Замена опоры амортизатора опель вектра б

Обновлено: 29.04.2024

Снятие и установка передней амортизаторной стойки

1. Конструкция передней амортизаторной стойки показана на иллюстрации.

2.1 Конструкция передней амортизаторной стойки

1 Верхние крепежные болты

3 Гайка крепления опорного подшипника

4 Верхняя упорная шайба

5 Верхний упорный подшипник

7 Демпфер сжатия

8 Винтовая пружина

10 Нижняя упорная шайба

11 Нижние крепежные болты и гайки

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Высвободите жгут электропроводки датчика износа тормозных накладок и тормозной шланг из держателей на амортизаторной стойке (см. рисунок), выверните крепежный болт и снимите держатель датчика ABS со стойки.


2.3 Крепление линий на амортизаторной стойке

1 Держатель жгута электропроводки датчика износа тормозных накладок

2 Держатель датчика ABS

3 Держатель тормозного шланга

Замечание: На иллюстрациях 2.3 и 2.4 положение болтов изображено не верно.

4. Отпустите верхнюю крепежную гайку (см. рисунок) стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая ось крепления стойки от проворачивания при помощи второго гаечного ключа. Извлеките ось и отсоедините стойку.

замена переднего амортизатора

2.4 Верхняя гайка (4) крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости

5. Установите гидравлический домкрат под соответствующий управляющий рычаг.

6. Отметьте положение нижних крепежных болтов (см. рисунок) на поворотном кулаке, для чего обведите их головки маркером.


2.6 Нижние болты (6) крепления передней амортизаторной стойки

Внимание: При установке болты должны быть установлены строго на прежнее место - при изменении положения болтов изменится величина развала колес!

7. Отпустите крепежные гайки, извлеките нижние болты амортизаторной стойки. Опустите домкрат и отделите нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.

8. Откройте капот. Выверните 3 верхних крепежных болта (см. рисунок) и извлеките амортизаторную стойку из арки переднего котеса.

снятие передней стойки амортизатора

2.8 Верхние болты (указаны стрелками) крепления амортизаторной стойки (7)

9. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При установ<е необходимо использовать только новые самоконтрящиеся болты и гайки. Болты/гайки крепления амортизаторной стойки затягиваются в 3 приема (см. Спецификации), нижние болты и верхний болт крепления стойки стабилизатора должны вставляться спереди.

Головки нижних болтов необходимо совместить с ранее нанесенными метками. На сервисных станциях для проверки угла установки колес применяют специальное лекало Hazet 6690, для индивидуального пользования можно вырезать соответствующий шаблон из плотного картона.

10. Если снятие стойки производилось зне сервисной мастерской, при первой же возможности проверьте развал колес на СТО с использованием специального оборудования.

Внимание: Нижние самоконтрящиеся крепежные болты и гайки амортизаторной стойки должны заменяться после каждого их отворачивания! Рекомендуется всегда иметь в автомобиле запасной комплект болтов и гаек.

Замена опор и опорных подшипников передних стоек

Наконец дошли руки и до этого, хотя опоры с подшипниками лежали в багажнике еще с конца осени.
Опоры взял Patron, дешево и сердито. Подшипники Ina. Процесс особо расписывать смысла нет, в инете полно подробных отчетов. Да и все достаточно просто в общем-то.

Opel Vectra 1997, engine Gasoline 2.5 liter., 170 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 12

Зря, эти просядут быстро. Только фэби или лемпёрдер.

Есть реальный опыт именно по этим?

Нет, они меняются один раз в жизни машины! При условии использования указанных марок. В том году проходил через эту процедуру, перерыл тучу инфы, в том числе и на нашем сайте "вектра тим" в РБ. Все мнения только за вышеперечисленные фирмы. Купив фэби сам убедился в идентичности со снятыми родными жээмоми, номер сходился, только значок был спилен. То есть, это конвеерный поставщик. Сам в первый раз столкнулся с запиленными оригиналами. Причём по цене разница была в пару-тройку далярав.

Время покажет) я за реальный опыт)
Я считаю, что меняется по пробегу, а не раз в жизни)
В принципе, я не жду от них невозможного, но и сливать голословно не буду.

Так и я за реальный опыт. Год прошёл, зазор тот-же! Про пробег — родные проехали у буржуев 10-15 лет, и если поставить вновь родные, вместе с иновскими подшипниками, и забыть навсегда, то, по-любому, их хватим минимум на 10 лет, независимо от пробега, у немцев ведь тоже пробеги будь здоров. И мне кааца, что ещё 10 лет вряд ли машина выдержит, с пробегами!

Я осознанно брал дешевые. Просядут, поменяю еще…я не ленивый)))

Неее, я без претензий и глумлений, не подумай чего, я за мир во всём мире, тем более вектраводов. Кому поп, кому попадья, а кому попова дочка! Чисто в порядке советов, по доброте душевной. Я катаю такую модель уже вторую, только дизель теперь побольше и чуть свежее. Первая была 99 года, в сотовой, юбилейной версии, 4 года был на ней. И хотел сказать, что в данном случае понятия подешевле капачку размыто, не тот ценовой диапазон.

Я осознанно брал дешевые. Просядут, поменяю еще…я не ленивый)))

И я уже становлюсь ленивым, хочу сделать и забыть, как можно дольше.

Да я ничего не имею против совета).
Просто я поставил именно то, что хотел.

На этом и остановимся! Но всё же, вставлю пять копеек — лучше заранее поинтересоваться, а потом покупать. Не буду дурить голову, до побачэння!

Да я ничего не имею против совета).
Просто я поставил именно то, что хотел.

И вдогонку, с фирмой патрон лучше вааще не связываться, даже фильтрами. Галимый китай.

Масляный я беру только оригинал, на любое авто.
То что касается Patron, у меня есть личный по передним тормозным колодкам. Брал на доубить тормозные диски… но оказались вполне себе нормальными колодками…так что вот так.

Амортизаторы Опель Вектра Б и С

Амортизаторы на Опель Вектра поколений Б и С отличаются между собой размерами и конструкцией. Также амортизаторы имеют отличия и в рамках поколений в зависимости от подвески.

По конструкции оригинальные амортизаторы автомобилей Vectra B, C являются двухтрубные, с газомасляными наполнением. Основным производителем заводских стоек является компания Сакс. Поставляются же они в фирменных упаковках от Opel или General Motors (официальный поставщик запчастей для компании Опель).

Передние амортизаторы на Vectra B и C

Передние амортизационные стойки на Опель Вектра Б и С разделяются на правый и левый.

На Vectra B передние амортизаторы делаться в зависимости от того, обычная или спортивная подвеска установлена на автомобиле. Для спортивной подвески стойки идут немного жестче, и обеспечивают лучшую управляемость, хоть и менее комфортны.

Для Vectra C амортизаторы делятся также в зависимости от подвески. Только в этом случае есть обычная подвеска, а есть спортивная + пакет плохие дороги (ППД). Амортизаторы на последнюю также немного жестче.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Передние амортизаторы для Вектра Б, обычная подвеска
0344004 — левый, 0344005 — правый20503571684500
Передние амортизаторы для Вектра Б, спортивная подвеска
0344117 — левый, 0344118 — правый2241,44171847300
Передние амортизаторы для Вектра С, обычная подвеска
0344545 — левый, 0344546 — правый22513541735700
Передние амортизаторы для Вектра С, спортивная + ППД
0344555 — левый, 0344556 — правый----3100

Амортизаторы 0344004

Амортизаторы 0344546

Аналоги передних амортизаторов на Вектра Б и С

Заменители более популярны среди водителей, так как за меньшие деньги можно купить амортизаторы практически с теми же характеристиками. Ниже в таблице представлены наиболее популярные аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние амортизаторы Вектра Б, обычная подвеска
Sachs 312320 — прав.; 312317 — лев.;3500
KYB 333715 — прав.; 333716 — лев.;3200
Передние амортизаторы Вектра Б, спортивная подвеска
Sachs 312336 — прав.; 312335 — лев.;6500
KYB 334609 — прав.; 334610 — лев.;6000
Передние амортизаторы Вектра С, обычная подвеска
Sachs 312612 — прав.; 312611 — лев.;3600
KYB 334634 — прав.; 334635 — лев.;3400
Передние амортизаторы Вектра С, спортивная + ППД
Stellox 4203-9251-SX — прав.; 4203-9252-SX — лев.;2400
Sachs 312610 — прав.; 312609 — лев.;3400

Задние амортизаторы для Вектры Б и С

Задние амортизаторы на обоих поколениях автомобиля не имеют разделения на правый/левый. Также на Вектре Б нет разделения, в зависимости от подвески автомобиля. По характеристикам же задние не отличаются от передних.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Задние амортизаторы для Вектра Б, все подвески
043616012393762093600
Задние амортизаторы для Вектра С, обычная подвеска
043639912403181835300
Задние амортизаторы для Вектра С, спортивная + ППД
0436400----4100

Амортизаторы 0436160

Амортизаторы 0436399

Аналоги задних амортизаторов на Вектру B и C

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние амортизаторы для Вектра Б, все подвески
Sachs 1052992300
KYB 3418413000
Задние амортизаторы для Вектра С, обычная подвеска
Sachs 3173352800
KYB 5533072300
Задние амортизаторы для Вектра С, спортивная + ППД
Sachs 3000673500
KYB 4430271200

Какие амортизаторы лучше купить на Opel Vectra поколений B, C? Как показывает практика, излюбленными амортизаторами водителей данных автомобилей являются Сакс или Каяба. SACHS идет в оригинале, и по характеристикам с ним очень похожи, но, как правило, дешевле. Каяба же немного жестче, но более живучие, и обеспечивают лучшую управляемость автомобиля.

Меняются же оригинальные амортизаторы по состоянию износа. Оригинальная стойка довольно живучая, и в отдельных случаях выхаживает до 130 тыс. км. Если же говорить о среднем сроке службы, то он составляет 100 – 110 тыс. км.

Vectra Club Russia

Итак инструменты:
съемники пружин, желательно самого маленького размера, но при определенной ловкости подойдут и средние (именно такие по неопытности и купил). ДРУГ!
молоток, ключ накидной на 24, шестигранный ключ на 7(которого обычно в комплекте нет), домкрат ,второй домкрат (или подставка)
Изображение

Обездвиживаем автомобиль! Передача не подходит, потому как поднимаем перед! Колодки под колеса, или кирпичи.

1. Отворачиваем верхнюю чашку используя ключ на 24 и шестигранник на 7, которым придерживаем стойку.
Изображение


2. Поддомкрачиваем машину как можно выше, лучше будет, если еще и на кирпич домкрат поставить.
3. Снимаем колесо и кладем его рядом. Будем на нем сидеть :mrgreen:

4.Снимаем локер
5.Теперь самое сложное - сжать пружины. Вот тут вам пригодится друг. Сжать пружины на установленной стойке мало сказать, что неудобно. Доступ к верхним виткам максимально затруднен. Действие: первый человек со съемниками залезает в колесную арку и максимально приближенно выставляет высоту съемников с тем учетом, что бы можно было зацепиться за верхний виток. Можно надеть с правой стороны(не левой стойке) или с левой стороны(на правой стойке) один съемник как придется и немного сжать пружину, что бы вставить вторую с другой стороны. Затем второй человек, который до этого времени пил пиво, курил и мешался, спрашивая как там пригодится нам как нельзя кстати. Любой здоровой ногой этот человек должен нажать вниз на тормозной диск,
контролируя опору, что бы она была примерно по центру. Теперь можно без особого труда накинуть съемники на верхнюю петлю пружины. Затем аккуратно сжать пружины съемниками.


6. Откручиваем последнюю гайку, которая над опорой ключом на 24, придерживая шток аммортизатора шестгранником.

7. Нажимаем на шток аммортизатора, опуская его вниз, приметрно на 10 см, что бы снять опору и вновь прибегаем к помощи друга, который ногой нажимает на тормозной диск, отводя опору вниз.
8. Снимаем опору, подшипник опоры и основание опоры для ревизии. Если купили для замены только опору и подшипник, то основание под опору в любом случае менять не придется. Так же можно посмотреть на состояние отбойника и пыльника.
Изображение

9. Собираем все в обратной последовательности, проверяя основание опоры, как на него ложится пружина, если надо поворачиваем. Подшипник ставится широким отверстием вниз!Затем пальцами поднимаем шток аммортизатора вверх, а товарищ принимает шток наверху, помогая ему попасть в подшипник и затягивает несильно гайку, что бы шток никуда больше не ушел.
Изображение

10. Снимаем съемники в удодбной последовательности (мы на левой стойке сначала снимали левый съемник, потом правый(снова надев левый). Товарищ снова помогает одной правой или левой ногой.
11. Надеваем верхнюю тарелку на стойку и затягиваем гайку ключом на 24.

Вот как должно быть.
Все. Пьем пиво.
Как ответил в одной теме Fusion, нельза заменить опору без снятия стойки. И он, в принципе прав. Хотите секаса - вэлкам. Одному геморно совсем, вдвоем приятнее, но со снятой стойкой, наверное, быстрее.
Этот вариант - бюджетный!
Опору взял SWAG, подшипник Opel на сумму 570 рупиев. Ругайте.

Замена Опорных Подшипников Опель Вектра Б

государство колесный подшипник сделан без каких-либо приспособлений. Слышен громкий гул в машине. Он меняется, как правило, парами, так как друг может через некоторое время также потерпеть неудачу. Подшипники колес обычно не продаются отдельно. Включает ступицы и датчик ABS. Если говорить об общих компонентах, заменить их несложно.

Замена подшипника ступицы колеса Opel Vectra B изготавливается с использованием следующих инструментов:

Время замены составляет около четырех часов.

В принципе сама процедура замены не заняла так много времени. Сложность заключается в разборке тормозных дисков. Ведь с большой вероятностью они корродированы и довольно сильно застряли.

Мы следуем инструкциям ниже.

Открути это переднее колесо и осторожно раздвиньте колодки тормозная система.

Замена Опорных Подшипников Опель Вектра Б

Снимите крышку ступицы. Он достаточно хорошо закручен, и открутить его будет сложно.

Отсоединить датчик ABS.

Опель передняя стойка Vectra б (глухой)

Все видео. помощь YouTube Video Editor ()

Замена подшипника для OPEL ASTRA H

Как заменить переднюю дорожную пружину на Vectra B.

Откручиваем суппорт тормоза. Он должен быть полностью разобран, а не разобран.

Затем снимите тормозной диск. Если нам нужно заменить его, мы делаем тяжелые удары кувалдой. Если диски установлены, работа должна выполняться с осторожностью. Вам нужен WD40 для этого. Или сборщик используется.

Болты крепления ступицы находятся в недоступном месте. Поэтому вам нужно иметь гибкие руки и инструменты, или снять ось с конструкции и освободить место для дальнейшей работы.

Мы получим это шаровой шарнир и снимите полуоси. Важно, чтобы он не вынимался из коробки, поскольку трансмиссионное масло может вытечь из коробки.

Заглянув внутрь, мы заметили три крепежных болта. Вам нужно их открутить и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить датчик во время сборки, угол не так важен. Если вы допустили ошибку на несколько градусов, это не критично.

Если вам удастся снять ступицу, мы снимаем датчик ABS. Берём узловой узел и тоже снимаем датчик.

Поворачивая все в обратном порядке, мы выполняем те же процедуры.

Установите колесо и снимите автомобиль с домкрата. Процесс замены хаба Опель Подшипник Vectra B можно считать успешно завершенным.

Замена Передних Стоек Opel Vectra B

Замена Передних Стоек Opel Vectra B

Снять и разобрать стойку передняя подвеска Вам необходимо использовать съемник шаровых шарниров и инструмент для сжатия пружин. При установке стойки передняя подвеска Вы должны использовать новейшую себя стопорную гайку, чтобы зафиксировать шаровой шарнир наконечника штока управления, новое стопорное кольцо для крепления приводного вала коробка передач и последняя ступица гайки.

Снятие передних амортизаторов Опель Вектра

Ослабьте гайку верхней стойки передняя подвеска и вывод колонны передней подвески Опель Вектра вместе с рулем.

замена передние опоры Опель Вектра И

Снятие резинового элемента верхнего крепления стойки передняя подвеска и снятие подшипника сверху колонны передней подвески

Снятие верхней пружинной чашки и демпфирующего кольца и снятие защитного кожуха и резинового амортизатора со стержня амортизатора

замена стойки стабилизатора и втулки Опель Вектра B.

Замена стоек и втулки стабилизатора Опель Вектра Б.

Фронт стоять Опель Вектра б (глухой)

Все видео. помощь YouTube Video Editor ()

Снятие амортизатора Опель Вектра И от стойки и от правильного расположения нижней витки пружины в пружине до седла.

Удалить из стойки передняя подвеска хаб Опель Вектра, подшипник колеса и защитный щит тормозного диска. Крепим стенд передняя подвеска в мягком губчатом захвате и используйте специальное устройство, чтобы сжать пружину так, чтобы она двигалась сверху. Замена передних опор. бортовой журнал opel vectra. Используя специальное устройство сжатия пружины, убедитесь, что пружины надежно зажаты, и сожмите пружину с противоположных сторон. Пружина обладает очень высокой силой сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Никогда не связывайте пружину проволокой. Закрепите шток амортизатора с помощью поворотного гаечного ключа и с помощью второго гаечного ключа открутите центральную гайку штока амортизатора. Опель Вектра Б | передний бампер | Опель Вектра. Снимите резиновое крепление на верхнем креплении колонны передней подвески и подшипник Снимите верхнюю чашку пружины, демпфирующее кольцо и пружину. Снимите защитную крышку и резиновый буфер с сердечника амортизатора. Произведите собственную замену передних ножек предыдущих лап. Отвинтите кольцевую гайку и снимите амортизатор с верхней части телескопической опоры. Переверните подставку вверх ногами из-за затягивания гайки, затяните гайку в тисках мягкой губкой и вставьте болт в гантель, открутите подставку от кольцевой гайки, прикрепив ее. Снимите амортизатор со стойки. Проверьте амортизатор Опель Вектра на основе утечки жидкости. Проверьте всю длину штока амортизатора на наличие коррозии. Проверьте корпус амортизатора на наличие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, переместив шток амортизатора на полный ход. Замена (мойка) антифриза opel vectra b ecotec. Также проверьте амортизатор, переместив шток амортизатора вверх и вниз на 50. 100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен плавно двигаться с ощутимым сопротивлением. Замена передних стоек с калиной. YouTube. Если шток амортизатора дернут или если есть механические повреждения, амортизатор необходимо заменить. Проверьте состояние резинового упора и подшипника и при необходимости замените. Установите амортизатор в стойку и закрепите его кольцевой гайкой. Закрепите подставку в тисках мягкой губкой и затяните кольцевую гайку, если необходимо. Замена передней части> Ремонтная энциклопедия> opel vectra a> Замена передней части вектора b z18xe (был. Установите цилиндрическую пружину так, чтобы ее нижний конец был правильно расположен в нижнем выпускном отверстии пружины. Установите резиновый упор и защитный кожух. Установите верхнюю чашку пружины и демпфирующее кольцо так, чтобы метка на демпфирующем кольце совпала с отверстием в чашке пружины, а отверстие в чашке пружины должно быть смещено на 90 ° относительно конца пружины. Смажьте подшипник и снимите его с пружины. видимая беговая дорожка была сверху. Установите резиновый элемент верхнего крепления в стойку. Навинтите гайку на шток амортизатора и затяните его с требуемым крутящим моментом. Правильно расположенные на пружинных опорах.

Установить амортизаторы Опель Вектра Сделай сам

Установите стойку передняя подвеска в машину и вверните верхнюю гайку крепления в стойку, затягивая ее в нужный момент. При затягивании гайки удерживайте шток демпфера во втором ключе. Замена передних стоек с калиной. Вставьте внешний конец приводного вала в ступицу и закрепите гайкой. Вставьте шарнирный палец шарнирной тяги в стойку и закрепите новую самоконтрящуюся гайку, затянув ее при необходимости. Установить тормозной суппорт на руль. Как снять бампер Opel | Opel Agila A (2000. 2008). Как снять передний и задний бампер opel vectra b (1996.2002). Если применимо, установите датчик ABS на рычаге рулевого управления и закрепите жгут датчика на передней стойке. Установите колесо и опустите машину. Замена передних амортизаторов Opel vectra на задние амортизаторы Opel vectra. Затянуть колесные болты. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы передних колес. Это интегрировано замена передняя опора амортизатора Опель Вектра И все кончено.

Замена передних стоек Опель Вектра А Снятие резинового элемента верхнего крепления стойки передней подвески и снятие подшипника с верхней части стойки передней подвески Снятие верхней чашки пружины и демпфирующего кольца и снятие со штока амортизатора защитного чехла и резинового буфера Извлечение амортизатора Опель Вектра А из стойки и правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины. При затягивании гайки удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

Проверьте состояние резинового упора и подшипника и, при необходимости, замените. Проверьте амортизатор Опель Вектра на признаки утечек амортизационной жидкости.

При заезде на яму выяснилось, что все в порядке, но из деталей оставалась только стойка амортизатора, которую я решил заменить. До этого уже приходилось разбирать передние стойки для замены опорных подшипников, поэтому эта операция была уже знакома. Optimal A GR 2 ,93 рублей на Exist. Сторона имеет значение для передних стоек, обратите на это внимание!

Далее поддомкратил автомобиль и снял нужное колесо. Для начала работ необходимо обзавестись ключом рожковым на 17, ключом или головкой на 19, головкой на 18 не опечатка, на 18!

Без этих инструментов не имеет смысла начинать работы по замене амортизатора. Фиксируем ключом на 17 стойку стабилизатора с обратной стороны и выворачиваем ключом на 19 гайку стойки стабилизатора. Вынимаем шплинт фиксирующий тормозной шланг.

Отворачиваем разводным ключом или головкой на 18 две гайки фиксирующие стойку амортизатора, вынимаем выстукиваем болты. Используя мягкую проволоку, привяжите конец приводного вала к кузову.

В моторном отсеке отвинтите гайку крепления верхней части передней стойки. При этом удерживайте шток передней стойки от проворачивания гаечным ключом.

При отвинчивании гайки поддерживайте стойку от падения. Извлеките стойку передней подвески с поворотным кулаком из-под крыла автомобиля.

Opel Vectra 1996, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

Замена передних стоек Опель Вектра А Снятие резинового элемента верхнего крепления стойки передней подвески и снятие подшипника с верхней части стойки передней подвески Снятие верхней чашки пружины и демпфирующего кольца и снятие со штока амортизатора защитного чехла и резинового буфера Извлечение амортизатора Опель Вектра А из стойки и правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины. Снимите со стойки передней подвески ступицу Опель Вектра, подшипник колеса и защитный щит тормозного диска.

Закрепите стойку передней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин, следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, потому используйте только очень надежный инструмент.

Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

Похожие вопросы

Зафиксируйте ключом шток амортизато ра от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора. Снимите резиновый элемент верхнего крепления стойки передней подвески и подшипник.

Снимите верхнюю чашку пружины, демпфирующее кольцо и пружину. Снимите со штока амортизатора защитный чехол и резиновый буфер. С верхней части телескопической стойки отвинтите кольцевую гайку и снимите амортизатор.

В связи с тем, что гайка сильно затянута, переверните стойку и зажмите гайку в тисках с мягкими губками и, вставив болт в рычаг рулевой тяги, монтировкой вывинтите стойку из кольцевой гайки.

Извлеките амортизатор из стойки. Проверьте амортизатор Опель Вектра на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине штока амортизатора на отсутствие точечной коррозии.

Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход.

Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50 — мм.

Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене. Проверьте состояние резинового упора и подшипника и, при необходимости, замените их.

Установите амортизатор в стойку и закрепите его кольцевой гайкой. Закрепите стойку в тисках с мягкими губками и затяните кольцевую гайку требуемым моментом.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Opel Vectra

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Опеля Вектра, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Опеля Vectra можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Opel Vectra допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Опеля.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Опеля.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Opel Vectra начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Опель Вектра из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Опеля Вектра и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Опеля Вектра. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Опеля Vectra Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Опеля Вектра.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Опеля. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Опеля Вектра, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Опорный подшипник, схема

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Автомобильный стетоскоп

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

Головка для разборки стоек

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Демонтаж опоры стоек

Также для демонтажа может быть использован спецключ

Демонтированная стойка амортизатора

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

Старая и новая опора стоек амортизатора

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

Монтаж стойки амортизатора

Стяжки не снимаются до конца работ

Замена подшипника отдельным элементом

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Ремонт опорного подшипника

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Составные части опорного подшипника

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Старый и новый опорные подшипники и элементы стойки в разборе

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Читайте также: