Замена передних амортизаторов фольксваген мультивен

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена амортизаторов Фольксваген Мультивен Т6

Замену амортизаторов на Фольксваген Мультивен Т6 в "домашних условиях" не сделаешь. Для начала, нужно определить, передние или задние амортизаторы требуют замены на Volkswagen Multivan T6. Амортизаторы подвески меняют парами. Можно конечно заменить один, но гарантии что машина не накрениться после этого, нет.

Стоимость замены амортизатора:

Вид работыЦена (за шт.)
Замена передних амортизаторов Фольксваген Мультивен Т6от 1500 руб.
Замена задних амортизаторов Фольксваген Мультивен Т6 от 1200 руб.

Автосервисы по замене амортизаторов в Санкт-Петербурге:

При замене передних или задних амортизаторов Фольксваген Мультивен Т6, лучше всего, сразу поменять пыльники и отбойники. Также, проверить состояние опор и опорных подшипников. В 90% случаев, при замене передних амортизаторов, под замену пойдут стойки переднего стабилизатора. Зачастую, несвоевременная замена опорного подшипника, может привести к замене амортизатора. Предотвратить это можно,проводя периодически диагностику подвески.

Стоимость замены амортизатора, зависит от состава работы. На некоторых моделях, для замены задних амортизаторов, нужно разобрать практически весь багажник. Тоже самое касается и замены передних амортизаторов, когда для их замены, может потребоваться частичная разборка передней подвески.

Замена пневматических амортизаторов, потребует специальное оборудование, которое есть на наших станциях.

Когда делать замену амортизаторов:
- масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
- неравномерный износ боковой поверхности шины;
- стук и удары по кузову при проезде неровностей;
- чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
- автомобиль "рыскает" по дороге.

После замены амортизаторов, мы рекомендуем сделать развал-схождение.

Несвоевременная замена амортизаторов может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Замена передних амортизаторов фольксваген мультивен

В зависимости от максимальной допустимой массы автомобиля амортизационная стойка крепится к поворотному кулаку клеммовым соединением или болтами

Снятие и установка амортизационной стойки автомобиля с допустимой максимальной массой до 3000 кг.

Снятие

Снять решетку обтекателя.

Снять торцовый щиток водоотводного кожуха.

эти демонтажные работы необходимы для обеспечения доступа к опорной чашке колесной арки. Они должны выполняться до начала основных работ.

Отвернуть центральную гайку ступицы колеса.

Центральную гайку ступицы колеса необходимо отворачивать только у автомобилей с приводом на все колеса, а также при снятии левой амортизационной стойки у автомобиля с 6—ступенчатой механической коробкой передач.

Пометить стрелкой направление вращения шины. Отпустить колесные болты. Автомобиль поднять на козлы и снять переднее колесо.

Отвернуть верхнюю гайку крепления соединительной тяги к опорной трубе амортизационной стойки. При этом палец шарового шарнира удерживать шлицевым ключом М8.

Вытащить из опорной трубы амортизационной стойки палец шарнира и снять соединительную тягу.

Вытащить из держателя на опорной трубе амортизационной стойки тормозной шланг.

Разъединить штекерные разъемы датчика изношенности тормозной накладки и датчика частоты вращения ABS и открепить провода от держателя на опорной трубе амортизационной стойки.

Снять суппорт дискового тормозного механизма и подвесить его на проволоке к кузову.

В зависимости от модели коробки передач и от того, с какой стороны автомобиля снимается амортизационная стойка, рабочие операции по предотвращению повреждения шарнира карданного вала отличаются.

Амортизационная стойка с левой стороны

5—ступенчатая механическая коробка передач: отвернуть крепление карданного вала у коробки передач, см. далее статью «Снятие и установка карданного вала автомобиля VW Transporter».

6—ступенчатая коробка передач/ привод на все колеса: выпрессовать хвостовик карданного вала из ступицы колеса

Не подвергать излишнему растяжению шланги гидроусилителя рулевого механизма и манжету промежуточного вала рулевого управления.

Отвернуть крепление рулевого механизма к балке переднего моста.

Отжать рулевой механизм примерно на 40 мм вверх и подвязать проволокой к кузову.

Амортизационная стойка с правой стороны

5—ступенчатая механическая коробка передач/ 6—ступенчатая коробка передач: отвернуть крепление опорного подшипника карданного вала и вытащить карданный вал из коробки передач, см. далее статью «Снятие и установка карданного вала автомобиля VW Transporter».

Привод на все колеса: выпрессовать хвостовик карданного вала из ступицы колеса

Опустить балку переднего моста. Для этого задний болт крепления балки переднего моста со стороны снимаемой амортизационной стойки вывернуть и снова ввернуть примерно на 5 оборотов. Передний болт крепления балки со стороны, снимаемой амортизационной стоики отпустить лишь настолько, чтобы подкладочная шайба стала подвижной.

С помощью домкрата поднять поворотный кулак настолько, чтобы от центра гайки ступицы колеса до нижнего края колесной арки был обеспечен размер, соответствующий размеру для ненагруженного автомобиля.

Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter

Вывернуть и вытащить из клеммового соединения поворотного кулака с амортизационной стойкой 2 болта крепления.

Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter

Вставить в прорезь поворотного кулака подходящий разжимной инструмент —1—, например VW 3424, ключ с трещоткой повернуть на 90°.

Оставить разжимной инструмент в прорези, а ключ с трещоткой снять. При необходимости подходящий инструмент можно изготовить самостоятельно: а = 8 мм, Ь = 5,5 мм; края необходимо скруглить. 3 — опорная труба амортизационной стойки, стрелка «А» — щель, стрелка «В» — упор.

Медленно опускать домкрат и снимать поворотный кулак с опорной трубы амортизационной стойки, пока она не повиснет свободно. При этом следить за тем, чтобы опорная труба амортизационной стойки в отверстии поворотного кулака не перекашивалась. При необходимости обеспечить поворотному кулаку необходимый наклон.

При опускании поворотного кулака не допускать слишком большого излома карданного вала в зоне шарнира. Постоянно следить, достаточную ли подвижность имеет карданный вал.

Удалить с опорной чашки колесной арки защитную крышку.

Отвернуть гайку крепления амортизационной стойки к опорной чашке колесной арки с помощью специальной торцовой головки —4—. При этом шток поршня амортизатора удерживать обычным ключом с трещоткой —1— в комплекте с торцовым ключом —2—.

Амортизационную стойку вынуть из колесной арки движением вниз.

Установка

Амортизационную стойку завести в колесную арку и вставить в опорную чашку колесной арки.

Закрепить амортизационную стойку новой самоконтрящейся гайкой.

Наклонить поворотный кулак к амортизационной стойке и одновременно приставить карданный вал к коробке передач или соответственно к ступице колеса.

Поднимать поворотный кулак домкратом и подвести его отверстием к опорной трубе амортизационной стойки. В зависимости от оснащения автомобиля одновременно вводить хвостовик карданного вала в ступицу.

При последующем подъеме поворотного кулака стальная пластина —4— должна скользить в прорези — стрелка «А». При необходимости развернуть амортизационную стойку в правильное положение, см. рисунок 1.

Обеспечить достаточную свободу карданному валу. Не допустите скручивания и повреждения гофрированного чехла.

Поднимать домкратом поворотный кулак, пока опорная труба амортизационной стойки не упрется в его упор — стрелка «В», см. рисунок 1. При этом следить за тем, чтобы опорная труба амортизационной стойки в отверстии по воротного кулака не перекашивалась.

Развернуть и вынуть разжимной инструмент из прорези поворотного кулака.

Вставить в отверстия клеммового крепления амортизационной стойки 2 новых болта.

С помощью домкрата поднять поворотный кулак настолько, чтобы от центра гайки ступицы колеса до нижнего края колесной арки был обеспечен размер, соответствующий размеру для ненагруженного автомобиля.

Верхнюю гайку крепления амортизационной стойки затянуть моментом 80 Нм.

Болты клеммового крепления амортизационной стойки затянуть в 3 приема:

Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 50 Нм.

Прием 2: с помощью динамометрического ключа моментом 90 Нм.

Прием 3: с помощью заблокированного динамометрического ключа довернуть в направлении затяжки на 180˚.

Указание: чтобы выдержать угол при затяжке, имеет смысл воспользоваться транспортиром, вырезанным из бумаги, или транспортиром HAZET 6690.

Последующая установка выполняется в обратной последовательности. При этом соблюдать последовательность операций в соответствии с оснащением автомобиля.

Верхнюю гайку крепления соединительной тяги к опорной трубе амортизационной стойки затянуть моментом 110 Нм. При этом палец шарового шарнира удерживать шлицевым ключом М8.

Сильно прижать к опорной чашке колесной арки защитную крышку и убедиться в правильности ее установки.

После замены отдельных деталей амортизационной стойки, нужно проверить схождение и развал колес.

Автомобили с разрешенной (полной) максимальной массой от 3000 кг и выше

Амортизационная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками. Снятие и установка при любой коробке передач, как для левой, так и для правой амортизационной стойки, выполняются одинаково. Снятие карданного вала не требуется.

С помощью домкрата поднять поворотный кулак настолько, чтобы от центра гайки ступицы колеса до нижнего края колесной арки был обеспечен размер, соответствующий размеру для ненагруженного автомобиля.

Отвернуть крепление амортизационной стойки к опорной чашке колесной арки.

Отвернуть внизу 2 гайки крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку и вытащить болты крепления.

Опустить домкрат до необходимого положения и движением вниз вынуть амортизационную стойку из колесной арки.

При установке с помощью домкрата поднять поворотный кулак настолько, чтобы от центра гайки ступицы колеса до нижнего края колесной арки был обеспечен размер, соответствующий размеру для ненагруженного автомобиля. Привернуть амортизационную стойку к поворотному кулаку новыми гайками и затянуть гайки в 2 приема:

Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 150 Нм.

Прием 2: с помощью заблокированного динамометрического ключа довернуть в направлении затяжки на 90˚.

Разборка амортизационной стойки/ снятие и установка амортизатора/ витой пружины

Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter

1 — защитная крышка

2 — гайка, 80 Нм. Самоконтрящаяся, заменять после каждого демонтажа.

4 — опорная чашка колесной арки

5 — гайка, 80 Нм. Самоконтрящаяся, заменять после каждого демонтажа.

6 — подушка амортизационной стойки

7 — верхняя опорная тарелка

8 — ограничительный буфер. Нажать до упора в верхнюю опорную тарелку.

9 — упорный шарикоподшипник с желобчатыми дорожками качения

10 — гофрированный чехол

11 — витая пружина. Использовать пружины с такой же цветовой маркировкой и менять одновременно обе пружины моста. На мост устанавливать пружины только от одного изготовителя. Наружные поверхности витков пружин не должны иметь повреждений.

12 — защитный колпачок

13 — амортизатор. Заменяется отдельно. С болтовым креплением. Для автомобилей с разрешенной (полной) максимальной массой от 3000 кг и выше.

14 — амортизатор. Заменяется отдельно. С клеммовым креплением. Для автомобилей с разрешенной (полной) максимальной массой до 3000 кг.

15 — ограничительный буфер. Прижать к опорному кольцу и обе детали нажать до упора в верхнюю опорную тарелку.

16 — опорное кольцо

Снять амортизационную стойку.

Витая пружина сильно нагружена. Чтобы снять амортизатор, необходимо витую пружину сжать с помощью подходящего устройства для сжатия пружины.

Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter

Вставить амортизационную стойку в подходящее устройство для сжатия пружины —1/2—. Устройство для сжатия закрепить в тисках. 3 — динамометрический ключ; 4 — специальная торцовая головка, например HAZET2593-21; 5 — изогнутый под прямым углом ключом с наружным шестигранником на 7 мм, например

HAZET2593—1; 6 — подушка амортизационной стойки.

Снятие и установка и ремонт амортизационной стойки автомобиля VW Transporter

Устройство для сжатия пружины —1-- нажимными платами вставить между нитками пружины так, чтобы нажимные платы захватили, по крайней мере, 3 витка пружины. Следить за правильностью положения витой пружины в нажимных платах, — стрелка на рисунке.

Сжать витую пружину так, чтобы подушка амортизационной стойки —6— оказалась разгруженной, см. рисунок 4.

Придерживая шток поршня амортизатора ключом —5— с наружным шестигранником на 7 мм, например HAZET 2593—1, отвернуть гайку со стороны опорной чашки сменной торцовой головкой -4- HAZET 593-21. см. рисунок 4.

Внимание: Верхнюю гайку отпускать лишь после того, как пружина надежно сжата.

Снять со штока поршня амортизатора —13/14— подушку амортизационной стойки —6—, верхнюю опорную тарелку —7— с ограничительным буфером —8— и упорный шарикоподшипник с желобчатыми дорожками качения —9— с гофрированным чехлом —10—, см. рисунок 3.

Вынуть из тисков устройство для сжатия пружины и снять его с амортизатора вместе с пружиной.

Проверить визуально все детали амортизационной стойки на отсутствие трещин, изношенности, коррозии и физического старения. Поврежденные и изношенные детали заменить.

Если пружина подлежит замене, необходимо медленно ее отпустить.

Установка

Указание: витые пружины всегда заменять парно, т. есть на обеих сторонах моста. При установке новых пружин следует иметь в виду, что в зависимости от двигателя и оснащения автомобиля пружины могут быть разными.

На один мост автомобиля устанавливать только такие же пружины с одинаковой цветовой маркировкой витков и от одного изготовителя.

новая витая пружина защищена от коррозии прозрачным лаком. Наружная поверхность не должна иметь повреждений.


Если пружина снималась, вставить ее в устройство для сжатия и сжать.

Закрепить устройство для сжатия пружины в тисках.

Надеть на шток поршня амортизатора упорный шарикоподшипник с желобчатыми дорожками качения и гофрированный чехол. При этом обеспечить правильное положение гофрированного чехла на упорном шарикоподшипнике. Не допускать на гофрированном чехле никаких изломов.

Нижний конец гофрированного чехла потянуть вниз, пока фиксирующие выступы защитного колпачка —12— не войдут в паз гофрированного чехла, см. рисунок 3.

Сжатую витую пружину вместе с устройством для сжатия поставить на нижнюю тарелку амортизатора. Конец нитка пружины должен прилегать к упору — стрелка— ; при необходимости повернуть пружину до упора.

Надеть на шток поршня амортизатора верхнюю опорную тарелку и ограничительный буфер. При этом обеспечить правильное положение ограничительного буфера на верхней опорной тарелке.

Поставить на пружину подушку амортизационной стойки.

Новую самоконтрящуюся гайку навернуть на шток поршня амортизатора и затянуть моментом 80 Нм. Шток поршня удерживать ключом с наружным шестигранником на 7 мм.

Пружину медленно отпустить, обеспечивая при этом правильное положение пружины относительно ее верхней тарелки и нижней опоры.

VW Transporter Multivan T5 - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

Поставил на перид , Мультиван 2010г стала такая жоская буду ставить другие аморты .

@Сергей Трифонов, добрый день!Извините, мы не заметили Ваш комментарий.
Правильность подбора амортизаторов 335840 подтверждаем. У нас нет других обращений от клиентов по данному артикулу, с жалобами на избыточную жесткость, что позволяет считать, что системной проблема не является.
В случае, если избыточная жесткость подвески проявляется с обеих сторон, то производственный брак также с большой вероятностью исключен, и мы рекомендуем проверить корректность подбора артикулов пружин. В случае установки пружин для усиленной подвески на автомобиль с амортизаторами для стандартной подвески как раз проявляется эффект избыточной жесткости. По данным каталога VW на указанном автомобиле следует устанавливать пружину 7E0411105C с серой и зеленой метками. Уточните артикул заказанной пружины.

@KYBRussia Вот и тишина и ответить нечего .

@KYBRussia Подберали ( в Автодок номер 335840 + вся подвек в переди новая Орегинал VAG кроме амортов.

Спасибо большое! Помогли ускорить мою работу! Объяснили быстро и понятно!

Болты по elsa должны новые ставиться

Пытался найти такой же "съёмник для подвески" BAHCO. Поиск и каталоги выдают только BS20, но он не совсем такой как на видео. Что там за съёмник?

Дмитрий, добрый день!
Наш инструмент для рычагов подвески именно BS20 - WISHBONE LEVER TOOL.
Возможно, сейчас модель получила усовершенствования и выглядит иначе, чем инструмент на видео, который мы приобретали около пяти лет назад.

А на каяба гофра в нижнем положение не фиксируется ? У стока там ободок и надежно крепится. Меня терзают сомнения .

Добрый день!
Пыльники KYB защелкиваются на амортизаторе аналогично оригинальным. Процесс фиксации запечатлён на видео в этом фрагменте - ua-cam.com/video/303eo8GPRCs/v-deo.html

Довелось тоже менять передние амортизаторы на т6. Всё понятно, всё хорошо но трудно было установить новые. Пришлось забивать долото, а не как на видео какой-то не большой ключик

Ролик на все 100% лайк. Ничего лишнего. Спасибо!

Это жесть как сложно немцы намутили.
До ваза им далеко.
Кстати тягу стаба затягивать на груженой подвеске.

Анатолий, добрый день!
Конструкция подвески автомобиля действительно не из простых!
А стойку стабилизатора такой конструкции можно устанавливать в любом положении подвески, потому что шаровые пальцы на обоих её концах имеют нефиксированное положение по своей оси. Правило затяжки под нагрузкой действует для большинства сайлентблоков ходовой части и не распространяется на шаровые пальцы.

зачем вы делаете много лишней роботы можно дворники и не откручивать

Дмитрий, добрый день!
В данном видеоролике замена амортизаторов производится в точном соответствии c официальной ремонтной документацией VW - программой ELSA.

СПАСИБО за видео

Операцию по демонтажу гаек стоек вполне реально проводить и без демонтажа стеклоочистителей, трапеции и пластиковой накладки.

Можно было фото сбросить я б сбросил.

Да не спорю видео просто супер но !! Но я могу показать как это всё делать не снимая дворники а просто открутить два маленьких болтика и всё

Снимал только жабо)

Лопнула у меня пружина и за 2часа сам поменял и сколько не нужного он показал,что чуть ли двигатель не нужно было выкидать чтоб достать до гайки на 21 та что с моторного отсека,видео то супер н

Дмитрий, добрый день!
При замене переднего левого амортизатора/пружины механику не избежать всех описанных в видеоролике операций. С передним правым можно сэкономить время на демонтаже/монтаже механизма стеклоочистителей.

Спасибо, очень полезное и хорошо смонтированное видео. Есть несколько уточнений.
1. Почему при разборе стойки и снятии опорного подшипника Вы используете шестигранник 7 мм, а при сборе 6 мм. Гайка крепления штока стойки должна быть на 22 мм, а не 21 мм.
2. Стяжные болты поворотного кулака обязательны к замене, как и гайка рулевого наконечника (да, стяжные болты на этом авто стояли не оригинальные, а, скорее всего, "восьмерочные", они на 1 см длиннее).

Геннадий, добрый день!
Благодарим Вас за внимательность и оценку нашей работы. Отвечаем на вопросы:
1. Тут нет ошибки - оригинальные стойки VW имеют другие размеры под инструмент, в сравнении с KYB. VW: гайка под 22 ключ, фиксация штока внутренний шестигранник 7мм. KYB 335840: гайка под ключ 21 мм, фисация штока внутренний шестигранник 6мм.
2. Насчёт регламента замены болтов+гаек кулака и гаек рулевых наконечников вы совершенно правы. Поскольку нужного крепежа заказано не было (упустили момент перед съемками), проверив плашкой болты и не обнаружив вытяжки, и удостоверившись в рабочем состоянии пластиковых контрящих поясков на гайках, решили оставить старый крепеж. Болты, кстати, стояли оригинальные, с маркировкой VW. Восьмёрочных быть не могло - дело было в пригороде Парижа=)

VW Transporter Multivan T5 - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

Поставил на перид , Мультиван 2010г стала такая жоская буду ставить другие аморты .

@Сергей Трифонов, добрый день!Извините, мы не заметили Ваш комментарий.
Правильность подбора амортизаторов 335840 подтверждаем. У нас нет других обращений от клиентов по данному артикулу, с жалобами на избыточную жесткость, что позволяет считать, что системной проблема не является.
В случае, если избыточная жесткость подвески проявляется с обеих сторон, то производственный брак также с большой вероятностью исключен, и мы рекомендуем проверить корректность подбора артикулов пружин. В случае установки пружин для усиленной подвески на автомобиль с амортизаторами для стандартной подвески как раз проявляется эффект избыточной жесткости. По данным каталога VW на указанном автомобиле следует устанавливать пружину 7E0411105C с серой и зеленой метками. Уточните артикул заказанной пружины.

@KYBRussia Вот и тишина и ответить нечего .

@KYBRussia Подберали ( в Автодок номер 335840 + вся подвек в переди новая Орегинал VAG кроме амортов.

Спасибо большое! Помогли ускорить мою работу! Объяснили быстро и понятно!

Болты по elsa должны новые ставиться

Пытался найти такой же "съёмник для подвески" BAHCO. Поиск и каталоги выдают только BS20, но он не совсем такой как на видео. Что там за съёмник?

Дмитрий, добрый день!
Наш инструмент для рычагов подвески именно BS20 - WISHBONE LEVER TOOL.
Возможно, сейчас модель получила усовершенствования и выглядит иначе, чем инструмент на видео, который мы приобретали около пяти лет назад.

А на каяба гофра в нижнем положение не фиксируется ? У стока там ободок и надежно крепится. Меня терзают сомнения .

Добрый день!
Пыльники KYB защелкиваются на амортизаторе аналогично оригинальным. Процесс фиксации запечатлён на видео в этом фрагменте - uaclips.com/video/303eo8GPRCs/відео.html

Довелось тоже менять передние амортизаторы на т6. Всё понятно, всё хорошо но трудно было установить новые. Пришлось забивать долото, а не как на видео какой-то не большой ключик

Ролик на все 100% лайк. Ничего лишнего. Спасибо!

Это жесть как сложно немцы намутили.
До ваза им далеко.
Кстати тягу стаба затягивать на груженой подвеске.

Анатолий, добрый день!
Конструкция подвески автомобиля действительно не из простых!
А стойку стабилизатора такой конструкции можно устанавливать в любом положении подвески, потому что шаровые пальцы на обоих её концах имеют нефиксированное положение по своей оси. Правило затяжки под нагрузкой действует для большинства сайлентблоков ходовой части и не распространяется на шаровые пальцы.

зачем вы делаете много лишней роботы можно дворники и не откручивать

Дмитрий, добрый день!
В данном видеоролике замена амортизаторов производится в точном соответствии c официальной ремонтной документацией VW - программой ELSA.

СПАСИБО за видео

Операцию по демонтажу гаек стоек вполне реально проводить и без демонтажа стеклоочистителей, трапеции и пластиковой накладки.

Можно было фото сбросить я б сбросил.

Да не спорю видео просто супер но !! Но я могу показать как это всё делать не снимая дворники а просто открутить два маленьких болтика и всё

Снимал только жабо)

Лопнула у меня пружина и за 2часа сам поменял и сколько не нужного он показал,что чуть ли двигатель не нужно было выкидать чтоб достать до гайки на 21 та что с моторного отсека,видео то супер н

Дмитрий, добрый день!
При замене переднего левого амортизатора/пружины механику не избежать всех описанных в видеоролике операций. С передним правым можно сэкономить время на демонтаже/монтаже механизма стеклоочистителей.

Спасибо, очень полезное и хорошо смонтированное видео. Есть несколько уточнений.
1. Почему при разборе стойки и снятии опорного подшипника Вы используете шестигранник 7 мм, а при сборе 6 мм. Гайка крепления штока стойки должна быть на 22 мм, а не 21 мм.
2. Стяжные болты поворотного кулака обязательны к замене, как и гайка рулевого наконечника (да, стяжные болты на этом авто стояли не оригинальные, а, скорее всего, "восьмерочные", они на 1 см длиннее).

Геннадий, добрый день!
Благодарим Вас за внимательность и оценку нашей работы. Отвечаем на вопросы:
1. Тут нет ошибки - оригинальные стойки VW имеют другие размеры под инструмент, в сравнении с KYB. VW: гайка под 22 ключ, фиксация штока внутренний шестигранник 7мм. KYB 335840: гайка под ключ 21 мм, фисация штока внутренний шестигранник 6мм.
2. Насчёт регламента замены болтов+гаек кулака и гаек рулевых наконечников вы совершенно правы. Поскольку нужного крепежа заказано не было (упустили момент перед съемками), проверив плашкой болты и не обнаружив вытяжки, и удостоверившись в рабочем состоянии пластиковых контрящих поясков на гайках, решили оставить старый крепеж. Болты, кстати, стояли оригинальные, с маркировкой VW. Восьмёрочных быть не могло - дело было в пригороде Парижа=)

Ремонт подвески Volkswagen Multivan


Подвеска отвечает за устойчивость машины на дороге, за её способность к маневрированию. Ходовая часть - один из слабых компонентов. Поэтому для гарантии безопасности, комфорта езды нужна своевременная диагностика подвески. Ходовая часть является сложным, комбинированным элементом, неисправность которого приводит к негативным последствиям.

Езда по некачественному дорожному покрытию приводит к тому, что ремонт подвески Volkswagen Multivan требуется чаще, чем по базовым расчетам завода-производителя.

Калькулятор расчёта ремонт подвески volkswagen multivan

Признаки поломки

Диагностика и плановые мероприятия по восстановлению проводятся каждые 10-15 тысяч км пробега. Но при появлении некоторых признаков нужно срочно обратиться в СТО:

  • Построение звуки на момент передвижения авто. Они могут быть нарастающими, скрипящими.
  • Раскачивание авто при езде по сложным и неровным дорогам.
  • Заносы, вибрации, увод авто в сторону.
  • Неравномерный износ протектора шин.

Диагностика поможет определить, какие работы необходимы передней или задней ходовой частям авто. Оцениваются амортизаторы, пружины, опорные чашки, рулевые наконечники, шаровые опоры, ШРУСы.

Особенности ремонта

Ремонт включает в себя следующие работы:

  • Предварительная диагностика.
  • Составление списка необходимых деталей, расчет итоговой стоимости.
  • Согласование стоимости, сроков с клиентами.
  • Помощь в покупке запчастей.
  • Ремонт.
  • Сход-развал.

Автосервис DDCAR проводит качественный ремонт подвески в Москве. У нас в распоряжении современные технические решения для проверки и настройки работы тормозной системы, оценки амортизаторов. Применяем только оригинальные запчасти, которые соответствуют марке автомобиля. На все работы даём гарантию 6 месяцев. Автосервис работает с 8:00 до 20:00 без выходных, поэтому записаться на диагностику можно на удобное время по телефону.

VW Transporter Multivan T5 - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

Поставил на перид , Мультиван 2010г стала такая жоская буду ставить другие аморты .

@Сергей Трифонов, добрый день!Извините, мы не заметили Ваш комментарий.
Правильность подбора амортизаторов 335840 подтверждаем. У нас нет других обращений от клиентов по данному артикулу, с жалобами на избыточную жесткость, что позволяет считать, что системной проблема не является.
В случае, если избыточная жесткость подвески проявляется с обеих сторон, то производственный брак также с большой вероятностью исключен, и мы рекомендуем проверить корректность подбора артикулов пружин. В случае установки пружин для усиленной подвески на автомобиль с амортизаторами для стандартной подвески как раз проявляется эффект избыточной жесткости. По данным каталога VW на указанном автомобиле следует устанавливать пружину 7E0411105C с серой и зеленой метками. Уточните артикул заказанной пружины.

@KYBRussia Вот и тишина и ответить нечего .

@KYBRussia Подберали ( в Автодок номер 335840 + вся подвек в переди новая Орегинал VAG кроме амортов.

Спасибо большое! Помогли ускорить мою работу! Объяснили быстро и понятно!

Болты по elsa должны новые ставиться

Пытался найти такой же "съёмник для подвески" BAHCO. Поиск и каталоги выдают только BS20, но он не совсем такой как на видео. Что там за съёмник?

Дмитрий, добрый день!
Наш инструмент для рычагов подвески именно BS20 - WISHBONE LEVER TOOL.
Возможно, сейчас модель получила усовершенствования и выглядит иначе, чем инструмент на видео, который мы приобретали около пяти лет назад.

А на каяба гофра в нижнем положение не фиксируется ? У стока там ободок и надежно крепится. Меня терзают сомнения .

Добрый день!
Пыльники KYB защелкиваются на амортизаторе аналогично оригинальным. Процесс фиксации запечатлён на видео в этом фрагменте - ruclip.com/video/303eo8GPRCs/видео.html

Довелось тоже менять передние амортизаторы на т6. Всё понятно, всё хорошо но трудно было установить новые. Пришлось забивать долото, а не как на видео какой-то не большой ключик

Ролик на все 100% лайк. Ничего лишнего. Спасибо!

Это жесть как сложно немцы намутили.
До ваза им далеко.
Кстати тягу стаба затягивать на груженой подвеске.

Анатолий, добрый день!
Конструкция подвески автомобиля действительно не из простых!
А стойку стабилизатора такой конструкции можно устанавливать в любом положении подвески, потому что шаровые пальцы на обоих её концах имеют нефиксированное положение по своей оси. Правило затяжки под нагрузкой действует для большинства сайлентблоков ходовой части и не распространяется на шаровые пальцы.

зачем вы делаете много лишней роботы можно дворники и не откручивать

Дмитрий, добрый день!
В данном видеоролике замена амортизаторов производится в точном соответствии c официальной ремонтной документацией VW - программой ELSA.

СПАСИБО за видео

Операцию по демонтажу гаек стоек вполне реально проводить и без демонтажа стеклоочистителей, трапеции и пластиковой накладки.

Можно было фото сбросить я б сбросил.

Да не спорю видео просто супер но !! Но я могу показать как это всё делать не снимая дворники а просто открутить два маленьких болтика и всё

Снимал только жабо)

Лопнула у меня пружина и за 2часа сам поменял и сколько не нужного он показал,что чуть ли двигатель не нужно было выкидать чтоб достать до гайки на 21 та что с моторного отсека,видео то супер н

Дмитрий, добрый день!
При замене переднего левого амортизатора/пружины механику не избежать всех описанных в видеоролике операций. С передним правым можно сэкономить время на демонтаже/монтаже механизма стеклоочистителей.

Спасибо, очень полезное и хорошо смонтированное видео. Есть несколько уточнений.
1. Почему при разборе стойки и снятии опорного подшипника Вы используете шестигранник 7 мм, а при сборе 6 мм. Гайка крепления штока стойки должна быть на 22 мм, а не 21 мм.
2. Стяжные болты поворотного кулака обязательны к замене, как и гайка рулевого наконечника (да, стяжные болты на этом авто стояли не оригинальные, а, скорее всего, "восьмерочные", они на 1 см длиннее).

Геннадий, добрый день!
Благодарим Вас за внимательность и оценку нашей работы. Отвечаем на вопросы:
1. Тут нет ошибки - оригинальные стойки VW имеют другие размеры под инструмент, в сравнении с KYB. VW: гайка под 22 ключ, фиксация штока внутренний шестигранник 7мм. KYB 335840: гайка под ключ 21 мм, фисация штока внутренний шестигранник 6мм.
2. Насчёт регламента замены болтов+гаек кулака и гаек рулевых наконечников вы совершенно правы. Поскольку нужного крепежа заказано не было (упустили момент перед съемками), проверив плашкой болты и не обнаружив вытяжки, и удостоверившись в рабочем состоянии пластиковых контрящих поясков на гайках, решили оставить старый крепеж. Болты, кстати, стояли оригинальные, с маркировкой VW. Восьмёрочных быть не могло - дело было в пригороде Парижа=)

VW Transporter Multivan T5 - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

Поставил на перид , Мультиван 2010г стала такая жоская буду ставить другие аморты .

@Сергей Трифонов, добрый день!Извините, мы не заметили Ваш комментарий.
Правильность подбора амортизаторов 335840 подтверждаем. У нас нет других обращений от клиентов по данному артикулу, с жалобами на избыточную жесткость, что позволяет считать, что системной проблема не является.
В случае, если избыточная жесткость подвески проявляется с обеих сторон, то производственный брак также с большой вероятностью исключен, и мы рекомендуем проверить корректность подбора артикулов пружин. В случае установки пружин для усиленной подвески на автомобиль с амортизаторами для стандартной подвески как раз проявляется эффект избыточной жесткости. По данным каталога VW на указанном автомобиле следует устанавливать пружину 7E0411105C с серой и зеленой метками. Уточните артикул заказанной пружины.

@KYBRussia Вот и тишина и ответить нечего .

@KYBRussia Подберали ( в Автодок номер 335840 + вся подвек в переди новая Орегинал VAG кроме амортов.

Спасибо большое! Помогли ускорить мою работу! Объяснили быстро и понятно!

Болты по elsa должны новые ставиться

Пытался найти такой же "съёмник для подвески" BAHCO. Поиск и каталоги выдают только BS20, но он не совсем такой как на видео. Что там за съёмник?

Дмитрий, добрый день!
Наш инструмент для рычагов подвески именно BS20 - WISHBONE LEVER TOOL.
Возможно, сейчас модель получила усовершенствования и выглядит иначе, чем инструмент на видео, который мы приобретали около пяти лет назад.

А на каяба гофра в нижнем положение не фиксируется ? У стока там ободок и надежно крепится. Меня терзают сомнения .

Добрый день!
Пыльники KYB защелкиваются на амортизаторе аналогично оригинальным. Процесс фиксации запечатлён на видео в этом фрагменте - thclips.com/video/303eo8GPRCs/วีดีโอ.html

Довелось тоже менять передние амортизаторы на т6. Всё понятно, всё хорошо но трудно было установить новые. Пришлось забивать долото, а не как на видео какой-то не большой ключик

Ролик на все 100% лайк. Ничего лишнего. Спасибо!

Это жесть как сложно немцы намутили.
До ваза им далеко.
Кстати тягу стаба затягивать на груженой подвеске.

Анатолий, добрый день!
Конструкция подвески автомобиля действительно не из простых!
А стойку стабилизатора такой конструкции можно устанавливать в любом положении подвески, потому что шаровые пальцы на обоих её концах имеют нефиксированное положение по своей оси. Правило затяжки под нагрузкой действует для большинства сайлентблоков ходовой части и не распространяется на шаровые пальцы.

зачем вы делаете много лишней роботы можно дворники и не откручивать

Дмитрий, добрый день!
В данном видеоролике замена амортизаторов производится в точном соответствии c официальной ремонтной документацией VW - программой ELSA.

СПАСИБО за видео

Операцию по демонтажу гаек стоек вполне реально проводить и без демонтажа стеклоочистителей, трапеции и пластиковой накладки.

Можно было фото сбросить я б сбросил.

Да не спорю видео просто супер но !! Но я могу показать как это всё делать не снимая дворники а просто открутить два маленьких болтика и всё

Снимал только жабо)

Лопнула у меня пружина и за 2часа сам поменял и сколько не нужного он показал,что чуть ли двигатель не нужно было выкидать чтоб достать до гайки на 21 та что с моторного отсека,видео то супер н

Дмитрий, добрый день!
При замене переднего левого амортизатора/пружины механику не избежать всех описанных в видеоролике операций. С передним правым можно сэкономить время на демонтаже/монтаже механизма стеклоочистителей.

Спасибо, очень полезное и хорошо смонтированное видео. Есть несколько уточнений.
1. Почему при разборе стойки и снятии опорного подшипника Вы используете шестигранник 7 мм, а при сборе 6 мм. Гайка крепления штока стойки должна быть на 22 мм, а не 21 мм.
2. Стяжные болты поворотного кулака обязательны к замене, как и гайка рулевого наконечника (да, стяжные болты на этом авто стояли не оригинальные, а, скорее всего, "восьмерочные", они на 1 см длиннее).

Геннадий, добрый день!
Благодарим Вас за внимательность и оценку нашей работы. Отвечаем на вопросы:
1. Тут нет ошибки - оригинальные стойки VW имеют другие размеры под инструмент, в сравнении с KYB. VW: гайка под 22 ключ, фиксация штока внутренний шестигранник 7мм. KYB 335840: гайка под ключ 21 мм, фисация штока внутренний шестигранник 6мм.
2. Насчёт регламента замены болтов+гаек кулака и гаек рулевых наконечников вы совершенно правы. Поскольку нужного крепежа заказано не было (упустили момент перед съемками), проверив плашкой болты и не обнаружив вытяжки, и удостоверившись в рабочем состоянии пластиковых контрящих поясков на гайках, решили оставить старый крепеж. Болты, кстати, стояли оригинальные, с маркировкой VW. Восьмёрочных быть не могло - дело было в пригороде Парижа=)

VW Transporter Multivan T5 - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

Поставил на перид , Мультиван 2010г стала такая жоская буду ставить другие аморты .

@Сергей Трифонов, добрый день!Извините, мы не заметили Ваш комментарий.
Правильность подбора амортизаторов 335840 подтверждаем. У нас нет других обращений от клиентов по данному артикулу, с жалобами на избыточную жесткость, что позволяет считать, что системной проблема не является.
В случае, если избыточная жесткость подвески проявляется с обеих сторон, то производственный брак также с большой вероятностью исключен, и мы рекомендуем проверить корректность подбора артикулов пружин. В случае установки пружин для усиленной подвески на автомобиль с амортизаторами для стандартной подвески как раз проявляется эффект избыточной жесткости. По данным каталога VW на указанном автомобиле следует устанавливать пружину 7E0411105C с серой и зеленой метками. Уточните артикул заказанной пружины.

@KYBRussia Вот и тишина и ответить нечего .

@KYBRussia Подберали ( в Автодок номер 335840 + вся подвек в переди новая Орегинал VAG кроме амортов.

Спасибо большое! Помогли ускорить мою работу! Объяснили быстро и понятно!

Болты по elsa должны новые ставиться

Пытался найти такой же "съёмник для подвески" BAHCO. Поиск и каталоги выдают только BS20, но он не совсем такой как на видео. Что там за съёмник?

Дмитрий, добрый день!
Наш инструмент для рычагов подвески именно BS20 - WISHBONE LEVER TOOL.
Возможно, сейчас модель получила усовершенствования и выглядит иначе, чем инструмент на видео, который мы приобретали около пяти лет назад.

А на каяба гофра в нижнем положение не фиксируется ? У стока там ободок и надежно крепится. Меня терзают сомнения .

Добрый день!
Пыльники KYB защелкиваются на амортизаторе аналогично оригинальным. Процесс фиксации запечатлён на видео в этом фрагменте - idclips.com/video/303eo8GPRCs/video.html

Довелось тоже менять передние амортизаторы на т6. Всё понятно, всё хорошо но трудно было установить новые. Пришлось забивать долото, а не как на видео какой-то не большой ключик

Ролик на все 100% лайк. Ничего лишнего. Спасибо!

Это жесть как сложно немцы намутили.
До ваза им далеко.
Кстати тягу стаба затягивать на груженой подвеске.

Анатолий, добрый день!
Конструкция подвески автомобиля действительно не из простых!
А стойку стабилизатора такой конструкции можно устанавливать в любом положении подвески, потому что шаровые пальцы на обоих её концах имеют нефиксированное положение по своей оси. Правило затяжки под нагрузкой действует для большинства сайлентблоков ходовой части и не распространяется на шаровые пальцы.

зачем вы делаете много лишней роботы можно дворники и не откручивать

Дмитрий, добрый день!
В данном видеоролике замена амортизаторов производится в точном соответствии c официальной ремонтной документацией VW - программой ELSA.

СПАСИБО за видео

Операцию по демонтажу гаек стоек вполне реально проводить и без демонтажа стеклоочистителей, трапеции и пластиковой накладки.

Можно было фото сбросить я б сбросил.

Да не спорю видео просто супер но !! Но я могу показать как это всё делать не снимая дворники а просто открутить два маленьких болтика и всё

Снимал только жабо)

Лопнула у меня пружина и за 2часа сам поменял и сколько не нужного он показал,что чуть ли двигатель не нужно было выкидать чтоб достать до гайки на 21 та что с моторного отсека,видео то супер н

Дмитрий, добрый день!
При замене переднего левого амортизатора/пружины механику не избежать всех описанных в видеоролике операций. С передним правым можно сэкономить время на демонтаже/монтаже механизма стеклоочистителей.

Спасибо, очень полезное и хорошо смонтированное видео. Есть несколько уточнений.
1. Почему при разборе стойки и снятии опорного подшипника Вы используете шестигранник 7 мм, а при сборе 6 мм. Гайка крепления штока стойки должна быть на 22 мм, а не 21 мм.
2. Стяжные болты поворотного кулака обязательны к замене, как и гайка рулевого наконечника (да, стяжные болты на этом авто стояли не оригинальные, а, скорее всего, "восьмерочные", они на 1 см длиннее).

Геннадий, добрый день!
Благодарим Вас за внимательность и оценку нашей работы. Отвечаем на вопросы:
1. Тут нет ошибки - оригинальные стойки VW имеют другие размеры под инструмент, в сравнении с KYB. VW: гайка под 22 ключ, фиксация штока внутренний шестигранник 7мм. KYB 335840: гайка под ключ 21 мм, фисация штока внутренний шестигранник 6мм.
2. Насчёт регламента замены болтов+гаек кулака и гаек рулевых наконечников вы совершенно правы. Поскольку нужного крепежа заказано не было (упустили момент перед съемками), проверив плашкой болты и не обнаружив вытяжки, и удостоверившись в рабочем состоянии пластиковых контрящих поясков на гайках, решили оставить старый крепеж. Болты, кстати, стояли оригинальные, с маркировкой VW. Восьмёрочных быть не могло - дело было в пригороде Парижа=)

Замена передних амортизаторов (с фото)

Отчет о замене передних амортизаторов, со снятием поворотного кулака. Поворотный кулак снимался для последующего облегчения сборки, т.к. при установленном поворотном кулаке бывает проблемно вставить в него стойку.
Здесь проблема возникла, стойка не входила до конца в кулак. Где-то на 1 см до конца она стопорилась и ни как дальше не заходила. Вставлять пытались поддомкрачивая поворотный кулак в стойку, но на этом 1 см, начинал уже подниматься кузов авто, разгружаю основной домкрат и страховочную подставку, и не подлезть чтобы чем-нибудь хорошо ударить.
Если делать по эльзе, т.е не снимая поворотный кулак, а делать так в принципе можно, т.к. по своему опыту знаю, что проблем со вставкой стойки в кулак может и не быть, тогда надо пропустить шаги со снятием тормозного суппорта, тормозного диска и рулевого наконечника, а также после извлечения шруса из ступицы надо обратно привернуть рычаг к шаровой опоре.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

С помощью 12-гранной головки на 24 ослабляем ступичный болт. Для облегчения этого процесса нужно чтобы кто-то удерживал нажатой педаль тормоза, либо вставить распорку между сиденьем и нажатой тормозной педалью, ну и вороток подлиней использовать. Если болт ослабляется когда автомобиль стоит на колесах, то максимум его можно отвернуть на 90 град иначе может быть поврежден ступичный подшипник. (при сборке болт заменить , номер WHT005437, момент затяжки для болта с оребрением 70 Нм + когда автомобиль будет стоять на колесах довернуть на 90°, если без оребрения, то 200 Нм + довернуть на 180° когда автомобиль будет стоять на колесах.

Удерживая палец стойки стабилизатора насадкой spline М6, ключом на 18 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке (при сборке гайку заменить, номер N0150816, момент затяжки 65 Нм).

Извлекаем стойку стабилизатора из амортизаторной стойки. Для облегчения этого процесса необходимо немного поддомкратить поворотный кулак.

Вынимаем тормозной шланг из держателя, и проводку датчика абс/износа тормозных колодок. Отсоединяем разъем от датчика абс.

Использую головку на 21, отворачиваем два болта крепления тормозной скобы к поворотному кулаку. Снимаем скобу в сборе с тормозным суппортом и колодками и откладываем в сторону так чтобы не был натянут тормозной шланг (момент затяжки 200 Нм).

С помощью torx T25 отворачиваем винт крепления тормозного диска и снимаем тормозной диск. Диск снимался для облегчения веса, можно и не снимать. (момент затяжки 4 Нм)

С помощью головки на 18 отворачиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку, но не до конца, чтобы при выпрессовке пальца не повредить резьбу. Затем используя съемник выпрессовываем палец рулевого наконечника, до конца отворачиваем гайку и вынимаем рулевой наконечник из поворотного кулака. (при сборке гайку заменить, номер N90635001, момент затяжки 50 Нм)

Читайте также: