Замена амортизаторов land rover freelander 1

Обновлено: 14.05.2024

Амортизатор - снятие и установка

Амортизатор - снятие и установка Land Rover Freelander 1

Демонтаж

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.

2. Снимите колесо.
3. Зажмите тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
4. Уложите впитывающую ткань, чтобы предотвратить разбрызгивание рабочей жидкости.


5. Ослабьте затяжку муфты крепления тормозного трубопровода к тормозному шлангу и снимите муфту.

ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.

6. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее тормозной шланг на кронштейне аморти-заторной стойки. Снимите тормозной шланг с кронштейна.
7. Отсоедините электропроводку датчика скорости вращения колеса и тормозной шланг от амортизатора.
8. Отсоедините электропроводку датчика скорости вращения колеса от ступицы.


9. Отверните две гайки и снимите два болта крепления ступицы к амортизаторной стойке подвески.
10. Отсоедините амортизаторную стойку от ступицы.
11. Снимите нижнюю декоративную накладку задней части боковой панели.

ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.

ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 5-дверного автомобиля.


12. Отверните 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора и снимите пружину и амортизатор в сборе.
13. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с верхней опоры.


14. Зажмите в тисках подходящее приспособление для сжатия пружины.

ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на взаимное расположение верхней опоры, пружины и защитного чехла амортизатора.

15. Установите пружину и амортизатор в сборе в приспособление. Сожмите пружину.
16. Нанесите метки на верхнюю опору и пружину.


17. Снимите колпак с верхней опоры.
18. Сожмите пружину на 2-3 см, чтобы освободить верхнюю опору. Удерживая шток амортизатора ключом типа "Allen", отверните и выбросьте гайку крепления верхней опоры.
19. Снимите шайбу и верхнюю опору.
20. Снимите опорную чашку пружины.
21. Снимите опорную пластину и ограничитель хода сжатия.
22. Снимите опорную чашку пружины, защитный чехол и опору ограничителя хода сжатия.
23. Снимите амортизатор с пружины.
24. Разожмите пружину и выньте ее из приспособления.

Установка

ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на взаимное расположение верхней опоры, пружины и защитного чехла амортизатора.

10. Установите колпак верхней опоры.
11. Разожмите пружину и выньте ее из приспособления.
12. Очистите посадочную поверхность верхней опоры.
13. Установите резиновое уплотнительное кольцо на верхнюю опору.
14. Установите амортизаторную стойку и выровняйте верхнюю опору относительно кузова. Установите гайки и затяните их с моментом 45 Нм.
15. Установите нижнюю декоративную накладку задней части боковой панели.

ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.

ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 5-дверного автомобиля.

16. Подсоедините ступицу к амортизаторной стойке и затяните болты с моментом 205 Нм.
17. Очистите поверхность датчика скорости вращения колеса, нанесите смазку, предотвращающую прихватывание датчика, и установите его на ступицу.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что датчик скорости вращения колеса полностью вставлен в ступицу, то есть касается зубчатого венца.

18. Закрепите тормозной шланг и электропроводку датчика скорости вращения колеса на амортизаторе.
19. Закрепите тормозной шланг с помощью С-образного хомута.
20. Удалите пробки и очистите конец тормозного трубопровода.
21. Присоедините тормозной шланг к трубопроводу затяните муфту с моментом 14 Нм.
22. Снимите зажим с тормозного шланга.
23. Прокачайте тормозную систему.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, РЕГУЛИРОВКИ, Удаление воздуха из тормозной системы.

24. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки с моментом 115 Нм.
25. Уберите подпорки и опустите автомобиль.

Видео про "Амортизатор - снятие и установка" для Land Rover Freelander 1

Как заменить амортизатор на Фрилендер 2 Land Rover Freelander II - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка Неисправность подвески Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 - замена задних амортизационных стоек на ФРИЛЕНДЕР 2

Замена амортизаторов на LAND ROVER FREELANDER 2

Основной причиной замены амортизаторов на Фрилендер 2 является неисправность амортизатора.

Симптомом который появляется при неисправности амортизатора может быть глухой стук в задней или передней части автомобиля (похож на перекатывающуюся пластиковую бутылку с водой) при раскачивании кузова из стороны в стороны, а так же езде на мелких неровностях. Звук цикличный и довольно глухой.

При обнаружении такого звука не стоит сразу приговаривать под замену сайлентблоки или тяги, как это чаще всего бывает. Нужно осмотреть состояние амортизатора. В большинстве случаев гидравлическая жидкость вытекает из амортизатора из-за износа и не герметичности сальников которые удерживают гидравлическую жидкость внутри амортизатора. В этом случае резиновый пыльник закрывающий шток амортизатора от попадания грязи будет в масле либо разбухший от воздействия масла.

Ещё один способ проверить износ амортизаторов на Freelander2 - это раскачать заднюю или переднюю часть автомобиля вверх-вниз и посчитать количество колебаний после окончания воздействия раскачивающей силы. Если кузов совершает более трех амплитудных колебательных движений вверх-вниз, то это уже говорит о низкой эффективности работы задних амортизаторов. И самым надежным но и дорогостоящим методом является проверка амортизаторов на вибрационном стенде. В этом случае можно получить 100% подтверждение состояния амортизаторов. Чаще всего мы сталкиваемся с вытекшей гидравлической жидкостью из амортизатора на Фрилендере2 и по-этому дальнейшие действия не требуются.

При замене задних амортизаторов на Фрилендер2 нужно провести не малый ряд работ. Для механиков это обычное дело, но для новичков эта процедура может преподнести ряд подводных камней.

Чтобы поменять задний амортизатор необходимо снять внутреннюю отделку багажника, снять пластиковые катриджы арок колес и добраться до болтов крепления.

В нижней части подвески, нужно высвободить амортизатор из кулака заднего колеса. После открутить амортизатор изнутри. На снятый амортизатор нужно установить сжимное устройство для пружины. Оно бывает разных модификаций, самое и простое это сжимные скобы. Сжать пружину и открутить центральную гайку штока.

При замене амортизатора рекомендуется заменить опорный подшипник. Так как его износ может так же послужить появление стука в задней подвеске.

Пыльник штока нужно менять в том случае если он потерял свои эластичные свойства и стал твердым либо порван либо его разъело маслом вытекшим из амортизатора. Между опорной чашкой и пружиной установлена резиновая прокладка, если она пришла в негодность, то ее тоже следует заменить на новую.

Передние амортизаторы Фрилендер2 меняются похожим образом. Снимаем амортизатор с кулака. Чтобы открутить верхние гайки крепления нужно будет снять поводки дворников и «жабо». После этого появится доступ к гайкам.

Амортизаторы как правило меняются парой. Изменение жесткости одного амортизатора может существенно ухудшить управляемость автомобиля. Один амортизатор проваливается во время торможения, второй жестко держит кузов. Происходит перекос кузова, неравномерное прижатие колес и снижение эффективности торможения.

Если этого не понимать и не соблюдать, то автомобиль становится аварийным и его эксплуатировать крайне не рекомендуется. Если заменить один амортизатор и попробовать пройти технический осмотр на стенде, то однозначно тест будет провален.

На рынке сейчас есть множество предложений по амортизаторам, но мы все же рекомендуем устанавливать оригинальные амортизаторы на Фрилендер 2. В целях экономии можно использовать проверенные аналоги, но и они будут ходить гораздо меньше чем оригинальные.

Далее можно ознакомиться с устройством передних и задних амортизаторов на Фрилендер 2.

Устройство и принцип действия задних амортизаторов.
  1. Резиновая манжета
  2. Вспомогательное устройство упругого элемента
  3. Контргайка
  4. Крышка
  5. Контрагайка (3 шт.)
  6. Прокладка
  7. Верхняя опора в сборе
  8. Дистанционный элемент
  9. Изолятор пружины
  10. Пружина
  11. Корпус амортизатора
  12. Седло пружины
  13. Шток поршня амортизатора

Пружина и амортизатор в сборе имеют двухтрубную конструкцию, традиционная винтовая пружина располагается на сварном гнезде пружины на трубке амортизатора. Нижний конец корпуса амортизатора располагается в кулаке колеса, который закреплен болтом.

Демпфирующая способность амортизатора определяется ограничением протекания рабочей жидкости по внутренним каналам амортизатора. Шток амортизатора перемещается вдоль оси рабочего цилиндра, и за счет сопротивления перетеканию жидкости создаются силы, препятствующие относительному перемещению штока и рабочего цилиндра. Эти силы обусловливают гашение колебаний, возникающих при движении автомобиля по дорожным неровностям. Между штоком и рабочим цилиндром амортизатора установлено уплотнение, которое, с одной стороны, не позволяет вытечь наружу рабочей жидкости, а с другой стороны – предотвращает проникновение в амортизатор грязи и влаги. Кроме того, уплотнение играет роль очистителя штока.

Шток амортизатора проходит через центральное отверстие верхней опоры в сборе. Внешний конец штока имеет резьбу. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательное устройство упругого элемента установлено на штоке амортизатора. Оно предотвращает контакт верхней опоры с верхней частью амортизатора при полном сжатии подвески, а также помогает настроить подвеску. Между корпусом амортизатора и верхней опорой установлена резиновая манжета; она защищает шток поршня амортизатора от повреждения.

Устанавливаемая пружина зависит от спецификации автомобиля. Каждая пружина имеет цветовую кодировку, определяющую номинал и условия установки.

Пружина находится в седле пружины, которое является неотъемлемой частью корпуса амортизатора и включает в себя изолятор пружины. Конструкция седла пружины не допускает вращения пружины. Пружина имеет линейный коэффициент сжатия и наклонена для противодействия силам, действующим в поворотах. Противоположный конец пружины также находится в изоляторе пружины, который установлен в верхней опоре в сборе. Оба изолятора пружины изготовлены из резины и предотвращают передачу кузову автомобиля шума, возникающего при растяжении/сжатии амортизатора и пружины. К седлу пружины амортизатора прикреплен амортизирующий грузик, предназначенный для поглощения вибраций и предотвращения проникновения шума в салон автомобиля.

Верхняя опора имеет прокладку, которая предотвращает проникновение влаги между опорой и креплением. Верхняя опора крепится к упрочненному куполу стойки на шасси 3 встроенными шпильками и самоконтрящимися гайками.

К корпусу амортизатора приварены два кронштейна. Один кронштейн обеспечивает крепление стойки стабилизатора. Второй кронштейн обеспечивает крепление тормозного шланга и провода датчика скорости колеса. Этот кронштейн также с геометрическим замыканием располагает амортизатор в кулаке колеса и его положение крайне важно для контролирования высоты отделки кузова автомобиля.

Устройство и работа переднего амортизатора Фрилендер 2.
  1. Резиновая манжета
  2. Болты верхней опоры (3 шт.)
  3. Верхняя пластина верхней опоры
  4. Нижняя пластина верхней опоры
  5. Буферная шайба
  6. Подшипник верхней опоры
  7. Изолятор пружины
  8. Пружина
  9. Изолятор пружины
  10. Корпус амортизатора
  11. Седло пружины
  12. Шток поршня амортизатора
  13. Контргайка
  14. Вспомогательное устройство упругого элемента

Пружина и амортизатор в сборе имеют двухтрубную конструкцию, традиционная винтовая пружина располагается на сварном гнезде пружины на трубке амортизатора. Нижний конец корпуса амортизатора располагается в кулаке колеса, который закреплен болтом.

Демпфирующая способность амортизатора определяется ограничением протекания рабочей жидкости по внутренним каналам амортизатора. Шток амортизатора перемещается вдоль оси рабочего цилиндра, и за счет сопротивления перетеканию жидкости создаются силы, препятствующие относительному перемещению штока и рабочего цилиндра. Эти силы обусловливают гашение колебаний, возникающих при движении автомобиля по дорожным неровностям. Между штоком и рабочим цилиндром амортизатора установлено уплотнение, которое, с одной стороны, не позволяет вытечь наружу рабочей жидкости, а с другой стороны – предотвращает проникновение в амортизатор грязи и влаги. Кроме того, уплотнение играет роль очистителя штока.

Шток амортизатора проходит через центральное отверстие верхней опоры в сборе. Внешний конец штока имеет резьбу. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Вспомогательное устройство упругого элемента установлено на штоке амортизатора. Оно предотвращает контакт верхней опоры с верхней частью амортизатора при полном сжатии подвески, а также помогает настроить подвеску. Между корпусом амортизатора и верхней опорой установлена резиновая манжета; она защищает шток поршня амортизатора от повреждения.

Устанавливаемая пружина зависит от спецификации автомобиля. Каждая пружина имеет цветовую кодировку, определяющую номинал и условия установки.

Пружина находится в седле пружины, которое является неотъемлемой частью корпуса амортизатора и включает в себя изолятор пружины. Конструкция седла пружины не допускает вращения пружины. Пружина имеет линейный коэффициент сжатия и наклонена для противодействия силам, действующим в поворотах. Противоположный конец пружины также находится в изоляторе пружины, который установлен в верхней опоре в сборе. Оба изолятора пружины изготовлены из резины и предотвращают передачу кузову автомобиля шума, возникающего при растяжении/сжатии амортизатора и пружины.

Верхняя опора оснащена подшипником, который расположен между 2 пластинами верхней опоры и штоком амортизатора. Самоконтрящаяся гайка крепит шток амортизатора к верхней опоре. Подшипник верхней опоры сокращает сопротивление рулевого механизма, не позволяя пружине закручиваться при повороте рулевого колеса. Верхняя опора крепится к упрочненному куполу стойки на шасси 3 встроенными шпильками и самоконтрящимися гайками.

К корпусу амортизатора приварены два кронштейна. Один кронштейн обеспечивает крепление стойки стабилизатора. Второй кронштейн обеспечивает крепление тормозного шланга и провода датчика скорости колеса. Этот кронштейн также жестко устанавливает амортизатор в кулаке колеса и его положение крайне важно для контролирования высоты отделки кузова автомобиля.

Замена амортизатора Фрилендер 2

Для каждого водителя важен комфорт и безопасность при езде, проходимость транспортного средства, удобство пассажиров. Во многом на эти показатели влияют амортизационные качества, которые формируются благодаря исправному состоянию ходовой части машины. Одним из важных элементов являются стойки амортизаторов, которые в ремонте показывают себя не с лучшей стороны. Имеется в виду, что для замены амортизаторов на Фрилендер 2 придется осуществить ряд технически сложных манипуляций. В некоторых случаях требуется замена всего узла целиком, и понять это самостоятельно водитель может далеко не всегда. По этой причине мы всегда рекомендуем автолюбителям обращаться в наш автосервис LR King, где опытные мастера быстро обнаружат проблему и устранят ее на профессиональном уровне.

Качественная замена амортизатора Фрилендер 2

Особенности замены задних амортизаторов на Фрилендер 2

Как известно, существуют оригинальные и неоригинальные запчасти для авто. Первый вариант, безусловно, считается лучшим из возможных, поскольку обеспечивает надежную и длительную работу амортизаторов. С последним все сложнее, так как о качественной работе говорить приходится не всегда. Мы предпочитаем устанавливать только оригинальные детали, чтобы автомобиль работал, как швейцарские часы.

Особенности замена амортизатора Фрилендер 2

Что касается процесса замены амортизатора, то он имеет свои нюансы. Для работы с узлом нужно снимать отдельные элементы подвески, боковую панель багажника (чтобы добраться до самой стойки), устанавливать гидростойку, стягивать пружины и проводить иные манипуляции. При этом возможны дефекты, обнаружить которые сразу не всегда реально, например:

Нередко наблюдается стук в амортизаторе и что является его причиной могут определить только мастера.

Итак, при замене амортизаторной стойки Freelander 2 осуществляется демонтаж и установка сопутствующих элементов:

Замена амортизатора Фрилендер 2, процесс снятия

В процессе снятия амортизаторной стойки мастера проверят все перечисленные элементы на неисправности и износ. Такой подход позволяет избежать некорректного установления источника стука, а также повторного снятия амортизатора, поскольку звук может появляться не только в основном амортизационном элементе, но и в шаровой опоре, поворотном подшипнике и т.д.

При этом в автосервисе обязательно должны провести тест-драйв до выполнения работ и после окончания ремонта, чтобы убедиться в устранении проблемы, с которой приехал клиент. Если игнорировать рекомендации и менять только сам амортизатор, вы рискуете проделать работу снова, ведь стук может исходить не из амортизатора, а не обладая достаточной квалификацией, а также ремонтной базой выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно. Именно поэтому профессионалы советуют производить диагностику стуков и замену амортизаторов в специализированном сервисном центре LR King.

Нюансы расположения и основные характеристики элементов

Чтобы понимать, как произвести замену задних амортизаторов Ленд Ровер Фрилендер 2, нужно знать, как размещены все элементы данного узла, какие функции они выполняют. Остановимся на них подробнее:

  • Длинноходовые стойки Макферсона, использующиеся в подвеске, служат для улучшения ходовых качеств авто.
  • Подрамник в виде жесткой платформы, крепится к днищу и являет собой своеобразный силовой элемент рамы автомобиля (хотя Freelander 2 не является рамным) для монтажа всех элементов подвески.
  • Сайлентблоки (4 шт.), установленные между подрамником и кузовом авто, нужны для того, чтобы поглощать продольные и боковые нагрузки при торможении или на поворотах, снижая вибрации и удары, передаваемые от колес на кузов.
  • Нижняя часть корпуса амортизатора закрепляется болтом и размещается в кулаке колеса.
  • Шток детали проникает сквозь центральное отверстие верхней опоры, на внешнем его конце есть резьба.

Замена амортизатора Фрилендер 2, нюансы расположения

И это далеко не все элементы подвески, с которыми придется работать в ходе замены. Как видите, их много, работа с ними требует опыта и навыков. Не стоит пытаться сэкономить на ремонте, потому что можно добиться совершенно противоположного результата. Доверьте работу нам, и мы сэкономим ваше время, сохраним финансы.

Читайте также: