Замена амортизаторов фиат гранде пунто

Обновлено: 15.06.2024

Замена стоек амортизаторов Fiat Grande Punto

Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
  • машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
  • удары в кузов на неровностях
  • стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
  • быстрый износ покрышек

Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Амортизационная стойка Fiat Grande Punto гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
  2. В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
  3. Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
  4. Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
  5. Признаками выхода подвески Fiat Grande Punto из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
  6. Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА

Амортизационные стойки автомобиля Fiat Grande Punto компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:

  • опора кузова автомобиля на колеса;
  • передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
  • поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
  • гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
  • «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
  • компенсация крена Fiat Grande Punto при прохождении поворота на скорости.

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:

  1. Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
  2. Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
  3. Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
  4. Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Fiat Grande Punto на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
  5. Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Fiat Grande Punto работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.




ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК

Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.

Масляные

Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.

Газомасляные

Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.

Газовые

Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса "Люкс". В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.

В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.

Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.




РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ

В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Fiat Grande Punto не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.

Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.

Потребуется замена стоек Fiat Grande Punto в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.

Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.

Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Fiat Grande Punto также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поскольку от работоспособности подвески Fiat Grande Punto напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:

  1. Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
  2. Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
  3. Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
  4. Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
  5. Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Fiat Grande Punto.
  6. Валкость подвески при разгоне и торможении.
  7. Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
  8. «Пробои» подвески Fiat Grande Punto на выбоинах, буграх, ямах.
  9. Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
  10. Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.

Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Fiat Grande Punto потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК

Любые манипуляции с подвеской Fiat Grande Punto требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Fiat Grande Punto и окружающих людей.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена задних амортизаторов, рулевых наконечников и дополнительный фонарь заднего хода

Как многие уже заметили, что в наших городах асфальт сошел вместе со снегом, пришло время заняться подвеской. Заехал на диагностику, приговорили правый наконечник, так вышло что менял сначала правый, а тысяч через 10 левый. Левый был еще живой, а вот правый пройдя 20 тыс пал в бою с нашими дорогами (Стояли наконечники фирмы Delphi). Когда переобувался еще заметил, что задняя левая стойка в масле, сответственно тоже под замену. По запчастям было куплено:

-Амортизатор подвески газовый, задний "Excel-G" KYB арт. 343459 — 2 шт (4106 руб.)
-Ремкомплект пыльников амортизаторов задних KYB арт. 913121 — 1 шт (984 руб.)
-Опора стойки амортизатора задняя левая Lemforder арт. 33838 01 — 1 шт (1001 руб.)
-Опора стойки амортизатора задняя правая Lemforder арт. 33839 01 — 1 шт (1001 руб.)
-Наконечник рулевой тяги TRW арт. JTE 1086 1 шт (871 руб.)
-Наконечник рулевой тяги TRW арт. JTE 1087 1 шт (862 руб.)
-Задний фонарь заднего хода с британки куплен на разборке за 500 руб.

Стойки менял сам, на даче. Процесс довольно простой, единственное возможно трудности с откручиванием болтов могут возникнуть. Ямы у меня нет, поэтому в пятницу приехал, после работы поддомкратил, скинул колеса, залил все болты WDшкой и оставил на ночь откисать, а уже утром принялся за работу, поэтому с откручиванием болтов проблем не возникло.

Их откручивал головкой Е14, для удобства желательно иметь удлинитель, у меня был 25 см. С левой стороны подкрылок не мешает, а с правой стороны один болт закрыт подкрылком. Можно отогнуть, но я решил скинуть, чтобы было удобнее работать. Снимается легко, единственное саморезы все в песке, надо почистить перед откручиванием.

Новые стойки собирал при помощи шестигранника и ключа на 14 (Ну это на каябах так, на других не знаю). Шестигранником держал шток, а гайку крутил ключом на 14.

Наконечники менял в сервисе. За работу взяли 1400 руб. +1300 руб сход развал. В процессе работы, пока машина висела, заменил туманку на фонарь заднего хода.

Сзади стало тихо, а вот в передней части стук стал меньше немного, но остался. Надо дальше искать в чем проблема.

Замена передних амортизаторов, пыльника ШРУСА

Уже писал, что словил лежачий и появились дикие стуки спереди. Поменял стойки, стук остался.
Диагносты подвески разводили руки, мол всё гуд, мистика (:

Были куплены амортизаторы Sachs
313 566 — левый
313 568 — правый
Пыльник ШРУСа Lobro
304614 — термопласт
Пыльник амортизатора
Optimal F87663 — мягкий и эластичный

Амортизаторы менял сам, пыльник отдал мастеру. По подвеске обратил внимание — шаровые, сайлентблоки, амортизаторы родные стоят еще. Стуки ушли, я доволен.
Надо еще пыльник амортизаторов поменять, тк он уже подношен сверху, где идёт упор пружины. Займусь на днях.
Так же обращайте внимание, что на родных резьба штока амортизатора м12х1.5, а Sachs м12х1.25.
Запаситесь гайками заранее.

Спасибо за внимание.

FIAT Grande Punto 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Fiat Grande Punto, 2008


Fiat Scudo, 2001


Fiat Panda, 2008


Fiat Brava, 2001

Комментарии 29

Кто сам менял, пожалуйста подскажите, опорник на собранной стойке вращается также легко, как и отдельно или туже? Вот собрал стойку (новый аморт, пружина, опорник) — верхняя часть (опора) довольно туго вращается по сравнению с тем, когда только достал из коробки. Думаю что перетянул гайку на штоке, но как-то странно: если закрутить гайку до упора, то опорник совсем не крутится. Приотпустил на 1/4 оборота — вращается, но относительно туго.

BTW, сейчас у MONROE в комплекте идут гайки типа DIN 6927 (фото прилагаю) — закрутить их от руки ооооочень сложно, там нужно усилие явно больше 57 Нм (согласно инструкции самих MONROE), поэтому невозможно понять когда уже достаточно крутить гайку.

Крутишь до конца резьбы. Опорник крутиться не должен легко, тк его должна прижимать пружина. Ничего ослаблять не нужно.

Спасибо.
Я вот тоже так думал, но если до конца резьбы крутить — опорник становится намертво (т.е. его никак не стронуть с места, даже если изо всех сил пытаться вращать). На выходных сниму старые, посмотрю как там.

Читайте также: