаются. Производители неоригинальных запчастей делают один и тот же сайлентблок, вместо двух разных, кроме фирмы Masuma и Точка Опоры. Правильный кросс оригинального с/блока 46331-65J00/01 на номер RU-484 бренда Masuma, и номер 9-06-2106 бренда Точка Опоры. Это от бренда Masuma. Этот от бренда Точка опоры.

Важное замечание при выборе болтов сход развала

Совершенно не стоит экономить и использовать неоригинальные регулировочные болты. Качество материала и изготовления неоригинальных болтов настолько ужасное. Что при первой же установке и попытки регулировки углов сход развала резьба вытягивается, как будто они изготовлены из пластилина. На вторую регулировку их не хватит. На фото справа оригинальный болт Suzuki Grand Vitara, 46431-65J00, а слева неоригинальный Febest-0729-001 ( китай китайский, ни о какой Германии и речи не может быть). В процессе установки рычагов задней подвески в обязательном порядке наносится медная смазка для обеспечения долговечности резьбовых соединений и возможности проведения последующих регулировочных работ. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески произведена, рычаги установлены на авто. Надо ли делать регулировку углов сход развала? В нашем случае это обязательно. Также рекомендуется делать регулировку схождения и развала при замене сайлентблоков передних рычагов.

Замена задних продольных рычагов Suzuki Grand Vitara

Продольный рычаг задней подвески не имеет точного срока эксплуатации. Эта деталь отличается высокой прочностью, но, несмотря на это, легко поддается износу при возникновении неполадок автомобиля или езде в тяжелых дорожных условиях.

Что укажет на неисправность продольного рычага?

Замена задних продольных рычагов Suzuki Grand Vitara

Сигналом для необходимости проверки продольного рычага могут стать неприятные стуки со стороны задней подвески. Как правило, они сопровождаются отклонениями в углах установки колес, что может навлечь серьезные последствия для владельца Suzuki Grand Vitara.

Подтвердит предположение о неисправности лишь осмотр детали. Следы износа сразу заметны даже неопытному водителю, а механические повреждения и вовсе бросаются в глаза. Если нет полной уверенности в дефекте рычага, стоит пригласить более просвещенного владельца автомобиля или обратиться в автосервис.

Деталь чрезмерно изношена – что делать?

Восстановить прежние характеристики рычага, к сожалению, не возможно. Даже опытный механик подтвердит тот факт, что ремонт этой детали невозможен. Единственно верным решением станет замена. Причем провести ее нужно как можно быстрее, чтобы неполадка не отразилась на других элементах Suzuki Grand Vitara и не привела к необходимости дорогостоящего ремонта.

Замену продольного рычага задней подвески можно провести без посторонней помощи. Для этого понадобятся слесарные инструменты, домкрат, противооткатные упоры и новые болты и гайки крепления. Последние упомянутые детали нужны для того, чтобы предупредить возникновение новых проблем. Если же их не будет под рукой, резьбу имеющихся деталей стоит смазать тонким слоем моторного масла.

Что же касается самой последовательности действий, то узнать ее можно из инструкции от производителя Suzuki Grand Vitara:

Выбор сайлентблоков заднего редуктора Гранд Витара.

Задняя подвеска Сузуки Гранд Витара доставляет немало хлопот владельцам, если ее вовремя не обслуживать. Ранее мы рассказывали о сайлентблоках сход развальных рычагов. Внедорожные характеристики Гранд Витара позволяют ездить, как говорят в народе, там, где другие нервно курят в сторонке. Именно после таких дорог выходят из строя, точнее-рвутся сайлентблоки опоры заднего редуктора Сузуки Гранд Витара. Подобраться к ним непросто, поэтому во многих техцентрах производят замену со снятием заднего редуктора. В нашем автосервисе Сузуки это можно сделать, не снимая редуктор. Достаточно снять заднюю часть глушителя.

Стоиомость замены сайлентблоков опоры заднего редуктора Гранд Витара - 5150 руб.

Если с заменой все понятно, то с выбором запчастей куда сложнее. Если вы предпочитаете покупать запчасти сузуки самостоятельно, то рекомендуем дочитать статью до конца.

Оригинальный номер сайлентблока найти несложно. Но цена его не столь привлекательна. Не так давно на рынке появились неоригинальные аналоги запчасти 27561-66J01 или по замене 27561-66j21 от разных производителей. Перепробовав почти все из них, наш автосервис сузуки в марьино делится с вами опытом и знаниями, дабы уберечь от ошибок. Ведь попробовав установить то, что невозможно установить на авто, вы уже вряд ли сможете вернуть запчасть продавцу, та как она к этому моменту становится не только б/у, но и испорченной. И сейчас поймете почему.

Итак, первый образец от корейской компании roadrunner, которая, как и любая другая является мировым производителем-это, если почитать в интернете. Фото после попытки установить ниже.

Несложно догадаться, что диаметр этого сайлентблока заднего редуктора Гранд Витара значительно больше. Кроме того, у этого экземпляра практически нет конусности, которая необходима для установки.

Следующий бренд - Акитака, он у многих на слуху, давно на рынке и никогда не отличался достойным качеством. Сразу скажем, что он по диаметру меньше оригинальной запчасти, в результате чего пролетает ос свистом в посадочные места опоры. Фото ниже.

И наконец, Фебест - это то, что надо и размер и фаска. Устанавливается хорошо. Как долго прослужит? Сложно сказать. Запчасти этого бренда не отличаются долговечностью. Но, принимая во внимание стоимость и ремонтнопригодность, их вполне можно использовать.

Для наглядности как выглядят сайлентблоки заднего редуктора Гранд Витара от Фебест и Акитака, и чем отличаются на фото ниже.

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Полноприводная трансмиссия надежна, но небезупречна. На пробегах от 50 000 до 100 000 км практически на каждой машине возникает течь сальника раздатки на стыке (1) с коробкой передач. Сложность в том, что для его замены агрегат надо демонтировать и полностью разбирать. Новый сальник проживет примерно столько же.

Сама раздаточная коробка (2) надежна, главное — своевременно ее обслуживать (замена масла каждые 40 000 км) и следить, чтобы не возникали другие течи. Впрочем, случается это редко.

Важно периодически задействовать режимы блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда в раздаточной коробке. При длительном простое моторчики их приводов закисают. Чаще всего ремонтировать их нецелесообразно. Благо, моторчики доступны как отдельные запчасти и расположены снаружи корпуса раздатки.

На машинах, выпущенных до 2008 года, передний редуктор имеет заводскую недоработку. У автомобилей с пробегом 60 000–80 000 км на скорости 80–90 км/ч при движении накатом главная пара сильно воет. Первое время владельцы пытались ремонтировать узел, но восстановленного агрегата надолго не хватало. Проблему снимает только замена редуктора другим, модифицированным: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел недешев — около 85 000 рублей.

Течь сальника переднего правого привода мучает каждую третью Витару. Его хватает на 40 000–100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации.

Задние сайлент-блоки (3) передних рычагов изнашиваются к 70 000–80 000 км. К сожалению, приходится менять рычаги (4) в сборе: как и на многих моделях, резинометаллические шарниры недоступны как отдельные запчасти. Да и сама конструкция рычагов не позволяет безболезненно выпрессовать убитые сайлент-блоки и поставить хотя бы неоригинальные: стенки у деталей слишком тонкие, велик риск появления трещин. На рынке представлены более дешевые рычаги китайского производства, но, как показала практика, качество их из рук вон плохое. Самый слабый элемент в них — шаровые опоры (5), которые живут в среднем пару-тройку тысяч километров.

Еще одна массовая болячка — быстрый износ втулок переднего стабилизатора (6). Подвеска сразу начинает сильно грохотать на неровностях. Некоторые владельцы меняют втулки чуть ли не каждые 15 000 км. При этом стойки стабилизатора довольно живучие, ходят по 80 000–90 000 км. Шаровые опоры, передние и задние амортизаторы (7) практически неубиваемые. Ступичные подшипники редко напоминают о себе раньше 100 000 км. В продажу они идут в сборе со ступицами. Интересно, что передние и задние узлы взаимозаменяемы!

За два-три года эксплуатации закисают болты в рычагах (8) задней подвески, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес. Частенько нет другого выхода, как спиливать все крепления и менять восемь сайлент-блоков.

Срок службы рулевой рейки 9 зависит только от условий эксплуатации — она может прожить 400 000 км или всего 30 тысяч. На четверти машин возникает течь верхнего сальника из-за того, что разбивается место сочленения реечного механизма и рулевого вала.

В некоторых случаях доходит и до стука в соединении. Износ боковых манжет узла — довольно редкое явление. Рейку меняют в сборе, так как производитель не выпускает для нее ремонтные запчасти. Не спасает и восстановление узла в специализированных фирмах. Из-за особенностей конструкции рейки сложно подобрать качественные комплектующие, и в итоге выйдет себе дороже.

Каждые три-четыре года приходится менять трубку ГУРа из-за ее износа в местах крепления к кузову. Производитель выпустил уже не одну модификацию детали, но проблему так и не изжил. А вот рулевые тяги и наконечники почти вечные.

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности пассажиров, но передняя часть слишком уж эффективно гасит энергию удара. Даже при небольших ДТП повреждения значительны. Ремонт влетит в копеечку.

Автоматические коробки передач фирмы Aisin хорошо себя зарекомендовали еще по предыдущему поколению кроссовера. При своевременной замене масла (каждые 40 000 км) агрегаты служат верой и правдой.

Механическая коробка тоже отличается высокой надежностью: за одиннадцать лет не обнаружилось значимых и распространенных неисправностей. Ресурс сцепления зависит только от манеры езды. Рекомендуемый интервал обслуживания агрегата — как у автоматических собратьев.

  • На машинах до 2008 года выпуска иногда возникают проблемы с кулисой переключения передач механической коробки. На пробеге 60 000- 100 000 км обламываются пластиковые втулки, а иногда и сам шток. Помимо узла в сборе доступны его отдельные элементы для ремонта.
  • Штатная аудиосистема — посредственного качества. Бывают случаи, когда она зажевывает компакт-диски (в первую очередь это относится к CD-чейнджеру). Для извлечения диска необходимо частично разобрать «голову». Установка неоригинального головного устройства устранит все проблемы.
  • Слабое место в системе управления микроклиматом — моторчик вентилятора. На пробегах за 120 000 км он сгорает, иногда вместе с реле управления. Элементы расположены отдельно. Моторчик стоит 12 000 рублей, реле — две тысячи.
  • На таких пробегах порой отказывают приводы заслонок в модуле печки. Сгорают моторчики управления температурой и рециркуляцией. Благо, они доступны как отдельные запчасти.
  • На машинах в почтенном возрасте иногда гниют трубки кондиционера, расположенные в моторном отсеке. Сам компрессор надежен.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Suzuki Grand Vitara — интересный автомобиль с хорошей ликвидностью на вторичном рынке. Несмотря на противоречивые характеристики, он быстро находит своего покупателя — за две-три недели. Конструкция кроссовера архаична, зато надежна. Система постоянного полного привода имеет блокировку центрального дифференциала и раздаточную коробку с понижающим рядом, однако внедорожный потенциал машины ограничен малым дорожным просветом. В начале производства пакет опций был неплох, но производитель почти не расширял его — и в итоге Vitara сильно отстала по потребительским качествам от конкурентов.

Оптимальный вариант — пятидверный автомобиль с мотором 2.0 и автоматом. Он же — самый распространенный, поэтому обеспечивает богатый выбор при покупке и хорошую ликвидность при продаже. У этой версии посредственная динамика, зато приемлемый расход топлива. Более мощные едут интереснее, но представлены скудно и менее практичны, в основном из-за повышенного топливного аппетита.

Покупатели Витар — люди понимающие и въедливые. Они внимательно изучают техническое состояние машины, а конкретный пакет опций для них не имеет особого значения.

На рынке много автомобилей с приличным пробегом, но не стоит обходить их стороной. В трейд-ин поступают вполне живые экземпляры, прошедшие 200 000- 250 000 км. Главное — не скупитесь на полноценную диагностику.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Я выбрал именно Витару, так как на момент покупки она в своей ценовой нише была одной из немногих машин, сочетающих неплохие внедорожные качества c необходимым мне набором дополнительного оснащения.

В ней меня устраивает почти всё. Из недостатков отмечу неудобные передние сиденья (из-за отсутствия поясничной поддержки быстро устает спина) и слабоватый мотор. Надо просчитывать дорожную ситуацию заранее, ведь экстренно ускориться в режиме движения по шоссе проблематично. Огорчает и приличный расход топлива при мало-мальски динамичной езде. Внедорожным потенциалом машины вполне доволен. Правда, в откровенно тяжелых условиях я еще не оказывался.

Из распространенных проблем столкнулся с заменой левой опоры мотора на 75 000 км пробега. Втулки стабилизатора у меня выхаживают по 30 000 км. Сальник раздаточной коробки дожил до 90 000 км. Радиатор кондиционера недавно заменил из-за масштабных повреждений сот, так как мойка уже не восстанавливала эффективность его работы. Мотор после 100 000 км стал немного подъедать масло, но речь о ремонте пока не идет. Уже два раза меняли сгнившую трубку гидроусилителя руля, сейчас стоит ее свежая модификация.

Знаю по отзывам владельцев Витар о возможных будущих неисправностях, но пока что не думаю о продаже машины. Я купил бы еще раз такую же, только новую, — смирившись с архаичностью модели и отсутствием современных опций.

Задняя подвеска

Все крепежные элементы подвески очень важны, поскольку от них зависит работа основных частей и систем, и/или они могут повлиять на стоимость ремонта. При необходимости их замены следует использовать только детали с таким же номером или аналогичные детали. Никогда не используйте для замены подходящие детали более низкого качества. Чтобы обеспечить хорошее крепление детали при ее замене необходимо использовать указанные значения момента затяжки.

Никогда не пытайтесь нагревать, закаливать или выпрямлять любые части подвески. Замените поврежденную часть новой, иначе она сломается.

Задняя подвеска представляет собой тип жесткого моста из 5 звеньев, состоящего из цилиндрических пружин, заднего моста, амортизаторов, верхних тяг, нижних тяг и боковой тяги.

Нижняя и верхняя тяги соединяются с мостом и кузовом при помощи втулок так, что мост двигается вверх и вниз, а втулки при этом служат опорными точками.

Амортизатор устанавливается между кузовом и мостом для поглощения вертикального движения кузова автомобиля.

При установке сливной масляной пробки шестерни дифференциала очистите резьбовую часть пробки и нанесите на нее герметик (SUZUKI BOND No.1215, 99000-31110).

1 - корпус заднего моста
2 - цилиндрическая пружина
3 - мост
4 - амортизатор
5 - верхняя тяга
6 - нижняя тяга

7 - пробка уровня масла
8 - стопор подшипника колеса
9 - подшипник заднего колеса
10 - тормозная пластина
11 - сливная пробка для масла
12 - боковая тяга

Видео про "Задняя подвеска" для Suzuki Grand Vitara

Замена задних амортизаторов Suzuki Grand Vitara Suzuki Vitara. Лифт задней подвески. Пружины от ВАЗ 2108. Тест-драйв Сузуки Гранд Витара Замена сайлентблоков Febest на Jikiu

Ремонт подвески

Выдалось, наконец, немного времени уделить своему боевому коню! После весенних «магистральных дорог европейского уровня по качеству» решил произвести ремонт подвески авто. До этого ремонт делал 3,5 года назад, когда лифтовал машину, где заодно заменил плохие детали подвески.

При осмотре приятно был удивлён тем, что задняя подвеска в идеале, передние стойки ещё живые (покупал аналог КАЯБА), задние амортизаторы то же в норме (ставил ТОКИКО, в принципе они же оригинал, отличаются только наличием наклейки SUZUKI, гравировка одинаковая) и это всё живое при пробеге за это время около 70 000км.

Замене подлежали в основном детали передней подвески, было заменено:

- рулевые наконечники (стояли Febest 0721SX4 германия), отработали отлично, немного потрескались пыльники, заменил т.к. купил новые (FEBEST);

- тяги рулевые, правая в идеале, обе оригинальные, заменил на (NK 5035204 германия);

- заменил пыльники опоры шаровой нижнего рычага (Febest SZBBGVJB), сама шаровая хорошая, обжали её, в дальнейшем сделаем её разборную, а так она меняется только в сборе с рычагом и ценой…..;

- сайлентблок передний переднего рычага (Febest SZAB030);

- сайлентблок задний переднего рычага, оригинала его нет, оригинальный идёт в сборе с рычагом, поставил (Febest SZAB031), это вообще прослабленное место переднего рычага, что оригинальные, что аналоги – они какие-то «жидкие», могли бы сделать и помощнее. рвёт их первыми;

- самая обсуждаемая деталь подвески – это втулки тяги стабилизатора, стояли родные, расплющило их в хлам, поставил полиуретановые (Фортуна S007SV Россия), посмотрим как отработают.

После сборки все стуки/скрипы пропали, работой подвески доволен. После ремонта обязательная проверка сход/развала, встало всё в норму!

По подвеске Витары могу сказать, что она достаточно надёжная, особенно задняя, при моём стиле езды – 40% приличное бездорожье по лесам, тайге, полям…, остальное трасса, которая порой не отличается от бездорожья))).

По передней подвеске при замене опорного подшипника стойки дам совет – брать ПРОВЕРЕННЫЙ оригинал, заказывал себе из Японии оригинал, поставил, отъездил около 10 000км и он приказал долго жить! Оказывается они идут 2-х видов шариковый и скольжения, так вот мне прислали скольжения, там вместо шариков капроновая пластина, которая достаточно быстро износилась. Промыл старый подшипник, смазал его и проблема ушла, единственное сам пока не понял по каким критериям искать подшипник чтоб пришёл шариковый, а не скольжения!

У кого возникнут вопросы по подвеске, лифту, спрашивайте, что знаю – отвечу!

Инструкция по замене задних амортизаторов на Сузуке Гранд Витара – причины неисправностей

Новая стойка на Сузуки Гранд Витара установлена

Амортизаторы на Сузуки Гранд Витара – узлы, призванные гасить колебания автомобиля в процессе его движения. С течением времени они изнашиваются. В этом случае проводится их ремонт (это уже редко) или полная замена.

С такой работой не следует затягивать, потому что слабое гашение колебаний приводит к ударным нагрузкам на корпус автомобиля. Это ведёт к его разбалансировке и преждевременному износу деталей.

Порядок замены задних амортизаторов

Схема закрепления заднего амортизатора в автомобиле Сузуки Гранд Витара

Амортизатор закрепляется одним болтом к площадке задней арки колеса, а вторым – к нижнему рычагу подвески.

Если причина поломки обнаружена, но устранение невозможно, то амортизатор подлежит замене. Меняются они одновременно в паре.

Порядок работы следующий:

    Задняя часть автомобиля полностью поднимается и ставится на 2 точки опоры.

Снятие заднего колеса на Сузуки Гранд Витара для замены амортизатора

Перед тем, как поддомкратить задок, ослабляются болты колес.

Отворачивание болта верхнего крепления заднего амортизатора на Сузуки Гранд Витара

Площадка крепления заднего амортизатора к кузову автомобиля Сузуки Гранд Витара

Место крепления амортизатора очищается от грязи.

Новый амортизатор в задней подвески автомобиля Сузуки Гранд Витара

Перед установкой болты смазывают, чтобы меньше ржавели.

Замену задних амортизаторов следует проводить сразу же после обнаружения неисправностей . Для этого не обязательно обращаться в ремонтную мастерскую, поскольку работу можно провести своими руками, а заменяемые детали после снятия колес хорошо видны. В летнее время для такой процедуры не требуется и гараж.

Разновидности амортизаторов

На автомобиль Сузуки устанавливаются амортизаторы 2 типов. Все они имеют одинаковую конструкцию, но различаются содержимым закачки. К ним относятся:

  1. Гидравлические . Конструкция состоит из штока, поршня, камеры и направляющей втулки. В качестве амортизирующего вещества используется масло. В процессе работы идёт его передвижение в полости корпуса амортизатора. В задачу узла входит гашение вибрации автомобиля, уменьшении амплитуды колебаний.
  2. Газо-масляные . При одинаковой конструкции во внутреннюю полость закачивается азот под давлением 4–20 атмосфер. В результате не происходит смешивания газа с маслом. Такие амортизаторы считаются более надёжными, поскольку создают усиленное сопротивление колебаниям автомобиля.

Предпочтение отдаётся газо-масляным амортизаторам, поэтому и установка их идёт значительно чаще. Масляные устройства значительно им уступают. Особенно разница чувствуется при движении автомобиля по плохим дорогам.

Амортизационный ресурс

Несмотря на качество изготавливаемых изделий ресурс амортизаторов недостаточно высокий. Если судить по техническим характеристикам, то их замену следует проводить через каждые 70 тыс. км .

При агрессивной езде по плохим дорогам эта цифра понижается более чем в 2 раза и составляет 30 тыс. км . При движении по бугристому покрытию нагрузка на задние узлы значительно возрастает, и это приводи к их износу.

Диагностика амортизаторов

Ржавый кожух на заднем амортизаторе в подвеске автомобиля Сузуки Гранд Витара

Этот амортизатор не просто износился, а уже практически сгнил.

Внешний осмотр амортизаторов проводится по мере возможности. Диагностировать подвеску стоит перед зимним сезоном, и после него.

Диагностика состоит из нескольких методов:

    Визуальный . Осмотр состоит в обследовании амортизационной стойки. Поиска на ней следов подтёка масла. Их присутствие говорит о потери герметичности устройства. Но также идёт визуальная проверка пружины, штока и корпуса. На поверхности не должно быть следов деформирования. Для гарантии осматривается протектор. Появление на нём пятен говорит о коррозии деталей амортизатора.

Задний амортизатор со следами масла в подвеске Сузуки Гранд Витара

Причины поломок

В процессе эксплуатации автомобиля выявляются некоторые неполадки амортизатора. Появляются они по причинам:

    Подтекание жидкости . Иногда причиной является большое её количество.

Потеки масла на старых амортизаторах, снятых с Сузуки Гранд Витара

На верхнем амортизаторе видно начало подтекания масла, нижний вытек полностью.

Артикулы для Сузуки Гранд Витара

Если причины устранить не удаётся, то задние амортизаторы подлежат замене. Лучше для этих целей использовать оригинальные изделия.

Маркировка штатного амортизатора от автомобиля Сузуки Гранд Витара

Читайте также: