Замена передней подвески опель вектра а

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подвески и ходовая часть

Задняя подвеска . Независимая, многорычажного типа
На моделях Универсал/Signum в качестве дополнительной комплектации устанавливается система регулировки высоты заднего дорожного просвета.

Замечание: Подвески моделей Унизерсал и Signum по конструкции аналогичны используемой на моделях Седан и Хэтчбэк. Различие между моделями заключается в величине колесной базы, которая у моделей Универсал/Signum больше на 13 см, чем у моделей Хэтчбэк.

Внимание: При сборке элементов конструкции подвески и рулевого управления в обязательном порядке следует выполнять требования к усилию за тягивания резьбовых соединений (см. Спецификации)!

1.1 Конструкция передней подвески

1 Амортизатор
2 Вертикальная стойка стабилизатора поперечной устойчивости
3 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4 Гидравлическая опора управляющего рычага
5 Винтовая пружина амортизаторной стойки
6 Левый усилитель заднего держателя подрамника
7 Управляющий рычаг подвески
8 Приводной вал
9 Кронштейн крепления передней опоры двигателя
10 Нижние держатели радиатора
11 Подрамник
12 Демпфирующие резинометаллические опоры подрамника (4 шт.)
13 Суппорт переднего тормозного механизма

1. Конструкция независимой передней подвески с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости представлена на иллюстрации. Несущим элементом передней подвески является замкнутый подрамник, который в 4 точках через демпфирующие опоры крепится к кузову. Дополнительно с днищем кузова сзади связаны 2 боковые опоры. Стойки состоят из телескопических амортизаторов и винтовых пружин и крепятся верхними концами к усиленным опорам на брызговиках передних крыльев, а нижними - к сборкам поворотных кулаков посредством болтовых соединений. Ступица с колесным подшипником выполнены в виде единого компактного узла, нерегулируемые подшипники не требуют обслуживания. Сборка ступицы устанавливается в поворотный кулак. Нижние части поворотных кулаков посредством шаровых опор соединены с нижними управляющими рычагами подвески. Рычаги крепятся к подрамнику внутренними концами, на один из которых (задний) установлена гидравлическая опора для снижения шума и вибраций при движении автомобиля. Рычаги предназначены для ограничения бокового и продольного перемещение передних колес. Кроме того, благодаря некоторому смещению (изгибу) центральной оси винтовых пружин осуществляется компенсация поперечных перемещений. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную комплектацию всех моделей. Стабилизатор закреплен на подрамнике и соединен с амортизаторными стойками подвески посредством двух вертикальных стоек. Он предназначен для компенсации бокового крена автомобиля при прохождении поворотов. Передняя подвеска не требует проведения ТО в процессе эксплуатации.

1.2 Конструкция задней подвески

1 Верхнее демпфирующее седло винтовой пружины
2 Балка задней подвески
3 Амортизатор
4 Суппорт заднего тормозного механизма
5 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
6 Продольный рычаг с демпфирующей резинометаллической опорой

2. Задняя подвеска представляет собой 2 продольных рычага, соединенных между собой посредством трех поперечных балок, и установленные на рычагах держатели ступичной сборки задних колес На передних концах рычагов оборудованы резинометаллические опоры. Сквозь них продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. Для снижения массы задней подвески часть элементов поперечных балок изготовлено из алюминия. Задняя подвеска так же оборудуется стабилизатором поперечной устойчивости для снижения крена автомобиля при прохождении поворотов и обеспечения более надежного сцепления задних колес с дорожным покрытием. Подрессоривание задней подвески осуществляется посредством двух винтовых пружин и двух амортизаторов. Верхние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов (за счет этого увеличивается пространство багажного отделения) и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на подвеске, другое - к днищу автомобиля. Некоторые модели могут быть оборудованы системой регулировки высоты заднего дорожного просвета (Органы управления и приемы эксплуатации»). Так же как и на передней подвеске, ступицы задних колес с подшипниками выполнены в виде единых узлов, - подшипники не требуют обслуживания.

4. Часто в процессе замены компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла или специального средства для разъедания ржавчины. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. В особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться зубилом/выколоткой и тяжелым молотком. Следите за тем, чтобы зубило/выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. В крайнем случае, можно прогреть неподдающейся крепеж и окружающие его поверхность компоненты факелом паяльной лампы или газовой горелки. Данная технология ввиду ее потенциальной опасности связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов, должна использоваться только в том случае если все остальные методы не привели к успеху. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

Замечание: После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера.

5. Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки

Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата.

6. Оптимальные ходовые характеристики и минимальный износ шин достигаются при условии правильности установки углов колес. В случае неравномерного износа шин, а также неудовлетворительной устойчивости на дороге необходимо произвести проверку геометрии подвески и установки колёс. Для этого потребуется выполнить ряд оптических измерений, которые могут быть произведены только при помощи специального оборудования.

Углы установки колес

Передние колеса для всех моделей . +0'±10'

Обычная подвеска (все модели) . 0'6'+10'/-12'

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22VH). +0"±10'

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). +0'16'±10'

Обычная подвеска (все модели) . 0°58'±45'

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 0°48'±45'

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1"7±45 -

Обычная подвеска (все модели) . 1"30'±20'

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1"12 - ±20'

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 2°±35'

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Самоконтрящиеся верхние болты крепления передних амортизаторных стоек . 20 Нм + 45' + 15'

Самоконтрящиеся нижние болты/гайки крепления передних амортизаторных стоек . 85 Нм + 75° + 15'

Гайка крепления верхнего опорного подшипника амортизаторной стойки . 100

Гайки крепления вертикальных стоек стабилизатора . 65

Ступичные гайки передних колес. 150 Нм - отпустить на 45' + 250 Hv

Верхние болты крепления задних амортизаторов. 90

Нижние болты крепления задних амортизаторов. 150

Болты крепления ступичных сборок передних колес. 100 Нм + 60' + 15'

Гайки крепления ступичных сборок задних колес. 60 Нм + 60° + 15"

Болт хомута крепления шаровой опоры управляющего рычага к поворотному кулаку. 30 Нм + 60' + 15'

Болты крепления внутренних опор управляющего рычага. 90 Нм + 75' + 15'

Передние болты крепления подрамника. 80 Нм + 120' + 15'

Передние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 100 Нм + 90' + 15'

Внутренние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 90 Нм + 45' + 15'

Наружные болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 55 Нм + 45' + 15'

17. Подвеска

17.2 Общая информация
Передняя подвеска на всех моделях 1 – стойка MacPherson; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – нижняя рама; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости Задняя подвеска на моделях с двигателями SOHC (модель с задними барабанными тормозами) 1 – амортизатор; 2.

17.3 Замена подшипника переднего колеса

17.3 Замена подшипника переднего колеса
Снятие Выдавливание ступицы переднего колеса с подшипника Снятие внутреннего кольцо подшипника со ступицы Отвинчивание винта крепления защитного щита тормозного диска Снятие стопорного кольца, крепящего наружное кольцо подшипника .

17.4 Передняя нижняя рама

Предупреждение При снятии нижней передней рамы необходимо использовать приспособление для поддержки двигателя. Для снятия шаровых шарниров необходимо использовать съемник шаровых шарниров. При установке шарового шарнира необходимо использовать новый шплинт, фиксирующий гайку крепления шарового шарнира от отвинчивания. Снятие Расположение переднего болта кре.

17.5 Стойка передней подвески

Предупреждение Для снятия и разборки стойки передней подвески необходимо использовать съемник шаровых шарниров и приспособление для сжатия пружин. При установке стойки передней подвески необходимо использовать новую самоконтря щуюся гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги, новое стопорное кольцо крепления приводного вала к коробке передач и нову.

17.6 Нижний рычаг передней подвески

Предупреждение При установке необходимо использовать новый шплинт крепления гайки шарового шарнира и гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу. Навинчивание гайки на шток амортизатора Стойка передней подвески Модификации рычагов передней подвески .

17.7 Замена втулок нижнего рычага передней подвески

17.8 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески

17.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки, крепящие стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя специальное приспособление, поддержите двигатель и поднимите переднюю часть автомобиля. .

17.10 Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Положение наконечника на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости (размеры приведены в миллиметрах) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. 2. Для замены установочной втулки на конце с.

17.11 Регулировка подшипника заднего колеса (модели SOHC)

Предупреждение Для крепления гайки ступицы необходимо использовать новый шплинт. Снятие пылезащитного колпачка со ступицы на моделях с задними дисковыми тормозами Проверка люфта подшипников перемещением отверткой упорной шайбы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

17.12 Замена подшипника заднего колеса (модели SOHC до 1993 года)

Предупреждение При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо ступицы. Снятие уплотнительного кольца с внутренней стороны ступицы на моделях с задними дисковыми тормозами Если при вращении подшипник издает посторонний шум и имеет увеличенный люфт, его необходимо заменить. Ступица заднего колеса установле.

17.13 Замена подшипника ступицы заднего колеса (модели с 1993 года)

17.13 Замена подшипника ступицы заднего колеса (модели с 1993 года)
Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки крепления крепежного элемента ступицы. Неразборный узел ступицы и подшипника заднего колеса на поздних моделях с ABS 1 – ступица; 2 – крепежный элемент ступицы; 3 – болт; 4 – пылезащитный колпачок с датчиком ABS; 5 – подшипник;.

17.14 Ступица заднего колеса (модели с двигателем SOHC)

17.14 Ступица заднего колеса (модели с двигателем SOHC)
Предупреждение При установке необходимо использовать новый шплинт, фиксирующий гайку ступицы от отвинчивания. Установка ступицы/тормозного диска Установка шайбы на ступицу/тормозной диск Гайки крепления ступицы / тормозного диска МОДЕЛИ.

17.15 Задний амортизатор

Снятие Отвинчивание верхнего крепления заднего амортизатора Отвинчивание болта нижнего крепления амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с двигателями SOHC снятие амортизаторов необходимо производить по очереди. Замену амор.

17.16 Замена резиновых элементов крепления заднего амортизатора

17.17 Пружины задней подвески (модели SOHC)

17.18 Узел продольных рычагов задней подвески (модели с двигателями SOHC)

Снятие Расположение болта крепления передней части продольного рычага задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние ко.

17.19 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие Расположение болта крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к продольному рычагу задней подвески Расположение зажима крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю част.

17.20 Замена втулки продольного рычага задней подвески

Срезание внутреннего фланца с втулки крепления продольного рычага задней подвески Правильное расположение выступов на втулке продольного рычага на моделях с двигателем SOHC Замену втулки продольного рычага задней подвески можно произвести без снятия задней торсионной балки. .

17.21 Крепежный элемент задней ступицы (модели с двигателями SOHC)

Снятие Расположение трех болтов крепления крепежного элемента ступицы к продольному рычагу задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ступицу заднего колеса. 2. Отвинтите четыре болта, крепящие крепежный элемент ступицы и тормозной щит .

17.22 Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески

17.23 Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески

17.24 Замена подшипника заднего колеса (модели с двигателями DOHC)

Предупреждение Так как замена подшипника достаточно сложная операция, перед ее выполнением прочтите весь раздел. Для выполнения этой операции необходимо использовать динамометрический ключ и специальный съемник, а также новую гайку крепления ступицы. Снятие Расположение пластиковой крышки на зубчатом роторе датчика ABS .

17.25 Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC)

17.26 Узел задней подвески (модели с двигателями DOHC)

Расположение болта крепления задней поперечной балки Снятие Расположение кронштейна с тормозной трубкой и скобы с проводом датчика ABS на диагональном рычаге на моделях с двигателями DOHC Расположение элементов крепления передней поперечной балки задней подвески на моделях с двигателями DO.

17.27 Диагональный рычаг задней подвески (модели с двигателями DOHC)

17.28 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие Элементы крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости на моделях с двигателя ми DOHC 1 – серьга; 2 – кронштейн ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Работая п.

17.29 Рулевое колесо

17.29 Рулевое колесо
Предупреждение Для снятия рулевого колеса необходимо использовать съемник. Если на автомобиле установлена подушка безопасности, перед началом работы прочтите предупреждение (см. подраздел 18.57). Снятие Отсоедините электрического разъема от кнопки звукового сигнала Отгибание язычков фиксирующей шайбы, крепящей гайку ру.

17.30 Центровка рулевого колеса

Расположение рулевого механизма для движения прямо вперед 1 = 325,0 мм Расположение верхнего зажимного болта эластичной муфты Горизонтальное расположение верхнего зажимного болта эластичной муфты свидетельствует об отцентрированности рулевого механизма. При установке передних колес д.

17.31 Замена эластичной муфты вала рулевой передачи

17.31 Замена эластичной муфты вала рулевой передачи
Расположение верхнего зажимного болта, крепящего эластичную муфту ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса в положение для движения прямо вперед. 2. В моторном отсеке ослабьте болты крепления .

17.32 Рулевая колонка

17.32 Рулевая колонка
Предупреждение При снятии рулевой колонки необходимо использовать специальный съемник срезаемых болтов. При установке рулевой колонки необходимо использовать новый срезаемый болт и новую самоконтрящуюся гайку. На моделях с подушкой безопасности между рулевой колонкой и туннелем пола установлены две дополнительные стойки. Снятие Освобождение фиксатора цилиндра.

17.33 Ремонт рулевой колонки

17.33 Ремонт рулевой колонки
Рулевая колонка без регулировки угла наклона Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона 1 – кнопка звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – узел кулачка; 4 – пружина; 5 – переключатель освещения и поворотов; 6 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя; 7 – держатель переключа.

17.34 Амортизатор рулевой передачи

17.34 Амортизатор рулевой передачи
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На части моделей устанавливаются амортизаторы рулевой передачи, расположенные между зубчатой рейкой и картером рулевой передачи. 2. Отвинтите гайку крепления подвижного конца амортизатора. 3. О.

17.35. Замена защитных кожухов рулевой передачи

17.36 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

17.37 Насос усилителя рулевого управления

17.37 Насос усилителя рулевого управления
Предупреждение При соединении трубопрово дов необходимо использовать новые уплотнительные кольца. МОДЕЛИ 1,6 Л (ДО 1992 ГОДА) Снятие Расположение болтов крепления насоса усилителя рулевого управления на моделях 1,6 л до 1992 года ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус.

17.38 Пополнительный бачок системы усилителя рулевого управления

17.39 Трубы охлаждения жидкости усилителя рулевого управления

17.39 Трубы охлаждения жидкости усилителя рулевого управления
Предупреждение При соединении труб необходимо использовать новые уплотнительные кольца. Снятие Расположение соединительных муфт труб охлаждения жидкости усилителя рулевого управления на моделях с двигателями SOHC 2,0 л Извлечение труб охлаждения жидкости усилителя рулевого управления из моторного отсека на моделях с двигате.

17.40 Наконечники рулевой тяги

Предупреждение При снятии наконечника рулевой тяги необходимо использовать съемник шаровых шарниров. При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Снятие Вид снизу на наконечник рулевой тяги 1 – зажимной болт наконечника рулевой тяги; 2 – резьб.

17.41 Рулевая тяга

17.41 Рулевая тяга
Предупреждение При установке необходимо использовать новую фиксирующую пластину, устанавливаемую на головки болтов крепления рулевых тяг к рулевой передаче. При снятии рулевой тяги вместе с рулевым наконечником необходимо использовать съемник шаровых шарниров и новую самоконтрящуюся гайку, крепящую шаровой шарнир к стойке передней подвески. Снятие Крепление р.

17.42 Углы установки передних колес

17.42 Углы установки передних колес
Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу или отрицат.

Ремонт Опель Вектра : Стойка передней подвески Opel Vectra A



Снимите со стойки передней подвески ступицу, подшипник колеса и защитный щит тормозного диска. Закрепите стойку передней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин, следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, замена передних стоек опель вектра а используйте только очень надежный инструмент.

Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

Снятие и установка передней стойки

Зафиксируйте ключом шток амортизато ра от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора. Снимите резиновый элемент верхнего крепления стойки передней подвески и подшипник см. Снятие резинового элемента верхнего крепления стойки передней подвески, Снятие подшипника с верхней части стойки передней подвески. Снимите верхнюю чашку пружины, демпфирующее кольцо и пружину см.

Снятие верхней чашки пружины и замена передних стоек опель вектра а кольца. Снимите со штока амортизатора защитный чехол и резиновый буфер см. Снятие со штока амортизатора защитного чехла и резинового буфера. С верхней части телескопической стойки отвинтите кольцевую гайку и снимите амортизатор. В связи с тем, что гайка сильно затянута, переверните стойку и зажмите гайку в тисках с мягкими губками и, вставив болт в рычаг рулевой тяги, монтировкой вывинтите стойку из кольцевой гайки.

Извлеките амортизатор из стойки см. Извлечение амортизатора из стойки. Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине штока амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений.

замена передних стоек опель вектра а

Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50 — мм.

Стойки передней подвески Опель Вектра A

Вставить шарнир в поворотный кулак и затянуть корончатую гайку моментом 70 Нм. Вставить в гайку новый шплинт и загнуть. Установить рулевой шарнир и затянуть новую самоконтрящуюся гайку моментом 60 Нм.

Закрепить болты крепления суппорта на стойке моментом 95 Нм, предварительно очистив их резьбу и покрыв герметиком Loctite В суппорте GMF: Колпачки должны равномерно прилегать к суппорту. Установить переднее колесо, соблюдая предварительно сделанную маркировку.

Замена передних амортизаторов на Опель Вектра А 1991

Затянуть колесные болты крест-накрест моментом 90 Нм. Затянуть гайку ступицы моментом Нм. Затем ослабить гайку и затянуть моментом 20 Нм. Вставить новый шплинт и загнуть; корончатую гайку при этом ослабить а не затянуть до ближайшего отверстия.

Поделитесь информацией: Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50 — мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением.

Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене. Проверьте состояние резинового упора и подшипника и, при необходимости, замените.

замена передних стоек опель вектра а

Установите амортизатор в стойку и закрепите его кольцевой гайкой. Закрепите стойку в тисках с мягкими губками и затяните кольцевую гайку требуемым моментом. Установите цилиндрическую пружину замена передних стоек опель вектра а образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины. Установите резиновый упор и защитный чехол. Установите верхнюю чашку пружины и демпфирующее кольцо так, чтобы метка на демпфирующем кольце совместилась с отверстием в чашке пружины.

Смажьте подшипник и установите его таким образом, чтобы сторона с видимой беговой дорожкой находилась сверху.

замена передних стоек опель вектра а

Установите резиновый элемент верхнего крепления стойки. Навинтите гайку на шток амортизатора и затяните ее требуемым моментом. При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом. Медленно ослабьте инструмент для сжатия пружины.

замена передних стоек опель вектра а

Проверьте, что крайние витки пружины правильно расположились в опорах пружины. Установка амортизаторов на Опель Вектра А своими руками Установите стойку передней подвески замена передних стоек опель вектра а автомобиль и привинтите верхнюю гайку крепления стойки, затянув ее требуемым моментом. При затягивании гайки удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом.

Установите внешний конец приводного вала в ступицу и закрепите его гайкой. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в стойку и закрепите новой самоконтрящейся гайкой, затянув ее требуемым моментом.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Подвеска Опель Вектра А

17.0 ПОДВЕСКА
Общая информация Тип передней подвески (все модели) Независимая подвеска со стойками MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости Тип задней подвески Модели с двигателями SOHC Зависимая, с задней торсионной балкой, продольными рычагами, бочкообразными пружинам.

52930 original foto 10 1xx

17.2 Общая информация
Передняя подвеска на всех моделях 1 – стойка MacPherson; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – нижняя рама; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости Задняя подвеска на моделях с двигателями SOHC (модель с задними барабанными тормозами) 1 – амортизатор; 2 – продольный.

53185 original foto 10 4xx

17.3 Замена подшипника переднего колеса
Снятие Выдавливание ступицы переднего колеса с подшипника Снятие внутреннего кольцо подшипника со ступицы Отвинчивание винта крепления защитного щита тормозного диска Снятие стопорного кольца, крепящего наружное кольцо подшипника .

53427 original foto 10 11xx

17.4 Передняя нижняя рама
Предупреждение При снятии нижней передней рамы необходимо использовать приспособление для поддержки двигателя. Для снятия шаровых шарниров необходимо использовать съемник шаровых шарниров. При установке шарового шарнира необходимо использовать новый шплинт, фиксирующий гайку крепления шаровог.

54077 original foto 10 19xx

17.5 Стойка передней подвески
Предупреждение Для снятия и разборки стойки передней подвески необходимо использовать съемник шаровых шарниров и приспособление для сжатия пружин. При установке стойки передней подвески необходимо использовать новую самоконтря щуюся гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги, н.

54106 original foto 10 23xx

17.6 Нижний рычаг передней подвески
Предупреждение При установке необходимо использовать новый шплинт крепления гайки шарового шарнира и гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу. Навинчивание гайки на шток амортизатора Стойка передней подвески Модификации рычагов передней под.

17.7 Замена втулок нижнего рычага передней подвески
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг. 2. Используя пресс и оправку соответствующего диаметра, выдавите втулки из нижнего рычага передней подвески. 3. Втулка, расположенная вертикально, должна быть выдавлена вверх, а втулка, расположенная горизонтально – вперед. .

17.8 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний рычаг. 2. Используя сверло диаметром 12 мм, высверлите три заклепки, которые крепят шаровой шарнир к нижнему рычагу и снимите шаровой шарнир. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите новый шаровой шарнир и закрепите.

54424 original foto 10 27xx

17.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки, крепящие стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя специальное приспособление, поддержите двигатель и поднимите переднюю часть автомобиля. .

54575 original foto 10 29xx

17.10 Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Положение наконечника на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости (размеры приведены в миллиметрах) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. 2. Для замены установочной втулки на конце стабилизатора поперечной устойчивости закрепите.

54816 original foto 10 30xx

17.11 Регулировка подшипника заднего колеса (модели SOHC)
Предупреждение Для крепления гайки ступицы необходимо использовать новый шплинт. Снятие пылезащитного колпачка со ступицы на моделях с задними дисковыми тормозами Проверка люфта подшипников перемещением отверткой упорной шайбы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

54972 original foto 10 32xx

17.12 Замена подшипника заднего колеса (модели SOHC до 1993 года)
Предупреждение При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо ступицы. Снятие уплотнительного кольца с внутренней стороны ступицы на моделях с задними дисковыми тормозами Если при вращении подшипник издает посторонний шум и имеет увеличенный люфт, его необход.

55145 original foto 10 33xx

17.13 Замена подшипника ступицы заднего колеса (модели с 1993 года)
Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки крепления крепежного элемента ступицы. Неразборный узел ступицы и подшипника заднего колеса на поздних моделях с ABS 1 – ступица; 2 – крепежный элемент ступицы; 3 – болт; 4 – пылезащитный колпачок с датчиком ABS; 5 .

55330 original foto 10 34xx

17.14 Ступица заднего колеса (модели с двигателем SOHC)
Предупреждение При установке необходимо использовать новый шплинт, фиксирующий гайку ступицы от отвинчивания. Установка ступицы/тормозного диска Установка шайбы на ступицу/тормозной диск Гайки крепления ступицы / тормозного диска МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ Б.

55465 original foto 10 37xx

17.15 Задний амортизатор
Снятие Отвинчивание верхнего крепления заднего амортизатора Отвинчивание болта нижнего крепления амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с двигателями SOHC снятие амортизаторов необходимо производить по очереди. Замену амортизаторов производите по.

17.16 Замена резиновых элементов крепления заднего амортизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену резиновых элементов крепления верхней части заднего амортизатора можно произвести, не снимая амортизатор с автомобиля. 2. На моделях с системой регулировки жесткости задней подвески снимите давление в системе, для чего выпустите воздух через клапан в .

17.17 Пружины задней подвески (модели SOHC)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с двигателем SOHC замену пружин задней подвески необходимо производить по очереди. Замену пружин задней подвески необходимо производить попарно. При замене пружин рекомендуется одновременно заменить и резиновые буферы. 2. На моделях с самов.

55921 original foto 10 39xx

17.18 Узел продольных рычагов задней подвески (модели с двигателями SOHC)
Снятие Расположение болта крепления передней части продольного рычага задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса. .

56069 original foto 10 40xx

17.19 Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие Расположение болта крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к продольному рычагу задней подвески Расположение зажима крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и.

56248 original foto 10 42xx

17.20 Замена втулки продольного рычага задней подвески
Срезание внутреннего фланца с втулки крепления продольного рычага задней подвески Правильное расположение выступов на втулке продольного рычага на моделях с двигателем SOHC Замену втулки продольного рычага задней подвески можно произвести без снятия задней торсион.

56357 original foto 10 44xx

17.21 Крепежный элемент задней ступицы (модели с двигателями SOHC)
Снятие Расположение трех болтов крепления крепежного элемента ступицы к продольному рычагу задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ступицу заднего колеса. 2. Отвинтите четыре болта, крепящие крепежный элемент ступицы и тормозной щит к продольному рычагу задне.

17.22 Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На полностью пустом автомобиле установите манометр на воздушный клапан и проверьте, что давление в системе управления самовыравнивающейся задней подвески составляет 0,8 бар. В противном случае отрегулируйте давление. 2. Установите автомобиль на ровной гориз.

17.23 Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески
ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для доступа к воздушному клапану в багажном отделении переместите назад панель пола. 2. Полностью снимите давление в системе. 3. Снимите с клапан крышку и втулку, затем сожмите фиксаторы и вытолкните клапан вниз. При этом не повред.

56922 original foto 10 45xx

17.24 Замена подшипника заднего колеса (модели с двигателями DOHC)
Предупреждение Так как замена подшипника достаточно сложная операция, перед ее выполнением прочтите весь раздел. Для выполнения этой операции необходимо использовать динамометрический ключ и специальный съемник, а также новую гайку крепления ступицы. Снятие Расположение пластиковой крышки .

17.25 Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC)
Снятие и установка ступицы заднего колеса являются частью операций по замене подшипника колеса, которые изложены в подразделе 16.24. ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ DOHC) Снятие Имейте в виду, что задние пружины необходимо менять парами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите .

57074 original foto 10 49xx

17.26 Узел задней подвески (модели с двигателями DOHC)
Расположение болта крепления задней поперечной балки Снятие Расположение кронштейна с тормозной трубкой и скобы с проводом датчика ABS на диагональном рычаге на моделях с двигателями DOHC Расположение элементов крепления передней поперечной балки задней подвески на.

17.27 Диагональный рычаг задней подвески (модели с двигателями DOHC)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления заднего колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо. 2. Работая под автомобилем, снимите скобу и извлеките тормозную трубку из кронштейна на диагональном рыч.

57516 original untitled 6xx

17.28 Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие Элементы крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости на моделях с двигателя ми DOHC 1 – серьга; 2 – кронштейн ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Работая под автомобилем, снимите скобы и извлекит.

57843 original foto 10 52xx

17.29 Рулевое колесо
Предупреждение Для снятия рулевого колеса необходимо использовать съемник. Если на автомобиле установлена подушка безопасности, перед началом работы прочтите предупреждение (см. подраздел 18.57). Снятие Отсоедините электрического разъема от кнопки звукового сигнала Отгибание.

57781 original foto 10 55xx

17.30 Центровка рулевого колеса
Расположение рулевого механизма для движения прямо вперед 1 = 325,0 мм Расположение верхнего зажимного болта эластичной муфты Горизонтальное расположение верхнего зажимного болта эластичной муфты свидетельствует об отцентрированности рулевого механизма. При установке.

57976 original foto 10 57xx

17.31 Замена эластичной муфты вала рулевой передачи
Расположение верхнего зажимного болта, крепящего эластичную муфту ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса в положение для движения прямо вперед. 2. В моторном отсеке ослабьте болты крепления рулевой передачи. 3. В салоне автомобиля снимите нижнюю панел.

58186 original foto 10 58xx

17.32 Рулевая колонка
Предупреждение При снятии рулевой колонки необходимо использовать специальный съемник срезаемых болтов. При установке рулевой колонки необходимо использовать новый срезаемый болт и новую самоконтрящуюся гайку. На моделях с подушкой безопасности между рулевой колонкой и туннелем пола установле.

58277 original foto 10 61xx

17.33 Ремонт рулевой колонки
Рулевая колонка без регулировки угла наклона Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона 1 – кнопка звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – узел кулачка; 4 – пружина; 5 – переключатель освещения и поворотов; 6 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя; 7 – д.

58354 original foto 10 67xx

17.34 Амортизатор рулевой передачи
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На части моделей устанавливаются амортизаторы рулевой передачи, расположенные между зубчатой рейкой и картером рулевой передачи. 2. Отвинтите гайку крепления подвижного конца амортизатора. 3. Отвинтите болты, крепящие зажим картера рулевой передачи.

17.36 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения гидравлических элементов системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку питательного бачка и проверьте уровень жидкости, который должен находиться около метки max на щупе для измерения уровня. 2. Запустите дви.

59012 original foto 10 72xx

17.37 Насос усилителя рулевого управления
Предупреждение При соединении трубопрово дов необходимо использовать новые уплотнительные кольца. МОДЕЛИ 1,6 Л (ДО 1992 ГОДА) Снятие Расположение болтов крепления насоса усилителя рулевого управления на моделях 1,6 л до 1992 года ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корп.

17.38 Пополнительный бачок системы усилителя рулевого управления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пополнительный бачок с кронштейна, для чего отвинтите винт и освободите зажим. 2. Установите под бачок контейнер, затем отсоедините от бачка шланги и закройте концы шлангов подходящими пробками. 3. При необходимости, отвинтите болты и сним.

59625 original foto 10 76xx

17.39 Трубы охлаждения жидкости усилителя рулевого управления
Предупреждение При соединении труб необходимо использовать новые уплотнительные кольца. Снятие Расположение соединительных муфт труб охлаждения жидкости усилителя рулевого управления на моделях с двигателями SOHC 2,0 л Извлечение труб охлаждения жидкости усилителя рулевого.

59622 original foto 10 78xx

17.40 Наконечники рулевой тяги
Предупреждение При снятии наконечника рулевой тяги необходимо использовать съемник шаровых шарниров. При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Снятие Вид снизу на наконечник рулевой тяги 1 – зажимной бо.

59849 original foto 10 80xx

17.41 Рулевая тяга
Предупреждение При установке необходимо использовать новую фиксирующую пластину, устанавливаемую на головки болтов крепления рулевых тяг к рулевой передаче. При снятии рулевой тяги вместе с рулевым наконечником необходимо использовать съемник шаровых шарниров и новую самоконтрящуюся гайку, кр.

59996 original foto 10 81xx

17.42 Углы установки передних колес
Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положите.

Читайте также: